Ремонт вариатора Nissan Teana (Ниссан Теана) — признаки и виды ремонта, таблица цен

Ремонт вариатора Ниссан Теана — работа, ориентированная на выявление и устранение неисправностей сложного узла. Подразумевает диагностику, замену масляного насоса, калибровку механизма, установку нового ремня, радиатора или фильтров. Каждый автовладелец обязан знать, стоит ли делать ремонт самостоятельно, как выполняется эта работа, и стоит ли ее доверить профессионалам.

Какие вариаторы стоят на Nissan Teana

На более старых автомобилях Ниссан Теана, предназначенных для российского рынка, устанавливаются следующие виды вариаторов:

  1. RE0F09A, JF010E — устанавливается на моделях с 3,5-литровым двигателем с 2WD и 4WD. — продукт компании Jatco, отличающийся повышенной надежностью и качественной сборкой. Устанавливается на машины с 2,5-литровым силовым агрегатом.

На автомобилях 3-го поколения установлен АКПП других моделей:

Ресурс вариатора Ниссан Теана

Если своевременно выполнять обслуживание и ремонт вариатора Nissan Teana, срок его службы составляет не меньше 200 000 км. Это касается моделей JF017E, JF016E, JF011E, JF010E и других, которые устанавливались на автомобиле.

На моделях RE0F09A часто необходим капремонт через 100 000 км из-за износа ремня. В редких случаях возможен износ подшипников (через 50-70 тысяч километров), что также требует замены.

Обслуживание вариаторной коробки

Правильная эксплуатация вариатора Nissan Teana 2 или других версий автомобиля подразумевает выполнение рекомендаций производителя.

  1. Прогрев вариатора и двигателя перед началом движения в холодное время.
  2. Защита от нагрузок в условиях бездорожья. — через каждые 50-60 тысяч километров для новых машин и 30-40 тысяч для автомобилей, которые имеют больший пробег.
  3. Замена фильтра тонкой очистки вместе с маслом.
  4. Промывка магнита, необходимого для улавливания металлических элементов.
  5. Чистка радиатора раз в 6 месяцев.
  6. Промывка фильтра грубой очистки.

Для устранения проблем в будущем важно следить за температурой вариатора, которая контролируется специальным датчиком. В случае превышения этого параметра выше допустимой нормы, зажигается ошибка на приборной панели.

Признаки и причины поломки CVT Nissan Teana

Для продления ресурса вариатора Ниссан Теана важно вовремя распознавать его неисправности и знать их причины.

Признаки, что вариатор нуждается в ремонте:

Рывки. Неисправность часто появляется на автомобилях с 2,5-литровыми моторами. Причиной могут быть ошибки работы клапана насоса, сбои в работе электронного блока, низкий заряд аккумулятора. Также появление рывков часто свидетельствуют о загрязнении системы разными фракциями, что может привести к клину и необходимости капитального ремонта и замены гидроблока.

Гул. Проблема чаще проявляет себя на Nissan Teana, выпущенных до 2014 года, при достижении скорости выше 100 км/ч. Неисправность говорит о старении масла и снижении его текучести. В результате смазка хуже омывает прокладки, клапаны и другие механизмы. Появление гула может свидетельствовать об иной неисправности — поломке радиатора. В таком случае необходима замена узла или установка дополнительного радиатора.

Нагрев. Неисправность можно определить по показаниям приборов. Для проверки рекомендуется съездить на СТО, где механик подключит сканер к оборудованию, проверит текущие параметры и сделает пробную поездку. Неисправность характерна для Nissan Teana l33, выпущенных до 2011 года. Для решения проблемы может потребоваться промывка системы охлаждения. Причиной неисправности часто является повреждение уплотнительных колпачков или байпаса.

Кроме рассмотренных выше, возможны и другие неисправности: проскальзывание ремня вариатора, повреждение гидравлического трансформатора, сбои в электроники из-за неправильного обновления и т. д.

Несмотря на незначительные недостатки, вариаторы с цепной передачей крутящего момента широко используются в автомобилестроении. И если с ними вдруг возникнут проблемы, справиться помогут специалисты из «Центра по ремонту вариаторов №1». Получить дополнительную информацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.

Виды ремонта вариатора Ниссан Теана

В процессе эксплуатации Nissan Teana l33, J32 и других модификаций важно контролировать состояние узла и определять необходимость ремонта CVT (для моделей JF011E, JF017E и т. д). В зависимости от ситуации, необходима диагностика для определения ошибки, восстановление ремня, замена радиатора, подшипников, фильтра или иных элементов. Стоимость ремонта вариатора зависит от многих факторов:

  • состояние узла;
  • сложность неисправности;
  • необходимость снятия детали;
  • сроки выполнения;
  • тип ремонта (капитальный, текущий);
  • стоимости деталей;
  • политики сервиса и т. д.

Для экономии средств и получения гарантий обращайтесь к профессионалам Jatco, которые быстро определяют причину и устраняют неисправность.

Диагностика

Перед выполнением ремонтных работ проводится диагностика, подразумевающая проверку вариатора и определение неисправностей. Для начала анализируются данные самостоятельной диагностики, после чего может потребоваться подключения оборудования к блоку управления для определения типа и причин появления ошибки.

Диагностика является точной работой, которую лучше доверить профессионалам. По ее результатам принимается решение о калибровке механизма, ремонте бублика или иных элементов вариатора.

Замена ремня

Повреждение или растяжение ремня вариатора — распространенная проблема для механизмов CVT разных типов. В таком случае может потребоваться замена устройства вместе с ведущими/ведомыми конусами.

Работа предполагает разборку механизма, поэтому без соответствующего опыта справиться с задачей трудно.

Замена радиатора

При появлении гула или перегреве CVT необходима замена радиатора. Как правило, неисправность проявляется при больших пробегах и требует оперативной реакции. Сначала устройство необходимо демонтировать и заменить оригинальной деталью, соответствующей вашей модели авто.

Радиатор охлаждения CVT

Радиатор охлаждения CVT

Замена подшипников

При появлении гула часто требуется замена подшипников, которые снимаются с помощью специального инструмента. При отсутствии съемников, сделать работу самостоятельно и в условиях гаража не получится.

После снятия необходимо сразу выполнить дефектовку и определить другие повреждения.

Замена фильтра

Работа по замене картриджа фильтра производится вместе с заливкой нового масла. Процесс простой — необходимо открутить пять болтов, удерживающих корпус фильтра, снять старый и установить новый элемент. Демонтировать какие-либо трубки не нужно.

Приглашаем вас к просмотру на видео-обзор по замене фильтров и масла вариатора.

Запчасти и таблица цен

При ремонте вариатора Nissan Teana необходимо понимать расходы на выполнение таких работ. Для удобства сведем основные расходы в таблицу.

Читать статью  Как сделать вариатор своими руками?
Номер п/п Название детали Цена в рублях
1 Комплект прокладок 13000-15000
2 Картридж 1300-1700
3 Комплект фрикционов 3400
4 Фильтр вариатора 800-1000
5 Соленоид 3800-5300
6 Ремень 29000-31000
7 Клапан насоса 2500

Если требуется замена вариатора, необходима большая сумма — до 60-80 000 рублей.

Провести диагностику и устранить неполадки любой сложности в вариаторе на Ниссан Теана и других авто можно в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную информацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.

Можно ли отремонтировать вариатор самостоятельно

Ряд работ по ремонту вариатора Ниссан Теана можно сделать самостоятельно. Это касается замены масла, установки нового фильтра и пр. Но даже в таком случае нужно внимательно изучить инструкцию, иметь под рукой полный набор инструментов и быть максимально внимательным при разборке/сборке вариатора.

Почему лучше ремонтировать вариатор на Nissan Teana в автосервисе

Есть несколько причин, почему стоит доверить ремонт коробки CVT специалистам сервиса Jatco:

Что лучше ремонт или замена вариаторной коробки Ниссан Теана

Если сопоставить, что выгоднее, замена вариатора на новое или б/у устройство или его ремонт, то стоит учитывать сложность ремонта, необходимость установки новых деталей и их цену. К примеру, ремонт CVT может обойтись в сумму около 25 000 р в зависимости от сложности работ.

Для сравнения, покупка б/у вариатора потребует расходов в 40-60 тысяч рублей. За новый узел придется заплатить 200-220 тысяч рублей плюс установка, что не по карману многим владельцам Ниссан Теана.

Отзывы автовладельцев

Анализ отзывов автовладельцев показывает неоднозначное отношение к ремонту вариаторов Nissan Teana. Одни собственники решаются на выполнение ремонтных работ, в том числе с разборкой механизма и заменой основных деталей. Другие ограничиваются только заменой масла или использованием присадок, а третьи доверяют только специалистам СТО.

При этом представители первых двух групп часто допускают ошибки, что приводит к выходу из строя устройства и необходимости более дорогостоящего ремонта. Вот почему лучше не экономить и сразу обратиться за помощью к специалистам Jatco.

Валерий, Тюмень: «Ремонт Ниссан Теана впервые пришлось проводить из-за износа подшипников. Но в целом, я до этого отъездил почти 35 тысяч километров, потому считаю, что они просто износились, и это вполне нормально».

Марго, Москва: «Мне Ниссан Теана муж подарил. Но изначально я не обратила внимания на особенности обслуживания вариатора, потому забыла о замене масла. В сервис для ремонта обратилась, когда машина начала странно гудеть и появились рывки при движении. Мастера мне рассказали о нюансах обслуживания моего авто, а также посоветовали, какое оригинальное масло нужно заливать и когда».

Кирилл, Тверь: «Я долго не решался покупать авто с вариатором. Ну привычнее мне старая и добрая механика. Но все же остановил свой выбор на Ниссан Теана. Первые 20 тысяч километров отъездил без проблем, а потом случилась неприятность. Но в ней я сам виноват. Буксировал на большое расстояние машину друга. Не знал я, что для вариатора это вредно. В итоге, мой Ниссан Теана начал гудеть, двигать рывками, плохо заводился. Пришлось в сервис ехать. Ремонт провели в краткие сроки. И отдельное спасибо мастерам, что рассказали мне о нюансах работы и обслуживания вариатора».

Ремонт вариатора на Ниссан Теана нужно проводить сразу же, как появились признаки неисправностей. Некоторые из них можно устранить и самостоятельно, но все же лучше доверять свою машину мастерам из автосервиса. Они не только найдут причину поломки и быстро ее устранят, но и дадут дельные советы о том, как правильно эксплуатировать и обслуживать вариатор.

С любыми неисправностями справятся специалисты в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную бесплатную консультацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.

Важное о вариаторе

f5f0398s 100

Вариатор относится к разновидности бесступенчатой трансмиссии автомобиля. Это узел, позволяющий изменять передаточное число, то есть переключать передачи на автомобилях с автоматической коробкой передач. Это очень важная часть, так как благодаря ей можно выбирать оптимальный режим исходя из оборотов двигателя, скорости и условий дорожного движения.
До рестайлинга с моторами 2,0 и 2,5 устанавливали очень распространенный Jatco JF011E. Это практически хит в мире бесступенчатых АКПП, но на Teana он работает в основном с моторами 2,5, что не лучшим образом сказывается на ресурсе.
И на своём примере начал следить за температурой масла в коробке. Первые 30 мин температура 88 по Цельсия, потом пробка двух часовая и понеслось 100! И за ним понеслась репродукция масла(старения) и это набежало с замены масла моторного 7 т. Км. Подумал не, не пойдет надо ставить радиатор и загуглил!
Радиатор взял 4D720 (хëндай, кия)повыше, термостат мале и сопутствующие детали.
Но время не то, локдаун в помощь. ((

Вариаторы: вся правда об их (не)надежности

Вариаторы имеют ряд неоспоримых преимуществ перед другими типами трансмиссий. Они эффективнее реализуют тяговые возможности двигателя, обеспечивая топливную экономичность и более низкий уровень вредных выбросов. Но рядового автолюбителя куда больше волнуют иные показатели — надежность и ресурс. Поговорим о них на примере наиболее массовых вариаторов фирмы Jatco.

Фирма Jatco — один из мировых лидеров по производству автоматических коробок передач и вари­аторов. Ее бесступенчатые агрегаты ставят на автомобили многих производителей, хотя Jatco — детище ­концерна Nissan и на 75% принадлежит ему.

В России много машин с вариаторами Jatco — и пробеги уже велики. Пора покопаться в их послужном списке и проследить эволюцию с акцентом на ресурс, надежность и слабые места.

Сосредоточимся на семействах вариаторов двух последних генераций, официально представленных на нашем рынке. Именно они работают на популярных автомобилях предпоследних и текущих поколений.

Наш анализ построен на статистике официальных и независимых техцентров, которые помогли оценить целесообразность и стоимость ремонта вариаторов конкретных моделей, а также доступность запчастей.

Новый гидроблок для семейства вариаторов третьего поколения (CVT8) стоит около 55 000 рублей. Вместе с ним идет диск с индивидуальными калибровками для каждого соленоида, которые необходимо прописать в блоке управления агрегатом.

Новый гидроблок для семейства вариаторов третьего поколения (CVT8) стоит около 55 000 рублей. Вместе с ним идет диск с индивидуальными калибровками для каждого соленоида, которые необходимо прописать в блоке управления агрегатом.

Товар массового потребления

Модели JF010E и JF011E принадлежат к так называемому десятому семейству. Это характерный представитель второго поколения вариаторов Jatco. Младшая модель JF011E идет в паре с атмосферными бензиновыми моторами 2.0 и 2.5, а старшая JF010E — с двигателями 3.5. Конструктивно они идентичны, разница лишь в усилении различных элементов под более высокий крутящий момент. Вариатор JF011E ставили на Nissan Qashqai и X‑Trail предпоследней генерации, а также Mitsubishi Outlander двух последних поколений. Агрегат JF010E полагался, например, кроссоверу Nissan Murano (Z50 и Z51), а также седану Teana (J31 и J32).

Читать статью  Вариатор угла опережения зажигания. Часть первая — Toyota Sequoia, 5.7 л, 2012 года на DRIVE2

Десятое семейство не имеет характерных болячек. Средний ресурс этих вариаторов — 150 000–200 000 км. К концу их жизни наступает общий критический износ элементов — конусов и ремня, подшипников конусов и их посадочных мест в корпусе, клапанов в гидроблоке и масляном насосе.

Новый гидроблок для вариаторов Jatco второго поколения заметно дороже, чем для третьего. Например, для JF010E он обойдется в 70 000 рублей. Это красноречивое подтверждение излишнего упрощения конструкции ответственного узла и удешевления его производства.

Новый гидроблок для вариаторов Jatco второго поколения заметно дороже, чем для третьего. Например, для JF010E он обойдется в 70 000 рублей. Это красноречивое подтверждение излишнего упрощения конструкции ответственного узла и удешевления его производства.

Вопреки расхожему мнению, редукционный клапан масляного насоса не является слабым местом. По крайней мере, он служит не меньше других деталей вариатора. Износ посадочного места клапана в корпусе насоса вызван попаданием металлической пыли на контактные поверхности. В результате он начинает подклинивать, и давление в гидросистеме выходит за пределы нормы. Однако это уже следствие механического износа других элементов вариатора. Металлическая пыль еще до нападения на масляный насос успевает подранить гидроблок и его соленоиды. Из-за этого возникает чрезмерный разброс давления в гидросистеме, который приводит к повышенному износу пары ремень/конусы. Но это не проявляется явно, пока не устанет редукционный клапан. Поэтому упреждающее лечение одного только масляного насоса при появлении первых симптомов недомогания вариатора — это лишь небольшая отсрочка капитального ремонта.

Вариаторы десятой серии ремонтопригодны. Полное восстановление обходится примерно в 150 000–180 000 рублей. Официально Nissan в запчасти поставляет либо новый гидроблок, либо вариатор в сборе. Однако на рынке можно достать некоторые оригинальные запчасти по отдельности, а другие элементы успешно ремонтируют. На рынке можно также заказать через поставщиков новый вариатор по умеренной цене — за 200 000–230 000 рублей. Причем это касается моделей и из других семейств, даже самых новых. Такие предложения можно найти, например, через клубные сервисы.

«Навесное» оборудование гидроблока от вариатора JF010E: жгут проводов, соленоиды, датчики и шаговый электромотор. Всё это при необходимости можно использовать как добротные бэушные элементы, которые не требуют прописки в блоке управления агрегатом.

«Навесное» оборудование гидроблока от вариатора JF010E: жгут проводов, соленоиды, датчики и шаговый электромотор. Всё это при необходимости можно использовать как добротные бэушные элементы, которые не требуют прописки в блоке управления агрегатом.

При ремонте ремень меняют на новый, а изношенные конусы, в зависимости от степени повреждений, шлифуют или заменяют бэушными в хорошем состоянии. Обработка конусов дело очень ответственное. На примере вариаторов других производителей можно смело сказать, что такого ремонта часто хватает ненадолго. Однако в отношении вариаторов Jatco он более оправдан. Грамотные сервисмены поручают шлифовку специализированным предприятиям (заводам).

А вот ремонт гидроблоков, как и в случае с другими вариаторами, нецелесообразен. Разве что поменять пару неисправных соленоидов на рабочие бэушные или новые.

Оригинальные подшипники конусов доступны как запчасти. А их изношенные посадочные поверхности в полукорпусах вариатора реанимируют, устанавливая чугунные гильзы. Эту работу также поручают заводам.

Модели JF010E и JF011E считаются довольно надежными на фоне аналогичных вариаторов других производителей. Однако, если сравнить их с предшественниками первого поколения (серия RE0F06A), имевшими отличную репутацию, картина станет менее радужной. Выяснится, что вариаторы второй генерации просели по ресурсу почти в два раза! Сказывается общая тенденция современного автопрома к упрощению (в плохом смысле) удачных конструкций и удешевлению производства. Например, по характеру износа различных элементов хорошо видно, что в вариаторах второго поколения использован металл более низкого качества.

Саморазрушение

Свежая модель JF015E принадлежит семейству CVT7. Фирма Jatco не относит его к какому-то конкретному поколению.

JF015E — это обособленная разработка, предназначенная исключительно для малообъемных атмосферных бензиновых моторов. Этот вариатор устанавливают в основном на машины концерна Renault-Nissan c двигателями 1.6, например на Nissan Juke и Qashqai, Renault Kaptur и Fluence.

Конусы от модели JF010E с незначительным износом возвращают к жизни с помощью шлифовки. Эта процедура требует дорогостоящего оборудования и высокой квалификации мастера, иначе отремонтированной детали хватит ненадолго.

Конусы от модели JF010E с незначительным износом возвращают к жизни с помощью шлифовки. Эта процедура требует дорогостоящего оборудования и высокой квалификации мастера, иначе отремонтированной детали хватит ненадолго.

Масляный насос от вариатора JF017E, ­производитель — KYB (Kayaba). Практически такой же устанавливают на младшую модель JF016E и даже на агрегаты предыдущего поколения (JF010E и JF011E). Примечательно, что редукционный клапан в насосе у всех один и тот же.

Масляный насос от вариатора JF017E, ­производитель — KYB (Kayaba). Практически такой же устанавливают на младшую модель JF016E и даже на агрегаты предыдущего поколения (JF010E и JF011E). Примечательно, что редукционный клапан в насосе у всех один и тот же.

Главная конструктивная особенность JF015E — наличие двухступенчатой планетарной передачи. На скорости до 100 км/ч задействована первая ступень, свыше — вторая. Такая схема позволила значительно уменьшить размеры конусов и, соответственно, общие габариты вариатора. Эта идея была хороша на бумаге, но на деле получилась конструкция, которая сама себя убивает.

Из-за непродуманности многих решений и экономии при производстве вариаторные детали, подверженные естественному износу, умирают в несколько раз быстрее. Вдобавок страдают даже элементы планетарной передачи, что вообще не характерно для бесступенчатых агрегатов.

Ремонтный редукционный клапан большего диаметра для масляного насоса стоит около 2000 рублей. На фото — экземпляр производства фирмы Sonnax (CША). За работу по такому ремонту масляного насоса возьмут примерно 5000 рублей.

Ремонтный редукционный клапан большего диаметра для масляного насоса стоит около 2000 рублей. На фото — экземпляр производства фирмы Sonnax (CША). За работу по такому ремонту масляного насоса возьмут примерно 5000 рублей.

Подшипники для Jatco поставляет компания NSK. Эта продукция свободно представлена на рынке запчастей. Комплект из трех основных подшипников конусов стоит 13 000–14 000 рублей.

Читать статью  Модели вариаторов Jatco и их кросс-коды у Nissan, Mitsubishi, Renault, Jeep, Dodge, Peugeot… — Jatco на DRIVE2

Подшипники для Jatco поставляет компания NSK. Эта продукция свободно представлена на рынке запчастей. Комплект из трех основных подшипников конусов стоит 13 000–14 000 рублей.

Характерный износ боковой контактной поверхности пластин ремня хорошо виден невооруженным глазом. Этот расходник для вариаторов Jatco делает компания Bosch. В зависимости от модели агрегата ремень стоит от 20 000 до 30 000 рублей.

Характерный износ боковой контактной поверхности пластин ремня хорошо виден невооруженным глазом. Этот расходник для вариаторов Jatco делает компания Bosch. В зависимости от модели агрегата ремень стоит от 20 000 до 30 000 рублей.

Из-за низкого качества металла быстро изнашиваются подшипники конусов и их посадочные места в корпусе вариатора. Металлическая стружка разносится по гидросистеме, забивая соленоиды гидроблока и редукционный клапан масляного насоса. Давление масла выходит за допустимые пределы, и вариатор быстро сдается.

Активно изнашиваются и внутренние элементы в конусах, обеспечивающие их перемещение. Из-за этого в гидросистему попадает еще больше стружки.

В среднем JF015E редко выхаживает больше 100 000 км, а первые звоночки раздаются уже на 20 000–30 000 км. Ремонт чаще всего является нецелесообразным. За него редко берутся даже независимые СТО. Единственный разумный выход — купить новый вариатор.

В ПОТЕ ЛИЦА

Автопроизводители часто недооценивают важность системы охлаждения вариатора. На некоторых машинах (например, на нынешнем Murano) нет полноценного радиатора, а на других он размещен в неудачном месте — перед передним левым подкрылком. Там он активно забивается грязью и гниет. Причем это касается и свежих, и пожилых моделей. Отказ от установки радиатора на «дореформенных» Аутлендерах нынешнего поколения привел к тому, что вариатор JF011E стал часто перегреваться. В итоге производитель признал просчет и вернул теплообменник.

Достаточная производительность системы охлаждения крайне важна для здоровья вариатора. Благо, на рынке присутствуют различные комплекты радиаторов за приемлемые деньги. Одни наборы предназначены для установки в штатное место — перед подкрылком, а другие — например, перед парой теплообменников двигателя и кондиционера. В зависимости от модели автомобиля монтаж радиатора под ключ стоит от 9000 до 13 000 рублей.

Третьим будешь

На смену десятому семейству пришла серия CVT8. Это вариаторы третьего поколения. На нашем рынке оно представлено моделями JF016E и JF017E. Несмотря на полноценную смену поколения, новые вариаторы построены на базе прародителей.

Вариатор JF016E сменил «старичка» JF011E и унаследовал его моторную гамму. Среди его носителей, к примеру, Nissan Qashqai и X‑Trail новой генерации. Аналогично поменялись местами серии JF017E и JF010E — новый вариатор прописался под капотом свежих кроссоверов Nissan Pathfinder и Murano, а также Infiniti QX60/JX35.

Агрегаты третьего поколения отличаются друг от друга сильнее, чем предшественники. Усиление элементов вариатора JF017E для переваривания более высокого крутящего момента потребовало применения штифтового ремня (так называемой цепи), а у JF016E остался привычный пластинчатый.

Сердце вариатора JF017E: конусы и штифтовой ремень (так называемая цепь). На конусах есть неглубокие задиры, поэтому их отправят на шлифовку. Штифтовые ремни для Jatco делает компания LUK, они стоят около 20 000 рублей.

Сердце вариатора JF017E: конусы и штифтовой ремень (так называемая цепь). На конусах есть неглубокие задиры, поэтому их отправят на шлифовку. Штифтовые ремни для Jatco делает компания LUK, они стоят около 20 000 рублей.

Конструктивная основа семейства CVT8 двояка. На одном полюсе — упрощенное ради удешевления производства «железо» от десятой серии, а на другом — чрезмерное усложнение системы управления. И то и другое привело к заметному, в полтора-два раза, сокращению ресурса агрегатов. Однако вариаторы CVT8 сохранили ремонтопригодность. Стоимость их полноценного восстановления даже ниже, чем у представителей десятого семейства, и обычно не превышает 150 000 рублей.

Гидроблок — самый прихотливый узел CVT8. Производитель максимально сэкономил на «железной» основе и убрал шаговый электромотор, который на вариаторах десятого семейства управлял давлением масла для изменения передаточного отношения в конусах. Конструкцию гидроблока изменили, применив дополнительные соленоиды нового типа. Причем и здесь производитель пожадничал, выбрав более дешевые в изготовлении соленоиды, которые на выходе имеют разные параметры. Поэтому с новым вариатором или гидроблоком идет диск с индивидуальными калибровками для каждого клапана. Если не прописать их в блоке управления агрегатом, то вариатор будет работать некорректно либо машина вообще не поедет.

Закономерно, что такой мудреный гидроблок не всегда долго работает исправно. Давление масла в различных режимах выходит за допустимые пределы, и запускается цепная реакция. Металлическая пыль из-за проскальзывания ремня разносится по всей гидросистеме и убивает вариатор.

Ремонт неисправного гидроблока невозможен. Использовать бэушные/новые соленоиды или узел в сборе также не получится, потому что нельзя найти соответствующие калибровки. На разборке нужно покупать гидроблок вместе с блоком управления вариатором, и чтобы они обязательно были от одной машины.

В остальном особенности ремонта у вариаторов CVT8 и десятого семейства одинаковые. К примеру, в моделях JF016E и JF017E использован практически такой же масляный насос, поэтому возможна замена изношенного редукционного клапана.

НА УПРЕЖДЕНИЕ

В политике регламентного обслуживания давно сложилась неоднозначная ситуация. Компания Jatco предписывает обязательную периодическую замену масла в своих вариаторах, а автопроизводители частенько заявляют, что жидкость рассчитана на весь срок службы агрегатов. В этом вопросе представители дилерских и независимых техцентров единодушны: масло необходимо обновлять. Jatco рекомендует делать это через каждые 60 000 км в обычных условиях эксплуатации, а в тяжелых — еще и сокращать этот интервал. Такой подход гарантированно продлевает ресурс.

В вариаторах Jatco используется два масляных фильтра. Фильтр грубой очистки, расположенный в поддоне, при обновлении масла достаточно промыть. В зависимости от модели вариатора одноразовый бумажный фильтр тонкой очистки стоит в навесном теплообменнике или в отдельном корпусе в торце агрегата. Сервисмены советуют использовать только оригинальное масло. Все вариаторы Jatco очень чувствительны к неизбежному смешиванию жидкостей с разными пакетами присадок.

Когда вариатор начинает хандрить (появляются рывки, пинки, падает динамика разгона), бесполезно менять в нем масло в надежде исправить ситуацию. Обычно такие симптомы говорят о существенном механическом износе элементов и необходимости ремонта. При этом всяческие аварийные режимы работы вариаторов задействуются, когда дело уже совсем плохо (например, началась пробуксовка ремня). Важно не откладывать визит в сервис. Своевременное обращение иногда существенно снижает итоговую стоимость ремонта, ­поскольку удается спасти некоторые элементы.

Эволюция вариаторов Jatco подтверждает общую печальную закономерность: каждое новое поколение становится менее надежным. Утешает лишь то, что бóльшая часть вариаторов этой фирмы ремонтопригодна и пока еще остаются доступными новые агрегаты по разумным ценам.

Благодарим за помощь в подготовке материала московский клубный сервис Nissan — техцентр JNI-Motors (jni-motors.ru).

Источник https://variator.expert/remont/remont-variatora-nissan-teana

Источник https://www.drive2.ru/l/602516979932207288/

Источник https://www.zr.ru/content/articles/912225-variatory-nissan-neispravnosti-i-remont/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: