Самодельный управляемый вариатор. Самодельный вариатор для станка

Содержание

Как сделать вариатор на мотоблок

Если вам требуется постоянно работать за станком, то частое изменение скоростей приводит к износу агрегата и имеет дополнительный недостаток, что заключается в регулярной остановке прибора. В качестве альтернативного варианта можно использовать самодельный вариатор для станка. Его можно изготовить из дерева собственноручно, без существенных затрат времени и денег. Конусы вариатора делают из твердой древесины, при этом для их изготовления необязательно пользоваться токарным станком, вы можете выпилить их с помощью лобзика под углом, равным углу наклона конуса.
Если вы будете собирать конус из дисков, то их потом требуется обязательно склеить или прибить гвоздями. Готовые конусы садят глубоко на стержни из металла, при этом прикрепляют их шурупами. Чтобы ремень на станке перемещался равномерно, потребуются роликовые направляющие. Ролики можно взять из мебельной фурнитуры, но, если их нет, можно использовать обыкновенные подшипники.

Применение вариатора в станках

Станочное оборудование оснащается вариатором в случаях, когда необходимо изменять скорость вращения заготовки. В промышленных вариантах токарных станков предусматривается несколько шкивов, и перестановка ремня между ними, это неудобно, такая операция требует остановки станочного оборудования.
Альтернативой для работы станочного оборудования является самодельный вариатор для станка. Недостатком его является проскальзывание ремня, но это и защищает двигатель, когда происходит клин заготовки. Специалисты, рассмотрев самодельный вариатор, пришли к выводу, что при имеющихся недостатках, он увеличивает производительность работы, не надо выключать станок, и скорость регулируется плавно.

Рассмотрим, из чего состоит станочный вариатор, и каким образом можно его изготовить самостоятельно, когда дома есть токарный станок.

Необходимые операции:

Лучшую модель можно собрать с применением круглых ремней. В домашних условиях, для собственного токарного станка такой вариатор значительно помогает в работе.

Вариатор, его применение, положительные факторы

Автомобили, выпускаемые с вариатором, отличаются экономичностью, так как двигатель работает почти постоянно в оптимальном режиме, меньшее количество выбрасываемых в воздух токсичных газов, лучший разгон авто.

Обеспечивается плавным передаточным отношением и плавный набор хода авто, нет рывков. Узлы трансмиссии служат более длительный срок, чем в ступенчатой коробке передач. Когда сравнивать вариатор с АКПП, то конструкция их проще, что позволяет делать ремонт своими руками.

Несмотря на все положительные качества, это устройство не является идеальной коробкой передач, причиной этому является фрикционная его работа. Это когда крутящийся момент передается при помощи трения, и имеет ограничения, если их превысить, ремень начнет проскальзывать, с большой скоростью износа.

Вариатор на автомобиле нежелательно часто использовать на максимальных нагрузках, не стоит применять на этих авто и «спортивный» режим вождения, с частыми рывками, торможениями. Идеальное и долговременная работа его, это когда машина эксплуатируется в спокойном вождении, плавно.

Как выполнить диагностику и проверить вариатор своими руками

Как сделать вариатор своими руками для двигателя?

    31 январь 2021 Лада.Онлайн 7 481
    Бесступенчатая трансмиссия Jatco (CVT или вариатор) устанавливается на автомобили LADA, Nissan, Renault, Mitsubishi и др модели. При помощи смартфона, адаптера ELM327 и специального программного обеспечения любой владелец может самостоятельно выполнить диагностику вариатора, проверить наличие ошибок, спросить их и т.д. Инструкция также пригодится тем, кто не знает, как проверить вариатор при покупке автомобиля.

Потребуется

  • Телефон или планшет работающий на Android версии не ниже 4.2
  • Программа CVTz50
  • Bluetooth или WiFi адаптер ELM327 версии 1.5 или ниже (успешная работа с адаптерами версии 2.0+ маловероятна или функциональность может быть ограничена). Купить можно на AliExpress, см. нашу подборку товаров.

Старая стиральная машинка — настоящий клад

Если имеется рабочий двигатель от стиральной машины, то это очень ценная находка, так как из него можно сделать множество полезных в хозяйстве приспособлений. Проще всего из двигателя от стиральной машины сделать отличный наждак для заточки ножей, разных инструментов и сверл.

Главной проблемой в изготовлении приспособления является крепление камня для заточки на сам корпус двигателя. В большинстве случаев точильный камень имеет отверстие, что не подходит по размеру к валу двигателя. Именно поэтому вам требуется изготовить такой фланец, который, с одной стороны, сможет запрессоваться на вал, а с другой, будет иметь резьбу, что позволит вкрутить и закрепить точильный круг.

Мастера со стажем рекомендуют новичкам использовать в качестве фланца старые обрезки трубы на 32 мм и длиной не больше 20 см. На одном отрезке трубы делаем резьбу, которая своей длиной должна в 2 раза превышать толщину точильного круга. Другой конец трубы нагревают с помощью паяльника и надевают на вал. Чтобы лучше держалась труба, ее можно скрепить болтами. После этого берут 3 гайки и вкручивают их на фланец со стороны резьбы до упора, далее надевают шайбу и, наконец, точильный круг, затем опять шайбу, закрепляют гайкой. В конце можно добавить еще и контргайку.

Информация о движители

Если вы задумались над изготовлением мотособаки, то важно решить вопрос о том, как будут изготавливаться гусеницы. Здесь рассматривается пример, который предусматривает применение транспортерной ленты.

мотобуксировщик технические характеристики

В качестве ширины выступает параметр, равный 220 миллиметрам. Траки для мотособаки выполняются из ровных брезентовых реек, их длина должна оказаться равна 1260 миллиметрам. Для того чтобы обеспечить усиление траков, следует применить металлические гребни, которые в процессе сборки устанавливаются на бруски. Крепление составляющих гусеницы производится с помощью болтов, выбирать необходимо те, что обладают резьбой М6.

Ручная циркулярная пила из болгарки

Циркулярка на даче — очень полезная вещь, мало кто знает, но сделать ее можно из болгарки. Вам останется доделать всего 2 элемента: скользящий упор и осевую рукоятку. После этого вы сможете пользоваться своей циркулярной пилой из болгарки в любое время.

В качестве скользящего упора подойдут 2 небольших куска металлического уголка. Кромки уголка закругляют, чтобы они не зацепляли деталь во время обработки. Уголки между собой соединяют сзади и спереди с помощью болтов или гаек. На сам корпус вышеуказанного электроинструмента требуется надеть хомут из металлической ленты. К винтовой стяжкой хомута, что будет располагаться снизу, крепят сложенную вдвое полоску жести или оцинковки с отверстием под задний болт скользящего упора.

В редукторе болгарки делаем 4 небольших отверстия под болты М5. Для удобства редуктор можно сначала разобрать, чтобы лучше рассмотреть, где можно делать отверстие. Эти 4 отверстия необходимы для того, чтобы прикрепить рукоятку. Рукоятку можно сделать из обычной металлической трубки. На этом ручной вариант пилы из болгарки закончен, если вы желаете сделать настоящий стационарный вариант циркулярной пилы, то вам потребуется больше навыков в работе, инструментов и хорошо просчитанные чертежи (изображение 3).

Сельскохозяйственное оборудование и устройства

Сельхозтехника — очень важные инструменты на даче, без которых не обходится ни один хозяин. Сельхозтехника на сегодняшний день стоит немало, а тратить много денег на вещь, которой пользуются редко, но при этом без нее не обходятся, не очень хочется. Одним из самых востребованных приспособлений является тачка, ее можно сделать из подручных средств, сэкономив этим самым много денег. Для ее изготовления вам нужны:

Методика изготовления данного инструмента для дачи очень проста и будет понятна даже начинающему мастеру, здесь главное — все четко отмерить, потому что если делать на глаз, то получится криво. Чертежи тачки прилагаются (изображение 4).

Не менее востребованный инструмент для дачного участка, который в зимнее время поможет избавиться от снега, то есть лопату, можно тоже сделать из фанеры. Вам понадобится:

Фанера послужит в качестве ковша лопаты, а брус позволит удерживать черенок. Металлом кромкуют переднюю и заднюю часть фанеры — будущий ковш.

Для обработки огорода нередко требуются и грабли. Для их изготовления вам понадобится деревянный брусок 35 на 35 мм. Длину ручки можно крекировать на свое усмотрение, но слишком длинную не рекомендуется изготавливать, так как тяжело будет ею пользоваться. Кроме бруска и ручки, вам нужно изготовить минимум 4 металлических зубца. Метал нужно брать прочный, чтобы он во время работы не прогибался к земле. Можно использовать метал из старой лопаты, нарезать зубцы с помощью болгарки. Зубцы выравнивают с помощью молотка и просверливают отверстия под шурупы. Потом конструкцию скрепляют.

Видео об изготовлении тележки своими руками:

ВАРИАТОР НА СНЕГОХОДЕ

Создание силовой передачи — главная трудность, возникающая перед каждым конструктором мотонарт. От того, насколько рационально будет осуществлена передача крутящего момента с коленчатого вала двигателя на ведущее колесо (барабан) гусеницы, зависят тяговые свойства машины. Общее передаточное отношение: двигатель — ведущее колесо движителя, достаточное для обеспечивания проходимости в самых тяжелых дорожных условиях, как показали расчеты, должно составить 1 ÷ 10.

Силовая передача (рис. 1) разделена на два самостоятельных участка. Первый позволяет изменять передаточное отношение между двигателем и промежуточным валом. Этот узел обычно либо мотоциклетная коробка передач, либо наиболее практичная конструкция — клиноременный вариатор. Рис. 1. Схема силовой передачи мотонарт: 1 — лента гусеницы, 2 — снегозацеп, 3 — подкладка на внутренней стороне ленты, 4 — ведомая звездочка цепи бортовой передачи, 5 — паразитная звездочка, 6 — цепь бортовой передачи, 7 — ведущий вал, 8 — ведущее колесо гусеницы, 9 — ведущая звездочка бортовой передачи, 10 — ведомый вал вариатора, 11 — опора пружины ведомого шкива, 12 — направляющий штырь, 13 — подвижный диск ведомого шкива, 14 — неподвижный диск вариатора, 15 — клиновидный ремень, 16 — ведущий шкив вариатора, 17 — барабан колодочного тормоза, 18 — подвижный диск ведущего шкива вариатора, 19 — педаль тормоза, 20 — вал двигателя, 21 — двигатель, 22 — карбюратор, 23 — магнето, 24 — картер двигателя, 25 — выхлопной трубопровод двигателя, 26 — грузики автоматической регулировки, 27 — пружина подвижных кронштейнов катков, 28 — подвижные кронштейны, 29 — каток. Второй участок силовой передачи имеет неизменяемое передаточное отношение. Он почти аналогичен для мотонарт всех типов. У этих машин, имеющих значительно меньшую инерцию, чем мотоцикл, переключение коробки перемены передач обычно сопровождается рывками и является основной причиной разрыва цепей.

Вариатор (рис. 2), представляющий собой бесступенчатую коробку скоростей, плавно, автоматически (без вмешательства водителя) изменяет передаточное отношение между ведущим и ведомым валами в зависимости от действующей на гусеницу нагрузки. Рис. 2. Схема работы клиноременного вариатора: А — положение холостого хода, Б — положение максимальных оборотов. 1 — ведущий шкив вариатора, 2 — шариковый подшипник, 3 — клиновидный ремень, 4 — ведомый шкив вариатора. Вариатор состоит из ведущего и ведомого шкивов, соединяемых клиновидным ремнем, передающим усилие за счет трения. Каждый шкив включает неподвижный и подвижный в осевом направлении диски. В зависимости от количества оборотов двигателя диски благодаря наличию автоматического регулятора занимают относительно друг друга положение, соответствующее необходимому передаточному отношению при данной нагрузке.

При увеличении оборотов двигателя диски ведущего шкива сжимаются, расположенный между ними клиновидный ремень переходит на больший диаметр.

Ведущий шкив вариатора (рис. 3) установлен на выходном конце коленчатого вала двигателя и крепится на его конусном хвостовике с помощью шпонки, передающей крутящий момент от двигателя. Шкив затягивается на конусе законтривающимся болтом. Он также состоит из двух дисков, а также подшипника холостого хода (см. рис. 2) и механизма автоматического регулирования. Подвижный диск перемещается в осевом направлении по шлицам хвостовика неподвижного диска. Рис. 3. Конструктивная схема работы ведущего шкива вариатора: А — положение холостого хода, Б — положение максимальной передачи. 1 — чашка центробежного регулятора, 2 — кронштейн, 3 — ось грузика, 4 — грузик, 5 — упорный фланец подвижного шкива, 6 — направляющая пружины, 7 — пружина, 8 — болт, 9 — внутренний шестигранник, 10 — упор чашки, 11 — шлицованный хвостовик, 12 — подвижный диск, 13 — неподвижный диск, 14 — клиновидный ремень, 15 — наружная обойма шарикоподшипника, 16 — внутренняя обойма, 17 — хвостовик коленчатого вала двигателя, 18 — направляющая пружины, 19 — шпонка крепления неподвижного диска, 20 — двигатель. Их взаимное положение регулируют грузики, навешенные на осях кронштейнов, приваренных к кожуху. Цилиндрическая пружина постоянно стремится раздвинуть диски ведущего шкива и при вращении механизма уравновешивает осевую силу, возникающую от центробежных сил грузиков.

Как работает вариатор

На современных автомобилях применяется два вида вариаторов:

Клиноременная передача состоит из 2 шкивов, между которыми натянут ремень особенного изготовления. Первый шкив соединяется с двигателем машины (ведущий), второй шкив (ведомый) соединяется с ведущими колесами автомобиля. Применяются раздвижные шкивы, они состоят из 2 половинок, когда они сближаются, ремень выталкивается, а когда раздвигаются, он проваливается. Происходит синхронное изменение радиусов вращение, с увеличением на одном шкиве, делается уменьшение на другом шкиве. Этим достигается плавность передаточного отношения

Конструкция оросителя для огорода

Самодельная сельхозтехника включает и оросители для огорода, которые можно сделать практически из отходов, что найдутся у каждого в доме. Для орошения огорода вам потребуется:

Перед тем как всунуть болт, высверлите в нем сквозную дырку простым сверлом по металлу 3 мм. Шланг надевают на болт и закрепляют маленьким хомутиком с помощью отвертки. Второй конец шланга крепим на насос и опять-таки закрепляем хомутом, чтобы все было герметично.

В бутылку набирают отраву для опрыскивания жуков или же воду для полива урожая. Прикручивают емкость к верхушке пульверизатора, что крепится на палке. Далее с закрытым соплом немножко подкачиваем насос, после этого раскручиваем сопло, и распрыскиватель начинает работу. Таким способом можно опрыскивать деревья любой высоты и большие грядки, при потребности приспособление можно просто положить на землю и подкачивать время от времени насос.

Сообщений 1 страница 16 из 16

Поделиться12011-10-11 14:25:18

В связи с тем что у нас продают всего два вида грузов для двигателя 157QMJ, одни стандартные, как идкт с завода изготовителя, вторые тяжелый полностью профтуленные бронзой. И решил я сделать свои собственные разного веса! В соседней теме вы уже видели как я обячные стандарты превращал в тяжелые грузы, так использовались заводские. Вот тут то и пришла идея о грузах сделанных именно так как мне захочется! С любым весом, для более лучшей настройки трансмиссии! Для чего был взят материал фторопласт

Из викепедии: Фторопласт — полимерный материал, получаемый химическим путём. Фторопласт содержит атомы фтора, благодаря чему имеет высокую химическую стойкость. Плохо растворяется или не растворяется во многих органических растворителях, не растворим в воде и не смачивается ею.

Фторопласты характеризуются широким диапазоном механических свойств, хорошими диэлектрическими свойствами, высокой электрической прочностью, низким коэффициентом трения, низкими значениями износа; стойки к действию различных агрессивных сред при комнатной и повышенной температуре, атмосферо-, коррозионно- и радиационностойки, слабо газопроницаемы, не горючи или самозатухают при возгорании. Очень высокая нагревостойкость (до 300 °С). Материал обладает холодной текучестью.

Итак сам материал очень даже удовлетворял всем нужным характеристакам, у меня еще с советских времен кусочек лежал, вот и пригодился. Но на сколько я знаю, его можно купит и хоз магазинах, из него еще часто прокладочки делают на замену медным. Ну да это не самое главное. Отнес я значит этот кусочек фторопласта токорю, вручил размеры и в итоге получилось следующее 12 грузов, из которых можно сделать два комплекта грузиков:

Так как материал очень легкий то в таком виде их использовать было нельзя. Но интерес был велик и ради этого быстренько был разобран вариатор (кстати делается это все в течении 20 минут Разборка-замена-сборка) Результаты были не столько неожиданными, как прикольными. Он рвал из под себя! шлифовал и жег резину! Обороты двигателя были просто нереально бешеными! Но вот скорость более 30 км в час так и не поднялась! ну было интересно поэкспериментировать! И естественно как часто бывает в моей голове идею не заставила себя долго ждать! замечу что в этот раз даже «допинга» и «генератора идей» в виде пива не было! Ну да ладно! Главное то конечный результат Что я сделал в 6ти грузах высверлил отверстия на 10 и на резал в них резьбу, а в других 6ти на 8 отверстие. Получилось следующее:

Усовершенствование ходовой части

Первое, над чем задумываются пользователи мотоблока — это над тем, как сделать к нему тележку с сиденьем. Пользование техникой в штатном режиме с использованием рычагов предполагает приложение больших физических усилий. Однако применение прицепа снижает устойчивость транспортного средства. Устранить эту проблему можно путем расширения колесной базы. Делается это с помощью удлинителей, которые крепятся к полуоси штифтами или болтами. Решив задачу с устойчивостью, оператор сталкивается с другим вопросом: агрегат плохо управляется. Дифференциал для мотоблока помогает придать ему хорошую маневренность. Делается это приспособление по аналогии с узлами легковых автомобилей. Самодельные разблокираторы для мотоблока изготавливаются с помощью обычных бытовых инструментов — болгарки, сварки и точильного станка.

Читать статью  5 кроссоверов с самыми выносливыми и «долгоиграющими» вариаторами - Автомобили - АвтоВзгляд

Небольшой вес мотоблока является причиной плохого сцепления колес с грунтом. Пробуксовка является частым явлением при поднятии целины, работе на сыром грунте или движении по снегу. Чтобы избежать проскальзывания, к мотоблокам прикрепляются утяжелители.

Эти устройства подразделяются на такие категории:

Улучшить проходимость мотоблока можно путем установки грунтозацепов. Самый простой способ изготовления грунтозацепов заключается в том, что нужно сделать обод из полосы металла и наварить на него лопасти. Диаметр обода должен быть больше колесных дисков и меньше, чем у покрышек. Насаживание обода проводится при спущенных шинах. После того как грунтозацеп будет установлен, проводится накачивание колеса.

Усовершенствовать трансмиссию можно, установив на двигатель самодельный вариатор. Система ремней и дисков позволит плавно менять скорость движения агрегата, без рывков и вибрации.

Мотоблок Нева МБ 2 усовершенствование, эксплуатация

almas написал : На наших комбайнах гидропривод вариаторов. Принудительный. Самый мелкий стоит на приводе мотовила, если не ошибаюсь, весить будет в сборе чуть ли не половину веса мотоблока.

Andrej Eirig написал : вот в деревне если еще бегают зерноуборочные комбайны » > то я думаю по возможности можно изучить процесс работы вариатора на комбайне

а у последних в основном на ременных передачах, вот вам одна из деталей ск-5Нива

27452010 06 1430972350

вот именно сравнить, а не приляпать на мб,и по возможности применить к мб вот о чем вы хотели сказать, малость не договорили, такая схема если не ошибаюсь на комбайнах по уборке кукурузы так у его весь принцип работы на гидравлике, а про импортные не ведаю

Der Kaffee mit den Sahnen

Andrej Eirig написал : а у последних в основном на ременных передачах, вот вам одна из деталей ск-5Нива

Понятно, что речь шла о ременном вариаторе. Я имел ввиду, что изменение передаточного отношения вариаторов на наших(не забугорных) комбайнах осуществляется гидравликой. Вариаторы с ручным приводом (буквально) стояли на «Колосах».

ser6284348 написал : Всем спасибо за терпеливое обьяснение что моя идея есть бредовая.На моем мотоблоке отечественный двигатель и обороты 2200 это много.22го марта уезжаю в деревню на все лето и там мечтать о вариаторе будит некогда.

Николай24, как у Вас с вашими шумами? Нашли что брямчит?

Кто хочет попробовать — возьмите вариатор от скутера. Его реально и быстро можно установить на мотоблок. А система там такая — на коленвале стоит сам вариатор, дальше ремень и на задней оси стоит подпружиненный шкив и сцепление центробежное. И все это даже настраивать не надо будет, только установить как есть и будет работать.

Делов куча, купить МБ-2 и скутер, скрестить ну рубликов 40+30 максимум, вообще речь ни о чем.

52dim написал : Кто хочет попробовать — возьмите вариатор от скутера.

Это вот так?Вскрытие показывает,можно ничего не скрещивать.

52dim написал : Кто хочет попробовать — возьмите вариатор от скутера. Его реально и быстро можно установить на мотоблок.

Чует моя душа проблем потом с этим вариатором будет куча. Как автоматическая коробка на авто. По ровному, в транспорте удобно, конечно, но как это будет работать в поле? Как ездить «внатяг» — приходится иногда же? Не проще две пары шкивов с разным передаточным отношением, и два прижимных ролика? Раздельных, разумеется. Кто-то же высказывал такую идею на форуме.

Вы правы. я извиняюсь за неточную информацию.надеюсь никто не успел из за меня понести убытки.

almas написал : Чует моя душа проблем потом с этим вариатором будет куча. Как автоматическая коробка на авто. По ровному, в транспорте удобно, конечно, но как это будет работать в поле? Как ездить «внатяг» — приходится иногда же? Не проще две пары шкивов с разным передаточным отношением, и два прижимных ролика? Раздельных, разумеется. Кто-то же высказывал такую идею на форуме.

Оба варианта имеют право на жизнь. На Буранах вариаторы работают в тяжелых зимних условиях и таскают сани за собой. При установке вариатора убирается шкив отбора мощности а для многих это неприемлимо. Время не стоит на месте. может и для мотоблоков что придумают. Ремни переставлять муторно.

Устройство вариатора

Смысл имеет рассказать о работе клиномерной вариаторной коробки передач (потому что собрат сейчас практически не продается).

Коробка устанавливается на двигатель (либо продольно, либо поперечно). Для того чтобы плавно соединить ее с мотором и в нужные моменты отключать (нейтральный режим), предусмотрена система сцепления.

Сейчас многие производители ушли на гидротрансформатор, схожий устанавливается на классическую АКПП. Однако другие производители могут использовать другие типы – центробежные, электромагнитные или многодисковые (мокрые варианты). Использования гидротрасформатора обусловлено высокой производительностью и высокими эксплуатационными характеристиками, в том числе и долговечностью.

Теперь про само устройство вариатора. Описать его достаточно сложно, все же это не простая конструкция, но я постараюсь:

Это устройство в двух словах, для того чтобы понять общий принцип работы. Стоит отметить, что изначально у вариатора не было реверсного вращения, то есть движения назад. Поэтому в конструкцию внедрили планетарную передачу, которая позволяет это сделать. Однако это намного усложнило конструкцию.

Принцип работы

Как вы поняли сверху — здесь нет передач, а изменение передаточного числа (повышение или понижение) идет плавно, на «заданные значения». Конечно, здесь есть программная составляющая, которая позволяет создавать «ступени», но они сделаны программно, для ручного управления, например по грязи или снегу (когда нужна максимальная тяга и не важна скорость). А сама коробка бесступенчатая – что позволяет передавать усилия от силового агрегата колесам более точно.

На данный момент существует два основных строения вариатора:

  • Это клиномерные
    . Они применяются на 95% машин оснащенных такой трансмиссией
  • Тороидные
    . Из-за более сложного строения и настроек, сейчас практически не применяются

Так как клиномерный

это сейчас самый распространенный тип (он устанавливается на большое количество NISSAN, AUDI, INFINITY и т.д.) начнем именно с него

Итак, здесь передаточное число передается от одного шкива (ведущего

— он связан с силовым агрегатом), другому (
ведомому
– связан с приводами и далее с колесами) по средствам специального ремня.

Изменение числа происходит за счет изменения диаметра шкивов. Они не «литые», а сделаны разборными, а именно из двух половин конической формы (посаженных на вал), которые могут расходиться и сходиться. Как становится понятно — диаметр в точке соприкосновения шкива с ремнем постоянно изменяется в зависимости от нагрузки и скорости.

Простыми словами, происходит все так: – когда автомобиль «трогается», ему нужно максимальное усилие, чтобы сдвинуться с места. Чтобы нагрузка на мотор была минимальна — ведущий вал должен быть самого малого диаметра (конусы разводятся в точке соприкосновения). Ведомый в своем случае должен быть максимального размера (его конусы наоборот сводятся). Таким образом – ведущий должен сделать несколько оборотов, чтобы сдвинуть ведомый всего на один (число максимальное) — это очень сильно снижает усилие на силовой агрегат, и работать ему легче.

После того как скорость вырастает, передаточное число должно изменяется в меньшую сторону – это нужно для того чтобы снизить тяговое усилие, но увеличить обороты на ведомом валу. Происходит все наоборот – конусы ведущего шкива начинают сходиться (диаметр растет), а ведомого – расходиться (убавляется).

При максимальном размере ведущего вала и минимальном ведомого, первый сделает один оборот, а вот второй должен сделать несколько (поэтому его скорость вращения максимальная), но при таком раскладе и нагрузка на мотор значительно больше.

Как вы поняли за счет изменения диаметров двух валов и ременной передачи между ними – достигается нужное передаточное число

Сейчас небольшая анимация, смотрим

Тороидный тип вариатора

имеет совершенно другой принцип работы. Здесь усилие передается при помощи специальных роликов которые зажаты между валами, они имеют тороидную форму (отсюда и название) и расположены на одной оси

Чтобы в такой конструкции изменить передаточное число нужно изменить положение роликов. Для максимальной тяги нужно повернуть роликовые зажимы в сторону ведомого вала, в таком положении диаметр контакта ролика и вала будет минимальный, а у ведомого – максимальный.

При наборе скорости нужно уменьшение числа и увеличение вращения, ролики отводятся в другую сторону (ведущего вала), при этом диаметры меняются противоположно.

Думаю это понятно, больше не будет заострять на этом внимание.

Уменьшение шума от агрегата

Даже самые современные и дорогие мотокультиваторы издают сильный шум во время работы, особенно на повышенных оборотах. Этот фактор сильно утомляет оператора и может послужить поводом для ухудшения отношений с соседями. Решить проблему поможет самодельный глушитель. Это задача, которая по плечу любому мастеру, имеющему начальные навыки обращения с железом.

Для того чтобы сделать глушитель для мотоблока своими руками, потребуются такие инструменты и материалы:

Собрав все необходимое, можно начинать усовершенствовать выхлопную систему.

Делается это в такой последовательности:

Уровень шума после такого усовершенствования снизится в несколько раз. Срок службы самодельного глушителя составит не менее 5 лет. Так, довольствуясь малым, можно значительно улучшить условия проведения сельскохозяйственных и прочих работ с использованием мотоблока.

Как сделать вариатор своими руками?

Автомобили, выпускаемые с вариатором, отличаются экономичностью, так как двигатель работает почти постоянно в оптимальном режиме, меньшее количество выбрасываемых в воздух токсичных газов, лучший разгон авто.

Обеспечивается плавным передаточным отношением и плавный набор хода авто, нет рывков. Узлы трансмиссии служат более длительный срок, чем в ступенчатой коробке передач. Когда сравнивать вариатор с АКПП, то конструкция их проще, что позволяет делать ремонт своими руками.

Несмотря на все положительные качества, это устройство не является идеальной коробкой передач, причиной этому является фрикционная его работа. Это когда крутящийся момент передается при помощи трения, и имеет ограничения, если их превысить, ремень начнет проскальзывать, с большой скоростью износа.

Вариатор на автомобиле нежелательно часто использовать на максимальных нагрузках, не стоит применять на этих авто и «спортивный» режим вождения, с частыми рывками, торможениями. Идеальное и долговременная работа его, это когда машина эксплуатируется в спокойном вождении, плавно.

Разборка сборка вариатора

Для начала приготовьте емкости для запчастей (можно разместить их по очередности разборки для удобства). Чтобы наверняка запомнить очередность разборки, снимите процедуру на камеру или промаркируйте детали.

Желательно, чтобы помещение было проветренным и хорошо освещенным:

  • — Отвинтите болты крышки и снимите ее;
  • — Извлеките вал и часть корпуса;
  • — Открутите остаток болтов;
  • — Снимите вторую часть крышки и шестеренки;
  • — Открутите винты корпуса насоса;
  • — Снимите шестерню и цепь насоса;
  • — Снимите крышку масляного насоса и извлеките вал;
  • — Переверните вариатор и снимите последнюю крышку с помощью отвертки;
  • — Стяните ремень хомутиками;
  • — Извлеките шкивы с ремнем;
  • — Освободите шкивы от ремня.

После окончания разборки вариатора выполните проверку каждой системы и узла. Прежде всего, осмотрите состояние подшипников и размер люфта (не увеличился ли он). Осмотрите состояние ремня и его натяжки, шестеренки, гидравлический блок и другие запчасти.

Если слышен шум в трансмиссии, это означает наличие повышенного подшипникового износа. Эта неисправность устраняется заменой подшипников, что можно сделать самостоятельно.

Заключение

Необходимо своевременно обнаруживать и устранять . В противном случае, это приведет к более серьезным неполадкам и, соответственно, большему расходу денежных средств. Мы рекомендуем не рисковать, а воспользоваться услугами официального дилера или низкопрофильной компанией, которая занимается ремонтом данной КПП.

У меня много статей про автоматические коробки передач (особенно сильно я люблю обычную АКПП). Однако второй по распространению я считаю вариатор или CVT, достаточно много автомобилей выпускается именно с такой трансмиссией. Когда вы выбираете новую машину (или даже Б/У) перед вами обязательно встанет такой выбор что брать — вариаторную трансмиссию, гидротрансформаторную или роботизированную? Если обычный «автомат» изучен «вдоль и поперек» (если возникают проблемы, то они все известны), с роботом тоже все понятно (пока не стоит в его сторону смотреть). То вот третий тип вроде и надежный, но мало кто знает, что это такое, какой принцип его работы, основные плюсы и минусы. То есть это такая «темная лошадка». Сегодня я постараюсь простым языком раскрыть тему, рассказать чего стоит бояться, а чего нет …

Проблемы этой автоматической трансмиссии очень схожи с обычной «гидротрасформаторной» не смотря на различность конструкций (мы уже их ). В конце я постараюсь вам рассказать в видео версии как продлить ей срок службы, чтобы она ходила долго и без проблем. Однако для начала определение

Как работает вариатор

На современных автомобилях применяется два вида вариаторов:

  1. Клиноременная передача.
  2. Торовая передача.

Клиноременная передача состоит из 2 шкивов, между которыми натянут ремень особенного изготовления. Первый шкив соединяется с двигателем машины (ведущий), второй шкив (ведомый) соединяется с ведущими колесами автомобиля. Применяются раздвижные шкивы, они состоят из 2 половинок, когда они сближаются, ремень выталкивается, а когда раздвигаются, он проваливается. Происходит синхронное изменение радиусов вращение, с увеличением на одном шкиве, делается уменьшение на другом шкиве. Этим достигается плавность передаточного отношения.

Когда радиус ведущего шкива меньше, а у ведомого больше, это пониженная передача. В случае вращения ремня по большому радиусу на ведущем шкиве и маленьком на ведомом шкиве, это повышенная передача.

Несмотря на простоту, применение вариатора в автомобилях началось недавно, этому способствовало изобретение специального ремня. Простой ремень для этих целей не годится.

Ремень клиноременной передачи

Ремень для вариатора с клиноременной передачей делается из 2 металлических лент, на которые нанизываются пластинки, из металла имеющие специальную форму. Когда звенья ремня прижимаются друг к другу, происходит передача усилия толканием их ведущим шкивом.

Важно! Ведущий шкив, соединенный с двигателем, толкает металлические звенья ремня, зажатые между его дисками, а они толкают уже соседние звенья до ведомого шкива. Этот ремень является толкающим, что позволило таким образом, передавать большие усилия и применить его на автомобилях.

В некоторых технических самоходных машинах применяется цепная передача вместо клиноременной, отличий по принципу работы нет, кроме одного, цепь передает тянущее усилие и мощность через торцы осей звеньев цепи, выполненных в скошенном виде.

Торовые вариаторы

Для большей передачи крутящего момента применяются торовые вариаторы, по сравнению с клиноременными передачами. Для них сохраняются недостатки, имеющиеся в клиноременных передачах, усилие как в одной, так и во второй передаче происходит при помощи трения.

Стоимость торового вариатора выше, чем клиноременного, это обуславливается деталями его конструкции, выполненные из высокопрочной стали, и в его обслуживании применяется специальная фрикционная смазка.

ВАРИАТОР НА СНЕГОХОДЕ

Создание силовой передачи — главная трудность, возникающая перед каждым конструктором мотонарт. От того, насколько рационально будет осуществлена передача крутящего момента с коленчатого вала двигателя на ведущее колесо (барабан) гусеницы, зависят тяговые свойства машины. Общее передаточное отношение: двигатель — ведущее колесо движителя, достаточное для обеспечивания проходимости в самых тяжелых дорожных условиях, как показали расчеты, должно составить 1 ÷ 10.

Силовая передача (рис. 1) разделена на два самостоятельных участка. Первый позволяет изменять передаточное отношение между двигателем и промежуточным валом. Этот узел обычно либо мотоциклетная коробка передач, либо наиболее практичная конструкция — клиноременный вариатор. Рис. 1. Схема силовой передачи мотонарт: 1 — лента гусеницы, 2 — снегозацеп, 3 — подкладка на внутренней стороне ленты, 4 — ведомая звездочка цепи бортовой передачи, 5 — паразитная звездочка, 6 — цепь бортовой передачи, 7 — ведущий вал, 8 — ведущее колесо гусеницы, 9 — ведущая звездочка бортовой передачи, 10 — ведомый вал вариатора, 11 — опора пружины ведомого шкива, 12 — направляющий штырь, 13 — подвижный диск ведомого шкива, 14 — неподвижный диск вариатора, 15 — клиновидный ремень, 16 — ведущий шкив вариатора, 17 — барабан колодочного тормоза, 18 — подвижный диск ведущего шкива вариатора, 19 — педаль тормоза, 20 — вал двигателя, 21 — двигатель, 22 — карбюратор, 23 — магнето, 24 — картер двигателя, 25 — выхлопной трубопровод двигателя, 26 — грузики автоматической регулировки, 27 — пружина подвижных кронштейнов катков, 28 — подвижные кронштейны, 29 — каток. Второй участок силовой передачи имеет неизменяемое передаточное отношение. Он почти аналогичен для мотонарт всех типов. У этих машин, имеющих значительно меньшую инерцию, чем мотоцикл, переключение коробки перемены передач обычно сопровождается рывками и является основной причиной разрыва цепей.

Вариатор (рис. 2), представляющий собой бесступенчатую коробку скоростей, плавно, автоматически (без вмешательства водителя) изменяет передаточное отношение между ведущим и ведомым валами в зависимости от действующей на гусеницу нагрузки. Рис. 2. Схема работы клиноременного вариатора: А — положение холостого хода, Б — положение максимальных оборотов. 1 — ведущий шкив вариатора, 2 — шариковый подшипник, 3 — клиновидный ремень, 4 — ведомый шкив вариатора. Вариатор состоит из ведущего и ведомого шкивов, соединяемых клиновидным ремнем, передающим усилие за счет трения. Каждый шкив включает неподвижный и подвижный в осевом направлении диски. В зависимости от количества оборотов двигателя диски благодаря наличию автоматического регулятора занимают относительно друг друга положение, соответствующее необходимому передаточному отношению при данной нагрузке.

При увеличении оборотов двигателя диски ведущего шкива сжимаются, расположенный между ними клиновидный ремень переходит на больший диаметр.

Ведущий шкив вариатора (рис. 3) установлен на выходном конце коленчатого вала двигателя и крепится на его конусном хвостовике с помощью шпонки, передающей крутящий момент от двигателя. Шкив затягивается на конусе законтривающимся болтом. Он также состоит из двух дисков, а также подшипника холостого хода (см. рис. 2) и механизма автоматического регулирования. Подвижный диск перемещается в осевом направлении по шлицам хвостовика неподвижного диска. Рис. 3. Конструктивная схема работы ведущего шкива вариатора: А — положение холостого хода, Б — положение максимальной передачи. 1 — чашка центробежного регулятора, 2 — кронштейн, 3 — ось грузика, 4 — грузик, 5 — упорный фланец подвижного шкива, 6 — направляющая пружины, 7 — пружина, 8 — болт, 9 — внутренний шестигранник, 10 — упор чашки, 11 — шлицованный хвостовик, 12 — подвижный диск, 13 — неподвижный диск, 14 — клиновидный ремень, 15 — наружная обойма шарикоподшипника, 16 — внутренняя обойма, 17 — хвостовик коленчатого вала двигателя, 18 — направляющая пружины, 19 — шпонка крепления неподвижного диска, 20 — двигатель. Их взаимное положение регулируют грузики, навешенные на осях кронштейнов, приваренных к кожуху. Цилиндрическая пружина постоянно стремится раздвинуть диски ведущего шкива и при вращении механизма уравновешивает осевую силу, возникающую от центробежных сил грузиков.

Читать статью  Буксировка машины с вариатором: как правильно, можно ли буксовать, таскать прицеп, другую машину, чем опасно, последствия

Ремонт вариатора своими руками

Для лучшего понимания вопроса рассмотрим, из чего состоит практическая конструкция вариатора:

  1. Устройство плавного хода, для начала движения авто с места стоянки.
  2. Устройство, обеспечивающее задний ход автомобилю.
  3. Система управления.
  4. Гидронасос.

Из вышеприведенного материала, видно, что вариатор можно рассматривать как вид АКПП и ремонтировать его самостоятельно непросто, для этого надо иметь навыки и знать его конструкцию:

  • Функцию сцепления на авто с вариатором выполняет пакет фрикционов, вместо них может применяться гидротрансформатор. Фрикционы использовать проще, они меньше по габаритам, но плавное включение скоростей лучше у гидротрансформатора, он эксплуатируется дольше, его параметры лучше в момент разгона авто.
  • Планетарная передача обеспечивает движение автомобиля назад.
  • В систему управления входят: блок управления, гидравлическая система взаимодействия шкивов, датчики. Работает она по принципу сбора данных (обороты двигателя, какая скорость авто, в каком положении педаль «газа») и определения для них лучшего передаточного отношения.
  • Гидронасос обеспечивает нужное давление в гидравлической системе, а также смазку элементов конструкции вариатора. В системе поддерживается давление пропорциональное крутящемуся моменту, когда он больше, диски сжимаются сильнее, ремни не проскальзывают.

На примере АКПП авто Nissan, можно рассмотреть подробнее ремонт вариатора своими руками. Проблема возникает, когда автомобиль двигается со скоростью 50-60 км/час, вариатор начинает издавать неприятный шум, это распространенная болезнь для этой марки авто.

Инструменты, необходимые для ремонта вариатора:

  1. Ударная отвертка, не электрическая, мощная.
  2. Хомуты 6 штук.
  3. Молоток.
  4. Набор ключей 10-14.
  5. Подготовить емкость для маленьких запасных частей.

Ремонт вариаторной коробки

В работе коробок вариаторов иногда происходят сбои и поломки разного плана. Очень часто возникают шумы и скрипы различного типа. В данном случае может понадобиться разборка коробки передач. Этот процесс не такой сложный и при детальном изучении материала с ним можно справиться своими руками.

Инструменты

  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • обычный молоток;
  • хомутики;
  • емкости для деталей;
  • большой рабочий стол.

Этапы

Пред тем как приступить к разборке, стоит заранее подготовить специальные емкости для снимаемых деталей. Чтобы потом было легче собирать, емкости располагайте в очередности разборки. Если вы выполняете эту работу впервые и неуверены, что сможете запомнить порядок разборки, то весь этот процесс можно запечатлеть на фотокамеру. Запчасти также можно промаркировать.

Ремонтировать лучше в хорошо освещенном и проветриваемом помещении.

Теперь, когда вариатор разобран, необходимо провести проверку всех его узлов и систем. Особое внимание уделите состоянию подшипников, обратите внимание, не увеличен ли люфт. Посмотрите, в каком состоянии находится ремень и не ослабла ли его натяжка. Осмотрите шестерни, гидравлический блок и прочие детали возможно на них будут обнаружены дефекты. Самая распространенная неполадка, следствием которой являются шумы в коробке вариатор — это высокий износ подшипников. В данном случае не поможет ничего, кроме замены это можно сделать своими руками.

Очень важно вовремя выявить неисправность в коробке вариатор и устранить ее. Это позволит избежать более серьезных поломок, которые отремонтировать будет достаточно сложно, да и стоит это намного дешевле.

Применение вариатора в станках

Станочное оборудование оснащается вариатором в случаях, когда необходимо изменять скорость вращения заготовки. В промышленных вариантах токарных станков предусматривается несколько шкивов, и перестановка ремня между ними, это неудобно, такая операция требует остановки станочного оборудования.

Альтернативой для работы станочного оборудования является самодельный вариатор для станка. Недостатком его является проскальзывание ремня, но это и защищает двигатель, когда происходит клин заготовки. Специалисты, рассмотрев самодельный вариатор, пришли к выводу, что при имеющихся недостатках, он увеличивает производительность работы, не надо выключать станок, и скорость регулируется плавно.

Рассмотрим, из чего состоит станочный вариатор, и каким образом можно его изготовить самостоятельно, когда дома есть токарный станок.

Необходимые операции:

  1. Изготавливаем конусы, можно использовать древесину твердой породы. Они выпиливаются электролобзиком, с углом наклона равным углу конуса.
  2. Деревянные конусы необходимо посадить на металлические стержни как можно глубже зафиксировать их шурупами.
  3. С помощью роликов делается направляющая, которая дает хождение ремню по конусам и фиксации на нужной скорости. Если нет роликов, для этой операции используются нужных размеров подшипники.
  4. С помощью резьбовой штанги и вращающегося винта направляющая двигается вдоль конусов.

Лучшую модель можно собрать с применением круглых ремней. В домашних условиях, для собственного токарного станка такой вариатор значительно помогает в работе.

Усовершенствование ходовой части

Первое, над чем задумываются пользователи мотоблока — это над тем, как сделать к нему тележку с сиденьем. Пользование техникой в штатном режиме с использованием рычагов предполагает приложение больших физических усилий. Однако применение прицепа снижает устойчивость транспортного средства. Устранить эту проблему можно путем расширения колесной базы. Делается это с помощью удлинителей, которые крепятся к полуоси штифтами или болтами. Решив задачу с устойчивостью, оператор сталкивается с другим вопросом: агрегат плохо управляется. Дифференциал для мотоблока помогает придать ему хорошую маневренность. Делается это приспособление по аналогии с узлами легковых автомобилей. Самодельные разблокираторы для мотоблока изготавливаются с помощью обычных бытовых инструментов — болгарки, сварки и точильного станка.

Небольшой вес мотоблока является причиной плохого сцепления колес с грунтом. Пробуксовка является частым явлением при поднятии целины, работе на сыром грунте или движении по снегу. Чтобы избежать проскальзывания, к мотоблокам прикрепляются утяжелители.

Эти устройства подразделяются на такие категории:

Улучшить проходимость мотоблока можно путем установки грунтозацепов. Самый простой способ изготовления грунтозацепов заключается в том, что нужно сделать обод из полосы металла и наварить на него лопасти. Диаметр обода должен быть больше колесных дисков и меньше, чем у покрышек. Насаживание обода проводится при спущенных шинах. После того как грунтозацеп будет установлен, проводится накачивание колеса.

Усовершенствовать трансмиссию можно, установив на двигатель самодельный вариатор. Система ремней и дисков позволит плавно менять скорость движения агрегата, без рывков и вибрации.

Вариатор для станка своими руками

При работе на токарном станке, очень часто возникает потребность в разных скоростях вращения заготовки. Это объясняется тем, что при разных операциях необходима своя скорость. Вследствие этого станки токарные, и не только, оборудуются целыми группами шкивов. Эти шкивы, в свою очередь, позволяют изменять скорости вращения заготовок, перебрасывания ремень передачи в определенную точку. В этом есть некоторые недостатки, связаны с тем, что станок обязательно нужно останавливать и так далее. Поэтому, как вариант решения проблемы, предлагаем вам изготовить самодельный вариатор для станка.

Нельзя сказать, что данный вариант не имеет проблем и своих недостатков. Наоборот, такие недостатки есть, и главный из них это существенное проскальзывание ремня, в сравнении с клиноременной передачей. Но, такое проскальзывание является неплохой защитой мотора от заклиниваний заготовок. К тому же, даже такой простой способ позволит изменять скорости вращения заготовок, без выключения станка, а скорость вращения при этом будет регулироваться очень плавно.

variator dlja stanka 1

Что ж, давайте посмотрим, каким образом сделать такой вариатор собственноручно. Прежде всего, необходимо изготовить деревянные конусы, выбрав при этом твердую породу дерева. Конусы не обязательно делать при помощи станка. Их можно изготовить из дисков, вырезанных лобзиком. Так, необходимо вырезать их под таким углом, который будет равен углу наклона конуса. Поэтому, для совершения такой операции далеко не обязательно использовать электрический лобзик, вполне сгодиться и ручной. Когда все диски вырезаны, их нужно собрать в один единый конус. Так, диски можно посадить на хороший клей, или же сбить гвоздями. При этом, используйте небольшие гвозди и учтите, что их нужно заколачивать равномерно, чтоб не нарушить в последствии центр тяжести конуса. Таким образом, будьте предельно внимательными.

Выпиливание заготовок лобзиком, согласно углам описанным выше

Теперь, когда конусы готовы, их нужно посадить на стержни из металла. Причем насаживать нужно как можно глубже и крепче. После того, как вы установили конус на стержне в конечном положении, не забудьте зафиксировать их при помощи шурупов.

variator dlja stanka 3

Так фиксируются конусы

Для того чтоб ремень мог беспрепятственно перемещаться вдоль конусов, и зафиксироваться в нужном для нас положении, необходимо сделать направляющую на роликах. На рисунке ниже, вы наглядно можете увидеть конструкцию направляющих, а в качестве роликов можно использовать деревянные катушки, на которые обычно наматываются нитки.

variator dlja stanka 4

А так выглядит направляющая на роликах

Также, в качестве роликов можно взять обычные шарикоподшипники. Даже если они будут не достаточно широкими, можно установить два, три и более подшипников в зависимости от того каких они размеров, и какого размера дорожка, по которой они будут перемещаться. Ну и конечно, можно использовать фторопластовые ролики, как изображено на рисунке, но такой вариант обойдется дороже остальных.

Сообщений 1 страница 16 из 16

Поделиться12011-10-11 14:25:18

В связи с тем что у нас продают всего два вида грузов для двигателя 157QMJ, одни стандартные, как идкт с завода изготовителя, вторые тяжелый полностью профтуленные бронзой. И решил я сделать свои собственные разного веса! В соседней теме вы уже видели как я обячные стандарты превращал в тяжелые грузы, так использовались заводские. Вот тут то и пришла идея о грузах сделанных именно так как мне захочется! С любым весом, для более лучшей настройки трансмиссии! Для чего был взят материал фторопласт

Из викепедии: Фторопласт — полимерный материал, получаемый химическим путём. Фторопласт содержит атомы фтора, благодаря чему имеет высокую химическую стойкость. Плохо растворяется или не растворяется во многих органических растворителях, не растворим в воде и не смачивается ею.

Фторопласты характеризуются широким диапазоном механических свойств, хорошими диэлектрическими свойствами, высокой электрической прочностью, низким коэффициентом трения, низкими значениями износа; стойки к действию различных агрессивных сред при комнатной и повышенной температуре, атмосферо-, коррозионно- и радиационностойки, слабо газопроницаемы, не горючи или самозатухают при возгорании. Очень высокая нагревостойкость (до 300 °С). Материал обладает холодной текучестью.

Итак сам материал очень даже удовлетворял всем нужным характеристакам, у меня еще с советских времен кусочек лежал, вот и пригодился. Но на сколько я знаю, его можно купит и хоз магазинах, из него еще часто прокладочки делают на замену медным. Ну да это не самое главное. Отнес я значит этот кусочек фторопласта токорю, вручил размеры и в итоге получилось следующее 12 грузов, из которых можно сделать два комплекта грузиков:

Так как материал очень легкий то в таком виде их использовать было нельзя. Но интерес был велик и ради этого быстренько был разобран вариатор (кстати делается это все в течении 20 минут Разборка-замена-сборка) Результаты были не столько неожиданными, как прикольными. Он рвал из под себя! шлифовал и жег резину! Обороты двигателя были просто нереально бешеными! Но вот скорость более 30 км в час так и не поднялась! ну было интересно поэкспериментировать! И естественно как часто бывает в моей голове идею не заставила себя долго ждать! замечу что в этот раз даже «допинга» и «генератора идей» в виде пива не было! Ну да ладно! Главное то конечный результат Что я сделал в 6ти грузах высверлил отверстия на 10 и на резал в них резьбу, а в других 6ти на 8 отверстие. Получилось следующее:

«Русская механика» презентовала новый снегоход (фото)

В начале ноября в спортивно-развлекательном комплексе для активного и экстремального отдыха «Х-Аrena» состоялась презентация модернизированной версии самого популярного отечественного снегохода – «Тайга Варяг 550 V» от .

384

Снегоход «Тайга Варяг 550 V» имеет ряд дополнительных возможностей, оснащен современными комплектующими, благодаря которым в значительной степени улучшились его ходовые и эксплуатационные качества. Его появление обусловлено потребностями жителей Центральной России. Их образ жизни выдвигает иные требования к технике.

«Если в отдаленных регионах — в Сибири, на Урале и Севере – снегоходы используются в подавляющем большинстве случаев в хозяйственных целях, то в средней полосе – для активного досуга. Если в первом случае снегоход – это техника для работы, то во втором – для отдыха. Снегоход «Тайга Варяг 550 V» специально разработан для жителей Центральной России, которые предпочитают отдых на природе, ценят комфорт и умеют считать деньги», — представил потенциального владельца главный менеджер группы маркетинга и рекламы Иннокентий Дик.

«Тайга Варяг 550 V» удовлетворяет всем требованиям к современной снегоходной технике. Он получил переднюю телескопическую подвеску от мощного и скоростного рыбинского снегохода «Тайга Барс 850». Увеличенный до 143 мм ход штока повысил плавность движения и уменьшил усилие на руль. Новая задняя подвеска, ход которой увеличен до 277 мм, имеет горизонтально расположенный амортизатор, придающий большую энергоемкость и сглаживающий неровности. Грунтозацеп высотой 31-миллиметр на гусенице «Магнум» обеспечивает высокую проходимость по глубокому снегу, улучшенную динамику при разгоне и торможении, устойчивое прохождение поворотов. Канадский вариатор позволяет снегоходу работать ровно на любых режимах, плавно трогаться с места на меньших оборотах, развивать большую скорость без увеличения расхода топлива. Механический тормоз заменен на гидравлический, что снижает усилие на рычаг, обеспечивает удобство управления, повышает надежность и безопасность техники. Новый высокий руль с кожаным чехлом улучшает эргономику и внешний вид снегохода.

«Тайга Варяг 550 V» — это современный, комфортный снегоход высокой проходимости с оптимальным набором функций, простой в эксплуатации, легкий в управлении, доступный по цене. При этом производитель подчеркивает, обновленная модель не конкурирует с серийным «Варягом», так как, по сути, является его спецкомплектацией и направлена на локальную целевую группу. Кроме того, сезон-2013 и серийный «Варяг 550» встречает в обновленном виде. На снегоходах появились гидравлические тормоза, усовершенствованная система охлаждения, новейшие изоляционные материалы в подкапотном пространстве. Новое лобовое стекло выполнено из прочного поликарбоната. Материал в случае удара не колется, а лишь гнется, сохраняя первоначальную форму. Облегченный багажник стал более вместительным за счет переноса фары, а замки сидений — более удобными.

385

О том, что серийный «Варяг» в строю, и ему не страшен ни снег, ни дождь, ни непролазная жижа, доказали показательные выступления по драгрейсингу. В одном из заездов на стартовую линию вышел отечественный снегоход и импортный квадроцикл с аналогичным объемом двигателя. Трасса к этому времени представляла собой сплошную грязевую ванну. Скептики не давали машине никакого шанса, однако технические подкованные зрители говорили о большей площади соприкосновения гусениц с поверхностью, способности к быстрому старту и разгону. И оказались правы. На прямом участке трассы снегоход резвее квадроцикла, однако уступает ему в маневренности при развороте, требуя больший радиус. Итог двух заездов 1:1, техника доказала свою надежность и повышенную проходимость, сохранив при этом интригу в противостоянии разносезонной техники.

С каждым годом конкуренты все активнее стремятся войти в сегмент бюджетной снегоходной техники, поэтому сохранять лидирующие позиции отечественному производителю становится все труднее. Однако и «Тайга Варяг 550», и «Тайга Варяг 550 V» имеют значительное ценовое преимущество над сопоставимыми моделями зарубежного производства. Кроме того, этот год стал для «Русской механики» решающим с точки зрения развития мотобизнеса.

Как сделать вариатор своими руками?

Вариаторы на автомобилиях и станках: ремонт своими руками

variator i ego remont

Область применения вариатора в технике большая, его применяют и для оптимизации режима движения автомобиля. Это устройство, при помощи которого меняется передаточное число от двигателя к трансмиссии.

В автомобильной промышленности с его помощью удается эффективно подбирать отношение передаточного числа (двигатель-трансмиссия). Как ремонтировать вариатор своими руками, его преимущества и недостатки раскрываются в этой статье.

Вариатор, его применение, положительные факторы

primenenie variatorov

Автомобили, выпускаемые с вариатором, отличаются экономичностью, так как двигатель работает почти постоянно в оптимальном режиме, меньшее количество выбрасываемых в воздух токсичных газов, лучший разгон авто.

Обеспечивается плавным передаточным отношением и плавный набор хода авто, нет рывков. Узлы трансмиссии служат более длительный срок, чем в ступенчатой коробке передач. Когда сравнивать вариатор с АКПП, то конструкция их проще, что позволяет делать ремонт своими руками.

Несмотря на все положительные качества, это устройство не является идеальной коробкой передач, причиной этому является фрикционная его работа. Это когда крутящийся момент передается при помощи трения, и имеет ограничения, если их превысить, ремень начнет проскальзывать, с большой скоростью износа.

Вариатор на автомобиле нежелательно часто использовать на максимальных нагрузках, не стоит применять на этих авто и «спортивный» режим вождения, с частыми рывками, торможениями. Идеальное и долговременная работа его, это когда машина эксплуатируется в спокойном вождении, плавно.

Как работает вариатор

На современных автомобилях применяется два вида вариаторов:

  1. Клиноременная передача.
  2. Торовая передача.

Клиноременная передача состоит из 2 шкивов, между которыми натянут ремень особенного изготовления. Первый шкив соединяется с двигателем машины (ведущий), второй шкив (ведомый) соединяется с ведущими колесами автомобиля. Применяются раздвижные шкивы, они состоят из 2 половинок, когда они сближаются, ремень выталкивается, а когда раздвигаются, он проваливается. Происходит синхронное изменение радиусов вращение, с увеличением на одном шкиве, делается уменьшение на другом шкиве. Этим достигается плавность передаточного отношения.

Читать статью  Вариатор от бурана - Авто мото самоделки

Когда радиус ведущего шкива меньше, а у ведомого больше, это пониженная передача. В случае вращения ремня по большому радиусу на ведущем шкиве и маленьком на ведомом шкиве, это повышенная передача.

Несмотря на простоту, применение вариатора в автомобилях началось недавно, этому способствовало изобретение специального ремня. Простой ремень для этих целей не годится.

Ремень клиноременной передачи

kak remontiruetsya variator

Ремень для вариатора с клиноременной передачей делается из 2 металлических лент, на которые нанизываются пластинки, из металла имеющие специальную форму. Когда звенья ремня прижимаются друг к другу, происходит передача усилия толканием их ведущим шкивом.

Важно! Ведущий шкив, соединенный с двигателем, толкает металлические звенья ремня, зажатые между его дисками, а они толкают уже соседние звенья до ведомого шкива. Этот ремень является толкающим, что позволило таким образом, передавать большие усилия и применить его на автомобилях.

В некоторых технических самоходных машинах применяется цепная передача вместо клиноременной, отличий по принципу работы нет, кроме одного, цепь передает тянущее усилие и мощность через торцы осей звеньев цепи, выполненных в скошенном виде.

Торовые вариаторы

Для большей передачи крутящего момента применяются торовые вариаторы, по сравнению с клиноременными передачами. Для них сохраняются недостатки, имеющиеся в клиноременных передачах, усилие как в одной, так и во второй передаче происходит при помощи трения.

Стоимость торового вариатора выше, чем клиноременного, это обуславливается деталями его конструкции, выполненные из высокопрочной стали, и в его обслуживании применяется специальная фрикционная смазка.

Ремонт вариатора своими руками

Для лучшего понимания вопроса рассмотрим, из чего состоит практическая конструкция вариатора:

remont variatora

  1. Устройство плавного хода, для начала движения авто с места стоянки.
  2. Устройство, обеспечивающее задний ход автомобилю.
  3. Система управления.
  4. Гидронасос.

Из вышеприведенного материала, видно, что вариатор можно рассматривать как вид АКПП и ремонтировать его самостоятельно непросто, для этого надо иметь навыки и знать его конструкцию:

  • Функцию сцепления на авто с вариатором выполняет пакет фрикционов, вместо них может применяться гидротрансформатор. Фрикционы использовать проще, они меньше по габаритам, но плавное включение скоростей лучше у гидротрансформатора, он эксплуатируется дольше, его параметры лучше в момент разгона авто.
  • Планетарная передача обеспечивает движение автомобиля назад.
  • В систему управления входят: блок управления, гидравлическая система взаимодействия шкивов, датчики. Работает она по принципу сбора данных (обороты двигателя, какая скорость авто, в каком положении педаль «газа») и определения для них лучшего передаточного отношения.
  • Гидронасос обеспечивает нужное давление в гидравлической системе, а также смазку элементов конструкции вариатора. В системе поддерживается давление пропорциональное крутящемуся моменту, когда он больше, диски сжимаются сильнее, ремни не проскальзывают.

На примере АКПП авто Nissan, можно рассмотреть подробнее ремонт вариатора своими руками. Проблема возникает, когда автомобиль двигается со скоростью 50-60 км/час, вариатор начинает издавать неприятный шум, это распространенная болезнь для этой марки авто.

Инструменты, необходимые для ремонта вариатора:

  1. Ударная отвертка, не электрическая, мощная.
  2. Хомуты 6 штук.
  3. Молоток.
  4. Набор ключей 10-14.
  5. Подготовить емкость для маленьких запасных частей.

В процессе разборки вариатора все детали располагаем на рабочей поверхности в последовательности их снятия, это поможет при сборке устройства.

Действия, выполняемые по порядку:

  • Откручиваем с крышки раздатки болты, их 6 штук.
  • Отверткой необходимо зацепиться за края раздатки и снять ее.
  • Видим конический подшипник, который надо вынуть и поместить в емкость, в которой есть уже 6 болтов.
  • Перевернем вариатор.
  • Вынимаем в этом положении часть его корпуса и вал.
  • Для снятия крышки ее обстукиваем молотком, снимаем крышку, это 50% работы.
  • Открываются шестерни, снимаем их, складываем в другую емкость.
  • Откручиваем доступные винты насоса, снимаем шестерню с цепью насоса.
  • Открылся доступ к масляному насосу. Снимаем аккуратно, за кончик вала движением вверх, насос отходит.
  • Снимается вал. С другой стороны коробки получается все снято.
  • Опять переворачиваем вариатор и снимаем крышку при помощи отвертки.
  • Открывается доступ к узлам вариатора, это два вала и ремень. Проводится осмотр узлов визуально со всех сторон при хорошем освещении.
  • Хомутами можно стянуть ремни, затем извлекаем шкивы с ремнем из корпуса вариатора.
  • На рабочей поверхности вынимаем шкивы из ремня. Открывается подшипник, если потянуть за его кольцо можно почувствовать неравномерный люфт, что является причиной шума.
  • Заменяем подшипник и выполняем сборку в обратном порядке.

Таким образом, своими руками был устранен шум в АКПП, необходимо отметить, что все узлы в процессе разборки промываются бензином, а когда собираются элементы, требующие специальной смазки, должны смазываться.

Применение вариатора в станках

variator v razreze

Станочное оборудование оснащается вариатором в случаях, когда необходимо изменять скорость вращения заготовки. В промышленных вариантах токарных станков предусматривается несколько шкивов, и перестановка ремня между ними, это неудобно, такая операция требует остановки станочного оборудования.

Альтернативой для работы станочного оборудования является самодельный вариатор для станка. Недостатком его является проскальзывание ремня, но это и защищает двигатель, когда происходит клин заготовки. Специалисты, рассмотрев самодельный вариатор, пришли к выводу, что при имеющихся недостатках, он увеличивает производительность работы, не надо выключать станок, и скорость регулируется плавно.

Рассмотрим, из чего состоит станочный вариатор, и каким образом можно его изготовить самостоятельно, когда дома есть токарный станок.

Необходимые операции:

  1. Изготавливаем конусы, можно использовать древесину твердой породы. Они выпиливаются электролобзиком, с углом наклона равным углу конуса.
  2. Деревянные конусы необходимо посадить на металлические стержни как можно глубже зафиксировать их шурупами.
  3. С помощью роликов делается направляющая, которая дает хождение ремню по конусам и фиксации на нужной скорости. Если нет роликов, для этой операции используются нужных размеров подшипники.
  4. С помощью резьбовой штанги и вращающегося винта направляющая двигается вдоль конусов.

Лучшую модель можно собрать с применением круглых ремней. В домашних условиях, для собственного токарного станка такой вариатор значительно помогает в работе.

Вариатор для станка своими руками

При работе на токарном станке, очень часто возникает потребность в разных скоростях вращения заготовки. Это объясняется тем, что при разных операциях необходима своя скорость. Вследствие этого станки токарные, и не только, оборудуются целыми группами шкивов. Эти шкивы, в свою очередь, позволяют изменять скорости вращения заготовок, перебрасывания ремень передачи в определенную точку. В этом есть некоторые недостатки, связаны с тем, что станок обязательно нужно останавливать и так далее. Поэтому, как вариант решения проблемы, предлагаем вам изготовить самодельный вариатор для станка.

Нельзя сказать, что данный вариант не имеет проблем и своих недостатков. Наоборот, такие недостатки есть, и главный из них это существенное проскальзывание ремня, в сравнении с клиноременной передачей. Но, такое проскальзывание является неплохой защитой мотора от заклиниваний заготовок. К тому же, даже такой простой способ позволит изменять скорости вращения заготовок, без выключения станка, а скорость вращения при этом будет регулироваться очень плавно.

variator dlja stanka 1

Что ж, давайте посмотрим, каким образом сделать такой вариатор собственноручно. Прежде всего, необходимо изготовить деревянные конусы, выбрав при этом твердую породу дерева. Конусы не обязательно делать при помощи станка. Их можно изготовить из дисков, вырезанных лобзиком. Так, необходимо вырезать их под таким углом, который будет равен углу наклона конуса. Поэтому, для совершения такой операции далеко не обязательно использовать электрический лобзик, вполне сгодиться и ручной. Когда все диски вырезаны, их нужно собрать в один единый конус. Так, диски можно посадить на хороший клей, или же сбить гвоздями. При этом, используйте небольшие гвозди и учтите, что их нужно заколачивать равномерно, чтоб не нарушить в последствии центр тяжести конуса. Таким образом, будьте предельно внимательными.

variator dlja stanka 2

Выпиливание заготовок лобзиком, согласно углам описанным выше

Теперь, когда конусы готовы, их нужно посадить на стержни из металла. Причем насаживать нужно как можно глубже и крепче. После того, как вы установили конус на стержне в конечном положении, не забудьте зафиксировать их при помощи шурупов.

variator dlja stanka 3

Так фиксируются конусы

Для того чтоб ремень мог беспрепятственно перемещаться вдоль конусов, и зафиксироваться в нужном для нас положении, необходимо сделать направляющую на роликах. На рисунке ниже, вы наглядно можете увидеть конструкцию направляющих, а в качестве роликов можно использовать деревянные катушки, на которые обычно наматываются нитки.

variator dlja stanka 4

А так выглядит направляющая на роликах

Также, в качестве роликов можно взять обычные шарикоподшипники. Даже если они будут не достаточно широкими, можно установить два, три и более подшипников в зависимости от того каких они размеров, и какого размера дорожка, по которой они будут перемещаться. Ну и конечно, можно использовать фторопластовые ролики, как изображено на рисунке, но такой вариант обойдется дороже остальных.

variator dlja stanka 5

После того как направляющая будет готова, она должна будет перемещаться вдоль конусов при помощи перемещения гайки. В свою очередь, эта гайка навинчивается на вращающийся винт (причем свободно вращающийся), или же резьбовую штангу. Но, для того чтоб винт не мог перемещаться вдоль наших конусов, не его конец навинчиваются две шайбочки, которые затягиваются относительно самих себя. Если же используется резьбовая штанга, проделайте такую операцию с обеих сторон. Гайку направляющей вы можете приклеить клеем, или же припаять.

variator dlja stanka 6

Также, необходимо сделать ручку, которая будет вращать винт. Здесь, вы можете сделать это так, как подсказывает вам ваш опыт, но в качестве примера приведем картинку с исполнением именно такой ручки.

variator dlja stanka 7

В данном случае, ручку не обязательно припаивать. Достаточно зажать ее между гайками, конечно, если в центре этой пластины есть отверстие.

variator dlja stanka 8

Напоминаем, что стабильная и нормальная работа вариатора будет с использованием ремня именно круглого сечения. Поэтому, не упускайте важных деталей, и приступайте к изготовлению самодельного вариатора с фантазией, экспериментируя на том или ином решении.

Еще о станках:

Как сделать вариатор для снегохода своими руками

«Русская механика» презентовала новый снегоход (фото)

В начале ноября в спортивно-развлекательном комплексе для активного и экстремального отдыха «Х-Аrena» состоялась презентация модернизированной версии самого популярного отечественного снегохода – «Тайга Варяг 550 V» от компании «Русская механика».

384

Снегоход «Тайга Варяг 550 V» имеет ряд дополнительных возможностей, оснащен современными комплектующими, благодаря которым в значительной степени улучшились его ходовые и эксплуатационные качества. Его появление обусловлено потребностями жителей Центральной России. Их образ жизни выдвигает иные требования к технике.

«Если в отдаленных регионах — в Сибири, на Урале и Севере – снегоходы используются в подавляющем большинстве случаев в хозяйственных целях, то в средней полосе – для активного досуга. Если в первом случае снегоход – это техника для работы, то во втором – для отдыха. Снегоход «Тайга Варяг 550 V» специально разработан для жителей Центральной России, которые предпочитают отдых на природе, ценят комфорт и умеют считать деньги», — представил потенциального владельца главный менеджер группы маркетинга и рекламы Иннокентий Дик.

«Тайга Варяг 550 V» удовлетворяет всем требованиям к современной снегоходной технике. Он получил переднюю телескопическую подвеску от мощного и скоростного рыбинского снегохода «Тайга Барс 850». Увеличенный до 143 мм ход штока повысил плавность движения и уменьшил усилие на руль. Новая задняя подвеска, ход которой увеличен до 277 мм, имеет горизонтально расположенный амортизатор, придающий большую энергоемкость и сглаживающий неровности. Грунтозацеп высотой 31-миллиметр на гусенице «Магнум» обеспечивает высокую проходимость по глубокому снегу, улучшенную динамику при разгоне и торможении, устойчивое прохождение поворотов. Канадский вариатор позволяет снегоходу работать ровно на любых режимах, плавно трогаться с места на меньших оборотах, развивать большую скорость без увеличения расхода топлива. Механический тормоз заменен на гидравлический, что снижает усилие на рычаг, обеспечивает удобство управления, повышает надежность и безопасность техники. Новый высокий руль с кожаным чехлом улучшает эргономику и внешний вид снегохода.

«Тайга Варяг 550 V» — это современный, комфортный снегоход высокой проходимости с оптимальным набором функций, простой в эксплуатации, легкий в управлении, доступный по цене. При этом производитель подчеркивает, обновленная модель не конкурирует с серийным «Варягом», так как, по сути, является его спецкомплектацией и направлена на локальную целевую группу. Кроме того, сезон-2013 и серийный «Варяг 550» встречает в обновленном виде. На снегоходах появились гидравлические тормоза, усовершенствованная система охлаждения, новейшие изоляционные материалы в подкапотном пространстве. Новое лобовое стекло выполнено из прочного поликарбоната. Материал в случае удара не колется, а лишь гнется, сохраняя первоначальную форму. Облегченный багажник стал более вместительным за счет переноса фары, а замки сидений — более удобными.

385

О том, что серийный «Варяг» в строю, и ему не страшен ни снег, ни дождь, ни непролазная жижа, доказали показательные выступления по драгрейсингу. В одном из заездов на стартовую линию вышел отечественный снегоход и импортный квадроцикл с аналогичным объемом двигателя. Трасса к этому времени представляла собой сплошную грязевую ванну. Скептики не давали машине никакого шанса, однако технические подкованные зрители говорили о большей площади соприкосновения гусениц с поверхностью, способности к быстрому старту и разгону. И оказались правы. На прямом участке трассы снегоход резвее квадроцикла, однако уступает ему в маневренности при развороте, требуя больший радиус. Итог двух заездов 1:1, техника доказала свою надежность и повышенную проходимость, сохранив при этом интригу в противостоянии разносезонной техники.

С каждым годом конкуренты все активнее стремятся войти в сегмент бюджетной снегоходной техники, поэтому сохранять лидирующие позиции отечественному производителю становится все труднее. Однако и «Тайга Варяг 550», и «Тайга Варяг 550 V» имеют значительное ценовое преимущество над сопоставимыми моделями зарубежного производства. Кроме того, этот год стал для «Русской механики» решающим с точки зрения развития мотобизнеса.

«Мы будем серьезно развивать летнее направление, чтобы стать полноценным участником квадрорынка. В структуре компании создано отдельное подразделение, и работы по расширению модельной линейки уже начались. В ближайших планах увеличение модельного ряда более чем в два раза. В течение двух лет «Русская механика» выпустит как минимум шесть новых квадроциклов», — рассказал о грядущих перспективах компании Иннокентий Дик.

Для реализации планов «Русскую механику» ждет производственное обновление. Программа техперевооружения компании предусматривает вложения в размере 250 миллионов рублей. Это будет не просто увеличение количества выпускаемых мотовездеходов, а внедрение новых производственных этапов. Одним из них является собственное крупногабаритное пластмассовое литье, которое обеспечит новое качество исполнения, принципиально другой внешний вид изделий.

«Задача перед компанией стоит одна — развиваться. А значит, нам с вами будет чем заняться в ближайшие годы», — сказал в финале Иннокентий Дик и пригласил журналистов на тест-драйвы многочисленных новинок.

Оригинал опубликован nanonews. в «Русская механика» презентовала новый снегоход (фото)
источник: www.russnegohod.ru

Tags: Как, сделать, вариатор, для, снегохода, своими, руками

Техника — молодёжи 1983-08, страница 51

page0051

ШЛИЦЕВОЙ КАРДАННЫЙ ВАЛ (с ШАРИКОВОЙ МУФТОЙ)

с атмосферным, благодаря чему шкивы предельно сближаются и скорость автомобиля возрастает.

Что касается ведомых шкивов, то их подвижные фланцы постоянно поджаты пружинами, стремящимися сократить межфланцевый промежуток и, следовательно, натянуть ремни.

Незнакомый с работами «Дафа» в этой области, умелец интуитивно нашел наипростейший путь, скомпоновав вариатор из доступных для «домашнего» изготовления узлов. Ему удалось обойтись без наиболее сложной системы — вакуумных камер и усилителей и прочей электронно-гидравлической начинки. Вместо этого мы видим два подшипника и простейшие механические узлы. Сколь ни парадоксально это звучит, но упрощение позволило эффектно решить проблему «раннего» включения автоматического сцепления — это происходит при 900—950 об/мин (против ‘1000—11100 об/мин у «Дафа») . Причем, если у голландцев кли-новый ремень на малом газу вхолостую, бесполезно изнашиваясь, трется о шкивы, то у самоделыцика он «культурно», если так можно выразиться, вращается на ограничительных втулках с конусным профилем, таким же, как и у клинового ремня. Поскольку в это время ремень не касается рабочей поверхности ведущих полушкивов, то передачи полезной нагрузки не происходит.

Рассмотрим «щекотливый» для всех конструкций подобного рода момент трогания с места: именно здесь заключена одна из самых «вкусных» изюминок мироновского изобретения. С увеличением оборотов (свыше 300— 950) центробежный механизм сдвигает полушкивы, захватывая верхнюю кромку ремней, принуждая их ко вращению. Приходят в действие ве

домые шкивы. Так происходит сцепление. Автомобиль трогается.

С увеличением оборотов двигателя центробежный механизм, воздействуя на ведущие полушкивы, вытесняет клиновый ремень на все более «высокие» орбиты. Скорость автомобиля возрастает. Самое верхнее положение ремня соответствует максимальной скорости передвижения.

Вариатор Миронова позволяет осуществлять и так называемое торможение двигателем. В этом случае ремень занимает крайнее нижнее положение. Еще более эффективно можно применить торможение реверсом -— его особенно часто используют для быстрой остановки токарного станка, включая задний ход. Если эту операцию проделать с традиционной коробкой передач — она мгновенно разлетится, а вариатору хоть бы что: автомобиль не только остановится, но и поедет назад. если не будет сброшен газ.

В заключение еще об одной особенности этой уникальной самодеятельной конструкции. Подлинным камнем преткновения для создателей вариаторов всех типов была и остается проблема регулировки натяжения ремней. Межцентровое расстояние между ведущими и ведомыми шкивами менялось •— особенно при переменном режиме движения — по очень сложному закону. Между тем, если начиналось проскальзывание, то оно сводило на нет главные преимущества вариатора. Специалистам «Дафа», как мы помним, в этой связи пришлось даже ведомые шкивы сделать с изменяемыми диаметрами.

Не мудрствуя лукаво, конструктор из Подмосковья нашел гораздо более простое, а главное, неожидан-

Ведущая часть бесступенчатой силовой передачи.

ное решение, натягивая ремни с помощью обыкновенной цилиндрической пружины (см. схему), отодвигавшей реверсивный узел вместе с ведущими шкивами тем сильнее, чем большую нагрузку передавала ременная передача.

Вот и вся (кстати, очень типичная для самоделыцика!) автоматика, ремень, шкив да пружина.

Изобретение Миронова — лучшее, ярчайшее подтверждение того, какое поразительное явление мы встретили в лице самодеятельных автостроителей.

Специалисты подсчитали, что начинка автомобиля «на подтяжках» стоит в 20 раз (. ) дешевле, чем у традиционных моделей. Бесспорно, факт этот будет учтен самоделыци-ками, новинка будет взята ими на вооружение. Но только ли ими? Профессиональным конструкторам автомобильной техники, уверен, будет интересно и небесполезно знакомство с находкой XVII всесоюзного автопробега — самоделкой с автоматическим сцеплением Владимира Миронова. Как-никак первый в СССР автомобиль подобного типа. Реальная — из металла! — машина, на спидометре которой уже накручено 20 тыс. км.

Конструктор из Подмосковья Владимир МИРОНОВ со своей «Веснянкой».

Схема автомобиля В. МИРОНОВА с бесступенчатой силовой передачей.

Так выглядит в металле вариатор конструкции В. Миронова (а. с. № 937839). В центре — подпружиненный реверсивный узел, сбоку видны ведущие полушкивы с центробежными регуляторами.

пружина и центробежный направляющие задним подвижныи диск механизм реверса рычаг подвески

Источник https://b2b-instrument.ru/med-i-alyuminij/samodelnye-variatory-video.html

Источник https://saiding-v-permi.ru/oborudovanie/kak-sdelat-variator-svoimi-rukami.html

Источник https://avtoboss.su/svoimi-rukami/kak-sdelat-variator-svoimi-rukami.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: