Всё о 6-ступенчатой АКПП для моделей Kia и Hyundai: её особенности и слабые места — АвтоСтронг-М на DRIVE2

Всё о 6-ступенчатой АКПП для моделей Kia и Hyundai: её особенности и слабые места

a21bccds 100

Рассмотрим сегодня первую АКПП на 6 передач для Hyundai и Kia, названную разработчиками очень просто — А6. Она была выпущенная в 2010 году инженерами собственного трансмиссионного подразделения PowerTech брендов Kia и Hyundai и в разных вариантах (A6F, A6M и A6L) ставилась буквально на все модели корейских авто с двигателями объёмом 1,2–3,8 литра поперечного расположения. Также её закупали другие производители — этой АКПП оснащены Dodge Dart, Jeep Compass и Patriot, некоторые Haval: например, H2 и H6.
Сегодня мы разберём АКПП от Kia Optima 2015 года с ДВС 2.4 литра с немного повреждённым корпусом, что не помешает нам в деталях показать все её особенности.

На YouTube-канале нашей авторазборки можно посмотреть разборку «автомата» A6MF1, демонтированного с Kia Optima, выпущенного в 2012 года.

Найти и приобрести АКПП для машин Kia или моделей Hyundai можно, воспользовавшись нашим каталогом контрактных трансмиссий.

Конструкция и особенности трансмиссии

Конструкция этой АКПП проста и включает в себя три обычных планетарных редуктора с пятью пакетами сцепления и муфтой свободного хода. Гидроблок трансмиссии несколько сложнее и состоит из 8 соленоидов, что, впрочем, часто встречается на 6-скоростных АКПП.
Масляный щуп устанавливался только на первых моделях трансмиссии, а маслозаливной горловиной служит верхняя трубка. В среднем в коробку входит 7–7,5 литра ATF, а через сливное отверстие с пробкой сливается только около 5 литров. Для замены нужно использовать оригинальную жидкость Hyundai-KIA ATF SP-IV (номер по каталогу 04500-00115), меняя её каждые 50 тыс. км. Можно реже, но с контролем прозрачности масла.
АКПП А6 часто обновлялась и только с 2017 года избавилась от всех детских болезней. Номер ревизии можно узнать из последнего знака кода модели трансмиссии: A6MF1 — самая ранняя модель, A6MF2 и A6MF3 — её поздние версии.

Из особенностей АКПП стоит отменить:

• более тонкий, но надёжный гидротрансформатор, чувствительный к замене масла, перегреву и агрессивной езде;

N1hVC2p7Hcr4QZSp xN5dEwUqZ0 960

• хрупкий пластиковый поддон, установленный сбоку КПП;

Читать статью  Коробка передач Дэу Нексия N100

• гидроблок АКПП А6 представлен в 3 версиях, которые не взаимозаменяемы, и наиболее часто страдает от загрязнения каналов из-за износа АКПП;

vY6wwLDyLC8ZCTRonm0h0woNw 8 960

lhUvHol4aufi0kK7Ad26hcGTda0 960

• проводку, датчики скоростей и соленоиды нужно подбирать по VIN-коду, так как их выпущено множество версий;

• маслонасос относительно надёжный и выходит из строя только при общем износе АКПП;

fDbpDn5NX3sMyeKStMwIFpX9fFI 960

• дифференциал крепкий, но получил недостаточно прочные шлицы под полуоси, отрывающиеся при пробуксовках;

kivBjrUlcP2jOkWDGEkR9SuE45M 960

• сцепление 3–5-Reverse, тормоз 2–6 и тормоз Underdrive в первых версиях АКПП были откровенно слабые, но в последнем релизе разработчики устранили проблемы;

• планетарные редукторы практически не изнашиваются — только на фоне общего износа АКПП;

• тормоз и сцепление Overdrive довольно надёжны, но требовательны к регулярности и качеству обслуживания.

В целом это надёжный «автомат», у ответственных автовладельцев без капремонта и с небольшими «пинками» способный пробежать до 300 тыс. км.

По этим ссылкам вы сможете проверить наличие у нас нужных вам моделей марок Kia, Hyundai и оформить заказ на запчасти с них.

Что означает 6-ступенчатая?

img 754

В автомобильном мире шестиступенчатая – это трансмиссия с шестью передними передачами. Наиболее распространенные шестиступенчатые трансмиссии – это традиционные механические узлы, в которых водитель активирует сцепление ногой при переключении передач. В более недавние времена автоматические коробки передач с шестью скоростями и последовательной механической коробкой передач также работали на легковых автомобилях.

  • 1 6-ступенчатая механическая коробка передач
  • 2 6-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 3 6-ступенчатая последовательная механическая коробка передач

6-ступенчатая механическая коробка передач

Традиционно шестиступенчатые механические узлы были зарезервированы для высокопроизводительных автомобилей. Эти трансмиссии имеют более близкие передаточные числа, чем пятиступенчатая механическая коробка, что позволяет водителю оставаться в идеальном диапазоне оборотов двигателя. Кроме того, шестая передняя передача позволяет путешествовать по шоссе, не заставляя двигатель работать так усердно. Mazda RX-8 – один из многих таких автомобилей, которые используют руководство с шестью скоростями. В более поздние времена даже некоторые основные автомобили, такие как Ford Fusion 2011 года, предлагались с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач.

6-ступенчатая автоматическая коробка передач

Несколько лет назад автопроизводители начали добавлять дополнительные передачи в свои автоматические коробки передач, чтобы поддерживать мощность и экономию топлива во всем диапазоне оборотов. Традиционные автоматические коробки передач отличаются от механических узлов тем, что в них используется гидротрансформатор, а не сцепление при переключении передач. Один из таких автоматических шести ступеней, сделанный ZF, встречается в Hyundai Genesis Coupe 2011 года.

Читать статью  АКПП Opel Astra H — Opel Astra, 1.8 л, 2007 года на DRIVE2

6-ступенчатая последовательная механическая коробка передач

Третий тип шестиступенчатого агрегата сочетает в себе традиционные автоматические и механические коробки передач в том смысле, что при переключении между передачами используется либо одинарное, либо двойное сцепление, но не требуется, чтобы водитель использовал третью педаль. Эти последовательные механические коробки передач обычно переключаются с помощью переключателей весла, установленных на руле, в дополнение к возможности работать в полностью автоматическом режиме. Они вездесущи на роскошных автомобилях и пробиваются в более массовых автомобилях.

Ступени автоматической коробки передач

Рассмотрим два типа автоматической коробки передач, а именно: с четырьмя и шестью передачами. У какой коробки окажется больше преимуществ и меньше недостатков – сделаем выбор в пользу одной из них.

Четырехступенчатые автоматы уже довольно давно обосновались на рынке автомобилей и продолжают пользоваться популярностью. Автомобилисты любят их за комфорт, легкость переключения скоростей, надежность и весьма невысокую цену. Но прогресс не стоит на месте, и производители оснащают новые модели автомобилей шести- и даже восьмиступенчатыми автоматическими коробками АКПП. Шестиступенчатый автомат уже не является новинкой – на рынке он присутствует уже несколько лет. Но многие автовладельцы и люди, только собирающиеся приобрести свой первый автотранспорт, терзают себя сомнениями, сколько ступеней на коробке передач достаточно, и стоит ли переплачивать за «шестиступку».

Рено Логан ф1

Достоинства 4-ступенчато варианта

Многие водители хвалят распространенные четырехступенчатые коробки и не доверяют новомодным шестиступенчатым АКПП. Они приводят следующие аргументы:

  1. Ненадежность. Четыре ступени лучше, потому что они уже давно изобретены и более надежны, а коробки АКПП с большим количеством передач будут чаще ломаться.
  2. Денежные затраты. Во-первых, сама «шестиступка» дороже четырехступенчатой коробки. Во-вторых, и её ремонт будет требовать дополнительных затрат, так как механизм АКПП там сложнее, а в совокупности с первым пунктом, шестиступенчатая коробка вообще становится огромной дырой в бюджете владельца автомобиля с такой трансмиссией.
  3. Отсутствие отличий. Также сторонники четырехступенчатой автоматической коробки утверждают, что различий в ощущениях по езде с различными АКПП нет, и они совсем не видят разницы. Более того, по их мнению, различий нет и в технической части: расходе топлива, скорости, плавности переключения.

Однако не стоит делать поспешных выводов, так как все эти аргументы – ошибочны. Шестиступенчатый автомат – далеко не новый предмет в автомобилестроении, и все ошибки (которые, возможно, встречались у первых поколений машин с такими коробками) уже давно исправлены. Конструкции этих коробок очень похожи, а значит нельзя судить о том, какой из АКПП надежнее и практичнее – скорее всего, они в этом параметре одинаковы.

Читать статью  Chevrolet Lacetti Механическая коробка передач Шевроле Лачетти

Автомат с шестью передачами действительно дороже, и его ремонт в сервисном центре также потребует немалых затрат. Но ремонт автоматической четырехступенчатой коробки также недешев, а ломается она не реже, то есть вы переплачиваете только изначально, за саму коробку.

Аргументы в пользу 6-скоростного типа

Теперь поговорим об отличиях, а они действительно есть, и их немало. Все эти пункты можно считать достоинствами шестиступенчатой АКПП по сравнению с четырехступенчатой.

  1. Комфорт при езде на автомобиле. Благодаря наличию большего количества передач АКПП, они будут переключаться чаще и более плавно, а значит, в процессе поездки не будет резких толчков с каждым переключением передач. Для того, чтобы правильно переключить передачу с помощью четырехступенчатой коробки, нужно перегазовывать, так как ступеней в этом случае недостаточно. С большим количеством ступеней такой проблемы не возникает, поэтому она переключается более плавно.
  2. Расход топлива. Большее количество передач позволяет подобрать оптимальную ступень для данной скорости более точно, чтобы количество оборотов двигателя было минимальным. Это позволяет существенно экономить расход бензина в автомобилях с шестиступенчатой автоматической коробкой.
  3. Скорость. Количество передач мало влияет на максимальную скорость автомобиля, тут важны другие параметры, такие как: мощность двигателя или выхлопная система. Однако большее число ступеней обеспечит плавность разгона, тем самым уменьшая его продолжительность. На более высоких скоростях разницу почувствовать сложно. Скажем только, что оптимальная передача сокращает обороты двигателя, уменьшает не только расход топлива, но и износ некоторых систем автомобиля.

Коробка автомат на Рено Твинго

Подведем итог

Таким образом, вопрос о целесообразности покупки автомобиля с наличием шестиступенчатой автоматической коробки отпадает. Езда на такой машине будет более комфортной и плавной. Также вы сможете сократить расход топлива и сэкономить немало денег. Здесь возникает ситуация, когда большее количество передач действительно лучше. Восьмиступенчатая коробка также имеет больше ступеней и будет комфортнее шестиступенчатой.

Автомобили постоянно развиваются и совершенствуются, и нужно относиться к прогрессу с большим интересом, ведь любопытно попробовать более совершенные технологии, чем постоянно пользоваться старыми, причем не всегда более надежными механизмами. Поэтому, если у вас есть пара лишних десятков тысяч рублей, смело покупайте автомобиль, имеющий шесть передач на АКПП, и вы определенно не пожалеете о покупке.

Источник https://www.drive2.ru/o/b/608497773431508544/

Источник https://autoabra.com/avtomehanika/chto-oznachaet-6-stupenchataya/

Источник https://portal-mashin.ru/service/transmission/stupeni-avtomaticheskoj-korobki-peredach.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: