Разборка кпп сенс — ЗАЗ Sens, 1.3 л, 2004 года на DRIVE2

Содержание

разборка кпп сенс

4253864s 100

спускаемся в яму и снимаем лыжу с кулисой. там три гайки на картере сцепления и один болт на подушке. при снятии кулисы не забываем наметить положение кулисы (потом легче будет регулировать). фоток нет снимал сам, брат отлучался.
вытаскиваем полуоси. как снимать особо углубляться не буду. срываем гайки гранат и колесные, откручиваем три болта шаровой и вытаскиваем поворотный кулак, а потом и саму полуось.
как я уже говорил брат отлучился. а в это время я поднимал правую сторону машины и она слегка на меня упала(((, с домкрата — на меня(((. потом еще час потратили что бы назад вернуть и поставили уже на колодки.
идем дальше — вытащили полуоси, домкрат под поддон двигателя и откручиваем крепления подушки коробки и три гайки на крышке пятой передачи. все коробку можно снимать.
дальше разборка

482bc6s 960

и легонько ударяем молоточком по специальным выступам. крышка легко сходит.

ДАЛЬШЕ НАДО ОТКРУТИТ ГАЙКИ ВАЛОВ. сколько читал про разборку кпп везде этот момент упущен. и так показываю. переворачиваем кпп в ее естественное положение, берем трещотку с головкой на 30 и плоскую отвертку (которую не жалко, я свою уграл) вставляем между шестернями

8d22bc6s 960

немного поднажать и все. дальше снимаем вилку 5-й передачи

23a2bc6s 960

все аккуратно снимаем выкладываем на чистую поверхность. шестерня по меньше держится на маленьком клиночке не забудьте его потерять))

ece2bc6s 960

bde2bc6s 960

откручиваем картер сцепления

7992bc6s 960

дальше отверткой поддеваем картер кпп

f152bc6s 960

d352bc6s 960

dc32bc6s 960

дальше снимаем механизм переключения передач

b932bc6s 960

и два вала с механизмом переключения снимаем.

cefabc6s 960

поддеваем отверткой и вытаскиваем дифференциал

6c86bc6s 960

и несем промывать и чистить

6986bc6s 960

8846bc6s 960

все остальное тоже чистим и вытираем. больше всего стружки было в механизме переключения передач. фоток больше добавить не могу. еще была выработка на вилке 2-й передачи, новая стоит 450грн. малой говорит давай наварим и чистонем, так и сделали.
собираем все в обратном порядке, ставим новую прокладку и мажем герметиком. сложностей нету. все страхи по поводу разборки кпп развенчаны.
плюсы: опыт за деньги не купишь и экономия 700грн на сто
минусы: выпали выходные и у брата на шелестерке гавкнула 2-я передача. в понедельник меняли ему коробас (стоит понты 350грн).
результат: картер кпп успешно заменен, все вымыто и почищено, замена датчика заднего хода, выжимного подшипника и масла. масло взял GNL 80w90 API GL4
картер кпп б/у — 300грн
выжимной заз — 70грн (цена смешная нашел случайно, сейчас самый галимый от 150грн)
ДЗХ — 30грн не оригинал
гайки валов — 2*12=24грн
прокладка — 12грн
наварка винки 2-й передачи — 20грн
масло CNL 4л — 200грн
Львовское 1715 2,4+1,2л — 59грн
P.S. читайте также «замена венчика»

Ремонт КПП сенс — это дорого.

QnoEvHdWD8sRYWZLdDde4zhowbg 100

И так старт работ в 8.40 завершили в 17 часов. В выездом на рынок.

6b81e3es 960

Было куплено масло yuko 75w90 полусинтетика. Купленное вчера масло попробую вернуть в магазин.

4841e3es 960

Обнаружено что изношен синхронизатор пятой и вилка включения пятой. Купил на рынке, цены конечно бимба: вилка 250 ( в инете 180), синхронизаторы комплект 500 (680? подделку купил?).

Читать статью  АКПП типа вариатор (CVT) — принцип работы, слабые места. Инструкция — как убить вариатор. — ZF center на DRIVE2

eb81e3es 960

c781e3es 960

Сравнение двух валов. Новый и старый.

2781e3es 960

Внимательно осмотрел старую ГП обнаружил место где был закус

Юра мне отдал комплект новых игольчатых подшипников и начали сборку.

b781e3es 960

И как же без жертвоприношений — при сборке пришлось окропить кровью

df81e3es 960

Пока Юра проводил шаманские ритуалы я мыл коробку от остатков масла и кусочков неизвестных деталей. И обнаружил интересную картину — ввооот такой износ. Мдам — могло быть все намного серьезнее

3f81e3es 960

6041e3es 960

e041e3es 960

Попутно заменили заводские клеммы на свинцовые. Первый запуск и тишина — слышно только мотор. Я с трепетом в сердце начинаю переключать передачи — а нет, все как и было. вот он вой на нейтрали, куда без него. Пришлось помучится с настройками кулисы, БМВисты крепко подразбили мне ее.
Выезд, отпускаем газ — и треска нет

При поездке домой обнаружилось два не приятных момента:
1. появился не громкий троллейбусный вой — надеюсь притрется и пропадет
2. два раза выпала 5 передача при отпущенной педали газа — вот тут хз что. Притрется, кулису крутить, или снова туда лезть.
И того суммарно вышло 3670 грн. Офигенно дал брату покататься.
Причем остался не решен вопрос с рулем и кулисой.

Как собирается коробка на заз шанс

4253864s 100

спускаемся в яму и снимаем лыжу с кулисой. там три гайки на картере сцепления и один болт на подушке. при снятии кулисы не забываем наметить положение кулисы (потом легче будет регулировать). фоток нет снимал сам, брат отлучался.
вытаскиваем полуоси. как снимать особо углубляться не буду. срываем гайки гранат и колесные, откручиваем три болта шаровой и вытаскиваем поворотный кулак, а потом и саму полуось.
как я уже говорил брат отлучился. а в это время я поднимал правую сторону машины и она слегка на меня упала(((, с домкрата — на меня(((. потом еще час потратили что бы назад вернуть и поставили уже на колодки.
идем дальше — вытащили полуоси, домкрат под поддон двигателя и откручиваем крепления подушки коробки и три гайки на крышке пятой передачи. все коробку можно снимать.
дальше разборка

482bc6s 960

и легонько ударяем молоточком по специальным выступам. крышка легко сходит.

ДАЛЬШЕ НАДО ОТКРУТИТ ГАЙКИ ВАЛОВ. сколько читал про разборку кпп везде этот момент упущен. и так показываю. переворачиваем кпп в ее естественное положение, берем трещотку с головкой на 30 и плоскую отвертку (которую не жалко, я свою уграл) вставляем между шестернями

8d22bc6s 960

немного поднажать и все. дальше снимаем вилку 5-й передачи

23a2bc6s 960

все аккуратно снимаем выкладываем на чистую поверхность. шестерня по меньше держится на маленьком клиночке не забудьте его потерять))

Механическая коробка передач Daewoo / Chevrolet / ZAZ Lanos / Sens

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление ЗАЗ Cенс , регулировка сцепления ЗАЗ Cенс , трансмиссия ЗАЗ Cенс , коробка передач ЗАЗ Cенс , сцепление ЗАЗ Ланос , регулировка сцепления ЗАЗ Ланос , трансмиссия ЗАЗ Ланос , коробка передач ЗАЗ Ланос , сцепление Daewoo Lanos , регулировка сцепления Daewoo Lanos , трансмиссия Daewoo Lanos , коробка передач Daewoo Lanos , сцепление Daewoo Sens , регулировка сцепления Daewoo Sens , трансмиссия Daewoo Sens , коробка передач Daewoo Sens , сцепление Chevrolet Avalanche , регулировка сцепления Chevrolet Avalanche , трансмиссия Chevrolet Avalanche , коробка передач Chevrolet Avalanche , сцепление Chevrolet Lanos , регулировка сцепления Chevrolet Lanos , трансмиссия Chevrolet Lanos , коробка передач Chevrolet Lanos

2. Механическая коробка передач

Коробка передач предназначена для изменения тяги на ведущих колесах и скоростей движения автомобиля путем увеличения или уменьшения передаточного числа, осуществления движения автомобиля задним ходом, а также разобщения двигателя и ведущих колес на продолжительное время, необходимое при работе двигателя на стоянке или при движении накатом.

замена масла Daewoo Lanos, замена масла Chevrolet Lanos, замена масла Lanos Sens

Рис 1. Коробка передач, продольный разрез:

1 — задняя крышка; 2, 44 — гайки; 3 — ведущая шестерня пятой передачи; 4 — крышка подшипников; 5, 18 — подшипники; 6 — картер коробки передач; 7 — муфта включения первой и второй передач; 8 — сухарь синхронизатора; 9, 12 — пружины синхронизаторов первой-второй и третьей-четвертой передач; 10, 13 – кольца, блокирующие синхронизаторов первой-второй и третьей-четвертой передач; 11 — шестерня ведомая заднего хода; 14 — манжета; 15 — ведущий вал; 16 — картер сцепления; 17 — маслоотражательная шайба; 19 — шестерня-вал ведущая главной передачи; 20, 26, 28, 34, 37 – ведомые шестерни четвертой, третьей, второй, первой и пятой передач; 21 – ступица ведомой шестерни заднего хода; 22, 31 — стопорные кольца; 23, 27 — упорные шайбы; 24, 32 – кольца; 25, 33 — игольчатые подшипники; 29 – проставочные кольца; 30 — ступица муфты включения первой и второй передач; 35, 36 — упорные шайбы; 38 — распорная втулка; 39 — ступица муфты пятой передачи; 40 — муфта включения пятой передачи; 41, 42 — упорные шайбы сухарей пятой передачи; 43 — шайба упорная.

Читать статью  Каких фирм ставили КПП на Чери Амулет — DRIVE2

На автомобиле Lanos устанавливают механическую двухзальную пятиступенчатую коробку передач (пять передач вперед и одна назад) с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Конструктивно коробка передач объединена с главной передачей и дифференциалом, поэтому информация об этих узлах трансмиссии приведена в настоящем разделе. Управление коробкой передач (переключение передач) осуществляется с помощью механического привода, рычаг которого расположен на полу кузова. Первичный (ведущий) вал разборный: на оси установлен блок шестерен, на котором выполнены зубчатые венцы ведущих шестерен I. II, III и IV передач, передачи заднего хода а также установлена ведущая шестерня V передачи. Все ведущие шестерни переднего хода находятся в постоянном зацеплении с соответствующими ведомыми шестернями. Передаточный вал вращается на двух подшипниках: передний роликовый запрессован в расточку картера сцепления, задний шариковый – в заднюю крышку коробки передач.

Вторичный (ведомый) вал выполнен за одно целое с ведущей шестерней главной передачи. На нем на игольчатых подшипниках установлены ведомые шестерни всех передач переднего хода. Вал вращается на двух подшипниках, один из которых роликовый, а другой – шариковый. К ведомой шестерне главной передачи с помощью болтов прикреплен корпус дифференциала.

замена масла Daewoo Lanos, замена масла Chevrolet Lanos, замена масла Lanos Sens

Рис. 2. Детали коробки передач (1, 2, 3, 4-я передачи и задний ход):

1, 2, 16, 21 — кольца; 3 — кольцо проставочное, 4 — подшипник ведомой шестерни 1-й передачи; 5 — подшипник ведомых шестерен 2-й и 3-й передач; 6, 7 — шайба упорная, 8 — шайба упорная ведомой шестерни 1-й передачи; 9 — шестерня ведомая 1-й передачи; 10 — шестерня ведомая 2-й передачи; 11 — шестерня ведомая 3-й передачи; 12 — шестерня ведомая 4-й передачи; 13, 14, 15 — шестерня ведомая заднего хода; 17 — ступица шестерни заднего хода; 18,19 — муфта включения синхронизатора 1-й и 2-й передач; 20 — ступица муфты включения 1-й и 2-й передач; 22 — кольцо блокирующее синхронизатора 3-й и 4-й передач; 23 — пружина синхронизатора 3-й и 4-й передач; 24 — сухарь синхронизатора; 25 — пружина синхронизатора 1-й и 2-й передач; 26 — муфта включения синхронизатора 1-й и 2-й передач; 27 — кольцо блокировки синхронизатора 1-й и 2-й передач.

Дифференциал распределяет крутящий момент между ведущими колесами и обеспечивает возможность их вращения с неодинаковыми скоростями. В корпусе дифференциала установлены на оси два сателлита, а также шестерни полуосей. Корпус дифференциала вращается на двух конических роликовых подшипниках.

Как установить КПП от Ланос на Сенс 1.3

Автомобиль ZAZ Sens 1.3 оснащается двигателем и коробкой передач производства МеМЗ, Мелитопольский моторный завод, который, кстати, выпускает и многие другие запчасти ЗАЗ Сенс. Многие специалисты сходятся во мнении, что данный двигатели и данная коробка скоростей не создавались друг для друга . Если мотор был разработан для ЗАЗ Сенс, то КПП была позаимствована от Таврии. Эксперты считают, что у данной комбинации силового агрегата (мотор + коробка) неправильно подобраны передаточные числа.

На автомобиле ZAZ Sens 1.4 штатно используется двигатель МеМЗ и КПП от Lanos (КПП – оригинал Опель Кадет).

Несоответствие передаточных чисел приводит к характерному для всех автомобилей Daewoo Sens 1.3 вою коробки скоростей. Сюда же можно причислить заметную вибрационную нагрузку, люфт селектора выбора передач и прочие особенности.

Читать статью  Как определить какая у Вас КПП… — DRIVE2

Разумеется, находятся и такие водители, которых полностью устраивает штатная трансмиссия ZAZ Sens 1.3. То ли люди просто закрывают глаза на мелкие недочеты, ведь автомобиль-то бюджетный, либо при покупке машины просто повезло наткнуться на какую-то выставочную образцовую модель.

Из года в год появляется все больше и больше водителей, которые желают заменить штатную трансмиссию ЗАЗ Сенс 1.3 на КПП от Ланос. Замена коробки скоростей дает массу преимуществ:

  1. Опелевская трансмиссия практически не шумит
  2. Ход рычага заметно короче
  3. Люфт рычага не заметен

Автор видеоролика наглядно демонстрирует, как в домашних условиях можно быстро и качественно произвести замену коробки скоростей Sens 1.3 на ZAZ Lanos.

КПП

Пошаговая инструкция, как заменить КПП на ZAZ Sens 1.3 от ZAZ Lanos

Между собой коробки передач от Ланос и Сенс не взаимозаменяемы. По этой причине нужно будет предварительно, то есть после демонтажа КПП, доработать двигатель МеМЗ. Чтобы установить стороннюю коробку на двигатель Дэу Сенс, мастеру потребуется провести следующий фронт работ:

  1. Заменить маховик и сцепление на аналоги от ZAZ Sens 1.4
  2. Заменить шкив коленвала на аналог с посадочным местом под датчик положения коленвала
  3. Заменить кронштейны опор двигателя, вместе с подушками
  4. Установить переходную плиту на фланец двигателя, для монтажа новой КПП
  5. Установить кронштейн датчика коленвала
  6. Заменить стартер

Касательно новой коробки скоростей, в ней нужно будет поменять полуоси ШРУСа. Не нужно забывать, что в замене будет нуждаться и сам механизм переключения передач, речь идет за селектор в салоне. Понадобятся и новые болты для фиксации как переходника КПП, так самой коробки скоростей. Дополнительно необходимо делать перепрошивку ЭБУ, чтобы изменить параметры впрыска, для соответствия новой коробке скоростей.

Как видите, фронт работ весьма и весьма объемный. Дополнительно мастер должен где-то раздобыть работающую коробку скоростей от Ланос. Заказчик перестановки трансмиссии должен быть готов к ощутимым финансовым затратам.

Демонтаж КПП

Как понятно, вначале необходимо снять старую коробку скоростей. Данная работа является весьма трудоемкой. Лучше всего демонтировать КПП вместе с напарником. Но автор видео работает в одиночку, так что это вполне реально, хоть и непросто. Кстати, в блоге по ремонту ZAZ Sens есть отдельный обзор, как отсоединить коробку скоростей. Ниже по тексту будет описан процесс демонтажа КПП лишь в общем и целом.

  • Заезжаем на смотровую яму и глушим авто.
  • Приподнимаем переднюю часть авто и ставим машину на надежную подкорку.
  • Снимаем передние колеса
  • Выводим из ступиц полуоси.
  • Сливаем масло из КПП. В блоге есть отдельная инструкция, как заменить масло КПП.
  • Сливаем охлаждающую жидкость. В блоге по ремонту Дэу Сенс есть отдельный тематический обзор на тему, как заменить антифриз.
  • Отсоединяем аккумулятор.
  • Отсоединяем монтажную площадку АКБ.

Отсоединяем площадку

Откручиваем цилиндр

  • Откручиваем модуль зажигания, вместе с кронштейном.

Откручиваем модуль зажигания

Демонтируем стартер

  • Отключаем проводную колодку от датчика заднего хода.

Отключаем проводную колодку

  • Отсоединяем кулисный механизм переключения передач.

Отсоединяем кулисный механизм

  • Ослабляем нижний крепеж КПП.
  • Ослабляем верхний крепеж КПП.
  • Отсоединяем проводные колодкидатчика скорости, датчика положения коленвала и датчика давления масла.

Отсоединяем проводные колодки

  • Отсоединяем шланги системы охлаждения двигателя.

Отсоединяем шланги

  • Упираем домкратом КПП. Упереться следует в поддон картера, но между домкратом и КПП следует подложить деревянную проставку.

Упираем домкратом КПП

  • Упираем домкратом двигатель. Как и в случае с коробкой, упереться следует в поддон картера, но между домкратом и картером следует подложить деревянную проставку.
  • Снимаем левую подушку двигателя.

Снимаем левую подушку двигателя

  • Снимаем правую подушку двигателя.

Снимаем правую подушку двигателя

  • Полностью выкручиваем крепеж коробки скоростей.
  • Демонтируем КПП. Предварительно можно извлечь полуоси, чтобы они не мешались при отсоединении коробки скоростей от двигателя. А автора видеоролика не удалось извлечь одну из полуосей, мастер оставил ее висеть на коробке.

Подготовительные работы

На этом этапе мастеру нужно добиться максимальной взаимозаменяемости между КПП Daewoo Lanos и двигателем Daewoo Sens.

Источник https://www.drive2.ru/l/9292991/

Источник https://www.drive2.com/l/462138757001248941/

Источник https://programka.com.ua/avtomobil/peredacha/kak-sobiraetsja-korobka-na-zaz-shans

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: