ТРАНСМИССИЯ ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ, Общие сведения — Механизация растениеводства

Трансмиссия тракторов и автомобилей

Группа механизмов, осуществляющих передачу крутящего момента от двигателя к ведущим колёсам колёсного трактора и автомобиля или ведущим звёздочкам гусеничного трактора, называется трансмиссией.

Механизмы трансмиссии позволяют: изменять передаточное число между коленчатым валом двигателя и ведущими колёсами колёсного трактора и автомобиля или звёздочками гусеничного трактора с целью уменьшения или увеличения скорости его движения и тягового усилия на крюке, не изменяя режим работы двигателя; изменять направление движения трактора или автомобиля передним или задним ходом; осуществлять плавное трогание с места; останавливать трактор или автомобиль, при работающем двигателе.

В состав механических трансмиссий входят: главное сцепление, коробка передач, главная передача, дифференциал (у колёсных тракторов и автомобилей) или механизмы поворота (у гусеничных тракторов), тормоза, конечные передачи тракторов, карданные валы и соединительные муфты. Кроме того, через трансмиссию тракторов осуществляется отбор мощности двигателя для привода активных рабочих органов прицепных и навесных машин, а также для привода передних ведущих мостов. В гусеничном тракторе крутящий момент от двигателя к ведущим звёздочкам передаётся через сцепление, коробку передач, главную передачу, механизмы поворота и конечную передачу.

В трансмиссии автомобиля и колёсного трактора, кроме сцепления, коробки передач и главной передачи имеется дифференциал, обеспечивающий вращение ведущих колёс с разной частотой.

Ведущие шестерни гусеничных и колёсных тракторов в коробке передач, главной и конечных передачах меньше ведомых. Это ведёт к уменьшению частоты вращения в этих механизмах, но к увеличению крутящего момента, что позволяет получать большие тяговые усилия трактора.

Кроме названных механизмов, в трансмиссии трактора могут быть установлены редукторы для дополнительного уменьшения скорости движения трактора (ходоуменьшители), механизмы привода ВОМ или шкива и др.

Читать статью  Устройство коробки передач ЗИЛ 130 и принцип работы: чертеж и схема переключения, ремонт КПП своими руками с фото и видео

ТРАНСМИССИЯ ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ

Трансмиссией называется совокупность агрегатов и механизмов тракторов и автомобилей, передающих крутящий момент двигателя ведущим колесам и изменяющих его по величине и направлению. Конструкция трансмиссии зависит от назначения трактора и автомобиля, а также от взаимного расположения двигателя и ведущих колес. В трансмиссиях современных тракторов и автомобилей используются различные способы изменения передаваемого крутящего момента.

Современные трансмиссии классифицируются по двум основным признакам.

1. По способу изменения передаточных чисел трансмиссии подразделяются на ступенчатые, бесступенчатые и комбинированные.

Ступенчатые трансмиссии имеют в заданном интервале определенные значения передаточных чисел (ступени), в пределах которых работа трактора и автомобиля может быть достаточно производительной и экономичной.

Бесступенчатые трансмиссии позволяют в заданном интервале передаточных чисел иметь любое их значение, вследствие чего работа трактора и автомобиля всегда может быть наиболее производительной и экономичной.

Комбинированные трансмиссии представляют собой сочетание интервалов передач, внутри которых возможно бесступенчатое изменение передаточных чисел.

2. По способу преобразования крутящего момента трансмиссии подразделяются на механические, гидравлические, электрические и комбинированные.

В ступенчатых трансмиссиях преобразование крутящего момента происходит в различных зубчатых передачах, и по этому признаку они являются механическими.

Бесступенчатые трансмиссии по этому признаку подразделяются на механические (клиноременные, фрикционно-тороидные и инерционно-импульсные), гидравлические (гидрообъемные и гидродинамические) и электрические.

Наибольшее распространение на тракторах и автомобилях получили механические ступенчатые и комбинированные трансмиссии.

Схема трансмиссии колесных тракторов с задним ведущим мостом 4К2 («Беларус-80.1») приведена на рис. 1.10, а.

Общее устройство тракторов и автомобилей

Основные части трактора и автомобиля: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, механизмы управления, рабочее и вспомогательное оборудование.

Устройство гусеничного трактора

Расположение основных частей и сборочных единиц гусеничного трактора показано на рисунке.

Читать статью  Про АКПП на Ford — Сообщество «Ford Focus Club» на DRIVE2

Схема расположения основных частей, механизмов и деталей гусеничного трактора

Рисунок. Схема расположения основных частей, механизмов и деталей гусеничного трактора:
1 — двигатель; 2 — гидравлическая навесная система; 3 — прицепное устройство; 4 — ведущее колесо; 5 — планетарный механизм; 6 — конечная передача; 7 — коробка передач; 8 — соединительный вал; 9 — сцепление; 10 — гусеничная цепь; 11 — направляющее колесо; 12 — главная передача.

Двигатель 1 преобразует химическую энергию топлива и атмосферного воздуха во вращательное движение и переносит его к потребителям — ведущим колесам и ВОМ.

Трансмиссия трансформирует вращательное движение, распределяет его и переносит к ведущим колесам (звездочкам гусениц). Трансмиссия состоит из сцепления 9, соединительного вала 8, коробки передач 7, механизмов поворота 5, главной 12 и конечных 6 передач.

Ходовая часть объединяет все сборочные единицы в одно целое и служит для перемещения трактора по опорной поверхности. В состав ходовой части входят остов (рама), подвеска и движитель, включающий в себя ведущие колеса 4 (звездочки), направляющие колеса 11, поддерживающие ролики и гусеничные цепи 10. Движитель взаимодействует с опорной поверхностью (почвой) и преобразует подведенное трансмиссией вращательное движение в поступательное движение трактора.

Механизмы управления, воздействуя на ходовую часть, изменяют траекторию движения трактора, останавливают и удерживают его неподвижно.

Рабочее оборудование трактора состоит из механизма навески 2 с гидроприводом, прицепного устройства 3, ВОМ и приводного шкива. Навесная система предназначена для крепления навесных машин на трактор и управления их работой. С помощью прицепного устройства буксируют различные прицепные машины и транспортные средства. ВОМ используют для приведения в действие рабочих органов агрегатируемых машин.

Вспомогательное оборудование трактора — это кабина с подрессоренным сиденьем, капот, приборы освещения и сигнализации, системы отопления и вентиляции, компрессор и др.

Устройство колесного трактора

Назначение составных частей колесного трактора то же, что у гусеничного.

Схема расположения основных частей, механизмов и деталей колесного трактора

Рисунок. Схема расположения основных частей, механизмов и деталей колесного трактора:
1 — управляемое колесо; 2 — передний мост; 3 — двигатель; 4 — механизм навески; 5 — ведущее колесо; 6 — конечная передача; 7 — дифференциал; 8 — главная передача; 9 — коробка передач; 10 — сцепление.

Ходовая часть и механизмы управления колесного трактора состоят из остова, переднего моста 2, ведущих 5 и управляемых 1 колес, рулевого управления. Между главной 8 и конечной 6 передачами установлен дифференциал 7.

Читать статью  Коробки передач Рено - полный список моделей |

Устройство автомобиля

Основные части автомобиля — двигатель, шасси и кузов. Принципиальная схема расположения основных частей и механизмов автомобиля мало отличается от схемы их расположения у колесного трактора.

Расположение основных механизмов автомобиля

Рисунок. Расположение основных механизмов автомобиля:
1 — направляющее колесо; 2 — передняя подвеска; 3 — сцепление: 4 — коробка передач; 5 — карданная передача; 6 — главная передача; 7 — дифференциал; 8 — задняя подвеска; 9 — ведущее колесо; 10 — рама; 11 — рулевое управление; 12 — двигатель

Вспомогательное оборудование автомобилей — это тягово-сцепное устройство, лебедка, системы отопления и вентиляции, компрессор и др.

Шасси автомобиля состоит из трансмиссии, ходовой части и механизмов управления. На шасси устанавливают кузов для размещения пассажиров или груза.

Компоновочная схема легковых переднеприводных автомобилей отличается от классической тем, что двигатель расположен поперек кузова и ведущими являются передние колеса. Это позволяет уменьшить массу автомобиля, эффективнее использовать его пространство, повысить устойчивость и проходимость.

Схема трансмиссии переднеприводного автомобиля

Рисунок. Схема трансмиссии переднеприводного автомобиля: I — двигатель; II — сцепление; III — коробка передач; IV — главная передача и дифференциал; V — правый и левый приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей; VI — ведущие (передние) колеса.

Источник https://studme.org/187868/tehnika/transmissiya_traktorov_avtomobiley

Источник https://studref.com/612442/agropromyshlennost/transmissiya_traktorov_avtomobiley

Источник https://ustroistvo-avtomobilya.ru/traktora/obshhee-ustrojstvo-traktorov-i-avtomobilej/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: