Лечение коробки …
Страшно было самостоятельно лезть в коробку … Но любопытство взяло верх ) .
Начало тут,а теперь ремонт.Кап.ремонт коробки не планировался, поэтому только дефектовка и замена вышедших из строя деталей.Ну и собственно вывод после вскрытия — как и предполагал, рассыпался «пластиковый» сепаратор заднего подшипника первичного вала 6305 …
Обязательно, хотя бы с одной стороны, а лучше с обеих, вставляем «заглушики» в отверстия, где были внутренние шрусы … дабы если не будет вмешательство в дифференциал, не ставить на место сателиты …
Блокируем валы одновременным включением задней и пятой передачи — для этого включаем заднюю передачу штоком переключения передач, откручиваем винт фиксации вилки 5й передачи, и осаживаем вилку вниз до включения 5й передачи … валы зафиксированы, откручиваем гайки …
Далее по мурзилке … Ну и вот он виновник …
Общие фото … осмотр остальных деталей кпп дефектов не выявил, в том числе подшипники …
Ну и под замену оба задних подшипника валов 6305 … кстати, к нам в коробку на валы можете смело в магазинах спрашивать подшипники для валов кпп 2108-15, разумеется с металлическим сепаратором …
Будет для промывки кпп залито ненадолго свежее масло, ну и потом заменено на постоянное…
При ремонте пользовался мурзилкой ZAZ Daewoo Sens, отличная книжица, рекомендую.
Сэкономлено на снятии в сервисе коробки, и её ремонте 5 000 рублей ))) .
И огромное спасибо за помощь в снятии коробки Сашек ) с работы, и за помощь в установке кпп garikusenko ), и за практические ценные советы Slavik-116RUS ) .
И настоятельно кричу — всегда выжимайте сцепление при переключении передач!Иначе повторите мой «подвиг» ((( .
«подшипники сказали ну тя на х., пусть другие работают» — Slavik-116RUS .
разборка кпп сенс
спускаемся в яму и снимаем лыжу с кулисой. там три гайки на картере сцепления и один болт на подушке. при снятии кулисы не забываем наметить положение кулисы (потом легче будет регулировать). фоток нет снимал сам, брат отлучался.
вытаскиваем полуоси. как снимать особо углубляться не буду. срываем гайки гранат и колесные, откручиваем три болта шаровой и вытаскиваем поворотный кулак, а потом и саму полуось.
как я уже говорил брат отлучился. а в это время я поднимал правую сторону машины и она слегка на меня упала(((, с домкрата — на меня(((. потом еще час потратили что бы назад вернуть и поставили уже на колодки.
идем дальше — вытащили полуоси, домкрат под поддон двигателя и откручиваем крепления подушки коробки и три гайки на крышке пятой передачи. все коробку можно снимать.
дальше разборка
и легонько ударяем молоточком по специальным выступам. крышка легко сходит.
ДАЛЬШЕ НАДО ОТКРУТИТ ГАЙКИ ВАЛОВ. сколько читал про разборку кпп везде этот момент упущен. и так показываю. переворачиваем кпп в ее естественное положение, берем трещотку с головкой на 30 и плоскую отвертку (которую не жалко, я свою уграл) вставляем между шестернями
немного поднажать и все. дальше снимаем вилку 5-й передачи
все аккуратно снимаем выкладываем на чистую поверхность. шестерня по меньше держится на маленьком клиночке не забудьте его потерять))
откручиваем картер сцепления
дальше отверткой поддеваем картер кпп
дальше снимаем механизм переключения передач
и два вала с механизмом переключения снимаем.
поддеваем отверткой и вытаскиваем дифференциал
и несем промывать и чистить
все остальное тоже чистим и вытираем. больше всего стружки было в механизме переключения передач. фоток больше добавить не могу. еще была выработка на вилке 2-й передачи, новая стоит 450грн. малой говорит давай наварим и чистонем, так и сделали.
собираем все в обратном порядке, ставим новую прокладку и мажем герметиком. сложностей нету. все страхи по поводу разборки кпп развенчаны.
плюсы: опыт за деньги не купишь и экономия 700грн на сто
минусы: выпали выходные и у брата на шелестерке гавкнула 2-я передача. в понедельник меняли ему коробас (стоит понты 350грн).
результат: картер кпп успешно заменен, все вымыто и почищено, замена датчика заднего хода, выжимного подшипника и масла. масло взял GNL 80w90 API GL4
картер кпп б/у — 300грн
выжимной заз — 70грн (цена смешная нашел случайно, сейчас самый галимый от 150грн)
ДЗХ — 30грн не оригинал
гайки валов — 2*12=24грн
прокладка — 12грн
наварка винки 2-й передачи — 20грн
масло CNL 4л — 200грн
Львовское 1715 2,4+1,2л — 59грн
P.S. читайте также «замена венчика»
3 Трансмиссия CHANCE / SENS
1. Когда двигатель находится на горизонтальной поверхности и масло в коробке передач холодное, снимите заливную пробку и проверьте уровень масла. Масло должно доходить до нижней кромки отверстия пробки.
2. Если уровень мал, то добавьте масло SAE-80 через отверстие заливной пробки в таком количестве, чтобы оно бежало через верх.
3. Установите на место заливную пробку и надежно затяните ее. Шестерни и синхронизирующие детали на этом автомобиле получают смазку через особые каналы в ведомом вале. Для наполнения коробки полностью требуется 1,9 литра.
1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
2. Установите рычаг переключения в нейтральное положение.
Внимание: Все шестерни должны легко входить в зацепление, когда автомобиль находится в неподвижном положении; двигатель начинает работать и муфта размыкается.
3. Ослабьте зажимной болт штока.
4. Снимите регулировочную пустотелую вставку с крышки рычага переключения.
5. Поверните шток и полностью вставьте 5-миллиметровый калибровочный палец в регулирующее отверстие.
6. Снимите кожух с консоли.
7. Потяните кожух вверх, чтобы открыть механизм рычага управления.
8. Установите рычаг переключения с левой стороны от нейтральной позиции.
9. Вставьте 5-миллиметровые калибровочные пальцы в отверстия с тем, чтобы обеспечить соосность рычага переключения с его корпусом.
5. Прикрутите крышку рычага переключения к приспособлению КМ-552.
6. Установите приспособление КМ-552 на основание КМ-113-2.
16. Переключите коробку на заднюю передачу.
17. Прикрепите опору подшипников к приспособлению КМ-552 и установите это приспособление на основание КМ-113-2.
Источник https://www.drive2.com/l/4298661/
Источник https://www.drive2.ru/l/9292991/
Источник https://auto-zaz.com/kpp_daewoo_sens.html