Ремонт мкпп m32 Opel Meriva b — Opel Meriva, 1.4 л, 2011 года на DRIVE2

Общие сведения об автоматической трансмиссии Opel Meriva B с 2011 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Opel Meriva , характеристики Opel Meriva , система охлаждения Opel Meriva , система смазки Opel Meriva , система питания Opel Meriva , система управления Opel Meriva , система впуска Opel Meriva , система выпуска Opel Meriva , электросхема Opel Meriva , коробка передач Opel Meriva , тормоза Opel Meriva , кузов Opel Meriva , подвеска Opel Meriva

Общие сведения

Общее описание автоматической коробки передач AF40-6

Автоматическая коробка передач AF 40-6 (1) шестиступенчатая электронноуправляемая с системой блокировки переключения режимов. Коробка передач устанавливается непосредственно за двигателем и имеет встроенную главную передачу с дифференциалом. Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач), расположенный поперечно в передней части автомобиля, обеспечивает привод на передние колеса автомобиля. Режимы трансмиссии P-R-N-D выбираются при помощи рычага селектора, расположенного на центральной консоли. Возможно ручное переключение передач на одну вверх/вниз.

Коробку передач можно условно разбить на три составляющих:

  • Механические компоненты.
  • Гидравлические компоненты.
  • Электронная система управления.

К механическим компонентам относятся:

  • Гидротрансформатор с блокировочной муфтой.
  • Два планетарный редуктора, каждый из которых дублирует другого.
  • Три дисковых муфты.
  • Один тормоз ленточного типа.
  • Один многодисковый тормоз.
  • Одна обгонная муфта.
  • Главная передача с дифференциалом.
  1. Картер гидротрансформатора.
  2. Гидротрансформатор.
  3. Турбина.
  4. Крыльчатка.
  5. Статор.
  6. Обгонная муфта.
  7. Первичный вал.

Гидротрансформатор болтами прикреплен к маховику (ведущему фланцу) двигателя. Гидротрансформатор заполнен маслом, подаваемым под давлением насосом автоматической коробки передач. Этот агрегат сам по себе является гидравлической передачей, плавно увеличивающей крутящий момент двигателя. Наибольшее увеличение крутящего момента происходит при установленной частоте вращения двигателя (на стоящем автомобиле и при полностью открытой дроссельной заслонке во время движения), а максимальное значение крутящего момента достигается при установившейся частоте вращения первичного вала коробки передач.

Читать статью  Схема переключения КПП МАН: особенности

Муфта гидротрансформатора (блокирующая) активируется на постоянной скорости, когда нет необходимости увеличения крутящего момента. Разница в скорости двигателя и коробки передач дает увеличение крутящего момента даже при движении автомобиля с постоянной скоростью, однако влечет за собой потери энергии в виде тепла, что отражается в виде увеличения расхода топлива.

  1. Радиатор системы охлаждения.
  2. Коробка передач.
  3. Гидравлические шланги.

Автоматическая коробка передач оборудована масляным радиатором, встроенным в радиатор системы охлаждения двигателя. Рабочая жидкость циркулирует посредством рабочего насоса по шлангам к радиатору и обратно в коробку передач.

  1. Блок управления трансмиссией.
  2. Коробка передач.

Коробка передач управляется электроникой. Блок управления трансмиссией (TCM – Transmission Control Module) установлен непосредственно в верхней части коробки передач и имеет два разъема – один для электросистемы автомобиля, а второй для коробки передач. Датчик включенной передачи типа Холла интегрирован в блок управления. Блок управления трансмиссией установлен таким образом, что шток рычага селектора проходит через него. Датчик положения рычага селектора калибруется в положении «N» при помощи диагностического прибора, механические регулировки исключены. Блок управления трансмиссией управляет соленоидами включения или перемены передач. Для управления соленоидами применяется широтно-импульсная модуляция для получения более широкого диапазона потока рабочей жидкости.

Функция предотвращения переключения в режим заднего хода активируется, если автомобиль движется быстрее 7 км/ч при перемещении рычага из положения «N» в «R».

Кроме всего прочего, блок управления трансмиссией имеет систему диагностики внутренних неисправностей. Соленоиды проверяются на предмет обрыва цепи или короткого замыкания. Анализ импульсного и индуктивного напряжений позволяет сделать заключение о частичном замыкании обмоток. Также проверяются цепи датчиков скорости и температуры. Высокоскоростная шина данных проверяется на предмет потерь необходимых сообщений. Механические неисправности (пробуксовка или ошибочная передача) определяются путем сравнения значений от датчиков скорости и занимаемой передачи.

Читать статью  Коробка передач Камаз: устройство, делитель, схема переключения.

Если подача питания на блок управления трансмиссии или соленоиды прекращается, автомобиль может продолжать движение. Положения «D» / «М» трансмиссии будут иметь две передачи, а «P»-«R»-«N» – будут продолжать работать в обычном режиме, однако переключение передач будет производиться по неотрегулированной (черновой) схеме.

В случае возникновения серьезных механических или электрических неисправностей в коробке передач блок управления трансмиссией прекратит подачу питания к соленоидам в управляемом режиме. В большинстве случаев блок управления будет пытаться поддерживать установленный режим работы коробки передач до остановки автомобиля. Впоследствии блок управления попытается реализовать две передачи при выбранных режимах «D» / «М» трансмиссии. После этого подача питания на соленоиды будет прекращено и трансмиссия утратит электронное управление.

При обнаружении недействительного или ошибочного передаточного отношения крутящий момент двигателя будет ограничен до 170 Н·м и 150 Н·м соответственно на передачах заднего и переднего хода.

При возникновении прочих неисправностей величина крутящего момента также будет ограничена на более высоких значениях в зависимости от неисправности.

Ремонт мкпп m32 Opel Meriva b

126c0b8s 100

Как известно, взял я машину с шумящими подшипниками. Вчера сняли и разобрали коробку. Опишу самые ключевые для меня моменты.
Под капотом надо вынимать аккумулятор, демонтировать кожух аккумулятора. В нем много крепежей и жгутов проводки. Все они закреплены на кучу хитрых хомутиков, которые чтоб не сломать, пришлось долго и скурпулезно выщелкивать. Также, под аккумулятором находится БЛОК УПРАВЛЕНИЯ двигателем! Как до этого могли додуматься немцы — для меня загадка. Его надо отсоединять и уводить все провода в сторну, дабы не переломать.
Цилиндр сцепления находится внутри колокола сцепления. Он же одновременно в одном блоке с выжимным подшипником. Соответствено, чтобы снять коробку, надо отсоединить гидролинию сцепления. Потом при сборке потребуется прокачивать цилиндр.
Чтобы снять коробку, необходимо открутить подрамник и опустить его максимально вниз. На подрамнике же держится блок радиаторов. Их надо подвешивать сверху. Также, в идеале надо снимать бампер. Мы этого не делали, просто с силой оттянули.
Привода выбиваются достаточно легко.
Сама кпп разбирается очень просто и даже не приходится ломать голову, что откуда. Механизм выбора передач извлекается единым узлом, ничего не рассыпается. Удобно.

Читать статью  АКПП. (Советы для чайников и не только) — DRIVE2

6468ff5s 960

7468ff5s 960

1468ff5s 960

b268ff5s 960

ea68ff5s 960

e668ff5s 960

e68ff5s 960

7668ff5s 960

ee68ff5s 960

9168ff5s 960

f968ff5s 960

9568ff5s 960

4d68ff5s 960

fd68ff5s 960

Запчасти

Opel Meriva 2011, двигатель бензиновый 1.4 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Комментарии 11

126c0b8s 60

Думаю, надо менять подшипники!

126c0b8s 60

На любой передаче, на любой скорости шум был. Металлический звук такой… Чем выше скорость-тем он громче. Но на скоростях до 40 кмч он был почти не слышен.

aT5VNGP6lYMGVNxEC0qb5cbyf o 60

Добрый день, столкнулся с такой же проблемой, после 30км /ч появляется металлический шум, на холодную, проезжаю километров 20 шум пропадает. Собираюсь завтра загонять в автосервис, снимать коробку, искать проблему. У меня 6ст механика. Если залить больше уровня масла, как думаете шум не пропадёт?

a0dd4a1s 60

можно спросить про шум—какой был—? от коробки…скрежет или просто гудела или как еще, с чем сравнить?

Ремонт завершен. МКПП m32 Opel Meriva b.

126c0b8s 100

Подшипники кпп м32. Нет ни одного подшипника Timken. 4 подшипника SNR и 2 самых больших подшипника на вторычных валах фирмы FAG.

bbea50ds 960

77ea50ds 960

2fea50ds 960

401a50ds 960

901a50ds 960

Спрессованный вторичный вал. Запчасти разложены по порядку. Чтобы поменять большие подшипники с вторичных валов, их приходится полностью распрессовывать. А сидят ступицы на валах с приличным натягом и без съемников их не снять, не повредив.

701a50ds 960

181a50ds 960

141a50ds 960

9c1a50ds 960

dc1a50ds 960

521a50ds 960

f21a50ds 960

Ради прикола (и для того, чтобы проверить вращение первичного вала на всех передачах) одели диск сцепления от Лады Калины и он по шлицам сел идеально!

261a50ds 960

По ходу действий поменяли еще рулевые наконечники. В них был люфт.

Итого затраты по времени, не считая подбора запчастей, поездок за ними итд:

Снятие кпп у нас заняло день с утра до вечера. День потребовался, чтобы перебрать саму кпп. И чуть больше полдня, чтобы поставить все обратно.

Цена всего комплекта подшипников КПП m32 5256 р.
Наконечники рулевые LYNXAUTO C4207LR 884 р.
С наконечниками решил поэкспериментировать. Никогда не брал эту фирмы, но раньше ее хвалили. (на данный момент могу сказать, что брать Lynxauto недопустимо! Это откровенный левак!)
Солярка для дизельной пушки ОВ-65 1050 р.
Съемники, которые я докупал 900 р.
Анаэробный герметик Permatex 51817 6 граммов хватило на эту коробку. 225 р.
Карбклинер+мелочевка 230 р.

141650ds 960

В коробку я решил залить 2.5 литра.

c89650ds 960

ИТОГО ЗАТРАТЫ: 9855 р.

Еще предстоит сделать схождение, но мне при покупке масла в магазине выдали купон на бесплатную регулировку уголов установки колес. Так что поеду к ним.
P.S. Сделал схождение по акции. Содрали за диагностику, так что рекламе верить нельзя — 350 рублей:)

Источник https://krutilvertel.com/opel-meriva-b-2011-glava-11c-obschie-svedenija

Источник https://www.drive2.ru/l/493740645328880069/

Источник https://www.drive2.com/l/494218932886962503/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: