КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ГРУЗОВИКОВ MAN M2000

Содержание

Схема двигателя ман тга d20

Если требуется прокачать кулису «МАН ТГА», то для этого нужно специальное оборудование. В «домашних условиях» (в частном гараже или просто во дворе) это сделать не получится.

На коробках передач разных моделей и модификаций автомобилей марки MAN есть некоторые свои особенности.

В частности, на автобусах механизм переключения скоростей включает в себя:

  • кулису;
  • золотниковый механизм, распределяющий воздух;
  • цилиндр, помогающий переключать скорости.

Корпус автобуса имеет большую длину. Привод от рычага переключения скоростей – тросовой.

Кулисы КПП на грузовых автомобилях этой марки бывают разного типа. Многим водителям не нравится пневматическая. Ее можно убрать и установить механическую, для которой понадобятся два троса.

Седельный тягач MAN TGA

У седельного тягача МАН ТГА уже имеется и достаточно большой стаж, и серьезная популярность. Официально выпускались такие тягачи до 2007 года, а затем эта серия, завоевавшая уже заметную известность, сдала свои позиции новой серии грузовых автомобилей. Ими оказались знаменитые, нашумевшие еще на презентации, автомобили МАН ТГХ. Однако азами для основных конструкций ТГХ стала именно модель ТГА. MAN TGA считается тем поколением грузовиков, которые стояли у самых истоков понятия, которое было введено инженерами из компании MAN. Речь идет о «Trucknology Generation».
Сокращение этого слова представляет собой маркировку TG, а класс грузоподъемности грузового автомобиля определяет последняя буква «A», у этой серии данный параметр равен больше 18 тонн. Определение «Trucknology Generation» подразумевает то поколение грузовых авто, главной целью которых является комбинация высочайших технологий автомобилестроения, «разумного» управления и безупречного комфорта. Автомобиль МАН ТГА в полном объеме отвечает таким параметрам.

Изначально этот грузовик изобретался непосредственно в поиске добавочных вспомогательных мощностей серии MAN F2000. Позднее TGA уже представлял собой равнозначную замену модели F2000, которая в тот период уже вовсю теряла свою актуальность. В новой серии автомобилей были усовершенствованы (до EURO 5), экологические характерные особенности, появились новые двигатели. На протяжении 7 лет MAN представлял данную модель как передовую.

MAN TGA КПП: особенности КПП и схема переключения

Основная модель компании MAN – тягач TGA, который стал базой для другой новой серии МАN ТGХ. Кстати, маркировка автомобилей MAN присваивается тягачу в зависимости от его грузоподъемности. Существуют такие серии:

  • TGM, TGL;
  • TGA — базовая модель;
  • TGS TGX — тяжеловесы;
  • TGM — среднетоннажники;
  • TGL — малотоннажники.

Маркировка TG «Trucknology Generation» подразумевает под собой комбинацию высоких технологий автомобилестроения, «разумного» управления и безупречного комфорта, а последняя буква «А» указывает на класс грузоподъемности тягача (данный параметр равен 18 тоннам).

На тягачи этой серии в основном устанавливаются шестицилиндровые двигатели собственного производства с объемом от 10,5 до 12,8 литров, мощность которых может варьироваться от 310 до 530 лошадиных сил, что зависит от комплектации автомобиля.

Эти двигатели могут агрегатироваться 12-ступенчатой автоматической коробкой передач, 16-ступенчатой механической ZF ComfortShift с системой (HGS) гидростатического переключения передач ServoShift с сервоприводом, 16-ступенчатой механической коробкой ZF 16 S NEW ECOSPLIT и т. д. Давайте на примере механической коробкой ZF 16 S NEW ECOSPLIT рассмотрим основные особенности и схему переключения.

Особенности МКПП автомобиля MAN TGA ZF 16 S NEW ECOSPLIT

Итак, MAN TGA КПП ZF 16 S NEW ECOSPLIT в зависимости от комплектации бывают трех видов:

  • КПП с NMV(механизм отбора мощности от ДВС) и интардером (гидродинамический не изнашиваемый тормоз-замедлитель с интенсивным теплообменом);
  • КПП с интардером (гидродинамический не изнашиваемый тормоз-замедлитель с интенсивным теплообменом);
  • КПП без интардера.

Основные общие составляющие всех трех типов КПП MAN TGA КПП ZF 16 S NEW ECOSPLIT:

  • корпус кулисного механизма;
  • типовая табличка КПП;
  • рабочий цилиндр сцепления;
  • выжимная вилка сцепления;
  • пневмоусилитель.

Коробка передач MAN TGA: схема переключения

Базовая схема переключения КПП MAN на первый взгляд может показаться достаточно сложной, поскольку имеет шестнадцать передач переднего хода и две передачи заднего хода. Но это только на первый взгляд. Привыкнуть управлять такой коробкой можно очень быстро. Изучив все нюансы и особенности, удается оценить массу достоинств.

Например, благодаря пневмоусилителю передачи переключаются плавно и легко. А особенности конструкции коробки позволяют во время включения создавать минимальный шум.

Удачное расположение рычага механической коробки не доставляет водителю дискомфорта, поскольку расположен он прямо под правой рукой водителя, недалеко от подушки сидения. Также нужно отметить и тот факт, что на этой же консоли расположен рычажок привода стояночного тормоза, что тоже очень удобно.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить на вариаторе. Из этой статьи вы узнаете об особенностях эксплуатации вариаторной коробки CVT, а также что нужно учитывать при езде на вариаторе.

Еще на MAN TGA КПП схема переключения реализована так, чтобы оптимально использовать мощность ДВС автомобиля в начале движения, при ускорении или торможении практически до полной остановки. Есть еще один плюс КПП – это возможность присоединения разных коробок отбора мощности.

Схема переключения передач MAN TGA состоит из трех основных частей:

  • основная часть с четырьмя передачами;
  • двухступенчатый делитель (с помощью расположенного на рычаге КПП делителя можно выбрать медленную или быструю группу (группы активируются, когда водитель выжал сцепление и переключает рычажок);
  • демультипликатор (автоматическое переключение при переходе из 3-4 ряда в 5-6 ряд).

Технические характеристики тягача

Характеристика Значения
Полная масса автомобиля, кг 18000
Распределение массы на переднюю ось 7500
Распределение полной массы на заднюю ось 13000
Двигатель
Модель двигателя D2066LF01 Сommon Rail(евро-3)
Тип двигателя турбо наддув
Число и расположение цилиндров MAN
Рабочий объём двигателя, см3 10520
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 316кВт(430л.с.)
Расчётная частота вращения, об/мин 1850/1900
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) 2100
Диаметр цилиндра и ход поршня 6-рядное
Коробка передач
Модель коробки передач ZF16S222DD
Число передач КП 16-вперёд,2-назад
Сцепление F&S MFZ 430-сухое ,однодисковое
Тормозная система
Тормоза дисковые, ABS,ASR
Вспомогательные тормоза MAN EVB-горный тормоз
Рабочие тормоза без асбеста
Характеристики тягача
Нагрузка на седло / ССУ 11500

На самом деле, рабочих задач у автомобиля МАН ТГА достаточно много, однако имеются среди них и узкоспециальные. Соответственно, и перечисление всех его вариантов может поместиться в приличный список. Не является пределом и полная разрешенная масса, обозначенная 18 т. Серия «тяжеловесов» включает и тягачи, в которых этот параметр достигает 32-41 тонн, а колесные формулы 8х8, 8х6, 8х4. В этих случаях непосредственно масса автопоезда бывает, равна и 250 т.

У облегченных вариантов показатель колесной базы от 4х2 до 6х4. Сюда же относят и полноприводную 4х4. Эти автомобили востребованы, как магистральные тягачи или прицепы, самосвалы или мусоровозы. Используют тягач, как бетономешалку, или грузовую платформу для того, чтобы перевозить аварийную, пожарную и другую специальную технику.

К примеру в модель 18.440 предлагаются моторы, максимальная мощность которых равняется 440 л.с. Также в модификациях используются и иные мощности: 360, 400, 480, 660 л.с. Повышенная тяга становится возможной за счет 18-литрового 10-цилиндрового MAN-овского двигателя D2840 LF. Расположены эти мощности на подвеске рессорно-пневматического типа. Ранее модель МАН ТГА была оснащена двигателями серии D2066, рабочий объем которых составлял 10,5 л. Позже они были заменены 12-литровыми дизельными агрегатами с такими параметрами:

  • Выходная мощность — 440 — 540 л.с.;
  • Соответствие EURO 4 и Euro 5;
  • Крутящий момент 2100-2500 Нм при 1050-1400 об/мин;
  • У двигателя имелась система рециркуляции отработавших выхлопов (EGR).

Двигатель

Моторы у ТГА шестицилиндровые рядные D2876 и D2866, которые имеют мощность 360, 410, 460 и 510 л.с. Встречаются модификации с моторами мощностью 310, 320, 350, 400, 430, и 440 л.с. Такие двигатели прекрасно работают в любое время года и соответствуют стандартам EURO – 3.

7 83

Для особых случаев немцы припасли моторы на 480 и 530 «лошадей». Но самый сильный двигатель способен «выдать» целых 660 л. с, таких «монстров» ставят на тягачи общей массой 50 т. Для стабильной работы в двигатели рекомендуется заливать синтетические масла типа Mobil Delvac 1 5W40, ну или, в крайнем случае, полусинтетику Mobil Delvac XHP Extra 10W40.

содержание .. 29 ..

КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ГРУЗОВИКОВ MAN M2000

Автомобили, рассматриваемые в данном руководстве, могут быть оборудованы коробками переключения передач трех видов. Две из них — марки ZF; третья — марки Eaton. Последняя рассмотрена в отдельной главе настоящего руководства.

КПП типа ZF « S 6 36» шестиступенчатая, с синхронизированными передачами переднего хода. КПП 16 S 109 состоит из основной части с четырьмя передачами и встроенного редуктора, повышающего число передач вдвое и еще раз в двое. Таким образом, эта КПП имеет 16 передач переднего хода и 2 передачи заднего хода.

Примечание: при буксировании автомобиля рекомендуется отсоединять карданный вал со стороны моста.

Коробка переключения передач ZF S6.36

КПП состоит из основного картера и переднего картера, в которых расположены первичный, вторичный и промежуточный валы.

Пятая передача прямая, непосредственно связанная с шестой повышающей передачей.

Все передачи переднего хода синхронизированные. Передача заднего хода с кулачковой муфтой. Переключение передач осуществляется рычагом по схеме «Н». Нейтральное положение находится между 3-й и 4-й передачами.

Рис. 3.1. Схема переключения передач КПП ZFS6. 36

Поскольку смазывание составных элементов КПП этого типа осуществляется маслом поддавлением, создаваемым масляным насосом, который приводится в действие первичным валом, перед буксировкой автомобиля необходимо отсоединить карданный вал на уровне моста и прикрепить его к шасси.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КПП ZF S6.36

(значения приведены в мм, если нет особых указаний)

Осевой зазор между входным и основным валом:…………………….от 0 до 0,1

Боковой зазор роликоподшипников первичного и вторичного валов: ………………………………………………………………..нулевой.

Зазор стопорных пружинных колец на ступицах синхронизаторов (1 -й/2-й;

Боковой зазор шестерен 5-й и 6-й передач:……………………..от 0,25 до 0,65.

Боковой зазор шестерни 4-й передачи:……………………………от 0,20 до 0,60.

Боковой зазор шестерен 2-й и 3-й передач:……………………..от 0,20 до 0,45.

Боковой зазор шестерни 1 -й передачи:……………………………от 0,15 до 0,50.

Боковой зазор шестерни привода передачи заднего хода:……..от 0,3 до 1,3.

Боковой зазор промежуточного вала:…………………………………….от 0 до 0,1

Зазор лапок в проточках скользящей муфты:……………………….от 0,4 до 0,7.

Зазор вилки привода передачи заднего хода в проточке шестерни передачи

Толщина стопорных пружинных колец, поддерживающих роликоподшипник

первичного вала:……………………………………………..от 1 до 2 (с шагом по 0,05).

Толщина регулировочных колец (первичный, вторичный и промежуточные

Толщина разрезных колец первичного вала:

старая сборка:…………………………………………..от 6 до 6,5 (с шагом по 0,05);

Толщина разрезных колец промежуточного вала:…………….0,34; 0,35 и 0,36.

Толщина регулировочных прокладок промежуточного вала:…………..2; 2,2 и

от 1,35 до 1,75 (с шагом по 0,05).

Толщина колец первичного вала:……………..от 1,3 до 1,75 (с шагом по 0,05).

Толщина стопорных колец выходного роликоподшипника вторичного

вала:…………………………………………………..от 2,7 до 3 (с шагом по 0,1).

Толщина стопорных пружинных колец ступиц синхронизаторов:

1 -й и 2-й передач:…………………………………..от 2,3 до 2,5 ( с шагом по 0,05).

5-й и 6-й передач:

1 -я сборка:…………………………………………от 1,40 до 1,75 (с шагом по 0,05);

2-я сборка:………………………………….2,2 и от 2,30 до 2,50 (с шагом по 0,05).

Заправочные емкости и рекомендуемое масло

Рекомендуемое масло:……………………………………………API: GL4, ССМС, D4.

Вязкость: всесезонное масло SAE 80W90; масло с ограниченным диапазоном применения: ниже (ГС: SAE 80W или SAE30; выше СГС: SAE 80W или SAE 30.

Читать статью  Как переключать передачи на механической коробке

Смазочное вещество: ………………….смазка на основе лития класса NLGI 3

(упорный подшипник отводки сцепления, ступица фрикционного диска, входной вал).

Моменты затяжки основных резьбовых соединений (кГм)

Контактор огней заднего хода:……………………………………………………….4,5.

Контактор нейтрального положения:………………………………………………..4,5

Пробка сливного отверстия:

Внешний вид и эргономика

Кабина, внешне выполнена в традиционных для седельных тягачей форме – высокая, с прекрасной обзорностью и эргономикой. Хорошая эргономика тягача обеспечивает отличный комфорт водителю и помощнику. Она обеспечивает не только комфортную езду, но и прекрасные условия для отдыха. Высокая, с двумя спальными местами, она напоминает квартиру на колесах, хотя, по сути, она ею и является. А в дороге, чтобы управлять всеми переключателями, тумблерами, и рычагами, не нужно далеко тянуться, они расположены очень удобно.

4 84

Стильная, ярко окрашенная кабина, по бокам которой установлены большие и удобные зеркала, позволяет узнать МАН ТГА в любом автомобильном потоке.

Преимущества ремонта и замены кулис МАН в САС №1

Наш автосервис предлагает услуги по полному сервисному обслуживанию грузовиков отечественного и иностранного производства. Обратиться к нам могут владельцы машин не только из Москвы, но и из других городов. Проезжающие транзитом дальнобойщики нередко сталкиваются с поломками машины прямо на трассе. Мы помогаем устранить любую неисправность.

Компания MAN SE — машиностроительная фабрика Maschinenfabrik Augsburg-Nurnberg SE. Главный акционер компании Volkswagen AG. Штаб-квартира компании находится в Мюнхене.

В настоящее время компания занимается производством грузовиков среднего и тяжелого класса, малотоннажных машин, а также грузовиков для вооруженных сил и гражданских автобусов разных типов.

В этой статье мы более подробно остановимся на тягачах MAN TGA, рассмотрим, что представляет собой коробка передач MAN TGA, схема переключения передач MAN TGA и т.д.

Читайте в этой статье

Интерьер, устройство и маркировка кабин

Кресла и руль имеют очень много различных настроек, и кроме того, в кабине есть множество устройств, которые позволяют легче перенести дорогу:

  • Компактный холодильник;
  • Множество различных шкафчиков и отделений;
  • Удобные «спальники»;
  • Стекла со специальным покрытием, которое не позволяет им потеть;
  • Мобильная печь и независимый обогреватель;
  • Мультимедиа.

Кабина имеет в своей маркировке особый код – 284 NKW, который говорит о том, что машина способна переносить суровые Российские условия эксплуатации, холода ей не страшны. Магистральные тягачи имеют кабины «LX», и делятся на два вида – XLX и XXL. Длина «спальников» в таких моделях равна 2200×790 см, а высота – 1975 см у XLX, и 2200 см у XXL. Существует еще модель XL, с более скромными показателями, но, она не нашла достаточного распространения на магистралях, поэтому в расчет не берется.

6 85

Автомобиль подобного класса должен обязательно иметь много электроники, поэтому МАН оснащен круиз-контролем, бортовым компьютером, электроподъемниками стекол, и «кучей» различных электронных помощников, которые значительно облегчают жизнь водителя.

Приборная панель («Евро-5»)

  1. Выключатель аварийной световой сигнализации.
  2. Выключатель передних и задних противотуманных фар/фонарей.
  3. Тахометр.
  4. Экран времени и температуры снаружи/давления наддува/подсветки приборов.
  5. Индикаторы указателей поворота тягача.
  6. Дисплей.
  7. Контрольные индикаторы.
  8. Датчик автоматической регулировки яркости внутреннего освещения.
  9. Спидометр.
  10. Одометр/счетчик суточного пробега.
  11. Индикатор максимальной скорости.
  12. Выключатель светового теста.
  13. Регулятор угла наклона оптической оси фар.
  14. Указатель уровня топлива.
  15. Кнопка подтверждения «желтых» сообщений на дисплее/изменения индикации «км/ч» или «миль/ч»/меню автомобиля (в автомобилях без мультифункционального рулевого колеса).
  16. Кнопка долговременной индикации на дисплее/переключения индикации при нескольких индикациях на дисплее/меню автомобиля (вавтомобилях без мультифункционального рулевого колеса).
  17. Указатель уровня восстановителя AdBlue.
  18. Индикация блокировок дифференциалов.
  19. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
  20. Кнопка подсветки приборов/выбора языка.
  21. Кнопка переключения индикации времени и температуры снаружи.
  22. Указатель давления в тормозном контуре I и II.

img008 s 83

1—5. Кнопки меню автомобиля/автотелефона/аудиоустановки.

6—9. Кнопки системы круиз-контроля/частоты вращения двигателя на холостом ходу/вспомогательных агрегатов.

10. Кнопка системы круиз-контроля и ограничителя скорости.

Выключатели и кнопки

Символ Значение
Аварийная световая сигнализация
Стояночный свет
Ближний свет
Дальний свет
Задний противотуманный фонарь
Противотуманная фара и задний противотуманный фонарь
Регулирование угла наклона оптической оси фар
Световой тест
Система MAN BrakeMatic в автомобилях с нерегулируемым моторным тормозом
Система MAN BrakeMatic в автомобилях с регулируемым моторным тормозом, первичным замедлителем итрансмиссионным тормозом MAN
Переключение между ограничением скорости движения (FGB) и регулированием скорости (FGR)
Время/температура снаружи/обнуление времени
Подсветка приборов
Выбор языка
Изменение индикации на дисплее/закрытие долговременной индикации/использование меню автомобиля (вавтомобилях без мультифункционального рулевого колеса)
Подтверждение «желтого» сообщения/переключение индикации на спидометре между общим пробегом, суточным пробегом и индикацией фактической скорости в милях в час (миль/ч)/использование меню автомобиля (в автомобилях без мультифункционального рулевого колеса)
LGS, регулятор продольной устойчивости автомобиля
Подогрев сиденья
Подогрев и вентиляция сиденья
Приподнимание или разгрузка заднего поддерживающего моста
Приподнимание или разгрузка переднего поддерживающего моста
Система поддержки при трогании с места для заднего поддерживающего моста
Система поддержки при трогании с места для переднего поддерживающего моста
Задний поддерживающий мост прицепа или полуприцепа, система поддержки при трогании с места
Пневматическая подвеска
Переключение индикации запаса топлива между баками 1 и 2
Ночная подсветка на потолке
Разъединитель аккумулятора
Аварийный выключатель
Противосолнечная шторка водителя и пассажира
Повышение порога пробуксовки
Повышение порога пробуксовки
Остановочный тормоз
Сдвижная панель крыши
Коробка отбора мощности I
Коробка отбора мощности II
Коробка отбора мощности III
Коробка отбора мощности двигателя
Система охлаждения кузова прицепа
Система с низким сцеплением
Система охлаждения грузового отсека тягача
Система охлаждения грузового отсека прицепа дефростера
Система охлаждения грузового отсека тягача дефростера
Фароочиститель
Фонарь рабочего освещения
Освещение грузового отсека
Проблесковый маячок
Проблесковый маячок
Зимняя служба
Маневровое освещение
Дополнительный габаритный огонь для эксплуатации автомобиля с прицепом
Грузоподъемная платформа
Механизм опрокидывания кабины
Обогрев ветрового стекла
Централизованная смазочная система
Переключение между сигналом и гудком
Снижение громкости предупредительного сигнала заднего хода ночью, для снижения громкости звукового сигнала при движении задним ходом
Вызов техпомощи
Аккумулятор холода стационарного кондиционера
Стендовая обкатка двигателя («зимний пакет»)
Стеклоподъемник водителя и пассажира
Холодильник
Дополнительный компрессор

Комплектация кабины автомобиля

Немецким производителем предусмотрены три комплектации кабины. Для использования в городских условиях пользуется спросом специальная дневная кабина. Разделение автомобилей осуществляется при помощи маркировки.

  • М – городские транспортные средства;
  • LX – магистральные машины.

Для магистральной техники предусмотрена собственная классификация кабин с размером XLX или XXL, которые комплектуются двумя спальниками. Одной из главных особенностей машин является электроника, передовые системы управления. Кабина МАН ТГА оборудована системой круиз-контроля, а также бортовым компьютером. Из салона тягача можно осуществлять контроль за большинством действующих систем. Дополнительно грузовики оснащаются передовым горным тормозом, автоматической трансмиссией, механизмом антиблокировки колес, при помощи которой значительно сокращается фактический тормозной путь, обеспечивающий курсовую устойчивость транспортного средства.

tyagachman tga 480 xxl 1516184570984296085 big 18011712162143566600 1024x768 83

Добавлена автономная система отопления, которая позволяет эффективно использовать грузовики в условиях холодного климата. Производителем установлен кондиционер, устройство для обогрева сидений. Дополнительное удобство для водителей обеспечивают холодильник, рация, стандартная CD-магнитола. В комплекте поставляются противотуманные фары, устройство обогрева зеркал, электронные подъемники стекол. Машина подходит для эксплуатации в городских условиях. Для этого был использован пластиковый бампер с тремя конструктивными частями. Благодаря этому обеспечивается экономия денежных средств и времени на проведение замены или срочного ремонта комплектующих. На фарах установлены специальные защитные решетки. Корпус транспортного средства выполнен в классическом строгом дизайне, который характерен для автомобилей немецкого производителя.

Кабина представлена почти квадратной формой с узкими фарами и радиаторной решеткой, которая отличается наличием прямых линий. Удобный в использовании козырек способствует максимальной защите от повреждений лобового стекла. Эффективный обзор дороги обеспечивает габаритное лобовое стекло, боковые зеркальные блоки. Машина отличается управляемостью, быстро отвечает на движения руля водителем, курсовой устойчивостью.

MAN начал получать коробки передач марки Scania

kpp perekluchenie peredach

Коробки передач ZF Ecomid и ZF Ecosplit имеют возможность присоединения различных коробок отбора мощности, как с непосредственной установкой гидронасоса, так и под последующее фланцевое присоединение промежуточного вала.

При этом отбор реализуется следующим образом:

Коробка передач TipMatic

tipmatic 1

Автоматическая коробка передач КПП

Коробка передач КПП на 12 передач автоматическая

Автоматическая КПП на 12 передач 2 вариантов: – полностью автоматическая и – автоматическая с возможностью ручного управления

MAN TipMatic® это автоматизированная система переключения передач с коробкой передач ZF (AS-Tronic) Коробка передач имеет 2 версии MAN TipMatic® Fleet версия работает в автоматическом режиме. MAN TipMatic ® Profi может работать в автоматическом и ручном режиме.

MAN предлагает КПП TipMatic® на 12 передач для легких и тяжелых грузовых автомобилей, для движения по качественным магистралям и по бездорожью. КПП MAN TipMatic ® поставляются в версиях с прямой или повышающей передачей.

Автоматические коробки передач это не роскошь, и не только лишь помошник для малоопытных водителей. Автоматическая коробка передач значительно снижает нагрузку на водителя при управлении автомобилем. Однако важно и то, что только атвоматическая КПП позволяет обеспечить высокую эффективность вождения и экономию топлива.

Автоматиеская КПП гарантирует, что двигатель всегда работает в оптимальном диапазоне скоростей – именно это и приводит к экономии топлива. Даже опытный водитель не в состоянии обеспечить постоянный контроль оптимального режима на длинном пути. Стратегия переключения передач автоматической КПП TipMatic® в каждый момент выбирает наиболее экономичную передачу и постоянно обеспечивает необходимый крутящий момент. Водитель может сосредоточиться на контроле за дорожной обстановкой. Автоматическая КПП (АКПП), благодаря оптимизированному автоматическому переключению передач, заметно экономит ресурс трансмиссии, что увеличивает срок жизни узлов и снижает как эксплуатационные расходы, так и расходы на ремонт, включая срок простоя.

Сказанное выше на практике означает, что грузовик с такой коробкой передач может в среднем за год сэкономить порядка 2250 литров дизельного топлива и выбросить на 6 т. СО2 меньше. Вложение в такую АКПП экономически выгодно.

Технические характеристики КПП ZF

Техническая характеристика коробки передач 16 S 151

94 1

Рис. 71. Схема присоединения пневматического управления для делителя и демультипликатора.

] – бачок сцепления; 2 – педаль сцепления; 3 – рычаг переключения передач; 4 – датчик заднего хода; 5 – кла­ пан включения демультипликатора; б – датчик нейтрали; 7 – датчик включения низшего диапазона демультип­ ликатора; 8 – цилиндр переключения демультипликатора; 9 – датчик первой передачи; 10 – воздухораспредели­тель делителя; 11 – датчик включения низшего диапазона делителя; 12 – датчик включения высшей передачи; 13 – к рабочему цилиндру сцепления; 14 – клапан включения делителя; 15 – главный цилиндр сцепления.

Тип коробки пе­ редач

Механическая шестнадцатиступенчатая, состоящая из основного че­тырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора

Макс, входной крутящий мо­мент. Н.м

Передаточные числа (в скобках для коробок пе­редач с высшей прямой переда­чей)

Роликовые игольчатые с сепараторами без колец

Инерционного типа, муфтовые со стальными фрикционными кольца­ми, покрытыми молибденом

С косыми зубьями, постоянного зацепления

Бесконтактный, индуктор 6 выступов

Система смазы­ вания

Все детали смазываются разбрызгиванием, подшипники шестерен ко­робки передач, делителя и демультипликатора имеют, кроме того, до­полнительную подпитку от масляного насоса

Сзади от торца промежуточного вала основного редуктора

Механическое, с дистанционным приводом для основного редуктора

(возможен вариант с сервоусилителем), пневматическое преселектор-

ное для делителя, пневматическое для демультипликатора

Усилие на рычаге переключения

Коробка передач состоит из следующих основных узлов: основного четырехступен­ чатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора. Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, задняя пере­дача – зубчатой муфтой. Демультипликатор – планетарный, автоматически переключается с помощью пневматического клапана муфтовым синхронизатором при перемещении рычага в нейтрали от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот.

Делитель передач — механический, состоит из одной пары цилиндрических шесте­ рен и синхронизатора. Управление делителем пневматическое.

Включение передач производится механически, через двойное Н-включение. Оно де­ лится на 5 находящихся рядом друг с другом дорожек. На дорожках 3-4 или 5-6 находится

нейтральное положение рычага.

Рис. 72. Схема включения передач.

а – низший диапазон демультипликатора; b – высший диапазон демультипликатора.

Пружинные фиксаторы постоянно прижимают рычаг к нейтральному положению. Пневматическое переключение демультипликатора происходит автоматически при переме­щении рычага в нейтрали от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот.

Предварительный выбор передачи в делителе производится перемещением переклю­чателя пневматического крана, установленного в рукоятке рычага переключения передач, в положение В или Н Передача в делителе переключается после нажатия на педаль сцепления. Смотря по условиям использования транспортного средства, можно на любой передаче поль­ зоваться делителем.

Сервоусилитель состоит из управляющего блока и двухпозиционного цилиндра. Включение передач в коробке передач производится как было описано выше, только с пнев­ матическом усилением.

Преимущество: снижение усилия переключения передач.

Длительное включение передач с высокой ручной силой способствует повышенному износу синхронизаторов.

Коробка передач в зависимости от модели автомобиля может быть укомплектована коробкой отбора мощности.

Рис. 73. Сервоусилитель

ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

При соблюдении следующих указаний по эксплуатации гарантируется экономия топ­ лива и бесперебойный режим движения:

• Ездить следует в среднем диапазоне числа оборотов двигателя (рис.74)

Читать статью  Конструктивные особенности коробки передач ЗАЗ-1102

Использовать наиболее высокую передачу

Рис.74. Средний диапазон числа оборотов двигателя

Завести двигатель и тронуться

• Поставить на стояночный тормоз (препятствует самопроизвольному движению автомобиля)

. Включить нейтраль в коробке передач

• Включить передачу (предпочтительно первую, чтобы беречь сцепление)

• Снять со стояночного тормоза и плавно выжать сцепление

ОСТОРОЖНО: Включение передач при не полностью выключенном сцеплении приводит к ускоренному износу синхронизаторов коробки передач.

• Если вы оставляете свой автомобиль с заведенным двигателем, необходимо по­ставить его на стояночный тормоз. Это препятствует самопроизвольному движению автомо­ биля.

• Запрещается заводить двигатель при поднятой кабине

Коробки передач Ecosplit – ZF синхронизированы. Синхронизатор делает смену передач быстрой, безопасной и бесшумной:

• Без двойного нажатия на сцепление при переключении передач на более высокие.

• Без промежуточной подачи газа и двойного выжима сцепления при переключении с высших передач на низшие.

Рис. 75. Схема переключений коробки передач

В схеме (рис.72) включения передач Н на дорожках включения 3-4 передач (пониженная передача демультипликатора) и 5-6 (прямая передача демультипликатора) находится ней­ тральное положение (состояние холостого хода).

Для выбора дорожек 1-2 или 7-8 передач надо перевести рычаг в соответствующее по­ ложение преодолев усилие пружины и при включении удерживать его в этом положении. Переход из положения пониженной передачи демультипликатора в положение прямой пере­дачи демультипликатора и обратно разделен более мощным пружинным фиксатором.

Коробка переключения передач ZF S6.36 MAN L 2000

КПП состоит из основного картера и переднего картера, в которых расположены первичный, вторичных и промежуточные валы.

Пятая передача прямая, непосредственно связанная с шестой повышающей передачей. Все передачи переднего хода синхронизированные. Передача заднего хода с кулачковой муфтой. Переключение передач осуществляется рычагом по схеме «Н». Нейтральное положение находится между 3-й и 4-й передачами

pic 076 skhema pereklyucheniya peredach kpp zfs 6 36 man

Рис. 3.24. Схема переключения передач КПП ZF S6.36.

Поскольку смазывание составных элементов КПП этого типа осуществляется маслом под давлением, создаваемым масляным насосом, который приводится в действие первичным валом, перед буксировкой автомобиля необходимо отсоединить карданный вал на уровне моста и прикрепить его к шасси.

pic 077 razrez korobki peredach zfs 6 36 man l2000

Рис. 3.25. Разрез коробки передач КПП ZF S6.36.

Основные технические характеристики

Передаточные числа
1-я передача 6,93
2-я передача 4,03
3-я передача 2,36
4-я передача 1,40
5-я передача 1
6-я передача 0,8
Передача заднего хода 6,22
Монтажные зазоры
Осевой зазор между входным и основным валом От 0 до 0,1
Боковой зазор роликоподшипников первичного и вторичного валов нулевой
Зазор стопорных пружинных колец на ступицах синхронизаторов (1-й/2-й; 5-й/6-й и 4-й передач) От 0 до 0,1
Боковой зазор шестерни 5-й и 6-й передач От 0,25 до 0,65
мой зазор шестерни 4-й передачи От 0,20 до 0,60
мой зазор шестерен 2-й и 3-й передач От 0,20 до 0,45
Боковой зазор шестерни 1-й передачи От 0,15 до 0,50
мой зазор шестерни привода передачи заднего хода От 0,3 до 1,3
мой зазор промежуточного вала От 0 до 0,1
Зазор лапок в проточках скользящей муфты От 0,4 до 0,7
Зазор вилки привода передачи заднего хода в проточке шестерни передачи заднего хода От 0,2 до 0.5
Толщина стопорных пружинных колец, поддерживающих роликоподшипник первичного вала От 1 до 2 (с шагом по 1,05)
Толщина регулировочных колец (первичный, вторичный и промежуточные валы) 3; 3,3; 3,5:3,7; 4; 4,3; 4,6; 4,9 и 5,2
Толщина разрезных колец первичного вала
Старая сборка от 6 до 6.5 ( с шагом по 0,05 )
Новая сборка от 0,34 , 0.35 и 0,36
Толщина разрезных колец промежуточного вала от 0,34 , 0.35 и 0,36
Толщина регулировочных прокладок промежуточного вала 2, 2,2 и от 1,35 до 1.75 ( с шагом по 0,05)
толщина колец первичного вала от 1,3 до 1,75 ( с шагом по 0,05)
Толщина стопорных колец выходного роликоподшипника вторичного вала от 2,7 до 3 ( с шагом по 0,1)
Толщина стопорных колец ступиц синхронизаторов
1-й и 2-й передач От 2,3 до 2,5 (с шагом по 0,05)
5-й и 6-й передач
1-я сборка От 1,4 до 1,75 (с шагом по 0,05)
2-я сборка 2,2 и от 2,30 до 2,50 (с щагом по 0,05)
Заправочные емкости и рекомендуемое масло
Емкость картера 8,6л
Рекомендуемое масло API: GL4, CCMC,D4
Вязкость всесезонное масло SAE 80W90; масло с ограниченным диапазоном применения: ниже 0°С SAE 80W или SAE30; выше О’С: SAE 80W или SAE 30
Смазочное вещество смазка на основе лития класса NLG(упорный подшипник отводки сцепления, ступица фрикционного диска, входной вал)
Моменты затяжки основных резьбовых соединений (HM)
Гайка выходного диска 360
Ось вилок 160
Привод тахометра 100
Контактор огней заднего хода 45
Контактор нейтрального положения 45
Пробка сливного отверстия
конусная 60
прямая 50

Коробка передач ман тга схема переключения

Схема переключения передач МАН может показаться достаточно сложным. 16 передач вперед и две назад. Как ими управляться? Однако привыкаешь очень быстро. И затем начинаешь понимать, что это все «понапихано» не зря. Передачи очень легко включаются благодаря пневмоусилителю. Шум от коробки минимален, благодаря особой конструкции.

Данная схема переключения передач МАН позволяет оптимально использовать мощность силового агрегата, как при трогании, ускорении, движении, и торможении, вплоть до полной остановки. Правильно подобранные передачи дают возможность высокопроизводительной работы всей техники, без ущерба надежности и экономичности. Ко всему прочему она может присоединятся разнообразные коробки отбора мощности.

Сама коробка передач состоит из трех частей. Основная с четырьмя передачами, двухступенчатый делитель и демультипликатор. Демультипликатор автоматически переключается при переходе из 3-4 ряда в 5-6 ряд. Рычажок, располагающийся на рычаге КПП – это делитель, при помощи которого можно выбрать медленную или быструю группу. Эти группы активируются, выжав сцепление и переключая рычажок.

Для того, чтобы коробка передач МАН служила долго, необходимо вовремя проводить техническое обслуживание, производить замену изношенных деталей. На масле лучше не экономить и заливать в нее специальное масло, хотя того, которое залито на заводе хватит на 300 000 км при перевозке грузов на большие расстояния, и на 100 тысяч при работе автомобиля в тяжелых условиях, как дорожных, так и климатических. Кроме всего прочего, как следует из проспекта, оно позволяет экономить 1процент топлива. Вроде немного, но если перевести в литры и деньги получится заметная цифра.

Компания MAN SE — машиностроительная фабрика Maschinenfabrik Augsburg-Nurnberg SE. Главный акционер компании Volkswagen AG. Штаб-квартира компании находится в Мюнхене.

В настоящее время компания занимается производством грузовиков среднего и тяжелого класса, малотоннажных машин, а также грузовиков для вооруженных сил и гражданских автобусов разных типов.

В этой статье мы более подробно остановимся на тягачах MAN TGA, рассмотрим, что представляет собой коробка передач MAN TGA, схема переключения передач MAN TGA и т.д.

Читайте в этой статье

Схема переключения передач МАН

Схема переключения передач МАН может показаться достаточно сложным. 16 передач вперед и две назад. Как ими управляться? Однако привыкаешь очень быстро. И затем начинаешь понимать, что это все «понапихано» не зря. Передачи очень легко включаются благодаря пневмоусилителю. Шум от коробки минимален, благодаря особой конструкции.

Данная схема переключения передач МАН позволяет оптимально использовать мощность силового агрегата, как при трогании, ускорении, движении, и торможении, вплоть до полной остановки. Правильно подобранные передачи дают возможность высокопроизводительной работы всей техники, без ущерба надежности и экономичности. Ко всему прочему она может присоединятся разнообразные коробки отбора мощности.

Сама коробка передач состоит из трех частей. Основная с четырьмя передачами, двухступенчатый делитель и демультипликатор. Демультипликатор автоматически переключается при переходе из 3-4 ряда в 5-6 ряд. Рычажок, располагающийся на рычаге КПП – это делитель, при помощи которого можно выбрать медленную или быструю группу. Эти группы активируются, выжав сцепление и переключая рычажок.

Для того, чтобы коробка передач МАН служила долго, необходимо вовремя проводить техническое обслуживание, производить замену изношенных деталей. На масле лучше не экономить и заливать в нее специальное масло, хотя того, которое залито на заводе хватит на 300 000 км при перевозке грузов на большие расстояния, и на 100 тысяч при работе автомобиля в тяжелых условиях, как дорожных, так и климатических. Кроме всего прочего, как следует из проспекта, оно позволяет экономить 1процент топлива. Вроде немного, но если перевести в литры и деньги получится заметная цифра.

Еще по теме

MAN TGA КПП: особенности КПП и схема переключения

Основная модель компании MAN – тягач TGA, который стал базой для другой новой серии МАN ТGХ. Кстати, маркировка автомобилей MAN присваивается тягачу в зависимости от его грузоподъемности. Существуют такие серии:

TGA — базовая модель;

На тягачи этой серии в основном устанавливаются шестицилиндровые двигатели собственного производства с объемом от 10,5 до 12,8 литров, мощность которых может варьироваться от 310 до 530 лошадиных сил, что зависит от комплектации автомобиля.

Эти двигатели могут агрегатироваться 12-ступенчатой автоматической коробкой передач, 16-ступенчатой механической ZF ComfortShift с системой (HGS) гидростатического переключения передач ServoShift с сервоприводом, 16-ступенчатой механической коробкой ZF 16 S NEW ECOSPLIT и т. д. Давайте на примере механической коробкой ZF 16 S NEW ECOSPLIT рассмотрим основные особенности и схему переключения.

Особенности МКПП автомобиля MAN TGA ZF 16 S NEW ECOSPLIT

Итак, MAN TGA КПП ZF 16 S NEW ECOSPLIT в зависимости от комплектации бывают трех видов:

  • КПП с NMV (механизм отбора мощности от ДВС) и интардером (гидродинамический не изнашиваемый тормоз-замедлитель с интенсивным теплообменом);
  • КПП с интардером (гидродинамический не изнашиваемый тормоз-замедлитель с интенсивным теплообменом);
  • КПП без интардера.

Основные общие составляющие всех трех типов КПП MAN TGA КПП ZF 16 S NEW ECOSPLIT:

Коробка передач MAN TGA: схема переключения

Базовая схема переключения КПП MAN на первый взгляд может показаться достаточно сложной, поскольку имеет шестнадцать передач переднего хода и две передачи заднего хода. Но это только на первый взгляд. Привыкнуть управлять такой коробкой можно очень быстро. Изучив все нюансы и особенности, удается оценить массу достоинств.

Коробка передач МАН ТГА: схема переключения КПП MAN

Компания MAN SE — машиностроительная фабрика Maschinenfabrik Augsburg-Nurnberg SE. Главный акционер компании Volkswagen AG. Штаб-квартира компании находится в Мюнхене.

В настоящее время компания занимается производством грузовиков среднего и тяжелого класса, малотоннажных машин, а также грузовиков для вооруженных сил и гражданских автобусов разных типов.

В этой статье мы более подробно остановимся на тягачах MAN TGA, рассмотрим, что представляет собой коробка передач MAN TGA, схема переключения передач MAN TGA и т.д.

MAN TGA КПП: особенности КПП и схема переключения

Основная модель компании MAN – тягач TGA, который стал базой для другой новой серии МАN ТGХ. Кстати, маркировка автомобилей MAN присваивается тягачу в зависимости от его грузоподъемности. Существуют такие серии:

  • TGM, TGL;
  • TGA — базовая модель;
  • TGS TGX — тяжеловесы;
  • TGM — среднетоннажники;
  • TGL — малотоннажники.

Маркировка TG «Trucknology Generation» подразумевает под собой комбинацию высоких технологий автомобилестроения, «разумного» управления и безупречного комфорта, а последняя буква «А» указывает на класс грузоподъемности тягача (данный параметр равен 18 тоннам).
На тягачи этой серии в основном устанавливаются шестицилиндровые двигатели собственного производства с объемом от 10,5 до 12,8 литров, мощность которых может варьироваться от 310 до 530 лошадиных сил, что зависит от комплектации автомобиля.

Эти двигатели могут агрегатироваться 12-ступенчатой автоматической коробкой передач, 16-ступенчатой механической ZF ComfortShift с системой (HGS) гидростатического переключения передач ServoShift с сервоприводом, 16-ступенчатой механической коробкой ZF 16 S NEW ECOSPLIT и т. д. Давайте на примере механической коробкой ZF 16 S NEW ECOSPLIT рассмотрим основные особенности и схему переключения.

Особенности МКПП автомобиля MAN TGA ZF 16 S NEW ECOSPLIT

Итак, MAN TGA КПП ZF 16 S NEW ECOSPLIT в зависимости от комплектации бывают трех видов:

  • КПП с NMV(механизм отбора мощности от ДВС) и интардером (гидродинамический не изнашиваемый тормоз-замедлитель с интенсивным теплообменом);
  • КПП с интардером (гидродинамический не изнашиваемый тормоз-замедлитель с интенсивным теплообменом);
  • КПП без интардера.

Основные общие составляющие всех трех типов КПП MAN TGA КПП ZF 16 S NEW ECOSPLIT:

Коробка передач MAN TGA: схема переключения

Базовая схема переключения КПП MAN на первый взгляд может показаться достаточно сложной, поскольку имеет шестнадцать передач переднего хода и две передачи заднего хода. Но это только на первый взгляд. Привыкнуть управлять такой коробкой можно очень быстро. Изучив все нюансы и особенности, удается оценить массу достоинств.

Например, благодаря пневмоусилителю передачи переключаются плавно и легко. А особенности конструкции коробки позволяют во время включения создавать минимальный шум.

Читайте также: Вопросы снабжения, хранения, переработки, транспортировки → Как получить разрешение на перевозку сеялки, комбайна

Удачное расположение рычага механической коробки не доставляет водителю дискомфорта, поскольку расположен он прямо под правой рукой водителя, недалеко от подушки сидения. Также нужно отметить и тот факт, что на этой же консоли расположен рычажок привода стояночного тормоза, что тоже очень удобно. Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить на вариаторе. Из этой статьи вы узнаете об особенностях эксплуатации вариаторной коробки CVT, а также что нужно учитывать при езде на вариаторе.

Читать статью  Коробка передач - устройство, назначение, виды

Еще на MAN TGA КПП схема переключения реализована так, чтобы оптимально использовать мощность ДВС автомобиля в начале движения, при ускорении или торможении практически до полной остановки. Есть еще один плюс КПП – это возможность присоединения разных коробок отбора мощности.

Схема переключения передач MAN TGA состоит из трех основных частей:

  • основная часть с четырьмя передачами;
  • двухступенчатый делитель (с помощью расположенного на рычаге КПП делителя можно выбрать медленную или быструю группу (группы активируются, когда водитель выжал сцепление и переключает рычажок);
  • демультипликатор (автоматическое переключение при переходе из 3-4 ряда в 5-6 ряд).

Что в итоге

Коробка MAN TGA долговечна в эксплуатации при квалифицированном техническом обслуживании (замена масла с использованием качественной смазывающей жидкости, своевременная замена изношенных деталей коробки и т. д.).

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на коробке робот. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также рекомендациях касательно эксплуатации автомобилей с роботизированной коробкой передач. При этом немаловажный фактор долговечности КПП заключается в квалификации водителя, эксплуатирующего транспортное средство с таким видом трансмиссии. Если точнее, КПП MAN TGA очень требовательна к своевременному переключению ступеней при необходимом скоростном режиме с учетом больших весовых нагрузок.

Общая информация

Механическая коробка передач ZF 16 S New Ecosplit

Коробка передач с NMV и интардером:

  1. Зависимая от двигателя коробка отбора мощности.
  2. Корпус кулисного механизма.
  3. Рабочий цилиндр.
  4. Теплообменник.
  5. Пневмоаккумулятор.
  6. Интардер.
  7. Типовая табличка интардера.
  8. Датчик Kitas.
  9. Пневматический сервопривод.
  10. Типовая табличка коробки передач.
  11. Фланец крепления подшипника.
  12. Рабочий цилиндр сцепления.
  13. Выжимная вилка сцепления.
  14. Вал привода коробки отбора мощности.
  15. Первичный вал коробки передач.

Коробка передач с интардером:

  1. Корпус кулисного механизма.
  2. Блокировка передачи.
  3. Рабочий цилиндр.
  4. Теплообменник.
  5. Пневмоаккумулятор.
  6. Интардер.
  7. Типовая табличка интардера.
  8. Датчик Kitas.
  9. Пневматический сервопривод.
  10. Типовая табличка коробки передач.
  11. Рабочий цилиндр сцепления.
  12. Выжимная вилка сцепления.

Коробка передач без интардера:

  1. Корпус механизма переключения.
  2. Рабочий цилиндр.
  3. Пневматический сервопривод.
  4. Типовая табличка.
  5. Рабочий цилиндр сцепления.
  6. Выжимная вилка.

Коробка передач состоит из четырехступенчатого узла, включенной предварительно группы делителя и последовательно включаемого заднего делителя планетарной конструкции. 4-ступенчатый синхронизированный узел коробки передач в исполнении с переключением кулачковыми муфтами и сервоприводом. Группа делителя и задний делитель аналогичным образом синхронизированы. Синхронизация осуществляется с помощью управления двигателем.

Группа делителя включается соответствующим переключателем на рычаге переключения передач. Этим переключателем водитель предварительно вызывает низшую или высшую группу делителя и затем нажатием на педаль сцепления завершает процесс.

Устройство Servoshift состоит из механически-пневматической управляющей части и пневмоцилиндра двойного действия.

Коробки передач Ecosplit могут оснащаться зависимыми от двигателя, трансмиссии и связанными с режимом работы коробками отбора мощности.

Некоторые коробки передач Ecosplit оснащены зависимыми от двигателя коробками отбора мощности. Коробка передач Ecosplit может дополнительно оснащаться связанной с режимом работы и зависимой от трансмиссии коробкой отбора мощности.

–> Дальнобой-mangruzovik.ru. Инструкции для ремонта спецтехники. –>

–>Приветствую Вас Гость

–> –>Меню сайта –>

–> –>Категории раздела –>

–> –>Наш опрос –>

–> –>Статистика –>

[07.02.2019] [статьи по ремонту]
MAN распиновка FFR – PTM ()
[01.07.2018] [статьи по ремонту]
Нормы расхода топлива автомобилей ISUZU ()
[16.02.2018] [статьи по ремонту]
DOOSAN диагностические коды неисправности. ()
[15.02.2018] [статьи по ремонту]
DAF XF95 система охлаждения двигателя. ()
[15.02.2018] [статьи по ремонту]
DAF подключение комплекта громкой связи Parrot 3200 Ls Color/CK3000 и других. ()
[12.02.2018] [статьи по ремонту]
GEHL Crawler Excavator GE802 элементы управления, индикации и предохранителей. ()
[11.02.2018] [статьи по ремонту]
JCB диагностические коды неисправности -блинк коды ()
[11.02.2018] [статьи по ремонту]
YANMAR диагностические коды неисправности ()
[11.02.2018] [статьи по ремонту]
Sisu E – версии, предохранители и реле, описание. ()
[11.02.2018] [статьи по ремонту]
Deutz диагностические коды неисправности ()
[30.12.2017] [Информация для ремонта]
Электронно-механический тахограф 8400 руководство пользователя ()
[30.12.2017] [Информация для ремонта]
Электрические схемы подключения и установка на автомобили тахографа 2400 ()
[30.12.2017] [Информация для ремонта]
Stoner >()
[21.11.2017] [Информация для ремонта]
Iveco электрическая схема подключения реле стеклоочестителя. ()
[24.10.2017] [Информация для ремонта]
Peterbilt ()
[12.09.2017] [Информация для ремонта]
Renault Распиновка контактов диагностического разъема ()
[12.09.2017] [Информация для ремонта]
MAN диагностический разъем моделей E/F/L/M 2000, F/M/U 90 ()
[12.08.2017] [Информация для ремонта]
IVECO STRALIS легенда к электрической схеме. ()
[07.07.2017] [Информация для ремонта]
MAN TGA задний откидной борт (tailgate) (1
)
[02.07.2017] [Информация для ремонта]
MAN TGA как читать электрические схемы (1
)
[08.09.2017] [Webasto]
Thermo King ()
[01.09.2017] [Webasto]
Проверка топливного насоса WEBASTO ()
[26.08.2017]
Стояночный отопитель Webasto DW80- Горелка ()
[25.08.2017] [Webasto]
VOLVO Стояночный отопитель Webasto DW80 Запальная свеча (1
)
[25.08.2017] [Webasto]
VOLVO Стояночный отопитель Webasto DW80 Детектор горения ()
[td]–>Главная » –>Файлы » Информация для ремонта

Дальнобой-mangruzovik.ru. Инструкции для ремонта спецтехники.

Коробка передач AS-Tronic

korobka 3

AS-Tronic это коробка передач с делителем.

Коробка передачи AS-Tronic состоят из 4-скоростного блока при варианте исполнения 16 передач (16 AS 2601), или 3-скоростного блока при варианте исполнения 12 передач (12 AS 2301),а переднего делителя (GV) и подключенного заднего делителя (GP) в планетарном варианте.

Задний делитель Задний делитель удваивает 4 ступени коробки передач переднего хода в варианте 16 передач до 8 или 3 ступени коробки передач переднего хода в варианте 12 передач до 6. Задний делитель синхронизирован.

Передний делитель

При помощи переднего делителя количество переключений этих 8 или 6 ступеней можно удвоить еще раз. Таким образом,в распоряжении водителя имеются в общей сложности 16 или 12 ступеней переднего хода и соответственно 2 ступени заднего хода. Передний делител синхронизирован. Коробка передач AS-Tronic изготовлена в исполнении с 2 промежуточными валами,а 4 (3)-скоростной блок коробки передач выполнен с кулачковым включением. Синхронизация осуществляется через EDC (компьютер управления впрыском топлива) и трансмиссионный тормоз. Передаваемая двигателем мощность равномерно распределяется через ведущий вал на оба промежуточных вала и возвращается в соответственно включенной через кулачки передаче на вторичный вал. Отбор мощности происходит в медленном диапазоне коробки (например при коробке 16-передач на передачах 1-8) через задний делитель (GP),в быстром диапазоне коробки (например,при коробке 16-передач на передачах 9-16) непосредственно к фланцам ведомого вала. Коробка передач AS-Tronic может быть оборудована встроенным тормозом-замедлителетормозом замедлителем.

korobka 2

ZF-AS Tronic представляет собой трансмиссию с автоматическим переключением передач. Система коробок передач ZF-AS Tronic это комбинация электронно-пневматически переключающейся коробки передач с кулачковыми муфтами, оснащенная автоматическим сухим сцеплением. Система КП состоит из коробки передач (1) и компонентов, которые необходимы для автоматизации системы. Исполнительный механизм коробки передач (2) и исполнительный механизм сцепления (3) интегрированы в коробку передач. Дополнительно при монтаже в транспортное средство устанавливаются периферийные компоненты рычаг переключения передач (4), переключатель режима езды (9), дисплей, на котором отображаются все необходимые функции системы (нейтральное положение, переключение передач, перегрузка сцепления, диагностическая информация) (5), а также модуль расширения ZF (8). Условием для использования системы коробок передач ZF-AS Tronic является наличие электронного управления двигателем, а также шина коммуникации CAN.

Электронный блок управления

Электронный блок управления управляет и контролирует функции коробки передач AS-Tronic . В блоке управления собираются различные параметры работы автомобиля,сцеплением и периферийными устройствами автомобиля. Блок управления находится на картере коробки.Передача данных к другим системам осуществляется через шину данных CAN силовой штранг (T-CAN). Блок управления запрограммирован по принципу EOL (Eyd Of Line). Дополнительно к введенным параметрам производителя системы производитель автомобиля вводит по окончании производства дополнительные специфические параметры. Введенные параметры могут быть проверены и в случае необходимости изменены при помощи диагностики.Автомобильный компьютер (A403) регистрирует входные сигналы от переключателя на рулевой колонке (A429) или переключателя диапазона (A434) и преобразовывает их в формат шины данных. Оттуда сигналы поступают по шине данных CAN (T- CAN) в центральный бортовой компьютер (A302), затем последний передает данные в блок управления. Вывод сигналов осуществляется с помощью T-CAN. Если возникают неисправности, то коды неисправностей, сохраненные в регистраторе неисправностей электронного блока управления, считываются через диагностический К- провод, подключаемый к диагностическому сканеру. Модуль переключения,где установлен электронный блок управления,используется для переключения коробки передач и предназначен для быстрого выбора передачи, соответствующей требованиям текущей дорожной ситуации. Электропневматическое управление модуля переключения передач осуществляется через пневматические вспомогательные магнитные клапаны,которые в свою очередь управляются от блока управления. Фактическое состояние коробки передач определяется датчиками.Замер частоты вращения на входе коробки передач осуществляется через установленный в модуле переключения датчик частоты вращения. Наряду с управлением коробкой передач модуль переключения так же осуществляет управление исполнительным элементом сцепления для включения сцепления.

Коробка передач МАН ТГА: схема переключения КПП MAN

12c3380917addfcee8879682bb80cc58

Компания MAN SE — машиностроительная фабрика Maschinenfabrik Augsburg-Nurnberg SE. Главный акционер компании Volkswagen AG. Штаб-квартира компании находится в Мюнхене.

В настоящее время компания занимается производством грузовиков среднего и тяжелого класса, малотоннажных машин, а также грузовиков для вооруженных сил и гражданских автобусов разных типов.

В этой статье мы более подробно остановимся на тягачах MAN TGA, рассмотрим, что представляет собой коробка передач MAN TGA, схема переключения передач MAN TGA и т.д.

MAN TGA КПП: особенности КПП и схема переключения

Схема переключения передач МАН

Основная модель компании MAN – тягач TGA, который стал базой для другой новой серии МАN ТGХ. Кстати, маркировка автомобилей MAN присваивается тягачу в зависимости от его грузоподъемности. Существуют такие серии:

  • TGM, TGL;
  • TGA — базовая модель;
  • TGS TGX — тяжеловесы;
  • TGM — среднетоннажники;
  • TGL — малотоннажники.

Маркировка TG «Trucknology Generation» подразумевает под собой комбинацию высоких технологий автомобилестроения, «разумного» управления и безупречного комфорта, а последняя буква «А» указывает на класс грузоподъемности тягача (данный параметр равен 18 тоннам).

На тягачи этой серии в основном устанавливаются шестицилиндровые двигатели собственного производства с объемом от 10,5 до 12,8 литров, мощность которых может варьироваться от 310 до 530 лошадиных сил, что зависит от комплектации автомобиля.

Эти двигатели могут агрегатироваться 12-ступенчатой автоматической коробкой передач, 16-ступенчатой механической ZF ComfortShift с системой (HGS) гидростатического переключения передач ServoShift с сервоприводом, 16-ступенчатой механической коробкой ZF 16 S NEW ECOSPLIT и т. д. Давайте на примере механической коробкой ZF 16 S NEW ECOSPLIT рассмотрим основные особенности и схему переключения.

Особенности МКПП автомобиля MAN TGA ZF 16 S NEW ECOSPLIT

Коробка передач МАН переключение схема

Итак, MAN TGA КПП ZF 16 S NEW ECOSPLIT в зависимости от комплектации бывают трех видов:

  • КПП с NMV(механизм отбора мощности от ДВС) и интардером (гидродинамический не изнашиваемый тормоз-замедлитель с интенсивным теплообменом);
  • КПП с интардером (гидродинамический не изнашиваемый тормоз-замедлитель с интенсивным теплообменом);
  • КПП без интардера.

Основные общие составляющие всех трех типов КПП MAN TGA КПП ZF 16 S NEW ECOSPLIT:

  • корпус кулисного механизма;
  • типовая табличка КПП; ;
  • выжимная вилка сцепления;
  • пневмоусилитель.

Коробка передач MAN TGA: схема переключения

Схема переключения передач МАН

Базовая схема переключения КПП MAN на первый взгляд может показаться достаточно сложной, поскольку имеет шестнадцать передач переднего хода и две передачи заднего хода. Но это только на первый взгляд. Привыкнуть управлять такой коробкой можно очень быстро. Изучив все нюансы и особенности, удается оценить массу достоинств.

Например, благодаря пневмоусилителю передачи переключаются плавно и легко. А особенности конструкции коробки позволяют во время включения создавать минимальный шум.

Удачное расположение рычага механической коробки не доставляет водителю дискомфорта, поскольку расположен он прямо под правой рукой водителя, недалеко от подушки сидения. Также нужно отметить и тот факт, что на этой же консоли расположен рычажок привода стояночного тормоза, что тоже очень удобно.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить на вариаторе. Из этой статьи вы узнаете об особенностях эксплуатации вариаторной коробки CVT, а также что нужно учитывать при езде на вариаторе.

Еще на MAN TGA КПП схема переключения реализована так, чтобы оптимально использовать мощность ДВС автомобиля в начале движения, при ускорении или торможении практически до полной остановки. Есть еще один плюс КПП – это возможность присоединения разных коробок отбора мощности.

Схема переключения передач MAN TGA состоит из трех основных частей:

  • основная часть с четырьмя передачами;
  • двухступенчатый делитель (с помощью расположенного на рычаге КПП делителя можно выбрать медленную или быструю группу (группы активируются, когда водитель выжал сцепление и переключает рычажок);
  • демультипликатор (автоматическое переключение при переходе из 3-4 ряда в 5-6 ряд).

Что в итоге

Коробка MAN TGA долговечна в эксплуатации при квалифицированном техническом обслуживании (замена масла с использованием качественной смазывающей жидкости, своевременная замена изношенных деталей коробки и т. д.).

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на коробке робот. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также рекомендациях касательно эксплуатации автомобилей с роботизированной коробкой передач.

При этом немаловажный фактор долговечности КПП заключается в квалификации водителя, эксплуатирующего транспортное средство с таким видом трансмиссии. Если точнее, КПП MAN TGA очень требовательна к своевременному переключению ступеней при необходимом скоростном режиме с учетом больших весовых нагрузок.

Как пользоваться коробкой робот

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: «однодисковый» робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Как отличить автомат от робота КПП

Отличия коробки робот от автоматической КПП: на что обратить внимание. Как отличить робот от автомата (визуально, в движении). Рекомендации.

Отличие вариатора от робота и АКПП

Чем отличается коробка вариатор от коробки автомат или коробки робот: основные отличия CVT от АКПП, а также роботизированных трансмиссий типа AMT или DSG.

s860 kopiya

Роботизированная коробка передач: как буксировать коробку-робот. На что обратить внимание, основные правила буксировки автомобиля с АКПП или РКПП.

Вариатор как ездит правильно

Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.

Буксировка машины на вариаторе

Как эксплуатировать автомобиль с коробкой вариатор, особенности. Буксировка машины с вариатором CVT, общие правила, советы и рекомендации.

Источник https://avto-layn.ru/gruzovoj-transport/shema-pereklyucheniya-peredach-man.html

Источник https://spectorg.su/na-pole/man-samosval-kak-pereklyuchat-peredachi.html

Источник http://krutimotor.ru/shema-pereklyucheniya-peredach-kpp-man/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: