Капитальный ремонт МКПП 5 ступка 31105
Добрый вечер! Хочу поделиться мнением о «капиталке» волговской коробки на волгу 31105 Крайслер. Делали самостоятельно в гараже с Отцом, процесс довольно трудоемкий и длительный, но стоящий для ощущения нормального переключения скоростей, все было реально плохо, на горячую передача просто не включалась (1-2 вообще заставляла нервничать и втыкать её как на «пазике» с хрустом.
ОТ 406 коробка, чтобы её просто поставить не подойдёт, первичный вал не подходит, у Крайслера значительно длинее, не заколхозить, но если будет возможность взять коробку берите, потому что при дефектовке вашей могут быть стёрты зубья шестерен, в магазинах они стоят все таки денег, а имея ещё одну коробку можно значительно сэкономить.
Без тисков делать работу неудобно, нужен обязательно нормальный съёмник стопорных колец (не тот, который со сточенными наконечниками, ПО-ЛЮБОМУ НЕ ОН), на фото примерно тот, который нужен. Читайте комментарии в данной теме, по поводу различия передаточных чисел и всего прочего. Полностью внутренности не подойдут от 406.
Рассчитывайте менять кольца синхронов, сухарики, лучше закупить новые стопорные кольца), пружинки и шарики, прокладки (сейчас продаётся ремкоплект)
Нужна выкладка для сбивки с посадочного места подшипников, молотком не долбите по деталям.
Сам процесс не буду описывать, разбирали по книге, собирали по видео с UTUBE, потому-что делали все постепенно из-за отсутствия времени.
Так-же необходимо дефектовать на наличие подтёков рабочий цилиндр и шланг.
После капиталки коробки и замены цилиндра, а также шланга, почувствовал себя счастливым человеком!
Материалы будут в теме, может кому поможет.
Сборка коробки передач
Вам потребуются те же инструменты, что и для разборки, а также оправка для запрессовки сальников удлинителя заднего картера.
1. Перед сборкой тщательно промойте все детали в керосине или дизельном топливе. Резьбовые отверстия в картере обезжирьте ацетоном или растворителем для нитрокрасок. Трущиеся поверхности механизма переключения передач, втулку и сальники удлинителя, а также шлицы вторичного вала под скользящую вилку смажьте смазкой ШРУС-4, остальные детали — трансмиссионным маслом.
2. Запрессуйте в удлинитель заднего картера два сальника заподлицо с торцом удлинителя.
3. Установите в канавку заднего картера стопорное кольцо шарикового подшипника вторичного вала, если его снимали.
4. Установите на вторичном валу скользящую муфту синхронизатора 5-й передачи и заднего хода в положение включения заднего хода.
5. Соедините первичный вал с вторичным, проследив, чтобы не выпали ролики. При этом блокирующее кольцо четвертой передачи приклейте к ступице солидолом, чтобы удержать его от выпадания при установке.
6. Соедините вторичный вал в комплекте с первичным, блок шестерен и ось промежуточной шестерни заднего хода, введя соответствующие шестерни в зацепление. Для удобства дальнейшего монтажа можно связать получившийся комплект веревкой.
7. Установите в тисках задний картер в вертикальном положении.
8. В заднюю часть картера вставьте комплект валов, разожмите стопорное кольцо и запрессуйте в посадочные места заднего картера подшипник вторичного вала, прилагая усилие к торцу шестерни 1-й передачи вторичного вала до тех пор, пока стопорное кольцо не будет обжимать наружное кольцо шарикового подшипника. После этого окончательно запрессуйте подшипник до момента посадки стопорного кольца одновременно в канавку задней части картера и канавку подшипника.
9. Установите в посадочное место заднего картера ось промежуточной шестерни заднего хода и заверните, не затягивая болт крепления.
10. Верните задний картер коробки передач в горизонтальное положение.
11. Вставьте в пазы скользящих муфт синхронизаторов вилки переключения соответствующих передач.
12. Установите стопорные плунжеры между отверстиями для штоков 3 и 4-й, 1-й и 2-й,
5-й и передачи заднего хода. Для монтажа плунжеров рекомендуется использовать оправку и бородок, но для этого придется удалить заглушку и после монтажа установить новую.
13. Установите стопорный палец в отверстие штока переключения 3-й и 4-й передач.
14. Установите шток переключения 3-й и 4-й передач в отверстие картера и головку вилки переключения 3-й и 4-й передач. Закрепите вилку на штоке стопорным болтом.
15. Установите шток переключения 1-й и 2-й передач в отверстие картера и головку вилки переключения 1-й и 2-й передач. Закрепите вилку на штоке стопорным болтом.
16. Установите стопорный плунжер до упора в шток переключения 3-й и 4-й передач.
17. Соберите шток переключения 5-й передачи и заднего хода, если его разбирали.
18. Вставьте шток в отверстия картера и вилки переключения 5-й передачи и заднего хода. Закрепите вилку на штоке стопорным болтом. При монтаже штока обратите внимание на правильность установки пружины блокировочной втулки (один конец должен быть вставлен в отверстие в стенке заднего картера, а другой — заведен в выемку блокировочной втулки так, чтобы ус блокировочной втулки был прижат к головке штока переключения 5-й передачи и заднего хода).
19. Установите шток переключения 5-й передачи и заднего хода в нейтральное положение.
20. Установите шарики и пружины фиксаторов в соответствующие отверстия.
21. Установите пластину фиксаторов штоков с прокладкой на место и затяните два болта крепления пластины.
22. Если при ремонте заменяли один из картеров коробки передач или блок шестерен, необходимо определить толщину регулировочных колец для обеспечения необходимого осевого зазора блока шестерен (см. «Регулировка осевого зазора блока шестерен«). После этого установите подобранный по требуемой толщине пакет регулировочных колец в посадочное место шарикового подшипника переднего картера.
23. Установите в тисках в вертикальное положение задний картер с валами.
24. Уложите на фланец заднего картера прокладку.
25. Установите передний картер, совместив соответствующие отверстия с установочными втулками, и напрессуйте картер на шариковый подшипник первичного вала, ударяя молотком из мягкого металла по приливам переднего картера. При этом первичный вал необходимо вытягивать вверх.
26. Заверните десять болтов крепления переднего и заднего картеров равномерно по диагонали моментом 14–18 Н·м (1,4–1,8 кгс·м). При этом учитывайте, что два верхних болта длиннее (размер M8–6gx35), чем остальные восемь болтов (размер M8–6gx30).
Болты соединений картера перед сборкой обезжирьте и покройте их резьбу герметиком.
27. Установите стопорное кольцо в канавку шарикового подшипника первичного вала.
28. Запрессуйте новый сальник в крышку подшипника до упора с помощью оправки.
29. Установите крышку подшипника с прокладкой и заверните три болта крепления моментом 14–18 Н·м (1,4–1,8 кгс·м).
30. Заверните в передний картер болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода и окончательно затяните (в переднем и заднем картерах) оба болта крепления оси моментом 44–56 Н·м (4,4–5,6 кгс·м).
31. Вверните в передний картер сапун.
32. Вверните в передний картер выключатель света заднего хода с прокладкой.
33. Вверните пробку маслоналивного отверстия.
34. Установите корпус рычага переключения передач с прокладкой и заверните четыре болта крепления моментом 14–18 Н·м (1,4–1,8 кгс·м).
35. Смажьте чистым трансмиссионным маслом направляющую втулку выжимного подшипника сцепления.
36. Установите поролоновую прокладку на направляющую втулку, смазав ее предварительно чистым трансмиссионным маслом.
37. Установите на направляющую втулку выжимной подшипник с обоймой.
Видео про «Сборка коробки передач» для ГАЗ 31105
Ремонт коробки ГАЗ-3102, 406 двигатель ЗМЗ
ГАЗЕЛЬ/ВОЛГА — Ремонт коробки передач КПП — Часть 1 — Разборка
Волга 3110 — ремонт коробки передач
Снятие и установка коробки передач на автомобиле Волга ГАЗ 31105
Работу по снятию коробки передач с автомобиля Волга ГАЗ 31105 выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Коробка передач тяжелая (около 32 кг), поэтому снимать, и особенно устанавливать коробку передач рекомендуется с помощником.
1. В салоне автомобиля ГАЗ 31105 отверткой поддеваем и снимаем переднюю вставку облицовки туннеля пола.
2. Приподняв чехол рычага переключения передач раздвижными пассатижами отворачиваем колпак рычага.
3. Вынимаем рычаг переключения передач из корпуса.
4. Вынимаем резиновый уплотнитель.
Примечание:
Чтобы при снятии коробки передач двигатель не наклонился назад, между блоком цилиндров и щитком передка следует вставить деревянный брусок подходящего размера.
5. Сливаем масло из коробки передач.Снимаем датчик скорости. Отсоединяем провода от выключателя света заднего хода.
6. Снимаем карданную передачу. Снимаем приемную трубу. Снимаем вилку выключения сцепления.
7. Если помощника нет, для подстраховки под коробку передач устанавливаем гидравлический домкрат или регулируемую опору.
8. Ключом «на 19» отворачиваем четыре гайки крепления коробки передач к картеру сцепления.
9. Удерживая коробку передач, ключом «на 14» отворачиваем четыре болта крепления задней опоры силового агрегата к кузову автомобиля ГАЗ 31105.
10. Поддерживая коробку передач, убираем упор и наклоняем двигатель назад.
11. Сдвигаем коробку передач назад и снимаем ее с автомобиля ГАЗ 31105.
12. Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.
Примечание:
Монтаж коробки передач рекомендуем выполнять с помощником, так как, удерживая ее на весу, необходимо совместить первичный вал с отверстиями в ведомом диске сцепления и подшипнике маховика, а отверстия — во фланце коробки передач со шпильками картера сцепления.
Только добившись соосности первичного вала с коленчатым валом двигателя, можно наживить коробку передач на шпильки картера сцепления.
Чтобы упростить этот процесс, нужно предварительно включить передачу и при установке кпп, вращать вторичный вал (со стороны хвостовика) до захода шлицев первичного вала в зацепление с ведомым диском сцепления.
Источник https://www.drive2.ru/c/484856316498542847/
Источник https://carmanuals.ru/gaz/gaz-31105/transmissiya/korobka-peredach/sborka-korobki-peredach
Источник https://www.carpedia.club/Sniatie-i-ustanovka-korobki-peredach-na-avtomobile-Volga-GAZ-31105