АКПП от SUZUKI ALTO на Матиз
В процессе поиска контрактной АКПП просмотрел много сайтов и информации.
В продаже много коробок от Спарка по цене от 20000р.+доставка около 2500.
Выбрал одну 2008г выпуска в Москве и попросил продавца выслать дополнительные фотографии, так как на поддоне были вмятины.
Продавец отказался это сделать.
Пришлось продолжить поиски и обратить взор на восток.
Просматривая картинки в поисковике обратил внимание на АКПП от SUZUKI. Сначала засомневался, но, поискав во всемироной паутине информацию, убедился,
что на некоторые модели действительно устанавливались коробки JF405E.
А именно, на SUZUKI ALTO с кузовом HA25S и двигателем K6A.
Написал продавцу и попросил дополнительные фотографии задней крышки и поддона.
Продавец в тот же день выслал.
Созвонившись уточнил условия отправки и примерную стоимость доставки.
В итоге: АКПП 7000р + доставка 2285р + обрешётка груза 1500р = 10785р.
АКПП 2013г.
Судя по внешнему виду и износу сальников внутренних ШРУСов пробег небольшой.
Продавец — магазин по автозапчастям «РУСЬ» г. Владивосток, Русская-93.
Посылка была отправлена 21 марта, а 31 марта я её уже получил.
Внешний осмотр показал, что коробка отличается от матизовской и необходимо выполнить некоторые доработки.
ОТЛИЧИЯ АКПП JF405E SUZUKI ALTO HA25S K6A от МАТИЗОВСКОЙ И ВАРИАНТЫ ДОРАБОТКИ.
1. Кронштейн крепления троса переключения режима работы АККП другой.
Его просто меняем на матизовский.
2. Способ крепления троса переключения к рычагу на переключателе диапазонов АКПП другой.
Слева — Матиз, справа — Сузуки.
меняем на матизовский.
3. Разъём соленоидов из АКПП отличается сильно.
Слева — Матиз, справа — Сузуки.
Тут либо замена жгута, либо замена только разъёма (об этом будет отдельная запись).
4. Датчик турбины совершенно другой.
Слева — Матиз, справа — Сузуки.
Но, так как задняя крышка меняется, то и проблем с установкой матизовского датчика не будет.
В моём случае, так как разбита втулка задней крышки придётся ещё и её перставлять (тоже будет отдельная запись)
5. Датчики скорости внешне одинаковы. Отличаются номером.
Слева — Матиз, справа — Сузуки.
Думаю они одинаковые, но при необходимости можно просто заменить.
6. Теплообменник меньше по высоте. Направление и форма трубок одинакова.
Ниже фото теплообменников в разных сторон.
Слева — Матиз, справа — Сузуки.
соответственно и длина фиксирующих болтов разная.
Слева — Матиз, справа — Сузуки.
Замена не требуется.
Посадочное место теплообменника такое же, как и у Матиза.
7. Щуп АКПП Сузуки длиннее и на нём есть дополнительная отметка.
Думаю, что это уровень масла на холодную.
Снизу — Матиз, сверху — Сузуки.
Ниже фотографии АКПП
Задняя крышка.
Номер на корпусе АКПП
Форма трубки щупа.
На щупе Сузуки написано какое масло рекомендется заливать.
Интересно, что по мануалу Матиза нужно лить 3314, а у Сузуки написано 3317 или 3309.
Нужно будет разобраться с этим вопросом.
В общем доработки несложные, буду делать и выкладывать.
Запчасти
Daewoo Matiz 2005, двигатель бензиновый 0.8 л., 51 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Комментарии 24
К меня тут тоже с коробкой чтото, мож мысли какие подскажешь.www.drive2.ru/c/502978467147547065/
А на этой коробке тоже жижа меняется только со снятием поддона?
Модель АКПП такая же.
Если делать полную замену масла, то придётся снимать.
Здравствуйте, подскажите, внутреннейе шрус от матиза подошли к этой АКПП ?
Добрый день.
Да, в эту АКПП были установлены ШРУСы от штатной АКПП.
Здравствуйте, подскажите, внутреннейе шрус от матиза подошли к этой АКПП ?
Прежде чем менять почитайте все записи.
Особенно важна эта
www.drive2.ru/l/543356932165992482/
Очень хорошая информация! Любопытно, у меня имеется в эксплуатации Сузуки СХ4, на АКПП. Так вот как раз на ней требования по АТФ именно такие же 3309 и 3317. АТФ 3314 достать тяжелее и дороже. Я путём долгого изучения марок АТФ, сам пришёл к выводу, что на СХ4 и Матиз можно лить одинаковую АТФ.
По поводу отметок на щупе. На СХ4 тоже такая же маркировка и даже наконечник рукоятки! Так вот, когда на холодную заливаешь АТФ, то реально уровень на горячую и холодную практически одинаков. На холодную чуток ниже, буквально на пол сантиметра. Причём замер надо делать после хорошо прогретой коробке. Потому что как то залил на Матиз масло, запускаю, чуть подождал, полез замерять уровень — а там существенно ниже. Стал доливать. Доналивался до того что при разогреве, масло было почти на 2 см выше. Это уже перебор. Рекомендую при замене наливать по верхнюю отметку. А вот нижняя отметка на щупе Альто, это скорее всего самый минимум АТФ в коробке. Вот у меня имеется фото АКПП со снятым поддоном и торчащим щупом. Обозначил овалом на фото. Так вот видно, мин уровень на щупе АКПП Матиза, при снятом поддоне, не говорит о том что АТФ уже нет в поддоне! Видно что элементы коробки расположены гораздо ниже. И место забора жидкости гораздо ниже чем обозначено на масленом щупе. Так вот на щупе АКПП Альто видимо и обозначен тот самый минимальный уровень работоспособности АКПП.
Это так мои мысли по поводу щупов.
И по поводу самой АТФ. На Матизе обкатал АТФ Тотачи «Мульти Викл». Всё работает. В последствии произвел замену на эту же АТФ и Сузуки СХ4. Тоже машина бегает нормально. Сейчас решил отказаться от Тотачи из-за дороговизны, и залил в Матиз АТФ Лукойл полусинтетику. Уже год прошёл. Пока всё отл. Стоимость АТФ Лукойл что то около 750 руб 4 литра. Пока буду пользовать это масло.
Интересная мысль посмотреть насколько выступает установленный щуп. При случае тоже сделаю фото.
Из мануала по Матизу видно, что максимальный уровень масла при 80град и 20град отличается примерно на 12мм. А минимальный при тех же температурах — на 30мм.
А к чему такие переделки? Почему не поставить аналогичные матизовские запчасти?
АКПП Daewoo Matiz
Автомобиль Daewoo Matiz с автоматической коробкой переключения передач покупают те люди, которые ценят простоту, а также комфорт управления машиной. Особенно незаменима АКПП при движении в пробке. Несмотря на то, что ремонт такой трансмиссии дороже и больше расход топлива по сравнению с механической коробкой, тем не менее, есть много желающих купить Daewoo Matiz именно с АКПП.
Первое, что сразу же привлекает внимание в дизайне автоматической коробки этого автомобиля — это селектор, вернее его наконечник. Он идеально подходит для мужской руки; женщинам при управлении данным автомобилем потребуется некоторое время, чтобы к нему привыкнуть. Дэу Матиз весьма неплохо чувствует себя в климатических условиях и на дорогах нашей страны. Кроме режимов работы:
- драйв;
- паркинг;
- нейтраль;
- задний ход,
на коробке установлены дополнительные режимы — «2» и «L». При движении по снегу или по грязи, включается режим «2». В этом случае движение происходит на первой или второй передаче. При переключении рычагом на режим «L» совершается движение сугубо только на первой передаче, что особенно удобно при подъемах и загруженной машине.
Также имеется опция «Over drive», которая отсекает полностью четвертую передачу. Этот режим весьма хорош при езде в дождливую погоду или же при длительных подъемах. Важно также следовать рекомендациям завода-производителя и не начинать движение до прогрева коробки передач хотя бы до температуры + 20 0 С.
Правила эксплуатации АКПП автомобиля Daewoo Matiz
На территории Российской Федерации АКПП появились позже, чем они были освоены в Европе. Поэтому не все автовладельцы знают особенности АКПП и часто не соблюдают правила эксплуатации.
При управлении автомобилем с автоматической коробкой переключения передач категорически запрещается совершать те же действия, что и при управлении авто с МКПП. Чтобы избежать повреждения автомата владельцам следует изучить правила эксплуатации автомобиля Daewoo Matiz, с установленной на нем АКПП:
- Запрещается одновременное нажатие педали газа и тормоза.
- Не рекомендуется управление при температуре – 23 0 С, при более сильных морозах нарушается вязкость масла, и это вызовет выход из строя коробки автомата.
- Буксировать другой автомобиль разрешается только при включенном положении «N». Буксировка задним ходом категорически запрещена. При буксировке автомобиля скорость движения не должна превышать 50 км/ч. Также запрещена буксировка на расстояние больше 50 км.
- При разряженном аккумуляторе нельзя запускать двигатель толканием или пуском автомобиля по наклонной поверхности.
- На спусках необходима остановка автомобиля с использованием ручного тормоза.
- Включение режима «Р» при движении накатом запрещается.
- Пока автомобиль полностью не остановится, нельзя переводить рычаг коробки передач в положение парковки.
- До того как начать движение обязательно следует убедиться, что автомобиль снят с ручного тормоза.
- Включение режима парковки ни в коем случае не заменяет использование ручного тормоза. Не разрешается фиксация автомобиля на спусках самой коробкой, так как это приведет к досрочному выходу из строя элемент АКПП.
- Не рекомендуется отключать режим «D», если производится высадка пассажиров, а также, если автомобиль останавливается на красный сигнал светофора. Слишком частое использование функции включения, а также отключения режима приводит к преждевременному повреждению фрикционных дисков.
- До остановки транспортного средства не разрешается переводить рычаг коробки в положение «R».
- При утечке масла необходимо сразу же устранить причину поломки. Иначе неизбежен капитальный ремонт всей трансмиссии.
- Для замены трансмиссионного масла необходимо использование рекомендованного производителем масла.
При соблюдении всех вышеуказанных рекомендаций можно значительно продлить срок службы автоматической коробки переключения передач на Daewoo Matiz.
Расход топлива
Вряд ли существует владелец транспортного средства, для которого вопрос расхода топлива не был бы важным. Так сложилось, что расход топлива до 10 литров на 100 км считается наиболее оптимальным.
Экономным расходом принято считать не более 6 литров на 100 км. В таблице приведены данные завода-изготовителя Daewoo Matiz.
Тип трансмиссии | Объем двигателя, л | Скорость 120 км/ч | Скорость 90 км/ч | Городской цикл |
---|---|---|---|---|
АКПП | 0,8 | 8,6 л | 5,5 л | 8,0 л |
МКПП | 0,8 | 7,1 л | 5,5 л | 7,4 л |
МКПП | 1,0 | 8,0 л | 5,4 л | 7,5 л |
Необходимо отметить, что, по словам многих владельцев Матиза, расход топлива немного отличается от указанных показателей. Кроме этого, данная цифра напрямую зависит от стиля вождения. Однако даже при спокойном управлении ТС расход топлива с АКПП на 100 км по городу составляет 8,8 литров; по трассе – 6 л.
Типичные проблемы
Автоматическая коробка является основным узлом любой модели транспортного средства, на котором она установлена. Поэтому каждый владелец автомобиля обязан хорошо разбираться в ее конструкции, уметь распознавать признаки повреждения до появления серьезных проблем.
За весь период эксплуатации автоматической коробке передач приходится выдерживать колоссальные нагрузки. Несмотря на старание конструкторов увеличить надежность и выносливость автоматических трансмиссий, они все равно остаются самым уязвимым звеном. Что касается типичных неисправностей, а также их признаков, то они отличаются разнообразием и не всегда удается сразу же распознать причину поломки.
Например, если появились сбои в работе гидроблока, то при переключении скорости иногда возникают толчки или рывки. Однако, они могут быть связаны с самыми разными повреждениями агрегата. В случае прогрессирования поломок толчки усиливаются. Если такое происходит, необходимо, как можно скорее, обратиться к квалифицированным специалистам на СТО.
Иногда из-за неисправности АКПП невозможно включить одну из скоростей. Часто признаком поломки бывает ситуация, когда в самом начале движения автомобиль как бы замирает, а потом резко срывается с места. Если возникла подобная ситуация, дальнейшая эксплуатация автомобиля категорически запрещена, в противном случае трансмиссия может полностью выйти из строя или же возникнет необходимость ремонта не только КПП, но и других связанных с нею узлов.
Неисправности автоматической коробки переключения передач также можно определить с помощью встроенных датчиков, которыми оснащен данный агрегат. Эти датчики позволяют определить:
- уровень масла в системе;
- давление масла;
- температуру коробки передач;
- повреждение других приборов;
- проблемы переключения разных рабочих режимов.
Владельцу следует внимательно следить за показаниями бортового компьютера, и если загорается сигнал «Check Engine», сразу же посетить СТО.
Что лучше: ремонт или замена АКПП автомобиля Daewoo Matiz?
Однозначно ответить на этот вопрос не представляется возможным. Здесь все зависит от степени и характера повреждений. Иногда бывает, что производить ремонт автоматической коробки передач попросту нецелесообразно, так как он обходится дороже новой или контрактной коробки передач. Ремонт АКПП транспортного средства любой модели и класса является дорогостоящим процессом.
Бывают случаи, когда за деньги, которые следует потратить на ремонт, можно купить новый автомобиль классом пониже или же подержанный такого же класса. Как правило, на данный момент стоимость новой АКПП на Daewoo Matiz составляет 20000-30000 рублей, контрактной – 15-20 тыс. рублей.
С выбором СТО тоже не все так просто. Многие автомастерские попросту не имеют возможности сделать ремонт коробки автомат по причине отсутствия необходимых инструментов, аппаратуры для определения причины повреждения или же не располагают мастерами, имеющими необходимый профессиональный уровень.
Поэтому некоторые СТО вместо ремонта предлагают замену трансмиссии на новую или контрактную КПП. Самый лучший выход из этой ситуации: поиск станции, в распоряжении которой имеется хорошая диагностическая аппаратура, все необходимые инструменты и самое главное, мастера, имеющие высокую квалификацию и опыт в производстве ремонта и замены АКПП. Ведь именно от качества ремонта зависит долговечность эксплуатации и стабильная работа всех механизмов автомобиля.
Несмотря на сложности обслуживания и дорогостоящий ремонт многие автолюбители покупают автомобили именно с автоматической коробкой передач из-за комфортного управления автомобилем. При соблюдении всех рекомендаций производителя, своевременной замене масла, такой автомобиль прослужит владельцу многие годы.
Daewoo Matiz получил литровый двигатель и автоматическую коробку
Даже по фотографии заметно, что с новым 1-литровым двигателем Matiz значительно прибавил в динамике.
Пустынная улица, ночь, тишина. Вдруг эту идиллию нарушает нарастающий за спиной рёв. Шум становится всё сильнее и сильнее, начинаешь понимать, что это шум мотора, но не успеваешь об этом подумать, как из-за угла со свистом резины вылетает нечто. Автомобиль проносится мимо, отчётливо слышно, как переключаются передачи: вторая, третья, четвёртая… Провожаешь взглядом летящий в ночь автомобиль, оставляющий за собой лишь запах сожжённой резины.
Проснувшись, осознаёшь, что это был лишь сон. Но этот сон становится последним аргументом в пользу выбора Daewoo Matiz с новым двигателем объёмом 1 литр и силой 62 лошадей, позволяющий «рвать» до заветной сотни за 12 секунд и разгоняться до умопомрачительных 152 километров в час. А весь секрет в том, что к имеющимся у мотора Матиза трём цилиндрам добавили ещё один.
Комплектуется литровый Matiz только механической коробкой, дабы не лишать водителя удовольствия самому управлять такой звериной мощью. Автоматическую коробку оставим для «чайников» и слабаков. Кстати, цены на «мощь» начинаются от $8900.
Компактные размеры и автоматическая коробка — незаменимые вещи в загруженных городах с их вечными пробками.
Слабаки слабаками, но не каждому требуются ежедневные порции адреналина, у некоторых вообще сердце слабое. Для таких людей Daewoo тоже приготовила сюрприз — автоматическую коробку передач вкупе со скромным 51-сильным 0,8-литровым мотором. Максимальная скорость в 135 километров в час и разгон до ста за два десятка секунд — это вам не Ferrari, но для загруженных улиц городов — самое то.
Зато и цена не как у Ferrari, а всего $8500 за базовый вариант и $9100 за версию с кондиционером. У вас в крови бензин и прыжки со скалы без страховки — это уже детские шалости? Или наоборот, ваш образ жизни спокойный, вы никогда никуда не торопитесь? Продажи уже стартовали, выбор за вами!
Источник https://www.drive2.ru/l/498724731537588730/
Источник https://zapchasti.expert/kpp/akpp-daewoo-matiz.html
Источник https://www.drive.ru/news/daewoo/4efb32b500f11713001e1d14.html