Стояночная тормозная система УРАЛ-4320

Стояночная тормозная система УРАЛ-4320

Стояночная тормозная система УРАЛ-4320 состоит из одного барабанного тормозного механизма и механического привода (рис. 170).

стояночная тормозная система урал-4320 схема

Рис. 170. Стояночная тормозная система автомобиля УРАЛ-4320: 1 — рычаг тормозного крана; 2 — тяга привода тормозного крана; 3 рычаг стояночного тормоза; 4 — сектор; 5, 6 — тяги привода; 7 — разжимной кулак; 8 — тормозная колодка; 9 — регулировочный рычаг; 10 — стяжной болт.

Тормозной механизм расположен на раздаточной коробке и включает в себя тормозной барабан, две колодки 8 из алюминиевого сплава с фрикционными накладками, ось колодок, разжимной кулак 7 с рычагом 9, две стяжные пружины, защитный диск. Барабан тормоза закреплен на фланце вала привода задней тележки, поэтому стояночный тормоз затормаживает только колеса заднего и промежуточного мостов. Привод тормоза состоит из рычага 3 с зубчатым сектором и защелкой, двух промежуточных рычагов с валиком и кронштейном, двуплечего рычага, передней, средней и вертикальной тяг. В приводе имеется тяга 2 ручного привода тормозного крана.

Регулировка тормоза производится изменением длины, средней тяги 5. При большом износе накладок регулировка производится перестановкой рычага 9 относительно вала разжимного кулака на один или два зуба по часовой стрелке. Правильность регулировки проверяется по величине зазора между колодками и барабаном, который должен быть 0,3.. .0,6 мм. Зазор проверяется щупом через щель в защитном щитке. У правильно отрегулированного тормоза собачка защелки устанавливается на третьем-пятом зубе сектора.

Устройство и ремонт тормозной системы Урала

Привод стояночного тормоза стыкуется с рычагом тормозного крана за счёт специальных рычагов и тяги, что даёт возможность вместе с остановкой транспортного средства с помощью стояночного тормоза включить рабочие тормоза прицепа либо полуприцепа.

Среди первопричин, обуславливающих дефекты конструкции, можно выделить следующие:

  • Неблаготворное воздействие масла («замасливание»).
  • Деформация ввиду температурного воздействия
  • Изнашивание накладок колодок тормозов.
  • Ослабление затяжки болтов, которые обеспечивают фиксацию тормозного щита на раздаточной коробке.
  • Изнашивание сектора либо собачки рычага (данные дефекты нарушают возможность нормальной фиксации рычага).

1406

Стояночная тормозная система УРАЛ-4320

Стояночная тормозная система УРАЛ-4320 состоит из одного барабанного тормозного механизма и механического привода (рис. 170).

570 stoyanochnaya tormoznaya sistema ural 4320

Рис. 170. Стояночная тормозная система автомобиля УРАЛ-4320: 1 — рычаг тормозного крана; 2 — тяга привода тормозного крана; 3 — рычаг стояночного тормоза; 4 — сектор; 5, 6 — тяги привода; 7 — разжимной кулак; 8 — тормозная колодка; 9 — регулировочный рычаг; 10 — стяжной болт.

Тормозной механизм расположен на раздаточной коробке и включает в себя тормозной барабан, две колодки 8 из алюминиевого сплава с фрикционными накладками, ось колодок, разжимной кулак 7 с рычагом 9, две стяжные пружины, защитный диск. Барабан тормоза закреплен на фланце вала привода задней тележки, поэтому стояночный тормоз затормаживает только колеса заднего и промежуточного мостов. Привод тормоза состоит из рычага 3 с зубчатым сектором и защелкой, двух промежуточных рычагов с валиком и кронштейном, двуплечего рычага, передней, средней и вертикальной тяг. В приводе имеется тяга 2 ручного привода тормозного крана.

Регулировка тормоза производится изменением длины, средней тяги 5. При большом износе накладок регулировка производится перестановкой рычага 9 относительно вала разжимного кулака на один или два зуба по часовой стрелке. Правильность регулировки проверяется по величине зазора между колодками и барабаном, который должен быть 0,3.. .0,6 мм. Зазор проверяется щупом через щель в защитном щитке. У правильно отрегулированного тормоза собачка защелки устанавливается на третьем-пятом зубе сектора.

Устройство

Тормозная система Урал состоит из независимых систем:

  • рабочей, имеющей комбинированный привод от пневматической и гидравлической систем грузовика;
  • стояночной;
  • аварийной и дополнительной (горной).

Рабочие тормозные механизмы барабанной схемы полностью взаимозаменяемы. Пневматическая система образует независимые контуры передних тормозов, задней тележки и для прицепа. При нажатии педали, расположенной в кабине, происходит включение всех контуров. Если какая-то магистраль оказывается поврежденной, то замедление обеспечивается оставшимися.

Педаль открывает клапаны в тормозном кране, через который начинается подача воздуха к пневматическим усилителям. Давление воздействует на поршни, затем усилие передается на рабочие элементы главного тормозного цилиндра, который вытесняет жидкость в магистрали. После отпускания педали пружины производят возврат поршней в исходное положение. Дополнительно в магистралях установлены защитные и управляющие клапаны, а также регулятор усилий.

Устройство тормоза

Сжатый воздух поступает от компрессора, установленного на двигателе. Устройство оснащено 2 цилиндрами, работает по принципу одноступенчатого сжатия. Головка и блок компрессора подключены к системе охлаждения двигателя, смазка осуществляется от основной магистрали. Забор воздуха осуществляется из воздушного фильтра дизеля.

Горный тормоз представляет собой заслонку, расположенную в магистрали выпуска отработавших газов.

Устройство оснащено пневматическим приводом, срабатывает от нажатия на кнопку в кабине. При торможении отсекается подача топлива, для этого установлен отдельный исполнительный механизм.

Стояночный тормоз с механическим приводом, воздействующим на барабанный механизм, установлен на трансмиссии. Включение и выключение выполняется при помощи рычага, установленного рядом с сидением водителя. Аварийным контуром служит любой из рабочих. При поломке любого рабочего контура оставшийся узел обеспечивает эффективное замедление.

Решултировка тормоза

Урал 4320 ремонт ручника

Аварийная тормозная система автомобилей Урал-4320-31, Урал-4320-10

Функции аварийной тормозной системы выполняет один из контуров рабочей тормозной системы. При выходе из строя одного из контуров аварийная тормозная система обеспечивает торможение автомобиля с достаточной эффективностью.

Читайте также: Программа Liebherr Lidos — оригинальный электронный дилерский каталог запчастей для поиска номеров деталей на всю спецтехнику Либхер.

Стояночная тормозная система автомобилей Урал-4320-10, Урал-4320-31

Читать статью  Прицеп с тормозами. МЗСА 832154.221 — Сообщество «Прицепы» на DRIVE2

Система предназначена для обеспечения неподвижности автомобиля на уклонах. Привод стояночного тормоза механический. Управление осуществляется рычагом, расположенным справа от сиденья водителя.

Стояночный тормоз барабанного типа с двумя колодками, с самоусилением.

При торможении усилие передается от регулировочного рычага 11 (рис. 83) через рычаг 10, серьгу 12 на разжимной рычаг 13.

При вращении тормозного барабана по часовой стрелке приводное усилие передается от рычага 13 через штангу 1 к правой колодке 2. Колодка отходит от опорного пальца и прижимается к тормозному барабану. При этом колодка, вследствие трения, захватывается барабаном, смещается в сторону вращения и через регулировочное устройство 3 прижимает левую колодку 14 к опорному пальцу и барабану.

07411

Рис. 83. Тормоз стояночный:

1-штанга; 2,14-колодки (правая и левая); 3 — устройство регулировочное; 4-заглушка;

5 — звездочка; 6 — вал; 7 — щит; 8 — гайка стопорная; 9 — палец эксцентриковый; 10 — рычаг; 11 — рычаг регулировочный; 12 — серьга; 13 — рычаг разжимной

При вращении тормозного барабана против часовой стрелки рычаг 13, опираясь на штангу 1, передает приводное усилие к левой колодке 14. Колодка отходит от опорного пальца и прижимается к тормозному барабану. Колодка, вследствие трения, захватывается барабаном, смещается в сторону вращения и через регулировочное устройство прижимает правую колодку 2 к опорному пальцу и барабану.

По мере износа накладок ход рычага 1 (рис. 84) увеличивается и эффек — тивность тормоза может снизиться. Если рычаг 1 устанавливается на двенадцатом зубе сектора, необходимо отрегулировать зазоры между накладками и барабаном при помощи эксцентрика и звездочки. Для регулировки тормоза необходимо:

1. Опустите рычаг 1 в кабине вниз до упора.

2. Отсоедините тягу 4 от рычага 8 на раздаточной коробке.

Не регулируйте зазоры между накладками и барабаном изменением длины тяги 4, т.к. это приводит к выходу стояночного тормоза из строя.

3. Отрегулируйте зазор между правой колодкой и барабаном, для чего ослабьте на пол-оборота стопорную гайку 8 (см.рис. 83) на эксцентриковом пальце 9 со стороны щита и, поворачивая палец ключом по часовой стрелке, установите зазор 0,3-0,5 мм. Зазор проверяйте щупом через щель в отражателе тормоза. Стопорную гайку затяните, предотвращая поворот пальца.

Неисправности

Неисправности тормозной системы Урал-4320 и аналогичных машин:

  • медленное нарастание давления в ресиверах из-за повреждений корпусов или магистралей;
  • недостаточное заполнение баллонов контуров, причиной является поломка регулирующих клапанов или грязь в магистралях;
  • низкое давление в воздушных емкостях, установленных на прицепном оборудовании, дефект связан с трещинами на деталях;
  • повышенное давление в ресиверах, причиной поломки является выход из строя регулятора давления либо неисправность контрольного манометра;
  • отказ компрессионного тормоза указывает на проблемы с пневматическими клапанами или на поломку заслонки;
  • попадание моторного масла в полости пневматической системы указывает на износ поршневой группы компрессора.

Починка тормозов

При возникновении неисправностей тормозной системы автомобиля Урал дальнейшая эксплуатация категорически запрещается. Поломку необходимо исправить на месте или отбуксировать машину в зону ремонта при помощи жесткой сцепки.

Ремонт стояночного тормоза автомобиля Урал

Привод стояночного тормоза стыкуется с рычагом тормозного крана за счёт специальных рычагов и тяги, что даёт возможность вместе с остановкой транспортного средства с помощью стояночного тормоза включить рабочие тормоза прицепа либо полуприцепа.

Среди первопричин, обуславливающих дефекты конструкции, можно выделить следующие:

  • Неблаготворное воздействие масла («замасливание»).
  • Деформация ввиду температурного воздействия
  • Изнашивание накладок колодок тормозов.
  • Ослабление затяжки болтов, которые обеспечивают фиксацию тормозного щита на раздаточной коробке.
  • Изнашивание сектора либо собачки рычага (данные дефекты нарушают возможность нормальной фиксации рычага).

Алгоритм демонтажа и разбора

  • В первую очередь вы должны повернуть гайки, демонтировав карданный вал привода срединного моста.
  • Затем требуется повернуть гайку, демонтировать болт, обеспечивающий фиксацию эжекционной трубы к третьей рамной поперечине.
  • Поверните винтовые крепительные элементы барабана к фланцу, приподнимите элекционную трубу кверху и демонтируйте барабан.
  • Снимите пружины, стяжки и колодки.
  • Расшплинтуйте и демонтируйте палец, а также отцепите тягу от рычага.
  • Расшплинтуйте и выверните гайку, обеспечивающую фиксацию фланца, после чего спрессуйте фланец с вала привода заднего моста коробки раздач.
  • Поверните болты и демонтируйте маслоуловитель, прокладку и тормозной щит.
  • Поверните болт и снимите рычаг регулировки.
  • Демонтируйте стопорное кольцо и извлеките кулак разжима.
  • Если потребуется, демонтируйте из конструкции щитового кронштейна втулку разжима кулака.

Демонтаж и разбор деталей привода стояночного тормоза

2270

  • Выполните расшплинтовку и демонтируйте палец, который обеспечивает соединение тяги и рычага.
  • Выверните четыре болта кабины, после чего снимите конструкцию кронштейна.
  • Выполните расшплинтовку рычажной оси, демонтируйте шайбу и рычажную конструкцию.
  • Выверните четыре болта, демонтируйте конструкцию кронштейна в сборе с рычажной конструкцией.
  • Разберите кронштейн (потребуется повернуть крепительные рычажные болты на волу и демонтировать рычажную конструкцию в сборе с собачкой, рычагом и тягой собачки).
  • Демонтируйте с вала рычажную шпонку.
  • Поверните болты, которые обеспечивают закрепление фланца, и болт, обеспечивающий фиксацию рычажной конструкции на волу, а также снимите фланец.
  • Выполните выпрессовку вала в сборке со шпонкой из рычажной конструкции и из конструкции кронштейна через проход под фланец.
  • Демонтируйте с вала рычажную шпонку; если потребуется, также поверните два болта и снимите сектор.
  • Выполните выпрессовку втулки из фланца и конструкции кронштейна.
  • Поверните болт и демонтируйте рычажную конструкцию и его шпонку с вала.
  • Извлеките из конструкции кронштейна вал в сборе с рычажной конструкцией, напрессованной на шлицевый валовый кончик.
  • Отсоединять шлицевый кончик вала от рычага не стоит; если потребуется, выполните выпрессовку втулки из конструкции кронштейна.
  • Если накладки износились — в случае, когда от поверхности головок заклепок осталось меньше половины сантиметра — смените их на новые.
  • Если рабочая поверхность тормозного барабана и колодок в сборе с накладками сильно износилась (обратите внимание на кольцевые канавки), выточите их до стандартных габаритов.
  • Протачивая колодку на специальном оборудовании, не забудьте о базировании. Важный момент: меж кулаком разжима и сухарями колодок нужно поставить пластинки, толщина которых должна составлять один миллиметр.
  • Покрытые маслом колодочные накладки нужно обработать, используя неэтилированный бензин, после чего высушить. Те накладки, которые имеют на поверхности «рыхлость» и следы отслоений ввиду термического воздействия, желательно заменить.
  • Трещинки и иные дефекты колодок недопустимы. Если ослабли крепления сухарей, обязательно подтяните винты.
Читать статью  Как остановить автомобиль с неисправными тормозами. Тормозим без тормозов))))) — DRIVE2

Сборка

3205

Если вы собираетесь собрать стояночный тормоз, все вышеописанные действия необходимо выполнять в обратном алгоритме. Учитывайте также несколько нюансов:

  • Монтаж предполагает предварительное смазывание прокладки маслоуловителя.
  • Кулак и втулка разжима, колодочная ось и колодки тормозов в зоне опоры оси, а также приводные оси и втулки нужно промазать графитной смазкой.
  • Стяжные пружины радиуса 14 миллиметров монтируют у кулака разжима, а радиуса 10 — у оси колодочной опоры.
  • Обозначения «а» на шлицевых торцах кулака разжима и рычага регулировки требуется совместить.
  • Рычажную конструкцию со стороны обработки монтируют к правой внутренней стене конструкции кронштейна.
  • Собрав стояночный тормоз, выполните регулировки, расположив рычаг в крайнем нижнем положении до упора.
  • Сочленение скобы и рычага должно иметь «промежуток» в два миллиметра.
  • Важно отрегулировать пространство между накладками колодок тормозов и барабанной конструкцией, меняя тягу; зазор должен лежать в диапазоне от 3 до 6 десятых миллиметра.
  • Ход рычага при торможении должен равняться четырем, пяти либо шести секторным зубьям, притом рычаг привода должен быть зафиксирован.

Как прокачать и отрегулировать

Для проведения регулировки необходимо:

  1. Провернуть эксцентрики до упора, при этом правая деталь вращается по часовой стрелке, а левая — против. Настройка зазора при помощи оси колодок выполняется только в случае износа тормозящей поверхности.
  2. Ослабить положение регуляторов на 30°.
  3. Проверить температуру барабанов в движении. При перегреве или недостаточном замедлении отрегулировать узлы повторно.

Перед тем как прокачать тормозные магистрали, требуется довести давление воздуха в ресиверах до нормы. Поверхности цилиндров и бачков следует тщательно протереть от грязи.

Тормозные колодки

Для удаления воздушных пробок из главных и колесных цилиндров требуется:

  1. Демонтировать защитную крышку, установленную на штуцере перепускного клапана. После этого на трубку надевается шланг, имеющийся в заводском комплекте инструмента.
  2. Подготовить чистую стеклянную или пластиковую емкость, вмещающую не менее 0,3 л жидкости. Заполнить тару тормозной жидкостью на 1/2 и опустить в нее свободный конец шланга.
  3. Отвернуть штуцер клапана на 0,5-0,75 оборота, затем несколько раз энергично нажать на педаль тормоза, отпускание производится плавно.
  4. Манипуляции продолжаются до прекращения выделения пузырьков газа из трубки. Одновременно производится доливка чистой жидкости в расходный бачок.
  5. Утопить последний раз педаль тормоза и удержать ее в этом положении. Завернуть штуцер и установить на место крышку.
  6. По аналогии прокачать цилиндры колес по схеме — средний (левый), затем задний слева и справа. Потом прокачивается узел правого среднего колеса, правое и левое переднее.
  7. После удаления воздуха из всех магистралей следует довести уровень жидкости в расходном бачке и закрыть крышку.

Если требуется замена жидкости, то производится разборка цилиндров. На рабочее зеркало наносится смазка, предотвращающая коррозию.

Урал 4320 ремонт ручника

Стояночный тормоз барабанного типа с механическим приводом (рис. 1)

Привод стояночного тормоза рычагом и тягой связан с рычагом 13 тормозного крана, что обеспечивает при торможении автомобиля стояночным тормозом включение рабочей тормозной системы прицепа (полуприцепа).

Стояночный тормоз смонтирован на раздаточной коробке.

Тормозной щит с колодками закреплен к крышке подшипника вала привода заднего моста, а тормозной барабан на фланце этого вала.

Стояночный тормоз и его привод частично или полностью разбираются в основном при снижении эффективности торможения, не устраняемом регулировкой привода, а также при снижении надежности фиксации рычага стояночного тормоза в заторможенном состоянии.

Причинами снижения эффективности торможения могут быть замасливание, разрушение от нагрева или полный износ накладок тормозных колодок, а также ослабление затяжки болтов крепления щита тормоза к раздаточной коробке.

Причина нарушения фиксации рычага — износ сектора 5 или собачки 4 рычага.

Разборка и снятие деталей стояночного тормоза

Отвернуть гайки и снять карданный вал привода среднего моста.

Отвернуть гайку и снять болт крепления трубы эжекции к третьей поперечине рамы.

Отвернуть два винта крепления барабана к фланцу, приподнять трубу эжекции вверх и снять барабан.

Снять стяжные пружины 24 и колодки 23.

Расшплинтовать и снять палец, отсоединить тягу 20 от рычага 21.

Расшплинтовать и отвернуть гайку крепления фланца, спрессовать фланец с вала привода заднего моста раздаточной коробки.

Отвернуть болты и снять маслоуловитель, прокладку и щит тормоза в сборе.

Отвернуть болт 25 и снять регулировочный рычаг 21.

Снять стопорное кольцо и извлечь разжимный кулак 22.

При необходимости выпрессовать из кронштейна щита втулку разжимного кулака. (Ось колодок из нижнего кронштейна щита выпрессовывать не рекомендуется).

Регулировка ручного тормоза автомобиль урал 4320

Исполнитель: механик-регулировщик (водитель). Инструмент: ключ гаечный 19 мм, ключ торцовый 14 мм, щуп пластинчатый, плоскогубцы.

Продолжительность работ: 10 мин.

Содержание работ и технические условия

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Проверка стояночной тормозной системы

Установить рычаг в крайнее верхнее положение. При полностью прижатых колодках к барабану фиксатор устанавливается: у автомобиля Урал-375Д на четвертом — шестом зубе сектора, у автомобиля Урал-4320 на четвертом — восьмом зубе сектора.

image 107

Рис. 1. Привод управления стояночной тормозной системой:
1 — рычаг тормозного крана; 2 — тяга привода тормозного крана; 3 – рычаг стояночной тормозной системы; 4—“сектор; 5 и 6 — тяги привода; 7 — разжимной кулак; 8 — тормозная колодка; 9— регулировочный рычаг; 10 — стяжной болт; 11 — рычаг промежуточного вала

В случае несоответствия положения рычага указанным условиям,-отрегулировать привод тормозного механизма.

Регулировка привода тормозного механизма
1. Установить рычаг в крайнее нижнее положение.
2. Отвернуть контргайку вилки тяги.
3. Отсоединить вилку тяги от рычага промежуточного вала.
4. Навернуть вилку на тягу, соединить ее с рычагом и затянуть контргайку.
5. Проверить ход рычага стояночного тормоза.

Читать статью  Простой способ прокачать тормоза в одиночку. — DRIVE2

При увеличенном свободном ходе и невозможности его уменьшения с помощью изменения длины тяги 5 следует отрегулировать зазор между колодкой и барабаном, для чего:
— отсоединить тягу от регулировочного рычага;
— отвернуть болт и переставить регулировочный рычаг, повернув его относительно разжимного кулака 7 по ходу часовой стрелки (со стороны отражателя) на один шлиц;
— завернуть болт и присоединить тягу к регулировочному рычагу;
— проверить зазор между накладкой и барабаном, величина которого должна быть 0,3—0,6 мм (зазор проверять пластинчатым щупом через смотровое окно в отражателе тормозного механизма).

В случае несоответствия величины зазора переставить рычаг еще на один шлиц.

6. Отрегулировать зазор между пальцем рычага и скобой тяги привода тормозного крана, изменяя длину тяги. Величина зазора должна быть не более 2 мм при нижнем положении рычага, натяг не допускается.
7. Проверить состояние стояночной тормозной системы по нагреву барабана тормозного механизма после незначительного пробега.

Стояночная тормозная система УРАЛ-4320

Стояночная тормозная система УРАЛ-4320 состоит из одного барабанного тормозного механизма и механического привода (рис. 170).

570 stoyanochnaya tormoznaya sistema ural 4320

Рис. 170. Стояночная тормозная система автомобиля УРАЛ-4320: 1 — рычаг тормозного крана; 2 — тяга привода тормозного крана; 3 рычаг стояночного тормоза; 4 — сектор; 5, 6 — тяги привода; 7 — разжимной кулак; 8 — тормозная колодка; 9 — регулировочный рычаг; 10 — стяжной болт.

Тормозной механизм расположен на раздаточной коробке и включает в себя тормозной барабан, две колодки 8 из алюминиевого сплава с фрикционными накладками, ось колодок, разжимной кулак 7 с рычагом 9, две стяжные пружины, защитный диск. Барабан тормоза закреплен на фланце вала привода задней тележки, поэтому стояночный тормоз затормаживает только колеса заднего и промежуточного мостов. Привод тормоза состоит из рычага 3 с зубчатым сектором и защелкой, двух промежуточных рычагов с валиком и кронштейном, двуплечего рычага, передней, средней и вертикальной тяг. В приводе имеется тяга 2 ручного привода тормозного крана.

Регулировка тормоза производится изменением длины, средней тяги 5. При большом износе накладок регулировка производится перестановкой рычага 9 относительно вала разжимного кулака на один или два зуба по часовой стрелке. Правильность регулировки проверяется по величине зазора между колодками и барабаном, который должен быть 0,3.. .0,6 мм. Зазор проверяется щупом через щель в защитном щитке. У правильно отрегулированного тормоза собачка защелки устанавливается на третьем-пятом зубе сектора.

Регулировка ручного тормоза автомобиль урал 4320

Аварийная тормозная система автомобилей Урал-4320-31, Урал-4320-10

Функции аварийной тормозной системы выполняет один из контуров рабочей тормозной системы. При выходе из строя одного из контуров аварийная тормозная система обеспечивает торможение автомобиля с достаточной эффективностью.

Стояночная тормозная система автомобилей Урал-4320-10, Урал-4320-31

Система предназначена для обеспечения неподвижности автомобиля на уклонах. Привод стояночного тормоза механический. Управление осуществляется рычагом, расположенным справа от сиденья водителя.

Стояночный тормоз барабанного типа с двумя колодками, с самоусилением.

При торможении усилие передается от регулировочного рычага 11 (рис. 83) через рычаг 10, серьгу 12 на разжимной рычаг 13.

При вращении тормозного барабана по часовой стрелке приводное усилие передается от рычага 13 через штангу 1 к правой колодке 2. Колодка отходит от опорного пальца и прижимается к тормозному барабану. При этом колодка, вследствие трения, захватывается барабаном, смещается в сторону вращения и через регулировочное устройство 3 прижимает левую колодку 14 к опорному пальцу и барабану.

074

1-штанга; 2,14-колодки (правая и левая); 3 — устройство регулировочное; 4-заглушка;

5 — звездочка; 6 — вал; 7 — щит; 8 — гайка стопорная; 9 — палец эксцентриковый; 10 — рычаг; 11 — рычаг регулировочный; 12 — серьга; 13 — рычаг разжимной

При вращении тормозного барабана против часовой стрелки рычаг 13, опираясь на штангу 1, передает приводное усилие к левой колодке 14. Колодка отходит от опорного пальца и прижимается к тормозному барабану. Колодка, вследствие трения, захватывается барабаном, смещается в сторону вращения и через регулировочное устройство прижимает правую колодку 2 к опорному пальцу и барабану.

По мере износа накладок ход рычага 1 (рис. 84) увеличивается и эффек — тивность тормоза может снизиться. Если рычаг 1 устанавливается на двенадцатом зубе сектора, необходимо отрегулировать зазоры между накладками и барабаном при помощи эксцентрика и звездочки. Для регулировки тормоза необходимо:

1. Опустите рычаг 1 в кабине вниз до упора.

2. Отсоедините тягу 4 от рычага 8 на раздаточной коробке.

Не регулируйте зазоры между накладками и барабаном изменением длины тяги 4, т.к. это приводит к выходу стояночного тормоза из строя.

3. Отрегулируйте зазор между правой колодкой и барабаном, для чего ослабьте на пол-оборота стопорную гайку 8 (см.рис. 83) на эксцентриковом пальце 9 со стороны щита и, поворачивая палец ключом по часовой стрелке, установите зазор 0,3-0,5 мм. Зазор проверяйте щупом через щель в отражателе тормоза. Стопорную гайку затяните, предотвращая поворот пальца.

4. Отрегулируйте зазор между левой колодкой и барабаном. Для этого удалите заглушку 4. Через отверстие в щите тормоза, поворачивая отверткой звездочку 5 сверху вниз, установите зазор 0,3-0,5 мм. Установите заглушку.

5. Выберите свободный ход рычага 8 (см.рис. 84) на раздаточной коробке, вращая против часовой стрелки до заметного увеличения усилия, и проверьте совпадение отверстия в вилке тяги 4 с отверстием в рычаге 8. При необходимости вращением вилки тяги 4 совместите отверстия. Установите палец и зашплинтуйте.

При усилии на рычаге в кабине 350-400 Н (35-40 кгс) собачка рычага 1 должна устанавливаться на 4-8 зубе сектора 3. При прохождении собачкой 2-4 зуба сектора должна загореться лампа сигнализатора включения стояночного тормоза на панели приборов. Регулирование момента включения осуществляется изменением количества прокладок 7 под выключателем 6 сигнализатора.

075

Рис. 84. Привод стояночного тормоза:
1-рычаг стояночного тормоза;
2-собачка; 3-сектор; 4,9-тяги привода; 5-тяга к крану управления тормозами прицепа;
6 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 7-прокладки регулировочные; 8-рычаг; 10-рычаг регулировочный

Источник https://xn—-7sbfkccucpkracijq8iofobm.xn--p1ai/%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8-%D0%BF%D0%BE-%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83-%D0%B2%D0%B0%D1%82/%D0%A1%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D0%A3%D0%A0%D0%90%D0%9B-4320

Источник https://gto-avto.ru/kran/ruchnoj-tormoz-ural.html

Источник https://lakkroll.ru/regulirovka-ruchnogo-tormoza-avtomobil-ural-4320/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: