Реальный расход бензина на Renault Duster (завершение)
Добрый день!
Сегодня, по итогам своих наблюдений, сделал вывод по расходу бензина на своем автомобиле.
Получается, что характеристики, заявленные производителем, почти соответствуют полученным мною при эксплуатации. Получается, что не обманули.
За рулём более 40 лет. Стиль вождения у меня абсолютно нормальный.
С места, с пробуксовкой, не рву — уже давно не пилот. Как черепаха, по дороге, тоже не ползаю.
Иду в потоке, своевременно обгоняю, очень спешащим не мешаю. Просящих пропустить — пропускаю.
На большие расстояния, езжу в основном летом и осенью.
По моим замерам, расход бензина (этой осенью) получился по трассе — около 6,5 литров на сотню километров, при условии, что я, в основном, перемещаюсь со скоростью не превышающей предельно разрешённую (+10+15 км).
Резина летняя, на легкосплавных дисках.
Расход бензина по городу, если нет пробок, в пределах 10,4-11,5 литров, зависит от средней скорости.
— при средней скорости движения около 30 км/час — около 10,5 литров на сотню.
— при средней скорости движения около 20 км/час — менее до 11,5 литров на сотню
Наверно, большинство со мною согласятся, что расход по городу зависит от многих обстоятельств.
У производителя, они взяты в основном по контрольным замерам на полигонах. При прогретом двигателе, пустом багажнике, с одним водителем, при движении на оптимальных скоростях с плавным разгоном и торможением.
Только в жизни немного не так.
А если учесть время года, количество перекрёстков, светофоров, пробок, состояния дорог, загрузку автомобиля (!), выбранную скорость, включенное электрооборудование? Что получится?
Вот и сейчас, уже декабрь месяц.
Соответственно прогреваю двигатель, перед короткой поездкой на работу.
Дорога скользкая — включен режим «Авто», резина зимняя (на штампах).
Выезжаю и возвращаюсь затемно, фары (ближний) соответственно всегда включены. Печку и обогрев сидений, тоже включаю.
После стоянке на парковке — обогрев лобового и боковых зеркал. Про постоянно включенный видеорегистратор — вообще молчу.
В итоге, зимой, у меня получается расход в районе 12,4 -12,6 литров на сотню.
Ездил в Ростов-на-Дону, в час пик попал в хорошую пробку, мой расход вырос ещё на 1,5 литра.
Заправляюсь, в основном, на заправках «Газпром», все последние годы исключительно только 95 бензином, потому что производитель для данного мотора рекомендует 95-98 (на лючке наклейка).
Вот и лью поэтому 95 (рекомендованный) К5.
Не знаю, как у Вас, ноу нас, в Ростовской области качество бензина не всегда «айс».
Хорошо, если так называемый 95-й бензин, имеет октановое число близкое к 90 (и не пахнет ацетоном).
Один мой знакомый, занимающийся грузоперевозками, не раз замерял привезённое с заправок с помощью приборчика, типа ОКТИС-2 и тест-полосок на примеси.
Заодно, просветил меня насчёт бензина и о том, как его доводят из 80, до нужного октанового числа с помощью различных присадок.
Получается, что изначально, на НПЗ получают бензин с октановым числом около 80.
Потом, с помощью различных присадок, изменяют его октановое число.
В основе лежит соотношение октана к гептану (устойчивость бензина к детонации).
Проще говоря, в бензине АИ-92 содержится 92% изооктана (устойчивое соединение к детонации) и 8% гептана (неустойчивое соединение к детонации).
Именно поэтому:
— для двигателей со степенью сжатия до 10,5:1 нужен 92 бензин;
— для двигателей со степенью сжатия до 12,5:1 нужен 95 бензин;
— для двигателей со степенью сжатия более 14,5:1 нужен 98 бензин;
У моего двигателя степень сжатия 11,1 — поэтому бензин АИ-92 не подходит.
Кроме того, известно, что если применять бензин с октановым числом ниже рекомендованного, то расход повысится, если выше рекомендованного — изменения будут минимальными.
Ко всему вышеизложенному, добавлю, что автомобилем вполне доволен, знал что беру.
Это машина не для гонок на трассе, а для обычных поездок, в том числе, по лёгкому бездорожью.
Любителям быстрой езды надо быть готовым к повышенному расходу топлива.
Спасибо всем, кто прочитал до конца мои размышления.
Удачи Вам на дорогах!
И нормального бензина на заправках.
P.S.
Кстати, shurik-auto, тоже проводил свои замеры. Почитайте, на досуге, что получилось у него.
Сегодня, немного откорректировал свой текст, так как из комментариев понял, что качество бензина у всех разное, но некоторые водители им вполне довольны. И расход бензина тоже разный, в зависимости от стиля вождения.
Рено Дастер подробно о расходе топлива
При выборе кроссовера Рено Дастер многие просматривают и анализируют информацию о нем. Это позволяет лучше ознакомиться с данной моделью, выпущенной французской компанией Renault Group. Важным элементом этого анализа является расход топлива на Рено Дастер. Чтобы лучше изучить интересующий вас аспект, нужно вкратце просмотреть информацию об этом авто.
Общие данные
Рено Дастер был выпущен в 2009 году, изначально назывался Dacia. Позднее, ему дали его нынешнее название и начали выпускать в определенных европейских странах. Компактный кроссовер Renault Duster считается бюджетным вариантом автомобиля, так как расход топлива у него ниже, чем у остальных внедорожников такого типа. Рассмотрим поподробнее цифры по расходу бензина Рено Дастер на 100 км во всех вариантах этой модели.
Двигатель | Расход (трасса) | Расход (город) | Расход (смешанный цикл) |
1.6 16V(бензин) | 6.6 л/100 км | 9.9 л/100 км | 7.6 л/100 км |
2.0i (бензин) | 6.6 л/100 км | 10.6 л/100 км | 8.2 л/100 км |
1.5 DCI (дизель) | 5 л/100 км | 5.7 л/100 км | 5.2 л/100 км |
Технические характеристики
Изначально нужно определить основных представителей данной модели внедорожников. В линейку кроссоверов Renault Duster входят:
- автомобиль модели 4×4 с дизельным двигателем, объемом 1,5 л и 6-ступенчатой механической коробкой передач;
- модель 4×4 с бензиновым движком, объемом 1,6 л, коробка передач – механическая, с 6 передачами переднего и 1 – заднего хода;
- авто Дастер с передним приводом, бензиновый двигатель на 2,0 л, механическая шестиступенчатая коробка передач;
- кроссовер 4×2 с бензиновым движком, объемом 2,0 л, автоматическая четырехступенчатая коробка передач.
Расход топлива
По данным из официальных источников компании Renault, нормы затрат топлива на Рено Дастер на 100 км выглядят более, чем премлемо. И реальные цифры расхода топлива не сильно отличаются от паспортных сведений. В целом, внедорожник Рено Дастер представлен в нескольких модификациях, которые описаны ниже
Расход на 1,5 литровом дизеле
Первой моделью, представленной в этой серии автомобилей, является дизель 1.5 dCi. Технические характеристики Рено Дастер такого типа: мощность 109 лошадиных сил, скорость – 156 км/ч, оснащен новой системой впрыска. А расход бензина Renault Duster на 100 км составляет 5,9 литров (в городе), 5 л (на трассе) и 5.3 литра – в смешанном цикле. Потребление топлива зимой возрастает до 7,1 (в переменном цикле)-7,7 л (в городе).
Расход бензина на 1,6 л двигателе
Следующим является кроссовер с бензиновым двигателем, его объем цилиндров составляет 1,6 л, мощность – 114 лошадей, возможная скорость перемещения, которую развивает авто –158 км/ч. Расход топлива Дастер такого типа движка – 7 л за городом, 11 л – в городском и 8.3 л – в смешанном цикле на 100 километров. В зимний период цифры немного иначе: 10 литров бензина – затраты на трассе, 12-13 литров – в городе.
Затраты 2,0 двигателя с механической и автоматической коробкой передач
Завершает модельный ряд внедорожник с 2-литровим объемом двигателя. Стоит отметить, что он оборудован режимом повышенной экономичности, который делает эту модель лучше предыдущей. Мощность двигателя составляет 135 лошадиных сил, скорость – 177 км/ч. При этом, потребление топлива Renault Duster составляет 10,3 литров – в городском, 7,8 л – в смешанном и 6,5 л – в загородном цикле. Зимой, городская езда обойдется в 11 л, а на трассе – 8,5 л на 100 км.
2015 год стал переломным для линейки кроссоверов Рено Дастер. Renault Group выпустила улучшенную версию внедорожника с 2-литровым движком. Предшественник был оснащен механической коробкой передач и затраты на бензин были больше. Средний расход бензина на Рено Дастер с автоматической коробкой передач составляет 10,3 литра, 7,8 литра и 6,5 литров соответственно (в городе, переменного типа и на трассе), мощность двигателя – 143 лошадей. Зимний период обойдется на 1,5 л дороже на 100 километров.
Что влияет на большие затраты горючего
В целом, сложности и причины увеличения употребления горючего машиной модели Рено Дастер, делятся на две группы: общие (связаны с вождением и деталями авто) и погодные (к которым относятся, прежде всего, проблемы зимнего времени года).
Общие причины объемных расходов бензина
Главным врагом владельцев автомобиля Дастер является городская езда. Именно здесь топливный расход двигателя увеличивается в разы.
Разгоны и торможения на светофорах, перестройка машины на другую полосу и даже парковка «принуждают» двигатель расходовать больше горючего.
Но существует и другие факторы, которые влияют на увеличение расхода топлива:
- качество горючего;
- неполадки трансмиссии или ходовой части автомобиля;
- степень изношенности мотора;
- тип покрышек и изменения давления в шинах;
- комплектация машины механической или автоматической коробками передач;
- использование в автомобиле полного, переднего или заднего привода;
- рельеф местности и качество дорожного покрытия;
- стиль вождения;
- использование климатических контрольных устройств.
Погодные факторы увеличения топливных расходов
Вождение в зимний период имеет множество недостатков. В Интернете существует немало обзоров от владельцев похожих авто, и такое же количество отзывов о проблемах езды зимой:
- скользкое покрытие дорог;
- прогрев мотора, салона машины и шин;
- автоматическая коробка передач увеличивает потребление топлива двигателем.
Методы сбережения топлива
Уберечь себя от лишних затрат на топливо можно. Для любого двигателя важны обороты мотора. Топливный движок должен разгонятся с крутящим моментом 4000 оборотов, а во время езды отметка колеблется в районе 1500-2000 оборотов. Дизельный двигатель оперирует другими цифрами. Скорость не должна превышать 100-110 км/ч, крутящий момент 2000 оборотов и ниже.
Важно помнить, что спокойная манера вождения, средняя скорость движения и умеренный рельеф местности существенно влияют на снижение затрат на топливо.
Что нужно знать о расходе топлива Рено Дастер
Расход топлива Рено Дастер зависит как от технического состояния машины, так и от типа силового агрегата, а также условий эксплуатации. Большое влияние на экономичность оказывают дорожные условия и температура окружающей среды. Для снижения затрат на горючее необходимо проводить регулярное техническое обслуживание, избегать резких разгонов и простоев в пробках.
Технические характеристики Рено Дастер
Автомобиль Рено Дастер с цельнометаллическим несущим кузовом, рассчитанным на 5 человек, оснащается поперечно расположенным силовым агрегатом. Базовый вариант с мотором объемом 1,6 л имеет передний привод и механическую коробку передач.
Модели с дизелем предлагаются только с полным приводом, 6-ступенчатой трансмиссией с ручным управлением, а версия с 2-литровым бензиновым двигателем может оснащаться 4-скоростной автоматической коробкой передач.
Официальный расход топлива Рено Дастер :
паспортные данные
Эти авто на рынке России встречаются с рядным 4-цилиндровым мотором жидкостного охлаждения:
- атмосферный 1,6-литровый с искровым зажиганием мощностью 102 и 114 л. с. (параметры до рестайлинга и после проведения модернизации);
- бензиновый без наддува мощностью 135 или 143 л. с. при объеме 2 л;
- дизель объемом 1,5 л с регулируемым турбокомпрессором мощностью 90 или 109 л. с. (в зависимости от года выпуска).
Дизельный двигатель на 1.5 л
При использовании мотора с воспламенением от сжатия на Дастере доступна только полноприводная трансмиссия с механической 6-ступенчатой коробкой передач. Двигатели, выпущенные до 2015 г., отличаются пониженной мощностью.
Позднее завод увеличил давление наддува и скорректировал характеристики аппаратуры подачи топлива, что повысило отдачу силовой установки.
Бензиновый Рено Дастер 1.6 л
В стандартное оснащение машин входил мотор, предполагающий эксплуатацию на бензине с октановым числом не менее 95 единиц.
Вплоть до 2015 г. применялся двигатель К4М, позаимствованный у легкового автомобиля Logan.
После проведения модернизации завод учел недовольство покупателей недостаточными характеристиками силовой установки и стал использовать двигатель Н4М (устанавливается на некоторых машинах Nissan под обозначением HR16DE) с повышенной мощностью и крутящим моментом. Заявленные производителем данные об экономичности в л на 100 км указаны в таблице.
Мощность, л. с. | Тип трансмиссии | Городской режим | Шоссейные условия (при скорости 85-90 км/ч) | Комбинированный цикл |
102 | МКПП, передний привод | 9,8 | 6,5 | 7,6 |
102 | МКПП, полноприводный | 11,0 | 7,0 | 8,2 |
114 | МКПП, ведущие колеса спереди | 9,3 | 6,3 | 7,4 |
114 | МКПП, полный привод | 9,1 | 6,8 | 7,6 |
Рено Дастер 1.6л с ГБО
Российский завод Renault не выпускает машины Duster с газобаллонным оборудованием. Владельцы дорабатывают кроссоверы в специализированных центрах с последующим внесением изменений в регистрационные документы. Баллон устанавливают в нишу для запасного колеса (на машинах с передним приводом) либо в багажном отсеке (версии 4х4). На европейском рынке предлагаются машины Dacia Duster с битопливным мотором, потребляющим около 11 л газа в городском цикле (в Россию машины официально не поставляются).
2.0 с механической и автоматической коробкой передач
Мотор F4R объемом 2,0 л отливается применением системы автоматической регулировки фаз газораспределения, позволяющей повышать крутящий момент на низких оборотах и экономящей топливо.
Расход горючего зависит от типа коробки (гидромеханическая 4-скоростная или 6-ступенчатая механическая). Двигатель доступен только с системой полного привода. Заводские параметры расхода ГСМ (в л на 100 км) приведены в таблице.
Мощность, л. с. | Тип коробки | Город | Трасса при 90 км/ч | Смешанный ритм |
135 | МКПП | 10,3 | 6,5 | 7,8 |
135 | АКПП | 11,3 | 7,2 | 8,7 |
143 | МКПП | 10,1 | 6,5 | 7,8 |
143 | АКПП | 11,3 | 7,2 | 8,7 |
Реальные нормы расхода топлива Рено Дастер на 100 км
Владельцы автомобилей отмечают, что при эксплуатации затруднительно получить заявленные заводом результаты. Расход горючего в среднем на 5-10% больше, чем указано в паспорте. Причина кроется в разных условиях движения во время испытаний и при повседневной езде, а также в отличиях квалификации рядовых водителей и профессиональных испытателей завода.
- Мотор объемом 1,6 л расходует в городе не менее 10 л бензина, включение кондиционера негативно сказывается на динамике и приводит к увеличению затрат горючего на 1-1,5 л на 100 км пути. На шоссе при 90-100 км/ч и частичной загрузке можно уложиться в 7,2-7,4 л топлива (при отключенном кондиционере и равномерном движении). Увеличение скорости до 120-130 км/ч приводит к росту расхода до 8,5-9,0 л.
- Модель с дизелем потребляет на шоссе от 5,5 до 7 л дизельного топлива (в зависимости от загрузки и темпа передвижения). В спокойном городском ритме машине хватает 6 л на 100 км пробега. Использование кондиционера увеличивает затраты горючего на 0,3-0,5 л (дополнительное оборудование незначительно влияет на экономичность из-за повышенного крутящего момента, доступного с низких оборотов коленчатого вала).
- Версия с 2-литровым мотором является наименее экономичной в городском режиме. Расход — от 11,5 л бензина с октановым числом 95 на 100 км пробега. Одновременно запас мощности позволяет снизить затраты горючего на трассе. При скорости до 100 км/ч автомобиль с механической трансмиссией укладывается в 6,8-6,9 л. Использование кондиционера увеличивает параметр на 0,3-0,4 л.
В пробках
При движении в плотном потоке расход топлива у машин с бензиновыми моторами доходит до 12-14 л (модели с объемом 2,0 л могут сжигать до 15-16 л). Дизельная модификация потребляет не более 8 л горючего. При эксплуатации автомобилей в условиях бездорожья расход зависит от средней скорости.
Отмечены случаи, когда силовые установки сжигали до 22-24 л бензина на 100 км пути (например, при движении по раскисшим грунтовым дорогам).
Факторы, влияющие на расход топлива Рено Дастер
На увеличение затрат горючего оказывают влияние различные факторы, которые можно разделить на категории:
- общего типа (например, квалификация водителя или техническое состояние автомобиля);
- климатические (например, скользкое дорожное покрытие приводит к пробуксовке шин и дополнительным затратам топлива).
Общие причины
Причины общего характера, влияющие на экономичность автомобильных двигателей внутреннего сгорания:
- Движение с неравномерной скоростью, с частыми разгонами и переключением скоростей на высоких оборотах.
- Загрузка автомобиля: по мере увеличения массы возрастает расход топлива. На экономичность оказывает негативное влияние эксплуатация кроссовера с прицепом или перевозка дополнительного багажа на дугах на крыше.
- Стиль управления: водители с динамичной манерой езды посещают заправочные комплексы чаще коллег, предпочитающих размеренное движение. Разница в расходе топлива при спокойной и резкой езде доходит до 3-4 л в городском потоке и до 2-3 л при движении по шоссе.
- Техническое состояние силового агрегата и ходовой части. Изношенные детали приводят к появлению люфта и росту силы трения, что негативно сказывается на экономичности. Забитый воздушный фильтр, свечи зажигания с нарушенным зазором между электродами или масло с неправильно подобранной вязкостью способны увеличить затраты горючего на 25-30% относительно заводских значений.
- Поломки датчиков системы впрыска топлива и очистки выхлопных газов, ошибочные сигналы приводят к обогащению или обеднению топливовоздушной смеси и падению экономичности. Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости подаст некорректные данные на блок управления, который неверно скорректирует объем подаваемого топлива. Засоренный датчик Холла приведет к некорректной работе топливных форсунок.
Влияние погодных условий
Климатические явления, влияющие на экономичность:
- Пониженная температура воздуха приводит к длительному прогреву двигателя и обогащению смеси, что вызывает повышенный расход как бензина, так и дизельного топлива. В мороз водитель включает систему отопления салона, что также требует дополнительных затрат горючего.
- В летнее время включение системы кондиционирования воздуха увеличивает расход на 0,3-1,5 л (зависит от объема и мощности двигателя и от нагрузки на компрессор).
- При движении против сильного ветра мотор сжигает дополнительное топливо (от 0,3 до 0,7 л на 100 км пути при скорости до 90 км/ч).
- В дождливую погоду водитель включает кондиционер, который позволяет удалить конденсат с внутренней стороны стекол. При отрицательной температуре воздуха на дорожном полотне формируется слой льда, снижающий динамику и вызывающий пробуксовку ведущих колес.
Методы сбережения топлива
Владелец может снизить расход следующими способами:
- изменение манеры движения;
- поддержание исправного технического состояния;
- уменьшение загрузки багажного отсека и салона.
Нюансы экономной езды на машине
Для обеспечения минимального расхода на машинах с бензиновым мотором необходимо:
- при динамичном разгоне раскручивать коленчатый вал до 3800-4000 об/мин с последующим переходом на повышенную ступень;
- поддерживать частоту на уровне 2000-2200 об/мин при равномерном движении на высшей передаче;
- в случае увеличения нагрузки (например, при движении на подъем) переключать коробку вниз, не допуская перегрузку двигателя;
- в городском потоке разгоняться плавно, поддерживая частоту в пределах 2000-2500 об/мин.
Дизельный силовой агрегат с наддувом отличается кривой крутящего момента.
Пик составляет 240 Н*м и достигается при 1750 об/мин (бензиновые моторы развивают 156 или 195 Н*м при частоте вращения 4000 об/мин). Переключение скоростей осуществляется на пониженной частоте. Для контроля расхода используют бортовой компьютер.
Отзывы владельцев Рено Дастер
Олег, 34 года, Москва
В середине 2017 г. приобрел в автосалоне двухлитровый Дастер со всеми ведущими колесами и автоматической коробкой. Машину эксплуатирую в городе и на шоссе, изредка выезжаю на природу. В городском цикле средний расход горючего не падает ниже 11,5 л, а в случае пробок в зимнее время параметр доходит до 13 л на 100 км пути. Включение кондиционера не влияет на экономичность. На трассе машина укладывается в 7,6-8,0 л топлива при скорости до 100 км/ч и частично загруженном салоне.
Леонид, 48 лет, Орел
Являюсь владельцем Рено Дастер с автодизелем. Машину приобретал у официального дилера в конце 2019 г., на автомобиле установлены штатные литые диски с шоссейной резиной. На трассе при спокойном ритме движения мотору требуется от 4,5 до 5,5 л горючего. В городском потоке параметр доходит до 6,5 л на 100 км пробега при длительной работе двигателя на холостом ходу (например, в пробках) или при коротких зимних поездках, не позволяющих полноценно прогреть систему охлаждения.
Источник https://www.drive2.ru/l/548283843770057664/
Источник https://rasxodtopliva.ru/24-reno-daster.html
Источник https://gdetoplivo.ru/rashod-po-modelyam-avto/chto-nuzhno-znat-o-rashode-topliva-reno-daster