Как заправить дизельный автомобиль бензином — BMW X1, 2.0 л, 2012 года на DRIVE2

Как заправить дизельный автомобиль бензином

100

Дизельный двигатель питается соляркой, а бензиновый – бензином. Это известно каждому. Многие знают и то, что заправка дизельного автомобиля бензином, равно как и бензинового соляркой, чревата неприятностями и дорогим ремонтом. Однако, всегда находились те, кто по незнанию или по рассеянности путали шланги на заправках и травили двигатели своих автомобилей непривычным для них видом топлива.

Казалось бы, поделом бестолковым олухам, головой надо думать, а не пихать что попало в бак своего автомобиля. Но сердобольные конструкторы решили, что автомобили не должны страдать от глупости своих владельцев и задумали сделать так, чтобы бензиновый автомобиль стало физически невозможно заправить дизельным топливом, а дизельный бензином.

Первая часть проблемы решилась легко. Топливные пистолеты, разливающие дизельное топливо, имеют диаметр наконечника 25 мм, в то время как бензиновые несколько тоньше – их диаметр 21 мм. Таким образом, чтобы спасти бензиновые автомобили от заправки соляркой, их стали выпускать с узким входным отверстием заправочной горловины, благодаря чему дизельный пистолет в горлышко бензобака не помещается даже у очень сильных водителей.

Теперь конструкторам предстояло решить вторую часть задачи. Как сделать так, чтобы бензиновый шланг невозможно было засунуть в горлышко дизельного бензобака (пожалуй, правильнее было бы сказать «соляробака»). И тут инженерам удалось найти замечательное решение. Изобретенная ими система защиты дизельных автомобилей от случайной заправки бензином эффективна, надежна и в то же время проста, как все гениальное.

Если заглянуть под крышку топливного бака современного дизельного автомобиля, такого как BMW X1, то мы увидим, что заливная горловина наглухо закрыта заслонкой:

f3e67b8s 960

Эта заслонка не открывается простым нажатием, она закрыта на замок, а ключом к этому замку является наконечник дизельного топливного пистолета. Когда в горловину бака вставляется стандартный дизельный пистолет, он разжимает две подпружиненные лапки, заслонка разблокируется и позволяет пистолету проникнуть глубже в горловину и излить живительную жидкость во чрево топливного бака. При попытке вставить в бак более тонкий бензиновый пистолет, заслонка не открывается и не пускает чужой пистолет в заправочную горловину.

Как видите, все очень просто. Теперь, зная как устроена защита, мы можем придумать сразу несколько способов как можно ее обойти. Я расскажу об одном из таких способов, который удобен тем, что позволяет обойтись без переходников и прочих специфических приспособлений.

Итак, для того, чтобы вставить бензиновый пистолет в горлышко бака дизельного автомобиля, возьмите достаточно длинную отвертку, начинайте вставлять пистолет в бак, прижимая его к лапке, расположенной у верхнего края горловины. Одновременно с этим, другой рукой, вооружившись отверткой, отжимайте вниз вторую лапку. Услышав характерный щелчок, продолжая давить на лапки, введите пистолет глубже в горловину бака. Вот и все, Вы внутри, поздравляю! Можете убирать отвертку обратно в багажник и бежать к кассе, заказывать топливо. Не отчаивайтесь, если сразу не получилось, попробуйте снова – с первого раза эту процедуру удается проделать только опытным гинекологам.

Читать статью  Замер топлива в баке транспортных средств

Вы спросите, а для чего нормальному человеку может все это понадобиться?
Дело в том, что, как это часто бывает, хорошая идея разбивается о суровую российскую действительность. Крайне редко на наших заправках можно встретить колонки, правильно укомплектованные пистолетами. Как правило, владельцы заправок не парятся и на все виды топлива устанавливают одинаковые бензиновые пистолеты. И даже на тех заправках, где изначально были дизельные пистолеты, они постепенно заменяются бензиновыми. Так до недавнего времени на заправке Лукойл, где я обычно заправляюсь, из пяти колонок только одна имела дизельный пистолет, но после того как он уехал в неизвестном направлении, оставшись в баке одной очаровательной особы, на его место был установлен бензиновый. И теперь владельцы дизельных автомобилей вынуждены ковыряться в баке отверткой, а владельцы бензиновых машин лишились защиты от заправки соляркой.

Основные тонкости заправки автомобиля дизелем

Основные тонкости заправки автомобиля дизелем

Еще не так давно дизельные автомобили были самыми популярными и всегда входили в число бестселлеров. С некоторых пор все немного изменилось, и количество этих автомобилей резко упало. Тем не менее, дизельное топливо все еще присутствует в автомобильной промышленности и будет присутствовать в ближайшие несколько лет. Итак, если было решено купить дизельный автомобиль, то будет полезно ознакомиться с нижеприведенной информацией.

Нюансы заправки авто дизельным топливом

Начать нужно с того, что дизели имеют большой пробег. Как правило, они обеспечивают на 25–30 процентов лучшую экономию топлива, чем аналогичные бензиновые двигатели.

Основные тонкости заправки автомобиля дизелем

Автомобили с дизельным двигателем всегда дороже своих бензиновых аналогов, однако есть несколько «но», которые превращают эту проблему в преимущество. Прежде всего, есть предложения, которыми пользуются эти модели: в условиях падения продаж производителям приходится наверстывать упущенные позиции, и они делают это с огромными скидками. Во-вторых, цены на топливо считаются более выгодными.

Долговечность и надежность выше. Дизельные двигатели с годами изнашиваются меньше, поэтому вполне разумно найти автомобили с пробегом более 300 000 километров, которые работают почти как первый день.

Следует заметить, что дизельный двигатель больше похож на рабочую лошадку — медленный, сильный и долговечный.

Дизели не имеют свечей зажигания или распределителей. Таким образом, им никогда не потребуется настройка зажигания. Однако дизели все еще нуждаются в регулярном техническом обслуживании, чтобы поддерживать их работоспособность. Нужно заменить масло, а также воздушный, масляный и топливный фильтры. Более чистое дизельное топливо больше не требует удаления лишней воды из системы, но многие автомобили все еще имеют водоотделители, которые необходимо опорожнять вручную.

Основные тонкости заправки автомобиля дизелем

Дизельные двигатели имеют более прочную конструкцию, чтобы выдерживать жесткие условия более высокого сжатия. Следовательно, они обычно работают намного дольше, чем газовые автомобили, прежде чем им потребуется капитальный ремонт.

Если пренебрегать техническим обслуживанием, то система впрыска топлива выйдет из строя, в таком случае придется заплатить механику по дизельному оборудованию больше денег, чтобы исправить ситуацию, чем пришлось бы заплатить за ремонт бензиновой системы.

Заправляем бак «под плешку»: сколько войдет после отсечки, как «впихнуть» больше и чем мы вообще рискуем?

Фраза «до полной» применительно к заправке означает «до отсечки». А ведь есть еще «под плешку» — это когда топливо уже начинает выливаться из заливной горловины. Разница может быть существенной, но как ее достичь? И стоит ли вообще этим заниматься?

Читать статью  Причины повышенного расхода топлива. — DRIVE2

50+

2581

Заправочный объем топливного бака в некоторых инструкциях прямо указывается с пометкой «приблизительно». И действительно, как показывает практика, даже до отсечки порой можно залить те же 50 литров, что указаны в технических характеристиках автомобиля, и это притом что до заправки в баке уже было литров 5-6. А может быть и обратная ситуация, особенно если автомобиль в возрасте: едва заправив 2/3 объема бака, можно получить отсечку. Здесь, как правило, причина кроется в неисправной системе вентиляции. Впрочем, бывало, что владельцы с удивлением узнавали о том, что топливный бак в свое время был деформирован, — вот вам и «недолив» в несколько литров.

В любом случае реально доступный заправочный объем устанавливается для конкретного автомобиля экспериментальным путем. В идеале — от минимального уровня топлива (момент загорания контрольной лампы) до отсечки.

2697

Пытаться выяснить пределы запаса хода с момента загорания лампы до «сухого» бака (когда двигатель уже теряет в тяге и норовит заглохнуть) мы настоятельно не рекомендуем: это чревато выходом из строя топливного насоса, а в случае с дизельным двигателем — завоздушиванием топливной системы. Достаточно просто знать, что резерв обычно составляет порядка 5-10 литров, чего достаточно для 70-100 км пробега до заправки.

«Под плешку»

1034

1041

А вот с заправкой под завязку многие как раз экспериментируют. Особенно в путешествиях, когда надо залить как можно больше дешевого топлива, потому что дальше оно будет в 1,5-2 раза дороже. И тут выясняется, что от первой отсечки топливораздаточной колонки до того момента, когда топливо начнет выливаться из горловины, можно «запихнуть» еще литров 5-6, а то и больше. Правда, надо знать, как это сделать.

1029

Лайфхак №1. Если установить автомобиль таким образом, что кузов со стороны топливной горловины будет приподнят, можно «выкроить» несколько дополнительных литров. Помнится, «бензовозы» перед границей для этого в кюветы съезжали. А вот на некоторых заправках в Украине и странах Европы доводилось видеть и использовать специальные «помосты» — так что, с точки зрения АЗС, способ вполне легальный. Сколько именно литров удастся «отыграть», зависит от конструктивных особенностей топливной системы (форма бака, форма и расположение заправочной горловины и т.д.), но, как показывает практика, это действительно работает.

8710

Лайфхак №2. Заправку можно условно разделить на два этапа — до отсечки и после. И здесь важны действия именно во время второго этапа. После первой отсечки следует заправляться в ручном режиме, подавая топливо в горловину с минимальной скоростью (тоненькой струйкой), чтобы топливо не пенилось. Для этого ручку заправочного пистолета надо нажимать с минимальным усилием. Бонус: такой аккуратный «долив», скорее всего, не приведет к внезапному вытеканию топлива из горловины, хотя при неисправной системе вентиляции бака возможно обратное выплескивание с достаточно большой силой.

Читать статью  ДВС для радиоуправляемых моделей - RC Total - радиоуправляемые автомодели: статьи, новости, обзоры

2174

Лайфак №3. Если снова срабатывает отсечка или топливо доходит до края горловины, не спешите прекращать заправку. Опытные водители качают автомобиль (якобы это позволяет заместить воздушные пробки топливом и высвободить еще немного пространства), но в принципе достаточно дать машине «отстояться» 30-60 секунд — и попытаться «докапать» еще литр-полтора. Сработает или нет, зависит от конструкции и состояния топливной системы.

7901

Сколько в конечном счете можно выгадать от засечки до «крышки»? Личный рекорд — 11,5 л на Renault Logan. По словам некоторых автолюбителей, на легковых автомобилях выходило и по 14-15 литров! Если выезжаешь в Европу, то такая заправка под завязку позволит сэкономить 7-10 евро. Но не обернется ли подобная экономия непредвиденными расходами?

Чем чревато?

1039

Самое очевидное — перестаравшись, вы рискуете залить бензином или соляркой кузов, а заодно и свою одежду. Не самая большая проблема, хотя то же ЛКП за бензиновые пятна спасибо не скажет.

2727

На старых машинах заправка не то что «до плешки», а вообще до полного бака порой чревата отнюдь не приятными неожиданностями: горловина, трубки, прочие элементы системы, включая сам бак, со временем могут терять герметичность. Пытаясь «запихнуть» лишний литр, вы рискуете его же и потерять при утечках.

15

А вот еще одна проблема, о которой многие не задумываются. В современных автомобилях имеется сложная система вентиляции бака. Считается, что «перезаправка» приводит к попаданию топлива в патрубки и клапаны, предназначенные для паров, а вовсе не для топлива, что может вывести систему из строя. Как минимум известны случаи, когда «перелив» приводил к появлению ошибки «утечка паров». Впрочем, в инструкциях по эксплуатации прямого запрета на заправку после отсечки мы не встречали, многие водители, часто заправляющиеся по максимуму, с подобными проблемами не сталкивались, так что вопрос остается открытым.

0593

Еще один нюанс: при избыточной заправке датчик топлива «не видит» избыточного объема, что на современных автомобилях приводит к некорректным расчетам бортового компьютера для значений «средний расход» и «запас хода». Не самая большая проблема, но это обстоятельство стоит учитывать.

Наш вердикт

Заправляться «до плешки» каждый раз — зачем? Это, как правило, не имеет особого смысла, потенциально чревато теми или иными неприятностями. Впрочем, их риск не настолько велик, чтобы «никогда и ни за что». Так что, если случится ситуация: скажем, надо заправиться «по полной» при выезде за границу или обеспечить в поездке максимальный запас хода — дерзайте! Просто делайте все по фэншуй и учитывайте возможные последствия.

Источник https://www.drive2.ru/l/1811761/

Источник https://www.the-robot.ru/sovety-avtolyubitelyam/osnovnye-tonkosti-zapravki-avtomobilya-dizelem/

Источник https://www.abw.by/novosti/other/211465

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: