7 стран, которые первыми запретят двигатели внутреннего сгорания

7 стран, которые первыми запретят двигатели внутреннего сгорания

Франция и Великобритания уверенно идут к запрету бензиновых и дизельных автомобилей. От тренда не отстают и такие страны как Норвегия, Индия, Нидерланды, Германия и Китай, сообщает Clean Technica.

Читайте «Хайтек» в

1. Франция

«Мы объявляем о прекращении продаж бензиновых и дизельных автомобилей к 2040 году», — заявил недавно министр экологии Франции Николя Юло, добавив, что этот шаг будет «настоящей революцией».

2. Великобритания

Похоже, что Британия последует примеру своей соседки. Джесси Норман из Министерства транспорта объявил о планах достичь нулевой эмиссии выхлопных газов к 2050 году.

3. Норвегия

Францией и Великобританией движение за запрет ДВС не ограничивается. NBC News сообщает: «По крайней мере, еще четыре страны намерены осуществить 100-процентный переход на транспортные средства с нулевым уровнем выбросов». Наиболее решительно настроена Норвегия. Она хочет осуществить переход на электротранспорт до 2025 года. 24% автомобилей, продаваемых в этой богатой нефтью и газом стране, уже являются электрическими.

Chevy Bolt обошла Tesla Model S по запасу хода в реальных условиях

4. Нидерланды

Несмотря на то, что стране еще очень далеко до Норвегии, в Нидерландах также относительно высокий показатель продаж электромобилей — около 6% от всего автомобильного рынка. Однако пока голландское правительство не готово прислушаться к требованиям запретить ДВС уже с 2025 года.

5. Германия

В соседней Германии больше определенности со сроками полного перехода на электромобили. Страна готова остановить продажи автомобилей на бензине и дизельном топливе уже к 2030 году, несмотря на то, что пока остается ряд препятствий на пути к этой цели.

6. Индия

Европой борьба с двигателем внутреннего сгорания не ограничивается. Как ни странно, к ней присоединились две самые крупные развивающиеся страны мира. Индия, как и Германия, хочет осуществить этот план до 2030 года.

7. Китай

Последний участник «зеленой» гонки пока не делал никаких официальных заявлений по поводу сроков отказа от ДВС. Однако именно Китай является лидером не только Азии, но и всего мира по объемам продаж электромобилей в абсолютном выражении. За прошлый год в Китае продали 351 тысячу новых электрокаров. Это больше, чем во всех странах ЕС и в США вместе взятых. По мнению экспертов, Пекин объявит о сроках полного запрета на продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей в недалеком будущем.

Читать статью  Расход топлива - Лада Калина 1.4, 1.6, 2.0 (автомат и механика) на 100 км

10 автопроизводителей, которые первыми откажутся от двигателей внутреннего сгорания

apple project titan

Наверное, многие будут сожалеть о предстоящей потере ДВС. Но давайте будем честными, у электромобилей есть большие преимущества перед машинами с привычными нам сегодня двигателями.

UBS прогнозирует, что уже к концу 2018 года в Европе транспортные средства с аккумуляторными батареями могут достичь паритета с ДВС. Ожидается, что к 2025 году это произойдет в США и в Китае.

Правительства всех стран законодательно стремятся поддержать и стимулировать развитие электромобилей. Норвегия планирует запретить продажу новых моделей с ДВС к 2025 году. Франция и Великобритания хотят последовать их примеру с 2040 года.

Кто же из автопроизводителей быстрее всех будет заменять менять свои модели на электрические?

BMW Vision 100 Next concept

1. BMW

Уже к 2021 году BMW запустит в серию четырехдверный электромобиль, способный на равных конкурировать с Tesla Model S. А к 2025 году модельный ряд компании уже будет состоять из 12 электромобилей и 13 гибридов.

Таким образом, будет электрифицирована каждая из выпускающихся сегодня моделей BMW.

И поскольку в настоящее время компания предлагает всего 25 различных моделей, этот план не оставляет много места для обычных автомобилей с привычными для нас двигателями внутреннего сгорания.

Mercedes-Benz EQ concept

2. Mercedes-Benz

Mercedes также не хочет отставать от своего соперника. К 2020 году производитель из Штудгарта представит четыре различных версии электромобиля на платформе EQ.

И, несмотря на то, что Мерседес не представил такого подробного плана развития как BMW, глава отдела развития компании AMG подтвердил, что будущее бренда является электрическим.

Volvo’s hybrid XC90 T8 platform

3. Volvo

Уже в 2019 году шведский автопроизводитель начнет постепенно отказываться от всех своих бензиновых моделей в пользу гибридов и электромобилей. К 2021 году появится, по крайней мере, пять полностью электрических моделей, а к середине 2020-х годов все его бензиновые двигатели останутся в прошлом.

Toyota Prius Hybrid

4. Toyota

Toyota пока не делает громких заявлений о своих планах по электрификации. Но это может измениться очень скоро.

Недавно компания объявила о создании более энергоемких твердотельных аккумуляторов и новой платформы для их размещения. Это сделало бы ее первым крупным автопроизводителем, предлагающим как дорогостоящие батареи для электрокаров, так и сами электромобили.

2017 Ford Focus Electric

5. Ford

К 2020 году компания планирует представить свой первый полностью электрический компактный кроссовер. Мы пока мало знаем о нем, но главный технический директор Ford Радж Наир говорит, что его цена составит менее 40 000 долларов, и он будет иметь запас хода не менее 300 миль.

Учитывая объявленные планы автопроизводителя сосредоточится на производстве кроссоверов и внедорожников, есть большая вероятность, что эта технология распространится на всю линейку моделей Ford.

Читать статью  Да, он бывает: зимний и летний бензин — DRIVE2

Jaguars electric

6. Jaguar

В начале 2018 года мы увидели дебют электрического компактного кроссовера I-Pace. И уже в 2020 году Jaguar предложит полностью электрическую версию каждого своего серийно выпускаемого автомобиля, от спортивного F-Type до внедорожника F-Pace.

Range Rover Sport hybrid

7. Land Rover

Land Rover также последует примеру Jaguar. И к 2020 году планирует предложить электрическую версию каждой модели, которую продает. Предположительно, сюда войдет и переработанная версия легендарного внедорожника Defender.

Cummins AEOS concept

8. Cummins

Компания, чье имя является синонимом известных дизельных двигателей, в конце 2017 года представила концепт грузового электромобиля под названием AEOS.
У тягача стандартный 12-литровый ДВС заменен на электрический с батареями мощностью 140 кВт/ч. AEOS имеет запас хода в 100 миль на каждой зарядке аккумуляторов. Дополнительно устанавливаемые аккумуляторы могут увеличить дальность до 300 миль, если это необходимо.
Cummins планирует начать серийное производство этих грузовиков к 2020 году, таким образом составив конкуренцию модели Tesla Semi.

Volkswagen I.D. Buzz concept

9. Volkswagen

Volkswagen сегодня работает над новой электрической платформой MEB. Пока он объявил, что планирует к 2019 году запустить пять электрифицированных моделей на этой платформе. Ожидается, что все пять автомобилей будут продаваться в Китае, а три в США и Европе. Всего в планах компании к 2025 году серийно производить не менее восьми полностью электрифицированных моделей.

Audi e-tron quattro concept

10. Audi

В 2018 году Audi уже запустил полностью электрический кроссовер Е-tron, чтобы конкурировать с такой маркой, как Tesla Model X. Всего к 2025 году Audi запустит 20 электрифицированных моделей, в том числе один в премиальном сегменте кроссоверов. В середине следующего десятилетия каждая модель Audi будет иметь электрифицированную версию, а треть всех продаж будет приходиться на электромобили.

И всё-таки бан: власти Евросоюза утвердили отказ от ДВС к 2035 году, но есть лазейка

brabus 900 rocket edition 57

Прошлой ночью после продолжительных, затянувшихся на 16 часов дебатов Евросовет, в котором представлены все 27 государств-членов Евросоюза, одобрил предложение Еврокомиссии по введению в 2035 году запрета на продажу новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, работающими на ископаемом топливе (бензин, газ, дизель). Пока это утверждённая декларация, а конкретный механизм реализации отказа от «углеводородных» машин должен выработать Европейский парламент.

Несмотря на тяжёлую геополитическую обстановку, которая может в корне и необратимо изменить судьбу всего мира, власти ЕС продолжают придерживаться жёсткой экологической доктрины и хотят полностью искоренить «углеводородный» транспорт как один из основных источников антропогенных выбросов СО2. Эти выбросы, согласно весьма спорным, но взятым на вооружение европейскими чиновниками концепциям, являются причиной глобального потепления, борьбу с которым Европа называет своей основной миссией.

Читать статью  Расход топлива ВАЗ — таблица 2107, 2114, 2110, 2109, 2115, 2106, 2112

На прошлой неделе мы рассказывали о том, что министр финансов и министр транспорта Германии не поддержали предложенный Еврокомиссии законопроект по запрету машин с ДВС в 2035 году, но в голосовании в Евросовете участвовали министры окружающей среды, горячо поддерживающие курс на полное «озеленение». Единственное, что удалось выторговать Германии, — это возможность продавать автомобили с ДВС и после 2035 года, но при условии, что они будут работать на синтетическом углерод-нейтральном топливе. Водородные ДВС, разработка которых за последний год в автопроме резко активизировалась, тоже могут стать альтернативой электромобилям.

Италия, как главный в Европе производитель суперкаров, требовала, чтобы для нишевых автопроизводителей запрет на ДВС отсрочили на пять лет, то есть до 2040 года, но в итоге согласилась с предложением Германии по обходу бана с помощью альтернативных, экологически чистых видов топлива. Нишевых автопроизводителей, кроме того, не затронут промежуточные нормы по снижению выбросов СО2 по мере приближения к 2035 году. Напомним, что введённые два года назад в Европе углеродные штрафы таких производителей тоже не касаются.

Запрет на ископаемое топливо в 2035 году затронет легковые и лёгкие коммерческие автомобили. Тяжёлые грузовики, очевидно, будут обязаны перестать выделять СО2 к 2050 году, когда Европа хочет стать полностью углерод-нейтральной — во всех, так сказать, областях народного хозяйства. Запрет также пока не касается продаж подержанных автомобилей с ДВС, но он есть в планах — ждём конкретики.

В итоговой резолюции Евросовета от 29 июня сказано, в 2026 году Еврокомиссия оценит прогресс на пути к достижению поставленных на 2035 год целей и может скорректировать эти цели (например, всё-таки дать локальные отсрочки), но верится в это с трудом — скорее всего, никаких корректировок не будет.

В общем, принципиальное решение принято и Европа теперь окончательно берёт курс на электрификацию. ДВС если и сохранятся, то на спорткарах и тяжёлом грузовом транспорте. Стремительно развивающаяся водородная энергетика тоже, скорее всего, будет заточена под электромобили и электрохимические генераторы, а не под ДВС — так это видится сегодня, а что будет завтра и как на деле будет реализовываться постепенный отказ от ископаемого топлива, покажет время.

Источник https://hightech.fm/2017/08/11/ban-gas-diesel-cars

Источник https://speedcam.online/10-avtoproizvoditelej-kotorye-pervymi-otkazhutsya-ot-dvigatelej-vnutrennego-sgoraniya/

Источник https://www.kolesa.ru/news/i-vse-taki-ban-vlasti-evrosoyuza-utverdili-otkaz-ot-dvs-k-2035-godu-no-est-lazeyka