Опытная эксплуатация

3.11 Опытная эксплуатация — эксплуатация головного образца изделия по специальной программе с целью совершенствования конструкции, контроля показателей технической характеристики в условиях реальной эксплуатации в течение ограниченного срока.

Опытная эксплуатация направлена на улучшение технологических показателей и последующего распространения этого опыта на все изделия данного типа.

19. Опытная эксплуатация

Эксплуатация системы, проводимая силами заказчика с целью проверки работоспособности системы (подсистемы), готовности оперативного и ремонтного персонала к работе в условиях промышленной эксплуатации. При опытной эксплуатации системы оперативно-техническое обслуживание и выявление дефектов осуществляет заказчик. Устранение неисправностей, вызвавших неработоспособность систем, производит соответствующая организация, допустившая неисправность. Допускается в процессе опытной эксплуатации подрядчику производить дополнительную отладку программ и устройств в соответствии с рабочей программой опытной эксплуатации

По ГОСТ 24.602-86; ГОСТ 24.104-35; title=»Правила приемки в эксплуатацию из монтажа и наладки систем управления технологическими процессами тепловых электрических станций»; ОРММ-3 АСУ ТП

Смотри также родственные термины:

Опытная эксплуатация АС

Ввод АС в действие с целью определения фактических значений количественных и качественных характеристик АС и готовности персонала к работе в условиях функционирования АС, определения фактической эффективности АС, корректировке (при необходимости) документации.

Опытная эксплуатация АС

Ввод АС в действие с целью определения фактических значений количественных и качественных характеристик АС и готовности персонала к работе в условиях функционирования АС, определения фактической эффективности АС, корректировке (при необходимости) документации.

8 опытная эксплуатация железнодорожного подвижного состава: Эксплуатация заданного числа единиц железнодорожного подвижного состава, осуществляемая по специальной программе с целью совершенствования системы эксплуатации по результатам учета реальных условий эксплуатации, контроля в этих условиях технических характеристик железнодорожного подвижного состава и приобретения опыта освоения эксплуатации.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Полезное

Смотреть что такое «Опытная эксплуатация» в других словарях:

Опытная эксплуатация АС — Ввод АС в действие с целью определения фактических значений количественных и качественных характеристик АС и готовности персонала к работе в условиях функционирования АС, определения фактической эффективности АС, корректировке (при необходимости) … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Опытная эксплуатация — этап ввода АС в эксплуатацию от начала энергетического пуска до приемки станции в промышленную эксплуатацию. Термины атомной энергетики. Концерн Росэнергоатом, 2010 … Термины атомной энергетики

опытная эксплуатация — — [Е.С.Алексеев, А.А.Мячев. Англо русский толковый словарь по системотехнике ЭВМ. Москва 1993] Тематики информационные технологии в целом EN instalation phase … Справочник технического переводчика

Опытная эксплуатация автоматизированной системы — комплексная проверка готовности автоматизированной системы. Опытная эксплуатация имеет своей целью проверку алгоритмов, отладку программ и технологического процесса обработки данных в реальных условиях. См. также: Автоматизированные системы… … Финансовый словарь

Опытная эксплуатация железнодорожного подвижного состава — Опытная эксплуатация железнодорожного подвижного состава: эксплуатация заданного числа единиц железнодорожного подвижного состава, осуществляемая по специальной программе с целью совершенствования системы эксплуатации по результатам учета… … Официальная терминология

опытная эксплуатация железнодорожного подвижного состава — Эксплуатация заданного числа единиц железнодорожного подвижного состава, осуществляемая по специальной программе с целью совершенствования системы эксплуатации по результатам учета реальных условий эксплуатации, контроля в этих условиях… … Справочник технического переводчика

опытная эксплуатация железнодорожного подвижного состава — 8 опытная эксплуатация железнодорожного подвижного состава: Эксплуатация заданного числа единиц железнодорожного подвижного состава, осуществляемая по специальной программе с целью совершенствования системы эксплуатации по результатам учета… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

пробный пуск и опытная эксплуатация — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN trial run … Справочник технического переводчика

Опытная эксплуатация разведочных скважин — ► pilot operation Предварительная добыча нефти на открытом новом нефтяном месторождении или новом нефтяном пласте с целью ознакомления с промышленной характеристикой нефтяного пласта, установления режима его работы, степени взаимодействия скважин … Нефтегазовая микроэнциклопедия

Пробная эксплуатация, опытная эксплуатация — ► pilot operation Начальный период разработки нефтяного (газового) месторождения или его части с целью получения необходимого количества информации, используемой для обоснования системы и показателей промышленной разработки и составления ее… … Нефтегазовая микроэнциклопедия

Что такое опытная эксплуатация автомобиля

от 26 ноября 2018 г. N 1415

О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ОПЫТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

ВЫСОКОАВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.02.2020 N 200)

1. Настоящее Положение определяет условия и порядок проведения эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств (далее — эксперимент).

2. Настоящее Положение распространяется на участников отношений, возникающих в связи с проведением эксперимента.

3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

«автоматизированный режим управления» — режим, при котором управление транспортным средством осуществляется автоматизированной системой вождения;

«автоматизированная система вождения» — программно-аппаратные средства, осуществляющие управление транспортным средством без физического воздействия со стороны водителя, с возможностью автоматического отключения при воздействии водителя на органы управления для перехода в режим ручного управления при необходимости, в том числе для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;

«собственник высокоавтоматизированного транспортного средства» — юридическое лицо, которому на праве собственности принадлежит высокоавтоматизированное транспортное средство и которое участвует в проведении эксперимента на добровольной основе;

«водитель высокоавтоматизированного транспортного средства» — физическое лицо, находящееся во время проведения эксперимента на месте водителя высокоавтоматизированного транспортного средства, активирующее автоматизированную систему вождения высокоавтоматизированного транспортного средства и контролирующее движение этого транспортного средства в автоматизированном режиме управления, а также осуществляющее управление высокоавтоматизированным транспортным средством в режиме ручного управления. Водитель высокоавтоматизированного транспортного средства является водителем в соответствии с положениями Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения»;

«высокоавтоматизированное транспортное средство» — транспортное средство, выпущенное в обращение на территории Евразийского экономического союза, допущенное к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации, в конструкцию которого внесены изменения, связанные с его оснащением автоматизированной системой вождения, и не подлежащее отчуждению в период проведения эксперимента;

«заявитель» — собственник высокоавтоматизированного транспортного средства, подавший заявку на получение заключения о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности;

«испытательная лаборатория» — федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ», осуществляющее проведение оценки соответствия требованиям безопасности высокоавтоматизированных транспортных средств на основании договоров с собственниками высокоавтоматизированных транспортных средств и реализующее предусмотренные настоящим Положением полномочия без использования бюджетных средств;

«опытная эксплуатация» — эксплуатация, включающая движение в автоматизированном режиме управления одного или нескольких высокоавтоматизированных транспортных средств, проводимая в соответствии с программой опытной эксплуатации, не предусматривающей перевозку пассажиров на возмездной основе;

«ручной режим управления» — режим, при котором управление высокоавтоматизированным транспортным средством осуществляет водитель;

«специальная декларация» — специальная декларация о безопасности высокоавтоматизированного транспортного средства в отношении свойств, которые не могут быть оценены на соответствие обязательным требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) и Правилами Организации Объединенных Наций, которые применяются Российской Федерацией в силу участия в Соглашении о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенном в г. Женеве 20 марта 1958 г., принимаемая собственником такого транспортного средства в целях получения заключения о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Форма специальной декларации приведена согласно приложению N 1;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.02.2020 N 200)

(см. текст в предыдущей редакции)

«декларация о неизменности конструкции» — декларация о неизменности конструкции по форме согласно приложению N 2, оформляемая в отношении партии высокоавтоматизированных транспортных средств;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.02.2020 N 200)

«партия высокоавтоматизированных транспортных средств» — не более 150 единиц высокоавтоматизированных транспортных средств, в конструкцию которых внесены идентичные изменения в отношении их конструкции, установленной автоматизированной системы вождения, а также способа изменений, связанных с их оснащением автоматизированной системой вождения.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.02.2020 N 200)

4. Целями и задачами эксперимента являются:

а) апробация движения высокоавтоматизированного транспортного средства в автоматизированном режиме управления по автомобильным дорогам общего пользования;

б) определение фактических значений качественных и количественных характеристик автоматизированной системы вождения;

в) определение фактической эффективности работы автоматизированной системы вождения;

г) подтверждение возможности эксплуатации высокоавтоматизированного транспортного средства на автомобильных дорогах общего пользования в автоматизированном режиме управления;

д) выработка технических требований к автоматизированной системе вождения для разработки технических регламентов и документов по стандартизации.

5. Участниками эксперимента являются:

а) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

б) Министерство внутренних дел Российской Федерации;

в) собственник высокоавтоматизированного транспортного средства;

г) испытательная лаборатория.

6. В целях проведения эксперимента:

а) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации утверждает состав и порядок представления собственником высокоавтоматизированного транспортного средства отчетности в испытательную лабораторию в ходе проведения эксперимента и по его итогам;

б) испытательная лаборатория:

ежемесячно представляет в Министерство внутренних дел Российской Федерации и Министерство промышленности и торговли Российской Федерации информацию о количестве заявок, поступивших от заявителей, и количестве выданных заключений о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности;

формирует предложения по составу требований безопасности к высокоавтоматизированным транспортным средствам, разработке методов испытаний высокоавтоматизированных транспортных средств на основании результатов эксперимента и направляет их в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

проводит испытания высокоавтоматизированных транспортных средств;

оценивает транспортное средство с внесенными в его конструкцию изменениями на соответствие требованиям безопасности с выдачей или отказом в выдаче заключения о соответствии высокоавтоматизированного транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности;

в) собственник высокоавтоматизированного транспортного средства:

утверждает программу опытной эксплуатации;

ведет протокол проведения опытной эксплуатации;

осуществляет опытную эксплуатацию;

представляет информацию о результатах опытной эксплуатации в испытательную лабораторию.

7. До дня подачи заявки на получение в отношении высокоавтоматизированного транспортного средства заключения о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности заявитель должен застраховать и поддерживать застрахованным в период проведения опытной эксплуатации риск ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц в пользу третьих лиц на сумму 10 млн. рублей в отношении каждого высокоавтоматизированного транспортного средства.

Читать статью  Форд Сиерра. Инструкция по эксплуатации. Ford Sierra

8. Для участия в эксперименте собственник высокоавтоматизированного транспортного средства представляет в испытательную лабораторию:

а) заявку на получение в отношении высокоавтоматизированного транспортного средства заключения о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, в которой указываются:

субъект Российской Федерации, на территории которого планируется проведение опытной эксплуатации;

перечень высокоавтоматизированных транспортных средств, опытную эксплуатацию которых планируется осуществлять (с указанием марки, модели, государственного регистрационного знака транспортного средства);

информация о водителях высокоавтоматизированных транспортных средств, подтверждающая их соответствие требованиям, установленным подпунктом «а» пункта 11 настоящего Положения;

б) высокоавтоматизированное транспортное средство, а в случае, если эксперимент планируется осуществлять в отношении партии высокоавтоматизированных транспортных средств, — транспортное средство, которое отбирается из этой партии высокоавтоматизированных транспортных средств испытательной лабораторией случайным образом для проведения оценки соответствия транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.02.2020 N 200)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. К заявке на получение в отношении высокоавтоматизированного транспортного средства заключения о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности прилагаются:

а) специальная декларация;

б) руководство водителя высокоавтоматизированного транспортного средства по работе с автоматизированной системой вождения;

в) программа опытной эксплуатации;

г) документы, подтверждающие исполнение заявителем требования пункта 7 настоящего Положения;

д) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не позднее 30 дней со дня подачи заявки;

е) декларация, подписанная уполномоченным лицом заявителя о соответствии водителей, которые будут принимать участие в эксперименте, требованиям, установленным настоящим Положением;

ж) видеоматериалы, подтверждающие проведение заявителем тестирования работы высокоавтоматизированного транспортного средства в автономном режиме на территории полигона;

з) декларация о неизменности конструкции — в случае, если эксперимент планируется осуществлять в отношении партии высокоавтоматизированных транспортных средств.

(пп. «з» введен Постановлением Правительства РФ от 22.02.2020 N 200)

10. В течение 45 дней со дня получения документов и материалов, предусмотренных подпунктом «а» пункта 8 и пунктом 9 настоящего Положения, испытательная лаборатория:

а) проводит их оценку на предмет соответствия требованиям подпункта «а» пункта 8 и пункта 9 настоящего Положения;

б) проводит оценку в форме испытаний высокоавтоматизированных транспортных средств на соответствие обязательным требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) и Правилами Организации Объединенных Наций, которые применяются Российской Федерацией в силу участия в Соглашении о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенном в г. Женеве 20 марта 1958 г., на которые оказывают влияние внесенные в конструкцию транспортного средства изменения;

в) выдает заявителю или направляет отказ в выдаче заключения о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности с указанием идентификационного номера (VIN) транспортного средства (в случае, если эксперимент планируется осуществлять в отношении партии высокоавтоматизированных транспортных средств, — также с указанием перечня транспортных средств, составляющих партию высокоавтоматизированных транспортных средств, опытную эксплуатацию которых планируется осуществлять), в отношении которого была проведена оценка соответствия (с указанием марки, модели, государственного регистрационного знака транспортного средства).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.02.2020 N 200)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Заключение о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности выдается при совокупном выполнении следующих требований:

а) соответствие водителя высокоавтоматизированного транспортного средства следующим требованиям:

наличие удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории;

стаж вождения транспортных средств соответствующей категории не менее 3 лет;

отсутствие случаев административного наказания за нарушения в области безопасности дорожного движения в части лишения права управления транспортным средством соответствующей категории;

отсутствие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством соответствующей категории;

б) высокоавтоматизированное транспортное средство оснащено:

устройствами для непрерывной некорректируемой видеорегистрации действий водителя и окружающей дорожно-транспортной обстановки;

устройством для активации и деактивации автоматизированной системы вождения, доступ к которому обеспечивается для водителя без отсоединения ремней безопасности;

устройством для непрерывной некорректируемой регистрации, сбора и хранения данных датчиков автоматизированной системы вождения, функционирующим отдельно от иных устройств и обеспечивающим запись информации в формате, доступном только для чтения;

установленным сзади высокоавтоматизированного транспортного средства специальным знаком «Автономное управление» в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны), в который вписана буква «А» черного цвета;

в) заявителем представлены документы и материалы, предусмотренные подпунктом «а» пункта 8 и пунктом 9 настоящего Положения;

г) отсутствуют основания для отказа, указанные в пункте 12 настоящего Положения.

12. Испытательная лаборатория отказывает заявителю в выдаче заключения о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности в следующих случаях:

а) заявитель не является собственником высокоавтоматизированного транспортного средства, в отношении которого запрашивается заключение о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности;

б) заявителем представлен неполный перечень документов и материалов, предусмотренных подпунктом «а» пункта 8 и пунктом 9 настоящего Положения, или содержание этих документов и материалов не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением;

в) результаты испытаний высокоавтоматизированного транспортного средства не подтверждают соответствие этого высокоавтоматизированного транспортного средства обязательным требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) и Правилами Организации Объединенных Наций, которые применяются Российской Федерацией в силу участия в Соглашении о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенном в г. Женеве 20 марта 1958 г., на которые оказывают влияние внесенные в конструкцию транспортного средства изменения.

13. Заявитель вправе повторно подать заявку на получение заключения о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности после устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче указанного заключения.

14. Министерство внутренних дел Российской Федерации вносит изменения в регистрационные данные высокоавтоматизированного транспортного средства на основании представленного собственником высокоавтоматизированного транспортного средства (его владельцем) заключения о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а в случае, если эксперимент планируется осуществлять в отношении партии высокоавтоматизированных транспортных средств, — также на основании декларации о неизменности конструкции и выданного испытательной лабораторией перечня транспортных средств, составляющих партию высокоавтоматизированных транспортных средств, опытную эксплуатацию которых планируется осуществлять (с указанием марки, модели, государственного регистрационного знака транспортного средства), и вносит запись об отнесении этого транспортного средства к высокоавтоматизированным транспортным средствам в целях участия в проведении эксперимента в графу «особые отметки» свидетельства о регистрации транспортного средства и карточки учета транспортного средства и указывает ограничения по эксплуатации таких транспортных средств исключительно на территории проведения эксперимента и на период проведения эксперимента.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.02.2020 N 200)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. В случае если собственник высокоавтоматизированного транспортного средства не выполняет обязанность по представлению информации о результатах эксперимента в испытательную лабораторию в порядке, указанном в подпункте «а» пункта 6 настоящего Положения, испытательная лаборатория вправе направить соответствующее уведомление в Министерство внутренних дел Российской Федерации.

Министерство внутренних дел Российской Федерации по результатам рассмотрения полученного уведомления признает недействительным регистрационное действие, связанное с допуском высокоавтоматизированного транспортного средства к участию в эксперименте, в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации.

16. Участие в эксперименте собственника высокоавтоматизированного транспортного средства после истечения 3-дневного срока со дня принятия решения о признании регистрационного действия, связанного с допуском высокоавтоматизированного транспортного средства к участию в эксперименте, недействительным прекращается.

17. При проведении эксперимента собственник высокоавтоматизированного транспортного средства обязан:

а) осуществлять видеофиксацию действий водителя и окружающей дорожно-транспортной обстановки во время проведения эксперимента, обеспечивать хранение видеозаписей о действиях водителя и об окружающей дорожно-транспортной обстановке во время проведения эксперимента в течение не менее 10 лет и предоставлять доступ к таким данным по запросу Министерства внутренних дел Российской Федерации и (или) Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

б) уведомлять пассажиров высокоавтоматизированного транспортного средства о том, что эксплуатация этого транспортного средства осуществляется в режиме эксперимента.

18. Собственник высокоавтоматизированного транспортного средства несет ответственность за дорожно-транспортные и иные происшествия на автомобильных дорогах Российской Федерации, произошедшие с участием принадлежащего ему высокоавтоматизированного транспортного средства при проведении эксперимента, при отсутствии виновных действий других участников дорожного движения, приведших к данному дорожно-транспортному или иному происшествию на автомобильной дороге.

19. По результатам проведения эксперимента:

а) собственник высокоавтоматизированного транспортного средства представляет информацию о результатах проведения эксперимента, подлежащую представлению собственником высокоавтоматизированного транспортного средства по итогам проведения эксперимента, в испытательную лабораторию;

б) испытательная лаборатория:

формирует и направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации предложения по составу требований к высокоавтоматизированным транспортным средствам и методике подтверждения соответствия таким требованиям;

формирует отчет о результатах эксперимента на основании представленной собственником высокоавтоматизированного транспортного средства информации о результатах проведенного эксперимента и направляет его в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, рабочую группу по разработке и реализации дорожной карты «Автонет» Национальной технологической инициативы, Ассоциацию разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» и некоммерческое партнерство «Содействие развитию и использованию навигационных технологий»;

в) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

организует разработку и установление требований безопасности к высокоавтоматизированным транспортным средствам и методов испытаний таких транспортных средств на основании результатов эксперимента;

на основе полученных от испытательной лаборатории отчетов о результатах эксперимента формирует и направляет в Правительство Российской Федерации предложения о целесообразности дальнейшего применения и развития опыта, полученного в рамках реализации эксперимента.

Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2018 г. N 1415 «О проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств» (с изменениями и дополнениями)

1. Провести эксперимент по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств на территориях:

г. Москвы и Республики Татарстан — с 1 декабря 2018 г. по 1 июля 2022 г.;

Читать статью  Книжки Устройство Обслуживание Ремонт w211 — Mercedes-Benz E-class, 2.8 л, 2007 года на DRIVE2

Владимирской, Ленинградской, Московской, Нижегородской, Новгородской и Самарской областей, Чувашской Республики, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, Краснодарского края и г. Санкт-Петербурга — с 1 марта 2020 г. по 1 июля 2022 г.

2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 18 февраля 2022 г. — Постановление Правительства России от 7 февраля 2022 г. N 124

3. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации с участием Министерства внутренних дел Российской Федерации, рабочей группы по разработке и реализации дорожной карты «Автонет» Национальной технологической инициативы, Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий», федерального государственного унитарного предприятия «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» и собственников высокоавтоматизированных транспортных средств провести оценку результатов эксперимента по опытной эксплуатации и представить до 1 марта 2020 г. и 1 июля 2022 г. соответствующие доклады в Правительство Российской Федерации.

4. Реализацию настоящего постановления осуществить в пределах установленной предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете соответствующим федеральным органам исполнительной власти на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 ноября 2018 г. N 1415

Положение
о проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств

С изменениями и дополнениями от:

22 февраля 2020 г.

1. Настоящее Положение определяет условия и порядок проведения эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств (далее — эксперимент).

2. Настоящее Положение распространяется на участников отношений, возникающих в связи с проведением эксперимента.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 5 марта 2020 г. — Постановление Правительства России от 22 февраля 2020 г. N 200

3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

«автоматизированный режим управления» — режим, при котором управление транспортным средством осуществляется автоматизированной системой вождения;

«автоматизированная система вождения» — программно-аппаратные средства, осуществляющие управление транспортным средством без физического воздействия со стороны водителя, с возможностью автоматического отключения при воздействии водителя на органы управления для перехода в режим ручного управления при необходимости, в том числе для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;

«собственник высокоавтоматизированного транспортного средства» — юридическое лицо, которому на праве собственности принадлежит высокоавтоматизированное транспортное средство и которое участвует в проведении эксперимента на добровольной основе;

«водитель высокоавтоматизированного транспортного средства » — физическое лицо, находящееся во время проведения эксперимента на месте водителя высокоавтоматизированного транспортного средства, активирующее автоматизированную систему вождения высокоавтоматизированного транспортного средства и контролирующее движение этого транспортного средства в автоматизированном режиме управления, а также осуществляющее управление высокоавтоматизированным транспортным средством в режиме ручного управления. Водитель высокоавтоматизированного транспортного средства является водителем в соответствии с положениями Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения»;

«высокоавтоматизированное транспортное средство» — транспортное средство, выпущенное в обращение на территории Евразийского экономического союза, допущенное к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации, в конструкцию которого внесены изменения, связанные с его оснащением автоматизированной системой вождения, и не подлежащее отчуждению в период проведения эксперимента;

«заявитель» — собственник высокоавтоматизированного транспортного средства, подавший заявку на получение заключения о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности;

«испытательная лаборатория» — федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ», осуществляющее проведение оценки соответствия требованиям безопасности высокоавтоматизированных транспортных средств на основании договоров с собственниками высокоавтоматизированных транспортных средств и реализующее предусмотренные настоящим Положением полномочия без использования бюджетных средств;

«опытная эксплуатация» — эксплуатация, включающая движение в автоматизированном режиме управления одного или нескольких высокоавтоматизированных транспортных средств, проводимая в соответствии с программой опытной эксплуатации, не предусматривающей перевозку пассажиров на возмездной основе;

«ручной режим управления» — режим, при котором управление высокоавтоматизированным транспортным средством осуществляет водитель;

«специальная декларация» — специальная декларация о безопасности высокоавтоматизированного транспортного средства в отношении свойств, которые не могут быть оценены на соответствие обязательным требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) и Правилами Организации Объединенных Наций, которые применяются Российской Федерацией в силу участия в Соглашении о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенном в г. Женеве 20 марта 1958 г., принимаемая собственником такого транспортного средства в целях получения заключения о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Форма специальной декларации приведена согласно приложению N 1;

«декларация о неизменности конструкции» — декларация о неизменности конструкции по форме согласно приложению N 2, оформляемая в отношении партии высокоавтоматизированных транспортных средств;

«партия высокоавтоматизированных транспортных средств» — не более 150 единиц высокоавтоматизированных транспортных средств, в конструкцию которых внесены идентичные изменения в отношении их конструкции, установленной автоматизированной системы вождения, а также способа изменений, связанных с их оснащением автоматизированной системой вождения.

4. Целями и задачами эксперимента являются:

а) апробация движения высокоавтоматизированного транспортного средства в автоматизированном режиме управления по автомобильным дорогам общего пользования;

б) определение фактических значений качественных и количественных характеристик автоматизированной системы вождения;

в) определение фактической эффективности работы автоматизированной системы вождения;

г) подтверждение возможности эксплуатации высокоавтоматизированного транспортного средства на автомобильных дорогах общего пользования в автоматизированном режиме управления;

д) выработка технических требований к автоматизированной системе вождения для разработки технических регламентов и документов по стандартизации.

5. Участниками эксперимента являются:

а) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

б) Министерство внутренних дел Российской Федерации;

в) собственник высокоавтоматизированного транспортного средства;

г) испытательная лаборатория.

6. В целях проведения эксперимента:

а) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации утверждает состав и порядок представления собственником высокоавтоматизированного транспортного средства отчетности в испытательную лабораторию в ходе проведения эксперимента и по его итогам;

б) испытательная лаборатория:

ежемесячно представляет в Министерство внутренних дел Российской Федерации и Министерство промышленности и торговли Российской Федерации информацию о количестве заявок, поступивших от заявителей, и количестве выданных заключений о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности;

формирует предложения по составу требований безопасности к высокоавтоматизированным транспортным средствам, разработке методов испытаний высокоавтоматизированных транспортных средств на основании результатов эксперимента и направляет их в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

проводит испытания высокоавтоматизированных транспортных средств;

оценивает транспортное средство с внесенными в его конструкцию изменениями на соответствие требованиям безопасности с выдачей или отказом в выдаче заключения о соответствии высокоавтоматизированного транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности;

в) собственник высокоавтоматизированного транспортного средства:

утверждает программу опытной эксплуатации;

ведет протокол проведения опытной эксплуатации;

осуществляет опытную эксплуатацию;

представляет информацию о результатах опытной эксплуатации в испытательную лабораторию.

7. До дня подачи заявки на получение в отношении высокоавтоматизированного транспортного средства заключения о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности заявитель должен застраховать и поддерживать застрахованным в период проведения опытной эксплуатации риск ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц в пользу третьих лиц на сумму 10 млн. рублей в отношении каждого высокоавтоматизированного транспортного средства.

8. Для участия в эксперименте собственник высокоавтоматизированного транспортного средства представляет в испытательную лабораторию:

а) заявку на получение в отношении высокоавтоматизированного транспортного средства заключения о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, в которой указываются:

субъект Российской Федерации, на территории которого планируется проведение опытной эксплуатации;

перечень высокоавтоматизированных транспортных средств, опытную эксплуатацию которых планируется осуществлять (с указанием марки, модели, государственного регистрационного знака транспортного средства);

информация о водителях высокоавтоматизированных транспортных средств, подтверждающая их соответствие требованиям, установленным подпунктом «а» пункта 11 настоящего Положения;

Информация об изменениях:

Подпункт «б» изменен с 5 марта 2020 г. — Постановление Правительства России от 22 февраля 2020 г. N 200

б) высокоавтоматизированное транспортное средство, а в случае, если эксперимент планируется осуществлять в отношении партии высокоавтоматизированных транспортных средств, — транспортное средство, которое отбирается из этой партии высокоавтоматизированных транспортных средств испытательной лабораторией случайным образом для проведения оценки соответствия транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

9. К заявке на получение в отношении высокоавтоматизированного транспортного средства заключения о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности прилагаются:

б) руководство водителя высокоавтоматизированного транспортного средства по работе с автоматизированной системой вождения;

в) программа опытной эксплуатации;

г) документы, подтверждающие исполнение заявителем требования пункта 7 настоящего Положения;

д) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не позднее 30 дней со дня подачи заявки;

е) декларация, подписанная уполномоченным лицом заявителя о соответствии водителей, которые будут принимать участие в эксперименте, требованиям, установленным настоящим Положением;

ж) видеоматериалы, подтверждающие проведение заявителем тестирования работы высокоавтоматизированного транспортного средства в автономном режиме на территории полигона;

Информация об изменениях:

Пункт 9 дополнен подпунктом «з» с 5 марта 2020 г. — Постановление Правительства России от 22 февраля 2020 г. N 200

з) декларация о неизменности конструкции — в случае, если эксперимент планируется осуществлять в отношении партии высокоавтоматизированных транспортных средств.

10. В течение 45 дней со дня получения документов и материалов, предусмотренных подпунктом «а» пункта 8 и пунктом 9 настоящего Положения, испытательная лаборатория:

а) проводит их оценку на предмет соответствия требованиям подпункта «а» пункта 8 и пункта 9 настоящего Положения;

б) проводит оценку в форме испытаний высокоавтоматизированных транспортных средств на соответствие обязательным требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) и Правилами Организации Объединенных Наций, которые применяются Российской Федерацией в силу участия в Соглашении о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенном в г. Женеве 20 марта 1958 г., на которые оказывают влияние внесенные в конструкцию транспортного средства изменения;

Информация об изменениях:

Подпункт «в» изменен с 5 марта 2020 г. — Постановление Правительства России от 22 февраля 2020 г. N 200

Читать статью  Ниссан » Автомобильная библиотека

в) выдает заявителю или направляет отказ в выдаче заключения о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности с указанием идентификационного номера (VIN) транспортного средства (в случае, если эксперимент планируется осуществлять в отношении партии высокоавтоматизированных транспортных средств, — также с указанием перечня транспортных средств, составляющих партию высокоавтоматизированных транспортных средств, опытную эксплуатацию которых планируется осуществлять), в отношении которого была проведена оценка соответствия (с указанием марки, модели, государственного регистрационного знака транспортного средства).

11. Заключение о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности выдается при совокупном выполнении следующих требований:

а) соответствие водителя высокоавтоматизированного транспортного средства следующим требованиям:

наличие удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории;

стаж вождения транспортных средств соответствующей категории не менее 3 лет;

отсутствие случаев административного наказания за нарушения в области безопасности дорожного движения в части лишения права управления транспортным средством соответствующей категории;

отсутствие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством соответствующей категории;

б) высокоавтоматизированное транспортное средство оснащено:

устройствами для непрерывной некорректируемой видеорегистрации действий водителя и окружающей дорожно-транспортной обстановки;

устройством для активации и деактивации автоматизированной системы вождения, доступ к которому обеспечивается для водителя без отсоединения ремней безопасности;

устройством для непрерывной некорректируемой регистрации, сбора и хранения данных датчиков автоматизированной системы вождения, функционирующим отдельно от иных устройств и обеспечивающим запись информации в формате, доступном только для чтения;

установленным сзади высокоавтоматизированного транспортного средства специальным знаком «Автономное управление» в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны), в который вписана буква «А» черного цвета;

в) заявителем представлены документы и материалы, предусмотренные подпунктом «а» пункта 8 и пунктом 9 настоящего Положения;

г) отсутствуют основания для отказа, указанные в пункте 12 настоящего Положения.

12. Испытательная лаборатория отказывает заявителю в выдаче заключения о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности в следующих случаях:

а) заявитель не является собственником высокоавтоматизированного транспортного средства, в отношении которого запрашивается заключение о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности;

б) заявителем представлен неполный перечень документов и материалов, предусмотренных подпунктом «а» пункта 8 и пунктом 9 настоящего Положения, или содержание этих документов и материалов не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением;

в) результаты испытаний высокоавтоматизированного транспортного средства не подтверждают соответствие этого высокоавтоматизированного транспортного средства обязательным требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) и Правилами Организации Объединенных Наций, которые применяются Российской Федерацией в силу участия в Соглашении о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенном в г. Женеве 20 марта 1958 г., на которые оказывают влияние внесенные в конструкцию транспортного средства изменения.

13. Заявитель вправе повторно подать заявку на получение заключения о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности после устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче указанного заключения.

Информация об изменениях:

Пункт 14 изменен с 5 марта 2020 г. — Постановление Правительства России от 22 февраля 2020 г. N 200

14. Министерство внутренних дел Российской Федерации вносит изменения в регистрационные данные высокоавтоматизированного транспортного средства на основании представленного собственником высокоавтоматизированного транспортного средства (его владельцем) заключения о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а в случае, если эксперимент планируется осуществлять в отношении партии высокоавтоматизированных транспортных средств, — также на основании декларации о неизменности конструкции и выданного испытательной лабораторией перечня транспортных средств, составляющих партию высокоавтоматизированных транспортных средств, опытную эксплуатацию которых планируется осуществлять (с указанием марки, модели, государственного регистрационного знака транспортного средства), и вносит запись об отнесении этого транспортного средства к высокоавтоматизированным транспортным средствам в целях участия в проведении эксперимента в графу «особые отметки» свидетельства о регистрации транспортного средства и карточки учета транспортного средства и указывает ограничения по эксплуатации таких транспортных средств исключительно на территории проведения эксперимента и на период проведения эксперимента.

15. В случае если собственник высокоавтоматизированного транспортного средства не выполняет обязанность по представлению информации о результатах эксперимента в испытательную лабораторию в порядке, указанном в подпункте «а» пункта 6 настоящего Положения, испытательная лаборатория вправе направить соответствующее уведомление в Министерство внутренних дел Российской Федерации.

Министерство внутренних дел Российской Федерации по результатам рассмотрения полученного уведомления признает недействительным регистрационное действие, связанное с допуском высокоавтоматизированного транспортного средства к участию в эксперименте, в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации.

16. Участие в эксперименте собственника высокоавтоматизированного транспортного средства после истечения 3-дневного срока со дня принятия решения о признании регистрационного действия, связанного с допуском высокоавтоматизированного транспортного средства к участию в эксперименте, недействительным прекращается.

17. При проведении эксперимента собственник высокоавтоматизированного транспортного средства обязан:

а) осуществлять видеофиксацию действий водителя и окружающей дорожно-транспортной обстановки во время проведения эксперимента, обеспечивать хранение видеозаписей о действиях водителя и об окружающей дорожно-транспортной обстановке во время проведения эксперимента в течение не менее 10 лет и предоставлять доступ к таким данным по запросу Министерства внутренних дел Российской Федерации и (или) Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

б) уведомлять пассажиров высокоавтоматизированного транспортного средства о том, что эксплуатация этого транспортного средства осуществляется в режиме эксперимента.

18. Собственник высокоавтоматизированного транспортного средства несет ответственность за дорожно-транспортные и иные происшествия на автомобильных дорогах Российской Федерации, произошедшие с участием принадлежащего ему высокоавтоматизированного транспортного средства при проведении эксперимента, при отсутствии виновных действий других участников дорожного движения, приведших к данному дорожно-транспортному или иному происшествию на автомобильной дороге.

19. По результатам проведения эксперимента:

а) собственник высокоавтоматизированного транспортного средства представляет информацию о результатах проведения эксперимента, подлежащую представлению собственником высокоавтоматизированного транспортного средства по итогам проведения эксперимента, в испытательную лабораторию;

б) испытательная лаборатория:

формирует и направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации предложения по составу требований к высокоавтоматизированным транспортным средствам и методике подтверждения соответствия таким требованиям;

формирует отчет о результатах эксперимента на основании представленной собственником высокоавтоматизированного транспортного средства информации о результатах проведенного эксперимента и направляет его в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, рабочую группу по разработке и реализации дорожной карты «Автонет» Национальной технологической инициативы, Ассоциацию разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» и некоммерческое партнерство «Содействие развитию и использованию навигационных технологий»;

в) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

организует разработку и установление требований безопасности к высокоавтоматизированным транспортным средствам и методов испытаний таких транспортных средств на основании результатов эксперимента;

на основе полученных от испытательной лаборатории отчетов о результатах эксперимента формирует и направляет в Правительство Российской Федерации предложения о целесообразности дальнейшего применения и развития опыта, полученного в рамках реализации эксперимента.

Информация об изменениях:

Нумерационный заголовок изменен с 5 марта 2020 г. — Постановление Правительства России от 22 февраля 2020 г. N 200

Приложение N 1
к Положению о проведении
эксперимента по опытной
эксплуатации на автомобильных
дорогах общего пользования
высокоавтоматизированных
транспортных средств
(с изменениями от 22 февраля 2020 г.)

СПЕЦИАЛЬНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
о безопасности высокоавтоматизированного транспортного средства в отношении свойств, которые не могут быть оценены на соответствие обязательным требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) и Правилами Организации Объединенных Наций, которые применяются Российской Федерацией в силу участия в Соглашении о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенном в г. Женеве 20 марта 1958 г.

(наименование юридического лица)

юридический адрес: _____________________________________________

телефон: _____________, адрес электронной почты:

(фамилия, имя, отчество, должность уполномоченного лица, принимающего декларацию)

установленная в высокоавтоматизированном транспортном средстве ______________________________________________________________

(марка, тип, коммерческое наименование, категория, код ТН ВЭД ЕАЭС)

система автоматизированного управления ______________________________________________________________:

(марка, модель, идентификационное обозначение)

1) осуществляет контроль дорожно-транспортной обстановки средствами технического зрения и безопасно взаимодействует с другими участниками дорожного движения и объектами дорожно-транспортной инфраструктуры;

2) безопасным образом реагирует на ошибки, допускаемые другими участниками дорожного движения, в целях сведения до минимума потенциальных последствий таких ошибок;

3) обеспечивает соблюдение Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения», в части:

соблюдения указаний лиц, осуществляющих регулирование дорожного движения;

поддержания условий беспрепятственного и безопасного движения потока транспортных средств;

информирования других участников дорожного движения о планируемых маневрах;

4) действует только в пределах установленных рабочих условий;

5) в состоянии создавать условия, которые обеспечивают максимальный уровень безопасности дорожного движения в случае сбоя в работе системы автоматизированного управления или иной системы транспортного средства;

6) реагирует на непредвиденные ситуации таким образом, чтобы свести до минимума опасность для пользователей этого транспортного средства или других участников дорожного движения;

7) обменивается информацией с его пользователями и другими участниками дорожного движения четким, действенным и последовательным образом посредством предоставления им достаточных данных, касающихся его состояния и намерения;

8) четко и эффективно выдает соответствующее уведомление водителю-оператору в том случае, когда транспортное средство выходит за пределы установленных рабочих условий;

9) имеет возможность проверки функционирования системы автоматизированного управления на любом этапе эксплуатации;

10) имеет возможность его деактивации безопасным способом и передачи управления водителю-оператору в ситуациях, при которых система автоматизированного управления оказывается неспособной осуществлять безопасное управление этим транспортным средством;

11) не создает электромагнитных помех в транспортном средстве, на котором установлена система автоматизированного управления, и для других участников дорожного движения, а также обеспечивает кибербезопасность.

Высокоавтоматизированное транспортное средство является безопасным для участия в дорожном движении в режиме опытной эксплуатации по дорогам общего пользования.

Декларация принята на основании _____________________________________________.

1. Установленная в высокоавтоматизированном транспортном средстве система автоматизированного управления состоит из __________________________________________________________.

(перечислить компонентный состав с указанием марок, моделей, идентификационных обозначений компонентов)

2. Программное обеспечение _________________________________

(перечислить наименование и версию установленного

Декларация действительна со дня регистрации __________________________________.

(фамилия, имя, отчество уполномоченного лица, принимающего декларацию)

(регистрационный номер декларации)

(дата регистрации декларации)

Информация об изменениях:

Положение дополнено приложением 2 с 5 марта 2020 г. — Постановление Правительства России от 22 февраля 2020 г. N 200

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Положению о проведении
эксперимента по опытной
эксплуатации на автомобильных
дорогах общего пользования
высокоавтоматизированных
транспортных средств

Источник https://normative_reference_dictionary.academic.ru/45883/%D0%9E%D0%BF%D1%8B%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%BB%D1%83%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

Источник http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_311956/10bc3754e237ea7d43e0792c5a7e0176e58b94af/

Источник https://base.garant.ru/72113462/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: