Добрые советы по эксплуатации автомобиля

2KSBofi5ZUF T408Wc4TfTgpNTI 100

Нет такой модели автомобиля, которая не требует внимания и ухода, но более всего автомобиль нуждается в бережной эксплуатации, от этого зависит скорость и степень износа и двигателя, и ходовых узлов. Причем иногда стоит сделать пару тройку ошибок, которые скажутся на работе двигателя, и можно смело отправлять агрегат на капитальный ремонт. На сегодняшний день в зависимости от марки авто, это будет стоить от 700$ до 3000$. И тут уж каждый сам для себя выбирает эксплуатировать автомобиль на полную катушку, как описано ниже, или же прислушаться к инструкции о бережном отношении к двигателю.

Эксплуатируйте двигатель по полной
Сегодня производители делают двигателя с расчетом на пробег до 400 тыс. километров, это приличный запас и если вы не путешественник вокруг земли, то вам этого хватит на много лет (до 15 лет). В средний расчет также заложена скорость передвижения город-трасса, т.е. в среднем 60-80 км/ч и время от времени 130-150 км/ч. Также производители решили, что водители в основном ездят на высоких оборотах при 4 и 5 передачах, а низкие обороты на время набора скорости.

Более того, в расчеты были внесены сегодняшние условия пробок, с остановками и короткими передвижениями, в общем все возможные ситуации внесены и двигатель готов к долгой эксплуатации с вышеуказанными требованиями, ну и конечно, есть плюс-минус.

Если вам без разницы рекомендации и двигатель, то все легко исправить: педаль газа в пол, старайтесь ездить на 2 и 3 передачах, при этом не забывайте, что стрелку спидометра нужно класть почаще как минимум на 200 км/ч, а лучше за пределы. Также ни к чему вам спокойный старт, рвите с места до дымящих покрышек. Если машина была новая, то в лучшем случае она проездит лет 5, но скорее всего меньше, умельцы могут и за пару лет поставить ее на колени.

Глубокие лужи
Дети очень любят мерить лужи в резиновых сапогах, так вот у некоторых взрослых эта привычка остается, только продолжают они это делать на автомобилях. Пожалуй, лучшего способа подарить двигателю гидроудар и не найти. Чтобы воплотить эту мечту, вам всего лишь нужно найти качественную и широкую лужу, благо у нас их долго искать не придется, они даже в городе есть. Найдя такую, вам нужно обязательно разогнаться и въехать на полных парах, необходимо чтобы вода попала в приличном количестве под капот, таким образом вы промоете воздушный фильтр. А если повезет, то водичка хлынет на поршневую систему и работающие на полную поршни моментально заклинят на мертвой точке. В итоге вы получаете то, что спереди упор в стену воды, а сзади поршень пихает коленный вал, вот вам гидроудар и, конечно же, капитальный ремонт.

Не спешите менять масло
В инструкции эксплуатации любого авто указаны обязательные сроки замены масла, как правило, это раз в 10-15 тыс. км, но водитель знает лучше производителя, поэтому сроки сразу увеличивает вдвое, а то и в трое. Экономия, переходящая в жадность, это страшная вещь. Если автомобиль проедет 30-40 тыс.без замены масла, то на него изнутри будет больно смотреть. Двигатель может умереть после работы на сухую, т.е. когда масло вообще перестало поступать, потому что оно превратилось в мазут. Не стоит беспокоиться если вы по забывчивости или не возможности прогнали авто на пару тысяч километров больше, от этого двигатель не умрет. А вот свыше 7 тыс. вы уже начнете слышать непривычный шум и наблюдать частые перегревы, соответственно многие узлы и детали начнут ломаться быстрее.

Лейте присадки без разбора
Друг посоветовал присадку, на работе напарник посоветовал еще одну, а сосед из гаража еще и угостил, лейте все подряд и не читайте инструкцию, друзья разбираются лучше производителя. Не скромничайте, самые убойные присадки вы можете купить там же, где и заливаете бензин, на АЗС. Например, популярный октан-корректор качественно забивает систему подачи топлива, увеличивает нагар, через некоторое время это счастье угробит двигатель окончательно. Далее стоит напомнить о чудо-порошке — тот самый, который отодвигает капитальный ремонт, на месяц может он и отодвинет, но зато потом вы в 3-4 раза больше заплатите за сам капитальный ремонт. Очень рекомендуются марганцевые присадки, они за очень короткий строк выведут из строя каталитический нейтрализатор, про ужасы типа тетраэтилсвинца говорить не стоит, там смерть может прийти даже водителю, ибо яд.

Не обращайте внимания на радиатор
Весна, лето, дорожный мусор, пух деревьев и насекомые, всего этого в избытке и оно попадает на решетку радиатора, а также в сердцевину, создавая плотный слой. Если вы не хотите перегрева двигателя, то следует чистить решетку металлической щеткой, а затем продувать радиатор потоком сжатого воздуха. Это можно делать на любой мойке машин всего раз в год. Есть двойные радиаторы, которые имеют между собой промежуток, так вот именно там весь хлам и скапливается. Плохой радиатор, это перегрев двигателя и криво работающая система кондиционирования.

Читать статью  Букет для первого свидания

Про ремень никогда не слышал
В большинстве автомобилей современного производства еще используются ремни ГРМ, производитель настоятельно рекомендует менять его после пробега в 60-70 тыс. км, причем с заменой роликов. Иногда это нужно сделать раньше из-за износа, но данный ремонт не из дешевых — 140-180$, а потому многие водители значительно превышают все мыслимые сроки. В итоге они получают разорванный ремень, где-нибудь на трассе ночью и зовут кукушку до утра. Но это самый легкий вариант, в зависимости от устройства двигателя, очень часто ремень ГРМ расположен с важными узлами и при разрыве, например, от удара, могут погнуться и вылететь клапана двигателя. Такое счастье вам станет около 600$, вместо предыдущих 150$.

Оптимальный вариант проверять натяжение и состояние ремня раз в 15 тыс. км, износ и слабое натяжение заметны по белым нитям и провисанию ремня.

Меняйте свечи раз в пятилетку
Ну работает зажигание и пусть работает, чего эти свечи менять, многие вообще забывают про их существование и катаются 80 тыс. с одним и тем же комплектом.
Здесь многое зависит от топлива, при качественном горючем вполне возможно намотать и такой пробег, но где же вы видели его, хорошее топливо. Если смотреть реальности в глаза, то уже на 30 тыс. стоит сменить свечи, а если вы знаете, что топливо просто отвратительного качества, то смело меняйте после 15 тыс.Из-за не своевременной замены, в камере сгорания будет скапливаться слишком много газа, а свеча не выдает в первый раз нужное количество искры. Как итог, происходит детонация, что приводит к износу и разрушению поршневых кромок.

Дешевое топливо
Вопрос стоит именно так, ведь если имея возможность заправить качественное топливо, вы льете которое подешевле, тем самым наказывая правительство и олигархов, молодец, так держать. Стоит знать, что откровенная дешевка, продающуюся на многих АЗС и бензином то назвать трудно, это отходы химического производства, и заливая в бак своего авто вещество, в котором количество бензола превышает норму раз в 20 (а иногда и 100), вы гробите двигатель. От смол и прочих сторонних веществ двигатель греется, появляется нагар на клапанах и стержнях, топливная система погибает, в итоге вы получаете дорогостоящий и комплексный ремонт двигателя.

Вода против тосола
Используя воду вместо тосола, система охлаждения приходит в негодность в несколько раз быстрее из-за образующейся накипи. Чтобы очистить систему, промойте ее простым раствором воды и лимонки, и перестаньте пользоваться щелочной водой, но лейте антифриз.Система охлаждения очень быстро покрывается налетом накипи, можно за 3 месяца с помощью кавитации убить двигатель, в этом случае пузырьки попросту разрушают систему, в итоге может даже образоваться отверстие в гильзах цилиндра.

Дешевые фильтры
Этим добром завалены все магазины, если вы ищете способ, как сломать агрегат, то приобретайте самые дешевые. Как правило, в таких фильтрах стоит некачественный элемент фильтрации и аварийный клапан, который не срабатывает, и то и другое — гарантия сломанного двигателя.Фильтр за пробег в тысячу километров, даже при качественном топливе собирает 50 гр шлака, но все-таки собирает. А некачественный не делает этого, и все это содержимое оседает в двигателе.Воздушные фильтры, сделанные из непонятно чего, имеют такое же действие, внезапно прорвавшийся фильтр долгое время будет напрямую поставлять в двигатель всю пыль дороги.

🚘Как бережно управлять своим автомобилем

8414a2s 100

Все мы любим свое авто, но часто от стиля вождения зависит как долго автомобиль нам прослужит. Чтобы продлить срок службы нашего любимца, необходимо понимать, что для авто хорошо, а что плохо.

Двигатель
Двигатель — это главный орган автомобиля, как у человека сердце, он не любит перегрузок. Долгая работа на больших оборотах, более 4500 об/мин, интенсивные разгоны, работа на пониженных оборотах, особенно если авто загружено — все это вызывает большую нагрузку на двигатель и приводит к быстрому износу деталей. Так же стоит регулярно проверять уровень масла, и своевременно его менять. В противном случае, двигатель можно очень быстро и безвозвратно испортить.

Коробка передач
КП не любит интенсивной езды, особенно если автомобиль загружен, так же плохо ехать в натяг. Коробка передач любит плавную езду, правильный выбор передач и плавное включение при полностью выжатой педали сцепления. Так же не стоит включать задний ход до полной остановки авто. Если у Вас коробка автомат, то при длительных остановках на светофорах и т.д. следует включать “нейтрал”.

Турбокомпрессор
Если ваш двигатель оснащен турбокомпрессором, то Вам необходимо после поездки, дать двигателю остыть, оставив на несколько минут машину работать на холостом ходу. Если сразу выключить двигатель, то турбина, разогрета до высокой температуры, будет испытывать масляное голодание.

Система топливного питания
Система топливного питания автомобиля, нуждается в качественном горючем. Если в горючем присутствуют вредные составляющие или механические примеси, то это способствует загрязнению фильтров и форсунок, и ускоренном износу топливного насоса. Так же не желательна регулярная езда с малым уровнем топлива в баке, это может стать причиной поломки электробензонасоса, так как он охлаждается топливом.

Читать статью  Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»: обучение

Шины
Шины не любят динамичной езды, резких маневров и торможений. Чем спокойнее езда — тем дольше будут служить шины. Так же стоит следить за давлением в шинах и развалом схождение. При езде по плохим дорогам, необходимо снижать скорость, иначе страдают шины и диски. Как бороться с износом шин мы рассказывали в прошлой статье.

Ходовая часть
Подшипники ступиц и подвеска в первую очередь боятся разбитых дорог и перегрузов. На плохих дорогах ямы желательно объезжать, а если это не возможно — максимально снижать скорость. Однако тормозить нужно только до момента въезда в яму, а затем в режиме наката преодолеть ее. Это позволяет разгрузить подвеску, и дать ей преодолеть неровность с минимальными нагрузками. Если при въезде в яму продолжать тормозить, но нагрузка увеличивается в несколько раз, что плачевно может сказаться на сроке службы подвески. При проезде лежачих полицейских их нужно переезжать перпендикулярно и обоими колесами.

Электроприводы
Чтобы уменьшить интенсивность износа механизмов — не нужно их использовать при возникновении препятствий. Например зимой- когда зеркала обледенели, а мы пытаемся их отрегулировать.
Стекла и стеклоочистителиНе стоит использовать стеклоочистители при наличии на стекле грязи, песка или кусков льда. Это увеличивает износ щеток, а также на стекле образуются потертости.

Двери
Для того, чтобы замки, свеклоподъемники и другие механизмы в дверях дольше служили — необходимо меньше хлопать дверью. Просто многие механизмы в дверях, не устойчивы к большим ударным нагрузкам.

Сцепление
Чтобы увеличить срок службы сцепления — необходимо запомнить следующее:
Не держать долго выжатой педаль сцепления
Резко не бросать педаль
Процесс трогания, не должен происходить при высоких оборотах
Не стоит ездить при полуотпущеной педали сцепления или ездить в натяг. При такой езде износ дисков максимальный.

Аккумулятор
Следует всегда проверять заполнен ли аккумулятор электролитом и следить за уровнем заряда в нем.Если уровень электролита ниже пластин, следует долить дистиллированной воды. Несмотря на то, что в авто присутствует система подзарядки аккумулятора, время от времени следует подзаряжать его специальной зарядкой от бытовой сети.

Тормозная система
Для увеличения срока жизни тормозных колодок, необходимо чаще тормозить двигателем. Выбирать оптимальную скорость в зависимости от скорости и плотности потока, и алгоритма работы светофором. Это не только увеличит срок службы тормозных колодок, но и сэкономит топливо и износ других узлов авто. Нужно избегать луж, если разогреты тормозные диски, от резкой смены температуры они могут деформироваться.

Как сохранить автомобиль от преждевременного износа и продлить годы его эксплуатации

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Вышедший из строя автомобиль на трассе/ Фото: blog.greenflag.com

Опытные водители практически ничем не отличаются от начинающих, если говорить об умении ездить, сохраняя машину от преждевременного износа. Большинство автовладельцев, вне зависимости от стажа и опыта, совершают одинаковые ошибки, ускоряющие естественной износ деталей и узлов их автомобилей. Многие из них являются следствием вредных привычек, другие – элементарным незнанием базовых правил эксплуатации и обслуживания автомобиля.

1. Вредные привычки

Какие вредные привычки водителя укорачивают жизнь автомобиля?/ Фото: lawyers-age.ru

С годами манера вождения водителя обрастает десятками привычек, многие из которых оказываются вредными и даже опасными для технического состояния автомобиля.

Гарантированно пресечь ускорение преждевременного износа авто помогут следующие правила:

1. Держитесь за руль только с целью управления ТС. Руль – это не поручень, поэтому при посадке в высокую машину лучше всего держаться за боковую стойку или за крышу багажника;

2. Не держите сцепление выжатым на светофоре. На самом деле это очень распространённая привычка, которая приводит к преждевременному выходу из строя выжимного подшипника, лепестков корзины и диска сцепления. При самом неблагоприятном исходе особо забывчивые водители рискуют повредить внезапно тронувшийся с места автомобиль;

3. Убирайте руку с рычага переключения передач. Водителям, использующим кулису как подлокотник, будет интересно узнать, что эта привычка в разы повышает нагрузку на механизмы трансмиссии и приводит к их ускоренному износу;

Газовать на непрогретом моторе не рекомендуется/ Фото: foto-oboi-com.ru

4. Не газуйте на непрогретом двигателе. Да, современные автомобили не нуждаются в прогреве, но это вовсе не значит, что холодный мотор работает точно так же, как и горячий. Только что заведенному двигателю следует давать минимальные нагрузки, двигаясь с разрешённой скоростью, не совершая обгонов и резких маневров хотя бы 10-15 минут после начала движения;

5. Двигайтесь со скоростью потока. Так вы обеспечите равномерный износ тормозных колодок и дисков;

6. Заправляйтесь, когда указатель уровня топлива ещё не дошёл до минимальной отсечки. Если постоянно заправляться, когда в баке остались капли бензина, можно загнать в двигатель всю грязь, накопившуюся на дне бака;

7. Включайте заднюю передачу только после полной остановки авто, иначе высок риск быстрого выхода из строя коробки передач.

Читать статью  Инструкция по эксплуатации и руководство по ремонту Mazda 323

Помимо вредных привычек водителя, автомобиль могут искалечить неправильная эксплуатация и техническое обслуживание транспортного средства.

2. Эксплуатация

Как эксплуатировать машину, замедляя ее износ?/ Фото: discover24.ru

Автомобиль, будучи сложным техническим устройством, имеет множество сопряжённых элементов, каждый из которых самым непосредственным образом влияет на другие узлы ТС.

В связи с этим можно выделить несколько основных правил эксплуатации, которые помогут замедлить их износ:

1. Выберите для себя умеренный стиль езды. Если вы не собираетесь в ближайшее время менять автомобиль, то забудьте про резкие старты с места с пробуксовкой, перегазовку и игру в «шашки» – все это значительно ускоряет износ покрышек, элементов трансмиссии, двигателя и ходовой;

2. Если вам часто приходится ездить по гравийной дороге, то оцените её состояние. Неровности на более-менее ровной дороге лучше пролетать на скорости до 60 км/ч – так подвеска автомобиля получит меньшую нагрузку. Если же многочисленные ухабы имеют значительную глубину и высоту, а также П-образную форму, такую дорогу лучше преодолевать на минимальной скорости, иначе подвеска получит ударные нагрузки;

3. Возьмите за правило не прогревать двигатель машины больше 1-2 минут как летом, так и зимой. Мало кто знает, что длительный прогрев способствует появлению задиров на цилиндрах двигателя, а это ни к чему хорошему не приведёт;

4. Постарайтесь как можно реже стоять в пробках. Лучше объехать многокилометровую пробку, чем простоять 2-3 часа в ожидании долгожданного просвета. Для этого используйте популярные приложения, позволяющие находить менее загруженные участки дорог – так, даже если вы проедите на 5-10 км больше, вы сэкономите время и ресурс двигателя, убережёте его от перегрева и преждевременного капитального ремонта;

Московские пробки/ Фото: mperspektiva.ru

5. Соблюдайте скоростной режим. Ускорение износа может быть моментальным, если ваш автомобиль попадет в ДТП. Кроме того, повышенные скорости негативно влияют на состояние ступичных подшипников и самих ступиц, тормозных колодок и дисков, а также покрышек и лакокрасочного покрытия, которое при регулярной встрече с частицами пыли и мелкими камнями на высокой скорости будет стираться, словно наждачной бумагой;

6. Не стоит впадать и в другую опасную крайность – ездить на очень низких оборотах двигателя. Многие водители при этом еще и включают повышенную передачу, тем самым усугубляя положение вещей. Топливо в таком двигателе будет сгорать не полностью, в результате чего камера сгорания постепенно закоксуется, и начнётся повышенный износ его деталей.

Охлаждение закоксованного двигателя происходит менее интенсивно, поэтому даже в штатном режиме есть шанс перегреть силовой агрегат со всеми вытекающими;

7. Не бойтесь эксплуатировать автомобиль зимой. Многие автовладельцы с наступлением холодов пересаживаются на общественный транспорт, тем самым совершая грубую ошибку. Не законсервированный должным образом автомобиль зимой будет подвергаться выпадению конденсата как по кузову, так и внутри двигателя и трансмиссии, а это – преждевременная коррозия и износ важных и очень дорогих деталей.

Эксплуатация автомобиля должна быть умеренной, но разумной, бережной, но не настолько, чтобы в такой бережливости был смысл. Ездите аккуратно, соблюдайте правила дорожного движения и помните о том, что обычная, правильная эксплуатация транспортного средства – залог его долгой и беспроблемной жизни.

3. Обслуживание

Замена масла в автомобиле/ Фото: rf-motors.ru

Каждый автовладелец думает, что он обслуживает свой автомобиль правильно, но это не всегда так. Иногда элементарные правила технического обслуживания игнорируются даже опытными водителями, что приводит к преждевременному износу важных узлов автомобиля.

Например, если вовремя не заменить охлаждающую жидкость, двигатель будут охлаждаться с каждым годом всё менее эффективно и в конце концов перегреется при первом же неудачном случае – например, в пробке.

Но в первую очередь следует отдавать должное качеству топлива, а оно даже в пределах одного города может существенно различаться. Стоит узнать, на каких заправках бензин или дизель наилучшего качества и заправляться только там.

При поездках на дальние и расстояния рекомендуется иметь в запасе полный бак с проверенным топливом, а заправляться на трассе лучше всего на рекомендованных заправках, которые можно найти, например, по отзывам на Яндекс-картах.

Полный бак топлива/ Фото: avtovzglyad.ru

Не стоит игнорировать и качество смазывающей жидкости. Для справки – наименьшее число подделок у масел в металлических канистрах – покупая их, вы с большой долей вероятности зальёте в двигатель то, что нужно.

Меняйте масло на 2 тыс. км раньше рекомендуемого производителем срока замены, ведь эксплуатация автомобиля в реальной жизни чаще всего более агрессивна, нежели в лабораторных условиях.

Важно также своевременно менять изношенные запчасти на новые, иначе их критический износ будет способствовать преждевременному выходу из строя сопряжённых деталей.

Например, если вовремя не заменить тормозные колодки, изношенные до металла, они повредят тормозные диски. То же касается и стоек стабилизатора – в неисправном состоянии они будут способствовать увеличению нагрузки на элементы подвески, которые также будут испытывать критический износ.

Не забывайте менять парные запчасти парами – так вы сбережёте свое личное время и избежите неожиданного выхода из строя парной детали.

Источник https://www.drive2.ru/b/1491455/

Источник https://www.drive2.com/b/461231110152521041/

Источник https://novate.ru/blogs/280722/63691/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: