КАСКО расшифровка аббревиатуры

В сфере страхования много терминов, в том числе и аббревиатура КАСКО, понятная далеко не всем владельцам транспортных средств (ТС). Одни утверждают, что это самостоятельное русское слово. Другие уверены в иностранном происхождении. У страховых агентов есть своё мнение на этот счёт. Как расшифровывается КАСКО на самом деле и что это за продукт, рассмотрим ниже.

Обратите внимание. Отличительная черта КАСКО от других продуктов заключается в том, что страховщик возмещает убытки даже в тех случаях, когда в аварии виноват сам владелец. Данный вид страхования стоит недёшево, однако, комплексная защита избавляет от любых проблем с транспортом.

Что такое КАСКО

КАСКО — разновидность добровольного страхования, подразумевающего защиту авиатранспорта, автомобилей, железнодорожного, морского и речного транспорта. После того как страховая компания заключает договор с владельцем ТС, первая берёт на себя полную ответственность и защищает объект от:

В случае угона компания-страховщик возмещает полную стоимость ТС. Несмотря на то что в договоре указывается полная стоимость ТС, оценка производится по определённой формуле. При этом учитывается амортизационный износ. Он рассчитывается с момента подписания договора до наступления страхового случая, то есть угона.

Если произошло хищение (кража) музыкальной техники, осветительных приборов, элементов кузова и прочего, страховщик возмещает ущерб в размере средней рыночной стоимости. Сюда же входит умышленная порча ТС третьими лицами, последствия погодных явлений, поджог.

kasko skidka

Под ущербом подразумевается ремонт на станции технического обслуживания (СТО), авария, порча ТС третьими лицами и прочее в зависимости от условий договора. Все эти случаи предусматривают страховое возмещение.

Важно! Договор имеет стандартную форму, но перед подписанием следует внимательно изучить каждый пункт и обговорить все нюансы со страховщиком. Это поможет избежать спорных ситуаций при страховом случае. Например, понятие «ущерб» может подразумевать только возмещение ущерба за аварию, а возможно застраховать ТС ещё от негативного воздействия погодных явлений и прочего.

Расшифровка КАСКО

Расшифровка КАСКО — совокупность символов, каждый из которых имеет своё значение. В некоторых источниках указано, что аббревиатура пишется строчными буквами, однако, в энциклопедическом словаре С. Л. Ефимова термин обозначается заглавными. Далее рассмотрим, как расшифровывается КАСКО и что означает каждый символ:

К — комплексное. А — автомобильное. С — страхование. К — кроме. О — ответственности.

«Комплексное» — термин говорит о том, что страхование подразумевает защиту ТС сразу от нескольких видов рисков. Это угон, последствия погодных явлений, авария, поджёг и многое другое. При подписании договора владелец ТС сам выбирает перечень необходимых страховых случаев. Оценка ущерба производится аварийным комиссаром, а выплаты осуществляются в течение 10—30 дней (всё зависит от страховой компании).

«Автомобильное» — здесь определение условное, так как выплаты производятся не только за повреждение автомобиля, но и самолётов, локомотивов, водного транспорта и спецавтотехники. Возмещение убытков за порчу мотоциклов также предусмотрено, однако, не для каждого мотоциклиста этот продукт «по карману». Первое — высокая стоимость, доходящая до 20% от цены мотоцикла. Второе — масса нюансов — высокие требования к противоугонному оборудованию, стажу водителя, ограничение по кубатуре.

«Страхование» и «Кроме» — термины имеют прямое значение, поэтому каких-либо скрытых смыслов в них нет.

«Ответственности» — это значит, что выплаты производятся при любых обстоятельствах, кроме случаев, когда владелец умышленно повредил или уничтожил ТС ради получения денежных средств от страхователя.

Обратите внимание. Когда ТС застраховано по ОСАГО, РСА (российский союз автостраховщиков) гарантирует выплаты в соответствии с договором, даже если фирма страховщика уйдёт с рынка. В случае с КАСКО дело обстоит иначе. При закрытии компании-страхователя нет никаких гарантий, что владелец ТС получит компенсации.

Отличие КАСКО от ОСАГО

Выбирая страховой продукт, следует ознакомиться с его особенностями. КАСКО и ОСАГО — основные виды страхования, существенно отличающиеся друг от друга.

  • ОСАГО — вид обязательного страхования, КАСКО — добровольного. В первом случае страхованию подлежит имущество третьих лиц. Иными словами, если водитель, застраховавший авто по ОСАГО, виновен в аварии, то компания-страхователь возмещает ущерб только пострадавшей стороне. Виновник оплачивает ремонт своего транспорта самостоятельно. КАСКО же предлагает более широкий спектр услуг — защита транспорта от угона, краж, поджога, стихийных бедствий, в том числе выплата компенсации виновнику аварии.
  • Полис ОСАГО предусматривает «ограниченные» выплаты.
  • КАСКО компенсирует затраты в полном объёме. КАСКО производит выплаты в зависимости от амортизационного износа или без него. По ОСАГО ущерб возмещается только с учётом износа деталей.

Исходя из сравнений, делаем вывод — ОСАГО не защищает ваше транспортное средство, а КАСКО возмещает ущерб за любое повреждение, угон или повреждение ТС третьими лицами.

Обратите внимание. Условия страхования, сроки и размеры выплат по ОСАГО всегда едины и утверждены правительством РФ. Тарифы и правила страхования по КАСКО устанавливаются непосредственно страховой компанией.

Когда по КАСКО не предусмотрено возмещение ущерба

Хотя КАСКО и предусматривает выплаты практически по всем видам повреждения, случаи, при которых не предусмотрено возмещение ущерба всё-таки есть. Отказ от выплат будет в том случае, если:

  • Будет доказано, что владелец умышленно причинил ущерб своему транспортному средству.
  • В момент страхового случая (авария, угон) за рулём был человек, не вписанный в страховой полис.
  • Во время аварии водитель был в состоянии наркотического, алкогольного опьянения или токсического (запрещённые медпрепараты).
  • Были нарушения со стороны правил пожарной безопасности.
  • Транспортное средство было передано в аренду без согласования со страховой компанией.
  • Автомобиль транспортировался куда-либо с нарушениями условий перевозки, вследствие чего был повреждён.
  • Средство передвижения использовалось для обучения вождению или участвовало в гонках (если это не предусмотрено договором).
  • Объект страхования был повреждён вследствие террористического акта или военных действий.
  • Транспортное средство было конфисковано судебными приставами по решению суда.
  • Есть ещё пункты, при которых выплата ущерба не предусмотрена. Полную информацию нужно уточнять в компании, страхующей транспортное средство.
Читать статью  Купить ОСАГО в АльфаСтрахование. Калькулятор ОСАГО 2022 - ОСАГО ОНЛАЙН

vlad deep mCqi3MljC4E unsplash

Как правильно выбрать КАСКО

При выборе страховой компании необходимо учитывать такие факторы, как:

  • Сроки возмещения ущерба. Каждая компания должна указывать в договоре сроки выплат. Если этого пункта нет, обязательно уточните, так как не все компании ответственно подходят к работе и искусственно увеличивают время, отведённое на возмещение ущерба.
  • Перечень страховых случаев. Одни страховщики предлагают защиту транспортного средства, например, только от угона, у других более расширенный спектр. Лучше выбирать ту компанию, где предусмотрено комплексное страхование от повреждений любого характера (стихийные бедствия, поджог и прочее).
  • Репутация страховщика. Прежде чем заключать договор с той или иной компанией, постарайтесь собрать максимум информации о ней. Нелишним будет поискать отзывы на форумах автолюбителей. Цена полиса. Это самый главный фактор.

Есть страховщики, безосновательно завышающие стоимость страхового полиса, но это не говорит о том, компания предоставляет качественные услуги. Выбирайте оптимальный для себя вариант, подходящий «по карману».

Надёжная страховая компания та, что работает долгое время, предоставляет широкий перечень услуг и имеет хорошую репутацию. Ещё следует обращать внимание на отношение к клиенту. Чем доброжелательнее сотрудники, тем больше вероятность того, что во время страхового случая вас не начнут игнорировать.

Мифы о КАСКО

Специалисты по языковедению считают, что перевод КАСКО происходит от иностранных слов, так как некоторые из них действительно похожи по звучанию. Есть и термины, которые идентичны, но, по мнению специалистов, не имеют отношения к КАСКО. Рассмотрим несколько примеров:

  • Casco — имеет испанское происхождение и переводится как «шлем». Многие полагают, что именно от этого слова произошло определение нашего автострахования. Лингвисты утверждают обратное, так как расшифровка аббревиатуры КАСКО подразумевает иное значение.
  • Cascade — в переводе с английского «каскадный». Теория соотношения этого термина с КАСКО заключается в том, что при аварии материальный ущерб лишь «имитируется», так как восстановление транспортного средства оплачивается не владельцем ТС, а страховой компанией.
  • Casco — итальянский термин, обозначающий «борт». Под этим переводом языковеды подразумевают страхование борта, то есть самого кузова автомобиля, самолёта, поезда и прочего транспорта. Водители, пассажиры и грузы не берутся во внимание.

Аббревиатура КАСКО может расшифровываться как угодно, но это далеко не ключевой момент. Для владельцев средств передвижения важна не красота термина, а эффективность страхового продукта. При этом важно помнить, выбирая компанию, лучше отдавать предпочтение проверенным страхователям. От этого зависит быстрота возмещения ущерба, сумма выплат и стоимость самого страхового полиса.

КАСКО

КАСКО – это вариант комплексного страхования автомобилей. «Комплексное» — значит защищающее не в одном, но во многих страховых случаях.

Страхование по КАСКО (как и другие виды добровольного страхования) начинается с заключения договора между владельцем транспорта и страховой компанией.

Обычно под страхованием КАСКО понимают Полное КАСКО – возмещение по всем рискам. Варианты частичного КАСКО тоже предлагаются, их условия не выходят за рамки полного «пакета» услуг, но предполагают только часть из них.

Рассмотрим условия полного страхования КАСКО, с максимальным набором услуг, страховых случаев и выплат.

От чего страхует КАСКО

Договор страхования КАСКО предполагает компенсацию в случае:

  • Любых повреждений транспортного средства. Что означает оплату полной стоимости ремонта (деталей и работ);
  • Хищений. Речь идет о краже частей автомобиля;
  • Угона.

КАСКО не распространяется на:

  • Страхование ответственности. Это означает, что если в аварии окажется виноват водитель застрахованного авто, то ремонт его машины все равно оплатит страховая компания, но ремонт чужого станет проблемой виновного лица;
  • Страхование водителя и пассажиров. Страховой несчастный случай к КАСКО не относится.
  • Страхование груза. Все, что не является частью автомобиля, под защиту КАСКО не попадает.

В своем полном варианте страховка КАСКО сопровождает автомобиль везде. В том числе:

  • На дороге, под управлением любого водителя;
  • На стоянке. Имеется в виду не только специальная территория с охраной, но любое место, где был припаркован автомобиль;
  • За границей Беларуси.

Особо отметим, что КАСКО может защищать авто даже в сервисе, в том числе от неумелого ремонтника.

Договора страхования КАСКО

Страхование по системе КАСКО бывает полным и частичным. У полного есть некоторые общие для разных страховщиков правила. Условия частичного определяются договором с конкретной страховой компанией.

Что бы ни обещала реклама, по-настоящему индивидуального подхода ожидать не стоит нигде. Есть типовые договора, за которыми статистика страховых случаев ДТП, угонов, краж и сумм страховых выплат. Договора могут отличаться по категориям транспорта, зависеть от опыта и личной истории водителя, но особого отношения к отдельному авто не предполагается, так же как и ущемления прав конкретного автовладельца.

Рассчитать стоимость КАСКО могут страховые агенты, но кое-что возможно сделать собственными силами. На некоторых сайтах предлагаются калькуляторы КАСКО – такие формы, в которые вводят марку и год выпуска автомобиля и получают примерную стоимость страхового полиса.

Договора КАСКО у разных компаний имеют много схожих моментов. Так происходит из-за применения принципиально общей методики. Состоит она в следующем:

С учетом всех возможных условий, рассчитывают предполагаемый риск ущерба для отдельных категорий водителей и автомобилей. Очевидный пример – у молодого водителя без опыта, на спортивном BMW, вероятность попасть в ДТП намного выше, чем у более опытного, на семейном минивэне. Следовательно – в первом случае страховая компания потребует заметно больший страховой взнос для компенсации будущих выплат.

Во всех договорах страхования по КАСКО есть несколько определяющих моментов:

  • Первоначальная оценка страхуемого авто и его возможная будущая переоценка;
  • Определение страховых случаев;
  • Расчет стоимости повреждений и восстановления при наступлении страхового случая.
Читать статью  Оформление электронного полиса ОСАГО (РЕСО-Гарантия, личный опыт) — DRIVE2

По этим вопросам у каждой компании свое мнение. Изучение всех возможных вариантов займет слишком много времени. Полезнее будет определить собственные требования и сравнивать предложения страховщиков.

Резюмировать общие сведения о КАСКО можно так: условия договоров составляются страховыми компаниями таким образом, чтобы выглядеть максимально привлекательно для потребителей, но иметь достаточно ограничений, чтобы уменьшить итоговые суммы страховых выплат.

Сравнительные условия по КАСКО в Республике Беларусь

Практику страхования по КАСКО рассмотрим на примере отечественных предприятий.

Страховать на таких условиях в Беларуси готовы около двух десятков организаций. Размер взноса колеблется в пределах 3,8 – 8,3% от стоимости транспорта. Список страховых случаев прописывается в договорах, не всегда совпадает у разных компаний или по-разному трактуется.

Вот некоторые примеры:

На гидроудар, т.е. попадание воды в работающий двигатель с трудно предсказуемыми последствиями, страховые компании реагируют так:

  • B&B Insurance – компенсирует восстановление в полном объеме;
  • Купала, Белросстрах, Белгосстрах, Белнефтестрах, Промтрансинвест – признают гидроудар страховым случаем только при стихийных бедствиях. Такой форс-мажор случается не часто, в страховых условиях есть определенность;
  • Кентавр – может признать (или не признать) гидроудар заслуживающим выплаты компенсации, но только в случае стихийного бедствия. Определенности нет;
  • Таск – определенность снова есть. Гидроудар – не страховой случай.
  • Белросстрах, Белнефтестрах, Промтрансинвест, Таск, B&B Insurance – признают его страховым случаем;
  • Купала и Кентавр – не признают;
  • Белгосстрах компенсирует последствия самовозгорания только для автомобилей «моложе» 10 лет. На прочие авто страховка не распространяется.

По поводу самого важного страхового случая единства тоже нет. Угон или полная гибель автомобиля подлежит кампенсации во всех компаниях. Но подход к сумме выплаты разный:

  • B&B Insurance, Белросстрах, Таск, Промтрансинвест и Кентавр выплачивают всю страховую сумму;
  • Белросстрах и Белнефтестрах обещают выплатить действительную (текущую рыночную) стоимость на момент события. Кому-то это покажется справедливым, кому-то нет. При компенсации текущей стоимости на дату потери автомобиля, остается шанс купить такой же. Но страховой взнос рассчитывался из одной стоимости авто, а выплачивается другая. В большинстве случаев автомобиль, с течением времени, только дешевеет;
  • Купала тоже обещает выплату действительной стоимости, но делает исключение для новых авто, купленных в салоне.

Жестче всего страховщики относятся к повреждениям при эвакуации. Только Белросстрах и Белнефтестрах готовы платить компенсацию, но не по всем договорам, а по заключенным на особых условиях. Прочие компании этот случай не считают страховым. Возможно потому, что рассматривают эвакуацию как следствие нарушений самого водителя.

Кражи дворников, брызговиков и колпаков компенсируют:

  • Белнефтестрах, Промтрансинвест, Таск, B&B Insurance, Купала
  • Белросстрах признает ситуацию страховой за отдельную плату, а именно – 20% дополнительно к сумме взноса;
  • Белгосстрах эти мелкие неприятности не компенсирует;
  • А Кентравр компенсирует только при условии других, значительных повреждений.

Еще один важный пункт договора, из числа самых волнующих, процент повреждения автомобиля для признания его не подлежащим восстановлению. И тут у каждой компании свой подход:

  • B&B Insurance готово к выплате всей суммы страховки при оценке повреждений всего в 50% от начальной цены авто.
  • Купала соглашается на выплату при 65% ущерба;
  • Белгосстрах – при 70%;
  • Белнефтесрах и Кентавр оценивают ситуацию в 75%;
  • Таск, Белросстрах и Промтрансинвест признают автомобиль не подлежащим восстановлению при стоимости ремонта в 80% от цены машины.

Все приведенное выше — не более чем общий обзор. В страховых договорах есть еще множество пунктов. Читать их нужно только в оригинале. И предварительно уточнять. Смысл непонятных моментов может оказаться как раз способом отказать в выплате или уменьшить их.

Кому и как стоит страховаться по КАСКО?

Нужнее всего страхование по КАСКО начинающим автомобилистам.

Дешевле всего такая страховка обходится водителям с опытом, уже заключавшим договора в прошлом, но не обращавшимся за выплатой по ним.

Если какие-то страховые случаи кажутся маловероятными – подумайте, стоит ли платить за них. Тем, кто не планирует выезжать за пределы Республики можно взять более дешевый вариант, действующий только в Беларуси. Кто решил не оставлять машину без присмотра, может не страховаться от угона.

И еще одно замечание с автомобильных форумов – полное КАСКО выгодно владельцам авто дороже 7 тысяч долларов.

Сэкономить на стоимости КАСКО и не «попасть» на деньги. Что нужно знать про добровольное страхование транспортных средств

КАСКО стоит недешево, но позволяет получить компенсацию за поврежденный или погибший автомобиль. Однако нюансов у данного вида страхования много. Как выбрать «правильный» тариф и что нужно знать, чтобы избежать отказа в выплате компенсации?

Почему полисы КАСКО стоят по-разному?

Стоимость КАСКО отличается от компании к компании. В среднем цена полиса составляет 3-4,5% стоимости автомобиля, но есть как более дешевые, так и более дорогие предложения. Здесь как с самой новой машиной: не смотрите на цену — смотрите на комплектацию. Дешевая страховка не всегда оказывается выгодной, ибо за базовую стоимость вам могут предложить далеко не все услуги, а за дополнительные, как за опции, попросят хорошую цену. Например, может оказаться, что предложенный вам недорогой тарифный план «обложен» франшизами, или содержит условия, о которых мы поговорим ниже.

Тарифы зависят не только от стоимости автомобиля и его возраста, но также от выбранного варианта страхования (с учетом износа или без оного) для подержанных машин. В ряде компаний имеется нижний предел страхового взноса, что не очень выгодно для владельцев недорогих автомобилей.

Также на стоимость страховки влияет наличие тех или иных франшиз. Они позволяют сэкономить несколько процентов стоимости полиса, но при каждом страховом случае по заявленному франшизой виду ущерба вы недополучите 100-200$. Терпимо, если при возмещении крупного ущерба (например, при хищении ТС) вы недосчитаетесь 500 рублей. Ну а если их будут высчитывать при каждом мелком случае?

Читать статью  Бесконтактное оформление полиса: онлайн-офис АО АльфаСтрахование

0927

Следующее — условия страхования. Например, может быть пакет «все включено», а могут быть и специфические условия, скажем, необходимость хранения автомобиля на стоянке в ночное время, действие страховки только по Беларуси и т.д. Другими словами, предложения по КАСКО по стоимости и условиям могут заметно отличаться даже в рамках одной компании, не говоря уже про разных операторов рынка.

А если автомобиль был застрахован и до окончания действия договора продан, можно ли вернуть деньги за страховку? Если не было обращений и выплат, вам вернут часть суммы пропорционально оставшимся дням. При этом из данной суммы не вычитается ничего: ни услуги компании, ни работа агентов, ни стоимость полиса. Другое дело, если выплаты были: независимо от того, какими были эти суммы, страховой взнос возврату не подлежит.

Читайте договор!

Приобретая полис, автовладелец получает к нему брошюру с Правилами добровольного страхования транспортных средств. Страниц в ней много, читать лень. И напрасно! Ведь именно в этой книжке прописаны все нюансы!

7474

Например, страхователю автомобиля полезно знать, что автомобиль при оформлении КАСКО фотографируется не просто так. На камеру фиксируются все повреждения кузова и оптики. Случится страховой случай — и элементы, имевшие старые повреждения, будут «высчитывать» с уценкой (вычитая стоимость восстановления старых дефектов). Скажем, был у вас изначально битый бампер — это будет зафиксировано при оформлении полиса. Достанется ему еще раз — выплатят незначительную сумму или вообще откажут в возмещении.

Поэтому перед оформлением КАСКО имеет смысл привести машину в порядок. И впоследствии, получив возмещение по страховому случаю и отремонтировав поврежденные детали, необходимо обратиться в страховую компанию и зафиксировать все изменения внешнего вида в дополнительном протоколе, ведь страховая компания должна знать, что вы действительно отремонтировали автомобиль. В противном случае, если снаряд попадет-таки в одну воронку дважды, новая выплата произведена не будет.

2481

И еще. Страхуя автомобиль, вы одновременно страхуете и дополнительное оборудование, которое не входит в базовую комплектацию. Например, это дорогие литые диски и нештатная «акустика». Все эти позиции указываются по отдельности при оформлении полиса, их стоимость увеличивает общую сумму страхового взноса (стоимость автомобиля + стоимость дополнительного оборудования).

Почему могут отказать в выплате?

6250

В каких случаях страховая компания вправе не возмещать возникшие убытки? Например, если автомобиль эксплуатировался без прохождения в установленном порядке государственного технического осмотра, был неисправен, водитель не имел права управления транспортным средством (не имел соответствующей категории или «прав», находился в состоянии алкогольного опьянения и т.д.), при несоблюдении правил эксплуатации или использовании не по назначению, при транспортировке и пр.

Кроме того, в отдельных случаях страховщик имеет право отказать в выплате страхового возмещения, если автовладелец не принял всех возможных мер к предотвращению и сокращению ущерба, что привело к возникновению страхового случая или увеличению ущерба. Типичный пример — гидроудар: водитель видел, что впереди глубокая лужа, но все равно поехал, он знал, что автомобиль «утонул», но все равно попытался завести двигатель — и тем самым увеличил размер ущерба. Впрочем, у большинства страховых компаний гидроудар «прописан» отдельным пунктом, по которому возмещение ущерба не производится.

6953

Также не является страховым случаем:

  • повреждение аккумуляторной батареи или других деталей электрооборудования в результате возникшего в них короткого замыкания;
  • повреждение шин, их разрыв или прокол, не повлекшие причинения дальнейшего ущерба, за исключением повреждения шин неправомерными действиями третьих лиц;
  • повреждение транспортного средства в результате его самопроизвольного движения;
  • повреждение колесных дисков (царапины, нарушения лакокрасочного и полимерного покрытия и т.д.) при сохранении ими эксплуатационных характеристик;
  • повреждение или утрата защитных колпаков колесных дисков, брызговиков, номерных знаков;
  • повреждение лакокрасочного покрытия (мелкие сколы, дефекты) в результате воздействия естественных факторов при эксплуатации транспортного средства (песок, соль, мелкие камешки, мойка автомобиля и т.д.).

В некоторых компаниях к страховым случаям также не относят хищение колес (дисков, шин колпаков), щеток стеклоочистителя отдельно от автомобиля.

Ну и главное — не признается страховым случаем угон, кража, грабеж застрахованного транспортного средства вместе с регистрационными документами и(или) ключами замка зажигания на данное транспортное средство.

7756

Также следует знать, что при полном уничтожении (гибели) транспортного средства сумма страхового возмещения равна страховой сумме за вычетом остатков, пригодных для дальнейшего использования (реализации), а также за вычетом безусловной франшизы. Стоимость годных остатков определяет специалист. Под утратой (гибелью) понимаются случаи, когда ремонт транспортного средства технически невозможен или экономически нецелесообразен. В различных страховых минимальный порог гибели автомобиля варьируется от 50 до 80% действительной стоимости транспортного средства на дату заключения договора страхования. Другими словами, при гибели автомобиля владельцу дадут сумму за вычетом годных остатков. Плюс сами остатки — оставшиеся детали, которые можно реализовать.

6028

Не стоит забывать и о количестве обращений в страховую, по которым можно обойтись без вызова ГАИ. Обычно предусмотрено от одного до трех эпизодов за год. К примеру, сегодня у вас сняли парктроники — страховая выплатила вам сумму ущерба, не потребовав справку ГАИ. Через месяц все повторяется, но вам отказывают в выплате по той причине, что случай не зафиксирован ГАИ.

Также поинтересуйтесь о необходимости предоставления справок от МЧС, милиции или ЖЭСа в случае повреждения автомобиля упавшим деревом, прохудившимся козырьком ветхого здания или потопом. Чаще всего без такой справки удается получить не более 5% страховой суммы. Поэтому важно знать, когда документ предоставлять нужно, а когда вам поверят на слово.

2636

Как видите, нюансов много. И чтобы они не стали неожиданностью, внимательно читайте договор, условия страхования, не стесняйтесь задавать вопросы, не ленитесь посетить хотя бы две-три компании, чтобы иметь возможность сравнить условия и элементарный уровень сервиса. Только в этом случае вы будете точно представлять, за что платите.

ABW.BY

Наши предыдущие материалы по выбору автомобиля

Наши предыдущие материалы по приобретению автомобиля

Источник https://www.vbr.ru/strahovanie/help/kasko_help/abreviatura/

Источник https://myfin.by/wiki/term/kasko

Источник https://www.abw.by/novosti/law/210573

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: