Замена игольчатых подшипников в редукторе МБ-1
На выходном валу(с одной стороны) торец подшипника протерся(иголки выскочили). Как его снять? Разобрал редуктор(одна половинка без труда снялась).
Все мои попытки выпрессовать(медной трубкой) не увенчались успехом.Не сдвинулось и на пол миллиметра. Может локально корпус редуктора нужно нагреть?
И в какую сторону нужно выпрессовывать(во внутрь редуктора или наружу)?
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Подшипник выходит в любую сторону, я выпресовывал оправкой с длинным болтом, можно взять просто подходящюу по деаметру подшипника 6-ти гранную коловку с обратной стороны подставить головку большего размера на 42 или больше, главное чтобы подшипник на выходе зашел в неё. В головке есть отверстие, пропбывать стягивать шпилькой подложив шайбы, чтобы кайка хорошо упиралась.
Можно положить половинку редуктора на плоскую поверхность и выбивать.
Устанавливается подшипник так же либо запресовкой, либо заколачиванием самое глвное чтобы он с внутренней стороны на выступал дальше дитанционного кольца иначе опять его сотрёт шестерней, такая же проблема бывает на остальных шестернях, если подшипник малость выступает за корпус шестерни значит в скором времени сотрёт его бортик и иголки вылетят.
Мотоблок Урал. Обзор, технические характеристики, отзывы владельцев
Рекомендуют: 100%
Содержание
Мотоблок Урал
Производство мотоблоков Урал УМЗ-5В было запущено с 1990 года и значительно облегчило работу людей на участках до 1 Га. Так как в тот период не было особого выбора бытового агротехнического оборудования, то в этом классе мотоблок получил массовое распространение.
Выпуск продукции осуществлялся в крупных масштабах, так как техника приобрела огромную популярность. Не отличаясь внешней красотой и большим набором функций, мотоблок успешно справлялся с задачей по транспортировке грузов и обработке земли.
В 1998 году на смену пришел Агрос, поэтому производство мотоблока Урал было прекращено.
Однако, и по сей день Урал пользуется огромным спросом на вторичном рынке благодаря простоте в обслуживании и легкой заменимости комплектующих деталей. Сборка производилась акционерным обществом «ЦМПО», которое занималось оборонным моторостроением и располагалось в Башкирии. Стоить такой агрегат на вторичном рынке может от 10 000 рублей.
Описание
Сборка мотоблока Урал УМЗ-5В производилась акционерным обществом «ЦМПО», которое занималось оборонным моторостроением и располагалось в Башкирии. Стоить такой агрегат на вторичном рынке может от 10 000 рублей.
Что выгодно отличает мотоблок Урал от других мотоблоков, так это возможность производить ремонт на ходу, так как запчасти представлены в большом количестве, а конструкция не представляет сложности.
Особенности мотоблока Урал:
- Мотоблок предназначен для обработки средних участков размером до 1 Га.
- При использовании дополнительного оборудования Урал способен выполнять такие полезные функции, как: перевозка грузов, вспашка почвы, уборка снега.
- Некоторые модели комплектуются импортными двигателями, но большинство потребителей останавливают свой выбор на отечественной модификации, связывая это с доступностью и дешевизной деталей.
- Агрегат имеет трансмиссию с четырьмя скоростями, передающую мощность от двигателя через дифференциал. Возможность развивать скорость до 15 км/ч делает его востребованным при перевозке грузов, особенно в условиях бездорожья.
- Благодаря широкой колесной базе конструкция устойчива на грунте.
- Колея для обработки настраивается владельцем в зависимости от условий использования машины. Эта функция позволяет увеличивать эффективность работы.
Виде обзор работы мотоблока УМБ-К Урал с двигателем Lifan 168F
Характеристики
Концепция мотоблока Урал УМЗ-5В остается до сих пор актуальной благодаря своим техническим характеристикам.
- Вес составляет 120 кг. Поэтому те, кто планирует не применять силу при обработке участка, не смогут справиться с этой машиной.
- Карбюраторный 4-тактный двигатель с мощностью 5 л.с. имеет 1 цилиндр и работает на бензине. Даже не смотря на то, что наблюдается моральное устаревание силовой установки, многочисленные отзывы владельцев Урала свидетельствуют о надежности двигателя и его устойчивости к низким температурам.
- Благодаря использованию воздушного охлаждения, мотор не перегревается в жаркую погоду.
- Мотоблок Урал работает на любом бензине, а расход топлива составляет 1,5-2 л/ч, притом, что объем бака составляет 6 л.
Мотоблок Урал УМБ-К (Аргос ) пришел на смену УМЗ-5В и предназначен для работы на больших участках. Вся конструкция и технические характеристики у него совпадают с предыдущей моделью. Мотор установлен марки УМЗ-5В. Мощность двигателя возросла с 5 до 8 л.с.
Мотоблок Урал УМБ-К от УМЗ-5В отличается только в весе и размерах, они стали немного больше для работы мотоблоком на больших участках.
Технические характеристики
Тип мотоблока | Универсальный, одноосный |
Масло в редуктор | ТАД-17,ТАп-15В, ТЭп-15,ТСп-15К,ТСп-14 по ГОСТ 23652-79 |
Объем масла в редукторе, л | 1,5 |
Масса, кг | 140 |
Масса перевозимого груза, кг, не более | 350 |
Дорожный просвет, мм | 135±15 |
Колея транспортная, мм | 580±15 |
Радиус поворота, м, не более | 2 |
Тип двигателя | Четырехтактный, карбюраторный принудительного воздушного охлаждения |
Модель | УМЗ-5В |
Мощность максимальная (кратковременная), л.с. | 5 |
Топливо | Бензин автомобильный А-76 ГОСТ 2084-77 или Нормаль-80 ГОСТ Р51105-97 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Механизм сцепления | Клиноременная передача с натяжными роликами |
Редуктор | двухскоростной, механический, цепной |
Рулевое управление | штанговое, регулируемое по высоте |
Шины | d430х110 42Т.068.000 |
ширина захвата, мм | 850, 1070 |
диаметр культиватора, мм | 400 |
глубина роторной культивации за один проход, мм | 100+50 |
Навесное оборудование
Изначально, при создании мотоблока, не планировалось использовать на нем навесное оборудование. Но необходимость расширения функциональных возможностей и широкая популярность агрегата вынудили производителей пересмотреть конструкцию.
Адаптер Грунтозацепы Картофелекопалка Лопата-отвал
Плуг Прицеп Роторная косилка Сегментная косилка
В настоящее время мотоблок использует такие виды дополнительного оборудования:
- Фреза – предназначена для обработки грунта, включая и почву высокой плотности. Устанавливается вместо колес. Для того, чтобы менять глубину обработки, нужно регулировать сошник. С помощью такой конструкции работать будет гораздо быстрее. Схема сборки фрез представлена на фото ниже
- Адаптер – превращает мотоблок в миниатюрный трактор и передвигаться на таком устройстве становится гораздо удобнее.
- Прицеп – с его помощью осуществляется перевозка грузов. Удобное крепление телеги к мотоблоку позволит транспортировать до 500 кг.
- Косилки – предназначены для покоса травы. Идут 2 видов: роторные и сегментные Конфигурации и размеры бывают различными, так как все производители стараются усовершенствовать модель. Сегментные косилки представляют собой два ряда заостренных зубьев, который передвигаются в горизонтальной плоскости. Они способны срезать не только траву, но и мелкие кустарники, но работают только на ровных участках. Роторные работают за счет трех ножей, которые вращаются и срезают траву. Они могут работать и на наклонной поверхности.
- Колеса, гусеницы – в комплекте с мотоблоком идут колеса, но для езды по заснеженной местности лучше всего использовать гусеницы, которые одеваются вместо колес и увеличивают площадь сцепления машины с землей.
- Грунтозацепы – предназначены для передвижения по вязкой почве. Это диск, к которому приварены стальные пластины в виде буквы V. При движении грунтозацепляющие колеса надежно входят в землю и повышают сцепление с почвой.
- Плуг – крепится на мотоблок и предназначен для вспахивания земли. Обычно его используют, когда работа с фрезами оказывается неэффективной. Во время передвижения по участку оставляет глубокие борозды.
- Снегоуборщик, отвал-лопата – представлены различными конфигурациями и размерами, среди которых потребитель может выбрать наиболее подходящую модель. Разброс снега снегоуборщиком может осуществляться на 12 м.
- Картофелекопалка/сажалка – особое навесное оборудование, предназначенное для уборки и посадки картофеля. Наиболее популярен грохотный вариант картофелекопалки. Впереди расположен активный нож, который подбирает землю и направляет ее к стрясному решету. Во время работы она вибрирует и разбивает комья земли, оставляя на поверхности только корнеплоды.
- Утяжелители – помогают сделать мотоблок тяжелее и облегчить обработку наиболее сложных участков.
Инструкция по эксплуатации
Инструкция по эксплуатации мотоблоком Урал заключается в выполнении нескольких легких этапов.
Для начала необходимо подготовить мотоблок к работе:
- Провести осмотр машины, проверить, не течет ли масло или топливо;
- Установить коробку передач в нейтральное положение;
- Измерить уровень масла и топлива в баке и долить в случае необходимости;
- Завести двигатель.
Для осуществления начала движения следует выполнить следующие действия:
- Осуществить переключение мотора на низкие обороты;
- Выполнить выключение механизма сцепления и включения передачи;
- Отпустить рычаг выключения сцепления и нарастить обороты;
- Начать движение.
Особенности обслуживания
Весомым доводом в пользу приобретения мотоблока Урал УМЗ-5В является не только его работоспособный и надежный двигатель, но и возможность использовать бензин с любым октановым числом.
Так как в зимнее время, из-за сильных морозов, консистенция масла может сгущаться, то желательно применять его в соответствии с сезоном. Заливать масло требуется столько, сколько указано в инструкции.
Обкатка мотоблока
Важным моментом для продления срока службы двигателя является обкатка, благодаря которой можно не только выявить возможные неполадки, но и подготовить мотоблок к работе. Проводить обкатку рекомендуется после покупки и продолжительного простоя.
Проводится процедура следующим образом:
- В нейтральном положении редуктора, запустить двигатель на холостом ходу. Работать в таком режиме можно 5 часов, не нагружая мотоблок.
- Следующие 25 часов допускается использовать мотоблок в половину его мощности.
- Последующие 30 часов обкатку устройства проводить путем увеличения нагрузки.
- Во время проведения обкатки необходимо отрегулировать натяжение ремней.
Для более детального ознакомления с инструкцией к мотоблоку Урал УМБ-К можно скачать ее по ссылке: Инструкция по эксплуатации мотоблока УМБ-К Урал
Основные неисправности
Далее приведен перечень возможных неисправностей, которые возможно устранить самостоятельно:
- Нет переднего или заднего хода. Такое может происходить по причине обрыва переднего/заднего ремня или из-за недостаточного их натяжения. Требуется проверить ремни и работу редуктора.
- Расслоение ремня клиноременной передачи. Решить эту неисправность может только полная замена ремня.
- Выявлена течь масла по разъему редуктора. Затяните потуже болты и проверьте целостность прокладки. В случае ее деформации, замените.
- Течь масла по осям блоков звездочек и по уплотнениям выходного вала. Такое происходит, если залито масла больше, чем необходимо или в случае разрушения уплотнителей, причем последнее устраняется в специализированных мастерских.
- Плохо заводится. Проверьте клапан редуктора.
- Пропала искра. Пропасть она может из-за нерегулярного проведения технического обслуживания. Грязь попадает на колпачок свечи, накапливается там, что, соответственно, приводит к сбоям в работе двигателя. Эта неисправность, как правило, касается только одноцилиндровых моторов.
Оригинальную инструкциюя по ремонту двигателя вы можете скачать ниже по ссылке: Инструкция по эксплуатации двигателя УМЗ 5В
Видео обзоры
Обзор работы мотоблока Урал с двигателем УМЗ-5Б
Обзор культивации мотобоком Урал с двигателем УМЗ-5В
Обзор мотоблока Урал в качестве снегоуборщика
Видео обзор ремонта цилиндра двигателя УМЗ 5В
Отзывы владельцев
Ниже представлены отзывы владельцев мотоблока Урал УМЗ-5В, которые в целом характеризуют устройство, как качественное, работоспособное, надежное и простое в обслуживании. Все основные поломки приходятся на мелкие детали такие как, свечи, ремни, редуктор и т.д.
Павел
«После первой же пахоты появились проблемы с запуском двигателя. Он перестал заводиться. После разборки обнаружили разбитое гнездо шпонки маховика. Все заменили и мотоблок стал запускаться. Мы с его помощью не только работаем, но и перевозим грузы. Отлично справляется с бездорожьем, хотя появляется железный ярко выраженный звук. В процессе работы, постоянно надо следить за уровнем масла, так как подтекает.»
Максим
«Агрегат достался от отца и работает на родном движке. Конечно без ремонтов не обходится, но я считаю, что лучше отечественный производитель, на который найдется ведро запчастей, чем проблемы с китайцами. При езде очень шумит, зато сигналить не надо. Нравится то, что ему нипочем ни жара, ни мороз. Зимой снег на нем с помощью лопаты-отвала отгребаем.»
Если вы являетесь владельцем мотоблока Урал, то можете оставлять свои комментарии или отзывы на страницах нашего интернет-журнала.
Урал УМБК капитальный ремонт.Часть 1-редуктор
Приветствую всех любителей дач и огородов.В ваших рядах я новичок.Приобрел в прошлом году себе старенького коня уфимского производства Урал УМБК с двигателем УМЗ-5Б, редуктором МБ-1, 1996 г.в. в комплекте с фрезами гусиными лапками, плугом и грунтозацепами за 10 т.р.Легкие аппараты не интересуют вообще, они прыгают, на них надо давить, ну и не нравятся они почему то. Особо не знал куда смотреть при покупке, поэтому попался экземпляр в не очень хорошем состоянии: движок дымит, редуктор при хорошей нагрузке трещит, масло отовсюду подтекает. Решил его откапиталить, т.к. на новый денег нет, а тяжелые мотоблоки в районе 22-25 т.р.
Эта эпопея длилась наверно с полгода, т.к. с запчастями у нас в городе как оказалось туго. И так поехали, начнем с редуктора!
Изначально посмотрел несколько видео на ютубе( очень понравилось видео от «сельский мастер Михаил».
Под металлическим пыльником с одной стороны ждал сюрприз- сильно загнутая обойма посадочного места сальника.
Никакой сливной пробки на этом редукторе нет, чтоб разобрать его надо отвернуть кучу гаек .В общем ремонтопригодность редуктора не очень
Источник https://mastergrad.com/forums/t135562-zamena-igolchatyh-podshipnikov-v-reduktore-mb-1/
Источник https://fermerinform.ru/motoblok-ural-obzor/
Источник https://www.drive2.ru/c/563610760983350347/