Регулировки вариатора ходовой части комбайнов Колос, Нива, Сибиряк
1.При помощи учебника самостоятельно законспектировать тему.
2. При конспектировании можно использовать литературу — А.Н.Устинов.
Тема урока.
Регулировка механизма блокировки коробки передач комбайнов Колос, Нива, Сибиряк
Отсоединяют тягу 1 (рис. 50) от рычажка 3 блокирующего валика 2, проверяют наличие свободного хода педали сцепления, поворачивают валик 2 против часовой стрелки (если смотреть по ходу комбайна) настолько, чтобы лыска на валике стала над хвостовиками
фиксаторов 4 и 5. Выдвигают шток 6 так, чтобы фиксатор 4 не попал в коническую лунку, а остался на-цилиндрической части штока, и поворачивают валик 2 по часовой стрелке до упора (зуб валика упрется в хвостовик фиксатора). Выжимают педаль сцепления, оставив зазор между педалью и настилом 50 мм, и, удерживая педаль в этом положении, соединяют отрегулированной по длине тягой 1 рычажок 3 блокировочного валика 2 с рычагом 7 (рис. 47) выключения сцепления.
Регулировка стояночного тормоза комбайнов Колос, Нива, Сибиряк
Регулируют изменением длины тяги, соединяющей ленту тормоза с рычажком, закрепленным на другом конце ленты. При этом ход рукоятки управления тормозом не должен превышать 2/3 полного хода. При растормаживании лента тормоза не должна тереться о тормозной шкив.
Правильно отрегулированный стояночный тормоз надежно удерживает комбайн на уклонах до 16%.
Рис. 50. Регулировка механизма блокировки коробки передач:
1 — тяга; 2 — блокирующий валик; 3 — рычажок; 4 и 5 — фиксаторы; б и
7 — штоки.
Демонтаж и монтаж сцепления комбайнов Колос, Нива, Сибиряк
Демонтаж сцепления вместе с приемным шкивом без снятия коробки передач с комбайна проводят в такой последовательности:
отвертывают гайки шпилек крепления правого ведущего колеса на 1—1,5 оборота;
поднимают домкратом правую сторону комбайна; полностью отвертывают гайки шпилек крепления правого ведущего колеса и снимают колесо;
вращая винт натяжного механизма рамки вариатора, перемещают блок шкивов вариатора по пазам вилки в крайнее переднее положение;
снимают с приемного шкива сцепления нижний ходовой ремень; отвертывают два рядом установленных болта, соединяющих разъемные части корпуса правого бортового редуктора. Один из болтов (нижний) находится на уровне вала сцепления;
отвертывают три болта крепления крышки корпуса муфты и снимают крышку;
отвертывают круглую гайку с конца приемного вала; устанавливают съемник (общая длина винта съемника 400 мм) таким образом, чтобы конусная часть винта съемника находилась в центре приемного вала, а три лапы охватывали наружный диск приемного шкива муфты;
демонтируют приемный шкив вместе с муфтой сцепления.
При монтаже снятой муфты сцепления на вал коробки передач: демонтируют из ступицы муфты наружный подшипник № 180707, дистанционную втулку и шайбу;
смещают до упора в стопорное кольцо внутренний подшипник; устанавливают приемный шкив с муфтой на приемный вал коробки, совмещая шлицы вала и шлицы ведомого диска муфты;
смещают вдоль вала поочередно на 5—6 мм внутренний подшипник ступицы и ступицу до тех пор, пока они не дойдут до упора;
устанавливают дистанционную втулку, шайбу и наружный подшипник до упора;
устанавливают стопорную шайбу, навертывают круглую гайку и контрят ее подгибкой шайбы в паз гайки;
устанавливают крышку ступицы приемного шкива муфты.
Регулировки вариатора ходовой части комбайнов Колос, Нива, Сибиряк
Регулировка положения блока вариатора. Параллельность плоскостей шкивов блока вариатора относительно плоскости шкива установленного на хвостовике коленчатого вала двигателя и ПЧ скости приемного шкива коробки передач, регулируют изменение длины растяжек 4 к 18 (рис. 46), поддерживающих ось 17 вилки
Длину растяжек регулируют гайками 16, навернутыми на резьбовые концы растяжек.
Регулировка диапазона перемещения блока шкивов. На комбайнах «Нива» и «Колос», чтобы избежать перенатяжения ремней и перегрузки других сборочных единиц и деталей привода ходовой части, регулируют положение упоров устройства, ограничивающего силовое действие гидроцилиндра управления вариатором на систему привода. Для этого вывертывают упорные винты 1 и 3 (рис. 46), запускают двигатель и ручкой управления, расположенной в кабине, перемещают блок шкивов в верхнее положение до тех пор, пока ремень 8 от шкива двигателя не выйдет на максимальный диаметр.
Глушат двигатель и ввертывают нижний упорный винт 1 до прикосновения с упором 2 рычага 19. Вновь запускают двигатель 8 переводят блок шкивов в нижнее положение до выхода ремня 9 от приемного шкива коробки передач на максимальный диаметр. глушат двигатель и ввертывают верхний упорный винт 3 до соприкосновения с тем же упором. Запустив двигатель, переводят блок шкивов в промежуточное положение, дополнительно ввертывают оба упорных винта 1 и 3 на один оборот и фиксируют их контргайками. Положение упоров следует регулировать каждый раз после очередного натяжения ремней.
Па комбайне «Сибиряк» диапазон перемещения блока шкивов регулируют так же, как и на комбайнах «Нива» и «Колос», только вместо упорных винтов 1 и 3 оперируют гайками-ограничителями, расположенными на штоке, шарнирно закрепленном на раме молотилки.
Рис. 45. Регулировка муфты сцепления редуктора пускового двигателя: 1 — рычаг; 2 — пружина; 3 — упор; 4 — шлицевой валик; 5 — стяжной болт; б — упорная планка; 7 — выступ.
Рис. 46. Вариатор ходовой части:
1 и 3 — упорные винты; 2 — упор; 4 и 18 — растяжки; 5 — упорная косынка;
6 — вилка; 7 — диск; 5 и 9 — ремни; 10 — стяжной болт; 11, 15, 14, 16 — гайки; 12 — паз; 13 — натяжной винт; 17 — ось; 19 — рычаг.
Самоходный зерноуборочный комбайн «Нива» СК-5: описание, технические характеристики
Комбайны «Нива» — техника, которая стояла на заре отечественного машиностроения. Хотя начал свою деятельность в 1929 г. первые модели этой серии появились в 70-х гг. прошлого столетия. Сегодня на смену им пришли другие конструктивные разработки – современные комбайны «Вектор» и «Акрос». Качество, универсальность и надежность, заложенные в линейке «Нива», до сих пор не имеют равных среди отечественных и импортных комбинированных машин.
Особенности агротехники «Нива»
Зерноуборочные комбайны «Нива» — первые в своем роде абсолютно автоматизированные устройства, позволяющие произвести обмолот зерна усилиями одной машины. Обладают собственной моторной установкой и колесным шасси, позволяющим передвигаться в пределах поля.
Главным рабочим органом комбайнов «Нива» является жатвенная часть – механизм, отделяющий участок поля под укос и срезающий колоски. Обмолот совершается в барабане, а очистка – в клавишном соломотрясе, конструкция которого практически не изменилась в более поздних моделях.
Достоинства:
- универсальность;
- пригодность для эксплуатации в широком спектре агроклиматических условий;
- надежность конструктива;
- пригодность для ремонта, благодаря чему эти машины до сих пор бороздят отчечественными полями;
- дешевые запчасти и обслуживание.
- большой расход горюче-смазочных материалов;
- неудобное положение кабины оператора, который не может мониторить жатвенный шнек;
- рабочее место механизатора, далекое от современных требований эргономики и гигиены;
- преимущественно ременной привод, который быстро выходит из строя и требует замены.
Где применяют комбайн
Основная «сфера деятельности» данной модели — уборка и первичная переработка зерновых. За счет довольно компактных габаритов и маневренности комбайн отлично подходит для обработки узких участков или же условий сложного рельефа.
Существует и версия для слабонесущих, влажных грунтов. Это машина с полугусеничным ходом, которая тоже освоена src=»https://agronomu.com/media/res/4/1/4/6/3/41463.osz7co.jpg» width=»660″ height=»399″[/img] Опытные механизаторы знают, что в «стесненном» поле привычным «Нивам» нет равных — в таких условиях они дадут фору более мощным импортным комбайнам.
«Нива» СК-4
Комбайн СК-4 от бренда «Ростсельмаш» — легендарная самоходная машина, в прошлом лауреат международных конкурсов и выставок. Собирался в период 1962-1974 гг. конструкторами в г. Таганроге. Имеет классическую для клавишных комбайнов конструкцию, заложенную в ее предшественнице – базовой модели СК-3. Схема его внутреннего устройства изображена на рисунке ниже.
Особенности:
- 4-тактный мотор с прямым впрыском дизеля и радиаторным охлаждением;
- 2-дисковое сцепление;
- двухходовое устройство КПП – комбайн может перемещаться в одной из 4 скоростей, где 3 из них – для прямого хода;
- тормозные шкивы промежуточного и приводного вала, которые позволяют переключать скорость с выключенным сцеплением;
- объемная молотилка;
- возможность регулировки рабочих органов в процессе движения комбайна;
- модернизированный соломотряс;
- гидравлическое управление большинством деталей и ущлов, включая жатку, мотовило, подборщик;
- передача оборотов мотора на шкивы – через ходовой вариатор;
- рулевое управление, осуществляемое через вал и конические шестерни.
- жатка с башмаками копирования рельефа, которые через регулировку высоты среза препятствуют деформации мотовила и др. элементов жатки;
- эксцентриковое мотовило, защищенное от перегрузок;
- управление жаткой с помощью боковых гидроцилиндров;
- чугунные зубья режущих деталей со стальными вкладышами;
- усложненный процесс замены основной жатки на альтернативную.
Технические характеристики комбайна СК-4:
- Тяга – 56 кВт;
- Жатка – до 5 м;
- Топливный бак – 0,14 м3;
- Расход дизеля – 0,218 кВтч;
- Диаметр дробилки – 55 см;
- Размер клавиши соломотряса – 3,64 м;
- Зерноприемник – 1,8 т;
- Масса – 6,28 т.
Основными недостатками данной модели считают ее низкую производительность и небольшую мощность, которая подойдет для домашних фермерских хозяйств.
Вариатор
На всех модификациях комбайна установлен клиноременной привод. Проще говоря, момент от мотора передается на шкив коробки передач ремнем, а управляется весь этот процесс при помощи вариатора.
Эта система, смещая диск ведущего блока, перемещает ремень по шкиву, тем самым меняя ширину ручья. Сам ремень при этом съезжает поглубже либо выводится «на кромку» (тогда диаметр увеличивается).
Работа механизма регулируется золотником гидрораспределителя, ручка от которого выведена в кабину. Чтобы дать полный ход, ее переводят до упора вперед, а для сброса скорости — отводят назад.
«Нива» СК-5
Функционально-техническая оснастка комбайна «Нива» СК-5 позволяет заготавливать злаковые культуры со скоростью до 5 кг зерен в секунду. Долгое время этот агрегат использовался для уборки льна. По сей день считается одним из наиболее удачных изобретений .
Подходит для уборочной страды в зонах рискованного земледелия, которыми сегодня считается большая часть южных и восточных регионов Евразии. В отличие от предыдущей модели, этот комбайн демонстрирует достойные производительные данные в среднеурожайных посевах. В отличие от других комбайнов «Нива», производился как на колесном, так и гусеничном ходу.
Преимущества:
- малогабаритность и сравнительно малый вес, что позволяет работать с такой техникой на небольших земельных участках и полях со сложной геометрией;
- усовершенствованное устройство жатки, в которой появилась наклонная камера и транспортерная линия;
- соломотряс с технологией реверсирования, который возвращает обратно в барабан невымолоченную зерностеблевую часть растений;
- 155-сильный турбированный двигатель с большим запасом крутящего момента;
- укрупненная колесная рама с задним приводом;
- эксплуатация на почвах любой влагоемкости;
- рулевое управление с гидроусилителем, что удалось достичь сокращением соединительных деталей между рулем и колесами;
- широкозахватная жатка ЖКН-6, способная охватить в один проезд комбайна 6 м проективной площади;
- увеличенный в сравнении с предшественницей СК-4 диаметр бильного барабана;
- почти вдвое увеличенный объем бункера для зерна, сто сокращает частоту разгрузок;
- гидравлическая схема регулировки основных рабочих органов комбайна;
- эргономичная кабина для комбайнера, защищенная от постороннего шума, вибрации и внешней пыли;
- возможность дооснастки комбайна «Нива» СК-5 измельчителем соломы и другими адаптерами для обработки обмолоченной вегетативной массы.
Эксплуатационные показатели:
- Мощность – 56 кВт;
- Захват – до 5 м;
- Бензобак – 0,14 м3;
- Диаметр барабана – 0,6 м;
- Длина соломотрясных модулей – 3,6 м;
- Бункер для семян – 3 т;
- Вес – 7,4 т.
Основными недостатками этой сельхозмашины эксперты считают недолговечность ходовых ремней: их приходится часто менять на новые детали, что отражается не только на эксплуатации и обслуживании, но и на бюджете.
Ходовая часть
Ходовая часть комбайна «Нива» СК-5 состоит из моста ведущих и управляемых колес. В мост ведущих колес входят:
- КПП.
- Муфта сцепления.
- Тормоз.
- Дифференциал.
- Пара боковых редукторов.
- Колеса.
Муфта сцепления устанавливалась на приемный шкив вала привода коробки переключения передач. Ведомый диск муфты был закреплен на валу привода и прижимался выжимным диском посредством 12 пружин. Когда сцепление выключалось, специальная муфта воздействовала на отжимные рычаги, освобождая ведомый диск.
Коробка передач комбайна была снабжена тремя валами и комплектом шестерен. На приводном валу было установлено две подвижные шестерни. Первая из них отвечала за включение первой и задней передач, а вторая – 2-й и 3-й. после включения передачи блокирующий механизм фиксировал шестерни в нужном положении.
Мост управляемых колес состоит из жесткой балки, поворотных кулаков, трапеции с гидроцилиндром и колес. С помощью шарниров и шкворней к торцам балки крепились полуоси колес. Ступицы присоединялись к ним с помощью конических подшипников.
Комбайн «Нива» СК-5М
На отечественном рынке известен как комбайн «Нива» Эффект. Представляет собой модернизацию выше рассмотренной модификации. Этот самоходный однобарабанный агрегат адаптирован под заготовку пшеницы и ячменя, но с вспомогательными насадками может применяться и для других растений – длинностебельных, мелкосеменных, эфиромасличных и зернобобовых. В отличие от своих старших соклассников отличается меньшим расходом топлива на гектар, что делает его более экономически выгодным для работы на больших площадях и продуктивных посевах. При этом масса машины аналогична тому, сколько весит ее базовая модель – СК-5.
Достоинства:
- дизель Д-260.1 с встроенным теплообменником и большим производственным ресурсом;
- ведущий мост – передние колеса, что сделало комбайн более маневренным и проходимым;
- широка фронтальная жатка с гидрокопирами и уравновешенной конструкцией;
- оснастка жатки быстросъемными стеблеподъемниками;
- 2-секционное барабанье для меньших потерь урожая;
- настройка жатки, оборотистости мотовила из кабины механизатора рычагами гидрораспределителя;
- трехступенчатая трансмиссия двухходового типа – агрегат может развивать скорость от 100 м/ч;
- увеличенный диаметр ведущих (передних) колес с протектором шин высокой проходимости;
- гидрообъемное рулевое управление с гидроусилительным блоком;
- возможность контроля гидравлических показателей манометром;
- дополненный конструктив барабана битером и декой.
Зерноуборочный комбайн «Нива» способен нарабатывать до 300 моточасов за сезон уборки и лучше всего адаптирован под культуры с валовой продукцией до 40 ц/га.
Технические характеристики:
- Сила – 155 л.с.;
- Жатка –4/5 м;
- Емкость для дизеля – 300 л;
- Измельчитель – 600 мм;
- Величина клавиши сепаратор – 3,6 м;
- Бункер – 3 м3;
- Масса – 8 т.
Эксплуатация комбайна «Нива» СК-5 не всегда оправдана из-за ограничений в:
- степени полегания посевов;
- холмистости поверхности;
- влажности почвы и зерна;
- засоренности земельного угодья камнями и другими посторонними предметами.
Им на смену приходит новая эра машин – комбайны «Нива» Нова. Например, S300 последняя модификация, которую выпустил Ростовский комбайновый в 2020 г. Ее презентация состоялась, однако комбайн пока отсутствует в продаже.
Как и другие самоходные агрегаты может эксплуатироваться для прямого и раздельного комбайнирования зерновых и прочих агрокультур. В отличие от «Нива» Эффект готов трудиться и в хозяйствах с уклоном поверхности до 8 0 (предыдущая модель ограничивалась 2 0). При этом ведущий силовой узел – двигатель ЯМЗ-53405 усовершенствован до отметки в 180 л.с. при расходе топлива на гектар до 193 мл.
Мотор
СК-5 оснащался пятью различными моторами. Два из них развивали мощность равную 100 л.с. (СМД-17К и СМД-18К), а еще три (СМД-19К, СМД20К и СМД21) – 120 л.с. Все моторы были дизельными, четырехтактными, четырехцилиндровыми, рядными. 120-сильные двигатели имели наддув. Воздух, прежде чем попасть в турбину, принудительно охлаждался, что позволяло более полно сжигать топливо и повысить тем самым мощность силовой установки.
Современные комбайны «Нива-Эффект» оснащаются 155-сильными мотором марки Д-260. Он отличается низким расходом топлива при высоком эксплуатационном ресурсе. Также данный двигатель имеет неплохой запас крутящего момента, обеспечивающий его надежную работу практически при любой нагрузке.
Переоборудование комбайнов «Нива» на гидростатику – вторая жизнь устаревших сельхозмашин
Ни для кого не секрет, что ходовой вариатор, которым оснащаются все из выше перечисленных модификаций «Нива» — наиболее уязвимая и изнашиваемая часть комбайна. При интенсивной уборке ресурса этой запчасти едва хватает на сезон, что создает неудобства в работе.
По последним оценкам, гидравлический ход имеет ряд «плюсов»:
- большая скорость работы и передвижения;
- плавность переключения коробки передач;
- износостойкость.
В сравнении с приобретением нового комбайна, такая переделка «Нивы» обойдется в разы дешевле.
Для того, чтобы произвести капитальный ремонт ходовой части и установить гидростатику, понадобятся:
- гидрокомплект – насос и гидромотор;
- гидравлические шланги;
- радиатор масляного типа;
- фильтр с вакуумметром;
- расходные материалы;
- гидроемкость;
- тросы;
- первичный вал.
Ввиду сложности такого процесса лучше отказаться от переделки своими руками и обратиться к квалифицированным специалистам.
Технические характеристики и цены
Все «Эффекты» обладают следующими техническими характеристиками:
- обмолот. Диаметр барабана молочения составляет 600 миллиметров, его длинна – 1185 миллиметров. Угол охвата барабана составляет 146 градусов, а частота вращения колеблется от 743 до 1260 оборотов в минуту;
- сепаратор. Тип соломотряса сепарации – четырехклавишный. Длина прибора составляет 3,6 метра, а площадь, которую он может охватить равна 4,3 квадратных метра;
- очистительная система, которая имеет два решета общей площадью 2,4 квадратных метра, дополнительно усилена пяти лопастным вентилятором с частотой вращения от 432 до 723 оборотов в минуту.
Дизельный четырехтактный двигатель с турбо наддувом, мощностью в 155 лошадиных сил является единственным на данный момент неприхотливым двигателем, способным на продуктивную работу в связке с ходовой частью и трансмиссией комбайна.
Топливный бак емкостью 300 литров обеспечивает транспортное средство топливом на один день работы при стабильной нагрузке.
Цена «Эффекта» может колебаться, в зависимости от того, с каким именно дилером вы свяжетесь, либо какой комплект поставки закажете.
В среднем рыночная стоимость комбайна в стандартной комплектации составляет примерно 3 071 000 рублей. А для тех, кто желает приобрести его подешевле возможен вариант приобретение поддержанной техники.
В таком случае его цена будет ниже в два, или даже в три раза, чем цена нового.
Система гидравлики
У этих комбайнов имеется 2 гидравлических системы. Основная обслуживает рабочие узлы, а рулевая облегчает управления.
В конструкцию основного контура входят:
- насос типа НШ-32У;
- предохранительные клапаны;
- распределитель на 7 выходов;
- двухсторонний ГЦ вариатора;
- гидроцилиндры для подъема жатки и мотовила.
В свою очередь, рулевой контур включает в себя:
- насос НШ-10Е;
- золотниковый распределитель;
- дозатор;
- рабочий (он же силовой) цилиндр.
Обе системы используют жидкость, поступающую из одного бака объемом 14 л.
Вам будет также полезно ознакомиться с техническими характеристиками мотоблоков Салют 100, Нева МБ 2, Zubr JR-Q12E.
Ремонт жатки
Ремонт комбайна Нива своими руками включает восстановление эффективности работы жатвенного механизма. Он более всего нагружаем. На комбайне «Нива» используется жатка ЖРН-6 для раздельного способа уборки. Назначение элемента — скашивание и укладка стеблей зерновых. Способы ремонта жатки своими руками:
- Основной узел детали — конический редуктор. Нарушение зазора в его шестернях нарушает работу системы. Для регулировки соединения используются разноразмерные шайбы.
- Восстановление ленты транспортера. В случае разрыва конец крепят внахлест. Перекрывание остальной части ремня составляет от 100 мм. Манжета срезается и устанавливается новая. Для закрепления манжеты по торцам осуществляется приварка.
- Ремонт шнека жатки комбайна Нива своими руками возможен без сложного оборудования.
- Шарикоподшипники заменяют с разбором ведомого вала. Элементы впрессовываются съемником. Одновременно снимается ограничивающее кольцо и сальниковая набивка. Конец трубы развальцовывается.
- Ремонт подборщика выполняется на стенде. Необходимо наличие верстака и стеллажа. В случае изогнутых скатов или граблин они выпрямляются.
- Наплавляются цапфы труб для обеспечения зазора в соединении до 0.225 мм.
К частым неисправностям жатки относится поломка оси роликов кривошипов. Если зазор превышает 0.6 мм, удаляется конец си ролика и выбивается из кривошипа. Устанавливаются новые элементы.
Допустимый прогиб вала подборщика 1 мм. Опорные диски устанавливаются с осевым люфтом граблин в пределах 1-1.5 мм. Все пальцы граблин должны располагаться водной плоскости. Если граблины задевают левую боковину, вал убирается вправо. Перемещение составляет 2-3 мм. После этого крепятся стопорное кольцо и ступица муфты. Выполняется получасовая обкатка отремонтированного подборщика.
Ремонт мотовила комбайна Нива заключается в выравнивании погнутой трубы. Может понадобиться высверливание заклепки для удаления изношенной шейки цапфы. В местах крепления трубы и диска возникают трещины. Для устранения сварные швы обновляются. Может понадобиться замена изношенной цепи, зубьев звездочки.
На комбайне нива за правым передним колесом стоит ведомый ходовой вариатор в роботе очень часто рвет болты на 14
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Доброе время суток подскажите кто сталкивался с такой проблемой. На комбайне нива за правым передним колесом стоит ведомый ходовой вариатор в роботе очень часто рвет болты на 14 .Иногда 1. Постоянно надо поджимать поросенок на котором стоит шкив вариатора .Что это может быть подскажите .
Может вибрация повышенная? Если да, то менять или балансировать вариатор.
Место крепления поросенка не варено? У моего отца была такая ситуация на ниве.
место крепления поросенка надо проваривать так как пошла трещина все началось с замены вариатора раньше там был вариатор иного типа поставили новый но он с пружыной просверлили 3 отверстия и стянули болтами чтобы зафиксирувать его так что я думаю может розбалансировался он тогда как его отбалансирувать в домашних условиях?
В домашних условиях точно не отбалансировать, но попробовать можно. Для начала нужно проверить балансировку: крутишь его, когда сам остановится в нижней части делаешь метку (мелом или маркером), еще раза 3 крутишь — если метки все время в разных местах, значит отбалансировано нормально. Если метка все время внизу — засверливаешь в этом месте (или в проивоположном привариваешь грузик), и так пока не выровняется.
Мой отец рассказывал.треснуло крепление пром опоры, заварили, и все начало постоянно рвать болты.
когда сверлили вариатор чтобы его скрутить в кучу наверняка розбалансировали я перед тем как на сверление отправлять тоже думал по этому поводу буду пробывать центрирувать.
У себя подкатил мост старого образца и сменил вариатор .
У себя подкатил мост старого образца и сменил вариатор .
присоединяюсь к предъидущему оратору, на 2 своих «Нивах» и одном «Енисее» произвели такую замену лет 15 назад и забыл про ходовую. но мажем вариатор ежесменно плюс перед уборкой контролирую наличие масла в мостах.
Ох . изважаешь Ты его . раз в сезон до упора и хорош
когда сверлили вариатор чтобы его скрутить в кучу наверняка розбалансировали я перед тем как на сверление отправлять тоже думал по этому поводу буду пробывать центрирувать.
Так он у вас не выполняет своих функций как вариатор!Купите шкив от Енисея,а свой подальше закиньте.На Енисее просто шкив,без всяких переделок ставится на Ниву.И никаких болтов и никаких втулокпластиковых из-за которых диск может болтаться,смещаться куда-то. Как-то раз была такая же история,появилась трещина. Комбайнер вовремя заметил,проварил хороший сварщик и все. Потом поменял вариатор на шкив и не вспоминаю.
Источник https://poisk-ru.ru/s21998t21.html
Источник https://retrotruck.ru/s-h-tehnika/kombajn-sk-4.html
Источник https://fermer.ru/forum/uborochnaya-tehnika-selskohozyaystvennaya-tehnika/215177