Размеры редукторов мотоблоков Салют — Таблицы размеров — Размеры Инфо

Содержание

Мотоблок «салют-5»: инструкция по эксплуатации моделей «5 х», «5-дк» и «5бс-1», особенности выбора дифференциалов и запчастей

Мотор работает на смеси автомобильного бензина с маслом М-8В, (М-8А) ГОСТ 30541—78. В период приработки мотора содержание масла в смеси должно составлять около 8% (по объему), то есть 0,8 л масла на 10 л бензина, а в процессе эксплуатации — около 4% (по объему), то есть 0,4 л масла на 10 л бензина.

Смешивание масла с бензином необходимо производить тщательно в отдельной чистой посуде до полного растворения масла в бензине. Заливать топливо в бак следует через воронку с мелкой сеткой.

Эксплуатация мотора при недостаточном содержании масла в бензине совершенно недопустима, так как приводит к выходу двигателя из строя. Повышенное содержание масла в смеси затрудняет запуск мотора вследствие замасливания электродов свечи, ухудшает работу карбюратора, приводит к образованию значительного нагара и увеличивает загрязнение водной среды.

При применении масла МС-20 в период приработки мотора содержание масла в смеси должно составлять около 6% (по объему), то есть 0,6 л масла на 10 л бензина, а в процессе эксплуатации — 3% (по объему), то есть 0,3 л масла на 10 л бензина.

Установка мотора на лодку

Мотор устанавливается на лодку, имеющую транец высотой до 384 мм.

Чтобы установить мотор на лодку, необходимо поставить его на транец лодки струбцинами на всю глубину их пазов и завернуть винты.

Верхняя часть корпуса редуктора должна находиться на глубине не менее 30 мм.

Если транец высок и в нем нельзя выполнить вырез, то необходимо крепить мотор за дополнительную рамку.

Для снижения кавитации гребного винта рекомендуется установить верхнюю часть корпуса редуктора (антикавитационную плиту) глубже нижней части транца на 30—60 мм.

В процессе эксплуатации следует проверять затяжку винтов. Чтобы облегчить управление лодкой, рекомендуется устанавливать мотор как можно ближе к середине транца.

При установке мотора необходимо обеспечить горизонтальное положение оси гребного винта (с учетом положения лодки при движении) путем перестановки ролика в отверстиях струбцины.

Запуск мотора

Запуск мотора производится в следующем порядке:

1. Отвернуть винт пробки топливного бака на 4—5 оборотов.

2. Открыть топливный кран.

3. Наполнить поплавковую камеру карбюратора топливом нажатием утолителя поплавка 19 (рис. 3).

4. Установить ручку румпеля в положение малого газа (поворот по часовой стрелке).

5. Сделать 2—3 рывка пусковым канатом. Сначала плавным движением ввести упор в зацепление с маховиком, затем резко дергать. Не следует выдергивать канат до самого конца и бросать его после запуска.

После того как мотор заработал, проверить, вытекает ли вода, и дать ему поработать на малом газу 3 мин.

Если мотор не запускается, надо проверить состояние свечей.

6. При затруднительном запуске рекомендуется прогрев мотора производить без погружения его в воду, но не более 15 сек.

Остановка мотора

Чтобы остановить мотор, надо уменьшить обороты двигателя до минимальных, а затем выключить зажигание, нажав кнопку остановки мотора. В этом случае в карбюраторе и трубке остается топливо, которое при снятии мотора с лодки необходимо слить.

В тех случаях, когда мотор выключается на длительное время, рекомендуется останавливать его выработкой топлива в трубке и карбюраторе. Для этого нужно перекрыть топливный кран. После выработки топлива в карбюраторе мотор глохнет.

Обкатка мотора

Новый мотор нельзя эксплуатировать сразу с полной нагрузкой. Обкатка необходима для приработки деталей.

Продолжительность обкатки должна быть 10—12 часов, что соответствует времени выработки первых 6—8 баков горючего.

Во время обкатки мотора необходимо работать на пониженных оборотах.

После выработки первых двух баков топлива, нужно проверить и почистить электроды свечи зажигания, затяжку всех винтов и гаек, в том числе гайки маховика, и при необходимости подтянуть их.

После обкатки следует заменить масло в редукторе.

Описание

Выпуск разных пятых модификаций начался в девяностые годы, и с тех пор мотоблоки «Салют» уверенно занимают второе место после «Невы» по востребованности.

Продуманное решение от авиационных конструкторов, высокая надежность трансмиссии в сочетании с профессиональным двигателем Briggs&Stratton делают «Салют 5БС-1» долговечным и неприхотливым. Разнообразное навесное оборудование многогранно расширяет функциональные возможности мотоблока, превращая его в универсальную машину.

Несмотря на большой вес, мотоблок можно перевозить в багажнике автомобиля. Демонтировать колеса и руль легко. Некоторые подобные модели мотоблоков этим похвастаться не могут.

Двигатель

Двигатель нового поколения Briggs&Stratton (бренд США) Vanguard, модель 13Н3, мощностью 6,5 л.с.

ad65fa241b1e97cf4453ec31ea27c875

Двигатель Briggs&Stratton 13Н3

Двигатели серии Авангард (Vanguard) собираются в Японии (Mitsubishi). Двигатель отличается исключительно высокой степенью точности сборки.

В руководстве по эксплуатации мотора подчеркивается необходимость замены масла после первых 5-8 часов работы двигателя, что является циклом обкатки мотоблока Салют 5БС-1.

Рекомендуемое масло SAE10W40 или SAE30 (при отрицательных температурах).

Преимущества двигателя Vanguard

  • верхнее размещение клапанов;
  • обеспечение двойной защиты благодаря Dual-Clean — воздушный фильтр автомобильного типа;
  • наличие крышки топливного бака способствует сокращению выделения паров бензина;
  • благодаря глушителю Lo-Tone обеспечивается пониженный уровень шума;
  • возможность регулировки частоты вращения;
  • благодаря поплавковому карбюратору запуск осуществляется посредством одного движения ручки стартера;
  • не требователен к качеству топлива — рекомендуется неэтилированный (этилированный) бензин с октановым числом более 85;
  • Опционно могут быть установлены электрозапуск Magnetron и специальный глушитель Super Lo-Tone.

Трансмиссия

b849a428298111114ab41d78cd100251

Редуктор

Сцепление — ременное на двух ремнях. Шестеренчатый редуктор является главной особенностью мотоблока. Он способен выдерживать любые нагрузки, особенно от ударов во время вспашки (камни, другие посторонние предметы). Обычно такие мощные редукторы устанавливают на тяжелую технику.

Основные параметры:

  • для удобства пользования имеет 2 скорости — вперед и назад;
  • рулевая колонка может регулироваться в двух плоскостях — горизонтально и вертикально;
  • понижение скорости можно получить перестановкой ремней;
  • задняя скорость включается на коробке передач;

0df4c05f09028624ef30c5843bf9ff6c

ШОМ

Мотоблок имеет шкив отбора мощности (ШОМ) для работы с орудиями активного привода. Вал, располагающийся на правой стороне редуктора, можно использовать для монтажа стационарного оборудования.

Рама мотоблока представляет конструкцию, на которую, кроме двигателя и редуктора, установлены крылья защитные, опора, рулевая колонка. Мотоблок имеет отличную устойчивость от опрокидывания благодаря смещенному центру тяжести к передней части конструкции. Установка штыря не предусмотрена.

Комплектация

В комплект при покупке мотобока входят:

  • 4 фрезы, в качестве опции возможно приобретение еще 6. Скорость вращения при вспашке грунта может варьировать в пределах 20-130 об/мин., ширина культивации 350-800 мм.
  • Пневматические колеса. Они используются при транспортировании груза, мотоблока. При необходимости навески некоторых видов агрегатов, ширину колеи можно увеличить, используя расширительные втулки и колеса большего диаметра.
  • Скоба сцепная. Установлена в хвостовой части мотоблока, предназначается для навески прицепных агрегатов прямо на скобу или посредством универсальной сцепки.
  • Сошник. Это ограничительное устройство для регулирования глубины обработки грунта в зависимости от качества почвы, максимальная глубина – 250 мм.
Читать статью  Комбайн КЗС-1218. Виды и периодичность технического обслуживания

Техническое обслуживание Оки

Техобслуживание мотоблока включает несколько этапов:

  1. Ежедневные работы до и после эксплуатации.
  2. Замена масла.
  3. Плановый осмотр.
  4. Консервация на длительное хранение.

Рассмотрим первый пункт.

Перед эксплуатацией мотоблока Ока необходимо:

  • проконтролировать уровень масла и горючего,заливать можно только качественные рабочие жидкости;
  • проверить надежность болтовых соединений;
  • проверить давление в шинах.

После эксплуатации необходимо:

  • хорошенько очистить и вымыть мотоблок;
  • просушить в тени;
  • смазать все узлы и механизмы;
  • поставить на хранение.

Мотоблок Ока с плугом

Не менее важным является второй пункт — “Замена масла”. Первая замена производится после обкатки мотоблока. Через каждые проработанные 25 моточасов проверяется уровень масла в редукторе, при необходимости жидкость доливается. Масло в трансмиссии меняется через каждые 50 проработанных часов.

Плановые осмотры необходимо проводить через первых 100, 200 и 500 моточасов, рекомендуется произвести полную замену масел, как в картере двигателя, редукторе, так и в трансмиссии.

В двигатель мотоблока “Ока” рекомендовано заливать следующие моторные масла:

Предлагаем посмотреть небольшое видео, где показана замена масла в редукторе мотоблока Ока:

Неисправности

В инструкции, прилагающейся к мотоблоку Ока, имеется таблица, где перечислены все возможные неполадки, мы же остановимся на самых распространенных:

Почему не заводится мотоблок Ока:

  • в баке закончилось топливо;
  • уровень масла в картере ниже нормы;
  • система зажигания мотоблока Ока требует регулировки, или вышла из строя;
  • требуется регулировка карбюратора;
  • фильтры засорены и требуют замены;
  • свечи зажигания сгорели, закоптились или подмокли;
  • сальники вышли из строя.

Колеса (фрезы) перестали вращаться:

  • ослаб тросик сцепления;
  • необходимо поменять растянувшиеся или порванные ремни, это поможет вернуть работоспособность мотоблоку Ока.

Что делать, если на мотоблоке Ока выскакивает скорость, а переключение передач не работает:

  • необходимо произвести осмотр и, если надо, ремонт редуктора — замену сломанных звездочек, цепи, подшипников, сальников;
  • произвести регулировку механизма разобщения полуосей;
  • проверить фиксацию передач.

Предлагаем посмотреть видео о том, как поменять подшипник и заменить сальник на редукторе мотоблока Ока:

Установка ремней на мотоблок Ока

Для того, чтобы выполнить замену, необходимо определить, какой размер ремня привода на мотоблок Ока требуется. В продаже присутствуют следующие приводные ремни:

Для реверса:

  • Z(0) 1400 I;
  • Z(0) 1400 вн I ГОСТ 1284.1-89.

Демонтаж ремня производится вручную, путем ослабления регулировочного болта. Новый ремень не должен провисать, не должен и быть в сильном натяжении. Правильное натяжение — это когда ремень слегка прогибается при надавливании рукой.

Освещение для мотоблока Ока

Многие владельцы этой техники стремятся максимально модернизировать устройство, еще более повысить комфорт и эргономичность при работе. Одним из способов модернизации является установка света (фар).

Сделать свет на мотоблоке Ока не так и сложно, достаточно найти и присоединить к агрегату генератор необходимой мощности. Алгоритм подключения следующий:

  • на руль ставится кнопка;
  • генератор крепится к мотоблоку;
  • в передней части моторизированного устройства закрепляются фары;
  • посредством проводов, производится соединение от кнопки к генератору и к фаре;
  • производится изоляция проводов.

Чем мощнее генератор, тем ярче будет свет, многие предпочитают устанавливать на эту агротехнику автомобильные электрогенераторы. Предлагаем посмотреть видео о том, как самостоятельно поставить свет на мотоблок Ока:

Мотоблок Салют Honda GC-190– второй по популярности продукт компании

040008dcc15d64926d19683a1383c6ea

Агрегат является отличным выбором для тех, кто имеет небольшие приусадебные участки и нуждается в многофункциональном помощнике, способном выдержать немалые нагрузки. Главной «изюминкой» в мотоблоке является двигатель Хонда GC 190.

66e2fa09ad4c20f5ad021657a699f9ce

Конструкция указанной детали состоит из легких механических элементов и отображает последние разработки японских экспертов. В результате чего новинка радует низким уровнем расхода топлива, максимальной экологичностью, бесшумностью и однобочным цилиндром.Технические характеристики модели:

  • Мощность – 5,5 – 6,0 л.с.;
  • Вместительность топливной емкости – 1,8 л;
  • Тип сцепления – ременное;
  • Объем двигателя – 33см3;
  • Вид редуктора – шестеренчатый;
  • Вес – 75 кг.

Благодаря низкому центру тяжести управление и уход за мотоблоком становятся очень удобными. Решить многие проблемы с функциональностью поможет представленная на нашем сайте инструкция по эксплуатации.

Достоинства и недостатки

Достоинства данных агрегатов таковы.

  • Компания изготовитель использует двигатели известных мировых производителей (Lifan, Subaru, Honda, Briggs&Stratton, Vanguard).
  • Мотоблоки оснащаются прочными шестеренчатыми редукторами, которые совмещают в себе функцию реверса, надежность и простоту эксплуатации.
  • Клиноременная передача насчитывает два ремня. Благодаря этому обеспечивается комфортная работа за счет меньшего проскальзывания ремней.
  • Для движения вперед имеются 2 передачи и 1 передача заднего хода.
  • Удобное переключение на пониженный диапазон скоростей.
  • За счет наличия вала отбора мощности есть возможность подключать прицепные средства.
  • За счет перемещенного центра тяжести вниз и вперед мотоблоки приобрели отличную устойчивость.
  • Рулевая колонка, которую можно регулировать в двух плоскостях.
  • Возможность объединения стандартизированных навесных средств разных производителей.
  • Простая конструкция мотоблока, из-за чего облегчается работа за ним.
  • Ширина обработки до 90 см.
  • Компактные размеры.
  • Тихая работа двигателя.

У техники есть и недостатки.

  • Есть небольшие сомнения по поводу двигателя Lifan. Он уступает по надежности двигателям Honda, Briggs&Stratton, Subaru, Vanguard, поэтому стоит выбирать те агрегаты, на которых двигатели этих производителей.
  • Конструкция ременной передачи достаточно надежна, но есть множество отзывов, в которых говорится о посредственном качестве ремней, их приходится часто менять.
  • Повышенный расход топлива.

Мотоблоки Салют 5: серия достойных внимания моделей

59a25394558fb38ec25769196891363e

Вышерассмотренные варианты устройств отличаются самобытностью и наибольшим уровнем популярности. Представители серии Салют 5 несколько уступают им по распространенности, но ничуть в функциональности. Прежде чем рассмотреть специфику каждого объекта следует ознакомиться с общими преимуществами всех представителей группы.

  • Мультифункциональность;
  • Значительная ширина режущих элементов фрез;
  • Компактность и относительная легкость;
  • Регулируемый руль;
  • Цельнолитые колеса прорезиненного плана;
  • Возможность управления трансмиссией и редуктором посредством руля;
  • Снижение уровня вибрации посредством рукояток;
  • Наличие 2х ремней, повышающих мощность агрегата;
  • Оснащение свободным шкивом.

Многолетняя эксплуатация машин довольными собственниками является ярким доказательством того, что указанные положительные качества соответствуют реальности.

Особенности СКАТ-1200А

  • питание нагрузки постоянным стабилизированным напряжением согласно п.2 таблицы при наличии напряжения в электрической сети;
  • оптимальный заряд аккумуляторной батареи (далее по тексту АКБ) при наличии напряжения питающей сети (режим «ОСНОВНОЙ»);
  • автоматический переход на резервное питание от встроенной АКБ (режим «РЕЗЕРВ») при отключении электрической сети;
  • резервное питание нагрузки постоянным напряжением согласно п.2 таблицы;
  • защита от переполюсовки клемм АКБ (самовосстанавливающийся предохранитель);
  • сохранение работоспособности при обрыве или коротком замыкании цепи АКБ (при наличии напряжения питающей сети);
  • автоматическая защита (отключение выхода на 1 минуту) от короткого замыкания или повышения выходного тока выше максимального значения (см. таблицу, п.4);
  • автоматическое восстановление работоспособности (номинальных параметров) после устранения причин повышения выходного тока выше максимального значения или короткого замыкания;
  • световая индикация (индикатор «СЕТЬ») наличия сетевого напряжения (режим «ОСНОВНОЙ»);
  • световая индикация (индикатор «АКБ») наличия (в пределах нормы) исправной и заряженной АКБ;
  • световая индикация (индикатор «ВЫХОД») наличия выходного напряжения (индикатор «ВЫХОД»);
  • световая сигнализация (мигание индикатора АКБ 1 раз в секунду) о скором отключении выходного напряжения по разряду АКБ;
  • световая сигнализация (кратковременное включение индикатора АКБ 1 раз в 4 секунды) об отключении выходного напряжения в режиме «РЕЗЕРВ» по разряду АКБ;
  • защита АКБ при коротком замыкании в нагрузке;
  • защита АКБ от глубокого разряда;
  • автоматическое формирование и передачу во внешние цепи информационного сигнала в формате открытый коллектор («ОК»): об отсутствии напряжения сети «ПЕРЕХОД НА РЕЗЕРВ»;
  • функция «холодный пуск»: восстановление работоспособности источника при подключении исправной и заряженной АКБ в отсутствии сетевого напряжения;
  • время технической готовности к работе не более 20 сек. после подключения к источнику сетевого напряжения или АКБ;
  • сохранение работоспособности как при, так и после воздействия повышенной и(или) пониженной температуры окружающей среды, повышенной относительной влажности и повышенной синусоидальной вибрации.
Читать статью  Расход топлива дизельного погрузчика: каким должен быть

Освещение

Самые популярные модификации, к сожалению, пока не оснащены фарой, однако некоторые владельцы техники сами регулируют этот нюанс.

Сделать освещение на мотоблоке очень легко, для этого обычно используют базовый электрогенератор. Подключение выполняется следующим образом:

  • устройство, генерирующее электричество, подключают к кнопке на руле;
  • от кнопки прокладывают необходимые провода к электрооборудованию (например, фаре);
  • провода изолируют любым способом от механических повреждений и воды (чаще всего применяют трубу-гофру).

Если мощности генератора достаточно, свет фары будет ярким. При недостатке мощности на малых оборотах двигателя свет будет гаснуть. Некоторые умельцы меняют генератор мотоблока на автомобильный или тракторный.

Как сделать свет для мотоблока или минитрактора своими руками:

В любом случае, даже без использования генератора можно сделать на мотоблоке свет. Для этого потребуется лишь 12-вольтовый аккумулятор и светодиодная лампа. Батарею можно взять с электро велосипеда или скутера.

Поставить ее рекомендуется между коробкой переключения передач и двигателем. По схеме, приведенной выше с электрогенератором, подключают аккумулятор. Провода от аккумулятора проводятся к выключателю, а затем к фаре или другому электрическому оборудованию.

Какой редуктор стоит на мотоблоке салют

Максимальное тяговое усилие редуктора, которым укомплектован мотоблок Салют 5Х с двигателем Honda GX-200, составляет 82 (кгс), количество передач: 2 вперёд и 1 назад, необходимое количество масла в картере: 1.1 (л).

Мотоблоки марки Салют, которые производятся на российском одноимённом заводе, оснащаются механическим шестерёнчатым редуктором, моторесурс которого составляет более 3000 часов.

Редуктор Салют уменьшает число оборотов двигателя, увеличивая при этом выходную мощность мотоблока и обеспечивая движение мотокультиватора.

Шестерёнчатый редуктор состоит из следующих компонентов: роторный вал, шестерни различных размеров, ремень, шкивы, подшипники, корпус.

Наличие ременной передачи момента вращения уменьшает агрессивное действие на силовую установку, снижая до минимума количество рывков.

Наиболее популярные модели мотоблока данного бренда: Салют 100, Салют Honda GC-190, Салют 5 (5БС, 5БС-1, 5Л, 5Р-М1, 5Х).

В соответствии с положениями ГОСТ 31592-2012 (‘Редукторы общемашиностроительного применения. Общие технические условия’) основными характеристиками редукторов мотоблоков Салют являются следующие параметры:

  • Тяговое усилие, (кгс);
  • Количество передач вперёд;
  • Количество передач назад;
  • Ширина культивации, (мм);
  • Глубина культивации, (мм);
  • Объём масла в редукторе, (л).

Основные особенности редукторов, которыми оснащаются мотоблоки Салют:

  • Наличие двух скоростей (вперед и назад);
  • Возможность регулирования рулевой колонки в двух плоскостях — горизонтальной и вертикальной;
  • Возможность снижения скорости мотоблока посредством перестановки ремней;
  • Возможность включения задней скорости непосредственно на коробке передач;
  • Разборная конструкция мотоблока в случае поломок механизма даёт возможность замены вышедшей из строя детали.

Важно: в шестерёнчатых редукторах Салют согласно ГОСТ 17479.2-85 (‘Масла трансмиссионные. Классификация и обозначение’) допускается применять масло ТМ 5-18 (ТАД17И).

Мотоблоки «Салют»: технические характеристики, обзор моделей и правила эксплуатации

Мотоблоки «Салют»: технические характеристики, обзор моделей и правила эксплуатации

Фермерам и дачникам не обойтись без такого важного агрегата, как мотоблок. Производители выпускают данный вид техники в огромном ассортименте, но особого внимания заслуживает бренд «Салют». Он выпускает многофункциональные устройства, которые считаются незаменимыми помощниками в домашнем хозяйстве.

motobloki salyut tehnicheskie harakteristiki obzor modelej i pravila ekspluatacii

Историческая справка

Продукция торговой марки «Салют» пользуется огромной популярностью на рынке более 20 лет, она получила положительные отзывы как от зарубежных, так и от отечественных потребителей. Под этим брендом выпускает качественную садовую мототехнику завод «Агат». Данное предприятие находится в Москве и занимается производством механизированных средств, которые используются на приусадебных участках и малых фермерских хозяйствах. Главной продукцией в линейке товаров считаются компактные мотоблоки.

Они универсальны и оборудованы как отечественными, так и японскими, китайскими силовыми агрегатами.

motobloki salyut tehnicheskie harakteristiki obzor modelej i pravila ekspluatacii 1

Широким спросом у потребителей пользуется мотоблок «Салют». Производитель комплектует его полным набором навесных орудий, состоящим из подметальной щетки, отвального ножа, грузовой телеги, плуга и снегоуборщика. Данная модель характеризуется надежностью и долгим сроком эксплуатации. Это обусловлено тем, что мотоблоки оснащены первоклассными двигателями, которые экономят расход топлива и обладают высокой производительностью. Рабочий ресурс мотоблоков «Салют» составляет 2000 часов, что обеспечивает их эксплуатацию без сбоев и поломок до 20 лет.

motobloki salyut tehnicheskie harakteristiki obzor modelej i pravila ekspluatacii 2

Достоинства и недостатки

Мотоблоки, выпускаемые под торговой маркой «Салют», отличаются от других моделей техники компактностью, легким управлением и обслуживанием. Поскольку в данной конструкции имеется шестеренчатый редуктор, то упрощается регулировка скорости и ременного привода сцепления. Рулевые рукоятки мотоблока эргономичны и обтекаемы – благодаря этому значительно снижается вибрация при работе. Кроме этого, устройство имеет сцепки, равномерно распределяющие вес навесных деталей. К главным плюсам мотоблоков «Салют» можно также отнести:

  • высокую производительность двигателя – рабочий ресурс редуктора составляет 300 м/ч;
  • наличие системы воздушного охлаждения мотора;
  • плавную работу механизма сцепления;
  • автоматическую блокировку запуска при недостаточном уровне масла;

motobloki salyut tehnicheskie harakteristiki obzor modelej i pravila ekspluatacii 3

motobloki salyut tehnicheskie harakteristiki obzor modelej i pravila ekspluatacii 4

  • прочную конструкцию, в которой рама изготовлена из высококачественных сплавов металла и закреплена надежными угольниками;
  • устойчивость к опрокидыванию – центр тяжести в мотоблоке размещен низко и слегка смещен вперед;
  • многофункциональность – устройство можно использовать как с навесным, так и дополнительным прицепным оборудованием;
  • небольшой размер;
  • хорошую маневренность и проходимость;
  • безопасную эксплуатацию.

motobloki salyut tehnicheskie harakteristiki obzor modelej i pravila ekspluatacii 5

motobloki salyut tehnicheskie harakteristiki obzor modelej i pravila ekspluatacii 6

motobloki salyut tehnicheskie harakteristiki obzor modelej i pravila ekspluatacii 7

Что же касается недостатков, то у данного мотоблока маленький угол подъема рукояток и некачественные ремни. Несмотря на эти незначительные минусы агрегат считается прекрасным механизированным средством, которое облегчает работу в огороде и саду. Благодаря такому мотоблоку можно быстро и легко выполнить любой объем работ. Особенно он полезен в летний сезон.

Находит свое применение данная техника и зимой – она позволяет удобно очищать снег.

motobloki salyut tehnicheskie harakteristiki obzor modelej i pravila ekspluatacii 8

Описание и принцип работы

Мотоблок «Салют» представляет собой универсальное устройство, предназначенное для обработки и полива почвы, заготовки кормов, сборки урожая, очистки приусадебной территории от снега и перевозки малогабаритных грузов. Производитель выпускает его в нескольких модификациях. Масса оборудования (в зависимости от модели) может составлять от 72 до 82 кг, объем топливного бака – 3.6 л, максимальная скорость передвижения достигает 8.8 км/ч. Размер мотоблоков (длина, ширина и высота) – 860×530×820 мм и 1350×600×1100 мм. Благодаря данному устройству можно обрабатывать участки земли шириной до 0.88 м, при этом глубина обработки почвы не превышает 0.3 м.

motobloki salyut tehnicheskie harakteristiki obzor modelej i pravila ekspluatacii 9

motobloki salyut tehnicheskie harakteristiki obzor modelej i pravila ekspluatacii 10

Двигатель мотоблока «Салют» работает на бензине, он одноцилиндровый и весит 16.1 кг. Расход топлива может составлять от 1.5 до 1.7 л/ч. Мощность двигателя – 6.5 л/с, его рабочий объем – 196 квадратных см. Частота вращения вала двигателя – 3600 о/м. Благодаря данным показателям агрегат характеризуется хорошей производительностью. Что же касается конструкции устройства, то она состоит из:

  • двигателя;
  • металлической рамы;
  • привода сцепления;
  • рулевой колонки;
  • бензобака;
  • пневматической шины;
  • вала;
  • шестеренчатого редуктора.

motobloki salyut tehnicheskie harakteristiki obzor modelej i pravila ekspluatacii 11

motobloki salyut tehnicheskie harakteristiki obzor modelej i pravila ekspluatacii 12

Принцип работы мотоблока прост. Крутящий момент передается от двигателя к редуктору при помощи ременной передачи. Коробка передач задает скорость движения и направление (назад или вперед). После этого редуктор приводит в движение колеса. Система сцепления включает два передаточных ремня, возвратный механизм, рычаг управления тягой и натяжной ролик. За работу ремней привода и подключение дополнительных механизмов в конструкции отвечает шкив.

Управление мотоблоком осуществляется при помощи специальной рукоятки, на ней размещен переключатель скоростей, переднего и заднего хода. Важной деталью на мотоблоке считается и сошник, он установлен на раме и обеспечен функциями, «заставляющими» фрезы углубляться в почву.

Чтобы установить на блоке буксируемые механизмы, используют специальные навесные узлы.

motobloki salyut tehnicheskie harakteristiki obzor modelej i pravila ekspluatacii 13

Обзор моделей

На сегодняшний день мотоблоки «Салют» выпускаются в нескольких моделях: 100, 5Л-6.5, 5-Р-М1, GC-190 и Honda GX200. Все вышеперечисленные модели характеризуются улучшенной и модернизированной конструкцией и во многом преобладают над аналогичными видами других производителей. Такие агрегаты более удобны в эксплуатации, функциональны и эргономичны.

  • «Салют 100». Это мотоблок, который оснащен двигателем «Лифан 168-F-2B». Он работает на бензине, его мощность составляет 6.5 л. с, объем – 196 квадратных см. Дополнительно в комплектацию устройства входят 6 почвенных фрез, которые при регулировке позволяют обрабатывать земельные участки шириной 30, 60 и 90 см. Вес насадок варьируется от 72 до 78 кг. Благодаря данной технике можно не только обрабатывать участки площадью до 30 соток, но и выполнять уборку территории, косить траву, дробить корм и осуществлять транспортировку груза до 350 кг.
Читать статью  Какое масло заливать в коробку мотоблока угра

motobloki salyut tehnicheskie harakteristiki obzor modelej i pravila ekspluatacii 14

  • «Салют 5Л- 6.5». В комплектацию этого агрегата входит мощный бензиновый мотор Lifan, он обеспечен воздушным охлаждением и отличается высоким эксплуатационным показателем, который может превышать 4500 часов. Продается мотоблок со стандартным набором фрез, сошником. Кроме этого, производитель дополняет его и другими видами навесок в виде роторной косилки, картофелекопалки и картофелесажалки. При помощи оборудования можно собирать урожай, косить траву, культивировать почву и перевозить малогабаритные грузы. Размер агрегата составляет 1510×620×1335 мм, без дополнительных приспособлений он весит 78 кг.
  • «Салют 5-Р-М1». На мотоблок установлен бензиновый мотор марки Subaru. При среднем режиме работы он рассчитан на 4000 часов. Устройство оборудовано различными насадками, стандартно оно может обрабатывать участки шириной 60 см, но данный показатель можно изменять при помощи дополнительных аксессуаров. Модель проста в управлении, имеет два режима реверсного движения и рулевые колонки, защищенные от вибрации. Кроме этого, конструкция мотоблока хорошо сбалансирована.

motobloki salyut tehnicheskie harakteristiki obzor modelej i pravila ekspluatacii 15

motobloki salyut tehnicheskie harakteristiki obzor modelej i pravila ekspluatacii 16

  • Honda GC-190. Агрегат имеет дизельный мотор японского производства GC-190 ОНС с системой воздушного охлаждения. Объем двигателя составляет 190 квадратных см. Мотоблок отлично подходит для транспортировки груза, обработки почвы, уборки мусора и расчистки участка от снега. При весе в 78 кг и размерах в 1510×620×1335 мм мотоблок обеспечивает качественную обработку грунта глубиной до 25 см. У данной модели удобная система управления и прекрасная маневренность.
  • Honda GX-200. Данный мотоблок выпускают в комплектации с бензиновым двигателем от японского производителя (GX-200 OHV). Это отличное механизированной средство, которое подходит для любых видов сельскохозяйственных работ и характеризуется долгим сроком эксплуатации. В прицепной тележке можно перевозить груз до 500 кг. Без насадок оборудование весит 78 кг.

Поскольку у этой модели сцепление клиномерное, то ее маневренность – повышенная, а управление – облегченное.

motobloki salyut tehnicheskie harakteristiki obzor modelej i pravila ekspluatacii 17

motobloki salyut tehnicheskie harakteristiki obzor modelej i pravila ekspluatacii 18

Советы по выбору

На сегодняшний день рынок представлен шикарным ассортиментом механизированного оборудования, но особой популярностью у фермеров и владельцев загородных участков пользуются мотоблоки «Союз». Поскольку они выпускаются в различных модификациях, то часто сделать правильный выбор в пользу той или иной модели сложно. Конечно же, лучше всего приобретать универсальный агрегат, но его стоимость может подойти не всем.

motobloki salyut tehnicheskie harakteristiki obzor modelej i pravila ekspluatacii 35

Чтобы устройство надежно прослужило долгий срок, при его покупке важно обратить внимание на некоторые показатели.

  • Редуктор. Это одна из главных деталей, которая передает мощность от вала двигателя на рабочий инструмент агрегата. Специалисты рекомендуют приобретать модели мотоблоков с разборным редуктором. Это пригодится в случае его поломки. Для ремонта будет достаточно просто заменить вышедшую из строя часть механизма.
  • Двигатель. От класса мотора зависит производительность агрегата. Хорошим выбором считаются модели, оснащенные четырехтактными двигателями, которые могут работать как на дизеле, так и бензине.
  • Эксплуатация и уход. Важно уточнить, какие функции может выполнять оборудование и возможна ли его модернизация в будущем. Кроме этого, необходимо выяснить вопросы сервисного обслуживания и гарантии.

motobloki salyut tehnicheskie harakteristiki obzor modelej i pravila ekspluatacii

motobloki salyut tehnicheskie harakteristiki obzor modelej i pravila ekspluatacii 19

motobloki salyut tehnicheskie harakteristiki obzor modelej i pravila ekspluatacii 20

Комплектующие

Стандартно мотоблок «Салют» выпускают в комплектации с фирменными фрезами (их шесть штук) и сошником. Поскольку данный агрегат оснащен универсальным сцепным устройством, то к нему можно устанавливать дополнительные фрезы, грунтозацепы, косилку, окучник, грабли, гусеницы, отвал, утяжелители и снегоуборочную насадку. Кроме этого, мотоблок можно использовать и в качестве транспортного средства для перевозки малогабаритных грузов – для этого в комплектацию многих моделей входит тележка с оборудованным отдельно тормозом. Она имеет удобное сидение.

Так как устройство предназначено для работы в поле, его колеса отличаются глубоким самоочистным протектором, их ширина составляет 9 см, а диаметр – 28 см. Главным достоинством мотоблоков «Салют» считается их комплектация шестеренчатым редуктором. Он не боится силовых нагрузок и способен выдерживать даже удары камней, попадающихся в почве. Данная модель имеет не только качественный редуктор, но и мощный двигатель, который может работать как на бензине, так и дизтопливе более 4000 часов. Также в комплектацию агрегата входит помпа, запасной ремень и домкрат.

motobloki salyut tehnicheskie harakteristiki obzor modelej i pravila ekspluatacii 21

motobloki salyut tehnicheskie harakteristiki obzor modelej i pravila ekspluatacii 22

motobloki salyut tehnicheskie harakteristiki obzor modelej i pravila ekspluatacii 23

Правила эксплуатации

Прежде чем начать работу с мотоблоком «Салют», необходимо, в первую очередь, проверить правильность установки фрез. В этом поможет прилагаемая инструкция от производителя. Дополнительно для облегчения работы можно установить сошник – благодаря ему устройство не будет глубоко зарываться в почву и обеднять плодородную смесь. Если же работать без сошника, то агрегат будет постоянно «прыгать» в руках.

Чтобы «вынырнуть» из земли, в данном случае придется постоянно переключаться на заднюю передачу.

motobloki salyut tehnicheskie harakteristiki obzor modelej i pravila ekspluatacii 24

Перед тем как запустить мотор устройства, следует также удостовериться в том, заправлен ли он топливом. Помимо этого, нужно проверить наличие масла в коробке передач, картере двигателя и других узлах. Потом включается зажигание – в этот момент рычаг, отвечающий за переключение скоростей, должен занимать нейтральное положение. Затем открывается топливный кран и через несколько минут после заполнения карбюратора топливом можно поставить ручку газа в среднее положение.

motobloki salyut tehnicheskie harakteristiki obzor modelej i pravila ekspluatacii 25

Во время эксплуатации мотоблока следует также учесть и другие правила.

  • В том случае, если двигатель не перегрелся, воздушную заслонку нужно закрывать. Когда мотор запускается, она должна быть открытой – иначе произойдет переобогащение кислородом топливной смеси.
  • Ручку стартера необходимо придерживать до тех пор, пока трос не работает на катушку.
  • Если двигатель не запустился, попытку следует повторить через несколько минут, поочередно открывая и закрывая воздушную заслонку. После успешного запуска рычаг заслонки необходимо повернуть до упора против часовой стрелки.
  • Остановка двигателя осуществляется путем установки ручки газа в положение «стоп». Когда это выполнено, топливный кран закрывают.
  • В том случае, когда планируется вспашка целины мотоблоком «Салют», ее рекомендуется проводить в несколько этапов. Вначале необходимо снять верхний слой и корку, затем – на первой передачи вспахать и разрыхлить почву.
  • Заправлять технику нужно всегда высококачественным топливом.

motobloki salyut tehnicheskie harakteristiki obzor modelej i pravila ekspluatacii 26

motobloki salyut tehnicheskie harakteristiki obzor modelej i pravila ekspluatacii 27

Тонкости ухода и ремонта

Мотоблок «Салют», как и любой другой вид механизированных средств, нуждается в регулярном обслуживании. Если своевременно выполняется замена троса сцепления, масла в узлах, проводится профилактика и проверка систем двигателя, то устройство обеспечит безопасную и долгосрочную работу. Кроме этого, в мотоблоке следует периодически регулировать управляющие запчасти, очищать клапан и ухаживать за шинами.

Первые 30-40 часов эксплуатации работать с техникой необходимо в среднем режиме, не создавая перегрузок.

motobloki salyut tehnicheskie harakteristiki obzor modelej i pravila ekspluatacii 28

Замену масла рекомендуется проводить через каждые 100 часов работы, одновременно выполняя смазку регулировщика свободного хода и тросов. В том случае, если размыкание и смыкание сцепления – неполное, то следует просто подтянуть тросы. Колеса должны проверяться ежедневно: в том случае, когда в шинах понижено давление, они могут расслаиваться и быстро выходить из строя. Нельзя допускать в шинах и слишком высокого давления, которое спровоцирует их износ. Хранить мотоблок необходимо на специальной подставке в сухом помещении, перед этим его очищают от загрязнений, сливают масло из картера двигателя и карбюратора.

motobloki salyut tehnicheskie harakteristiki obzor modelej i pravila ekspluatacii 29

motobloki salyut tehnicheskie harakteristiki obzor modelej i pravila ekspluatacii 30

motobloki salyut tehnicheskie harakteristiki obzor modelej i pravila ekspluatacii 31

Если правильно эксплуатировать мотоблок, то можно избежать его ремонта. В том случае, когда замечается неисправность агрегата, нужно провести техническую диагностику и выявить причины поломки. Например, если не заводится двигатель, то причины могут быть разные (и это необязательно его выход из строя). Вначале следует проверить наличие горюче-смазочных материалов во всех отсеках. При нормальном уровне топлива и масла следует попытаться запустить мотор с открытой воздушной заслонкой, потом повторить попытку, но уже с закрытым ее положением.

motobloki salyut tehnicheskie harakteristiki obzor modelej i pravila ekspluatacii 32

motobloki salyut tehnicheskie harakteristiki obzor modelej i pravila ekspluatacii 33

Отзывы

В последнее время многие владельцы дач и фермерских хозяйств отдают предпочтение мотоблокам «Салют». Такая популярность объясняется надежностью и высоким качеством техники. Среди положительных характеристик потребители выделяют экономный расход топлива, удобное управление устройством, небольшие размеры конструкции и высокую производительность. Кроме этого, большинство фермеров оценили по достоинству многофункциональность агрегата, позволяющую выполнять обработку почвы, сбор урожая, очистку территории.

Удобна данная техника и тем, что ее можно использовать в качестве компактного транспортного средства.

motobloki salyut tehnicheskie harakteristiki obzor modelej i pravila ekspluatacii 34

motobloki salyut tehnicheskie harakteristiki obzor modelej i pravila ekspluatacii 1

Все плюсы и минусы мотоблока «Салют» после двух лет эксплуатации смотрите в видео ниже.

Источник https://sdelai-lestnicu.ru/stroi-tehnika/motoblok-171salut-5187-instrukcia-po-ekspluatacii-modelej-1715-h187-1715-dk187-i-1715bs-1187-osobennosti-vybora-differencialov-i-zapcastej

Источник https://razmery.info/tehnika/raznoe/razmery-reduktorov-motoblokov-salyut.html

Источник https://stroy-podskazka.ru/motobloki/salyut/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: