Расход топлива тракторов. Правила расчета, нормы
Для каждой модели трактора в инструкции по эксплуатации указывается расход топлива, однако разные производители используют разные формулы для определения среднего значения. Кроме этого, следует иметь в виду, что используемые формулы предполагают идеальные условия для работы трактора: его полную загрузку, сухую ровную дорогу, отсутствие осадков и т.д. Поэтому в основном расход топлива рассчитывается для каждой машины индивидуально, в зависимости от того, в каких условиях приходится работать оператору. Рассмотрим причины, по которым может увеличиваться или уменьшаться расход горючего, а также принцип расчета уровня расхода ГСМ.
Факторы, влияющие на расход топлива тракторов
Перерасход топлива (или меньший, чем положено, расход) может быть обусловлен несколькими факторами. Например, одной из главных причин является техническое состояние силового агрегата трактора. Специалисты советуют перед началом проведения работ проверять ДВС на наличие неполадок.
Источник фото: exkavator.ru/trade Расход топлива обусловлен рядом различных факторов
На показатель влияет и стиль вождения оператора (агрессивная езда, неверная скорость или неправильный режим переключения передач). Погодные условия, сезонность выполнения работ и ландшафт также являются причинами увеличения или уменьшения расхода топлива тракторов.
Уровень потребления горючего в час при движении зависит от грузоподъемности прицепа, а также от типа дорожного покрытия. Производители различают три типа дорог в зависимости от их состояния:
- Дороги с твердым покрытием; полевые дороги; укатанные снежные дороги.
- Дороги с гравийным, щебеночным (разбитые) или песчаным (проселочные) покрытием; разъезженные после дождя дороги с грунтовым покрытием; задерневшая почва с твердым покрытием; стерня зерновых культур.
- Дороги с глубокой колеей; замерзшая или нормальной влажности пашня; гребнистые дороги; оттаявшие после оттепели; поле после сбора корнеплодов; снежная целина; бездорожье весеннее; разбитые дороги.
Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще — оставьте заявку и Вам перезвонят.
Расчет расхода топлива тракторов самостоятельно: нюансы
Определение расхода топлива тракторов позволяет оценить будущие затраты на содержание техники. Для измерения показателя трактор должен проехать 100 км. После чего определяют количество израсходованного горючего. Важно: сама машина, а также все узлы и агрегаты должны быть в полностью исправном состоянии.
Источник фото: exkavator.ru/trade Для расчета расхода топлива существует специальная формула
Для расчета показателя потребления топлива машиной берутся следующие характеристики: удельный расход топлива (R), мощность силового агрегата в л.с. (N) и коэффициент перевода из кВт, равный 0,7. Расход топлива за 1 час принимается за P. Исходя из этого формула расчета выглядит следующим образом:
P=0,7*R*N
Не следует забывать о том, что у разных моделей разная грузоподъемность. В этой связи при расчетах пользуются поправочным коэффициентом. При полной, неполной, половинной или частичной загрузке используют соответственно следующие показатели: 1; 08; 0,6; не более 0,5.
Расход топлива отечественных и зарубежных тракторов: все дело в модели
Источник фото: exkavator.ru/trade Состояние дорожного полотна может существенно влиять на расход топлива тракторов
В завершение приведем нормы расхода топлива для наиболее популярных моделей сельскохозяйственных тракторов МТЗ БЕЛАРУС, ЮМЗ и John Deere.
Расход топлива тракторов. Правила расчета, нормы
Для каждой модели трактора в инструкции по эксплуатации указывается расход топлива, однако разные производители используют разные формулы для определения среднего значения. Кроме этого, следует иметь в виду, что используемые формулы предполагают идеальные условия для работы трактора: его полную загрузку, сухую ровную дорогу, отсутствие осадков и т.д. Поэтому в основном расход топлива рассчитывается для каждой машины индивидуально, в зависимости от того, в каких условиях приходится работать оператору. Рассмотрим причины, по которым может увеличиваться или уменьшаться расход горючего, а также принцип расчета уровня расхода ГСМ.
Нормативный расчет расхода ГСМ для ТС (моточасы)
Есть транспортное средство со счетчиком моточасов, которое может работать на холостом ходу (л/ч) и в нагрузку (л/ч), нормы расхода при этом естественно разные. В УАТ ПРОФ (1.0.7.1) в нормах расхода ГСМ есть только норма на моточас (л/ч). Нормы в нагрузку тогда зададим через «Основное условие работы», где укажем процент, на сколько норма расхода гсм в нагрузку увеличивается по сравнению с базовой нормой на моточас. Ещё есть в нормах сезонная надбавка (%). Так вот при расчете путевого листа, в котором ТС со счетчиком моточасов работает и в нагрузку и на холостом ходу и при этом установлена сезонная надбавка в данный период расчет получается по нашему мнению не совсем верный. Работу на холостом ходу и в нагрузку отражаем в Задании: для 1-й строки условие работы пустое, для 2-й строки условие работы — основное условие работы тс. При расчетах получается что для строки с условием работы проценты условия работы и сезонной надбавки складываются, а потом уже умножаются на базовую норму на моточас, хотя по идее сначала должна вычислиться норма в нагрузку, а потом на неё накрутить сезонную надбавку. Проще объяснить на следующем примере: Норма на моточас (холостой ход) — 5 л/ч; Норма на моточас (в нагрузку) — 8 л/ч; (100%*8) / 5 = 160 %, тогда Основное условие работы — 60 %; Сезонная надбавка — 50%; ТС отработало по путевому листу 10 моточасов, из них 5 м/ч — в нагрузку, 5 м/ч — холостой ход; Считаем расход: 5 ч * 5 л/ч * 1.5 + 5ч * 8 л/ч * 1.5 = 37.5 + 60 = 97.5 л При расчете УАТ выдал нормативный расход — 90 л, что видимо получить если рассчитывать так: 5 ч * 5 л/ч * 1.5 + 5ч * (1 + 0.6 + 0.5 ) = 37.5 + 52.5 = 90 л
Факторы, влияющие на расход топлива тракторов
Перерасход топлива (или меньший, чем положено, расход) может быть обусловлен несколькими факторами. Например, одной из главных причин является техническое состояние силового агрегата трактора. Специалисты советуют перед началом проведения работ проверять ДВС на наличие неполадок.
Источник фото: exkavator.ru/trade Расход топлива обусловлен рядом различных факторов
На показатель влияет и стиль вождения оператора (агрессивная езда, неверная скорость или неправильный режим переключения передач). Погодные условия, сезонность выполнения работ и ландшафт также являются причинами увеличения или уменьшения расхода топлива тракторов.
Уровень потребления горючего в час при движении зависит от грузоподъемности прицепа, а также от типа дорожного покрытия. Производители различают три типа дорог в зависимости от их состояния:
- Дороги с твердым покрытием; полевые дороги; укатанные снежные дороги.
- Дороги с гравийным, щебеночным (разбитые) или песчаным (проселочные) покрытием; разъезженные после дождя дороги с грунтовым покрытием; задерневшая почва с твердым покрытием; стерня зерновых культур.
- Дороги с глубокой колеей; замерзшая или нормальной влажности пашня; гребнистые дороги; оттаявшие после оттепели; поле после сбора корнеплодов; снежная целина; бездорожье весеннее; разбитые дороги.
Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще — оставьте заявку и Вам перезвонят.
От каких факторов зависит расход горючего?
У каждой выпускаемой модели трактора есть свои нормы расхода горючего, указанные в инструкции по эксплуатации агрегата. Вместе с тем, каждый бренд-производитель машин для сельского хозяйства использует с целью расчета этого параметра свою определенную формулу. При этом следует учитывать, что каждая формула для расчета изначально предполагает наличие полностью идеальных условий эксплуатации трактора, то есть отсутствие каких-либо осадков, абсолютно ровную и сухую дорогу, а также минимальные нагрузки. Из-за этого расчет расхода топлива трактора должен выполняться индивидуально абсолютно для каждого используемого агрегата, учитывая, при этом, условия в которых он используется.
Норма расхода ГСМ по тракторам по тем, или иным причинам может увеличиваться или снижаться. Перерасход горючего, то есть увеличение его затрат, обуславливается несколькими факторами. Основной причиной этому считается неудовлетворительное или плохое состояние агрегата, а именно – его двигателя. Из-за этого перед эксплуатацией сельскохозяйственной машины следует внимательно осмотреть ее мотор на наличие неисправностей.
Расход топлива для тракторов также в большой мере зависит от стиля вождения их операторов. В случае если водитель привык к агрессивной манере езды на высокой скорости с непоследовательным переключением скоростей, количество потребляемого трактором горючего будет увеличиваться. Кроме этого количество потребляемого трактором горючего во многом зависит от плохих погодных условий, рельефа местности и сезонности выполняемых работ
На расход используемого топлива также во многом влияет навесное для тракторов, грузоподъемность используемого прицепа и тип дорожного покрытия. В зависимости от реального состояния последнего производители сельскохозяйственной техники различают 3 вида дорог:
- дороги с преимущественно твердым покрытием, заснеженные укатанные и полевые дороги;
- дороги, покрытые щебнем или гравием, разъезженные пути, покрытые грунтом или задерневшей почвой;
- дороги с достаточно глубокой колеей, частично замерзшая пашня или покрытие нормальной влажности, не полностью оттаявшие при оттепели дороги, весеннее бездорожье и полностью разбитые пути.
Чем хуже дорожное покрытие, тем больше количество потребляемого трактором горючего. В связи с этим многие фермеры предпочитают объезжать пересеченную местность по асфальтированным дорогам общего пользования.
Расчет расхода топлива тракторов самостоятельно: нюансы
Определение расхода топлива тракторов позволяет оценить будущие затраты на содержание техники. Для измерения показателя трактор должен проехать 100 км. После чего определяют количество израсходованного горючего. Важно: сама машина, а также все узлы и агрегаты должны быть в полностью исправном состоянии.
Источник фото: exkavator.ru/trade Для расчета расхода топлива существует специальная формула
Для расчета показателя потребления топлива машиной берутся следующие характеристики: удельный расход топлива (R), мощность силового агрегата в л.с. (N) и коэффициент перевода из кВт, равный 0,7. Расход топлива за 1 час принимается за P. Исходя из этого формула расчета выглядит следующим образом:
P=0,7*R*N
Не следует забывать о том, что у разных моделей разная грузоподъемность. В этой связи при расчетах пользуются поправочным коэффициентом. При полной, неполной, половинной или частичной загрузке используют соответственно следующие показатели: 1; 08; 0,6; не более 0,5.
Какие факторы нужно учитывать при вычислении расхода топлива?
Чтобы выполнить расчет расхода топлива трактора , нужно изучить факторы, непосредственно влияющие на объемы потребляемого спецтехникой горючего. Главный из них – это состояние двигателя сельхозмашины. Во время эксплуатации техники на участке ее мотор должен быть в полностью исправном состоянии. Отдельного внимания заслуживают фильтра. Если они засорены, то количество горючего возрастет.
Еще один важный фактор – это стиль управления трактором. Если оператор предпочитает агрессивную езду на высоких скоростях с резким вхождением в повороты, непоследовательное переключение передач, то количество потребляемого сельхозмашиной горючего будет стремительно расти.
Факторы, влияющие на расход топлива
Для ответа на вопрос, какие должны быть нормы расхода топлива на трактора, давайте разберемся с основными факторами. Итак, расход зависит:
- нагрузки на трактор;
- климатические условия региона;
- сезон выполнения работ;
- техническое состояние трактора.
Помимо этих основных факторов, стоит также учитывать манеру вождения, состояние шин и качество покрытия, по которому выполняет перемещение трактор.
Классификация дорог по видам и состоянию дорожного покрытия:
- Группа — дороги с твёрдым покрытием, обычные полевые дороги, сухие, в хорошем состоянии, снежные укатанные дороги.
- Группа — гравийные, щебёнчатые разбитые, песчанные просёлочные, грунтовые разъезженные после дождя, стерня зерновых, задерневшая почва в твёрдом состоянии зимой и летом.
- Группа — разбитые, с глубокой колеей, оттаявшие после длительных оттепелей, гребнистые, пашня нормальной влажности и замёрзшая, поле после уборки корнеплодов, переувлажнённое, бездорожье в весеннюю распутицу, снежная целина.
Классификация грузов по степени использования номинальной грузоподъёмности:
- I Класс — при коэффициeнте использования грузоподьёмности, равном 1 — полная загрузка. Достигается при перевозках грузов с высокой плотностью: грунт, песок, свежий навоз, уголь, измельчённая кукуруза на силос, минеральные удобрения, сырые брёвна.
- II Класс — при коэффициeнте использования грузоподьёмности, равном 0,8 — неполная загрузка. Достигается при перевозках грузов с относительно высокой плотностью: частично перегнивший навоз, комбикорма, цельное и дроблённое зерно, корнеплоды, овощи, сухие брёвна.
- III Класс — при коэффициeнте использования грузоподьёмности, равном 0,6 — половинная загрузка. Достигается при перевозках грузов со средней плотностью: полностью перегнивший навоз, опилки, пиломатериалы, измельчённая трава на сеннаж, свеже-скошенная трава на сено, солома, сено или солома прессованные в тюки.
- IV Класс — при коэффициeнте использования грузоподьёмности, менее 0,5 — частичная загрузка. Достигается при перевозках грузов с низкой плотностью: сухое сено, сено или солома прессованные в рулоны, отходы пиломатериалов, с/х животные и птица.
Большой расход дизельного топлива: причины
Дизельные двигатели, при сопоставимых параметрах нагрузки, изначально отличаются от бензиновых более низким расходом топлива, а также лучшей динамикой тяговых показателей, развивая максимальный крутящий момент на более низких оборотах. Это способствовало современному широкому распространению дизелей не только на тракторах, грузовиках и спецмашинах, но и на легковых автомобилях. Однако в тех случаях, когда возникают проблемы с повышенным расходом дизтоплива, дизельный мотор теряет всю свою экономичность. Какие могут быть причины большого расхода топлива и что в этом случае делать?
Как выполнить расчет топлива самостоятельно?
Перед тем как приступить к расчету, необходимо убедиться в исправности трактора. Для этого сделайте комплексную диагностику. И только после этого приступайте к подсчетам.
Для расчета следует использовать формулу, которая выглядит следующим образом: Р=0,7 х R х N, где:
- Р – расход топлива за 1 час;
- N – мощность двигателя (используем значение в л.с.).
- R – удельный расход горючего.
- 0,7 – коэффициент перевода из кВт.
Для тракторов с разной грузовой нагрузкой применяются поправки с коэффициентом:
- 1 – максимально полная нагрузка;
- 0,8 – нагрузка выше средней;
- 0,6 – средняя нагрузка;
- 0,5 – нагрузка частичная.
Для примера возьмем трактор, мощность, которого составляет 7,5 лошадиных сил. Для такого агрегата расход топлива составит 6-8 литров на один мото-час. При выполнении сельскохозяйственных работ расход топлива увеличится в полтора раза.
Для более детального и точного расчета нормы расхода ГСМ на трактора различных марок и расчета норм расхода масла на 100 л топлива необходимо пользоваться специальными техническими таблицами. Отыскать такие таблицы можно в технической литературе или в технической документации на ту или иную модель трактора.
Как рассчитать норму расхода горючего для трактора?
Вычисленная норма расхода ГСМ по тракторам дает владельцу сельхозмашины возможность получить примерные данные о затратах на выполнение хозяйственных работ. Чтобы получить информацию, водитель трактора должен преодолеть дистанцию в 100 км. При этом двигатель и другие работающие узлы спецтехники должны быть в полностью рабочем состоянии. Это позволит определить объемы израсходованного топлива.
В дальнейшем для расчета количества расходуемого трактором топлива берутся такие параметры:
- удельный расход расходуемого горючего – R ;
- мощность ДВС, измеряемая в лошадиных силах – N ;
- данные, полученные при переводе из кВт, которые равны 0,7.
При вычислении норм топлива, потребляемого спецтехникой за 1 час, используется обозначение P . Таким образом, формула расчета требуемых объемов горючего выглядит следующим образом:
P =0,7*R*N
Во время вычисления норм потребляемого бензинового и дизельного топлива важно учитывать грузоподъемность спецмашины. Для этого при расчете формулы используется специальный поправочный коэффициент. Соответственно, при полной загрузке трактора он составляет 1, при неполной – 0,8, половинной – 0,6, и при частичной – не более 0,5.
Владельцами многих отечественных тракторов используется таблица , которая помогает быстро вычислить нормы расходуемого сельхозмашинами горючего.
В ней указаны уже готовые данные, полученные во время тестирования разных модификаций спецтехники без багажа и с грузами разных категорий.
Нормы расхода топлива для трактора: факторы, самостоятельный расчет
Всем владельцам тяжелой сельхозтехники известно, что расход топлива для трактора составляет немалую часть бюджета из всего его технического обслуживания и эксплуатации. Закономерно, что возникает вопрос – какие факторы наиболее влияют на расход масла и дизельного топлива? Есть ли способы самостоятельно рассчитать нормы расхода топлива на трактор? Обо всем этом подробнее и по порядку.
Основные преимущества и недостатки
У трактора МТЗ много очевидных преимуществ:
- низкая стоимость;
- экономичная эксплуатация (на расходе топлива, ремонте и др.);
- лёгкое управление;
- большая выносливость;
- приспособленность к работам при экстремальных погодных условиях, на сложных грунтах, при бездорожье;
- можно устанавливать много разновидностей навесного оборудования.
Недостатки тоже имеются, но их гораздо меньше:
- на площадях более 80 га он малопроизводителен;
- двигатель может не завестись от некачественной солярки;
- при большой нагрузке на двигатель в выхлопной трубе появляется сильное задымление.
Факторы, влияющие на расход топлива
Основные факторы, влияющие на расход топлива для сельскохозяйственной техники, в том числе и для тракторов, заключаются в следующем:
- в мощности, при которой работает агрегат, а, соответственно, и в нагрузках, которым подвергаются главные связующие узлы техники;
- погодные условия;
- техническое состояние агрегата;
- сезон использования;
- качество дорожного покрытия и способ вождения.
Качество дорожного покрытия, казалось бы, не должно сильно влиять на этот параметр. Но предлагаем Вам ознакомиться с усредненной таблицей расхода топлива для тракторов при выполнении транспортных работ и как он зависит от состояния дорожного покрытия
В поданной таблице дорожное покрытие классифицируется следующим образом:
І группа – сухие и укатанные дороги (полевые или общего назначения), с твердым и ровным покрытием;
ІІ группа – гравийная или щебневая насыпь, грунтовые разбитые дороги, дороги после дождя, твердая почва (бездорожье) с относительно ровным рельефом;
ІІІ группа – сильно разбитые, размокшие, с замерзшей колеей дороги, распутица и снежное бездорожье.
МТЗ-82 расход топлива в час: сколько лошадиных сил и сколько весит – технические характеристики
Трактора модели МТЗ-82 можно назвать настоящей гордостью постсоветской промышленности. Их выпуск был начат еще в СССР, когда в 1974 первая модель сошла с конвейера.
Он успешно продолжается и сегодня на Минском тракторном заводе, выпускающим МТЗ-82. Так что любая отечественная компания может приобрести проверенную годами технику, но произведенную в соответствии с современными стандартами качества под маркой Беларус-82.
МТЗ-82 – это глубоко модернизированный МТЗ-52, бывший одним из самых массовых в Советском Союзе. МТЗ-82 и сегодня не теряет популярности на территории СНГ благодаря надежности, мощности и относительно компактным размерам.
Следует помнить, что конструкция МТЗ-82 включает до 70% унифицированных деталей, которые могут использоваться и на других тракторах, включая модели МТЗ-80, МТЗ-50 и МТЗ-52. Все модели МТЗ – тут.
Почему агрегат расходует много топлива и смазки?
Конечно, норма расхода ГСМ по тракторам существенно отличается исходя из модели агрегата и названных выше причин. Но есть также ряд негативных факторов, которые влияют на перерасход топлива всех без исключения тракторов.
К таким факторам относятся:
- Технические проблемы с мотором, его неправильные настройки.
- Неоптимальная скорость передвижения.
- Частое и нецелесообразное переключение скоростей.
- Частые большие нагрузки на агрегат.
- Агрессивная манера езды.
Названные выше причины значительно увеличивают расход горюче-смазочных материалов для тракторов.
Особенности эксплуатации
Минские тракторы МТЗ просты в управлении, но для обеспечения длительного срока эксплуатации в исправном состоянии без ремонтов необходимо учитывать некоторые их особенности.
Зимой можно применять только специальные, предназначенные для этого сезона сорта масел и дизельного топлива. При температуре ниже -30 заправляется специальное арктическое топливо. Перед запуском мотора на морозе используется предпусковой подогреватель. Перед длительным нахождением трактора на стоянке масло из картера нужно сливать.
Для проведения трактора МТЗ 82 в движение двигатель переводится на малые обороты, педаль муфты выжимается до отказа. Когда её рабочие детали остановятся, плавно включается передача. Двигателю подаётся дизтопливо, педаль сцепления опускается. На крутых поворотах можно включать только малую скорость.
Видео: Техника безопасности и правила эксплуатации тракторов Беларус МТЗ
Это интересно: Минитрактор Булат 120: технические характеристики и устройство
Самостоятельный расчет расхода топлива
Самостоятельный расчет расхода топлива трактора – важное умение для работников сельского хозяйства, которые имеют в своем распоряжении подобный агрегат. Для точного подсчета данного показателя нужно чтоб трактор прошел обкатку, проехав не менее 100 километров. При этом все его основные связующие узлы и системы должны быть в исправном техническом состоянии.
Расчет топлива производится по формуле P=0,7*R*N, где:
- P – показатель расхода топлива за час;
- R – удельный расход топлива;
- N – мощность двигателя агрегата (в л. с.);
- 0,7 – коэффициент перевода из кВт.
Также не забывайте о том факте, что у всех моделей разная грузоподъемность, в связи с чем используются разные коэффициенты (1 – для максимальной грузоподъемности, 0,8 − повышенные нагрузки, 0,6 – средняя нагрузка, 0,5 – частичная нагрузка).
Ниже приведена таблица с нормами расхода ГСМ для разных моделей тракторов, в том числе и для Т-25, Т-40, Т-150.
Для подсчета расхода масла на 100 л топлива для тракторов следует пользоваться специальными таблицами, которые есть в разнообразной технической литературе и, скорее всего, помещены в инструкции по эксплуатации.
Описание трактора МТЗ-82
Данный агрегат представляется универсальным сельскохозяйственным инструментом, имеющим небольшой размер, который может быть использован для решения широкого спектра задач. Он имеет довольно мощный двигатель на 81 л.с., которого вполне достаточно для работы с использованием различных видов навесного оборудования.
Базовая комплектация агрегата оснащена двумя гидросистемами, навесным механизмом, а также поперечным креплением, что позволяет использовать трактор не только для обработки земли, но и для перевозки грузов. Конструкция изделия крайне проста и надежна, хорошо зарекомендовала себя при эксплуатации в условиях бездорожья.
Проект изделия был разработан в 1972 году, а спустя 2 года в продажу поступили первые серийные модели этого универсального трактора. По своим рабочим показателям он практически полностью идентичен модели МТЗ-80.
Стоимость новых устройств может варьироваться от 710 тыс. рублей до 1,3 млн, зависит от комплектации. Б/у агрегаты в рабочем состоянии реализуются на порталах Авито, Дром по цене от 180 тыс. рублей.
Если изучить фото этой модели трактора, можно сделать вывод о том, что его дизайн в полной мере соответствует его назначению и году выпуска. Изделие отличается небольшими для тракторной техники габаритами, отсутствием декоративных элементов. Кабина расположена сверху и обеспечивает водителю превосходный угол обзора.
Нормы расхода топлива на трактор
Трактора
Базовым элементом любого трактора считается двигатель. Он обязан соответствовать заявленному уровню мощности, чтобы машина могла выполнять работу, предполагающую существенные затраты энергии. Последнее обстоятельство обуславливает важность определения нормы расхода топлива. Что примечательно, для каждой модели она будет разной. Это объясняется тем, что производители разрабатывают собственные формулы для расчета средних показателей.
Факторы
Одним из вопросов проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия является порядок применения приказов расходов топлива автотранспортных средств. Министерство транспорта и коммуникаций разработало линейные нормы расходы, которые должны учитываться всеми владельцами техники независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности.
Линейная норма – это такой объем горючего, который потребляется технически исправным трактором на 100 км без учета повышения или понижения дополнительного топливного расхода. Размер повышения и понижения в процентах устанавливают руководители организаций.
На что в первую очередь нужно обращать внимание при использовании данных нормированных значений? Прежде всего необходимо руководствоваться инструкцией порядка применения.
Почему важно знать норму расхода трактора? Это позволяет корректно рассчитать все сопутствующие затраты, определить бюджет. Однако при проведении вычислительных операций нельзя забывать о сопутствующих факторах, оказывающих влияние на итоговые показатели. Неравномерность грунта, частота изменения режима нагрузки, биение в прицепном агрегате и т.п. – все это определяет затраты горючего.
Ключевым фактором, от которого зависит расход, считается текущее техническое состояние. Перед началом работ его обязательно проверяют на наличие поломок и неисправностей.
Помимо этого на нормы расхода дизельного топлива на тракторах влияют:
- манера вождения;
- особенности дорожного и ландшафтного покрытия;
- грузоподъемность и степень загрузки транспортного средства.
Погодные условия и сезонность также способны уменьшать или увеличивать топливные расходы.
Алгоритм проведения расчетов
Без знания нормы расхода ГСМ тракторов невозможно адекватно оценить затраты на содержание техники. Чтобы корректно произвести все измерения, машина должна проехать не менее 100 км. Как только данное расстояние пройдено, устанавливают объем затраченного горючего. Оборудование (в том числе узлы и агрегаты) обязано быть полностью исправно.
Расчеты показателей потребления производятся по формуле:
P=0,7*R*N, где R – удельный расход; N – мощность устройства; P – топливные затраты за единицу времени (60 мин).
Выполняя вычислительные операции, не забывайте, что каждая модель обладает разной грузоподъемностью. Данная особенность также влияет на итоговые значения. Чтобы минимизировать погрешность, используют поправочный коэффициент. При полной загрузке он составляет 1, при неполной – 0,8; при половинной – 0,5; при частичной – менее 0,5.
Нормированные расходы
Нормы расхода топлива зависят от марки тракторов – каждый производитель предлагает свои значения под каждую из технических модификаций. При определении учитываются характеристики ДВС и всех подключаемых к нему агрегатов.
Нормированные расходы зависят от вида выполняемой операции. Например, при движении трактора Т-30-69 по ровному дорожному покрытию без прицепа потребление дизельного топлива не превысит 7,2 л в час. Если эта же машина будет проводить снегоуборочные работы, затраты возрастут до 19,7 л/ч.
Разность топливных расходов на разных режимах объясняется особенностями каждой выполняемой операции. Когда речь идет о той же уборке снега, показатели расхода горючего увеличиваются ввиду сильного противодействия материала.
Помимо специфики проводимых работ на расход влияет разновидность шасси. Например, гусеничная система утяжеляет технику, что обуславливает более высокое потребление.
Базовые нормы
Основным документом, в котором прописаны средние значения расхода горючего, выступает инструкция по эксплуатации. Опираясь на нее, не забывайте, что нормы рассчитывались под идеальные стабильные условия, когда имеет место полная загрузка, а дорожное покрытие ровное и сухое. Чтобы минимизировать погрешность, производите расчеты топливных затрат для каждой модели трактора отдельно, учитывая особенности тех условий, в которых работает техника.
Откуда берутся нормы расхода
Все установленные нормированные значения основываются на информации, предоставленной официальными производителями тракторов. Они добываются посредством многократных тестов, которые помогают выявить среднее арифметическое при использовании разного топлива, при работе в разных режимах.
Источник https://exkavator.ru/main/news/inf_news/123953_rashod_topliva_traktorov.html
Источник https://agrohimtrans.ru/traktora/rashod-topliva.html
Источник https://traktorspec.ru/traktora/normy-rashoda-topliva-na-traktor.html