ЕТО ТО-1 и ТО-2 трактора

При ТО-1 необходимо выполнить операции ЕТО и дополнительно:

  • проверить и при необходимости отрегулировать натяжение приводных ремней и давление воздуха в шинах;
  • проверить работоспособность двигателя и продолжительность его пуска, давления масла в масляной магистрали;
  • проверить засоренность и герметичность соединений воздухоочистителей, продолжительность вращения ротора центрифуги после остановки двигателя;
  • провести ТО воздухоочистителя в соответствии с инструкцией;
  • проверить аккумуляторы и при необходимости очистить их поверхности, клеммы, наконечники проводов, вентиляционные отверстия в пробках, долить дистиллированную воду;
  • слить отстой из фильтра грубой очистки топлива, масло, скопившееся в тормозных отсеках заднего моста, удалить конденсат из воздушных баллонов;
  • смазать клеммы и наконечники проводов;
  • проверить уровни масла в составных частях трактора (согласно таблице и карте смазки), долить до необходимого уровня и провести смазку согласно схеме.

При ТО-2 выполняют операции ТО-1 и дополнительно:

  • проверяют и при необходимости регулируют зазоры в клапанах газораспределительного механизма; муфту сцепления двигателя и привода ВОМ; муфты управления поворотом; тормозную систему колесных тракторов; сходимость направляющих колес; механизм рулевого колеса; подшипники шкворней поворотных кулаков переднего моста; карданную передачу; осевой зазор подшипников направляющих колес; натяжение гусениц; свободный ход рычагов и педалей управления; усилие на рулевом колесе, рычагах и педалях; очищают дренажные отверстия генераторов;
  • промывают систему смазки двигателя;
  • заменяют масло и смазывают составные части трактора согласно таблице смазки, очищают центрифугу, проверяют наружные резьбовые и другие соединения.

Для проведения ТО машин необходимо иметь помещение, которое разработают сро инженеров проектировщиков — цена будет радовать любого подрядчика. Квалифицированные инженера — залог дохода вашей организации.

Проведение технического обслуживания 1 экскаватора и трактора

40

Первое техническое обслуживание трактора

При проведении первого технического обслуживания выполните работы ЕТО и, кроме того, дополнительно следующие операции.

Осмотрите и вымойте трактор. Перед мойкой накройте аккумуляторные батареи, реле-регулятор, стартер и генератор защитными чехлами. Чехлы должны надежно защищать электрооборудование от попадания воды.

При мойке тракторов, имеющих двигатели с воздушным охлаждением, снимите дефлекторы и сетку вентилятора. Особенно тщательно промойте поверхности ребер, межреберные пространства цилиндров и головок, а также лопасти вентилятора.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Проверьте состояние и подтяните наружные крепления. Эти операции выполните после наружной очистки трактора.

Проверяя наружные крепления, обратите внимание на состояние резьбы и головок болтов и граней гаек. Если обнаружены сорванные нитки резьбы или смяты грани головок болтов и гаек, замените крепежные детали исправными.

После осмотра затяните болты и гайки исправными ключами до отказа, приложив соответствующие моменты.

Особое внимание при проверке обратите на крепление ведущих колес, топливного бака и воздухоочистителя.

Затяжку гаек и болтов проверяют не только гаечными ключами, но и остукиванием их небольшим молотком в тех соединениях, которые при ослаблении не подвергаются действию растягивающих сил. При легком остукивании ослабленных соединений будет слышен характерный дребезжащий звук. Проверка на «стук» экономит время на обслуживание.

Проверяя крепления, заранее продумайте порядок своих действий, установите их очередность, подберите комплект гаечных ключей, нужных при проверке. При такой организации труда меньше затрачивается времени на выполнение операций и, кроме того, есть гарантия в том, что не будет пропущено ни одного крепления без проверки.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение ремней вентилятора, генератора и компрессора.

Проверьте состояние аккумуляторных батарей и, если нужно, очистите поверхности крышек, клемм, наконечников проводов и вентиляционных отверстий в пробках. После этого смажьте клеммы и наконечники проводов техническим вазелином, не допуская попадания вазелина на мастику, которой залит аккумулятор, так как вазелин разрушает ее. Очистите батарею чистой ветошью, смоченной в 10%-ном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды. При пониженном уровне электролита долейте в аккумуляторы дистиллированную воду до нормального уровня.

Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя. При несвоевременной промывке фильтрующих элементов воздухоочистителя увеличивается его сопротивление прохождению воздуха, а это ухудшает наполнение цилиндров свежим зарядом, снижает мощность двигателя и увеличивает расход топлива. Кроме того, нарушение герметичности воздухоочистителя и воздушных трубопроводов приводит к проникновению внутрь двигателя пыли и, как следствие, к ускоренному износу его деталей. Тщательное и своевременное проведение технического обслуживания воздухоочистителя гарантирует длительную работу двигателя без ремонта.

Читать статью  Схема редуктора мотоблока «Нева МБ-2»: особенности ремонта и смены масла. Как его разобрать и произвести замену сальника и других запчастей?

Смажьте детали и узлы трактора согласно заводской инструкции. Слейте отстой из топливных фильтров грубой очистки, масла из тормозных отсеков заднего моста и конденсат из воздушных баллонов пневматической системы.

Очистительно-моечные работы

Обмывают трактор или самоходное шасси.

Очищают сетку воздухозаборника, промывают и смачивают маслом кассеты циклонного воздухоочистителя.

Прочищают отверстия и щели автоматического сухого пылеотделителя у инерционно-масляного воздухоочистителя.

При необходимости снимают поддон воздухоочистителя, осматривают нижние фильтрующие элементы и при их загрязнении промывают все съемные элементы; промывают поддон и заливают в него свежее масло.

Если воздухоочиститель снабжен кассетой и картонным фильтрующим элементом очистки воздуха, то при необходимости снимают кассету и продувают элемент сжатым воздухом.

Прочищают:
— отверстия в крышке топливного бака, пробке бака пускового двигателя и пробках-сапунах.

Сливают отстой:
— из топливного бака;
— из фильтра-отстойника;
— из корпусов фильтров грубой, а при необходимости тонкой очистки топлива с последующим заполнением системы питания топливом.

Спускают конденсат из воздушных баллонов (К-700, К-701, Т-150К, МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л, ЮМЗ-6Л).

У трактора К-700 заменяют фильтрующий элемент масляного фильтра турбокомпрессора, если давление за фильтром ниже допускаемого.

Крепежные работы

Проверяют состояние наружных креплений (путем внешнего осмотра), при необходимости подтягивают крепления.

Контрольно-диагностические и регулировочные работы

Проверяют общее состояние агрегатов. Определяют степень загрязненности воздухоочистителя (до его обслуживания).

Проверяют герметичность впускного воздушного тракта (после очистки и промывки воздухоочистителя).

Проверяют и, если необходимо, регулируют:
— натяжение ремней вентилятора, генератора, а также компрессора (К-700, К-701, Т-150К);
— давление воздуха в шинах (колесные тракторы и самоходные шасси).

Смазочные работы

Смазывают:
— отжимной подшипник муфты сцепления; оси (валики) рычагов и педалей механизмов управления поворотом (гусеничные тракторы);
— подшипники отводок муфт поворота (Т-130, Т-100М, Т-74, ДТ-54А, Т-54В, Т-38М, Т-70С);
— шарниры рулевых тяг и подшипники рулевого управления;
— втулки подвески переднего моста; подшипники шарниров карданных валов (К-700, К-701, Т-150, Т-150К, МТЗ-52, МТЗ-52Л);
— оси тормозных педалей, оборудованных масленками.

Заправочные работы

Проверяют уровень масла и, если необходимо, доливают его;
— в корпус шкива водяного насоса или полость подшипников вентилятора (ДТ-54А, Т-38М, а также «Беларусь» первых выпусков);
— в корпус направляющего аппарата вентилятора (Т-40 и Т-40А первых выпусков);
— в полость натяжного ролика вентилятора (ДТ-54А);
— в корпус редуктора УКМ (ДТ-75, ДТ-75М);
— в бак гидравлической системы навесного устройства, гидравлической системы управления (Т-130), гидравлической системы рулевого управления (К-700, К-701, Т-150К), гидравлической системы коробки передач (Т-150, Т-150К).

Техническое обслуживание

Высокая производительность, непрерывная и безотказная работа экскаватора возможны только при выполнении следующих основных требований: регулярного и тщательного обслуживания; правильного управления экскаватором; правильной организации работ на объекте.

В процессе эксплуатации экскаватора стабильность его работы снижается главным образом из-за изнашивания, деформации и разрушения отдельных деталей. При этом нарушаются регулировки, изменяются зазоры сопряжений, ослабевает крепление деталей, вследствие чего теряется точность в выполнении операций, снижается производительность машины.

Для поддержания экскаватора в рабочем состоянии проводят техническое обслуживание, которое представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание наиболее благоприятных условий работы деталей и сопряжений, предупреждение неисправностей и выявление дефектов. В состав работ по техническому обслуживанию входят: очистка, мойка, смазка, осмотр и контроль технического состояния узлов, агрегатов, механизмов, приборов, сменного рабочего оборудования и машины в целом; крепление деталей и узлов, заправка машины, опробование действия отдельных узлов рабочего оборудования и машины.

Техническое обслуживание экскаватора является планово-предупредительным и должно производиться в сроки, установленные графиком. Периодичность технического обслуживания определяется показаниями счетчика моточасов дизеля.

Виды и периодичность технического обслуживания.

В соответствии с назначением, объемом, составом работ и периодичностью их выполнения техническое обслуживание подразделяют на ежесменное, выполняемое регулярно перед началом, в перерывах и по окончании работ (ЕО), периодическое, выполняемое после установленного числа часов работы (ТО), сезонное техническое обслуживание с рядом дополнительных работ, выполняемое перед наступлением летнего или зимнего периода эксплуатации экскаватора.

На рис. 9 приведена периодичность видов технического обслуживания ТО-1, ТО-2, ТО-3 в часах. Время работы экскаватора между двумя одноименными техническими обслуживаниями называют периодичностью технических обслуживаний.

Периодичность технического обслуживания

Рис. 9. Периодичность технического обслуживания.

Читать статью  КУН на Т-40: своими руками, самодельный, чертежи, как сделать, размеры

Ежесменное техническое обслуживание (ЕО) является обязательным и специально его не планируют. Работы этого вида технического обслуживания выполняют в начале и конце смены.

В начале смены необходимо:

1. Очистить экскаватор от пыли и грязи.

2. Проверить внешним осмотром состояние наружных креплений, отсутствие течи масла, топлива и охлаждающей жидкости.

3. Проверить уровень масла в картере дизеля по указателю, уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, уровень топлива в баке. При необходимости дозаправить.

4. Проверить уровни рабочей жидкости в гидробаке и масла в редукторе сдвоенного насоса. При необходимости дозаправить.

5. Смазать все точки смазки в соответствии с таблицей.

6. Проверить давление в сливной магистрали (давление должно быть не более 2,5 кгс/см 2 ).

7. При работающем дизеле проверить показания контрольных приборов.

8. В конце смены снять давление в гидросистеме путем попеременного включения всех золотников гидрораспределителей 2-3 раза при неработающем дизеле.

Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) проводят через 60 ч работы. В него включены работы ежесменного технического обслуживания и необходимо сделать перечисленное ниже:

1. Вымыть дизель.

2. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремней вентилятора и генератора.

3. Провести обслуживание воздухоочистителя дизеля:

а) снять сухоочиститель, очистить сетку и завихритель;

б) снять поддон, вынуть кассету, слить масло, промыть и залить свежее масло;

в) вынуть фильтрующие элементы и промыть в дизельном топливе или бензине.

4. Слить отстой из топливного бака, из фильтров грубой очистки.

5. Проверить уровень, и при необходимости долить масло в топливный насос.

6. Смазать выжимной подшипник главной муфты.

7. Проверить натяжение гусеничных лент. При необходимости подтянуть ленты запрессовкой смазки в гидроцилиндры механизмов натяжения гусениц (допустимое провисание 70 мм).

8. Подтянуть болты крепления опроно-поворотного устройства (момент затяжки 60 кгс·м).

9. Проверить наружным осмотром состояние креплений узлов, обратив особое внимание на крепление дизеля, насоса, генератора, вентилятора, гидрораспределителей, механизма поворота, опорных катков. При необходимости подтянуть детали крепления.

10. Проверить крепление труб гидросистемы (при обнаружении течи устранить).

11. Проверить настройку предохранительных и перепускных клапанов гидрораспределителей. При необходимости отрегулировать.

12. Проверить настройку напорного золотника, при необходимости отрегулировать.

13. Проверить натяжение ремней привода генератора ПСГС-6,25 (прогиб ремня 10 мм).

14. Проверить крепление зубьев ковша, при необходимости укрепить.

15. Проверить стопорение осей рабочего оборудования.

16. Смазать узлы в соответствии с таблицей смазки.

17. Пустить дизель и, доведя температуру рабочей жидкости до 40°С, проверить отсутствие течи по соединениям трубопроводов, при обнаружении течи — устранить.

18. Проверить состояние клемм, вентиляционных отверстий пробок, уровень электролита в аккумуляторной батарее (высота электролита над защитной решеткой должна быть 10-15 мм).

Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) проводят через 240 ч работы. В него включены все работы ТО-1 и необходимо сделать перечисленные ниже.

1. Проверить и при необходимости отрегулировать:

а) зазоры между торцами клапанов и коромысел и механизм декомпрессии;

б) главную муфту сцепления.

2. Очистить роторы центрифуг от отложений.

3. Произвести обслуживание воздухоочистителя пускового механизма П-10УД, для чего: снять воздухоочиститель, разобрать и промыть кольца моторным маслом, протереть насухо и вновь собрать.

4. Промыть фильтр тонкой очистки топлива 2ТФ-3.

5. Заменить масло в картере дизеля, в топливном насосе.

6. Проверить уровень масла, и при необходимости долить в корпус редуктора пускового двигателя.

7. Смазать точки в соответствии с таблицей смазки.

8. Проверить состояние и зачистить контакты включения стартера пускового двигателя.

9. Промыть магистральные фильтры, для чего: отвернуть отстойник, снять фильтропакет, промыть в чистом бензине, продуть воздухом и затем собрать. При применении в сливной магистрали бумажных фильтров заменять их через каждые 480 ч работы.

10. Промыть сапун бака гидросистемы, для чего: вывернуть сапун, снять крышку, слить рабочую жидкость из корпуса, промыть набивку в бензине, залить свежую жидкость и собрать сапун.

11. Проверить нейтральное положение золотников гидрораспределителей (ход золотника 17±0,5мм от нейтрального положения в обе стороны). При необходимости — отрегулировать, для чего: разъединить вилку с золотником, установить рычаги в нейтральное положение, отрегулировать длину тяги наконечниками так, чтобы в нейтральном положении золотников оси отверстий соединения тяги и золотника совпадали.

12. Смазать все точки в соответствии с таблицей смазки.

Читать статью  Трактор Bruder New Holland T8040 с погрузчиком Bruder 03-021 для мальчиков купить в Москве, сравнить цены и характеристики - SKU1029514

13. Проверить плотность электролита и степень разряженности аккумуляторной батареи. При необходимости — подзарядить.

14. Проверить целостность банки аккумулятора и отсутствие трещин в мастике на поверхности.

15. Проверить нагрузочной вилкой с нагрузкой 100 А напряжение на каждом аккумуляторе батареи (напряжение на каждом аккумуляторе не ниже 1,7 В в течение 5 с; допускается разница напряжений 0,16 В).

16. Проверить исправность и работу реле-регулятора.

17. Проверить затяжку секций коллектора, крепление распределителей, кабины и капотов.

18. Удалить пыль с трубок калорифера и подтянуть болтовые соединения калорифера и вентилятора.

19. Очистить от пыли и грязи детали и агрегаты электрооборудования напряжением 220 В. Проверить состояние щеток и щеткодержателей генератора ПСГС.

20. Проверить отход колонок тормозов хода и поворота — допустимый отход каждой колодки 0,5-1 мм. при необходимости — отрегулировать.

Техническое обслуживание № 3 (ТО-3) проводят через 960 ч работы. В него включены все работы ТО-2 и необходимо сделать перечисленные ниже.

1. Проверить и при необходимости отрегулировать:

а) форсунки на давление начала впрыска и качество распыления;

б) топливный насос на стенде;

в) установочный угол опережения впрыска топлива;

г) зазоры между электродами свечи и контактами прерывателя магнето;

д) муфту сцепления редуктора пускового двигателя.

2. Промыть фильтр грубой очистки, фильтр-отстойник бака пускового двигателя, карбюратор пускового двигателя.

3. Заменить фильтрующие элементы фильтров тонкой очистки топлива.

4. Заменить масло в редукторе пускового двигателя (уровень масла должен быть по контрольному отверстию).

5. Провести обслуживание стартера: разобрать стартер, очистить детали, зачистить контакты включателя и щетки, зачистить коллектор, смазать подшипники и вал.

6. Провести обслуживание генератора Г304Б: разобрать генератор, очистить детали, зачистить коллектор якоря и щетки, заменить смазку в подшипниках.

7. Дать оценку техническому состоянию дизеля, определить его мощностные и экономические показатели, проверить правильность показаний контрольных приборов по эталонам.

8. Проверить работу дизеля на холостом ходу и под нагрузкой.

9. Заменить фильтрующий элемент заправочного фильтра (через каждые 1920 ч работы).

10. Заменить масло в редукторе поворота (всего масла в редукторе 35 л).

11. Заменить масло в редукторе хода (всего масла в редукторе 25 л).

12. Проверить крепление пальцев соединительной муфты сдвоенного насоса.

13. Отрегулировать заход засова механизма открывания днища ковша прямой лопаты изменением числа шайб под гайкой (заход засова в петлю должен быть 5-10 мм).

14. Промыть трубки калорифера от отложений (через 1920 ч работы).

15. Проверить работу реле-регулятора и при необходимости отрегулировать.

16. Проверить давление настройки предохранительных (реактивных) клапанов гидроцилиндров. При необходимости отрегулировать.

Сезонное техническое обслуживание проводят при переходе к осенне-зимнему или к весенне-летнему периоду эксплуатации. При этом выполняют все работы очередного технического обслуживания.

При переходе к осеннее-зимнему периоду необходимо выполнить дополнительно определенные работы.

1. Заменить масло зимними сортами согласно карте смазки.

2. Отключить масляный радиатор.

3. Заполнить систему питания зимним дизельным топливом.

4. Заполнить систему охлаждения антифризом.

5. Проверить работу пускового подогревателя.

6. Заменить летнюю рабочую жидкость в гидросистеме на зимнюю.

7. Заменить летние масла на зимние в редукторах поворота и хода.

8. Довести плотность электролита в аккумуляторной батарее до зимней нормы.

9. Проверить работу системы отопления кабины.

При переходе к весеннее-летнему периоду эксплуатации следует выполнить дополнительно необходимые работы:

1. Заменить масло летними сортами.

2. Включить масляный радиатор.

3. Заполнить систему питания летним дизельным топливом.

4. Промыть систему охлаждения раствором, состоящим из 1 кг кальцинированной соды и 0,6 керосина на 10 л воды. Залить систему приготовленным раствором, пустить дизель и дать поработать 20-25 мин. Остановить дизель, слить раствор и залить мягкую воду, затем прогреть дизель, остановить его, слить воду и снова заполнить систему водой.

5. Прочистить четыре сливных отверстия в корпусе генератора Г304Б-1.

6. Промыть сапуны дизеля, сняв их с колпаков головки цилиндров, и разобрать.

7. Заменить зимнюю рабочую жидкость в гидросистеме на летнюю.

8. Заменить зимние масла на летние в редукторах хода и поворота.

9. Довести плотность электролита в аккумуляторной батарее до летней нормы.

Источник http://belagrotorg.ru/poleznoe/985-eto-to-1-i-to-2-traktora

Источник https://stroy-technics.ru/article/pervoe-tekhnicheskoe-obsluzhivanie-traktora

Источник https://studbooks.net/2433089/tehnika/tehnicheskoe_obsluzhivanie

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: