Комбайн вектор 410: технические характеристики, инструкция, отзывы
Первый современный российский комбайн Вектор РСМ-101 был представлен компанией Ростсельмаш в 2004 году. Он разработан для средних фермерских хозяйств и способен обрабатывать 750 га за сезон. При этом по показателям надежности и экономичности он не уступает импортной технике.
Устройство
Продукция Ростсельмаш собирается на автоматизированных конвейерах в России, Европе и Северной Америке. Каждая линия способна выпускать до 4000 ед. техники в год.
В зависимости от модификации комбайны Vector РСМ-101 комплектуются 3 видами турбированных дизельных 6-цилиндровых двигателей: ЯМЗ 210 л. с., ЯМЗ 255 л. с. или Cummins 225 л. c. Каждый из них обладает 20%-ным запасом мощности, а максимальный крутящий момент самого маломощного ДВС составляет 882 Нм. Топливный бак объемом 540 л обеспечивает 16 часов непрерывной работы техники без дозаправки.
Все комплектации зерноуборочного комбайна Вектор оборудованы воздушным компрессором, благодаря чему обслуживание техники можно проводить непосредственно в поле.
За передачу мощности отвечает гидростатическая трансмиссия ГСТ-112, конструкция которой позволила увеличить межсервисный интервал и эксплуатационный ресурс агрегата. А бесступенчатая регулировка скорости обеспечивает плавность и точность хода.
Гидравлическая система российского комбайна имеет общий контур и 1 бачек для жидкости. Это позволяет сократить расходы и упростить техническое обслуживание.
Для минимизации вредного влияния на почву техника оборудована колесами низкого давления с грунтозацепами, а колеи колес имеют равную ширину.
Вектор РСМ-101 оборудован просторной двухместной кабиной Comfort Cab 2 с площадью остекления 5 м². Благодаря этому достигается хороший обзор, а 6 галогеновых прожекторов позволяют работать в темное время суток. Для обеспечения максимального комфорта оператора кабина установлена на пневматические опоры, позволяющие минимизировать вибрацию и оснащена пылезащищенной системой кондиционирования и отопления, шумоизоляцией, магнитолой и охлаждающей камерой.
Также в кабине есть возможность регулировки кресла и рулевой колонки, а элементы управления находятся на подлокотнике сиденья водителя. Вся информация о техническом состоянии и режимах работы выводится на ЖК-дисплей с системой голосового оповещения «Adviser».
РСМ-101 оборудован однобарабанной молотилкой с удлиненной камерой, позволяющей использовать широкозахватные адаптеры (до 9 м). Для обеспечения максимальной эффективности рабочего инструмента применяется демпферная система копирования рельефа.
800 мм барабан применяется только на технике Ростсельмаш. Его диаметр позволил повысить площадь обмолачиваемой поверхности до 1,1 м², что в совокупности с механизмом регулировки зазора под барабаном обеспечивает высокий показатель сепарации, до 95%. А автономная четырехклавишная система остаточного домолота позволяет снизить потери зерна к минимуму. Молотилка оборудована датчиками потерь зерна и пробоотборником.
Комбайн имеет 3 способа обработки соломы после обмолачивания: измельчение и разбрасывание, укладка в валок или сбор в копнитель с системой автоматической выгрузки.
Бункер имеет трансформирующуюся крышу и способен вместить до 6 м³ зерна, полная выгрузка которого осуществляется за 2 минуты.
Универсальность, надежность и современное устройство комбайна Вектор-410 позволило ему получить спрос во всем мире.
Модификации и их характеристики
Унифицированные параметры продукции Ростсельмаш позволяют использовать рабочие инструменты для сбора различных зерновых культур. Адаптеры Power Stream включают как универсальные жатки (5-9 м), так и специальные:
- Кукурузные. Имеют початкоотделитель для сбора зерен и измельчения листостебельной массы.
- Жатка для подсолнечника позволяет убирать как низкорослые, так и высокорослые сорта. Эффективность уборки составляет 98%. Также существуют комплекты переоборудования из кукурузного адаптера, предназначенные для уборки подсолнечника.
- Жатка для рапса разработана с учетом высокой степени травмирования культуры.
- Для уборки сои применяется рабочий инструмент с гибким режущим элементом. Также предусмотрена возможность фиксации ножей для уборки других зерновых культур.
- При раздельной уборке урожая устанавливается подборщик (3,4 или 4,3 м) с автоматической системой копирования рельефа.
В зависимости от условий эксплуатации Ростсельмаш предлагает несколько модификаций своей техники.
РСМ-101
Комбайн РСМ-101 Вектор — общее для всех модификаций инженерное название. Он относится к 4 классу техники, имеет лучшее соотношение цены и качества в мире, обладает всеми преимуществами более дорогого Актроса, но имеет меньшие размеры и лучшие показатели экономичности, а радиус его разворота составляет 8,1 м. Это позволяет использовать технику на полях малого и среднего размера.
Модель-410
Базовой модификацией РСМ-101 является комбайн Вектор-410, технические характеристики которого оптимизированы под основные потребности потребителей. Он оборудован двигателем ЯМЗ-236 НД мощностью 210 л. с. и постоянным полным приводом. Опционально возможна установка полугусеничного привода. На эту модификацию техники инженеры Ростсельмаш впервые установили систему автоматического реверса сепарации и синхронизации вращения мотовила со скоростью движения.
Производительность 410 при рабочей скорости 7 км/ч составляет 13,5 т зерна за 1 час работы или 1,9 л топлива на 1 т зерна.
Полная масса этой модификации РСМ-101 без жатки составляет 11 т, а максимальная скорость — 30 км/ч, что позволяет технике самостоятельно добираться до места сбора урожая.
Модель 420
Комбайн Вектор 420 имеет несколько отличий от предыдущей модели:
- силовая установка Cummins-QSB 6.7 мощностью 220 л. с.;
- ведущие передние колеса.
Упрощенная конструкция шасси позволила снизить массу на 500 кг и улучшить маневренность техники, но монопривод не позволяет использовать систему с полугусеничным ходом.
ВМГ-450
Модификация ВМГ-450 Track была разработана для сбора урожая на топких рисовых полях. На комбайн установлен двигатель ЯМЗ мощностью 255 л. с. и гусеничное шасси, позволяющее снизить давление на почву до 0,5 кг/см². Максимальная скорость данной модификации составляет 16 км/ч, а топливного бака хватает на 14 часов работы.
Руководство по эксплуатации
Покупая Вектор-410 у официального дилера, специалисты сервисного центра ознакомят ваших сотрудников с инструкцией по эксплуатации комбайна. Простая конструкция техники позволяет самостоятельно производить обслуживание, а широкая сервисная сеть обеспечивает доступность любых запчастей.
При возникновении неисправностей техники представители Ростсельмаш гарантируют ее ремонт в течение 48 часов, а замена основных узлов выполняется в пятидневный срок.
Отзывы владельцев и сколько стоит техника
Андрей, Ростовская область
Работаю на Векторе с 2005 года. За время эксплуатации наработали более 3 тыс. часов без неисправностей. За полную смену техника способна собрать до 160 т зерна.
Денис, Краснодарский край
В хозяйстве 3 уборочные машины РСМ. Комфортная и надежная техника. Поломки возникают редко, а специалисты сервисного центра быстро реагируют и устраняют неисправность.
Цена покупки и аренды комбайна Вектор-410 является самой низкой в своем классе. Стоимость на новый РСМ-101 начинается от 5,9 млн руб. за базовую комплектацию и достигает 10,5 млн руб. за гусеничную версию 450 Track, а пятилетняя б/у техника обойдется вдвое дешевле.
Зерноуборочный комбайн VECTOR 410 в работе, жатва 2017 село Ташла
Комбайн зерноуборочный (Vector 410(425))
РСМ 101 Вектор 410 – самоходная однобарабанная зерноуборочная техника. Модель является одной из первых разработок компании «Ростсельмаш». Серия создавалась для удовлетворения потребностей предприятий и фермерских хозяйств со средними и малыми уборочными площадями. Комбайн показывал отличную рентабельность при сезонной наработке до 750 гектаров. Экономичность, небольшая стоимость владения и приспособленность к российским условиям эксплуатации сделали машину весьма популярной у отечественных потребителей.
Модели серии Вектор представляют младшую линейку бренда «Ростсельмаш», которая располагается ниже семейства Акрос. Машины базируются на однобарабанной схеме и имеют схожую конструкцию. Однако модели Акрос относятся к пятому классу, а комбайны Вектор – к четвертому классу. РСМ 101 Вектор 410 во многом напоминает «старшего брата», но отличается большей экономичностью и компактностью. Модель имеет меньшую производительность и объем бункера, потому для значительных площадей уборки она не подойдет.
Серийное производство РСМ 101 Вектор 410 стартовало в 2009 году. Комбайн стал принципиально новым направлением развития компании «Ростсельмаш», которая разработала продукт для небольших хозяйств. Модель создавалась методом сквозного проектирования, что позволило создать конкурентоспособную технику. РСМ 101 Вектор 410 заполнил нишу, где ранее преобладали иностранные комбайны, которые для многих потребителей были очень «дорогим удовольствием». Машине удалось заменить устаревшие версии Енисей и Нива, которые серьезно уступали конкурентам.
Назначение
РСМ 101 Вектор 410 предназначался для раздельной или прямой уборки зерновых и других культур в любых зерносеющих зонах на полях, имеющих уклон до 8 градусов. Дополнительное оборудование позволяло настраивать технику под уборку сои, зернобобовых культур, сорго, подсолнечника, кукурузы, крупяных растений, рапса и даже семенников овощных культур.
Модификации и особенности
РСМ 101 Вектор 410 присутствует в нескольких версиях, которые различаются типом ходовой части, установленным оборудованием и комплектацией.
Среди особенностей комбайна выделяют:
- проверенные и высокопроизводительные жатки Power Stream;
- возможность регулировки высоты среза;
- тяговитую силовую установку ЯМЗ-236-НД;
- низкий расход горюче-смазочных материалов (около 2 л дизельного топлива на тонну зерновой массы);
- объединенный гидравлический блок, агрегированный с 50-литровым гидравлическим ресивером;
- современную гидростатическую трансмиссию ГСТ-112 с плавной регулировкой скорости;
- систему копирования рельефа Level Glide, позволяющую работать на полях с каменистыми вкраплениями и сложной геометрией;
- современную кабину с высокой степенью защиты от пыли, влаги и вибрации;
- наличие нескольких версий ходовой части (полугусеничный ход, полноприводное шасси).
Важным достоинством модели является многообразие операций с незерновой частью. Техника может измельчать солому, разбрасывать по поверхности поля, укладывать в копны или валки и собирать для последующей заготовки кормов.
Недостатки комбайна:
- некорректная работа механизма расчета убранной площади;
- регулярные протечки масла у реверсивных гидромоторов;
- не самое высокое качество сборки. У модели нередко встречаются не до конца закрученные крепежные элементы, ошибки в установке цепи транспортера и другие недоработки.
Технические характеристики
Габаритные размеры в транспортном состоянии:
- длина (без жатки/с жаткой) – 7938/12000 мм;
- ширина – 3559 мм;
- высота – 4010 мм;
- радиус поворота – 8100 мм.
Компактные габариты и масса в 11075 кг позволяют технике уверенно преодолевать участки с неустойчивым грунтом. Комбайн может развивать скорость до 20 км/час при движении по общим дорогам. Рабочая скорость лежит в границах 3,2-9,4 км/час.
Эксплуатационные характеристики:
- производительность (уборка зерновых) – до 12,8 т/час;
- ширина жатки – 5000/6000/7000/9000 мм;
- емкость бункера – 4500-6000 л;
- скорость выгрузки – 42 л/сек;
- высота выгрузки – 3475 мм.
Качество работы комбайна:
- потери зерновой массы за жаткой – до 0,5%;
- потери зерновой массы за молотилкой – до 1,5%;
- дробление зерновой массы – до 2%;
- объем сорной примеси – до 2%.
Двигатель
На РСМ 101 Вектор 410 устанавливаются отечественные дизельные моторы ЯМЗ 236-НД (Ярославский завод). 4-тактный турбированный агрегат с V-образным расположением цилиндров прекрасно справляется со своими функциями. Двигатель обеспечивает необходимую для работ повышенной сложности тягу, позволяя комбайну решать различные задачи. ЯМЗ 236-НД разрабатывался специально под семейство Вектор, потому он оптимально взаимодействует с другими узлами машины.
Особенности мотора:
- промежуточное охлаждение наддувочного воздуха с использованием теплообменника;
- механический регулятор частоты вращения;
- жидкостная система охлаждения;
- унификация с предыдущими моделями;
- адаптация к российским условиям работы;
- отсутствие фильтра грубой очистки (функции элемента выполняют встроенные детали топливного бака);
- простая конструкция, доступность запчастей и ремонтопригодность.
ЯМЗ 236-НД демонстрирует высокий уровень экономичности. На тонну собранного зерна тратится примерно 1,7-2 л топлива. Бак увеличенного объема (540 л) повышает автономность работы комбайна, позволяя обходиться без дозаправки до 16 часов.
Агрегат установлен в задней части техники за бункером. Он расположен так, чтобы оператор мог без проблем подобраться к узлам и деталям, участвующим в процессе технического обслуживания.
Характеристики мотора ЯМЗ 236-НД:
- рабочий объем – 11,15 л;
- номинальная мощность – 154,5 (210) кВт (л.с.);
- частота вращения – 1900 об/мин;
- число цилиндров – 6;
- максимальный крутящий момент – 882 Нм;
- запас крутящего момента – 15%;
- масса – 985 кг.
Устройство и особенности эксплуатации
Для всех элементов конструкции РСМ 101 Вектор 410 свойственна повышенная надежность. Комбайн комплектуется гидростатической трансмиссией ГСТ-112, имеющей бесступенчатую регулировку скорости и 3 рабочих диапазона. Каждая передача предоставляет широкие скоростные интервалы, что позволяет оптимизировать загрузку устройства обмолота и сепарации. Модель подходит для перегона на небольшие дистанции и развивает достаточную большую скорость. Передняя и задняя колея имеют одинаковый размер, за счет чего негативное влияние на грунт сокращается. В ходовой части используются шины низкого давления (ведущие колеса – 28L/R26, управляемые – 18.4/R24). Опционально РСМ 101 Вектор 410 оснащается полным приводом и полугусеничным ходом для работы на заболоченной и топкой местности (оптимальный вариант при уборке риса).
Гидравлическая система представлена силовыми насосами, объединенными в один блок и обеспечивающими работу 3 подсистем (основной, ходовой части и управления). Рабочая жидкость для всех систем находится в 50-литровом баке. Гидрораспределители устанавливаются в легкодоступных точках и имеют большое число секций. Для семейства Вектор в отличие от серии Акрос применяется немецкая гидравлика, что сказывается на надежности и качестве работы техники. Паяных соединений в гидравлике не предусмотрено (используются трубопроводы, соединенные посредством врезающихся колец). Благодаря этому ресурс работы системы значительно вырос.
В жатвенной части используются фирменные жатки Power Stream от компании «Ростсельмаш» с простым гидромеханическим механизмом копирования рельефа грунта Level Glide. Планетарный привод ножей типа Шумахер гарантирует качественный срез (аналогичный механизм используется на моделях Акрос).
В системе обмолота применяется супербарабан с диаметром 800 мм. Для него характерны приспособленность к суровым условиям работы (скрученные, засоренные культуры) и бережное отношение к зерну. Система сепарации РСМ 101 Вектор 410 сделана по аналогии с моделями Акрос, где она зарекомендовала себя с лучшей стороны.
В состав механизма остаточной сепарации включен новейший 7-каскадный соломотряс с 4 клавишами. 3-ступенчатая система очистки, дополненная автономным домолачивающим устройством, снижает потери и обеспечивает чистоту зерна на выходе. Выделенная зерновая масса попадает в бункер, оборудованный вибропобудителями, облегчающими выгрузку при повышенной влажности. Специальные датчики позволяют отслеживать уровень заполнения бункера. В случае 75-процентного заполнения зажигается фара-мигалка. Оператор может контролировать степень заполнения с рабочего места.
По уровню комфорта РСМ 101 Вектор 410 на голову выше всех советских комбайнов. Кабина Comfort Cab имеет повышенную защиту от пыли, шума и вибрации. Современные устройства отопления, вентиляции и кондиционирования создают здоровый микроклимат независимо от внешних факторов. В базовой комплектации техники значится аудиоподготовка (место под магнитолу, акустика и антенна). Подрессоренное сиденье с серией настроек позволяет отрегулировать место с учетом индивидуальных особенностей комбайнера. В салоне располагается откидное кресло для второго человека. Рулевая колонка также настраивается.
Основным элементом управления в РСМ 101 Вектор 410 является многофункциональный джойстик-манипулятор, который удобно ложится в ладонь. В стандартном исполнении устанавливается система Adviser (голосовое оповещение), контролирующая все техпроцессы, выполняемые машиной.
Сложные электронные устройства в конструкции комбайна практически отсутствует, что упрощает его обслуживание. Частичный ремонт машины можно выполнить в полевых условиях.
Видео
РСМ 101 Вектор 410 отличается доступной ценой. Модели без пробега можно приобрести за 4,2-4,6 млн рублей (базовая комплектация без жатки).
РСМ AV.21.0004 ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ (АКРОС, ТОРУМ)
Свои заявки можете оставить на эл. почте: info@agroby.ru или связаться по контактам: +7(495)230-15-70, +7(980)337-57-07.
Ножи соломоизмельчителя, гладкие, 173х50х5мм Q=18. Каталожный номер 42249. Применяемость комбайны отечественного и импортного производства. Изготовитель Шумахер, Германия.
Ультравтулка (сайлентблок) для комбайнов РСМ (Торум, Акрос-590 Плюс) 002181015
Сайлентблок 181.21.90.150 РСМ Акрос, Торум
Запасные части для зерноуборочных комбайнов Палессе GS-07, КЗС-7, Полесье GS-812, КЗС-812, Полесье GS-12, КЗС-1218, Полесье GS-10. ДОН-1500А/Б. АКРОС-530.550.560.580.585.590+(Plus) ВЕКТОР. НИВА-(СК-5) Индивидуальный подход. Оперативнавная доставка во все регионы любой транспортной компанией за наш счет до терминала. Налаженные прямые поставки от заводов производителей з/ч.
Датчик температуры охлаждающей жидкости: где стоит, как проверить и заменить
Двигатель внутреннего сгорания в рабочем режиме способен прогреваться вплоть до температуры в 300 градусов по Цельсию. При этом металл расширяется, из-за чего может заклинить блок цилиндров (движущийся стакан попросту застревает в цилиндре). Чтобы этого не произошло в каждом ДВС имеется система охлаждения, в 99% случаев — жидкостная. При этом блок управления самостоятельно регулирует её работу, опираясь на показания датчика температуры. То есть если температура критическая, то ускоряется движение охлаждающей жидкости, а также мощность вентилятора для продува радиатора. Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле (ДТОЖ)? И как проверить, что он работает правильно и не вышел из строя?
Для чего нужен датчик
Датчик считывает температуру жидкости в системе охлаждения и передает эти данные в ЭБУ (электронный блок управления). И исходя из этих данных бортовой компьютер поддерживает оптимальный температурный режим работы мотора (а это — порядка 80–90 градусов по Цельсию). То есть блок ЭБУ «понимает», когда необходимо замедлить работу вентилятора и повысить температуру мотора (при прогреве), а когда наоборот — максимально быстро снизить температуру и не допустить кипения охлаждающей жидкости. Благодаря этому мотор точно не заклинит, износ его механических частей будет минимальным (например, при перегреве, те же кольца ускоренно «прогорают»).
Соблюдение правильного температурного режима важно и для поддержания правильной вязкости моторного масла. Только в этом случае мотор сможет работать на полную мощность, но при этом без ускоренного износа.
Если же термодатчик неисправен, то блок ЭБУ получает недостоверную информацию. Соответственно, при холодном двигателе он может принудительно включать вентилятор «на полную», что лишь усложнит прогрев мотора. Или наоборот: при перегреве вентилятор вообще не будет работать, что может закончиться выходом из строя двигателя без возможности его дальнейшего ремонта (при заклинивании повреждается не только блок цилиндров, но и распределительный, коленчатый валы, в некоторых случаях и маховик).
Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости
В 99% случаев датчик устанавливается на выпускном патрубке блока цилиндров. Это то место, где охлаждающая жидкость «выходит» из мотора (то есть там самая высокая возможная температура) и далее попадает в радиатор. В некоторых современных авто устанавливают 2 контроллера: на выходном и входном патрубке (для более точного контроля температурного режима). К самому датчику подходит кабель (из 2, реже — 3 проводов).
Визуально ДТОЖ похож на пластиковую «пробку», с металлической резьбой и дополнительной контактной площадкой на конце. Нужно учитывать, что датчик прямо контактирует с охлаждающей жидкостью. Соответственно, если есть признаки перегрева двигателя, то вытаскивать его не следует (о чем обязательно указывается в технической инструкции к автомобилю).
Видео: где стоит датчик температуры, как заменить ДТОЖ
Принцип работы
Внутри датчика установлен термистор — это разновидность резистора, сопротивление которого зависит от температуры окружающей среды. Именно показания сопротивления считываются и передаются в ЭБУ.
Признаки неисправности ДТОЖ
Ключевые признаки неисправности:
- Недостоверные показания температуры двигателя. Например, сразу же после его запуска на приборной появляется сигнал перегрева. Или наоборот: после 10 – 20 минут работы мотора показывается температура ниже 40 – 50 градусов.
- Не включается или не отключается вентилятор. Но это также может указывать и на неисправность блока управления.
- Показания температуры считываются некорректно. Данные при этом могут мгновенно меняться, например, с 50 до 90 градусов, а затем снова опускаться.
В современных авто также при неисправной работе контроллера на приборной панели загорается сигнал «Check». Подключившись к ЭБУ можно узнать точную причину появления аварийного сигнала.
Как проверить работоспособность?
Для проверки работоспособности потребуются следующие инструменты:
- термометр (обязательно с максимально допустимой температурой свыше 100 градусов, лучше использовать цифровой);
- мультиметр (для замера сопротивления термистора);
- емкость с водой (которую нужно будет медленно подогревать до температуры кипения).
Когда датчик охладился до комнатной температуры к его контактам необходимо подключить мультиметр и перевести его в режим замера сопротивления. При температуре 20 – 30 градусов по Цельсию начальное сопротивление должно составлять порядка 1300 – 2200 Ом.
Далее датчик с подключенными щупами помещают в емкость с водой и медленно начинают её разогревать. При повышении температуры сопротивление должно постепенно падать. Оптимальные показатели следующие:
- 40 градусов — порядка 1000 – 1200 Ом;
- 50 градусов — 1000 Ом;
- 60 градусов — 800 Ом;
- 80 градусов — порядка 270 – 380 Ом;
- 100 градусов — порядка 170 – 180 Ом.
При температуре 110 градусов или выше термистор переключается в «защиту» и происходит разрыв цепи. Сопротивление при этом становится бесконечным (блок ЭБУ этот сигнал распознает как перегрев и включает охлаждение на полную мощность).
Если показания мультиметра будут кардинально разниться от вышеуказанных, то это будет явным признаком, что датчик вышел из строя. Ремонту он не подлежит поэтому его попросту заменяют. В редких случаях помогает тщательная очистка контактов и резьбы от следов коррозии, но это лишь временное решение. Если контроллер «сбоит», то рекомендуется его полностью заменит, обойдется он не дорого.
Замена датчика температуры охдаждающей жидкости
В теории при замене датчика необходимо полностью сливать антифриз из системы охлаждения. Но на практике многие обходятся и без этого (но часть тосола при этом все равно выливается). Общий же алгоритм замены выглядит так:
- отключить контакты;
- выкрутить зажимную гайку;
- вытащить датчик;
- поместить гайку на новый датчик;
- поставить все на место, затянуть, подключить контакты;
- завести двигатель и проверить показания датчика.
Все работы обязательно проводятся «на холодный» двигатель. Самое главное — все тщательно затянуть (чтобы не допустить разгерметизации системы охлаждения) и правильно подключить контакты (через коннектор).
Если в автомобиле установлено 2 датчика, то, соответственно, манипуляция повторяется. Но желательно все же предварительно сливать весь тосол (его можно повторно использовать).
Видео замены датчика температуры (ДТОЖ) на ВАЗ 2115:
Итого, проверить работоспособность датчика достаточно легко, но потребуется, как минимум, мультиметр. Как часто выходят из строя тиристоры? Очень редко, так как единственная причина, по которой это происходит — механическое повреждение тиристора или подводимых к нему контактов, а также коррозия.
Источник https://mtz-80.ru/bez-rubriki/kombajn-vektor-410-tehnicheskie-harakteristiki-instrukciya-otzyvy
Источник https://agroserver.ru/b/rsm-av-21-0004-datchik-temperatury-akros-torum-1229362.htm
Источник https://dispetcher-gruzoperevozok.biz/gde-stoit-datchik-temperatury-ohlazhdayushchey-zhidkosti/