Особенности выбора масла для фронтального погрузчика
Вопрос относительно того, какое масло заливать в погрузчик, очень актуален для владельцев техники данного типа. Дело в том, что эта рабочая жидкость обеспечивает надежное (бесперебойное) функционирование рабочих узлов и компонентов аппарата.
Кстати говоря, смазочные материалы также способствуют уменьшению степени износа и самой коробки.
Как видим, значение они имеют огромное. Именно поэтому при выборе конкретной марки нужно помнить о следующих моментах:
- степень износа системы — в данном случае имеется в виду изношенность двигателя. Кроме того, имеет огромное значение то, какие смазочные материалы применялись ранее;
- тип смазки — как известно, она представлена сегодня материалами трех категорий: минеральные, полусинтетические, синтетические. Каждая из них имеет индивидуальные особенности;
- разновидность трансмиссии — здесь имеет значение, какая коробка установлена на агрегат: механическая либо же автоматическая.
Особенности процедуры
Одной из обязательных мер ухода за спецтехникой является замена смазочного материала. Выполнять данную процедуру следует регулярно, поскольку эта жидкость обеспечивает бесперебойную работу узлов и деталей.
Читайте также: Мерседес Спринтер Классик Пассажирский 2021 года – технические характеристики, цена, комплектации
Важно: главной функцией смазки является снижение эффекта трения в узлах. Это устраняет риск преждевременного износа механизмов спецтехники.
Во фронтальных погрузчиках замена масла требуется в четырех рабочих узлах:
- ДВС.
- Трансмиссия.
- Гидросистема оборудования.
- Мосты.
Важно: для каждого узла требуются определенные виды смазочного состава. К тому же процедура замены выполняется с заданной периодичностью в каждом конкретном случае.
При выборе жидкости следует учитывать не только ее назначение, но и несколько дополнительных параметров: степень износа агрегатов, вид смазки, которую рекомендует непосредственный производитель спецмашины определенной марки.
Принцип классификации масел
Правильность выбора технической жидкости для фронтальных погрузчиков зависит от условий эксплуатации. Большое влияние оказывают сезонность смазки (ее стоит покупать с учетом времени года) и состав. По последнему фактору можно выделить следующие типы техжидкостей:
- синтетические;
- полусинтетические;
- минеральные.
Главные отличия заключаются в вязкости и химическом составе. Так, минеральные жидкости тягучие, оптимально подходят для использования в жаркую пору года. Для зимы, особенно при работе на улице, следует отдать предпочтение синтетическим и полусинтетическим составам.
Особенности выбора смазки для двигателя
Помимо условий эксплуатации, в которых происходит работа спецтехники, следует учитывать тип силового агрегата. Моторные масла для бензиновых и дизельных движков отличаются по составу и свойствам. При выборе обращать внимание стоит на маркировку жидкости.
Для бензиновых силовых агрегатов рекомендованы составы 10W-40, SAE 10W-50 и пр. В дизельные заливают 15W-20 (40). Самыми популярными являются синтетические и полусинтетические масла следующих марок: Caterpillar, Shell, Mobile и пр.
Выполняется замена моторной жидкости через каждые 200–250 моточасов. Если же спецтехника эксплуатируется редко, то достаточно менять масло 1 р/год. При этом обязательно нужно оценивать исправность основных узлов и общее состояние техники. Следует регулярно менять изношенные запчасти на новые. Заказать их можно от производителя на сайте .
Фронтальный погрузчик: какое масло лить в погрузчик
В обязательное техническое обслуживание фронтального погрузчика входит регулярная замена смазочных жидкостей. Это необходимо для обеспечения бесперебойной эксплуатации силового и рабочего оборудования погрузчика. Какие агрегаты фронтального погрузчика нуждается в регулярной замене масла? Какую периодичность необходимо соблюдать? Как не ошибиться в выборе подходящего масла? Зная ответ на все эти вопросы, владелец фронтального погрузчика снижает расходы на ремонт и увеличивает долговечность техники.
Какие агрегаты погрузчика нуждаются в регулярной замене масла?
Практически каждый рабочий орган фронтального погрузчика нуждается в смазке. Отсутствие смазки в одном из элементов создает трение между деталями и провоцирует их разрушение. Прежде чем разбираться, какое масло лить в погрузчик, необходимо сначала выяснить, какое оборудование в этом нуждается.
В отличие от обычного транспортного средства, для улучшения функционирования фронтального погрузчика, масло периодически необходимо менять в трех рабочих элементах:
- двигатель внутреннего сгорания;
- трансмиссии;
- гидравлической системе рабочего оборудования;
- в мостах.
Для каждого из этих элементов предусмотрены не только разные масла, но и смена происходит с различной периодичностью. Также при выборе подходящих смазочных материалов, учитывается степень изношенности агрегатов и тип масел, рекомендуемых производителем.
Классификация масел, применяемых для фронтальных погрузчиков
Правильный выбор масел зависит от нескольких условий, касающихся не только характеристик самого погрузчика, но и условий, в которых он эксплуатируется. Немаловажное значение имеет и сезонность выполняемых погрузчиком работ. Для работы в зимних условиях подойдут масла одного типа, а для жаркого лета – другие. Для погрузочной техники принято использовать масла, классифицируемые аналогично другим видам транспорта и техники:
- синтетические;
- полусинтетические;
- минеральные.
Характеристики этих масел отличаются химическим составом, вязкостью. Например, для минеральных масел характерно более вязкое состояние, поэтому его рекомендовано использовать при высоких температурах воздуха. Для эксплуатации техники в зимнее время на открытых площадках, уместнее использовать полусинтетические и синтетические масла.
Спецификация рекомендуемого масла указана в инструкции к каждой модели спецтехники. Но возможна замена альтернативными вариантами.
Масло для двигателя фронтальных погрузчиков
Кроме оценки условий эксплуатации понадобится учесть и топливо, на котором работает двигатель фронтального погрузчика. Моторное масло для дизельных и бензиновых (комбинированных с газом) двигателей, разное по составу и свойствам. Для бензиновых моторов рекомендованы масла с маркировкой 10W-40, SAE10W-40, SAE 10W-50 и другие. В дизельные двигатели принято лить 15W-40, 30, 20. Наиболее популярны у пользователей погрузочной техники синтетически и полусинтетические масла производителей Shell, Conoco, Caterpillar, Mobile.
Замена моторного масла должна проводиться не реже, чем через 200-250 рабочих часов. При условии редкой эксплуатации замена происходит раз в год.
Масло для трансмиссии погрузчика
Фронтальные погрузчики оснащаются двум системами трансмиссии. Это механическая коробка передач и автоматическая (АКПП). От этого зависит, какое масло необходимо заливать при замене. Замена масла в механической коробке передач понадобится не чаще, чем через 2000 моточасов. Масло используется специальное трансмиссионное, которое предназначено для заливки в коробки, мосты и редуктора. Маркировка таких масел – SAE80W-90, 85W-140, например Shell Spirax S3 AM 80W-90.
Автоматическая коробка передач более требовательна к уходу и замене масла. Периодичность не должна превышать 400 моточасов. Если в АКПП было случайно залито моторное, гидравлическое или обычное трансмиссионное масло, то это приведет к серьезным неисправностям. Для АКПП существуют специальные гидротрансмиссионные масла, или их еще называют трансмиссионыыми жидкостями для АКПП. Для использования в АКПП фронтальных погрузчиков подходят Conoco Dexron VI ATF.
Какое масло лить в гидравлику погрузчика
Для эффективной работы гидравлической системы погрузчика требуются такие масла, которые будут обеспечивать создание высокого давления в системе. Стабильную работу гидравлики обеспечивает специальный состав масла, включающий в себя присадки:
- стойкостные;
- противоизносные;
- антикоррозийные.
Гидравлическое масло должно обладать длительным сроком первоначального состояния, увеличивать срок службы гидравлической системы и предупреждать разрушительные воздействия в виде образования коррозии.
Гидравлические масла обязательно должны ответствовать требованиям ГОСТ или ISO.
Видео
Особенности выбора масла для трансмиссии
На фронтальные погрузчики устанавливают данный узел одного из двух типов: механический или автомат. Вид коробки напрямую определяет выбор смазочного материала.
Так, в механическую КПП добавляют специальные трансмиссионные составы, которые можно заливать в мосты, коробку, редуктор. Это SAE 85W-140 или 80W-90. Выполняется замена каждые 2 000 рабочих часов.
АКПП более требовательны к качеству смазочного материала и мерам ухода за узлом трансмиссии. Периодичность замены: 400 отработанных часов, не реже. При этом нельзя использовать традиционную жидкость для обычной трансмиссии. Такой подход спровоцирует скорую поломку.
АКПП и МКПП
Велика ли разница в обслуживании «механики» и «автоматов»? Прежде всего, необходимо отметить отличия в периодичности заливки. Так, например, в первом случае замена должна производиться после каждых 2 000 моточасов. Не чаще. Во втором случае она осуществляется впятеро чаще — каждые 400 моточасов. Обратите внимание: если в «автомат» залить обычное — трансмиссионное — масло, это гарантированно выведет его из строя.
Сориентироваться в многообразии предложений на рынке поможет таблица, которую вы можете видеть ниже:
МКПП | ||
Тип смазки | Производитель | Стандарт вязкости |
Universal Gear Lubricant | CONOCO | SAE 80W-90 |
Hypoid | SELECT | |
Spirax S2 ATF AX | Shell | |
ТМ-5-18 | Лукойл | |
АКПП | ||
Тип смазки | Производитель | Стандарт |
Dexron VI ATF | CONOCO | D. Hydraulics HF-0 |
DEXRON-III SUPER ATF | GM |
Плюс к этому «механика» и «автомат» различаются тем, как заливать масло в коробку погрузчика. Об особенностях этого процесса можно узнать из руководства по эксплуатации конкретной модели техники. Или в организации, осуществляющей сервисное обслуживание. Попытки неквалифицированной замены могут привести к выходу коробки из строя!
Выбор масла для гидравлики
Эффективная работа этой системы обусловлена использованием жидкости, способной создавать высокое давление. Стабильное функционирование гидравлики обеспечивают смазки, в составе которых содержатся присадки разных типов:
- стойкостные;
- для защиты от коррозии;
- замедляющие износ.
Гидравлические технические жидкости должны долго сохранять первоначальное состояние, увеличивать срок работы узла, снижать риск появления ржавчины на деталях.
Подводя итог, стоит отметить, что бесперебойное функционирование спецтехники напрямую зависит от качества расходных материалов, комплектующих и грамотного ухода. Одной из важных мер обслуживания является замена масла в системах, требующих смазки. Перед владельцем техники стоит непростая задача – выбор подходящей по составу и назначению жидкости. Чтобы снизить риск покупки некачественной продукции, стоит приобретать запчасти и расходные материалы у проверенных поставщиков. В России это .
Предприятие занимается поставками сертифицированных запчастей для спецтехники, в том числе и фронтальных погрузчиков. В каталоге можно подобрать не только детали для любого узла современных машин, но и заказать масла разных видов и типов сезонности с доставкой по всей территории страны.
Техобслуживание автопогрузчиков
тел./факс.+7 ( 495) 7265277 e-mail или
ЗАПЧАСТИ ► КАК СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ? ► ДОСТАВКА ►
Периодичность технического обслуживания погрузчика ДВ 1792 — 1784
1. Сменное техобслуживание
1.1. Проверить уровень охлаждающей жидкости.
1.2. Проверить уровень гидравлического масла.
1.3. Проверить уровень масла в двигателе.
1.4. Очистить воздушного фильтра при работе в запыленной среде.
1.5. Проверить наличие топлива в баке.
1.6. Проверить давление воздуха в шинах и притягивание колес.
1.7. Проверить действие звукового сигнала, указателей поворота и освещения.
1.8. Проверить действие ручного тормоза.
1.9. Проверить свободного хода рабочего тормоза и уровня тормозной жидкости.
1.10. Проверить действия гидравлической системы/подъем, опускание, наклон подъемного устройства/.
1.11. Проверить уровень масла в гидродинамической передачи.
1.12. Проверить наличие протекания масла, топлива, тормозной и охлаждающей жидкости.
фильтры для погрузчиков
2. Техническое обслуживание № 1 После каждых 200 часов работы.
Включает сменное техническое обслуживание и дополнительные работы:
2.1. Слить масло из масляного поддона двигателя.
2.2. Залить свежее масло до определенного уровня.
2.3. Заменить масляный фильтр двигателя.
2.4. Заменить бумажный фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя.
2.5. Почистить фильтр-отстойник двигателя.
2.6. Проверить натяжение ремня двигателя.
2.7. Запустить двигатель. Проверить его общее состояние — отсутствие течи масла и воды и прослушать шум. Проверить работу двигателя. Устранить появившиеся неисправности.
2.8. Проверить трубопроводы и состояние шлангов на утечку топлива, масла и охлаждающей жидкости.
2.9. Проверить состояние аккумуляторной батарей.
2.10. Проверить состояние системы охлаждения.
2.11. Проверить действие распределителя и клапана медленного хода гидродинамической передачи при необходимости отрегулировать.
2.12. Проверить крепление и действие цилиндра подъема.
2.13. Проверить крепление и действие цилиндров наклона.
2.14. Проверить натяжение цепей подъемного устройства.
2.15. Проверить действие тормозной системы.
2.16. Проверить состояние шлангов и трубопроводов гидравлической системы и гидравлического управления.
2.17. Проверить состояние электрических проводов.
2.18. Смазка автопогрузчика в соответствие с приложением №1
Необходимые запчасти:
№ | Наименование | Кол-во |
1 | Фильтр масляный В2654161 | 1 |
2 | Элемент фильтр. воздуха В31513521 | 1 |
Элемент фильтр. воздуха/ВСИБ/ s13114 4/В2651681 | 1 |
ремонт и обслуживание погрузчиков.
3.Техническое обслуживание № 2. После каждых 400 часов работы.
Включает сменное техническое обслуживание, техническое обслуживание № 1 и следующие дополнительные работы:
3.1. Заменить фильтрующий элемент топливного фильтра. Проверить и отрегулировать форсунки.
3.2. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор в клапанах.
3.3. Проверить резиновые детали,
3.4. Проверить состояние подвески двигателя.
3.5. Проверить и при необходимости удалить воздух из системы питания двигателя.
3.6. Заменить масло в гидродинамической передачи.
3.7. Очистить фильтр гидродинамической передачи.
3.8. Проверить уровень масла в ведущем мосту.
3.9. Проверить крепление и соосность карданного соединения.
3.10. Очистить масляный фильтр гидравлической системы.
3.11. Проверить уровень масла в баке гидростатического рулевого управления, при необходимости долить масло.
3.12. Проверить крепление двигателя, гидродинамической передачи, гидростатического рулевого управления и главного тормозного цилиндра.
№ | Наименование | Кол-во |
1 | Фильтр масляный В2654161 | 1 |
2 | Элемент фильтр. воздуха В31513521 | 1 |
Элемент фильтр. воздуха/ВСИБ/ s13114 4/В2651681 | 1 | |
3 | Элемент фильтр. топллива В41333041 | 1 |
Элемент фильтр. топлива CAV В31513275 | 1 |
техническо обслуживание погрузчиков.
4. Техническое обслуживание № 3 После каждых 1000 часов работы.
Включает сменное техническое обслуживание, техническое обслуживание № 1, техническое обслуживание № 2 и следующие дополнительные работы:
4.1. Проверка и техническое обслуживание стартера и генератора и топливного насоса высокого давления.
4.2. Проверить давление в гидродинамической передачи.
4.3. Заменить масло в ведущем мосту.
4.4. Отрегулировать подшипники ступиц ведущего моста.
4.5. Отрегулировать подшипники ступиц управляемого моста.
4.6. Заменить масло в гидравлической системе и в системе гидростатического управления.
4.7. Заменить фильтр гидравлической системы.
4.8. Проверить и при необходимости отрегулировать скорость подъема, опускания и наклона подъемного устройства.
4.9. Проверить давление в системе гидросервоуправления и действие рулевого управления.
4.10. Проверить состояние и действие тормозной системы.
№ | Наименование | Кол-во |
1 | Фильтр масляный В2654161 | 1 |
2 | Элемент фильтр. воздуха В31513521 | 1 |
Элемент фильтр. воздуха/ВСИБ/ s13114 4/В2651681 | 1 | |
3 | Элемент фильтр. топллива В41333041 | 1 |
Элемент фильтр. топлива CAV В31513275 | 1 | |
4 | Элемент фильт.ГСУ 6700 1 02 00 00 | 1 |
О стоимости запчастей для погрузчиков сроках поставки и наличии на складе вы можете узнать по телефонам
тел./факс.+7 (495) 7982476 ( 495) 7265277 e-mail или
Отметьте количество и позиции для получения информации по данному товару.
Правила замены масла в гидравлических системах
Гидравлику нередко сравнивают с кровеносной системой человека. Это объясняется тем, что и там, и там имеется свое сердце, которое перегоняет по жилам жизненно важные жидкости. Но масло не может обновляться в отличие от крови, поэтому его нужно время от времени менять.
Особенности процедуры
Замена гидравлического масла осуществляется в несколько этапов. Прежде всего нужно слить из системы старую жидкость, применив один из двух способов — кустарный или профессиональный. Если вы решили воспользоваться первым, отсоедините конец напорного шланга от насоса от гидросистемы и опустите его в сливную емкость, а затем включите КОМ. Этот метод не слишком хорош, так как чреват определенными рисками. Дело в том, что когда гидронасос избавит систему от масла, он начнет заглатывать воздух, а это крайне нежелательно. Поэтому для откачки можно применять специальное оборудование. Наиболее часто используется стационарный вакуумный насос, который вставляют в горловину гидробака.
Когда система опустеет, необходимо заменить масляный и воздушный фильтры. Приобрести их по доступной цене вы можете в нашей компании, которая также готова вам предложить высококачественные гидравлические, топливные и другие фильтры. После замены этих запчастей необходимо влить новое масло, нужный уровень которого можно определить, посмотрев в глазок на корпусе гидробака. Если же его нет, степень наполнения маслом определяется вручную при помощи щупа: оно должно не доходить до крышки на 5 см.
Когда уровень масла достигнет нужной отметки, надо запустить насос, чтобы прогнать его по системе. Затем необходимо снова проверить уровень и в случае надобности довести его до нормы. На этом этапе процедура замены масла считается завершенной. Теперь вы можете продолжать спокойно эксплуатировать гидравлику до следующего обновления. Менять масло рекомендуется после каждой 1000 часов работы гидроагрегатов и не реже, чем раз в год.
Правила замены масла в гидравлической системе
Гидравлическая система не может функционировать в штатном режиме без качественного смазочного материала. С помощью специализированного масла передаётся механическая энергия – сжатие масла позволяет изменить величину приложенного усилия. Своевременная замена рабочей жидкости и гидравлических фильтров (масляного и воздушного) позволяет продлить срок эксплуатации и увеличить ресурс всей системы.
Этапы замены масла в гидравлике
Производители утверждают, что менять масло в гидравлической системе необходимо по истечению 2000-2200 часов активного использования техники, но нужно учитывать условия эксплуатации машины, нагрузки, которые переносят агрегаты, действующие с помощью гидравлики. Замена масла происходит в несколько этапов:
- Остывание – прежде чем приступать к сливу, нужно остановить машину и дать остыть рабочей жидкости в течении 1,5-2 часов, так как она находиться под давлением, в разогретом состоянии (температура в процессе работы достигает опасно высоких показателей).
- Выкручивание пробки маслоналивного отверстия – после снятия крышки бака, подготовленная ёмкость устанавливается под горловину.
- Слив масла – удаляется рабочая жидкость из бака, гидроцилиндров и трубопроводов, находящихся на разных уровнях системы. Сделать это можно двумя способами: любительским – отключить от агрегата шланг насоса, конец его опустить в бак и включить КОМ, или профессиональный – с использованием вакуумного насоса.
- Очистка бака – если имеются осадочные загрязнения, их необходимо удалить с помощью промывки чистой рабочей жидкостью.
- Замена уплотнителей – кольцевые резиновые элементы обеспечивают герметичность системы и должны меняться при выявлении признаков изношенности, механических повреждениях.
- Диагностика фильтра – откручивается хомут на рукаве, снимаются крепёжные элементы, извлекается устройство. Чтобы обнаружить повреждения в фильтре, его необходимо промыть в бензине или солярке высокой очистки. Если выявлены изъяны, то устройство нужно заменить в обязательном порядке, установив его на своё место.
- Заливка свежего масла – уровень рабочей жидкости контролируется щупом или по специальному прозрачному глазку. Количество масла должно быть достаточным и доходить не менее чем на 5 см от верхней стенки бака.
После смены масла, необходимо прогнать его по системе, обеспечив циркуляцию с помощью насоса. После того, как масло заполнило все узлы гидравлической системы, следует перепроверить его уровень в баке, и при необходимости долить до нужной отметки.
Источник https://avto-layn.ru/promyshlennaya/maslo-v-korobku-balkankar.html
Источник https://ekkatire.ru/pravila-zameny-masla-v-gidravlicheskih-sistemah
Источник https://specialnayatechnica.ru/pravila-zameny-masla-v-gidravlicheskoj-sisteme