Механизм управления вилочным погрузчиком. Рычаги и педали

Как управлять вилочным погрузчиком

Вождение вилочного погрузчика очень сильно отличается от управления автомобилем. Недостаточная видимость увеличивает вероятность несчастного случая. Некоторые из возможных опасностей:

  • Переворачивание.
  • Падение груза.
  • Травмирование человека.
  • Падение погрузчика с рампы или пандуса.
  • Столкновение.

Для обеспечения безопасной эксплуатации вилочный погрузчик должен быть полностью исправным и укомплектованным. В компании Юр-Транс можно арендовать любую исправную спецтехнику, выполнить любые виды работ на стройплощадке в срок. Очень важен правильный подбор шин. Наша компания готова предложить покупателям большой их ассортимент. Если вам требуются шины 6.50-10, обращайтесь к нам. Цены не будут выше, чем у конкурентов.

Виды рычагов управления погрузчиком

Механизмы, отвечающие за движение, управление и остановку техники условно делятся на следующие группы:

    Рычаги передвижения
    Погрузочная машина с МКПП АКПП с механическим выбором передач оборудована двумя рукоятками переключения – одна для выбора направления хода, вторая – для выбора передачи. С помощью данных органов управления обеспечивается перемещение по направлению вперед/назад и переключение скорости – две – четыре передачи для движения вперед и одна – две для движения назад. Если установить рычаг переключения направления движения в положение «R», техника начнет двигаться назад, зазвучит специальный сигнал, загорятся фары или включится сигнал заднего хода.

Для начала движения и изменения направления перемещения самоходной подъемно-транспортной машины, перед переключением рычага обязательно нажимается педаль тормоза. Для переключения направления назад-вперед и наоборот машину следует полностью остановить.

Техника оснащена одним рычагом переключения, расположенным на рулевой колонке. Предусмотрены две – четыре передачи для движения вперед и одна – две для движения назад. В положении «R» загораются фары заднего хода или включается звуковой сигнал. Переключение направления движения транспортного средства с переднего на заднее и наоборот производится только после полной остановки техники.

с АКПП с механическим выбором передач предусматривает работу с рычагом переключения направления, соответствующим подрулевому переключателю хода (для полностью автоматической КПП). Перед тем, как запустить технику, рычаг должен быть установлен в нейтральное положение. В противном случае спецтехника не запустится.

При неработающем двигателе наклонить мачту вперед не получится, потому как срабатывает блокировка наклона на контрольном клапане. Если надавить на рычаг подъема при неработающем двигателе погрузчика вилы опускаются вперед.

Как управлять мини-погрузчиком

Как колесные, так и гусеничные мини-погрузчики имеют одинаковые принципы вождения и манипуляций. Для машин с бортовым поворотом используются следующие типы управления:

  • Рычагами и педалями. Два рычага под обеими руками управляют движением машины, движение стрелы и ковша управляется двумя педалями под ногами.
  • Раздельное управление джойстиками (ISO). Левый джойстик управляет движением, правый – ковшом и стрелой.
  • Совместное управление джойстиками (H). Каждый джойстик управляет и движением, и устройствами.

Обе последние модели имеют только одну педаль, которая заменяет ручной газ.

Шарнирно-сочлененные погрузчики управляются рулем и педалями.

Методика управления джойстиком

Джойстик располагается в кабине погрузчика справа от водителя. Управление автопогрузчиками с помощью джойстика производится следующим образом:

  • для подъема — направление рукоятки на себя;
  • для опускания — джойстик от себя;
  • погрузочное движение ковша (загребание) — рукоять влево;
  • освобождение ковша от груза — перемещение рукоятки вправо.

Джойстиковая система управления предельно проста для освоения. В некоторых современных моделях блок управления предусматривает мобильный джойстик. Это удобно для оператора, который выполнят работу левой рукой — рукоятка устанавливается на левой стороне. Это существенно упрощает управление мини-погрузчиками, операторы экономят силы — достаточно положить кисть на джойстик, при этом на плечи и руки практически расслаблены.

Чтобы обеспечить безопасное управление техникой, перед запуском двигателя необходимо убедиться в исправности машины, проверить техническую готовность к работе — уровень охлаждающих жидкостей, масла, тормозной жидкости, уровень топлива, зарядку аккумулятора электропогрузчика. Обязательно проверяется работа педалей тормоза и сцепления, стояночного тормоза, рычага переключения передач, исправность элементов включения поворота, звуковых и световых сигналов.

Читать статью  Масло для снегоуборщика: какое лучше лить в снегоуборочную машину, что будет, если заливать другое, замена, как часто требуется менять, можно ли использовать автомобильное?

Методика управления при помощи джойстика

Внутри кабины погрузчика имеется не только руль и педали – традиционные органы управления автомобилем, но и джойстик. Как правило, он располагается справа от водителя. Однако, в последнее время производители стали выполнять блок управления с джойстиком мобильным.

Другими словами, если экскаваторщик левша, то джойстик без проблем можно переставить на левую сторону от рабочего места. Управление при помощи джойстика предельно просто в понимании:

  • рукоятка на себя – подъём;
  • рукоятка от себя – опускание;
  • рукоятка вправо – ковш совершает погрузочное движение (загребает);
  • рукоятка влево – ковш освобождается от груза.

Насколько можно заметить, всё предельно просто. Действительно, даже среднестатистический школьник, который регулярно играет в видеоигры сможет справиться с управлением практически любого современного погрузчика.

Навесное оборудование

В большинстве случаев основным навесным оборудованием погрузчика выступает ковш. Его используют для погрузки сыпучих грузов, перемещения, складирования. Однако при необходимости специальная техника может быть дополнена вилочной частью. Вилы позволяют удобно работать с тарированными, паллетированными грузами. Большинство «вилок» рассчитаны на перемещение грузов в направлении вверх/вниз. Однако имеются и модели с телескопической стрелой, способные выдвигаться на несколько метров вперед. Но даже в таких многофункциональных вариантах обеспечено удобство управления погрузчиком. Для работы с техникой необходимо иметь удостоверение государственного образца «машинист погрузчика» с нужными категориями.
Вернуться к списку новостей

Выбор лучшей модели

Подбор подходящего варианта техники зависит от цели, для которой приобретается мини-погрузчик.

Гусеничные мини погрузчики

Основное преимущество гусеничного хода – это возможность перемещения по неровным, вязким или любым другим поверхностям, имеющим плохую несущую способность. Гусеничные мини-погрузчики отлично справляются с работами по ландшафтному дизайну, в сельском хозяйстве, на больших загородных участках, при строительстве, при работе в неблагоустроенных местах с отсутствующим твердым покрытием.

Колесные мини погрузчики

Такие мини-погрузчики обладают большей компактностью и маневренностью, чем гусеничные, поэтому больше подходят для работы в помещениях, на складах и в ангарах с прочным основанием – бетонированным или асфальтированным. Они легко транспортируют небольшие грузы, поэтому оптимальны для работы в закрытых помещениях.

предоставляет гарантию качества на мини-погрузчики Sherpa. Но для того, чтобы купленная техника работала исправно и служила долго, за ней необходимо следить. Ее нужно хранить при правильной температуре, вовремя чистить, смазывать и ухаживать.

Управление вилочным погрузчиком

Сделайте все возможное для максимального разблокирования видимости перед началом работы. Вот некоторые требования и рекомендации:

  • Посмотрите во всех направлениях вокруг вас, прежде чем начать движение. Подайте звуковой сигнал и / или используйте корректировщика, если обзор затруднен.
  • Всегда смотрите в направлении движения (вперед или назад).
  • При недостаточном освещении используйте фары.
  • Медленно въезжайте на склады или в другие здания. Переход от яркого к темному участку или от темного к яркому может временно затруднить видимость.
  • Держитесь подальше от краев рамп, пандусов.
  • Используйте защитные ограждения

Движение вилочного погрузчика

Если вы уверены, что путь свободен, следуйте с осторожностью и следите за опасными поворотами, слепыми зонами, перекрестками с пешеходным движением и / или любыми другими опасностями. Делайте все возможное, чтобы избежать следующих потенциальных опасностей:

  • Опрокидывание вследствие слишком большой скорости движения.
  • Столкновение с пешеходами и препятствиями.

Замедляйте движение на мокром или скользком полу. Если груз затрудняет обзор вперед, двигайтесь задним ходом. При повороте всегда снижайте скорость до безопасного уровня. Двигайтесь вверх или вниз по уклону медленно. Поворачивайте рулевое колесо плавно. Соблюдайте все установленные ограничения скорости и требования других знаков.

Изменение направления на погрузчике повышает опасность. Чтобы избежать их, следуйте этим требованиям и рекомендациям:

  • Всегда полностью останавливайтесь перед сменой направления.
  • Используйте звуковой сигнал и / или сигнальную лампу, чтобы предупредить пешеходов до и во время движения задним ходом.
Читать статью  Уборка снега мотоблоком: снегоуборщик из мотоблока ОКА своими руками из газового баллона, снегоуборочная приставка и снегоочиститель - чертежи

Компания ИТС-Центр предлагает шины для вилочных погрузчиков, грузовых автомобилей, экскаваторов, катков, грейдеров и другой спецтехники.

Механизм управления вилочным погрузчиком

Работа на вилочном погрузчике на порядок сложнее, чем на обычном автомобиле. Наличие навесного оборудования и специфики использования данной техники подразумевает множество органов управления. Количество рычагов и педалей на технике зависит от того, сколько функций выполняет навесное оборудование погрузчика.

Переключение передач погрузчика

Как и обычный автомобиль, вилочный погрузчик оснащён автоматической или механической коробкой передач. Именно от этого зависит, на что нужно нажать, чтобы направление движения техники и обороты мотора изменились.

На погрузчиках автоматический вариант КПП – более понятная и облегчённая версия, чем автомобильная. Обычно рычаг переключения находится на рулевой колонке слева под рулём. Орган управления практически ничем не отличается от рычага включения поворотников у автомобиля. Чтобы начать движение вперёд, необходимо надавить рычаг от себя и нажать на педаль газа, предварительно отпустив ручной тормоз и подав звуковой сигнал.

Чтобы начать движение задним ходом, необходимо сделать всё то же самое, что и при движении вперёд, но рычаг переключения передач необходимо потянуть на себя.

На погрузчики обычно устанавливаются автоматические коробки реверсивного типа. То есть на задний ход погрузчика будет действовать столько же передач, сколько на движение вперёд.

Здесь наблюдаются значительные отличия от автомобильного варианта коробки: чтобы привести технику в движение, необходимо отпустить ручной тормоз, нажать на педаль сцепления, поставить рычаг направления движения в нужную сторону (для движения вперёд отодвинуть от себя, назад – потянуть на себя). Выставить на рычаге переключения передач первую скорость (их, как правило, две и одна нейтральная), подгазовывая, отпускать медленно педаль сцепления. При переключении передач также используется сцепление.

Рычаги переключения передач и направления движения, находятся справа от водительского сиденья. Рычаг направления всегда ближе к оператору. Оба контроллера имеют нейтральное положение, в котором и должны находиться перед включением зажигания.

korobka peredach vilochnogo pogruzchika 960x540 q60 b0208ccc

Тормозная система

Для замедления или полной остановки погрузчика, как на технике с автоматической КПП, так и с механической, задействуется педаль тормоза. Она находится на полу под рулевой колонкой (средняя педаль – МКПП, левая – АКПП).

В современной технике устанавливается система антискат: как только оператор покидает рабочее место, колёса блокируются и погрузчик не сдвинется с места даже на наклонной поверхности. Но безопасность прежде всего, поэтому даже на самых передовых вилочных погрузчиках производители встраивают классический стояночный тормоз. В отличие от автомобильного он обычно находится слева от рулевой колонки на панели управления (рядом с левой передней стойкой кабины).

У рычага всего два положения: «от себя» – стояночный тормоз не активен, «на себя» – активен.

Органы управления вилочных погрузчиков и их продуктивность

Органы управления вилочных погрузчиков и их продуктивность

Погрузчики по праву обладают титулом самого универсального вида техники. Спектр работ, которые они выполняют, настолько широк, что сегодня сложно представить большой склад или стройплощадку без их эксплуатации. Кроме того, область их применения охватывает сельское хозяйство, коммунальные предприятия, промышленные объекты. Они способны работать в закрытых помещениях, преодолевать узкие пространства, заезжать в труднодоступные места, бесперебойно эксплуатироваться при высоких и низких температурах (от -30 до +40 °C), поднимать и перевозить тяжелые грузы. Это чудо техники сегодня является одним из самых востребованных на рынке автотранспорта и для покупки, и для аренды.

Основным фактором такой популярности погрузчиков является простота управления. Несмотря на то, что для эксплуатации этого вида транспорта необходимо пройти специальное обучение, в реальной жизни освоить его можно и самостоятельно. Понять, какой рычаг (джойстик, датчик, педаль и пр.) за что отвечает, легко на интуитивном уровне. Но мы ни в коем случае не призываем отказаться от специализированного обучения. Без помощи профессионалов вы никогда не достигнете нужного уровня безопасной и продуктивной эксплуатации.

Система управления вилочным погрузчиком

салон погрузчика

Вот из чего состоят органы управления данных спецмашин:

  1. Замок зажигания. С ним знаком каждый, кто хоть раз ездил на каком-либо транспорте. Три положения – Off, On, Start – говорят все сами за себя, пояснений не требуется. Единственное замечание: никогда не оставляйте ключ на отметке On, если двигатель не работает. Иначе вас может поджидать неприятный сюрприз в виде разряженного аккумулятора.
  2. Рулевое колесо. Оно оборудовано специальной ручкой, которая упрощает управление погрузчиком и делает его более комфортным. Под ним находится рукоятка замка для регулировки наклона. Она позволяет устанавливать руль в максимально удобное положение.
  3. Звуковой сигнал. Как и в большинстве случаев, он находится в центре рулевого колеса.
  4. Рукоятки реверса и переключения передач (для спецтехники с механической КП). Селектор, который отвечает за направление движения, имеет три положения: передний ход (F), нейтраль (N), задний ход (R). Спецтехника чаще всего имеет только два скоростных режима: высокий (2) и низкий (1). Плюс нейтральное положение.
Читать статью  Мотоблок с двигателем Honda: регулировка клапанов на бензиновом двигателе российского производства, демонтаж двигателей GX-200, GX-160 и GX-270

Важно: в некоторых современных моделях погрузчиков алгоритм управления может быть другим. Перед эксплуатацией внимательно осмотрите рукоятку самого рычага. Там часто изображают схему использования.

  1. Переключатель хода (для машин с автоматической коробкой передач). Регулирует движение вперед (F) и назад (R). Центральное расположение – нейтралка (N), при которой выполняется запуск мотора.
  2. Световой переключатель. Он комбинированный, отвечает за все осветительные приборы одновременно. На нем расположены три отметки: Off – ближний – дальний. Для переключения необходимо просто установить рычажок в нужное положение. Он же и включает повороты (L – левый, рукоятка вперед, R – правый, позиция назад).
  3. Стояночный тормоз (он же ручник). Для его активации следует потянуть назад до упора. Фиксируется он автоматически. Для возвращения в изначальное положение нужно нажать кнопку, которая находится на том же рычаге и опустить.

Помните: если включился предупредительный зуммер, значит вы не дотянули или вовсе забыли поставить погрузчик на стояночный тормоз.

  1. Педали:
  • акселератор (газ). Служит для регулировки скоростного режима способом нажатия;
  • тормоз. Используется для сброса скорости или полной остановки;
  • сцепление (для техники с МКП). Используется для переключения скоростей;
  • медленный ход (у машин с АКП). Служит для езды на пониженной передаче и небольшой скорости.
  1. Рукоятки:
  • управляющая подъемом вил (чтобы поднять, надо установить в положении назад, опустить – вперед);
  • регулирующая наклон мачты (наклонить вперед – рычаг вперед, назад – аналогично).

Важно отметить, что это базовая комплектация органов управления вилочного погрузчика. Многие производители вносят некие изменения в конструкцию, совершенствуют машины, дополняют разными девайсами. Например, в кабине спецмашин Toyota есть подлокотник, на котором расположен пятирычажный пульт управления. С его помощью можно выполнять несколько манипуляций одновременно без ущерба удобству оператора. Если хотите усовершенствовать свою машину, сертифицированный интернет-магазин «Снабавто» предоставляет такую возможность. Здесь можно купить запчасти для вилочных погрузчиков Toyota, Caterpillar, Jungheinrich, Komatsu, Manitou и других марок. Все, что сделает управление техникой более удобным и эффективным, сегодня есть на прилавках. Прежде чем сесть за руль, рекомендуем детально ознакомиться с инструкцией завода-изготовителя.

Рычаги VS джойстики

images

Все, кто уже годами работает на погрузчике, знают «прелести» каждой управляющей системы и, скорее всего, выбрали себе фаворита.

И рычажные, и джойстиковые органы управления требуют определенных навыков и опыта. Чем они разнятся? Их особенности в таблице:

Органы управления вилочного погрузчика – это то, что больше всего влияет на продуктивность и качество работы оператора. Если переключения и регулировка узлов не вызывают напряжения, не требуют лишних трудозатрат, не заставляют долго думать и отвлекаться на поиски нужного датчика, значит, машинист может полностью сосредоточиться на выполнении прямых задач. В любой системе должна присутствовать логика. От нее и зависят скорость и качество работы.

Источник https://evakuator-ru-ru.ru/drugaya-spectehnika/kak-upravlyat-bobketom-2.html

Источник https://www.forklift.blog/blog/mekhanizm-upravleniya-vilochnym-pogruzchikom-rychagi-i-pedali

Источник https://snabavto.com/post/blog/organy-upravleniya-vilochnyx-pogruzchikov-i-ix-produktivnost/