Как выбрать редуктор для мотоблока: какие бывают и какие лучше брать
Чтобы облегчить работу с мотоблоком, на него установить можно редуктор. В связи с тем, что существуют различные разновидности этого агрегата, надо изучить каждый из них, определить преимущества и недостатки. Если сложно сделать выбор, то отзывы опытных пользователей помогут. Для тех, кто не хочет покупать редуктор, есть возможность сделать его своими руками.
Что такое редуктор
Прежде, чем решить купить редуктор для мотоблока (иногда его еще называют преобразователем), надо понять, что это. Это механизм, приводящий мотокультиватор в движение. Благодаря ему и осуществляется преобразование крутящего момента в движущую силу. Это происходит посредством набора колес зубчатого типа, расположенных в прочном корпусе из металла.
Габариты редуктора зависят от размеров мотокультиватора. Иногда корпус влияет на то, сколько прослужит мотоблок. При выборе аппарата надо обращать внимание на качество комплектующих.
Комплектация
Преобразователи бывают разборный и неразборный. В основном, последний вид часто встретить можно в комплектации бюджетных мотоблоков. Они отличаются недорогими запчастями, которые нельзя заменить. В случае поломки выход один — заменить весь редуктор. Заявленный производителями срок службы таких моделей 1-2 сезона при условии правильного использования.
Читайте также
Чтобы собрать мини-трактор из мотоблока своими руками без совершения ошибок, понадобится пошаговая инструкция и…
Более дорогая техника «похвастаться» может разборным редуктором, который можно ремонтировать: вышедшие детали из строя можно заменить новыми. Поэтому срок использования больше в несколько раз по сравнению с недорогими аппаратами.
Комплектация преобразователей состоит из:
- Корпуса – разборной или нет.
- Роторный вал – отвечает за крутящий момент.
- Шестерни разных размеров.
- Цепь или ремень – зависит от типа редуктора. В случае цепной передачи движение происходит за счет звездочек – дисков звездчатого типа. Если передача ременная, то в оборудовании есть шкивы, на которые надевается ремень.
- Подшипники – уменьшает трение между вращающимися элементами и обеспечивает их свободное вращение.
Посредством этих компонентов происходит передача движений от мотора к навесным деталям. Ременные преобразователи более слабые и ненадежные. Если крутящий момент большой, то ремни начинают слетать со шкивов. Но такое строение положительно отражается на валу движка. Этой ситуации можно избежать, если заменить их на зубчатые. Но тогда придется поменять и шкивы.
Все детали расположены внутри корпуса. Кроме установленного набора компонентов, внутрь аппарата еще добавить можно элементы для смазки подшипников. К таким относят масляный насос или аппарат охлаждения.
С учетом типа передачи, которая используется в редукторе, устройства бывают различных видов. Аппараты нашли свое применение в разных сферах жизни.
Цепной
Название оборудования произошло от его конструкции – передающим элементом является цепь. В одном аппарате их может быть несколько. Эта система передачи тяги посредством шестеренок и цепи, заключенная в корпус из металла, простота и надежна. Большая часть легких и средних культиваторов оснащены таким цепным преобразователем, потому что он дешевый и прост в эксплуатации. Принцип его работы напоминает велосипед.
Цепной редуктор к мотоблоку почти не гасит обороты двигателя, поэтому скорость вращения высокая – не менее 140 оборотов в минуту. Этот показатель очень большой, поэтому почва перемалывается в пух, становится сильно плотной и не обогащается кислородом. Единственный выход из такого положения – использование фрез и навесного оборудования меньшего диаметра.
С реверсом
Редуктор для культиватора с реверсом часто используется, поскольку тогда техника обладает возможностью заднего хода. При таких условиях муфту обратного вращения монтируют шестернями конического типа, размещенных на главном валу.
Но существует у такой системы недостаток – она не работает на большой скорости. Поэтому во время работы придется запастись терпением.
Ременный
Самые простые редукторы из представленных на рынке относятся к ременному типу. Зачастую, такой системой оснащены недорогие модели преобразователей. Ремень — передающий элемент, крепят который на шкивы. В случае больших нагрузок ремень проскальзывает либо рвется.
Благодаря ременным установкам происходит снижение пагубного воздействия на силовую установку, поскольку рывки уменьшаются. Они отличаются простой конструкцией и ремонтом.
Но у такого редуктора есть и недостатки:
- высокие температуры приводят к растягиванию ремня. Поэтому снижается сцепления;
- быстрый износ;
- при перегибах или скрутке ременная передача разрывается;
- если увеличить обороты, то ремень начнет проскальзывать;
- расположение шкивов должно быть в одной плоскости.
Но, невзирая на такой перечень минусов, ременная система популярна.
Шестеренчатый
Такие редукторы самые надежные. Они производительны и могут работать долго в условиях повышенной нагрузки. Благодаря таким качествам мотоблок с шестеренчатым редуктором применяется в коммерческой деятельности или для облегчения работы в фермерском хозяйстве.
Конструкция выглядит так: набор шестеренок и валов, спрятанных в прочном корпусе. Такая система стандартная для тяжелых мотоблоков, особенно оснащенных валом отбора мощности. При использовании шестеренчатого редуктора важно помнить, что надо постоянно контролировать уровень масла в коробке. В противном случае можно столкнуться с быстрым износом шестеренок.
К преимуществам такого преобразователя относят:
- высокая производительность;
- надежность;
- применение с ВОМ;
- правильная скорость движения;
- возможность совмещать с любым видом прицепного или навесного оборудования.
Среди недостатков выделить можно сложное устройство, поэтому без навыков починить не получится. Кроме этого, аппарат дорогой и шумный.
Шестеренчато-цепной редуктор
Популярный вид редуктора, который устанавливают на большую часть мотоблоков и культиваторов. Такое решение — что-то средним между бюджетным и простым в применении цепным и надежным шестеренчатым аппаратом. Подобное оборудование зачастую оснащено коробкой передач, поэтому выбрать можно нужную скорость движения.
При монтаже шестеренчато-цепного редуктора на мотоблок или культиватор применение их возможно по полной программе, с разными видами прицепных и навесных устройств. Ими можно будет вспахать целину или обработать сельскохозяйственные угодья большой площадью. Возить тяжелые грузы тоже допустимо и при этом не переживать, что машина выйдет из строя.
К сильным сторонам такого преобразователя относят:
- лучшее соотношение параметров «цена-качество»;
- высокая производительность;
- надежность;
- возможность применять с навесными и прицепными оборудованиями;
- тихая работа.
Читайте также
Для полноценного функционирования мотокосы важен каждый элемент конструкции, но особое внимание следует уделить…
Но есть и недостатки: дорогой и сложный ремонт.
Червячный
Преобразователь с червячной передачей отличается долгим применением и надежностью. Устройство редуктора для мотоблока не сложное, но в обслуживании нуждается квалифицированном. Червячный механизм является угловым. Кроме того, он оснащен реверсом, поэтому техника способна двигаться как вперед, так и назад.
Название редуктора происходит от наличия в конструкции червячного зубчатого колеса, двигающегося по винту с трапецеидальной четырех или двухзаходнуой резьбой. Меняя число зубьев, можно менять скорость вращения. Для изготовления комплектующих используют антифрикционную сталь, которая известна прочностью.
К сильным сторонам преобразователя относят:
- доступность;
- высокий КПД;
- небольшие размеры;
- почти бесшумную работу.
- низкая надежность. Но исключение из этого правила составляют импортные продукты. Но и цена их выше;
- ограниченность применения – долго работать не может, для обработки целины или тяжелого грунта не подходит;
- использовать навесное оборудование нельзя.
Кроме этого, такое редуктор ценят за эффективность.
Угловой
Угловые редукторы для мотоблока — наиболее эффективные приборы. Поэтому ими часто оснащают машины и технику производственного назначения, которая работает под большими нагрузками. В автопроме тоже активно используют этот преобразователь.
Угловой редуктор соединяет двигатель с трансмиссией, которая рассчитана под цепную передачу. Важно учесть, что на показатель нагрузки влияет качество смазочных материалов и температура.
Понижающий
Суть работы понижающего редуктора для мотоблока в снижении количества оборотов, увеличивая при этом мощность. Чтобы добиться такого результата, надо прибегнуть к шестеренчатой системы. В основном, современные преобразователи подобного вида оснащены охлаждающей системой воздушного типа.
Читайте также
Сделать адаптер для мотоблока своими руками несложно, если собрать все, что нужно для работы, хорошо разобраться в…
Двигатели, работающие на их основе, характеризуются надежностью, многофункциональностью и справляются с большими нагрузками. Поэтому их устанавливают на мотоблоки, используемые для работы на тяжелых почвах.
Правила выбора
Преобразователь для мотоблока можно изготовить своими руками, но если нет навыков в этом вопросе, то лучше купить его. На рынке есть качественные модификации, цена которых меняется с учетом различных параметров.
На ценовой фактор могут повлиять:
- Качество материалов для комплектующих.
- Количество опций, которые выполняет редуктор.
- Производитель.
- Наличие или отсутствие реверса.
- Мощность. При выборе отдавать предпочтение нужно не большой мощности, а характеристикам машины, т.к. возможности редуктора и двигателя должны совпадать.
- Конструкция.
- Срок работы. Если подобрать правильно технику, то она прослужит 7-15 лет, что зависит от типа передачи.
Для небольшой машины в трансмиссии часто используют центробежное сцепление. Его суть в том, чтобы движение не начиналось при запуске и прогреве движка. Это удобно, потому что в зимних регионах нельзя без подготовки тронуться с места или начать работу.
Двигатели без центробежного сцепления более доступные, поэтому каждый выбирает самостоятельно, что ему важнее.
При покупке преобразователя помнить надо и о параметрах двигателя. Перед выбором редуктора нужно подумать о масле, которое в него будут заливать. Оно имеет значение, потому гарантирует эффективную и бесперебойную работу.
Кроме перечисленного, на выбор преобразователя могут повлиять:
- климат. Если ТС будет использовано в северных районах, то выбрать лучше те средства, которые не замерзают при понижении температуры. В южных областях это нецелесообразно;
- нагрузка. В случае с тяжелой почвой или целины, нагрузка на мотоблок будет повышенная. Иными словами, трение между деталями увеличится, что приведет к усилению вращательного момента. В таких условиях можно увеличить срок службы деталей, если подбирать смазочную жидкость, которая учитывает это;
- сальники. Если они будут некачественными, то протечки масла не избежать. В результате его остатки при перегревании будут кипеть, что приведет к заклиниванию компонентов.
Кроме этого, надо покупать продукцию такого производителя, у которого есть филиалы в вашем регионе. Это важно, т.к. детали в случае износа, надо менять на аналогичные.
Как сделать редуктор самостоятельно
Сделать можно редуктор для мотоблока своими руками. По словам экспертов, для этого надо подготовить стандартный набор инструментов и иметь минимальные умения работы с ними:
- линейка и штангенциркуль;
- разные отвертки;
- ножовка;
- плоскогубцы и кусачки;
- тиски;
- молоток;
- сварочный аппарат;
- запчасти;
- Расходники: сальник, резиновая прокладка, болты, шестерни, цепь или ремень, подшипник, валы.
Для создания продукта нужны и эскизы. Если самостоятельно их сделать не получится, то можно воспользоваться уже готовыми из сети или печатных изданий.
В случае, когда преобразователь создается на базе уже имеющегося старого, то изначально его надо разобрать, избавиться от ненужных деталей и доработать. Если сборка идет с нуля, то первое, что нужно сделать – корпус. Для этого использовать можно фитинговый угольник или пластины из металла, которые между собой надо сварить. Он должен быть таких габаритов, чтобы в нем умещались шестерни и шкивы.
Следующий шаг — рассчитать передаточное число. Без него не удастся определить требуемое количество шестеренок и длину валов. В основном за базу берут число холостых оборотов коленвала и прибавляют к нему 10%.
Для простого, изготовленного в домашних условиях преобразователя, понадобится два противоположных вала. С одной стороны монтируется шестерня, а с другой — вал с обоймой и подшипниками. После этого надо выходной вал насадить на шкив. При этом нужно изолировать валы сальниками, чтобы избежать подтекания масла.
Собранную конструкцию вложить в корпус, влить масло и иное смазочное средство. Затем установить на двигатель редуктор и подключить. На последнем этапе понадобиться настроить работу редуктора, поэтому его надо запустить. Чтобы все прошло без неприятных «сюрпризов», детали не должны быть деформированными.
Во время испытаний чрезмерные нагрузки излишни — комплектующие должны приработаться. Использовать редуктор, например для мотоблока Патриот, допустимо после проверки и устранения всех недочетов.
Редуктор для мотоблока можно купить или изготовить самостоятельно. При выборе первого варианта надо учитывать разные факторы, чтобы покупка не была напрасной. Для создания техники своими руками понадобятся минимальные знания в этой области. А избежать ошибок помогут готовые инструкции и эскизы.
Выбираем мотоблок, или 30 лет эволюции впустую.
Здравствуйте! Хоть сайт Д2 и посвящен автомобилям, в блогах пользователей чего только не найти. Будете удивлены и не раз, но я исчерпывающей информации по мотоблокам так и не нашел. Форумы колхозников и фермеров, — э то долго и безрезультатно, а типовые статьи от копирайтеров — «как выбрать и купить мотоблок» не вызывали доверия ибо они дичь! (Друзья, я понимаю что тема эта скучная, и далека от интересных статей драйв2, но тем кто осилит весь текст, в конце публикации бонус!).
В первом случае, на тематических форумах, тебя начинают грузить, сколько у кого поголовье поросят в этом году, и пытаются выведать, а как у тебя с урожаем в прошлом. А интернет публикации на заказные темы выдают себя с первых строк, поскольку начинают откровенно «лить воду» набивая себе стоимость статьи, и рассказывая все от сотворения мира и до сегодняшнего дня. Причем, что обидно, мне, как любителю своего писательского дела, и инженера по образованию, так это откровенные технические ляпы в подобных публикациях. Более того, пытаясь хоть как то найти полезную инфу, уже через пол часа листания сети голова идет кругом. В общем тоже не вариант.
Поэтому по крупицам я собрал, воедино, то немногое что нашел в сети, отсмотрел на ютубе, и в чем имею практический многолетний опыт. Было решено излить сии потуги на страницы личного блога. Ведь проблема есть, а вот решений не много. Вдруг кому потребуется подобного рода информация, я буду рад, если смогу помочь.
Итак, с момента изобретения двигателя человек его стремился куда-нибудь пристроить. В некоторых случаях, это «куда-нибудь» выглядело противоречиво и необычно, но в сущности свою работу выполняло, и расползалось по миру миллионными тиражами.
Первый патент на мотоблок был выдан в Германии, аж в 1912 году. Изобретателями сего чуда и патентообладателями принято считать Конрада Фон Мейенбурга, и компанию Сименс-Шуккертверке. Они производили авиамоторы, самобеглые коляски, сельхоз технику и бытовую технику. В сущност, и с тех пор то ничего и не изменилось. Фактически это переднеприводный модуль он же ведущие колеса. В СССР их называли одноосный трактор, или пешеходный трактор.
Причем стоит сразу расставить точки над И и определить что есть мотоблок, а что есть мотокультиватор.
Если он изначально только под фрезерование и без колес, то это культиватор. Например самый распространенный мотокультиватор —«Крот». А вот если это колесная техника, способная тащить плуг, или прицеп, или еще какую навеску, но при этом допускает замену колес на фрезы и осуществляет фрезерование, то это есть мотоблок.
Причем хоть первый мотоблок и изготовили в СССР только в 1948 году где то в Перьми, термин «Мотоблок» начал использоваться только с 80х годов. Когда различные КБ и НИИ начали усиленно обеспечивать промышленной подобной малой механизацией.
Все мотоблоки делятся на легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые. Если первые две категории в составе своем имеют только двигатель и трансмиссию, то в последних двух уже может быть и вал отбора мощности, или простенький шестеренчатый насос для гидравлики.
По понятным причинам типовой площади в 6 соток большинства горожан, самые распространенные мотоблоки это легкие и средние. Тяжелые, это излишне громоздко, в жигули не влезет, и разогнаться негде.
В общем, мой выбор, как и большинства Россиян, лег в сторону среднего класса мотоблоков. Н оказалось все не так просто.
Предыстория. В нашей семье с ранних 90х, живет и здравствует мотоблок «Каскад». Ранний, с капотом и фальш-фарой. Загляденье!
Красивого желтого цвета, с красным редуктором, и зубастыми колесами. Ему более 25 лет, и 10 лет назад он пережил операцию по замене карбюратора, пускача, а потом и мотора на китайский лифан (всборе), а пятью годами ранее замене подверглись детали трансмиссии. Причем стоит отметить, что переходных пластин не было, и все состыковки делались на коленке. Только потом интенсивно пошли в продажу мотоблоки с уже установленными китайскими и американскими моторами. Жаль, что пришлось отказаться от фальш-капота и фары, но что есть, то есть. Время обломало его гонор, обруталился, покрылся ржавчинкой, и одеревенел. Работал он не покладая фрез, на всех огородах нашей семьи, подчас вгрызаясь в целинные земли, и борясь с корнями деревьев.
Из полезных опций, которые он обрел за это время, отмечу только систему Круиз-контроля, в виде проволочки согнутой кольцом, которая фиксирует рычаг сцепления, и держит его нажатым. Сильно помогало на больших огородах, и легко сдергивается, если рука соскользнет. Почему об этой опции додумались только на 15ый год владения, не спрашивайте. Просто берите и пользуйтесь нашей идеей)))
Так вот. Имея достаточный опыт в общении с подобной техникой, потребовался новый мотоблок в другую деревню, и я начал мониторить рынок.
Рынок мотоблоков России сейчас это помесь совковых разработок и китайских технологий. Ничего путного не изобрели с времен распада совка.
Первый кандидат конечно для меня лично это мотоблок «Каскад» но их перестали производить и новый уже не купить. Двигатель в стандарте на каскаде ДМ-1, с жигулевским поршнем, нижними клапанами совершенно отвратительным приводом ГРМ и смазкой. Мне этот мотор запомнился плохим запуском, завести его было не просто, из за этого часто ломался пускач. К слову, именно шестерня привода грм и слизалась от времени.
Мотоблок «Каскад» это модернизированный мотоблок Луч. А «Луч» это детище пермского авиационного моторостроительного завода.(Меня всегда поражало, как мы на одном заводе делаем и ракеты и трактора с половниками) Дальнейшая модернизация «Каскада» это мотоблок «Ока».
Хотя в сущности от Луча до Каскада я не нашел изменений в конструктиве (может плохо искал). Модернезировался только цвет, и немного компоновка.
У этих мотоблоков редуктор выполнен по цепной схеме, сам корпус редуктора штампованный, стальной. Игольчатые подшипники первичного вала и обычные подшипники внизу на полуосях, закрытые манжетами.
Двигатели с этой трансмиссией от 6-8 л.с. Сейчас, для извращенцев и мазохистов еще производят бм-1, а для приличных и воспитанных граждан давно ставят Лифаны и Бригс энд Стратоны. Первые восходят к идеологии самого распространенного мотора Хонды, переписанной Китаем на новый лад, а вторые для меня темная лошадка. Но подозреваю, что восточные корни присутствуют и там. Привод сцепления рычажный с клиноременной передачей. 2 скорости вперед и две назад. Переключения пипкой на самом редукторе.
В общем, с Каскадом, Лучем, и Окой все понятно. Проверенная классика мотоблокостроения, простая и распространенная. Никаких инноваций, а может оно и к лучшему. Начинаю смотреть, что есть еще.
Ярко-голубые с белым мотоблоки «Нева» давно примелькались на садовых участках. Двигатели тут от Субарей, жаль не оппозитных, и до китайщины. Присмотрелся к мотоблоку «Нева».
Первый мотоблок Петербургского завода сошел с конвейера в 1984 году. Ранее завод выпускал моторы, еще раньше армейские подрывные машины и мотоциклы. А так же трансмиссии к Фордзон-Путиловец.
Вроде бы все тоже самое, и редуктор цепной, иногда правда есть и шестеренчатый. Но, во первых, расстроило что он из «авиационного металла», а во вторых, собран на бронзовых втулках. Прочитал много отзывов, и совершенно расстроился.
Из-за легкого редуктора для нашей почвы он маловат по весу. Надо будет догружать. Каскад и Ока весят под сотню кг. Нева 60-70кг. Но рекламы им не отнять. Везде и вся, продаваны пиарят Неву изо всех сил. Цена на приличную Неву около 40, против около 30 на Оку. То есть более легкий мотоблок дороже на 30% старушки Оки.
В одном магазине мне все таки попался честны продавец, который откровенно сказал, что по неве возвратов больше, что редуктор у них требует к себе внимания, и сейчас они распродадут остатки, и с нового года обещают новый редуктор выпустить, получше. Я искренне рад, что есть еще адекватные продавцы, которые не впаривают, а помогают выбирать.
Отдельным детищем Завода под Калугой, где сейчас выпускают мотоблоки «Ока», стоит мотоблок «Угра». Очень темная и непонятная лошадь. Рассказываю.
Для начала продольная компоновка как на правильном заднем приводе. Вслед за массивным мотором продольно идет коробка, и потом вперед идет вал к редутору, который расположен строго вертикально под мотором.
Примечательно, что при рекламе сего чуда, давят аргументом, что при проектировке привлекались представители авиастроения. Зачем только непонятно. Может надо было механизаторов привлекать, мотоблок то пахать должен а не летать. Укуренная мысль формирует в голове летающий мотоблок Фантомаса.))) На деле мотоблок очень поход на корабль флота Альянска Повстанцев из саги Дж. Лукаса о Звездных Войнах. Может для этого они авиаинженеров привлекли?
Отбросив юмор, идея была хорошая. В частности отказ от клиноременной передачи и установка дискового механизма сцепления в масляной ванне. Почти мокрая DSG с его двумя сцеплениями! Что это дало? Я не знаю зачем они так усложнили рабочую лошадку. По факту, клиноременная передача для мотоблока это бес проблемный узел, который ремонтируется быстро, работает даже при отвратительном качестве изготовления и стоит не дорого. «Угра» же, лично по мне, испорчена сложной конструкцией и средним качеством. Изначально идея была хорошая, и даже может лучшая в классе средних мотоблоков. Но все испортило производство, дилеры, и потребители. Первые подвели качеством, вторые сервисом, а третьи уровнем интеллекта для правильной эксплуатации такой техники. Изучая рынок запчастей, я не смог найти некоторые позиции в редукторе, и некоторые прокладки. Мы ищем мотоблок в глушь, где ближайший магазин по железкам в 65 км от огорода. Так что «угра» со своим футуристичным дизайном и авиационными технологиями прошла мимо, в светлое космическое будущее.
Я не забыл рассмотреть мотоблоки «Салют», которые после «Невы» вторые по популярности. С салютом я никогда не работал.
Лично мне не нравится то, что он низкий, и эта подножка спереди как то отталкивает. На колхиду похож. Редуктор у него алюминиевый, с шестеренчатым приводом ведущих колес. Сам «Салют» очень компактен, за это его любят городские дачники. Особенность «Салюта» маленькие колеса и такие же фрезы. Может он и не плох, но по моему мнению немного легковат. 75-80кг, и все таки я не люблю алюминиевые редукторы на такой технике. Может это предрассудки. Как ни странно. Мне не по нраву внешний вид «салюта» хотя положа руку на сердце мне о нем сказать особо нечего. Нареканий по ним не много, для маленькой площади вполне себе техника. Две скорости вперед и одна назад. Моторы есть разные, но почти все зарубежные.
А история мотоблока «Салют» восходит снова к авиационному моторостроительному заводу. Напомню, это уже второй или третий русский мотоблок который породнился с авиацией.
В принципе я выбирал только из той техники которую описал выше. ВЫ мне возразите, а как же «Patriot», «Daewoo», «Hyundai» и еще армия китайской и корейской техники осадившая полки супермаркетов и строительных рынков? А я вам отвечу. Что я буду делать с этим хендаем или патритом, когда буду в поле в 200 км от даже той же Рязани. Где через пять лет я буду искать на них ремни и сальники? Вот и то то же.
Да, отечественная техника изготовлена дремучими обезьянами, которые забивают болты и закручивают гвозди, на оборудовании, которое на западе уже трижды бы переработали во вторсырье, но для подсобного хозяяйтсва и нужна подобная простая и ремонтопригодная техника. Если за 30 лет они не смогли эволюционировать, то еще 30 тоже не смогут. А может оно и не надо, по крайней мере в той стезе.
Так или иначе, сейчас техника подобного класса оптимизировалась. Наша промышленность смирилась, что не умеет делать маленькие моторы «ДЛЯ ЛЮДЕЙ» а не для военных действий. Но еще не забыто, как штамповать простые формы, и с люфтами, по разгильдяйски собирать редукторы, не закручивая половину крепежа. Это не страшно, ведь запас на «разгильдяство» у техники заложен конструктивно, а протянуть крпеж перед работой не трудно.
В итоге, я приобрел мотоблок «Ока» с двигателем Лифан 6.5 л.с. в полной комплектации за разумные деньги. Сделал ему Т.О. – 0 и скоро отвезу к месту прохождения службы.
А бонус в конце статьи, это немного дичи в ленту. Я знал про гонки на газонокосилках в Англии, но точно не знал про заезд мотоблока против пикапа в дрег рейсинге, и о гряземесие европейцев, в Хорватии. Которые, не смотря на воспитание и манеры, тоже любят прохватить по говнищу без крыльев на мотоблоке)))
на третьем видео сухие гонки которые проходят в Германии. Дико конечно, но весело!
Какой редуктор для мотоблока лучше: обзор 4 вариантов
В конструкции мотоблока одной из важнейших частей является редуктор. Успешную и долгую эксплуатацию обеспечивает подбор идеальной связки двигатель-редуктор. Редуктор необходим для того, чтобы передать крутящий момент от двигателя на колеса и создать скорость на выходном вале из скорости на входном вале.
Есть несколько видов редукторов (один из них является гибридным) — шестеренчатый, цепной, червячный, а также шестеренчато-цепной. Выбрать правильный редуктор очень важно, так как все они имеют свои плюсы и минусы.
Червячный
С таким редуктором лучше не использовать навесное оборудование, работать только на фрезах. Такой тип редуктора подходит для мотоблоков, которые будут работать на небольших площадях, где почва уже была ранее обработана.
- Высокий КПД из-за отсутствия ременных приводов.
- Этот тип редуктора является самым доступным по цене.
- Компактность.
- Высокие пиковые нагрузки являются причиной того, что навесное оборудование невозможно использовать.
- Недолгий срок службы.
- Сомнительная надежность.
Надежные червячные пары из качественного металла встречаются в импортных культиваторах, но и стоит это дорого. Большая нагрузка может привести к перегреву, срезанию зубцов на шестеренке и повреждению червяка. Червячный редуктор подходит для небольших и заранее подготовленных участков.
Цепной
- Низкая цена.
- Простая конструкция, которую легко отремонтировать в домашних условиях.
- Скорость вращения нижнего вала избыточна, она находится в диапазоне от 140 оборотов в минуту. Избыточная скорость приводит к тому, что редуктор слишком сильно измельчает землю, делает ее плотной и непригодной для посадки.
- Из-за сильной нагрузки цепь со временем растягивается.
Шестеренчато-цепной
- Самая эффективная обработка грунта из-за оптимального вращения выходного вала. Вращение находится в диапазоне от 80 до 120 оборотов в минуту.
- Можно спользовать любое навесное или прицепное оборудование. Низкая скорость позволяет работать с полольником, плугом и другим оборудованием.
- Высокая надежность и отличная производительность.
- Работа редуктора тихая и мягкая.
- Оптимальное соотношение цены и качества.
- Ремонт сложнее и дороже, чем у других типов редуктора.
- У некоторых шестеренчато-цепных редукторов только одна передача, подбор оптимальных оборотов затруднен.
Шестеренчатый
- Можно применять с любым навесным оборудованием.
- Оптимальная скорость вращения, несколько передач.
- Высокая надежность и большой ресурс.
- Шумность.
- Высокая цена.
- Трудно ремонтировать самостоятельно.
- У некоторых редуктов неправильное передаточное отношение, важно изучить характеристики.
В общем, такие редукторы довольно похожи на шестеренчато-цепные.
Обслуживать редуктор довольно легко — нужно только поддерживать уровень масла. Если редуктор используется в обычном режиме, то масло требуется менять каждые 100 часов. При профессиональном использовании это время сокращается в два раза. Чтобы проверить уровень масла, нужно использовать специальный щуп. Универсальных советов тут нет, необходимо изучать паспорт техники. Заливается обычное трансмиссионное масло.
При покупке редуктора особое внимание нужно обратить на то, является ли он разборным или неразборным. Неразборный совершенно неремонтопригоден, при поломке необходимо менять весь узел.
Мы в соц. сетях, подписывайся:
Редуктор «мультиагро» от питерского завода «Красный Октябрь» (бренд «нева» ) достаточно мощный в работе , ремонтопригоден по цене запчастей и их количеству , на основной Вал (2 -я и реверс) используется двурядная цепь с полным погружением в масляную ванну , 1-я передача на однорядной цепи и не погружена в масло , уровень масла следует повысить на 5-7 см от рекомендованого заводом , смена масла раз в 2 сезона . Другие редукторы в сравнении проигрывают в ремонтопригодности цена/количество деталей/доступность ремонта
Полностью согласен МБ-2 Питерский до сих пор рулит и на завод хорош
Сравните ттх мб 2 с обычным редуктором и мультиагро и все станет на свои места. Мультиагро откровенно сырой, меньшая ширина захвата фрез вследствии использования однорядной цепи, лопающийся вал разблокировки. Но и плюсы у него огромны — большой выбор скоростей для работы.
Владею Нева мб 2 Vanguard 7.5 с 2011г участок 2.2 га
У моего самодельного электро культиватора (расположение оси двигателя по направлению движения агрегата) 1-я передача- коническая, 2-я -зубчатая, 3-я
цепная. Работает безотказно ( без ремонта) больше 20 лет)!
У меня был Мотблок МБ 1 один из первой серии 100 мотоблоков. на день рожденье покупали родители в далёком 1985 году. Стоил он 660р у него было 5 л.с. Капризный карбюратор. Но мне удалось его наладить как надо. Я на нём пахал землю калымил каждый год, перевозил грузы до 600 кг. Построил 3 гаража. в 1993 году поменял тяговую цепь и звезду, и он отработал до 2005 года без проблем. Пахал на калымах каждый год по 20- 30 огородов и земля глиняная. Конструкция очень удачная. Редуктор сверх надёжный. единственно гайка выпадала в редуктор которая крепила вал перемены передачи, После разборки её закрепил и развальцевал. Написал на завод и они внесли изменения. Потом поршневая дала о себе знать. В 2006 году купил новый МБ -1 6 л.с. и он уже имел прямоточный карбюратор заводился в любом состоянии. с одной свечей проработал 4 года так же на пахоте и калымах. А уж ездил я на нём за 30 км. Очень надёжная техника и по сей день живой. Масло родное сразу слил,, использовал только полусентенику и сентетику позже. работает как часы! Это шедевр!
Чему? МБшки и вправду просты и надёжны. А с китайскими движками и вовсе ТО первые несколько ограничивается заливкой масла и бензина. На своей «Оке» первый раз свечу выкрутил через три года только, и то чисто из любопытства.
Полностью согласен МБ-2 Питерский до сих пор рулит и на завод хорош
МБ-2р Нева, дата покупки 1998г. В работе как Изаура. Прицеп самодельный 2,5 х 1,5 м. Вожу до 1200кг, 6 фрез при вспашке, калымлю постоянно, в 2012 году заменил двигатель (родной 4,5 л/с сдох), на Лифан 190 фд. 15л/с, стал заметно лучше. Редуктор родной цепи в стальном корпусе менял сальники и подшипники один раз. Выводы делайте сами.
Рулю на Воткинске, говорят что у него редуктор вечный.. 3 вперед, одна назад, и плюс понижайка ремнями сцепления.. Что внутри не изучал, отговорили , … замена масла и пока все на всем протяжении срока эксплуатации,
40 лет назад с братом и свояком сделали мотоблок. Двигатель — пускачь тракторный 8 л/с, карбюратор с «ИЖ-ПЛАНЕТА-3, муфта сцепления — тракторная, редуктор — шестеренчатый из тракторных шестерен самодельный, передаточный коэффициент — 40, захват пахоты 180см, глубина пахоты 25 см. Пахали по 50 соток за вечер после работы, втроём. На 10 соток расход бензина — 2 литра и 10 литров воды. До сих пор в работе. Вот это техника.
Что автор не в теме, ясно. Но головой думать и потщательнее материал подбирать всё равно нужно, а не делать просто «на отвали» и лепить откровенную чушь.
«Высокий КПД из-за отсутствия ременных приводов» (червячный) — и что мы видим на фото? Шкив для ремня.
«Шестеренчато-цепной» — что у нас на фото дальше? Обычный цепной, нифига не шестерёнчатый, редуктор.
«Скорость вращения нижнего вала избыточна» — к минусам РЕДУКТОРА это никак не относится и зависит исключительно от оборотов на входе. Они же зависят лишь от двигателя и передаточного числа на входе.
«Простая конструкция, которую легко отремонтировать в домашних условиях» (цепной) — да ладно?!
«Из-за сильной нагрузки цепь со временем растягивается» — не минус конкретно этого типа, т.к. цепь растягивается в любом редукторе.
«Трудно ремонтировать самостоятельно» (шестеренчатый) — не сказал бы… Не буду утверждать, что легко, но с цепями мороки обычно куда больше, чем с шестернями.
«У некоторых редукторов неправильное передаточное отношение» — это как? Оно может быть только разным, и к минусам это никак не относится.
«У некоторых шестеренчато-цепных редукторов только одна передача»… Хм, не встречал таких. Но даже если есть, то к минусам это тоже не относится, т.к. может «случиться» с любым типом редуктора.
Источник https://sadovij-instrument.ru/novosti/kak-vybrat-reduktor-dlya-motobloka.html
Источник https://www.drive2.ru/b/514319929588057230/
Источник https://tehnopanorama.ru/lajfhaki/kakoy-reduktor-dlya-motobloka-luchshe-obzor-4-variantov.html