Полезная информация

Без этой техники невозможно обойтись на складе. Она востребована в строительных и других работах, где приходится манипулировать с большими грузами. Речь идет о вилочных погрузчиках. Чтобы обращаться с этими машинами, достаточно небольшого по сроку обучения. Ускорить понимание процесса поможет знание, какие органы управления погрузчика самые важные. Таким образом, проще усвоить основные принципы работы.

Системы управления погрузчиками могут быть разные. В настоящее время чаще всего используется джойстиковая или рычажная. Каждая имеет свои преимущества, поэтому выбирать спецтехнику следует с учетом предпочтений и особенностей вашей работы.

На заметку руководителям складов, строительных и аграрных организаций

Содержать такие погрузочные машины достаточно просто. Это не требует ни больших денежных вложений, ни времени. Все запчасти для фронтальных погрузчиков доступны. Для содержания техники достаточно просто найти надежного поставщика, и это реально! Одной из лучших компаний, работающих в этом направлении, является «Белагро». Организация функционирует в формате интернет-магазина и осуществляет доставку сертифицированных комплектующих от производителя по всей территории России.

Изучаем конструкцию

Управление фронтальным погрузчиком (вилы, захваты, ковши и прочие элементы устанавливаются в качестве навесного оборудования) осуществляется посредством таких узлов, как:

  1. Замок зажигания. В нем предусмотрено два положения: OFF, когда вы вставляете и вынимаете оттуда, ON – в которое вы его переводите для включения мотора.
  2. Выключатель звукового сигнала. На стандартных моделях этот элемент располагается в центре руля.
  3. Переключатель хода с переднего на задний. Устанавливается на погрузчики с автоматической трансмиссией. Он имеет три положения: для переднего и заднего хода, а также нейтраль. Реверсные рычаги и селектор переключения передач устанавливаются на погрузчики с автоматической трансмиссией. С их помощью регулируется не только направление хода, но и скорость (высокая, низкая).
  4. Комбинированный переключатель для включения освещения и поворотов.
  5. Рычаг стояночного тормоза. Действует этот элемент так, как на большинстве автомобилей. При стоянке его нужно до упора оттянуть назад, отпускается он путем нажатия кнопки в верхней части.
  6. Система педалей: акселератор, тормоз, сцепление (для моделей, оснащенных механической коробкой переключения передач), медленный ход (для версий с АКП).
  7. Рукоятка управления подъемом и опусканием вил или другого захватного оборудования.
  8. Рычаг регулирования наклона мачты.
  9. Рулевое колесо. Для удобства управления погрузчиком на него устанавливается ручка.
  10. Регулятор наклона рулевого колеса, оснащенный замком.

Зная, какое назначение имеют органы управления погрузчиком, вам или вашим подчиненным уже будет проще в обучении. В целом, система стандартна, на разных моделях она может отличаться лишь незначительными нюансами.

3.jpg

Максимальное совершенствование

Как известно, органы управления погрузчиком и контрольно-измерительные приборы находятся в кабине. Этим спецтехника не отличается от автомобилей. Оператор совершает все действия с грузом, видит и контролирует состояние машины. На современных моделях погрузчиков все больше набирает популярность джойстиковая система управления. Ее преимущества перед рычажной очевидны:

  • простота манипуляций, что не только облегчает, но и ускоряет погрузочные процессы. А это напрямую влияет на производительность;
  • создает меньше шума во время выполнения работ – достигается это благодаря отсутствию гидронасоса;
  • для размещения рычагов используются тумбы, но они не нужны для джойстиков, что позволяет в кабине создавать более комфортные условия: увеличение обзора, просторность. Это тоже положительно сказывается на всех процессах.

Управление мини-погрузчиком при помощи джойстика экономит силы оператора. Ему для совершения процесса достаточно приложить усилие кисти, руки и плечи при этом не задействуются. Когда джойстик только внедрялся в технику, он по стандартной схеме располагался справа от оператора. В настоящее время выпускаются мобильные версии устройств управления. Например, если оператор левша, он может установить джойстик на удобную для себя левую сторону.

4.jpg

Интересные сведения

Безусловно, чтобы освоить управление погрузчиком при помощи джойстика, необходимо пройти обучение. Как только вы поймете нюансы процесса, проблем и сложностей не будет. Например, чтобы посредством джойстика обеспечить подъем, достаточно передвинуть его рукоятку вперед, для опускания вы тянете ее по направлению на себя. Чтобы совершить загрузку, например, загребание экскаваторным ковшом сыпучих материалов, джойстик направляется вправо. Чтобы освободиться от груза – влево. Даже тот факт, что цена комплектующих для такой системы управления погрузчиком стоит дороже рычажной, компенсируется высокой производительностью.

Читать статью  Лучшие Мотоблоки с двигателем Honda рейтинг: фото, характеристики, цены, отзывы

Что касается рычагов, то их главное преимущество в том, что они выполнены по технологии, испытанной годами. Редко ломаются, легко ремонтируются. Комплектующие стоят дешево. Тем не менее, все больше владельцев погрузчиков отдает предпочтение именно джойстикам. И преимущества, перечисленные в предыдущем блоке, играют в этом не последнюю роль.

Как правильно использовать автопогрузчик — несколько советов для водителей

Работа на автопогрузчике требует особых знаний и умений, которыми порой нелегко овладеть даже тем, кто получил специальные права. Мы постараемся рассказать Вам обо всех нюансах эксплуатации автопогрузчика, а также дать несколько советов тем, кто только начинает работу на этом виде спецтехники.

  • 2 Как работать на автопогрузчике с вилочными подхватами
  • 3 Укладка груза на штабеля и его снимание
  • 4 Разные марки автопогрузчиков на фото
  • 5 Видео о ежедневных обязанностях водителя погрузчика

Правила эксплуатации автопогрузчиков

pogruzchik

При работе с автопогрузчиком, шофер должен руководствоваться ниже изложенными главными правилами:

  1. Поднимать груз нужно крайне осторожно, без рывков, постепенным повышением частоты вращения мотора и мягким надавливанием на рычаг управления цилиндром для подъема.
  2. Наклонять раму грузоподъемника вперед, в особенности при поднятом грузе, создавать при минимальной частоте вращения мотора осторожно, неспешным перемещением рычага, который предназначен для управления цилиндрами наклона.
  3. Когда каретка достигла наибольшей высоты подъема или определенного угла наклона рамы грузоподъемника вперед (или назад), обозначенных в установленной технической характеристике этой машины, необходимо немедля убавить «газ» и установить рычаг управления подходящим цилиндром в нейтральное положение
  4. Скорость спуска груза находится в зависимости от частоты вращения мотора, потому при опускании груза движку нужно задать такой режим работы, во время которого скорость опускания была бы неопасной.
  5. Скорость поднимания, спуска и наклона прямо пропорциональна углу отличия рычага управления соответственного цилиндра от нейтрального положения и скорости работы мотора.
  6. Подъем и перевозка грузов, объект тяжести которых размещен на большем расстоянии от фронтальных стен вил, чем это рекомендуется, или же операции с грузами больше, нежели рекомендованы, запрещается, потому что это может явиться предпосылкой утраты стойкости автопогрузчика и отрывания управляемых колес от земли.
  7. При транспортировке автопогрузчика, как с грузом, так и без него нужно грузоподъемник непременно установить в транспортное положение, для чего:

а) стопроцентно наклонить назад рамы грузоподъемника б) приподнять от земли грузозахватное устройство (ковш, виллу) либо необходимый груз на высоту 30—40 см.

21547256

В зависимости от особенности работы, подъездных дорог к грузообъекту, свойства обрабатываемого груза, а также хорошей обзорности для водителей маршрута, механизм автопогрузчика способствует короткоплечевой транспортировке нужного груза, как задним ходом, так и передним. В том случае, если автопогрузчик выполняет короткоплечевую перевозку длинномерного груза (бревна, рельсы и т.д.) и на маршруте встречается некие препятствия, можно поднять груз на нужную высоту и кратковременно передвинуть автопогрузчик с поднятым грузом на небольшой скорости с полностью наклоненной рамой грузоподъемника назад. После этого груз нужно опускать в транспортное положение, а потом продолжить транспортировку.

Стартовать с места нужно плавно, без рывков, при небольшой частоте вращения мотора. Во время движения с грузом резко тормозить не разрешается.

image 363

Методика управления при помощи джойстика

Методика управления при помощи джойстика

Внутри кабины погрузчика имеется не только руль и педали – традиционные органы управления автомобилем, но и джойстик. Как правило, он располагается справа от водителя. Однако, в последнее время производители стали выполнять блок управления с джойстиком мобильным.

Другими словами, если экскаваторщик левша, то джойстик без проблем можно переставить на левую сторону от рабочего места. Управление при помощи джойстика предельно просто в понимании:

  • рукоятка на себя – подъём;
  • рукоятка от себя – опускание;
  • рукоятка вправо – ковш совершает погрузочное движение (загребает);
  • рукоятка влево – ковш освобождается от груза.
Читать статью  Комбайн вектор 410: технические характеристики, инструкция, отзывы.

Насколько можно заметить, всё предельно просто. Действительно, даже среднестатистический школьник, который регулярно играет в видеоигры сможет справиться с управлением практически любого современного погрузчика.



Как работать на автопогрузчике с вилочными подхватами

Автопогрузчик, который оборудован вилочным подхватом, достаточно хорошо может создавать погрузку и разгрузку различного вида штучных грузов (разные оборудования, ящики, лес и другие) по установленному тоннажу, который не превышает его грузоподъемность.

При комплексной эксплуатации автопогрузчиков и автотранспорта, а еще при работе автопогрузчиков в складских дворах и зданиях, аэродромах, портах, вокзалах, максимальной выработки можно добиться тогда, когда груз уложен на поддоны или бруски, которые предоставляют возможность с легкостью подставлять вилы под груз.

Отсутствие особых поддонов либо брусков понижает эффективность автопогрузчика в связи с надобностью затрачивать дополнительное время на предварительные работы для создания просветов для подвода вил под определенные грузы.

7252

Для того, чтобы правильно взять груз на вилы, нужно выполнить такие операции:

  1. Установить лучший развод вил. Подобраться к грузу со стороны, более приемлемой для подхватывания груза на вилы, с учетом расположения центра тяжести груза по способности поближе и к фронтальным стенам вил, а также к центру каретки грузоподъемника.
  2. Неспешным перемещением автопогрузчика вперед вывести вилы под определенный груз до упора его в передние стены вил.
  3. Наклоном рам грузоподъемника или поднятием каретки поднять груз от поверхности и поставить в транспортное положение.

Курсы обучение водитель погрузчика, вождение погрузчика

Погрузчик — сложное техническое устройство, источник повышенной опасности. Вождение погрузчика рискованно для жизни. Водитель погрузчика и находящиеся рядом люди подвергаются немалой опасности. Квалифицированное обучениеопытными преподавателями на курсах

водителя погрузчикапозволяет избавиться от большинства подобных проблем. Права на погрузчик и удостоверение выдаем после сдачи экзамена по
вождению погрузчика с соблюдением наших требований.
Специалисты данной профессии весьма актуальны и востребованы в современных экономических условиях, когда идет развитие логистических складских центров и крупных торговых центров. Уровень заработной платы в этой отрасли составляет примерно 30-40 и более тысяч рублей.

Укладка груза на штабеля и его снимание

В процессе укладки груза в специальные штабеля рекомендуют придерживаться таких правил:

  1. Подъехать к нужному штабелю, после чего поднять груз на нужную высоту штабелирования.
  2. Неспешным передвижением вперед ввести груз в параметры штабеля, затем опускать.

Стоит обратить внимание на то, что в тех ситуациях, когда груз перевозится без особых поддонов, при укладке его следует подсунуть под него брус, высота которого будет в пределах 80-100 мм и длина, соответственна ширине груза.

265 b0022inoma copy

При снимании груза со штабеля нужно выполнить такие действия:

  1. Подобраться к штабелю, после чего поднять вилы на нужную высоту для того, чтобы удобно было подхватить груз.
  2. Аккуратным движением автопогрузчика подставить вилы под груз так, чтоб груз уперся в передовые стены вил.
  3. Наклонять рамы, на которых размещен груз до упора назад.
  4. Потихоньку, задним ходом немного отойти от штабеля, после чего остановить автопогрузчик и поставить груз в транспортное состояние. И только после всего этого можно выполнить перемещение груза в нужном направлении.

Таким образом, работа на автопогрузчике требует внимательного и ответственного к себе отношения, и только в этом случае груз будет доставлен именно в том виде, в каком его ожидает заказчик.

Способы работы фронтальных погрузчиков

Поворотный способ характеризуется таким расположением транспортного средства, заполняемого погрузчиком, или штабеля отвала, куда отсыпается материал, при котором для работы машина должна поворачиваться на некоторый угол.

Челночный способ характеризуется расположением забоя или штабеля и транспортного средства или приемного устройства таким образом, что погрузчик при загрузке движется прямолинейно. В этом случае обычно транспортное средство и погрузчик совершают челночное перемещение во взаимно перпендикулярных направлениях.

Поворотный способ обычно используется при работе колесных погрузчиков, которые характеризуются высокой маневренностью; челночный — при работе гусеничных погрузчиков, которые при осуществлении поворотного способа разрушают рабочую площадку, затрудняя движение. Кроме того, резкие повороты гусеничной строительной техники с грузом в ковше приводят к усиленному изнашиванию ходовой части погрузчика. Услуги погрузчиков можно заказать в — Услуги и аренда строительной техники.

Читать статью  Производительность многоковшовых экскаваторов — Студопедия

При выборе строительной техники в виде транспортного средства для совместной работы с погрузчиком необходимо учитывать характеристики транспортного средств (полезная нагрузка, вместимость кузова, его ширина, высота борта) и такие параметры погрузчика, как грузоподъемность, вместимость ковша, максимальная высота разгрузки, вылет на максимальной высоте разгрузки, габаритные размеры.

Фронтальный погрузчик обеспечивает разгрузку ковша со стороны разработки материала. Это очень распространенный вид строительной техники, без него не обходится практически ни одна стройка. Погрузчики разной комплектации и для разных целей можно заказать в аренду в — Аренду строительной техники. Погрузочное оборудование погрузчика шарнирно крепится к портальной раме, жестко установленной на основной раме базовой машины. Оно состоит из рабочего органа, стрелы, рычажного механизма и гидроцилиндров двустороннего действия.

Рабочий орган погрузчика — ковш, установлен на стреле и управляется рычажным механизмом, состоящим из двух пар коромысел и поворотных тяг, приводимых в движение двумя гидроцилиндрами поворота ковша. Подъем и опускание стрелы погрузчика осуществляются двумя гидроцилиндрами. Гидравлический привод рабочего оборудования данного вида строительной техники позволяет плавно изменять скорости в широких пределах и надежно предохранять его от перегрузок.

Рабочий процесс фронтального погрузчика, оборудованного ковшом, состоит из следующих операций: перемещение погрузчика к месту набора материала с одновременным опусканием ковша, внедрение ковша в материал напорным усилием машины, подъем ковша со стрелой, транспортировка материала к месту paзгрузки и разгрузки ковша опрокидыванием.

Организация движения

Во время работы не должно возникать заторов, поэтому в хорошем складе нет тупиковых коридоров, а рабочая зона даёт возможность разворота двум машинам. Особенное внимание уделяется наклонным поверхностям, ведь на скате погрузчик разворачиваться не должен.

Отсутствие перепадов высоты ускоряет работу на 15-20%, для чего зона работы с транспортом оборудуется так, чтобы дизельный автопогрузчик мог заехать внутрь машины без преодоления наклонного пандуса. Эту проблему решает либо низкая стоянка, либо подъёмная рампа для погрузчика. Планировка склада учитывается, если вы покупаете складскую технику«ГК СТ ГРУПП», ведь в нашем каталоге погрузчики с разными мачтами, грузоподъёмностью и габаритами!

Как управлять погрузчиком?

Погрузчики наряду с экскаваторами и самосвалами считаются наиболее популярной специальной техникой. Действительно, преимущественно она используется в строительных процессах. Отметим, что за последнее время технический аспект конструкции погрузчиков совершил невероятный скачок. Всё меньше моделей оснащаются рычагами для управления. Сегодня выполнением работы на погрузчике можно управлять кончиками двух пальцев (при необходимости добавляется педаль).

Погрузчики дизельные – это оптимальный вариант. Дело в том, большинство строительной техники располагает дополнительным навесным оборудованием. И погрузчики в этом не исключение. Следовательно, об экономичном расходе топлива можно забыть, если речь идёт о бензиновых моделях. Дизельные погрузчики справляются ровно с той же задачей более эффективно (неоднократно доказывалось, как летом, так и зимой).

Методика управления при помощи джойстика

Методика управления при помощи джойстика

Внутри кабины погрузчика имеется не только руль и педали – традиционные органы управления автомобилем, но и джойстик. Как правило, он располагается справа от водителя. Однако, в последнее время производители стали выполнять блок управления с джойстиком мобильным.

Другими словами, если экскаваторщик левша, то джойстик без проблем можно переставить на левую сторону от рабочего места. Управление при помощи джойстика предельно просто в понимании:

  • рукоятка на себя – подъём;
  • рукоятка от себя – опускание;
  • рукоятка вправо – ковш совершает погрузочное движение (загребает);
  • рукоятка влево – ковш освобождается от груза.

Насколько можно заметить, всё предельно просто. Действительно, даже среднестатистический школьник, который регулярно играет в видеоигры сможет справиться с управлением практически любого современного погрузчика.

Различное навесное оборудование

Различное навесное оборудование

Как правило, ковш является основным оборудованием для погрузчика. Он используется для перемещения, складирования, погрузки сыпучих грузов. Однако, спецтехника также может быть оснащена и вилочной частью.

Она применяется для работы с упакованными, паллетированными грузами.

При этом управление становится ещё проще (хотя и имеются некоторые нюансы в зависимости от стрелы вилочной части). Напомним, что большинство вилок выполняют перемещение лишь в одной плоскости – вверх/вниз.

Однако, некоторые погрузчики на несколько метров могут выдвигать стрелу вперёд (все несколько метров, чтобы техника не перевернулась из-за смещения центра тяжести). Но и в том случае управление является интуитивно понятным.

  • Знаете ли Вы, что собой представляет автоматизация производства?
  • Практические советы в отношении быстрой разделки силового кабеля на лом — http://www.senao.org/kak-byistro-razdelat-kabel-na-lom/

В видео экскаваторщик наглядно демонстрирует принципы управления погрузчиком:

Источник https://1belagro.com/clients/info/zapchasti-k-gruzovoy-tekhnike/organy-upravleniya-pogruzchika/

Источник https://avto-layn.ru/promyshlennaya/upravlenie-frontalnym-pogruzchikom.html

Источник http://www.senao.org/kak-upravlyat-pogruzchikom/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: