Масло в мотоблок — выбор, обем, самостоятельная замена

Содержание

Масла для мотоблоков: какие подойдут и сколько нужно лить

Наличие качественных элементов в любой технике – залог благополучной и бесперебойной ее работы долгое время. Но также значение имеет и наличие масла для смазывания деталей. Без него двигатель не будет долго служить, и вскоре придется менять весь мотоблок целиком или ремонтировать его. Масло необходимо, чтобы все системы и узлы работали не перетираясь. Это позволяет улучшить работоспособность и повысить эксплуатационный срок.

Масло нужно подбирать согласно назначению. Для мотора, трансмиссии, а также для редуктора выпускают различные смазочные жидкости. Плюс необходимо учитывать, на каком топливе ездит движок (бензин или дизель). Также некоторые производители сразу указывают, какое масло человек должен лить в мотоблок. Если не следовать их рекомендациям, то можно значительно сократить срок службы своей техники.

Чтобы понять, какое масло лить в мотоблок, необходимо разобраться в их видах. Первое деление масел осуществляется по виду двигателя – двух или четырехтактный. Дальше идет отличие по составу – полусинтетическое или синтетическое. А еще отличают масла по тому, в какое время года они будут использоваться – летнее, зимнее и всесезонное. Только учтя все факторы, можно подобрать смазочную жидкость, которая подойдет мотоблоку.

Какое масло заливать в редуктор мотоблока?

В редуктор можно залить трансмиссионное масло, указанное производителем техники или выбрано из доступного перечня. Если производитель не указывает, что нельзя применять, то масло выбирают соответственно параметрам прибора. Для подбора нужно смотреть на буквенные и цифирные обозначения. Что можно найти на бутылке с маслом:

  • SAE – вязкость масла. На упаковке стоит буква W, слева от нее минусовые температуры, а справа – плюсовые. Так можно понять, в какое время года и при каких температурных условиях смазка будет хорошо работать.
  • API – вид топлива двигателя. Есть рядом буква S – это для бензиновых, а если С, то для дизельных 4-тактных.
  • ACEA – показатель энергосбережения. Если нагрузка мотоблока высокая, то лучше брать масло с максимальным показателем. Чем цифры выше, тем более защищенной будет техника от износа.

Есть несколько наиболее распространенных видов масел:

  • 10w30, 10w40 – всесезонные, отличаются высоким антикоррозийным свойством.
  • 0w30, 0w40 – подходят для использования зимой.
  • 15w40, 20w40 – применяются при высоких температурах.
  • 5w30, 5w40 – всесезонные, могут использоваться, если на улице не ниже -25 градусов.

Есть также «беспроигрышные» варианты. Если упаковка промаркирована парными буквами – SG/CD или SF/CC, то смазка подойдет для любого мотоблока с любым топливом.

Учитывая, что мотоблоки используются чаще летом, то более востребованы масла всесезонные или антикоррозийные, которые продлевают срок службы техники. Фирма-производитель масла, может быть любой, но зачастую на прилавках стоят бренды ZIC, Mobil, Shell Helix и Castrol, которые показали хорошее соотношение цена и качество.

Какое масло заливать в двигатель мотоблока?

Масло для мотоблока

Чтобы двигатель не перегревался, а его детали не терлись друг о друга, необходимо использовать смазочную жидкость. Какое масло заливать в двигатель мотоблока, зависит от вида топлива, на котором он работает. Для дизельной техники следует выбирать смазку из таких соображений:

  • Категория СА подходит для мотоблоков с малыми нагрузками.
  • СВ – используются смазки, если у топлива высокое содержание серы.
  • Смазка с пометкой СС подходит мотоблокам, у которых нет турбонадува и работающим с повышенным уровнем нагрузки.

Если использовать грамотно выбранное масло для двигателя мотоблока, то можно сократить расход топлива, и повысить продуктивность работы (ресурс техники).

Для мотоблоков с бензином в качестве топлива, нужно выбирать масло по другой маркировке:

  • SA – не сильно нагружается техника.
  • SB – выдерживает прибор средний уровень нагрузок.
  • SC – если у двигателя отсутствуют клапана PCV.
  • SD – если установлены клапаны PCV.
  • SE – масло для мотоблоков, у которых двигатели от 1980 года выпуска.
  • SF – аналог предыдущей смазки, но качество лучше (меньше агара).
  • SH – универсальный для разных систем.

Вне зависимости от того, какое топливо используется мотоблоком, перед покупкой жидкости следует вначале прочесть предписания производителя. Многие фирмы даже выпускают собственные масла, проходящие тест на заводе и действительно хорошо подходят для техники. Не обязательно отдавать предпочтение рекомендованным товарам, но тогда лучше не экономить на масле и выбирать качественную смазку от проверенной фирмы. Иначе есть вероятность быстро «убить» движок мотоблока и потратить больше денег на ремонт техники.

Какое масло заливать в трансмиссию мотоблока?

Трансмиссия сложна по устройству, и имеет много деталей. Поэтому для нее также обязательно наличие смазки для предотвращения частых поломок. Какое масло заливать в коробку мотоблока, в основном выбирается исходя из того, при каких градусах на улице планируется использовать мотоблок. Если на упаковке с маслом стоит только цифра, то это показатель плюсовой температуры по верхней границе. У зимнего масла всегда есть пометка в виде буквы W, а если к этой букве добавляются цифры по бокам, то это всесезонное масло с указанием допустимых температур. Примеры того, как маркируется масло в трансмиссию мотоблока:

Выбирая, какое масло в трансмиссию мотоблока заливать, нужно посмотреть, есть ли на этикетке буквы «ТМ». Если они отсутствуют, то смазочная жидкость не подходит для трансмиссии.

Лучше всего предпочтение отдавать маслам, которые защищают технику от коррозии – это главный враг. Чем быстрее будет появляться налет и ржавчина, тем меньше прослужит мотоблок. Поэтому лучше заплатить за качественное масло по сезону, но с антикоррозийными свойствами. А вот покупка всесезонки может оказаться менее экономной, если техника быстро испортится.

Немного частных примеров о том, какое масло брать исходя из фирмы мотоблока:

  • МТЗ -05 – масла М-8Г1, М-8В1 и М-8Б1.
  • Нева МБ-1 – ТАП-15В, ТАД-17И.
  • Нева МБ-2 – ТМ-5, SAE90 API GI-5, ТЭП-15, SAE90 API GI-2.
  • Агат – МС-20 и ТАД-17И.
  • Зубр – ТАП-15.
  • Угра НМБ-1 – TCn-10.

Все эти масла постоянно в продаже, и найти нужную смазку не составит труда.

Масло для дизельных мотоблоков

масло для дизельного мотоблока

Мотоблоки на основе дизельного топлива очень распространены и часто применяются в сельском хозяйстве. В зависимости от вида техники подбирают масло. И здесь все достаточно просто, встретить 2-тактные мотоблоки не представляется возможным, это чаще всего культиваторы. Все мотоблоки четырехтактные, и брать масло нужно согласно этой функциональной особенности.

Существуют три типа масел – синтетика, полусинтетика и минеральное – так скажут все автовладельцы. Но если масло выбирается для мотоблока или другой садово-парковой техники, то здесь всего два варианта:

  • Полусинтетика. Принадлежит к бюджетному сегменту. Отлично подходит для лета и теплой осени и весны. В зимнее время мотоблоки используются редко, но если планируется выводить технику на мороз, то заливать полусинтетику нельзя, она загустеет.
  • Синтетика, она же минеральное масло. Такие смазочные материалы универсальны и могут использоваться круглогодично. Если на бутылке с маслом стоит W (Winter – зима), то использовать такое средство можно при минусовых температурах. Есть и всесезонные варианты, только нужно смотреть на цифры с двух сторон от буквы W – это диапазон температуры.

Моторное масло выпускают многие производители. Большой популярностью пользуются смазочные материалы от брендов Mannol, Silver, Diamond, Mobil, Motul. Они доступны по цене, подходят для любых мотоблоков и чаще всего встречаются в продаже всесезонки. Есть и масла с антикоррозийными свойствами. Хорошо себя зарекомендовало масло с пометкой 0w30, которое выдерживает и -35 и +25 градусов. Еще популярны 10w30 и 10w40, у которых несколько иные диапазоны.

Какое масло заливать в мотоблоки Shtenli?

масло для мотоблока штенли

Производитель мотоблоков Shtenli в инструкции к каждой технике дает рекомендации по типу используемых масел, правилах замены и ее частоте. Большинство аппаратов являются четырехтактными, поэтому запрещается наполнять емкость маслом для 2-тактных движков.

Лучше подходят масла SE и SF (классификация API), превосходно работают – SAE 30 и SAE 40. Но также нужно смотреть, при каких градусах на улице будет использоваться мототехника. От этого зависит вязкость смазывающей жидкости. Нельзя допускать загустевания масла при минусе, это приведет к поломке мотоблока. Так SAE 30 будет работать от -5 до +35 градусов, а SAE 40 от +10 до +40 градусов Цельсия.

Важно знать не только, какое масло заливать в мотоблок, но и как часто это делать. После покупки нужно сразу налить масло в двигатель, так как производитель Shtenli не делает этого на заводе. Далее следует полностью поменять смазку на новую через 5 часов как проработает движок. Последующая замена масла осуществляется через 25 часов активных действий. Все дальнейшие замены обязательно осуществлять каждые 50 часов работы устройств Shtenli.

Также производитель дает указания и по смене смазки в редуктор любого из мотоблоков Shtenli. Требования к виду смазочной жидкости те же самые. Каждые 150 часов работы стоит полностью менять (заливать новую) смазку в редуктор. Если не следовать инструкции, велик риск выхода из строя двигателя. В таком случае по гарантийному обслуживанию мотоблок не отремонтируют, ведь были нарушены рекомендованные правила по его эксплуатации.

Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?

Двигатели мотоблоков бывают двух видов: двухтактные и четырёхтактные. На чем работает движок устройства тоже важно – дизель или бензин. Вопрос о том, стоит ли заливать масло в бензин, у владельцев дизельных мотоблоков и не стоит. Плюс все четырехтактные мотоблоки дизельные, так что их откладываем, здесь масло в топливо не добавляется.

Для техники на бензине с двухтактным двигателем добавлять масло в бензин нужно. Делается это в следующих пропорциях – 1 часть масла и 4 части бензина. Так если движок рассчитан на объем 1000 л, то в него льют 200 мл масла и 800 мл бензина. Какое масло заливать, указывает производитель мотоблока в инструкции. Поэтому здесь нет четких ограничений, нужно лишь смотреть на погоду. Ведь есть масла трех типов – лето, зима и общее на все сезоны.

Читать статью  Дифференциал для мотоблока: обгонная муфта и разблокираторы своими руками, как сделать редуктор и отключить колеса - чертежи

Можно ли заливать в мотоблок автомобильное моторное масло?

автомобильное масло для мотоблока

Утвердительно ответить на этот вопрос можно, если у владельца техника с 4-тактным двигателем. Для нее с легкостью подойдет обычное автомобильное масло. Только подбирать его все равно следует, исходя из климатических условий. Если планируется использовать мотоблок летом, то лучше отдать предпочтение маслам SAE. Они предназначены для плюсовых температур, а некоторые варианты могут даже выдерживать экстремальное тепло – +40+45°С. Если нужно использовать мотоблок только зимой (что большая редкость), то подойдут смазочные автомобильные жидкости с пометками 30w, 20w, 10w, 0w и другие. А если нужен всесезонный вариант для широких колебаний температуры, то нужно покупать автомобильное масло, на котором слева и справа от буквы «w» стоят цифры.

Владельцам двухтактных мотоблоков автомобильное масло не подойдет. Их двигатель рассчитан только на хорошо очищенную жидкость. Не правильно подобранное масло приведет к порче двигателя.

Сколько масла требуется для мотора мотоблока?

Здесь все зависит от его объема. Для садово-парковой техники, у которой движок до 8 лошадиных сил достаточно 0.6 литра смазочной жидкости. Если у мотоблока 9-10 л.с., то здесь будет достаточно 1 литра масла. Заливать 1.1 литра масла можно во все остальные мотоблоки, у которых 11, 13, 14, 16 лошадиных сил. Ведь разница в объеме двигателя у них небольшая.

Зная, какой мотор у мотоблока, можно с легкостью выбрать вид масла и его количество. Всегда следует читать инструкцию производителя мотоблока, и тогда не будет трудностей с эксплуатацией техники.

И не следует путать редуктор и движок, ведь для них нужно разное количество смазки. Для коробки трансмиссионного масла потребуется больше – от 1,5 до 2 литров в среднем, а иногда и 2,5 литра. Чем меньше лошадок у мототехники, тем меньше смазки потребуется для ее редуктора. Наибольшее количество масла заливается, если у мотоблока 16 лошадей (как у Profi 1900 Pro или Кентавр 2016Б).

Как проверить уровень масла?

уровень масла

Для проверки уровня масла можно воспользоваться обычным человеческим глазом. Если при заливке видно, что жидкость подбирается к верху, то пора остановиться. Но этот метод крайне ненадежный и подходит только для экстренных ситуаций. Чтобы точно убедиться, что масла достаточно, оно посередине между «минимум» и «максимум», стоит воспользоваться щупом.

Пробка-щуп – специальное устройство, которое ввинчивается в горловину двигателя мотоблока. Перед применением щуп нужно вытереть насухо, после чего вкрутить до упора. После его извлекают и судят об остатке масляной жидкости. На устройстве есть четко обозначенные границы. Если уровень жидкости в норме, то можно продолжать работу.

Одно важное правило – нельзя измерять уровень масла сразу после выключения мотоблока. Нужно подождать 2-3 минуты, чтобы жидкость остыла и спустилась на дно картера мотора. Только такое измерение будет правильным. Иначе можно получить завышенный показатель. А использование техники с недостаточным уровнем смазки грозит быстрым выходом из строя.

Еще несколько простых советов

Вопрос покупки масла ставит новичков – владельцев мотоблоков – в тупик. Нет ничего зазорного в том, чтобы обратиться к консультанту в магазине. Но лучше всего все-таки смотреть на рекомендации завода. Попытка сэкономить на масле может привести к дорогостоящему ремонту мотоблока. Какие еще советы можно дать на эту тему:

  • Менять масло важно регулярно, глядя на отработанное мотоблоком время. Поэтому лучше завести блокнот, в который записывать часы работы техники.
  • Масло для редуктора и трансмиссии может быть одинаковым, здесь переплачивать за разные жидкости не обязательно.
  • Если непонятно, какой двигатель, то стоит посмотреть в его техпаспорт. У 2-тактных двигателей один поршень, а у 4-тактных – два поршня и более.
  • Маркировка на бутылке масла всегда показывает температуру работы. Не стоит искать значков «+» и «-», их не будет. Если число слева от буквы W, то это минус, а справа – плюс.

Провести замену масла не сложно. Сейчас в сети и даже в инструкции к технике полностью прописывается порядок действий. Только обязательно стоит отыскать вариант конкретно под модель мотоблока.

Итоги

Понять, сколько масла и когда нужно заливать в мотоблок, может каждый владелец техники. Прежде всего в этом помогает сопроводительная документация к прибору. Поэтому нужно вначале прочесть ее, а потом делать покупку. Выбор моторных масел велик, здесь нет плохих или хороших вариантов. Да, они отличаются по цене, но это не всегда показатель качества. Нужно просто подобрать масло, которое подойдет для температуры, в которой будет работать мотоблок. А если оно еще и уберегает технику от коррозии, то это вообще идеально. А вот бренд – это уже дело вкуса. И в бюджетном, и в более дорогом сегменте можно найти качественные моторные масла для мотоблоков.

Масло в мотоблок

Стабильная работа движущихся механизмов мотоблока обеспечивается за счет внесения смазки, произведенной в форме масел с разной плотностью, свойствами и присадками. Масла – это расходные материалы, которые подлежат обязательной замене через четко установленные производителем промежутки времени. От смазок напрямую зависит защита деталей мотоблока от нагрева, коррозии и повышенного износа, поэтому к выбору технических жидкостей нужно отнестись с особой ответственностью.

Сколько масла требуется для мотора мотоблока?

Перед тем, как самостоятельно налить новое масло в мотоблок , владелец сельхозтехники должен узнать, сколько жидкости уже находится в ДВС. Вполне возможно, что в данный момент полная замена имеющейся смазки не требуется, и вместо нее можно просто долить недостающее количество технической жидкости.

Для самостоятельной проверки уровня содержимого в масляном баке, нужно:

  1. Отвернуть пробку штатной заливной дыры, предусмотренного в картере хозяйственного мотоблока;
  2. Сквозь предусмотренное производителем отверстие вставить в заводской моторный картер масляный щуп, вытащить его и проверить уровень содержащегося масла;
  3. На встроенном щупе есть специальные отметки, как правило, они представлены маркировками «MIN» и «MAX». После извлечения щупа нужно посмотреть, на какой отметке находится масляное пятно. Оно должно располагаться посредине между этими отметками. Если уровень жидкости находится ниже отметки «MIN», значит потребуется долить смазку;
  4. Если на используемом щупе нет заводских отметок, то оператору придется ориентироваться по длине приспособления. После измерения объема жидкости ее объем должен доходить до середины щупа;
  5. В некоторых случаях у оператора может не оказаться щупа. В таком случае количество смазки можно проверить визуально. Для этого нужно взглянуть сквозь заливную горловину – если уровень жидкости доходит практически до горловины, значит доливать моторное масло для мотоблока владельцу не нужно.

моторное масло для мотоблока

После самостоятельной проверки уровня имеющейся смазки нужно максимально плотно закрыть крышку штатной заливной горловины и убедиться в том, что жидкость не вытекает наружу.

Как выбрать масло для мотоблока?

Дать точную информацию о подходящей фирменной смазке для встроенного мотора мотоблока сможет его заводское руководство по регулярному пользованию. Как правило, в ней производителем указан тип жидкости, его основа и бренд-изготовитель. В фирменном руководстве также содержатся указания производителя техники, подсказывающие, сколько смазки нужно лить в заводской двигатель и как именно делать это правильно.

Как выбрать масло для мотоблок

Однако фирменный мануал используемого мотоблока есть далеко не у каждого. В таком случае оператору нужно запомнить, что в зависимости от изначального предназначения, в продаже встречается 2-тактное и 4-тактное заводское масло. Чаще всего хозяйственные мотоблоки комплектуются заводскими 4-тактными моторами, однако непосредственно перед покупкой смазки пользователю все же лучше предварительно изучить маркировку, выбитую на стенке двигателя.

В зависимости от типа основы смазки на рынке различаются полусинтетические и синтетические фирменные масла для мотоблоков. В некоторых магазинах сельхозтехники еще можно встретить жидкости на минеральной природной основе, однако их все больше вытесняют синтетические смазки. Среди опытных пользователей бытует мнение, что синтетические масла – универсальные, и они могут использоваться всегда, независимо от погодных условий. Однако это не совсем так. Дело непосредственно в том, что в имеющемся составе каждого типа технической жидкости содержатся разные натуральные компоненты и присадки, которые при резком понижении температуры мгновенно теряют изначальные свойства и замерзают. Именно поэтому заводские моторные масла принято делить по сезонности эксплуатации – на летние и менее вязкие зимние.

Еще один важный фактор при выборе технической жидкости – это ее густота. Масло должно обволакивать движущиеся детали ДВС мотоблока и для этого оно должно быть равномерно окрашенным и достаточно вязким. Вместе с тем, не стоит выбирать слишком густую жидкость, иначе она не сможет просачиваться в самые мелкие пазы заводского двигателя.

Масло для дизельного мотоблока

Движки, в которые заправляется дизель , отличаются от бензиновых силовых агрегатов. Соответственно, для поддержания их бесперебойной работы нужно выбирать совершенно другой тип смазок.

Главный фактор при покупке смазки для дизельного заводского мотора – это ее вязкость, маркируемая обозначением SAE с последующим набором букв и цифр.

Последние подскажут покупателю, в каких именно условиях лучше всего использовать выбранную смазку:

  • SAE 0W, SAE 5W или SAE 20W – предназначены для эксплуатации в регионах с суровыми затяжными зимами;
  • SAE 20, а также SAE 40, SAE 60 – маркировка без букв означает, что это высоковязкая жидкость, которая отлично зарекомендовала себя в жаркую летнюю погоду;
  • SAE 5W-30, SAE 10W-40 – всесезонные масла, которые эффективно работают как зимой, так и жарким летом.

Классификация, представленная Американским нефтяным институтом, делит моторные масла для бытовых и профессиональных мотоблоков по их эксплуатационным группам. Соответственно, на рынке встречаются смазки следующих видов:

  • API CJ-4 – используются в фирменных высококлассных очень мощных моторах, которые разрабатываются специально для эксплуатации под высокими нагрузками. Опытные огородники рекомендуют применять заводские масла именно этого типа для повседневной смазки двигателей производства брендов Briggs&Stratton и Хонда ;
  • API CC – используется для силовых агрегатов без встроенных нагнетателей и с турбонаддувом. Эти масла обеспечивают непрерывную защиту деталей встроенного двигателя от коррозии, образования смолистых отложений и повышенного износа.

Выбирая масла этих типов, нужно особое внимание уделять их производителям. Пользователям лучше всего доверять известным компаниям, к перечню которых относятся бренды Elf, Liqui Moly, Motul, Shell и другие.

Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?

Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока

Ответ на этот распространенный вопрос можно дать, исходя из типа заводского двигателя имеющегося мотоблока. Сельхозагрегаты комплектуются 2- или 4-тактными силовыми агрегатами. Бензин для мотоблока с заводским 2-тактным мотором необходимо разбавлять моторным маслом, обязательно придерживаясь той пропорции, которую указывает бренд-изготовитель.

Важно помнить, что 2- и 4-тактные ДВС работают по разным принципам. Сгорание горючего в моторах первого типа происходит непрерывно в 2 такта. При этом фирменное масло, с которым готовится топливная смесь , содержит не только смазочные компоненты, но и присадки, улучшающие качество горючего. В 4-тактных заводских моторах масло и заправляемое топливо для мотоблока всегда заливается отдельно, в специально предназначенные производителем для этого баки.

Можно ли заливать в мотоблок автомобильное моторное масло?

Разница между ДВС для используемых в хозяйстве мотоблоков и современных автомобилей заключается в:

  • специфике заводской конструкции;
  • уровне форсирования;
  • материале, из которого произведены комплектующие моторов.
Читать статью  Погрузчики и экскаваторы для Farming Simulator 2015

Использование автомобильного заводского моторного масла для непрерывной смазки деталей ДВС мотоблока постепенно приводит к ускоренному ежедневному износу штатных хромированных цилиндров последнего, его поршневой группы, а также к механическим повреждениям карбюратора, фильтрующих заводских элементов и резиновых топливных трубок.

Замена масла в двигателе мотоблока

Менять масло в мотоблоке нужно строго соблюдая указанную его производителем периодичность. Некоторые бренды советуют делать это каждые 30–40 часов работы с техникой, другие – не реже 1 раза в 100 моточасов работы. Следуя этим рекомендациям, пользователь сможет защитить мотор от воздействия повышенных нагрузок и значительно продлить его рабочий ресурс.

Порядок действий во время замены смазки в холодном двигателе хозяйственного мотоблока выглядит одинаково как для импортных ДВС марки Субару , так и для фирменных силовых агрегатов известных российских брендов Зубр , Кентавр , Нева в модификации МБ-1 и МБ-2 , а также других популярных производителей. Чтобы собственноручно поменять масло в двигателе мотоблока , необходимо:

  1. Положить под нижнюю поверхность моторного картера, сразу под штатной пробкой сливного отверстия, глубокую широкую емкость;
  2. Осторожно поддеть пластиковую пробку штатного сливного отверстия, снять ее и дождаться вытекания всего имеющегося отработанного моторного масла;
  3. Залить в пустой картер около 2 л новой смазки для заводского двигателя и крепко закрутить заводскую пробку заливного отверстия.

Чтобы пользователю было проще заменить старую смазку новой, лучше воспользоваться лейкой, которая не позволит расплескать масло по корпусу сельхозагрегата.

Масло в редуктор мотоблока – самостоятельная замена

Штатный редуктор любого мотоблока нуждается в смазке не меньше, чем его заводской двигатель. Редуктор изначально представляет собой сложную конструкцию, состоящую из нескольких шестерен, отвечающих за передачу усилия от двигателя на рабочие органы сельхозтехники. Во время работы редуктора шестерни постоянно контактируют между собой, что приводит к постепенному стиранию их зубцов. Чтобы замедлить этот процесс, нужно использовать качественную смазку.

Проверить уровень смазки, содержащейся в редукторе в определенный момент времени, можно следующим образом:

  1. Очистить 70-сантиметровый кусок проволоки, которая будет выполнять функции щупа;
  2. Согнуть самодельный щуп в дугу;
  3. Просунуть проволоку сквозь заливное отверстия в редукторе до конца и вытащить его наружу.

Если масляное пятно находится на расстоянии 30 см от нижнего края щупа, значит добавлять масло не потребуется. В противном случае оператор должен добавить недостающее количество жидкости.

Менять смазку в холодном редукторе мотоблока нужно исключительно в том случае, если было обнаружено, что она окрасилась в темный, почти черный цвет. Еще один показатель необходимости срочной замены – содержание в смазке большого количества посторонних вкраплений и твердых фракций.

Как выбрать трансмиссионное масло для мотоблока?

При выборе смазки нужно учитывать следующие факторы:

  • смазывающая способность – это главный параметр любого, в том числе и фирменного трансмиссионного масла для используемого мотоблока. Она необходима для защиты трущихся деталей редуктора – шестерней и подшипников от образования заусенцев, борозд и окрашивания. С повышением вязкости масла увеличивается его способность к смазке. Еще один способ улучшить этот параметр – добавлять в жидкость различные присадки. Вязкость используемой смазки напрямую влияет на его способность покрывать детали редуктора прочной маслянистой пленкой. Вместе с тем, вязкая жидкость быстро густеет при низких температурах, теряя способность защищать элементы механизма;
  • стойкость к термическому окислению – это свойство масла отвечает за его стабильную работу в условиях очень высоких температур. Для этого в состав жидкости производители добавляют специальные антиокислительные присадки;
  • антикоррозийная защита – составы многих фирменных смазок для мотоблоков содержат коррозийные ингибиторы. Их главная функция – предотвращение появления очагов ржавчины на движущихся деталях редуктора;
  • стойкость к образованию пены – для этого в масла добавляются пеногасители, которые препятствуют вспениванию жидкостей в процессе их эксплуатации.

Как выбрать трансмиссионное масло для мотоблока

В любых погодных и эксплуатационных условиях себя неплохо зарекомендовали жидкости ZIC 10W-40 и Газпромнефть Super T-3 85W-90. Эти масла выделяются широким диапазоном рабочих температур, а также высоким уровнем вязкости и содержанием полезных присадок.

Мотоблоки Zirka. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, инструкции

motobloki30

Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Зирка – торговая марка, пришедшая на наш рынок в конце 90-х годов. Мотоблоки данного бренда производятся в Китае. Популярность техника заслужила за счет возможности работать с почвой различной плотности. Кроме того, все модели мотоблоков имеют длительный срок эксплуатации, и случаи заводского брака при производстве техники единичны.



Описание

Несмотря на благозвучное, славянское название, имеет китайские корни. Мотоблоки и культиваторы, которые производит компания, пользуются популярностью среди потребителей. Основным достоинством агрегатов является способность возделывать почву различной плотности. Некоторые модели оснащены мощными двигателями, которые при этом потребляют сравнительно мало топлива.

Читайте также: Т 16 заправочные емкости – Применение смазочных материалов в тракторах Т-16М — info — Справочник моториста

Для экономии времени, которое приходится тратить на дозаправки, производители укомплектовали свои модели объемными топливными баками. Для изготовления корпусов используются ударопрочные материалы, которые покрывают специальным антикоррозийным покрытием.

Несомненным достоинством можно считать возможность расширения функциональных возможностей мотоблока с помощью использования навесного оборудования. Агрегаты выпускаются как с бензиновым двигателем, так и использующие дизтопливо.


Описание мотоблока Зирка

Торговая марка Зирка предлагает покупателям различные модели мотоблоков. В ассортимент входит оборудование, которое работает как на бензине, так и на дизельном топливе.

Изделия используются крупными фермерскими хозяйствами и простыми огородниками. Каждый человек сможет выбрать модель, предназначенную именно для его нужд.

Изделия прекрасно сочетаются с различными видами навесного оборудования, такими как сеялки, косилки, плоскорезы.

Применяются мотоблоки для создания траншей, вспашки, посева разнообразных культур и других работ. Мотокультиваторы потребляют незначительное количество топлива, имеют небольшой вес и отличную маневренность.

В этом видео вы узнаете плюсы и минусы мотоблока зирка:

Оборудование оснащено моторами, имеющими декомпрессоры, повышающие производительность оборудования.

Внимание! Приобретайте оборудование у официальных представителей, так как на товар без сертификата соответствия гарантийные обязательства не распространяются.

Обзор мотоблока Зирка

Мотоблок Зирка применяют для вспашки почвы, разработки траншей, культивации, посева зерна и боронования земли. Он может работать на любых участках: в саду, теплице, на огороде, в горной местности.

Мотоблок Zirka имеет небольшой размер, обладает легким весом, удобен при хранении и перевозке. Мотокультиватор тратит небольшое количество топлива. Механизм оснащен четырехтактным двигателем с системой водного и воздушного охлаждения.

Двигатель имеет ручное и электрическое зажигание и автоматический декомпрессор, который уменьшает нагрузку в начале движения, что определяет высокую производительность данной машины. При проведении регулярных техосмотров и соблюдении правил ухода за мотоблоком срок эксплуатации механизма будет достаточно долгим.

Все детали мотокультиватора изготовлены из ударопрочных материалов, не подверженных коррозии и деформации. Механизм может работать в любой климатической зоне и при любых погодных условиях.

Для машин создано различное навесное оборудование на мотоблок, которое позволяет использовать данные модели для разных сельскохозяйственных работ. При помощи плуга механизм вспахивает землю, при помощи тележки транспортирует грузы или инструменты. Снегоуборщик зимой поможет расчистить дорожки от снега. Таким образом, культиватор является многофункциональным механизмом с большим набором действий.

Агрегат снабжен приспособлением по разблокировке одного из колес. Благодаря этому обеспечивается небольшой радиус поворота, что удобно при выполнении работ на малом участке с использованием навесных деталей.

Управление мотокультиватором не представляет сложности и осуществляется при помощи рукояток, которые позволяют передвигать машину в 4 направлениях.

Особенности мотоблоков Зирка

За счет разнообразия моделей, мотокультиваторы Зирка способны работать в любых условиях, со всеми видами почвы, а также полностью заменить труд человека по обработке почвы и сбору урожая.

Все модели мотоблоков марки Зирка отличаются следующими преимуществами:

  1. Сертифицированное производство каждого элемента (проверка качества на всех этапах).
  2. Двигатели каждой модели мощные, но экономичные.
  3. Изделия разрабатываются с учетом всех возможных условий (климат, плотность почвы, география местности), поэтому являются универсальными.
  4. Каждая единица продукции может комплектоваться навесным оборудованием различного типа.
  5. Средний ценовой диапазон обеспечивает армию поклонников среди фермеров и огородников.

Также к особенностям модельного ряда мотоблоков торговой марки Зирка относится безопасность при работе с техникой. Поэтому каждая модель имеет функцию экстренной остановки.

Навесное оборудование

Использование дополнительного оборудование не только увеличивает возможности агрегата, но и значительно облегчает владельцу проведение различных работ. Благодаря наличию вала отбора мощности у моделей мотоблоков Зирка использование навесного оборудования не представляет никаких сложностей.

Ниже перечислены все виды, которые используются с мотоблоками Зирка:

  • Адаптеры предназначены для комфортной работы, так как на них можно сидеть. Благодаря пневматическим колесам передвижение на таком устройстве приятное и удобное.
  • Фрезы, как правило, идут в комплекте и предназначены для культивации почвы любой сложности. На фото представлено, как осуществляется сборка фрез.
  • Бороны – используются для разбивания больших кусков земли, которые образуются после вспашки. Ширина захвата может варьироваться.
  • Грунтозацепы просто необходимы для использования на вязкой почве, потому как они облегчают прохождение. Подбираются исходя из размеров мотоблока и его веса.
    Бороны Грунтозацепы (диаметр оси 32 мм) Грабли
  • Грабли используются для сгребания сена и травы.
  • Дровокол – достаточно специализированное оборудование, но с его помощью можно не только сохранить силы, но и сэкономить время, которое отводится на заготовку дров.
  • Косилки являются востребованным оборудованием, так как предназначены для покоса травы. Идут 2 видов: роторные и сегментные Конфигурации и размеры бывают разными. Сегментные косилки представляют собой два ряда заостренных зубьев, который передвигаются в горизонтальной плоскости. Они способны срезать не только траву, но и мелкие кустарники, но работают только на ровных участках. Роторные работают за счет трех ножей, которые вращаются и срезают траву. Они могут работать и на наклонной поверхности. Роторная косилка разработана в нескольких вариациях для осуществления наилучшего крепления к определенной модели.
    Косилка сегментная к мотоблоку Zirka LX 2064 G Косилка роторная (ВОМ — шпонка) Дровокол для мотоблока (колун 65 мм)
  • Картофелекопалка облегчает сбор урожая корнеплодов. Устройство приподнимает землю и отделяет корнеплоды, оставляя их целыми в стороне от колеи.
  • Лопата-отвал или снегоуборщик станут полезными в районах со значительными снежными осадками, так как помогают в уборке снега.
    Лопата-отвал Снегоуборщик
  • Окучники облегчают создание грядок и гребней на них.
  • Плуг используется на тех участках почвы, где почвофрезы не справляются. Производит разрезание почвы и ее переворачивание. Вспашка происходит следующим образом: делается первая колея, затем одно колесо ставится в нее, а плуг опускается в землю. Таким образом, вторая колея зарывает первую. Используя это устройство можно не только прокладывать борозды для дальнейшей посадки саженцев, но и в качестве каналов для отвода воды. С плугом подготовка почвы к зимнему периоду пройдет значительно быстрее.
    Плуг Стандарт со сцепкой Окучник
  • Водяная помпа используется для перекачки воды.
  • Прицепы превращают мотоблок в транспортное средство и позволяют перевозить различные грузы весом до 800 кг.
  • Утяжелители способствуют приданию дополнительного веса мотоблоку при прополке, позволяя оператору прикладывать минимальные усилия.
    Прицеп Помпа Утяжелители

Виды мотоблоков

Продукция бренда Зирка представлена изделиями, которые отличаются по нескольким показателям:

  1. Вид топлива.
  2. Мощность двигателя.
  3. Тип охлаждения мотора.
  4. Тип запуска.

В зависимости от модели, мотоблоки могут иметь бензиновые либо дизельные двигатели с водяным или воздушным охлаждением.

Запуск производится вручную либо посредством электрического стартера.

Мощность мотоблоков также зависит от конкретной единицы и колеблется в проделах 6-15 лошадиных сил.

Читать статью  ОКОФ 330.28.12.1 — Оборудование гидравлическое и пневматическое силовое

Обзор модельного ряда

Мощность мотоблоков Зирка составляет от 4 до 10 лошадиных сил. Самым главным достоинством этой техники является, безусловно, ее двигатель. Корпус машин изготовлен из материалов высокой прочности, устойчивых к коррозии, качественных и износостойких. Аппараты имеют узнаваемый дизайн. Тип двигателя: дизель или бензин, система охлаждения — водяное или воздушное, в зависимости от модификации. Тактность двигателя: 4, количество цилиндров — 1.

Бензиновые мотоблоки

Представители бензинового класса мотоблоков Zirka:

  • GT90G03, 9 л.с;
  • BD70G01, 7 л.с;
  • GT70G01, 7 л.с;
  • LX2060G, 6,5 л.с;

Мотоблок Zirka LX2060G

Мотоблок Zirka GT90G03

  • LX2062G, 6,5 л.с;
  • LX3060G, 6,5 л.с.;
  • MF360, 6,5 л.с;
  • LX2064G, 6,5 л.с.

Тип топлива: бензин АИ95, АИ92. Масло для бензиновых моторов с воздушным охлаждением.

Комплектация бензиновых мотоблков Zirka

Фрезы Защитный диск на фрезу Колеса

Дизельные мотоблоки

Представители дизельного класса мотоблоков Zirka:

  • GT76DE, 7,6 л.с;
  • GT76D, 7,6 л.с;
  • GT90D04E, 9 л.с;
  • WC10D, 10 л.с.;
  • WC10DE, 10 л.с;
  • WC80D, 8 л.с;

Бензиновые модели

К основным единицам продукции, работающей на бензине, относят три модели: Zirka BD70G01, Zirka GT70G01 и Zirka GT90G03. Рассмотрим технические характеристики каждой из них.

BD70G01

Бензиновый мотоблок, вес которого составляет 95 кг, а мощность – 7 л/с. Основные характеристики:

  1. Ширина культивации составляет от 45 до 86 сантиметров.
  2. Глубина культивации – 33 см.
  3. Количество масла в редукторе – 1,9 литра.
  4. При наличии прицепа погрузочный вес – 250 кг.
  5. Мотоблок имеет две скорости.
  6. Тип двигателя – 1 цилиндр, 4 такта.
  7. Воздушное охлаждение.
  8. Ручной тип запуска.

Объем топливного бака составляет 3,6 литра.

Данный мотоблок имеет свою специфику

GT70G01

Данный мотоблок тяжелее предыдущего (100 кг) и способен перевозить больший вес (350 кг). Предназначен для обработки участков земли малого и среднего размера. Кроме того, он отличается и некоторыми техническими особенностями:

  1. Ширина культивации – 622/874/1136 сантиметров.
  2. Оснащен четырехтактным двигателем с одним цилиндром.
  3. Глубина культивации составляет 15-30 см.
  4. 2 передачи.
  5. Двигатель с воздушным типом охлаждения мощностью 7 л/с.
  6. Объем бака для топлива 3,6 литра.
  7. Ручной запуск.

GT70G01 имеет прямой привод с червячным редуктором и конической передачей.

GT90G03

Данное изделие отличается увеличенной мощностью двигателя (она составляет 9 лошадиных сил), а также расширенным баком для топлива (6 л). К преимуществам также относится наличие задней передачи для повышения маневренности.

  1. Вес – 130 кг.
  2. Ширина культивации – 874/1136/1406 см.
  3. Глубина – 15-30 см.
  4. Масло в редукторе – 1,7 л.
  5. Масса груза с прицепом – 350 кг.
  6. Двигатель имеет 1 цилиндр, 4 такта и горизонтальный коленчатый вал.
  7. Тип охлаждения – воздушное.

Дизельные модели

Линейка дизельных мотоблоков Зирка шире, чем ассортимент изделий, работающих на бензине. Между собой они также отличаются весом, мощностью и другими техническими показателями.

Рассмотрим каждое изделие подробнее.

Zirka GT76D02

Данная техника отлично подходит для передвижения по плохим дорогам, за счет наличия специального протектора на колесах.

  1. Мотоблок весом 130 кг и габаритными размерами – 174/105/98 см.
  2. Ширина и глубина культивации, соответственно – 400/750/1050 и 15-30 см.
  3. Вес для прицепа – 350 кг.
  4. Объем масла – 1,7 литра (в редукторе).
  5. Прямой привод, многодисковое сцепление и коническая передача.
  6. Двигатель с воздушным охлаждением, четыре такта, один цилиндр.

Запускается модель вручную.

Zirka SH-41Т

Представитель изделий с малой мощностью (4 л/с) подходит для работы в маленьких хозяйствах. Легкий (85 кг) и маневренный, мотокультиватор станет незаменимым помощником для фермера.

  1. Двигатель 4-тактный с одним цилиндром, объем которого составляет 196 куб. см.
  2. Расход топлива составляет 0,95 л/ч, при объеме топливного бака в 3,5 литра.
  3. Модель оборудована шестереночным редуктором.
  4. Привод осуществляется посредством клиноременной передачи.
  5. SH-41Т имеет 2 передние и 2 задние передачи.

Zirka IZ 105 E

Если необходимо обработать достаточно большую площадь (около 1 га), данный вариант – то что нужно. В мотоблоке установлен двигатель, мощность которого – 6 л/с.

Дизельный двигатель объемом 296 куб. см. имеет один цилиндр и запускается вручную. Расход топлива составляет 0,47 л/час, а емкость бака – 3,5 л.


Параметры:

  1. Вес изделия – 115 кг.
  2. Три передачи (1 задняя и 2 передние).
  3. Шестеренчатый редуктор.
  4. Ширина и глубина обрабатываемой поверхности – 105 и 16 см.

Zirka LX 1090 D

Профессиональное оборудование с мощным двигателем (9,5 л/с) и водяным охлаждением, которое позволяет не переживать о возможных перегревах в самые жаркие периоды. Модель имеет фары для работы в темное время суток.

Также изделие может похвастаться шестиступенчатой коробкой передач (с двумя задними), а также шестеренчатым редуктором.

Емкость бака – 5,5 литра при расходе 1,62 л/час.

Вес изделия – 230 кг.

Zirka LX 2093D

Основное отличие от предыдущей модели – воздушный тип охлаждения. Кроме того, изделие имеет дисковое сцепление и 2 передачи (дополнительно 1 задняя).

При весе 142 кг расход топлива составляет 0,9 л в час. Ширина и глубина обработки, соответственно – 135 и 30 см.

Zirka GN 151 Е

Тяжелый и мощный мотоблок предназначен не только для обработки больших земельных участков. Он также прекрасно подходит для транспортировки разнообразных грузов. Двигатель мощностью 15 л/с с легкостью справится с самыми сложными задачами.

Запуск можно производить посредством электростартера и вручную.

Модель расходует 2,9 литра топлива в час и весит 505 кг.

Параметры обработки – 100 и 19 см (ширина и глубина).

Zirka IZ 135 E

Мотоблок Зирка данной модели популярен за счет небольших габаритов и высокой мощности двигателя (9 л/с). Отлично работает с дополнительными приспособлениями (например, косилкой) и способен перевозить тяжелые грузы.

Запуск можно осуществить как в ручном режиме, так и с помощью электростартера.

Весит модель 130 кг.

Инструкция по эксплуатации

Документы на мотоблок сохраняйте в течение всего периода эксплуатации. Согласно рекомендациям в руководстве на двигатель выбирайте моторное масло и смазочные материалы. Старой технике, возраст которой выше 5 лет, раз в год проводите плановую профилактику двигателя.

Первый запуск и обкатка

Выполняйте первый запуск мотоблока, когда устройство собрано и готово к работе. Сборку выполните по инструкции. Тяжелые мотоблоки нередко продаются уже собранными и даже прошедшими обкатку. Минимальная длительность обкатки — 10 часов, максимальная — 20.

Техническое обслуживание

Масло: по сезону, а также исходя из типа охлаждения мотора и самого мотора. Производитель любой.

Периодичность замены масла — не реже, чем раз в 50 моточасов, можно заменять и чаще, особенно в условиях непрерывной работы.

Бензин марки АИ95/АИ92, дизельное топливо — отстоянное 48 часов.

Основные неисправности и их устранение

Основные неисправности Zirka и методы их устранения:

  • Устройство не заводится. Возможная причина: мало топлива и масла. Устранение: залейте топливо в бак.
  • Двигатель перегревается. Устранение: снизьте нагрузку и количество оборотов двигателя. Причина перегрева может быть в отсутствии охлаждающей жидкости. При необходимости долейте жидкость в резервуар охлаждения.
  • Из выхлопной трубы валит черный дым. Возможная причина: горит масло. Устранение: очистите все внешние поверхности от масла, не заливайте масла более нормы.

Обслуживание мотоблоков

Техника Зирка, как и любое оборудование, нуждается в тщательном уходе. Периодически следует проводить техническое обслуживание любой модели изделия.

Некоторые действия можно проводить самостоятельно, чтобы продлить срок службы оборудования.

  1. Обкатка двигателя при покупке нового изделия должна проводиться в обязательном порядке. Первые три часа нагрузка на двигатель должна составлять 1/3 от максимума, после чего проводится замена масла. После необходимо увеличить мощность еще на 1/3 и запустить двигатель на 4 часа.
  2. Постоянная проверка на наличие потеков жидкостей из системы – обязательная процедура перед каждым использованием техники.
  3. Один раз в 150 часов работы проводить замену масла в двигателе, а также отрегулировать сцепление.
  4. Через 800 часов работы проверяются все соединительные элементы.
  5. 2000 часов работы – признак того, что пришло время разобрать и проверить двигатель.
  6. Пере тем как оставить мотоблок на хранение в период отсутствия работ, следует законсервировать оборудование.

Важно! После каждого использования мотоблока следует провести осмотр и очистить загрязнения со ступиц.

Обслуживание

Ключевым моментом в использовании мотоблока является проведение обкатки после покупки или после долговременного простоя. Благодаря качественно проведенной обкатке детали смазываются и прирабатываются, обеспечивая продолжительный срок службы агрегата.

Вначале 15 минут агрегат работает на холостом ходу с возможными прогазовками. Следующие 4 часа разрешается использовать мотоблок с применением минимальной нагрузки. Это означает, что нужно только прикрепить колеса и перемещать мотоблок. Цеплять в это время дополнительное оборудование нельзя. Только после 8 часовой обкатки можно применять устройство в полную силу.

Важно! После окончания обкатки, проводится полная замена масла двигателя.

После каждой рабочей смены желательно проводит минимальное ТО, которое заключается в следующих действиях:

  • Выполнить мойку мотоблока и одновременно проверить на наличие протечек масла или топлива.
  • Проверить состояние всех крепежных элементов.
  • Проверить уровень масла и если соответствует модели то охлаждающей жидкости. Помните, что в зимнее время охлаждающая жидкость не используется и сливается.
  • Проконтролировать натяжение ремней.
  • Провести чистку или замену воздушного фильтра спустя 8-50 часов работы.

Рекомендованные смазочные материалы:

  • Масло: тип HL-11 в летнее время, тип НС-8 в зимний период.
  • Жидкая смазка: тип HL-30 летом и тип HL-20 зимой.
  1. В случае, если не запускается двигатель, необходимо: проверить наличие топлива, и искры в свече зажигания, очистить воздушный фильтр и топливный бак.
  2. Если мотор сильно греется, причиной этого может служить отсутствие масла, засорение вентиляции, двигателя или глушителя. В данном случае необходима чистка деталей и заправка маслом.
  3. В случае возникновения шума в коробке передач причину нужно искать в отсутствии масла в редукторе и неисправности подшипников.

Отзывы владельцев

Александр, 38 лет, Саратов

«Уже третий год агрегат работает на моем участке в 1 га. Никаких нареканий за время использования мотоблок не получал. Работает отлично как на сухой, так и на сильно увлажненной почве. Мотор работает без проблем в любую погоду».

Николай, 41 год, Екатеринбург

«Цена очень порадовала. Сначала, конечно, насторожился. Ведь часто дешевые товары долго не работают. Но уже четвертый год пошел, как использую мотоблок Зирка SH-41Т в своем хозяйстве и, кроме положительного впечатления, никаких других эмоций не испытываю. Дополнительно порадовал расход топлива, так как использую оборудование активно».

Мотоблок ZIRKA 151

Приветсвую Всех кто имеет мотоблок ЗИРКА 151.Многое форумчаны описывют разные МБ. Но с этим тяжелым МБ который имеет дополнительное седло и весом 450 кг. неописывается никем.Уже год как я имею его.12 кВт одноцылиндровый дизельный двигатель.Многое что уже изучил по нему получаю удовольствие работая на нем.Но есть и некоторые проблемы——. Никак не могу определится с боронами.Борона бороной но расположить для работы никак немогу.Поставил сцепку на сторону с 2 боронами но комфортной работы нет.В многих форумах перечитал кучу информации но там вся информация крутится вокруг других МБ А по Звездам только 105 й.Вот и надумал разметить новую тему лично по этой марке МБ.Как разместил сцепку с боронами можно посмотреть в моем блоге : Извените,но рисовать неумею и фото вставить сюда тоже.Тому и даю ссылку на свой блог

Ну чтоже форумчане— разве никто неимеет такого тяжелого МБ ЗИРКА 151 . И некому поделится своим опытом работы на нем и поспорить относитело его существования.

yura54 написал : разве никто неимеет такого тяжелого МБ ЗИРКА 151

Зачем заводить новую тему, когда она уже существует » >

Вы очень не внимательнвй, или думаете что очень особынный.

Полагаю, что Администратор объеденит вашу «тему» с нормальной и давно существующей.

Ну,как Вам сказать? Очень хорошо я просмотрел все темы по МБ ЗИРКА от 41 до 151. Ни одного слова непрочитано мною о 151 -м. Форумчане общаются только о 41 -м карбюраторный в крайнем случае 105-й. Вот почему и открыл новую тему.Ведь МБ весом 450 кг. и дополнительным колесом(в народе говорят уже не МБ но еще не трактор) не только другие эксплуатационные даные но и принцып работы несколько инной с с-хоз орудиями.Наверное нет таких МБ у форумчан,чтобы они поделились своими впечатлениями а я своими. ШАНУЙМОСЯ! Рідні мої земляки поскільки мені відомо у нас в УКРАЇНІ вони збираються у Дніпропетровську.І їх потроху купляють у нас для власних потреб.

Источник https://profi-shtenli.by/masla-dlja-motoblokov-kakie-podojdut-i-skolko-nuzhno-lit.html

Источник https://tehnika4sad.ru/motobloki/maslo-skolko.html

Источник https://avto-layn.ru/selskohozyajstvennaya/zirka-105.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: