Всесезонность шин — насколько она реальна? и надо ли оно?
Итак, всесезонность. Исходя из названия — это то, что можно использовать в любой из 4х сезонов. Можно, но насколько это будет безопасно/удобно/комфортно/нужно? Мы же не носим сандали зимой и меховую обувь летом, так в чем же особенность всесезонной покрышки?
Всесезонная резина предполагает использование 1 комплекта шин в течение всего года. Удобно и малозатратно, не правда ли?
НЕ нужно тратиться на еще 1 комплект шин (зимних/летних).
НЕ нужно брать еще 1 комплект дисков (а то диски без специального защитного слоя для зимних условий могут и пострадать).
НЕ нужно тратиться на шиномонтаж дважды в год.
Сплошные плюсы. Ну, прямо бочка меда. Что ж, сначала разберемся с общими характеристиками всесезонной, зимней и летней резины, а затем перейдем к преусловутой ложке дегтя.
Всесезонные шины обычно имеют в своем названии фразу: «4 сезона», «4(four) seasons», «All Season» или «All Weather». Данные шины являются чем-то средним между летними и зимними шинами. Изначально эти шины были разработаны для рынка США с целью избежания покупки зимнего комплекта шин и замены резины дважды в год: осенью и весной. И до сих пор около трети американцев пользуется этим типом шин. Производитель обычно заявляет: Отличные характеристики круглый год на разных поверхностях и при любых погодных условиях.
Помимо названия обязательно на боковине шины должна присутствовать маркировка 3PMSF (three-peak mountain snowflake), то есть изображение трех горных пиков и вписанной в них снежинки, которая показывает, что шина имеет достаточные сцепные свойства для езды по снегу и может эксплуатироваться при низких температурах в зимний сезон.
Также должна присутствовать маркировка «M+S», «Mud+Snow» — «Грязь+Снег». Обычно она ставится на шины особой конструкции: в таких шинах слои резины укладываются в противоположных направлениях по диагонали от борта к борту. Это позволяет им быть более устойчивыми к внешнему воздействию. Шины с такой маркировкой обычно показывают хорошие характеристики тяги и отведения грязи и воды из пятна контакта. Но нанесение такой маркировки остается на усмотрение производителя и не подтверждается] никакими тестами, как, например, маркировка 3PMSF.
Таким образом, всесезонная шина, имея маркировку 3PMSF, должна иметь характеристики не хуже, чем у зимней резины, а с маркировкой M+S — высокие водо- и грязеотводящие свойства.
Но чем же отличается зимняя и летняя резина? Почему произошло разделение?
Ответ прост — разница в резиновой смеси, используемой при изготовлении покрышек. Летняя резина создана для преодоления крайне плюсовых показателей, а зимняя — крайне минусовых. Поэтому летняя резина — жесткая, а вот зимняя наоборот — мягкая. Неэластичные и замерзшие на морозе шины не могут обеспечить надежное сцепление с дорожным покрытием. С таким же «успехом» можно передвигаться зимой на обычной летней резине. Последнее мы уже разбирали в одной из наших статей.
Эластичность шины крайне важна для нормальной работы, т.е. после значительной и многократной деформации (сжатия или растяжения), шина должна восстанавливать свою прежнюю форму, не разрушаясь. Во время движения шина, подвергаясь постоянной циклической нагрузке, нагревается. Для летней дорожной шины оптимальные рабочие температуры протектора составляют 78-95С, для зимних шин — 15-40°С.
Для расширения диапазона рабочих температур резины ее производят из смеси нескольких сортов каучука. Часть цепочек молекул такой резины начинает обладать свойствами эластомера при одной температуре, другая часть при другой, более высокой, третья часть при еще более высокой температуре. Разработка и применение всё новых технологий постепенно уменьшает этот недостаток, увеличивая возможности 1 типа шин в максимально широком диапазоне температур, но, к сожалению, пока не создано всесезонной шины, которая обладала бы такими же высокими характеристиками летом по сравнению с летней шиной, и зимой — по сравнению с зимней. Что значительно снижает скоростной потенциал и безопасность управления такой шины.
Всесезонная резина эластична только при плюсовых температурах, при температуре -10°С, эластичность теряется. Именно поэтому, несмотря на то, что на всесезонной шине есть значок со снежинкой, они не предназначены для эксплуатации зимой в России, где сезонные перепады температур могут составлять 80 градусов: от -40 до +40. На таких шинах в зимнее время можно ездить лишь в странах с мягким климатом, где столбик термометра не опускается ниже ноля. Таким образом, как только температура воздуха опускается ниже -10°C, и дорога становится скользкой, шина не может обеспечить такой же уровень безопасности, как зимняя резина. Ниже приведены результаты тестов, проведённых швейцарским клубом Touring Club suisse (TCS).
Теперь посмотрим на протектор всесезонок. На первый взгляд он имеет ламели и канавки, как и модели зимней резины, но в действительности из-за все той же резиновой смеси совершенно не приспособлен для езды по заснеженной и обледенелой дороге и не может само очищаться от снега из-за недостаточного уровня эластичности. Плюс не смотря на схожесть рисунка, ширина и глубина канавок у всесезонок, как правило, значительно меньше, потому что такие шины изначально разрабатывались и для летнего и для зимнего использования (то есть «ни туда и ни сюда»). Желая совместить плюсы летней и зимней резины, производители совместили и их минусы. Всесезонка как и летние шины не в состоянии обеспечить легковому автомобилю устойчивую езду при минусовых температурах.
Таким образом, всесезонная шина — это шина с усредненными характеристиками, вне зависимости от того, лето на дворе или зима.
Далее, всесезонная шина изнашивается значительно быстрее, чем зимняя (+15%) или летняя (+10%), используемые в свой сезон. К тому же у всесезонки выше сопротивление качению, следовательно повышается расход топлива. Поэтому экономия на сезонной смене резины, увы, теряет свою реалистичность, На эту тему TCS, также провели пару тестов. Результаты ниже.
(1) Срок эксплуатации: 6 лет или 90 000 км; 45 000 км для летних и зимних шин, 30 000 км для всесезонных шин.
(2) 4 алюминиевых диска.
(3) Балансировка и замена вентилей не включены.
(4) Замена вентилей включена на 3-м году.
(5) Летние шины: 7,5 л/100 км; зимние шины: 7,6 л/100 км; всесезонные шины: 7,9 л/100 км. Цена на топливо: 1,30 €
Так для кого же все сезонные шины?
Всесезонные шины отлично подойдут для эксплуатации в сравнительно теплых краях, где снег тает, не задерживаясь на дорожном покрытии. Стихия всесезонок – теплая и сырая зима и нежаркое лето.
Также всесезонные шины подойдут водителям, которые мало ездят: в год они наезжают до 10 000 километров, главным образом по городу и без экстремальной езды или агрессивного управления. Поездки за пределы города – это не частые поездки, в то время как зимняя погода или экстремальная жара является достаточным поводом оставить машину в гараже.
Плюсы всесезонной шины:
— один тип покрышек на все сезоны;
— не нужно тратиться на шиномонтаж дважды в год;
— не нужно иметь два комплекта шин.
Минусы (или те самые ложки дегтя):
— усредненные характеристики, не дотягивающие ни до зимней ни до летней резины, — скажи «нет» безопасности;
— быстрый износ, а значит более частая замена, — какая уж тут экономия?
— не подходят для эксплуатации при очень высокой или низкой температурах, а значит не подходят для любителей быстрой и агрессивной езды;
— увеличенный расход топлива;
— не способны реализовать весь скоростной потенциал мощного автомобиля
Вот такие выводы получилось. Различные тесты всесезонных шин показали, что по основным динамическим характеристикам: тормозном пути на сухом и мокром асфальте, льду и снегу, а также по времени разгона на указанных поверхностях, всесезонные шины каждый раз оказываются ближе к концу списка. По сути, летом их результаты ближе к зимним шинам, а зимой – к летним. И крайне редко модели шинных гигантов находятся примерно посередине, что тоже не назовешь «блестящим» показателем. В специфических испытаниях всесезонка вчистую проигрывает сезонной резине из недорогих брендов, не говоря уже про известные и популярные бренды типа Michelin, Pirelli, Yokohama, Bridgestone, Continental, Goodyear и так далее, с топовыми сезонными шинами.
Шины для минивэнов, пикапов и коммерческого транспорта – сезон 2021
Мягкие зимы с холодными вёснами, а так же немалые затраты на смену сезонных шин, вынуждают многих владельцев коммерческого и легкогрузового транспорта, которому нередко приходится совершать командировки из региона в регион, устанавливать всесезонную шину и ездить на ней круглый год. И если в северных регионах такое практикуется редко, то в европейской части страны – сплошь и рядом. В статье обсудим, какие шины для минивэнов, пикапов и коммерческого транспорта можно увидеть в преддверии лета 2021, и расскажем об итогах теста, проводимого для размера 225/70 R15С.
Всесезонная шина для фургона
Особенности легкогрузовых шин
Прежде чем обсуждать достоинства или недостатки моделей шин для коммерческого и легкогрузового транспорта, разберёмся, чем они принципиально отличаются от легковых покрышек. Все особенности авторезины, в том числе её назначение, зашифрованы в марке или обозначены индексами. У легкогрузовых шин в марке присутствует префикс LT либо индекс С.
LT – это сокращение от Light Truck, что переводится на русский, как «лёгкий грузовик». К этой категории относятся пикапы грузоподъёмностью до 1тн, полноразмерные фургоны, минивэны, некоторые виды внедорожников. Индекс С (от слова Commercial) означает то же самое — просто это еврометрическое обозначение, а LT – американское (используется так же у азиатских производителей).
Структура легкогрузовой шины
На заметку: Буквы LT ставят перед типоразмером (LT235/70 R16), а С – после него, рядом с диаметром (235/70 R16С). Эти индексы указывают на то, что данная резина имеет увеличенную норму слойности, и подходит для использования на тяжёлом транспорте. Слоёв корда у таких покрышек не менее 8, боковина существенно толще и прочнее.
Европейская маркировка легкогрузовой шины
Подобная резина всегда имеет универсальный, достаточно глубокий тип протектора, с повышенными характеристиками грузоподъёмности, хотя и не очень высокими скоростными. Принципиальной разницы между этими двумя обозначениями нет – таки образом производитель даёт знать, что шины усилены по сравнению с легковыми покрышками аналогичного размера.
Что почём в российских магазинах
Несмотря на то, что размер 225/70 R15С не такой ходовой, как допустим, 195/65 R15, некоторые магазины предлагают весьма обширный ассортимент, который насчитывает до полусотни различных моделей, в том числе большинство из них всесезонки. Ценники у них настолько разные (от 4400 до 12500 руб.), что у рядового покупателя, перед которым стоит вопрос выбора, наступает реальный ступор. Расставим предлагаемые модели по ценовым категориям – а их, как известно, четыре.
Премиум-сегмент
К премиум сегменту относятся модели от признанных мировых производителей, коих всего 6: Мишлен (Франция), Бриджстоун (Япония), Данлоп и Гудиер (США), Континенталь (Германия) и Пирелли (Италия). Мы не зря указали в скобках страну-производителя: не факт, что дочерние предприятия всех этих компаний, расположенные обычно в странах Азии, выдают такое же качество.
Весной нынешнего года в продаже есть такие модели в размере 225/70 R15C премиального качества:
- Michelin Agilis CrossClimate 10700-12500 руб.;
- Continental ContiCrossContact LX2 – цена 8410 руб. (производство не Германия, а Словения);
- Pirelli Chrono 2 российского производства – цена поистине бюджетная, 5580 руб. (скорее всего и качество такое же).
- Goodyear Vector 4 Seasons Cargo, турецкого разлива, по цене 10900 руб за покрышку;
- Dunlop SP Van01 по 6600 руб. за штуку, производство Великобритания.
Средняя ценовая категория
К этой категории относят порядка 20 производителей, продукция которых весьма близка по качеству к премиальной, а по факту, нередко и превосходит её по характеристикам. В первую очередь, это Нокиан, который в тестах обычно занимает если не первую ступеньку, то одну из лидирующих позиций. К этой же категории относятся все популярные азиатские производители и некоторые американские и европейские.
Вот какие модели данного сегмента сегодня можно купить в отечественных магазинах:
- Nokian Hakka Van отечественного производства, по цене 6700 руб.
- Yokohama Geolandar A/T G015 всесезонка японского производства, цена 5680 руб., и чисто летняя модель Yokohama Bluearth-Van RY61 (Россия) – 7160 руб.
Geolandar A/T G015
- Корейский Hankook RA18 с летним протектором, по 7300 за шт, и Hankook RF10 Dynapro ATm всесезонка по 6460 руб.
- General Tire Eurovan 2 (США), стоит порядка 6000 руб.
- BFGoodrich Activan (Румыния) – 9000 руб.
- Toyo NanoEnergy Van (Япония) – 6200 руб.
Эконом
В данном сегменте цен расположились бренды, которые тоже принадлежат премиальным производителям, но выпускаются в более дешёвом варианте с целью охватить и менее обеспеченные слои населения. По большому счёту, сюда же нужно отнести половину шин премиум, которые сделаны не в той стране, в которой разрабатывались.
Вот какие модели мы увидели в данном размере из этой категории:
- Nexen Roadian CT8 (Корея) – 5500 руб.
- Matador MPS-125 Variant All Weather (Словакия) – 6500 руб.
- Nordman SC (Россия) – 5700 руб.
- Matador MPS-330 Maxilla 2 (Словакия) – 8000 руб.
- Gislaved Com Speed (Германия) – 7200 руб.
Бюджетные модели
В этой группе находится самое большое количество марок шин: весь Китай; вся российская шина за исключением той, что создаётся филиалами европейских и японских производителей; модели из небольших стран Европы, таких как Чехия, Польша, Голландия, Турция, Словения.
- Kormoran VanPro B2 (Сербия) – 6100 руб.
- Tigar Cargo Speed (Сербия) – 5700 руб.
- Кама Евро 131 (Росся) – 4700 руб.
- Triangle TE301 (Китай) — 4500 руб.
- Viatti Vettore Brina (Россия) – 5400 руб.
- Cordiant Business CA – (Россия) по 4800 руб.
Примечание: Вообще, бренд Cordiant когда-то был европейским. Шины такой марки до 2002 года выпускались в Словакии и относились к среднему ценовому сегменту. Получив российскую прописку, они автоматически переместились в категорию бюджетных, с ценником на уровне китайских марок.
Среди названных моделей есть не только всесезонки, но и с чисто летним протектором. Выбирать, что для вас лучше, следует исходя из условий эксплуатации автомобиля. Если ездить придётся в основном по городу, а лето в регионе жаркое и долгое, лучше, конечно, взять летнюю шину. Если же лето короткое и влажное, а весна и осень сопровождается обильными дождями, часто приходится выезжать на грунтовую дорогу, лучше отдать предпочтение всесезонке.
Какая всесезонка лучше – тест от журнала Promobil
Большинство автолюбителей и специалистов привыкли в оценке шины ориентироваться на результаты тестов, проводимых ежегодно различными автомобильными изданиями и клубами. Весной 2021 года такое соревнование для шины All Season в размере 225/70 R15C проводил немецкий журнал Promobil. Цель тестирования – выбрать резину с лучшими показателями, которую можно было бы использовать в европейском климате круглый год.
Как вариант, ездить на всесезонке можно вместо летней шины. В принципе это и есть летняя – только с более глубоким протектором. Приравнивать всесезонные покрышки к зимним нельзя, так как по сцеплению с обледенелой дорогой или по устойчивости на снегу они будут проигрывать – не говоря уже о том, что быстрее износятся. Однако в определённых ситуациях это отличный компромисс, который обеспечит отменную устойчивость тяжёлому транспорту на рыхловатой или скользкой от воды дороге.
Участники и их резюме
В данном тесте было всего 7 участников. Познакомиться с ними можно в представленной ниже таблице – в том порядке, в каком они расположились по сумме баллов в турнирной таблице:
Данная модель была выпущена в 2016 году, и предназначена для круглогодичной эксплуатации на фургонах и пикапах. Тип протектора – симметричный ненаправленный.
Основные дисциплины
Особенность тестирования всесезонной шины заключается в том, что в отличие от зимних или летних их испытывают по трём основным дисциплинам: на снегу, на мокром асфальте и на сухой дороге. То есть, оценка всесезонности модели даётся по сумме набранных в этих испытаниях баллов.
На снегу оценивается:
- торможение с ABS, скорость 50 км/ч;
- боковая устойчивость;
- тяга (пропорционально ускорению);
- управляемость на трассе 1600 м.
Во всех дисциплинах лучшей была Континенталь, худшей Пирелли.
На мокрой дороге оценивается:
- торможение с ABS, скорость 80 км/ч;
- боковая устойчивость на кругу диаметром 80 м;
- продольное аквапланирование;
- поперечное аквапланирование;
- управляемость на трассе 1800 м.
Здесь победители были не столь однозначными. В торможении, управляемости и боковой устойчивости лучшей стала Гудиер. А вот в устойчивости к продольному аквапланированию самый высокий результат оказался у Максис. У него же худший показатель в поперечном аквапланировании – а лучший, вы не поверите, у аутсайдера Вредерштайн.
На сухой дороге проводились такие дисциплины:
- торможение с ABS, скорость 100 км/ч;
- управляемость;
- сопротивление качению;
- уровень шумности.
В торможении однозначным лидером стала Мишлен. В управляемости – Пирелли и Континенталь, и очень незначительно от них отстал Вредерштайн. В сопротивлении качению абсолютно все участники показали достойные результаты, но лучший всё же был у Континенталь.
Заключение
Обсуждая итоги очередного теста, лишний раз убеждаешься, что шин, которые бы одинаково хороши были бы во всех дисциплинах, просто не существует, потому что в погоне за одной характеристикой неминуемо ухудшается другая. Тем не менее, есть модели, которые наиболее стабильно сохраняют свои лидерские позиции, опускаясь не более чем на 2-3 ступени – к ним и относится Continental.
Ориентируясь исключительно на условия эксплуатации своего автомобиля, всегда можно выбрать что-то менее дорогое и в то же время надёжное. Зачем вам, к примеру, отменные ходовые качества на снегу, если в вашей местности он и не выпадает? Если же выпадает и лежит долго, то на холодные месяцы лучше всё же одеть, как и положено, зимнюю шину – если не шипованную, то хотя бы фрикционную. В этом случае, достоинства всесезонных моделей можно вполне оценивать по показателям традиционных летних тестов.
14 лучших автомобильных всесезонных шин
Выбираем лучшую всесезонку 2022 года — и катаемся круглый год
- Лучшие недорогие всесезонные шины
- Лучшие всесезонные шины среднего класса
- Лучшие всесезонные шины премиум-класса
Вcесезонные шины сами по себе вызывают множество споров у автолюбителей. Сторонники всесезонной резины будут отстаивать, что это удобно и очень экономно, поскольку не требует сезонной «переобувки», и наши зимы, например, в Москве, где основные дороги регулярно очищают, можно спокойно пережить. И будут отчасти правы. Противники считают (и производители предупреждают), что комфортное использование всесезонных шин возможно при средней температуре не ниже 0°C. Использование «всесезонки» при гололеде, на глубоком и укатанном снегу и при температуре ниже 0°C, уже, как говорится, на свой страх и риск.
В этой статье мы не будем сравнивать всесезонные шины с сезонными, не будем рассматривать вопрос целесообразности их использования, не будем устраивать дискуссии о недостатках и преимуществах всесезонных шин — а просто рассмотрим лучшие «внесезонки», которые предлагает рынок российскому потребителю
Прежде всего уточним, что отличительной чертой всесезонных шины является их маркировка. Всесезонка имеет знак M+S, что означает грязь плюс снег. Не стоит путать с обозначением M&S, которое встречается на многих летних покрышках для внедорожников. Эти шины не предназначены для использования в зимний период, а аббревиатура M&S дополнительно указывает на высокие показатели проходимости покрышки.
Рейтинг лучших всесезонных шин 2022 года — Топ 14
Категория | Место | Наименование | Рейтинг |
---|---|---|---|
Лучшие недорогие всесезонные шины | 1 | Hankook DynaPro ATM RF10 | 9.4 / 10 |
2 | Nitto Neo Gen | 9.3 / 10 | |
3 | Cordiant Off Road | 9.1 / 10 | |
4 | Кама-365 (НК-241) | 8.6 / 10 | |
Лучшие всесезонные шины среднего класса | 1 | GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2 | 9.7 / 10 |
2 | Maxxis AT-771 | 9.5 / 10 | |
3 | Nokian Tyres Rotiiva A/T Plus | 9.4 / 10 | |
4 | Nitto Dura Grappler | 9.3 / 10 | |
5 | Matador MPS 125 Variant All Weather | 9.1 / 10 | |
6 | Dunlop Grandtrek ST30 | 8.9 / 10 | |
Лучшие всесезонные шины премиум-класса | 1 | MICHELIN Pilot Sport A/S 3 | 9.8 / 10 |
2 | Dunlop Grandtrek AT22 | 9.6 / 10 | |
3 | Pirelli Scorpion Zero All Season | 9.6 / 10 | |
4 | BFGoodrich Urban Terrain T/A | 9.5 / 10 |
Лучшие недорогие всесезонные шины
Hankook DynaPro ATM RF10
Открывает наш рейтинг лучших всесезонных шин 2021-2022 года Hankook DynaPro ATM RF10. Эта всесезонная резина от корейского производителя ориентирована на применение для внедорожников и кроссоверов. Ее рисунок можно назвать агрессивным, но именно такое безумное расположение шашек, абсолютно непонятной формы, позволяет увеличивать пятно контакта и гарантирует стабильное сцепление независимо от погодных условий. Наличие крупных канавок позволяет надежно отводить воду или снежную кашу, а также не позволяет застревать мелким камням, что в свою очередь, не позволяет шашкам деформироваться. Усиленная боковина, стальной корд и дополнительный двойной корд из нейлона увеличивают ресурс шины и препятствуют механическим повреждениям. Низкий уровень шума добавляет комфорта при езде.
- универсальность — хорошо ведет себя при движении по разным покрытиям;
- хорошие сцепные свойства и на сухом, и на мокром покрытиях, а также на снегу;
- умеренный износ;
- хорошо тормозит и трогается с места в любых погодных условиях;
- достойный показатель шум/комфорт;
- доступная цена.
- мягкая боковина;
- есть нарекания при преодолении грязи, глины.
- Hankook DynaPro ATM RF10 — 15 дюймов
- Hankook DynaPro ATM RF10 R17 — 17 дюймов
- Hankook DynaPro ATM RF10 R18 — 18 дюймов
- Hankook DynaPro ATM RF10 R16 — 16 дюймов
- Hankook DynaPro ATM RF10 R20 — 20 дюймов
Шины ни разу не подводили, ни летом, ни зимой. Несмотря на мягкость износ небольшой. На асфальте резина очень тихая, по грязи, по песку прет как танк. На грунтовке не ощущаются ни камни, ни мелкие выбоины. По снегу тоже гребет неплохо. Лучшая универсальная всесезонная резина, да еще и за небольшие деньги. Если лед не попадется, то зимой забывается, что резина всесезонная. Сотрется этот комплект – куплю вновь такой же.
Nitto Neo Gen
Японская компания (дочерняя небезызвестной Toyo), в основном известная в США, куда поставляет свои покрышки с середины 1990-х, но вышедшая в 2015 году и на наш рынок, предлагает свою линейку шин в типоразмерах от 15 аж до 20 дюймов – при этом «народные» размерности по нынешним меркам вполне даже бюджетны. Рисунок протектора – с ярко выраженной асимметрией, центральная часть его сформирована широкими наклонными канавками, которые призваны эффективно отводить воду и «грести» грязь и снег. В то же время боковины оптимизированы для улучшения управляемости и, надо отметить, разработчикам это удалось: учитывая всесезонность (то есть неизбежную для универсальной резины компромиссность характеристик), шины отлично держат траекторию на прямой и в поворотах, мало шумят, и при этом еще и хороши по ресурсу.
Несмотря на усиленные боковины (что в наших условиях однозначный плюс), резина сохраняет и достаточный уровень комфорта на неровностях. При небольшом холоде (а все-таки, сами понимаете, всесезонная резина – не для морозов за -20) склонность к «дубению» умеренная.
Единственное, что точно стоит учитывать – это склонность протектора собирать камни и нелюбовь резины к песку на асфальте: значительно возрастает склонность к боковому сносу, в таких условиях резина потребует осторожности. Мягкость резины несколько портит реакцию на руль, да и торможение здесь больше на среднем уровне: что ж, чудес все-таки от бюджетной резины не стоит ждать.
- Износостойкость
- Хорошая работоспособность по первому снегу и мокрому асфальту
- Показатели управляемости и торможения скорее ближе к средним, несмотря на «спортивный» вид резины
- Нелюбовь к колеям
- Nitto Neo Gen — 15 дюймов
- Nitto Neo Gen R16 — 16 дюймов
- Nitto Neo Gen R17 — 17 дюймов
За 20 тысяч километров, думаю, я эту резину «понял»: в качестве всесезонки хороша для своей цены, но управляемость хотелось бы поострее.
Cordiant Off Road
Хорошая всесезонная шина от достаточно известного российского бренда Cordiant. Выпускается в популярных типоразмерах диаметром 15 и 16 дюймов. Создавалась для бездорожья и любых погодных условий и в итоге не разочаровала своих создателей. Многочисленные боковые грунтозацепы позволяют ей справиться с любыми препятствиями на дороге. Резина защищена от повреждений, износостойкая, за счет расширяющихся канавок протектор как бы сам себя очищает от грязи и снега. Акустические показатели шумности на высоте.
- отличная проходимость;
- хорошие тормозные характеристики, как на сухой, так и мокрой дороге;
- хорошо очищается от грязи;
- не дубеет на морозе (до –15°C точно);
- предсказуемое поведение на асфальте;
- показатель шум/комфорт;
- приемлемая цена.
- нет больших типоразмеров;
- есть небольшой шум по асфальту;
- «замыливается» на глине;
- в гололед требует очень осторожной езды.
- Cordiant Off Road — 15 дюймов, 96Q
- Cordiant Off Road R16 — 16 дюймов
На резине отъездил уже 2 круглых года. Мне резина нравится, цена не кусается. Эта резина именно для бездорожья. По грунтовкам, поселковым дорогам езжу без проблем, причем и летом и зимой. Но зимой надо быть очень внимательным и осторожным, в местах, где имеется гололед, это перед светофорами, пешеходными переходами. Шум не напрягает и порой чисто зимняя гудит даже сильнее, чем Off Road.
Кама-365 (НК-241)
В обзор лучших недорогих всесезонных шин необходимо включить и Кама-365. От резины этой марки многого не ждешь сразу: это, как ни крути, типичная дешевая «всесезонка», для которой к тому же сам производитель указывает на «городское» применение при температурах не ниже -10 градусов Цельсия. Протектор и боковины мягкие, что имеет и плюсы, и минусы: если комфорт при езде по разбитой дороге порадует, то ватность реакции на руль – не особо. Впрочем, главная проблема у «Камы» традиционна – резина и сама по себе не отличается зачастую точностью изготовления, да еще и при неправильном хранении склонна к короблению. Соответственно, при визите в шиномонтаж с новым комплектом резины можно увидеть, как она «пляшет» на абсолютно ровных дисках, требуя обвешивать их грузиками, будто у нас не «Жигули», а внедорожник с тяжеленными «лаптями» Mud-Terrain.
С другой стороны, за свою невеликую цену покрышки действительно работают как всесезонные, не превращая машину в «корову на льду» с первыми заморозками и достаточно эффективно отводя воду. В грязь на ней лучше не соваться – но ведь производитель прямо указывает на ее «асфальтовость», так что тут не придерешься.
- Доступная цена
- Неплохая для резины «куда уж дешевле» всесезонность
- Шумность
- Слабые боковины – следовательно, склонность к грыжам
- Слишком часто встречающиеся дисбаланс и овальность
- Кама-365 (НК-241) — 15 дюймов
- Кама-365 R14 — 14 дюймов
- Кама-365 R16 — 16 дюймов
Лучшие всесезонные шины среднего класса
GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2
Первое поколение «Вектора» уже успело попасть в наш рейтинг лучших всесезонных шин, а обновленная версия покрышек не прерывает традицию. Рисунок протектора здесь заметно переработали, сохранив его ярко выраженную направленность, но снизив уровень шума. Крепкие боковины хорошо переносят удары и притирания, но нельзя сказать, что ценой чрезмерной жесткости: шины по комфорту не разочаровали.
Как и подобает направленными шинам, Vector 4Seasons Gen-2 отличаются завидной проходимостью: это хороший выбор для автомобиля, которому часто приходится съезжать на грунтовку. Правда, плечевую зону на случай попадания в колеи хотелось бы видеть поагрессивнее… но, в конце концов, мы же сейчас обсуждаем всесезонку, от которой требуется в первую очередь стабильное и предсказуемое поведение в холод, а не внедорожный потенциал в грязи.
За счет все того же протектора снег (и сухой, и мокрый) для шин также не становится проблемой, очищается пространство между ламелями хорошо: особенно это ценно на снежной «каше», когда забитие канавок снегом в несколько раз увеличивает риск аквапланирования. Конечно, на льду уже чувствуется заметное падение сцепления, но для нешипованной резины это нормально. В итоге признаем – в умеренном климате второе поколение Vector 4Seasons продолжает оставаться отличным вариантом всесезонной резины.
- Хорошая самоочистка
- Прочные боковины
- Великовата шумность (но уже лучше, чем у прошлого поколения)
- GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2 — 15 дюймов
- GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2 R14 — 14 дюймов
- GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2 R16 — 16 дюймов
- GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2 R17 — 17 дюймов
- GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2 R18 — 18 дюймов
- GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2 R19 — 19 дюймов
Maxxis AT-771
К этой резине стоит присмотреться владельцам кроссоверов – при вполне адекватной цене она хорошо держит асфальт под дождем и в то же время неплохо гребет, по крайней мере, для традиционного кроссоверного «недопривода» с электронным управлением без блокируемых дифференциалов. Даже с учетом того, что дороги в нашей стране – это понятие условное, большую часть времени кроссоверы проводят именно на асфальте, и здесь малая шумность АТ-771 как нельзя кстати.
Производителю удалось добиться достойного баланса между противоречивыми качествами: с одной стороны, такая резина должна быть жесткой, чтобы выдерживать вес автомобиля и противостоять повреждениям от дорожных «сюрпризов», с другой – иметь достаточную мягкость, чтобы не вытрясать душу из водителя и пассажиров. На ходу автомобиль, обутый в эту резину, приемлемо комфортен и не теряет обратной связи на руле и тормозах.
А вот съехав с асфальта, стоит помнить о слаборазвитом рисунке протектора в плечевой зоне: колеса упорно стремятся съехать в колею, выбираться из которой очень трудно. С другой стороны, если планируются частые штурмы грязи – логичнее смотреть в сторону резины Mud-Terrain, а не All-Terrain, ибо универсальность всегда требует жертв.
Зимой покрышки ведут себя настолько уверенно, насколько от них это и ожидается – мягкий протектор сохраняет сцепление и при минусовых температурах. Увы, за это приходится и платить: изнашиваются AT-771 быстрее многих конкурентов.
- Достойная управляемость на сухом и мокром асфальте, приемлемая зимой
- Эффективный отвод воды из пятна контакта
- Неплохая самоочистка
- Быстрый износ
- Нелюбовь к колеям
- Maxxis AT-771 — 15 дюймов
- MAXXIS Bravo AT-771 R16 — 16 дюймов
- MAXXIS Bravo AT-771 R17 — 17 дюймов
- MAXXIS Bravo AT-771 R18 — 18 дюймов
- MAXXIS Bravo AT-771 R20 — 20 дюймов
Поменял штатный «Амтел» на Duster на эту резину. Стало ощутимо тише, за год балансировка почти не ушла. Протектор вот подсточился…
Nokian Tyres Rotiiva A/T Plus
По последней моде боковины этих всесезонных шин усилены арамидным кордом, так что повредить их еще надо будет умудриться. Добавим к этому износостойкий протектор, и цена Rotiiva начинает выглядеть весьма привлекательной. Дополнительная особенность резины – своеобразные стабилизаторы внутри рисунка: когда одна из крупных «шашечек» деформируется, эти выступы входят в зацепление с соседними, более равномерно распределяя нагрузку. Отсюда – улучшение управляемости, что немаловажно для «атешки», все же подобные шины имеют ярко выраженный компромиссный характер («я хоть и внедорожник, но езду чаще по асфальту»).
Из минусов укажем не самую лучшую «цепкость» на льду – тут нужно быть осторожнее, тем более что и ставятся эти шины на машины с высоким центром тяжести. Зато умеренная грязь (не забывайте, что это далеко не М/Т) и снег – вполне рабочая стихия, тут мы придираться не будем, да и не хотим.
- Прочная боковина
- Износостойкость
- Хорошая по меркам А/Т-резины проходимость
- Великоват расход топлива
- Nokian Tyres Rotiiva A/T Plus — 16 дюймов
- Nokian Tyres Rotiiva A/T Plus R17 — 17 дюймов
- Nokian Tyres Rotiiva A/T Plus R18 — 18 дюймов
- Nokian Tyres Rotiiva A/T Plus R20 — 20 дюймов
Nitto Dura Grappler
Несмотря на не самое благозвучное название, линейка шин Dura Grappler, выпускаемая в типоразмерах от 15 до 22 дюймов, вполне способна заинтересовать тех, кто внедорожник или кроссовер эксплуатирует все-таки по большей части на асфальте: покрышки относятся к довольно редкому у нас классу H/T, который рассчитан хоть даже и на плохие, но все же дороги. Рисунок протектора глубоко прорезан достаточно широкими канавками, причем не на всю длину – это увеличивает жесткость протектора, не давая ему «играть», что призвано улучшать управляемость (но ухудшает отвод воды, грязи и снега: да, H/T – они такие). Сама резиновая смесь, примененная при выпуске покрышек, мягкая и не склонная к «дубению»: езда комфортна, но зато из-за роста сопротивления качению может заметно вырасти расход топлива. Уровень шума великоват, но в пределах разумного.
В целом как раз на примере этих шин хорошо понятно, почему резина H/T у нас гораздо менее популярна, чем «атешка» и уж тем более M/T. Все-таки то, что японцы уже считают «плохой дорогой», для нас нередко еще очень даже ничего, да и популярность недорогих внедорожников и кроссоверов не просто так берется – соответственно, и на «всепролазность» резины покупатели обычно обращают больше внимания.
- Неплохая износостойкость
- Хорошее сцепление на мокром асфальте
- Комфорт
- Шумность
- Расход топлива
- Nitto Dura Grappler — 15 дюймов
- Nitto Dura Grappler R16 — 16 дюймов
- Nitto Dura Grappler R17 — 17 дюймов
- Nitto Dura Grappler R18 — 18 дюймов
Matador MPS 125 Variant All Weather
На этот раз Matador явно подводит цена. Действительно, попадая в последнее время уже в условный «средний класс», эти покрышки даже по выбору типоразмеров скорее ближе к бюджетным сериям, которые точно так же «заканчиваются» на 16 дюймах. Впрочем, популярнее всего эти покрышки у «газелистов» и прочих владельцев коммерческого транспорта подобного типа, так что как раз 16 дюймов тут – самый ходовой размер, пожалуй. Почему? Ну, во-первых, из-за износостойкости MPS 125: резина умудряется «ходить» очень долго даже при регулярной эксплуатации машины с перевесом. При этом шины не «дубовые», но одновременно и не страдающие чрезмерной мягкостью боковин.
Рисунок резины – достаточно крупный, что позволяет протектору вполне адекватно «переваривать» снег и воду. Другое дело, что на тяжелом автомобиле несколько страдает курсовая устойчивость, машина на прямой будет, вполне возможно, требовать определенного объема корректировки рулем. Кроме того, хотелось бы видеть более развитой плечевую зону протектора: в колеях это пошло бы на пользу.
- Высокая износостойкость
- Умеренный шум
- Неплохое поведение зимой
- Нелюбовь к колеям
- Средняя курсовая устойчивость
- Matador MPS 125 Variant All Weather — 15 дюймов
- Matador MPS 125 R14 — 14 дюймов
- Matador MPS 125 R16 — 16 дюймов
Стоит уже второй комплект. Резины хватает настолько, что в первый раз покупал еще чуть ли не вдвое дешевле.
Dunlop Grandtrek ST30
Продолжает наш рейтинг лучших всесезонных шин Dunlop Grandtrek ST30. Честно говоря, резина эта вышла у Dunlop несколько странной: вроде бы она предназначена для внедорожников, но выбор размеров стартует сразу от 17 дюймов, сразу отсеивая из числа потенциальных покупателей тех, у кого стоят диски на 15-16 дюймов, а это, однако, самые популярные у нас размерности. Впрочем, покупатели новых машин с этой резиной знакомятся уже по решению завода-изготовителя – например, именно ее можно было нередко увидеть в российских автосалонах на новых Toyota RAV4, Toyota Venza, Honda CR-V.
Мнения об этой резине, заметим, практически полярные: от «хорошо подходит моему автомобилю» до «поменял и забыл, как страшный сон». Тут скорее дело в том, что и сама резина производится в нескольких странах (от Японии до Китая) и в неудачном сочетании жесткого протектора с мягкими боковинами: комфорта особо не прибавляет, зато увеличивает риск появления грыж и портит управляемость. Учитывая, что на холоде «дубовость» только увеличивается, невольно вспоминаешь шуточную расшифровку маркировки M+S на всесезонной резине: «с мая по сентябрь». Износостойкость у этих шин (опять-таки из-за жесткости протектора) высокая, но зато и шумит резина прилично.
Какой вердикт вынесем мы? Пожалуй, если Вам попались покрышки с маркировкой именно Made in Japan, то получите Вы в целом типичного «середнячка» для размеренной езды: с хорошим ресурсом (иногда, честно говоря, кажется, что при выборе покрышек заводской комплектации это – основной критерий), более-менее адекватным водоотведением и возможностью «докататься» до момента записи в шиномонтаж при резком изменении погоды – как нередко бывает, на самом деле всесезонная резина – это «растянуто-летняя», если можно так выразиться.
Источник https://www.drive2.ru/o/b/538448712259601624/
Источник https://kolesadom.ru/shiny-dlja-minivjenov-pikapov-i-kommercheskogo-transporta-sezon-2021/
Источник https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-vsesezonnye-shiny.html