10 лучших всесезонных шин

Среди российских автомобилистов появляется все больше поклонников всесезонной автомобильной резины. Выбор объясняется просто – это экономично и практично – не нужно покупать покрышки для зимы или лета, хранить их, тратить время на лишнюю замену и балансировку. При всех достоинствах круглогодичная резина обладает и своими минусами – усредненные эксплуатационные характеристики. Редкая модель одинаково хороша и на сухом асфальте, и на гололеде. Наша редакция выбрала для читателей ТОП-10 лучших всесезонных шин, которые подходят для разных регионов и климатических поясов.

  • ТОП 10 лучших всесезонных шин
  • 1. Continental AllSeasonContact
  • 2. Bridgestone Dueler A/T 001
  • 3. MICHELIN Agilis CrossClimate
  • 4. Yokohama Geolandar X-CV G057
  • 5. GOODYEAR Vector 4Seasons
  • 6. Hankook Tire Dynapro HP2 RA33
  • 7. Pirelli Scorpion Verde All Season
  • 8. Cooper Discoverer A/T3
  • 9. Kumho Grugen Premium
  • 10. Matador MP 72 Izzarda A/T
  • Какую всесезонную резину лучше купить

ТОП 10 лучших всесезонных шин

Большинство всесезонных шин в нашем рейтинге – резина для внедорожников. У нее выше индекс нагрузки, при этом широкие размерные сетки позволяют брать их и для легковых авто разных классов. Главная особенность, которая объединяет всех участников обзора – приличные эксплуатационные характеристики. Такие покрышки обладают хорошим сцеплением при езде по снегу или наледи, а на сухой или на мокрой дороге шины ведут себя как летние.

Важным фактором выбора шин стал комфорт во время поездки. Многие автовладельцы утверждают, что тишина и мягкость хода не менее приоритетны, чем износостойкость и легкая балансировка.

Результатом анализа многочисленных отзывов, мнений экспертов и тест-драйвов стала подборка из десяти моделей автопокрышек. Они объединили топовое качество и надежность. А также превосходят аналоги по «всесезонным» характеристикам.

1. Continental AllSeasonContact

Continental AllSeasonContact

При создании всесезонных покрышек серии Contact производитель уделил особое внимание составу резиновой смеси. Формула содержит больше диоксида кремния, благодаря чему резина не теряет гибкость, а остается эластичной, моментально адаптируясь к любым погодным условиям.

По отзывам, шины одинаково хорошо ведут себя на сухом или мокром асфальте, при езде по снежной каше, в том числе в дождь. Резкие перепады температур не сказываются на проходимости и курсовой устойчивости, авто уверенно движется, не срываясь в занос. Также пользователи отмечают хороший рабочий ресурс и медленный, равномерный износ покрышек. При этом нужно помнить, что шина AllSeasonContact разработана для южных регионов и относительно теплого зимнего сезона, поэтому по высоким сугробам и чистому гололеду резина идет хуже. В своей климатической стихии покрышки ведут себя безукоризненно, и даже продемонстрировали лучшее в своем классе сопротивление качению.

Достоинства:

  • уверенное сцепление с дорогой;
  • низкий уровень шума;
  • нет колейности;
  • высокая управляемость на поворотах;
  • топливная экономичность.

Недостатки:

  • не подходят для северных регионов;
  • немного мягкая боковина не любит бездорожье.

2. Bridgestone Dueler A/T 001

Bridgestone Dueler A/T 001

Популярная резина обладает отличными внедорожными характеристиками и комфортно ведет себя на трассе или на городских дорогах. Универсальностью шина обязана новейшим технологиям моделирования рисунка протектора. Разнонаклонненые стенки блоков значительно снизили уровень шума, а оптимальный баланс жесткости позволяет уверенно вести автомобиль на разных дорожных покрытиях. Увеличенная износостойкость и прочность резины обусловлена особым составом, разработанным специально для Dueler A/T 001. Эксперты считают, что это лучшие недорогие всесезонные шины на рынке и рекомендуют их для ежедневной эксплуатации. А покупатели отметили высокий комфорт и отличную балансировку. Из объективных недостатков – только большой вес покрышек.

Достоинства:

  • универсальны;
  • надежность и практичность;
  • лучшее сцепление на снегу и по гололеду;
  • мягкий, комфортный ход по разбитым дорогам;
  • легкая балансировка.

Недостатки:

3. MICHELIN Agilis CrossClimate

MICHELIN Agilis CrossClimate

Модель вошла в список лучших всесезонных шин за безупречные сцепные свойства. По заверению производителя, подобных характеристик удалось добиться за счет сочетания V-образного рисунка протектора и 3D-ламелей. Хорошее сцепление на снегу, траве и размытом грунте обеспечивают острые края блоков, а на мокрой дороге – глубокие канавки, эффективно отводящие воду из пятна контакта. На сухом покрытии шины демонстрируют все характеристики летних – небольшой тормозной путь, уверенное вхождение в повороты.

Износостойкая формула резины перешла в Agilis CrossClimate от разработок шин для военных грузовиков MICHELIN X Force ZL. Примечательно, что модель рекомендована и для коммерческого использования, это говорит о повышенном сроке службы. По отзывам, единственный минус покрышек – высокая цена, которая сполна оправдывается высокими характеристиками.

Достоинства:

  • сертифицированы для эксплуатации в зимних условиях;
  • низкий износ;
  • безупречная всесезонная проходимость;
  • по отзывам – комфорт за рулем.

Недостатки:

  • используются только в коммерческом транспорте;
  • дорогие.

4. Yokohama Geolandar X-CV G057

Yokohama Geolandar X-CV G057

Модель Geolandar – высокотехнологичные спортивные покрышки для круглогодичного использования. Главные особенности шин – ассиметричный протектор с четырьмя продольными канавками и комбинации 2D и 3D ламелей. Благодаря такому сочетанию резина обладает хорошими тягово-сцепными свойствами и курсовой устойчивостью. Внесезонные характеристики обеспечены уникальным составом резины – микрочастицы силики позволяют уверенно управлять автомобилем на сухом покрытии, а связанные силикой полимеры улучшили ходимость на мокрой дороге. Судя по отзывам, модель превосходит конкурентов в соотношении цена-качество.

Автовладельцы хвалят покрышки за потребительские свойства и неплохую износостойкость. К слабым сторонам отнесли мягкую боковину, однако при своей прочности шины показали стойкость к порезам и грыжам.

Достоинства:

  • уверенное управление на высоких скоростях;
  • сцепление на грунте и траве;
  • оправданная стоимость;
  • сохранение свойств при высоких и низких температурах;
  • шумность в пределах комфорта.

Недостатки:

  • мягкая боковина требует аккуратности при вождении.

5. GOODYEAR Vector 4Seasons

GOODYEAR Vector 4Seasons

Прочные всесезонные покрышки от именитого бренда разработаны для комфортного вождения автомобиля при любых погодных условиях. Специально для этой шины производитель создал инновационный протектор SmartTred с трехмерными ламелями, в основе которого заложен принцип динамической передачи нагрузки. Благодаря новейшим разработкам и улучшенному составу резиновой смеси с добавлением силики, покрышки отлично ведут себя на сухом и мокром асфальте, при этом сохраняют безупречную управляемость и тягу по снегу. По тестам, это лучшая резина по показателю топливной экономичности, с повышенной устойчивостью к боковому аквапланированию. Из слабых сторон модели – шумность, она не превышает комфортного диапазона, но в сравнении с аналогами децибел чуть больше. Некоторые покупатели отметили высокую стоимость.

Читать статью  Секрет при переобувке — он продлит жизнь шинам — журнал За рулем

Достоинства:

  • отличные показатели управляемости по снегу;
  • повышенная стойкость к аквапланированию;
  • быстрая реакция на повороты руля;
  • прекрасное торможение;
  • экономят топливо.

Недостатки:

  • шумноваты;
  • высокая цена.

6. Hankook Tire Dynapro HP2 RA33

Hankook Tire Dynapro HP2 RA33

Высокоэффективная всесезонная резина для люксовых внедорожников создана для больших пробегов и маневров. Лучшая ходимость по мокрой и сухой дороге обеспечена узкими прорезями и канавками Aqua Slant, благодаря которым покрышки показали безупречную стойкость к аквапланированию.

По мнению экспертов, шины обладают отличными, сбалансированными характеристиками, а их тяговое усилие на гравии и песке, переставка на сухом асфальте превосходят качества более рекламированных брендов. Из опыта автовладельцев выявлены неплохая балансировка малыми весами, четкое торможение без ABS, отличная управляемость по гололеду. В целом – это лучшая недорогая резина, которая хороша по всем основным пунктам и полностью оправдала заверения производителя. Серьезных минусов у шины не обнаружено, из мелких придирок – немного жесткие, есть легкий шум. Но к субъективным недостаткам стоит относиться избирательно.

Достоинства:

  • тяга на гравии и песке;
  • проверенная на практике стойкость к аквапланированию;
  • балансировка легкими весами;
  • продолжительный срок службы;
  • предсказуемое торможение.

Недостатки:

  • есть легкий шум на сухой дороге;
  • чуть жестковаты.

7. Pirelli Scorpion Verde All Season

Pirelli Scorpion Verde All Season

Автомобильные покрышки для внедорожников хорошо сбалансированы по всем характеристикам, но лучше всего им удается торможение на мокрой дороге или снежной кашице. Уникальный ассиметричный рисунок протектора обеспечил не только тишину и комфорт, но и великолепное сцепление с дорожным покрытием. Глубокие канавки обеспечивают моментальный отвод талого снега или воды, позволяя сохранять курсовую устойчивость даже при обильных осадках.

Хорошую управляемость резина показала и на непривычных для себя покрытиях – на мокрой траве, глине, грунтовке, полностью оправдав свое «внедорожное» назначение. Именно эти плюсы покупатели отмечают в отзывах, после длительного использования шин на разных авто. К слову, популярность покрышки получили не только за лучшие пользовательские свойства, резина представлена в богатом ассортименте, по диаметру, ширине и высоте профиля. Из минусов можно отметить излишнюю жесткость, которая компенсирована износостойкостью и прочностью на порезы.

Достоинства:

  • моментальный отвод воды и талого снега из пятна контакта;
  • тихие, комфортные в эксплуатации;
  • хорошее управление на глине и мокрой траве;
  • стойкая к боковым пробоям.

Недостатки:

  • немного теряет управляемость на сильно размытой грунтовке;
  • жестковата.

8. Cooper Discoverer A/T3

Cooper Discoverer A/T3

Универсальные всесезонные покрышки предназначены для смешанных условий эксплуатации трасса-бездорожье. Глядя на внешне агрессивный протектор шин, кажется, что они хороши только для гравия, однако модель демонстрирует отличные характеристики и на асфальте – тихие, легко сглаживают все неровности дорожного покрытия, превосходно ведут себя в сухую или мокрую погоду. Производится резина в Англии и США, за счет чего объединила новейшие технологические решения и высокое качество изготовления. По отзывам автовладельцев, это самая износостойкая резина, не имеющая аналогов по сроку службы – на Discoverer A/T3 можно пройти порядка 100 000 км. Впечатляет и состав резины – шины крепкие и практически не подвержены случайным повреждениям, при движении по разбитым дорогам. Да, резина довольно дорогая и не всегда есть в продаже в ближайших магазинах. Но цена полностью оправдана лучшими потребительскими характеристиками на рынке.

Достоинства:

  • практичные и не восприимчивы к мелким порезам;
  • подходят для любых дорог;
  • крепкие борта;
  • сохраняет лучшие свойства в мороз и в жару.

Недостатки:

9. Kumho Grugen Premium

Kumho Grugen Premium

Автомобильные покрышки Grugen Premium особенно понравятся ценителям комфортной езды по трассе или бездорожью. По отзывам, после установки резины можно забыть о ямах на ухабистых дорогах, о зернистом асфальте и тряске на грунте. В салоне тихо даже со слабой шумкой, независимо от сезона. Казалось бы, этого уже достаточно для внедорожных бюджетных шин, но бренд завоевал популярность не только за комфорт. Шина полностью доказала на деле принадлежность к всесезонному классу – четкий разгон/торможение, низкий эффект аквапланирования в теплую и холодную погоду.

Лучшее сцепление шины показали на сухом покрытии, поэтому пользователи рекомендуют брать их для южных регионов как универсальный и беспроигрышный вариант. На снегу и мокрой дороге резина хорошо входит в повороты, совершенно не кренится и не уходит в занос при скорости до 100 км/ч. Неплохо идет авто и по грязи, покупатели утверждают, что это заслуга протектора. Минусы – присущие внесезонным покрышкам, это мягкая боковина.

Достоинства:

  • высокий комфорт в салоне;
  • низкий уровень шума круглый год;
  • доступная стоимость;
  • устойчивость на мокрой дороге;
  • поведение на сухой дороге.

Недостатки:

10. Matador MP 72 Izzarda A/T

Matador MP 72 Izzarda A/T

Устойчивая к любым погодным сюрпризам, тихая всесезонка, благодаря достаточно злому протектору способна вытащить автомобиль из грязи или сугроба. По отзывам автовладельцев, она отлично проявляет себя не только на легковых, но и на полноприводных внедорожниках. Установив эти шины можно смело сворачивать с асфальтового покрытия и быть уверенным, что буксир не понадобится. Также пользователи высоко оценили и уровень комфорта в более привычных, городских условиях. Где шина без ущерба принимает на себя ударные нагрузки от наездов на трамвайные рельсы, бордюры и другие препятствия. И при этом не наполняет салон гулом при движении по трассам. Однако стоит учитывать, что в жестких условиях ресурс резины сократится до 40-50 тысяч километров.

Достоинства:

  • неплохие внедорожные характеристики;
  • информативность;
  • комфорт;
  • не боится ударов.

Недостатки:

  • не особо хорошо себе показывает на льду или наледи;
  • агрессивная езда заметно уменьшает ресурс.

Какую всесезонную резину лучше купить

К шинам автомобилисты выдвигают все большие требования, особенно это касается шин для внедорожников. Универсального варианта для каждого не существует, поэтому при выборе качественной резины необходимо определиться с личными предпочтениями:

  1. Стоимость. Качественные модели, с особым рисунком протектора и усовершенствованной формулой состава резины всегда дороже. Зато они прекрасно подходят для круглогодичного использования. Недорогие шины от сомнительных производителей, в лучшем случае, хороши для периода с апреля по октябрь.
  2. Для трассы или городского асфальта стоит обращать внимание на повышенный комфорт, как у Kumho Grugen Premium или выбирать универсальную по ходимости модель, например, Cooper Discoverer A/T3, Bridgestone Dueler A/T 001. Для бездорожья – грязи и грунтовки, отлично подходят сверхпрочные MICHELIN Agilis CrossClimate.
  3. Климатические условия. Не вся всесезонка подходит для суровой зимы и жаркого лета. Есть модели, рекомендованные для теплых регионов, как Continental AllSeasonContact или Kumho Grugen Premium. А есть шины, которые неплохо гребут по сугробам и не уступают шиповке – GOODYEAR Vector 4Seasons.

Какую лучше купить, зависит от условий эксплуатации, плюс стоит учесть и прошлый опыт вождения. В рейтинг всесезонных шин от нашей редакции вошли разноплановые модели – для асфальта и гравия, для тепла и морозов, мягкие и комфортные, сверхпрочные и износостойкие. Остается лишь определиться с личными приоритетами и взять одни из лучших шин на рынке.

Рейтинг всесезонных шины в 2021 году: топ бюджетных и премиальных моделей

Cтоимость услуги сезонной смены шин для легковых автомобилей доходит до 3000 рублей. А еще необходимо купить и где-нибудь хранить второй комплект. Это дополнительные затраты, на которые в год уходит до 15000 рублей. Частично сэкономить бюджет возможно с помощью всесезонной резины, но выбирать такие шины нужно правильно.

Особенности всесезонных шин

Всесезонные покрышки — это результат создания универсальных шин для любой погоды. Они исключают необходимость сезонного переобувания, затраты на хранения второго комплекта и другие неудобства.

Читать статью  Лучшие машины для тюнинга, топ авто для тюнинга по версии экспертов сайта Autospot

Всесезонные шины предназначены для работы во все четыре сезона, но добиться этого раньше было не так просто. Первые модели всесезонных шин с опаской использовали в холодную снежную погоду и они быстро изнашивались в жару на сухом асфальте. С развитием технологий больше брендов стали серьезней относиться к такой альтернативе. В 2016-2017 годах на рынке появились линейки всесезонных шин, которые можно эффективно использовать в течение года.

Процент продаж всесезонной резины ежегодно растет и показывает возрастающую популярность такого типа шин у покупателей . Поэтому работа компаний в этом направлении только усиливается.

Особенности всесезонных шин

Материал, который используется для создания всесезонной резины не сильно отличается от аналогичного у сезонных покрышек. Большую часть смеси составляет каучук, остальные элементы – это кремний, природные и синтетические смолы, а также композитные наполнители, которые отличаются составом в зависимости от технологий производства.

Особенность такой резины в способах комбинации этих компонентов, а также в подходе создания самого протектора. Рабочая область всесезонного профиля разделяется на две функциональные зоны:

Внутренняя часть состоит из «зимнего» рисунка, который формирует ромбы или прямоугольные блоки. Они удерживают колесо на снегу и льду, не позволяя снегу забиваться в протектор.

Внешняя часть покрышки образует рисунок из продолговатых ламелей, которые отводят воду и удерживают сцепление на сухом зернистом асфальте

Рабочие зоны шин

Подобные технологические решения помогают покрышкам работать в любой сезон года, но с рядом ограничений:

Диапазон температур у всесезонной резины меньше, чем у сезонных моделей. Он умещается в промежуток между -10 и +15 градусов. Выход за рамки рекомендованного температурного режима снижает ездовые качества шин.

Всесезонные шины плохо справляются с управляемостью на рыхлом снегу. Поэтому пригодны в зимний период только для езды по укатанной заснеженной дороге.

Они на 40% быстрее изнашиваются из-за разнородной плотности протектора и работы в разную температуру в течение года.

Лучшие бюджетные модели

В сегменте всесезонных шин бюджетными считаются покрышки стоимостью до 3000 рублей за штуку . Рейтинг всесезонных шин создавался по принципу оптимального соотношения цены и качества.

Bridgestone B381

Bridgestone B381

Шины показывают хорошие тормозные характеристики на мокром асфальте, на скорости 100 км/ч останавливаются на отметке в 34 метра. Отличаются надежной управляемостью на сухом асфальте при среднем уровне шума в 70 дБ.

С проблемами переносят езду в сильный снегопад. Слабая тяга на льду и снегу.

Параметры-1

Kormoran All Season

Kormoran All Season

Kormoran All Season подходят для работы в малоснежный зимний сезон. Они показывают хорошее сцепление на мокрой дороге, а уровень шума в 69 дБ на скорости 100 км/ч делает их акустически комфортными на сухом асфальте.

К недостаткам относится быстрый износ и плохое сопротивление качению, так как в год они экономят всего 54 литра.

Параметры-2

Tigar All Season

Tigar All Season

Шины показали отличную тягу на снегу и хорошую управляемость в зимнее время года. Короткий тормозной путь на сухой дороге в 29 метров на скорости 100 км/ч делает эту модель отличным вариантом для езды в засушливых регионах.

Экономят 54 литра топлива в год. Быстро изнашиваются и подвержены повреждениям из-за мягкой смеси протектора.

Параметры-3

Kumho Solus 4S HA31

Kumho Solus 4S HA31

Шины отличаются хорошим поведением на снегу и мокрой дороге. Тормозной путь на снегу не превышает расстояние в 35 метра на скорости 100 км/ч. Неплохое сопротивление аквапланированию делает Kumho Solus 4S безопасными и быстрыми даже в дождливую погоду .

Резина не справляется с управляемостью на сухом асфальте . Страдает излишней поворачиваемостью.

Параметры-4

Лучшие премиальные модели

В список премиальных моделей попали шины стоимостью от 5000 рублей за штуку. Учитывая ценовой диапазон, отбирались лучшие всесезонные шины, которые отлично показывали себя практически на всех поверхностях при любой погоде.

Continental AllSeasonContact

Continental AllSeasonContact

Отличный баланс характеристик на снегу, мокрой дороге и сухом асфальте. На скорости 50 км/ч по заснеженной дороге показывают 24,7 метра тормозного пути. Хорошая сопротивляемость аквапланированию и управляемость на сухом асфальте.

Из недостатков отмечается немного повышенный уровень шума и излишняя мягкость резиновой смеси, которая снижает износоустойчивость шины.

Параметры-5

Dunlop SP Sport 7000 A/S

Dunlop SP Sport 7000 A/S

Модель сочетает в себе характеристики безопасности и комфорта. Dunlop SP Sport 7000 A/S тормозят на мокром асфальте на скорости 100 км/ч, показывая короткую дистанцию в 34 метра. Резина экономит до 105 литров топлива в год благодаря низкому сопротивлению качению . Уровень шума в 69 дБ повышает комфорт езды.

Наблюдаются проблемы с чувством руля на сухой дороге из-за жесткой резиновой смеси.

Параметры-5

Bridgestone Dueler A/T 693 III

Bridgestone Dueler A/T 693 III

Как представитель линейки Dueler, шины хорошо сочетаются с автомобилями повышенной производительности. Bridgestone Dueler A/T 693 III показывают короткий тормозной путь на снегу в 28 метров на скорости 50 км/ч. А также хорошо отводят воду во время езды, повышая сцепление с мокрой дорогой. На сухом асфальте отличаются неплохой управляемостью и достаточной плавностью хода.

Страдают повышенным уровнем внешнего шума в 72 Дб.

Параметры-6

Michelin CrossClimate

Michelin CrossClimate

Шины показывают короткий тормозной путь и адаптированы к езде по мокрому асфальту. Они тормозят на отметке в 32 метра на скорости 100 км/ч . Хорошо справляются с аквапланированием и показывают отличное сцепление на снегу.

Наблюдаются проблемы с управляемостью на снегу.

Параметры-7

В итоге

Как среди бюджетных, так и премиальных всесезонных моделей есть свои фавориты. Все представленные шины с успехом можно использовать круглый год, если грамотно подобрать модель с учетом вашего местного климата и личных предпочтений.

Правила выбора всесезонной резины для автомобиля

Резина для автомобиля — это как обувь для человека. Зимой мы носим сапоги, а летом босоножки — так правильно, это нормально. Ни одну из этих пар не получится носить круглый год. Можно выбрать, например, кроссовки, которые, с горем пополам, могут носиться независимо от сезона. Да, будет неудобно и не комфортно, зато получится сэкономить на покупке новой обуви. Всё также и с всесезонными покрышками. Выбор резины для каждого автомобилиста всегда является непростой задачей. Нужно учесть много параметров, в том числе и погодные условия, в которых колёса будут эксплуатироваться. Многие водители имеют два набора резины: летнюю и зимнюю. Это дорого, зато надёжно. Производители создали универсальный вариант, который подходит для зимнего и летнего использования. Хорошо ли это, безопасно и надёжно? Каким образом осуществляется выбор таких протекторов?

Как правильно выбрать всесезонную резину для машины

Что такое всесезонная шина

Всесезонные покрышки лучше всего подходят для эксплуатации в умеренных условиях. Они хорошо ведут себя при различных погодных условиях, которые можно назвать умеренными. Другими словами, при сильной жаре или морозе всесезонная резина не будет такой хорошей, как летняя и зимняя в отдельности. Первый универсальный экземпляр появился в 1977 году. Его встретила жёсткая критика, потому производство прекратилось в том же году. Через два года компания Goodyear предприняла попытку создать аналогичный продукт, но и эти шины не были одобрены общественностью. Только в 1989 году компанией Dunlop была создана универсальная резина, которая пришлась по душе водителям.

Читать статью  Как прикуривать автомобиль от аккумулятора другой машины — DRIVE2

Такие покрышки активно использовались автовладельцами, которые проживали в местности с тёплыми климатическими условиями. Можно сказать, благодаря усилиям компании Dunlop сейчас существует всесезонная резина для авто. Современная ситуация не особенно изменилась: резина для всех сезонов по-прежнему используется только в тёплых регионах. Водителям, проживающим в странах умеренного пояса, для которых характерны холодные зимы, такие колёса не подходят. Эксперименты, которые проводились ранее и продолжают проводиться, демонстрируют потерю эластичности при -7 градусах. В этих же условиях тяга становится низкой и возрастает тормозной путь наполовину. Эти изменения в характеристиках резины являются опасными для жизни и здоровья человека.

Шины из разряда «all seasons» не могут полностью заменить ни летнюю, ни зимнюю резину. Их характеристики находятся на среднем уровне, рисунок редкий, если сравнивать с летним вариантом. Для создания такого продукта используется более мягкий состав, чем для зимнего. Сцепление с покрытием будет хорошим лишь в тёплую погоду, гололёд и рыхлый снег окажутся неподвластны таким колёсам. Узнать о всесезонности резины можно по маркировке «All seasons». Такое обозначение носит условный характер. Ещё одним отличительным признаком является рисунок, в котором сочетаются летние и зимние элементы. Обычно боковая часть округлённая, ламели имеют рассечённую форму и углубления с увеличенной шириной. Каждый производитель работает над улучшением характеристик и эксплуатационных возможностей резины для всех сезонов. Существенных изменений пока не произошло, но мы продолжаем ждать. А пока можем рассмотреть положительные и отрицательные характеристики существующих всесезонных колёс, ведь как определить такие шины мы уже знаем.

Плюсы эксплуатации всесезонных шин

Несмотря на несовершенность резины типа «all seasons», для неё характерен немаленький набор положительных характеристик, которые мы сейчас как раз и будем рассматривать.

  1. Экономия времени, которая заключается в отсутствии необходимости проводить замену резины с наступлением нового сезона.
  2. Экономия финансов обеспечивается покупкой одного комплекта колёс, вместо двух. Более того, не нужно думать о проблеме хранения резины до наступления её сезона.
  3. Многофункциональность и универсальность шин на все сезоны актуальна при тёплых зимах, которые не являются редкостью для многих регионов России. Если правильно выбрать резину и не допускать её критического износа, то автомобиль даже на снегу будет чувствовать себя уверенно.
  4. Комфорт во время езды и бесшумное передвижение в зимнее время.
  5. Высокие возможности для передвижения в дождь.
  6. Долговечность протектора.

Такая специфика делает всесезонки особенной резиной. Если бы не отрицательные стороны, которые характерны для любой модели всесезонной резины. Они портят общую картину, а некоторые из них даже являются серьёзным поводом для отказа от такого универсального продукта.

Плюсы эксплуатации всесезонных шин

Минусы всесезонных шин

Недостатки всесезонных шин выглядят следующим образом:

  1. Плохое поведение при гололёде, на укатанном снежном покрове и снежной каше.
  2. Низкая эластичность приводит к затвердению резины при морозе более -7 градусов. Ездить на таких колёсах опасно для жизни.
  3. При высокой температуре резина становится излишне мягкой, что существенно ускоряет процессы износа и делает её менее послушной на дороге.
  4. Быстрый износ вызывается круглогодичным использованием резины.

Параметры и характеристики резины

По-разному могут обозначаться всесезонные шины. Нет единого обозначения, потому производители могут использовать одну из следующих маркировок:

  • надпись «All seasons»;
  • М+S;
  • M&S;
  • M S;
  • гора со снежинкой внутри и тремя вершинами.

Выбор всесезонной резины

Обязательно должно присутствовать одно из этих обозначений на всесезонных шинах. С маркировкой разобрались, можно переходить к изучению характеристик, по которым нужно выбирать резину для автомобиля для круглогодичного использования. Об этом мы будем говорить дальше.

  1. Производителя нужно выбирать тщательно, не соблазняясь на дешёвые предложения малоизвестных брендов и отечественных фирм. Продукция от известных брендов — это качество и надёжность, которые будут находиться на высоком уровне. Такие производители заботятся о своей репутации и не позволят себе выпустить на рынок низкокачественный продукт.
  2. Протектор должен выбираться в соответствии с условиями, в которых будет эксплуатироваться резина. Существует несколько разновидностей протекторов:
    • мелкий протектор с дополнительными прорезями — это больше летняя резина;
    • рисунок с большим количеством отводов рассчитан для загородной эксплуатации, такая резина будет эффективно справляться с водой, снежной массой и грязью;
    • третья разновидность покрышек обеспечивает высокое сцепление и отменную проводимость, но вместе с этим является шумной.
  3. Индекс можно узнать по маркировке всесезонных шин, которая присутствует на каждой модели. При выборе обязательно нужно учитывать грузоподъёмность, скоростные ограничения и соответствие стандартам качества, которые имеют международный характер. По каждому индексу должен оставаться небольшой запас. Мы уже рассматривали все эти индексы и правила выбора резины в соответствии с каждым из них.

Лучшие всесезонные шины

Сложно выбирать лучшие модели из несовершенного продукта. Но всесезонные шины пользуются популярностью, которая имеет тенденцию к увеличению. Мы обязаны составить рейтинг всесезонных шин, чтобы было проще ориентироваться в ассортименте автомобильных магазинов.

  1. Первое место мы отдали продукту G-Max AS-03 от компании General. Эта резина отличается лепестковой формой протектора, который отлично ведёт себя на сухом покрытии. Ламели имеют трёхмерную геометрию, что позволяет колёсам хорошо сцепляться с покрытием. На заснеженной дороге поведение этой «обувки» ухудшается, впрочем, это проблема всех «all seasons».
  2. Второе место нашего топа всесезонных шин занимает резина Ecsta 4X от Kumho. Среди других экземпляров эта резина выделяется рядом важных особенностей:
    • хорошая долговечность;
    • бесшумность;
    • хорошее реагирование на рулевое управление;
    • сохранение высокого сцепления с дорожным покрытием даже в непогоду.
    • протектор состоит из большого числа каналов, что делает резину устойчивой на мокрой и даже заснеженной дороге.
  3. Достойный выбор всесезонной резины занял среднюю позицию рейтинга. Имя ему — F1 Asymmetric от известной компании Goodyear. В этой модели удивительным образом сочетаются преимущества летней резины и достоинства зимних колёс. Производителю удалось разработать уникальный рисунок с выраженной асимметрией. Появился он после 2013, когда компания сделала обновление для существующей модели. За счёт таких изменений удалось повысить уровень сцепления для мокрой дороги и снежного покрытия. На таких колёсах не страшно ездить в любое время года.
  4. Лидер по надёжности расположился на четвёртой позиции. Многими экспертами лучшей всесезонной резиной для легковых автомобилей признана Potenza RE970AS, которая выпускается на заводе Bridgestone. Она быстро отзывается на рулевое управление, демонстрирует хорошее сцепление даже на мокрой трассе. Недостатком является недостаточно низкий уровень шума. Важной особенностью этого продукта является хорошее реагирование на температурные перепады. Производитель использует те же материалы, которые участвуют в производстве резины для летнего и зимнего использования.
  5. Пятое место мы решили отвести покрышкам для всех сезонов от компании Michelin. Это модель Pilot Sport A/S3. Они являются достойным вариантом для летнего и зимнего использования. Управляемость остаётся на высоте несмотря на погодные условия, что является редкостью для всесезонных покрышек. Французская компания разработала особую форму для ламелей, что позволило добиться высокого уровня маневренности и в дождь, и в снег.
  6. Много положительных отзывов от российских водителей заработала резина для всех сезонов Nokian WRG3. Пусть вас не смущает последнее место, которое она занимает в нашем топе. Её мы оставили «на десерт». Это действительно достойный вариант, который удовлетворит запросы даже искушенных и требовательных водителей.

Мы отобрали для вас наиболее достойные модели, теперь осталось дело за малым — решайте какие всесезонные шины стоит выбрать для вашего, конкретного случая. Брать всесезонку или нет — личное дело каждого водителя. В первую очередь нужно ориентироваться на климат местности и особенности погоды в разные сезоны. В погоне за экономией можно потерять самое ценное — жизнь и здоровье.

Источник https://expert-kachestva.ru/luchshie-tovary/avto-i-mototehnika/rejting-luchshix-vsesezonnyx-shin.html

Источник https://vsekolesa.ru/blog/luchshie-vsesezonnye-shiny/

Источник https://drivertip.ru/tovary/kak-vybrat-vsesezonnuyu-rezinu.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: