Шины российских производителей: что сегодня предлагается потребителю

Летние шины 2022 — большой тест «За рулем»

Мы сравнили недорогие отечественные покрышки с породистыми — всего 12 моделей размерности 205/55 R16. Выводы — весьма интересные!

Размерность 205/55 R16, пожалуй, самая распространенная в мире. Об этом говорит подбирающееся к четырем сотням количество моделей машин, выпущенных на таких шинах за последние 35 лет различными автопроизводителями от Лады до Maserati.

Поэтому шинники зачастую оттачивают характеристики новых легковых моделей шин именно на этом размере — а их испытания имеют особый вес.

Что испытывали

На тест мы собрали дюжину самых популярных на рынке моделей. Все имеют индекс скорости V (240 км/час) — а вот индекс износостойкости наличествует на боковинах лишь четырех участников, потому сравнить всех по этому параметру мы не смогли.

Наиболее доступна парочка отечественных продуктов. Нижнекамскую новинку Viatti Strada 2 V‑134, сменившую модель Viatti Strada Asimmetrico V‑130, еще совсем недавно можно было купить за 4100 рублей (такая цена была актуальные в середине февраль 2022 года. — Прим ред.). Новые реалии таковы, что 13 марта шину предлагают на Яндекс.Маркете за 4800 рублей. И это по сегодняшним меркам — почти даром. Сильный отечественный конкурент — Cordiant Comfort 2 (было 4500 руб., стало —5290 руб.).

До 5000 рублей еще недавно стоили пользующиеся спросом Nexen Nblue HD Plus (Корея, прежняя цена — 4800 руб.) и Kumho Ecsta HS51 (Корея, прежняя цена — 4900 руб.), а также дебютант наших тестов Tigar High Performance (Сербия, прежняя цена — 5000 руб.).

Дальше — дороже. Знакомый нам Nordman SZ2 (Финляндия, прежняя цена —5100 руб.), свежая Yokohama BluEarth-GT AE51 (Россия, прежняя цена —5500 руб.) и проверенный временем Hankook Ventus Prime 3 K125 (Венгрия, прежняя цена —5700 руб.).

Среди самых дорогих участников теста — новинка Nokian Hakka Blue 3 (Россия, прежняя цена —6100 руб.), впервые принимающий участие в наших тестах Bridgestone Turanza T005 (Испания, прежняя цена — 6600 руб.) и модернизированная Pirelli Cinturato P7 C2 (Румыния, прежняя цена —7400 руб.). А самый крутой ценник у неоднократного победителя наших тестов (с 2019 года) в разных размерах — это покрышки Continental PremiumContact 6 (Чехия), которые и до спецоперации оценивались в 7500 руб., а к середине марта вздорожали на Яндекс.Маркете до 9540 рублей за штуку. Посчитайте, сколько придется выложить за комплект из четырех шин.

Где и как испытывали

Испытания проводили в Германии, недалеко от Ганновера, на полигоне Contidrom. Основную программу выполнили в августе-сентябре при температуре воздуха от 14 до 22 °C. А поздней осенью при +5 °C мы дополнили ее торможением на холодном мокром асфальте.

Тестовый автомобиль — любимый всеми шинными испытателями (и мы не исключение) Volkswagen Golf. Рекомендованное производителем давление воздуха в шинах (2,5 бар) выставляли перед каждым упражнением. Результаты фиксировали с помощью измерительного комплекса Vbox Racelogic.

Последовательность испытаний мы, как обычно, выстроили от щадящих к наиболее агрессивным по отношению к шинам — дабы минимизировать влияние износа на результаты. Но рассказывать о тестах будем в ином порядке.

Экстренное торможение

Одна из наиболее важных задач шин — обеспечить эффективное замедление. Мы измеряем длину тормозного пути на сухом (100–5 км/ч) и на мокром (80–5 км/ч) асфальте. Дополнительно проверяем, как изменился зацеп на мокрой дороге в осенний период, когда температура дорожного полотна приближается к нулю.

К сожалению, суперточный автоматизированный комплекс AIBA для оценки эффективности тормозных свойств шин был занят исследовательскими работами. Потому нам пришлось тормозить по старинке, на треках под открытым небом.

К сожалению, суперточный автоматизированный комплекс AIBA для оценки эффективности тормозных свойств шин был занят исследовательскими работами. Потому нам пришлось тормозить по старинке, на треках под открытым небом.

Посуху лучший результат показывает Bridgestone. Антирекорд ставит Viatti — на этих шинах Golf укатился больше, чем на три метра.

На мокрой дороге быстрее всех останавливаются Continental и Nokian. Однако в прохладную погоду PremiumContact 6, немного ослабив хватку, позволяет Hakka Blue 3 выиграть это упражнение. Худшая эффективность торможения на влажном асфальте всегда у покрышек Tigar. Там, где под летним дождиком Volkswagen на шинах-лидерах уже остановился, на Тигаре он еще несся со скоростью 37,8 км/ч!

На мокром асфальте

На мокром асфальте мы оценили не только продольное сцепление, но и поперечное — измерив время прохождения круга диаметром 60 м. Быстрее всех Golf нарезал круги на Kumho, а медленнее — на шинах Tigar. Правда, разрыв не столь велик, как в торможении — всего 5%.

Разница в поперечном сцеплении участников на мокрой дороге значительно меньше, чем в продольном. Это намек на то, что основное внимание шинников сфокусировано на эффективности торможения.

Разница в поперечном сцеплении участников на мокрой дороге значительно меньше, чем в продольном. Это намек на то, что основное внимание шинников сфокусировано на эффективности торможения.

Аквапланирование вдоль и поперек

Что может быть страшнее, чем «всплыть», попав в лужу с водой? В ходе испытаний мы оценивали способность шин противостоять и продольному, и поперечному аквапланированию.

Чем опасно аквапланирование

Если скорость автомобиля, проезжающего по луже, будет высока, то его шины начнут всплывать на толще воды и терять сцепление с дорогой. Такое явление именуют аквапланированием. Чтобы детально оценить способность покрышек сопротивляться всплытию, шинники выделяют продольное и поперечное аквапланирование.

В жизни продольное аквапланирование (на прямой) превращает автомобиль в неуправляемый снаряд, несущийся на высокой скорости, причем только прямо. Ни экстренно затормозить, ни объехать препятствие или вписаться в вираж не получится. А сильный боковой ветер, поперечный уклон дороги, а также неравномерность слоя воды могут спровоцировать увод машины. Самое страшное, если в этот момент водитель начнет крутить руль, пытаясь вернуть машину на нужную траекторию. Как только лужа закончится, шины «зацепятся» за дорогу и автомобиль на повернутых колесах буквально выстрелит в сторону. Дальше — как повезет…

Читать статью  Ох эти три буквы… Спокойно, всё пристойно, я про CAN. — DRIVE2

Так же и поперечное аквапланирование: опасно не только (и не столько) потерей сцепления в повороте, грозящей распрямлением траектории и риском не удержаться на дуге. Самое неприятное ждет, опять же, на выезде из лужи: резкое восстановление сцепления при вывернутых колесах. На дуге это провоцирует настолько неожиданное и стремительное вращение машины вокруг вертикальной оси, что даже опытный испытатель не всегда может удержать ее на дороге.

Проверка в ванне

Сначала автомобиль на скорости 50 км/ч въезжает левыми колесами в узкую длинную ванну (глубина воды 9 мм). Правые продолжают катиться по сухому асфальту. Полный газ на третьей передаче заставляет Golf ускоряться. Ведущее левое колесо, находящееся в воде, с увеличением скорости постепенно всплывает, и, теряя контакт с дорогой, начинает пробуксовывать. Специальное оборудование фиксирует скорость в момент, когда разница в скоростях вращения заднего правого и всплывающего переднего левого колес достигает 15%. В зачет идет средний результат по шести заездам.

Лучше всех продольному аквапланированию сопротивляется Kumho. Но там, где эти шины «всплывают» на скорости почти 80 км/ч, худшая в этом упражнении Yokohama теряет связь с дорогой уже при 71,4 км/ч!

Затем мы определили величину среднего бокового ускорения при движении в повороте по 5‑миллиметровому слою воды в диапазоне скоростей 60–90 км/ч. Оно пропорционально силе, с которой уже начинающие всплывать в луже шины цепляются за дорогу. Испытания проводили на асфальтовом кольце диаметром 200 м, где расположен участок аквапланирования — сектор длиной около 20 м.

Начинаем двигаться по окружности со скоростью 50 км/ч. Въезжая в ванну, фиксируем руль в одном положении. В этот момент прибор определяет скорость автомобиля, а величину центростремительного ускорения — когда машина полностью оказывается на воде. Подправлять траекторию рулем можно лишь когда машина покинула «лужу» и оказалась на сухом асфальте. Круг за кругом увеличиваем скорость на 5 км/ч — до тех пор, пока центробежная сила не вытолкнет автомобиль с дуги поворота по касательной (в этот момент покрышки полностью потеряют сцепление с дорогой).

Итоговый расклад по стойкости к поперечному аквапланированию тот же: Kumho лидирует, а Yokohama замыкает рейтинг — ее «держак» хуже аж на 22%.

Шины российских производителей: что сегодня предлагается потребителю

В настоящее время в нашей стране у владельцев железных коней есть возможность приобрести резину для легковых и грузовых автомобилей, произведенную признанными мировыми лидерами в этой отрасли. Но в России функционируют и отечественные производители шин, продукция которых отличается достойным качеством.

Шинная промышленность России

Сегодня в Российской Федерации шины выпускаются не только на построенных еще в советское время комбинатах, но и на предприятиях, открытых ведущими мировыми производителями. Предлагается перечень крупнейших заводов, где производят шины в России.

  • Нижнекамский шинный завод.

Шины российских производителей: рейтинг шин, производимых в России

Первая резина для легковых автомобилей увидела свет в 1973 году. В 1977 г. предприятие было переименовано в производственное объединение «Нижнекамскшина». Постепенно завод превратился в лидера по изготовлению автошин в России и стал одним из крупнейших европейских производителей. Доля рынка в общем производстве покрышек для автомобилей в России – около 30%. Линейка продукции предприятия насчитывает более 250 позиций. Сегодня потребителю предлагаются легковые и грузовые шины под брендами KAMA и Viatti.

  • Ярославский шинный завод.

Предприятие было запущено в 1932 году. За годы работы на заводе было освоено производство шин для авиации, сельскохозяйственной техники, грузового транспорта. В 1969 году завод начал выпуск шин для легкового автомобиля «Жигули». Технологический процесс постоянно совершенствовался, разрабатывались новые конструкции и модели покрышек: бескамерные, целиком металлокордные и т.д. Сегодня предприятие входит в холдинг «Кордиант». Доля завода на рынке шин российского производства составляет около 10%.

  • Омский шинный завод.

Шины российских производителей: рейтинг шин, производимых в России

К сборке первой шины на предприятии приступили в 1942 году, в разгар войны. В 1979 г. принято решение о реорганизации завода в производственное объединение «Омскшина». В настоящее время предприятие входит в холдинг «Кордиант». Сегодня производственные мощности позволяют производить более 150 типоразмеров шин, в том числе и крупногабаритных.

Однако в РФ выпускают свою продукцию не только российские производители шин. В настоящее время существует множество ресурсов, где можно почитать отзывы о шинах и обзоры лучшей резины.

  • Кировский шинный завод.

История производителя началась еще в 1943 году. Продукция предприятия всегда пользовалась популярностью у владельцев автомобилей «Волга», «Жигули», «ЗиЛ», «Газель» или «Соболь». Ею оснащался спецтранспорт, автобусы, сельхозтехника и мотороллеры. С 2011 года завод принадлежит итальянскому концерну Pirelli. Сегодня под этим брендом выпускается более 40 моделей шин.

  • Воронежский шинный завод.

Завод выпускает шины с 1950 года. В девяностых годах прошлого столетия из-за банкротства он перешел в собственность «Амтелла». Но в 2012 году предприятие было продано компании «Пирелли». В настоящее время это – комбинат, где производят резину для легкового автотранспорта с диаметрами 16…21″. В 2017 году было принято решение о прекращении выпуска шин под очень популярной ранее маркой «Амтел».

  • Завод «Nokian» в городе Всеволжск.

Производство финского концерна запущено в Ленинградской области в 2005 году. 17 млн. шин ежегодно выпускаются на этом предприятии.

  • Завод «Michelin» в пос. Давыдово.

Предприятие по производству шин французской компании «Compagnie Générale des Établissements Michelin», являющейся одним из лидеров отрасли, работает в Московской области с 2004 года. Там налажен выпуск продукции под марками Michelin, BF Goodrich.

  • Завод «Continental» в Калуге.

Шины российских производителей: рейтинг шин, производимых в России

В 2013 году произошел запуск производства. Оно ориентировано на шины для легкового и легкогрузового транспорта. Продукция выпускается под брендами Continental, Gislaved и Matador.

  • Завод » YOKOHAMA» в Липецкой области.

Производитель, штаб-квартира которого находится в Токио, открыл предприятие по выпуску автошин в 2008 году. Годовой объем выпуска – 1,6 млн. шт.

  • Завод «Bridgestone» в Ульяновской области.

Это предприятие, открытое в 2016 году – самое «молодое» в нашей стране. Мощность производства позволяет выпускать 4 млн. покрышек в год.

Российские производители шин сегодня совсем не теряются на фоне мировых лидеров.

Наиболее востребованные бренды российских шин

Доля отечественных брендов в общем объеме производящейся в нашей стране резины – примерно 40%. Остальная продукция выпускается под зарубежными брендами: Nokian, Michelin, Pirelli, Bridgstone, Continental и Yokohama.

Как выглядит рейтинг российских шин по производителям (согласно информации о продаже продукции всех заводов), наглядно демонстрирует фото ниже:

Рейтинг российских шин по производителям

Российские шины имеют существенное преимущество перед зарубежными аналогами. Речь идет о демократичной цене. Но не только это привлекает потенциального потребителя. Покрышки обладают достойными эксплуатационными характеристиками.

Какие марки отечественных шин (именно русские бренды) сегодня пользуются популярностью у автолюбителей:

Читать статью  Отечественные шины добро или зло! — DRIVE2

Марка, выпускающаяся в Нижнекамске, давно стала востребованной как в нашей стране, так и за ее пределами. При разработке и производстве шин используется опыт ведущих производителей, например, концерна «Pirelli». Такое сотрудничество позволяет выпускать резину с хорошими стойкостью к износу, прочностью и достойными характеристиками по акустическому шуму. При этом ее стоимость – вполне демократичная. Колеса российского производства «Кама» предназначены для различных условий эксплуатации, они выпускаются в широком ассортименте типоразмеров. Подтверждением качества продукции может служить тот факт, что шины используются для комплектации автомобилей крупнейших автопроизводителей, например Volkswagen, Fiat или Skoda. Отечественная техника также оснащается шинами «Кама». Например, в базовой комплектации на авто «Нива 4х4» устанавливается резина «Кама Евро 228».

Кордиант

Шины кордиант

Разработка продукции и технологий проводится в собственном научно-техническом центре в сотрудничестве с известными международными компаниями. Шины проверяются и доводятся на крупных испытательных полигонах в Финляндии, Швеции, Испании и других странах. Резина под маркой Cordiant производится в Омске и Ярославле. В настоящее время в линейке продукции 6 моделей летних и 4 модели зимних шин для легковых авто.

Контайр

Шины Contyre производятся компанией «Автошина». Сегодня потребителю предлагаются зимние, летние и всесезонные покрышки для легковых авто, а также резина для легкогрузового транспорта и внедорожников (всего 10 моделей). Продукция адаптирована к условиям нашей страны и изготовлена по западным технологиям. Размерный ряд резины позволяет использовать ее для комплектации всех отечественных авто.

До недавнего времени одной из самых популярных марок шин были покрышки «Амтел». Но, как уже отмечалось ранее, их выпуск был прекращен.

Лучшие российские шины для зимних дорог

Предлагается рейтинг зимних шин российских производителей. В него входит продукция, как выпущенная под отечественными брендами, так и покрышки зарубежных марок, но произведенные в РФ. Большой ассортимент резины позволяет каждому выбрать для себя подходящий по характеристикам и стоимости вариант.

Шипованная резина характеризуется отличными проходимостью и управляемостью. Она хорошо тормозит на заснеженной дороге и уверенно разгоняется на ледяной корке. У авто, оснащенных этими покрышками, отмечается низкий расход горючего. Шипы практически не вылетают. Но на сухом асфальтированном покрытии тормозные характеристики оставляют желать лучшего.

Для непростых зимних условий эти колеса – один из лучших вариантов, неспроста они часто попадают в рейтинг российских зимних шипованных шин. Резина отличается достойными показателями сцепления с дорогой при температуре ниже 7 градусов, отличным торможением, но не очень хорошей сохранностью шипов. Авто устойчиво проходит повороты. Покрышки обеспечивают безопасное и комфортное вождение. Они выпускаются в двух вариантах: шипованном и нешипованном.

Первые фрикционные покрышки от Кордиант отличаются следующими достоинствами: низким уровнем шума, хорошей проходимостью по снегу, приемлемой управляемостью на ледяном покрытии, а также бюджетностью. Но эти зимние шины производство Россия имеют склонность к аквапланированию. И гонять по гололеду на них не рекомендуется.

Резина сохраняет достойные эксплуатационные качества при низких температурах, она уверенно ведет себя в поворотах, хорошо показывает себя во время гололеда и не очень шумна. Но с рыхлым снегом она справляется не слишком хорошо. Для городских условий – хороший вариант.

Резина отличается хорошим сцеплением с заснеженной и обледенелой дорогой (как на ровных участках, так и на спусках и подъемах). Преодолеть снежную кашу для нее – не проблема. Шипы практически не вылетают. Покрышки немного шумные. Бюджетная продукция по праву попадает в рейтинг российских шипованных шин.

Немного о качестве шин, произведенных в РФ

Сегодня зачастую встречаются категоричные суждения автолюбителей, выражающиеся в том, что шины российских производителей не выдерживают конкуренции с продукцией известных зарубежных заводов. Как правило, они основываются на стереотипах.

Попробуем развеять это мнение, рассмотрев наиболее значимые моменты, которые оказывают влияние на качество покрышек.

  • Квалификация персонала на производстве.

Довольно распространенное мнение, что уровень подготовки наших рабочих не выдерживает критики. Однако на современных шинных производствах ручной труд сведен к минимуму. Степень автоматизации на заводах позволяет контролировать все этапы изготовления покрышек практически без участия человека. Работникам остается лишь наблюдать за работой техники, что практически исключает риск возникновения ошибок.

Все заводы, производящие шины в РФ, работают на отечественном сырье (за исключением натурального каучука). Стоит отметить, что синтетический каучук российского производства приобретают и зарубежные производители.

  • Установленное оборудование.

Шины российских производителей: рейтинг шин, производимых в России

Сегодня технологический процесс на российских заводах ничем не отличается от зарубежного. Все производства, в том числе и давно запущенные, оборудованы линиями ведущих производителей. Например, в Нижнекамске установлено оборудование немецких производителей Krupp и Berstorff, американской компании NRM и итальянской фирмы Comerio.

  • Применение устаревших технологий.

На всех крупных производствах функционируют свои научно-технические центры, которые занимаются разработкой новых продуктов. Причем зачастую их работа получает высокие оценки зарубежных специалистов.

  • Контроль за качеством.

Контролируют выпускающуюся продукцию везде примерно одинаково. Самое главное, чтобы забракованная продукция уходила на переработку, а не выставлялась на продажу. На отечественных заводах, кстати, процент брака не выше, чем на зарубежных.

В целом можно сделать вывод, что продукция, которую выпускают отечественные производители шин для легковых автомобилей, зачастую ничем не уступает импортным аналогам. Самое главное – выбрать модель, подходящую для конкретных условий эксплуатации (по типу покрышки, виду протектора и т.д.), а также правильно подобрать размер. Место производства резины, как правило, не имеет определяющего значения.

О шинах российского производства

Современные шины российского производства изготавливают по самым современным технологиям. Технологии в производстве шин в России не стоят на месте, и на сегодняшний день отечественные шины могут составить серьезную конкуренцию импортным аналогам.

На самом деле, на авторынке России имеется огромный выбор для любого авто по приемлемой стоимости и с различными характеристиками.

Рейтинг автошин 2020 года по надежности и по качеству в России

Модель Amtel

Рейтинг автошин по надежности и по качеству 2020 в России, основанный на отзывах реальных покупателей:

Покрышки Amtel, являющиеся фаворитом по изготовлению резины в России. Завод находится в Воронеже. Автопродукция предприятия прошла большое количество тестов, подтверждающих качество, не уступающее импортным моделям шин. На предприятии постоянно внедряются новые технологии и производятся модели разнообразных категорий, что положительно влияет на спрос. Для болотистой местности такая резина подходит просто отлично.

Модели завода «Матадор-Омскшина». Продукция, выпускаемая на заводе, носит название Cordiant и «Матадор». Они показали неплохие итоги при прохождении теста на российской местности. Имеют неплохие характеристики мягкого хода и сцепки с покрытием.

Постепенно возрастает объем реализации продукции этого изготовителя. Шины для внедорожников Cordiant Off Road предназначены для движения по пересеченной местности. Модели имеют отличные износоустойчивые качества, что означает долгий срок использования.

Читать статью  ТОП-25 Лучших автопылесосов в 2022 году ( советы по выбору пылесоса для авто)

Нижнекамский производитель «Кама», который производит продукцию для легкового, специализированного и грузового автотранспорта. Продукцией этого завода пользуется большинство сельскохозяйственных компаний. Изготовленные по особой технологии колеса помогают снизить расход топлива. «Кама Евро 228» имеют хорошую износоустойчивость. Это уникальные модели, пригодные для движения по любой поверхности. Хорошим преимуществом служит то, что они имеют небольшую стоимость.

Российская резина для легковых автомобилей

Модель Cordiant

Особенностью российских шин является то, что в качестве сырья для их изготовления используется искусственный, также в специальных моделях имеет место применение и натурального каучука.

Русские шины разделяются на следующие классы:

  • доступные по стоимости;
  • средние;
  • премиум.

В зависимости от класса, в котором пребывает изделие, резина имеет отличительные качественные характеристики.

При изготовлении российских шин применяется роботизированная техника, контролирование качества, соответствие установленным стандартам и высококачественный материал.

Отличие российских шин от импортных в том, что они тяжелее и прочнее, при этом имеют протектор из более мягкой резины с большим количеством узора в сочетании с многочисленными водоотводящими канавками.

Отечественные покрышки изготавливаются с учетом сменяющегося климата и географических особенностей. Они приспособлены для влажного асфальтированного покрытия, мокрого снега, более бесшумные и, что особенно важно, неплохо подойдут для бездорожья.

Лучшие из лучших

Модель «Кама»

Где производится лучшая российская летняя резина для внедорожных машин?

  • Amtel — славится демократичной стоимостью.
  • Cordiant — один из самых популярных.
  • На заводе, расположенном в Нижнекамске.
  • Ярославском шинном комбинате.

Cordiant All Terrain применяются для разнообразного автопокрытия в различных погодных условиях и температурах. Обладают хорошими акустическими свойствами, снижающими показатель шума. Геометрия узора выводит воду, снежную кашу с дороги, что позволяет увеличить качество управления и цепкость с дорожным полотном.

Российские зимние шины, изготавливаемые для внедорожного транспорта Cordiant Off Road, идеально ведут себя на бездорожном полотне. Устойчивы к механическим воздействиям, обладают неплохой сцепкой с дорожным полотном и сверхустойчивы к водным преградам.

Покрышки собственного производства Amtel К-151 уже немало лет являются хорошо продаваемыми в России. Их популярность обеспечивается неплохим качеством при сравнительно недорогой стоимости. Они способствуют хорошей манёвренности авто благодаря специфическому узору протектора, который образуется из достаточной суммы канавок, хорошо отводящих жидкую грязь и воду, что помогает соединить шину с дорожным покрытием и повысить неуязвимость к аквапланированию. Они незаменимы при движении по грязи, камням и водным преградам.

Ярославский шинный завод славится покрышками Я-192, идеально подходящими для путешествий по бездорожной местности. Они хорошо подходят для путешествий по каменистым дорогам, запорошенным снежным укрытиям или по вязкой грязи.

Я-471 — ультрасовременная резина для внедорожных машин от этого предприятия. Модели отличает еврокачество при довольно невысокой цене. Хорошо проявляют себя на песчаной и зыбкой местности.

И-502, И-520 предназначены для любого сезона с целью передвижений по городской местности и несильному бездорожью. Обладают идеальным сцеплением с дорожным полотном и неплохими свойствами при торможении.

«Кама Евро 228» — шины, которые устанавливают при базовой сборке на Chevrolet «Нива». Для повышения устойчивости к стиранию и показателей эксплуатации было решено ввести особенную резину. Невзирая на это, покрышки имеют идеальные сцепные качества с дорогой при езде по грунтовому и асфальтированному покрытию.

Шинные заводы в России

Модель Continental

Производители шин в России (список):

  • Кировский шинный завод (КШЗ). На текущий момент на конвейере КШЗ запущен существенный модельный ряд с большим количеством типоразмеров. В связи с этим постоянно расширяется рынок сбыта.
  • АШК, г. Барнаул. Не так давно технология завода была обновлена в соответствии с современными требованиями, и на текущий момент предприятие вырабатывает около 60 моделей и размерных рядов покрышек для сельскохозяйственной и боевой техники, грузового и внедорожного транспорта, а также около 30 образцов модификаций для авиации.
  • «Кордиант», который соединяет несколько популярных автопредприятий. Омский шинный завод, изготавливающий покрышки для тяжелых и лёгких грузовых автомобилей, автобусной категории, спецтехники и тракторов. «Кордиант-Восток» вырабатывает летнюю и шипованную резину для легковушек. Завод на Волге, именуемый «Волтайр-Пром», изготавливает исключительно с/х модификации. Ярославский завод производит продукцию по особой технологии. Производитель выпускает автопродукцию в большом объеме.
  • Йокогама Р.П.З. Японский бренд, который в России носит наименование ООО «Йокохама Рус». Насчитывает около 60 дочерних заводов, расположенных в различных странах, одно из них располагается в России. Размерный ряд подходит почти ко всем легковым авто.
  • ЗАО «Воронежский шинный завод». Относится к итальянскому холдингу Pirelli. Итальянцы модернизировали предприятие и установили современное техоборудование, что позволило наращивать производство.
  • «Уралшина». Автопредприятие основано в 1943 году. Шинами этого предприятия пользуются промышленные компании, а также структуры, относящиеся к оборонной промышленности. Затем предприятие наладило производство специальных покрышек, которыми укомплектовывают дизельные и электрические автопогрузчики.
  • Нижнекамский шинный завод-изготовитель. Наибольшее предприятие на текущий момент в РФ. Изготавливают покрышки для легковых, грузовых и сельскохозяйственных автомашин под названием «Кама».
  • ООО «Нокиан Шина». Выпускаемые изделия отправляются на автоэкспорт в зарубежные государства. Покрышки относятся к бюджетной категории. Продукция с необычным узором протектора. Модельный ряд этого производителя представлен сотней моделей шин.
  • «Континенталь», г. Калуга. Производят покрышки под названием Continental в небольшом объеме. В 2018 году начат выпуск шин экономичной ценовой подкатегории под названиями Gislaved и Matador, которые обеспечивают экономию топлива при любом скоростном режиме.

Какие шины производят в России

Модель Gislaved

Все российские шины (производство Россия) классифицируются по категориям. Общеизвестно, что покрышки представлены зимними и летними вариантами.

Количество ассортимента и разнообразие модельного рядя покрышек, несомненно, немаленькое. На текущий момент на авторынке имеются шины собственного производства, подходящие почти для всех автомашин.

Покрышки производятся для грузовых, легковых, сельскохозяйственных машин, мотоциклов, специализированной техники и авиации.

В России производят шины следующих категорий:

  • летние без шипов для легкового транспорта;
  • всесезонные без шипов для легкового транспорта;
  • зимние с шипами для легкового транспорта;
  • летние без шипов для грузовых авто;
  • всесезонные без шипов для грузовых авто;
  • зимние с шипами для грузовых авто;
  • для погрузчиков;
  • для сельскохозяйственной техники.

Выбор шины остается за владельцем автомобиля, но учитывая широкий ассортимент, хорошую ценовую политику и неплохое качество. Очевидно, что лучше остановиться на отечественных производителях.

Источник https://www.zr.ru/content/articles/933729-letnie-shiny-205-55-r16-test-12-modelej/

Источник https://kolesadom.ru/shiny-rossijskih-proizvoditelej-rejting-shin-proizvodimyh-v-rossii/

Источник https://kolesa.guru/shini/rossijskogo-proizvoditelya.html