Вся правда про китайскую резину
Достаточно часто китайские товары вызывают сомнения у покупателей. Люди не уверены, стоит ли их покупать, поскольку бытует мнение об их низком качестве, изготовлении из плохого сырья, и так далее. Примечательно, что китайская резина исключением не является.
К выбору зимних и летних шин автомобилисты подходят особенно тщательно, поскольку они будут отвечать за сцепление машины с дорогой при движении на скользких, заснеженных или же мокрых участках. Следовательно, требования к резине повышенные.
Вместе с тем, большинство хотят найти хорошие, но дешевые колеса. В связи с этим спрос на китайские изделия высок, несмотря на стереотипы, которые сформировались вокруг шинной промышленности Поднебесной.
На самом деле, сейчас товары из Китая поступают если не высококлассные, то по крайней мере не уступающие европейским, американским, японским аналогам.
Особенности рынка резины в Китае
Если на резине написано, что она сделана в Китае, говорить о высоком или низком ее качестве невозможно. Никто не спорит, попасть ни низкосортную покрышку не сложно. Многое зависит от производства. На сегодняшний день в Китае примерно 500 предприятий занимаются выпуском шин. А это около 20-30 процентов от общего мирового количества фабрик по производству колес. Благоприятные для иностранных производителей условия труда в Китае привели к тому, что ведущие компании перенесли собственное производство в Поднебесной. Причем это касается вовсе не только шинников. Ряд брендов наладили выпуск своей продукции на китайских предприятиях. Рабочая сила там дешевле, сырье доступнее, да и налоги приходится платить намного меньше, нежели в родной стране. Не стоит далеко ходить. Такие компании как Пирелли и Мишлен построили свои заводы в стране восходящего солнца. При этом не думайте, дешевле их продукция от этого не стала. Потому не удивляйте, что за мишленовские шины китайского производства у вас запросят кругленькую сумму. Казалось бы, производится продукция в Китае, а стоит, дорого. Так ситуация обстоит не только с шинами. Взять те же смартфоны, планшеты, продукцию компании Apple.
Обратите внимание, что в рейтинг мировых брендов шинной индустрии потихоньку проникают и китайские производители и не просто проникают, а уже даже присутствуют в ТОП-10! Всего в таблицу попало пять производителей из поднебесной!
3. Hangzhou Zhongce
5. Shandong Linglong
Но все же вернемся к шинному производству на территории Поднебесной. Важную роль в становлении развитии шинной промышленности Китая играет правительство. Руководство инвестирует средства, налаживает производство. Их целью является создание продукта, который не будет отличаться по уровню качества с мировыми лидерами, но одновременно с этим сделать изделия доступнее по цене для клиентов. Очевидно, что при таких условиях у признанных лидеров возникнут серьезные проблемы, которые мало волнуют китайскую сторону.
Но есть в производстве на территории Китая и свои минусы. Некоторые фабрики слепо, поверхностно копируют известные марки резины. То есть они их маркируют как брендовую продукцию, а на деле применяют устаревшие технологии, низкокачественное сырье. То есть производство фальшивок так не прекращается. Следовательно, покупатели приобретают подобную продукцию, в результате чего разочаровываются в именитом производителей, думая, что это с его завода был выпущен данный комплект резины.
Официальные компании-производители из Китая
Производством китайских зимних и летних шин, согласно официальной статистике, занимается сейчас свыше десяти компаний. Причем речь идет о тех предприятиях, продукциях которых соответствует строгим европейским и американским стандартам.
Некоторые из них постепенно набирают обороты популярности в мире. Так что про них следует поговорить отдельно.
Начнем с бренда Ling Long, который принадлежит национальной корпорации под названием Shandong Linglong Rubber. Их шины, имеющие китайское происхождение производства, появились достаточно давно. При этом компания на заре своей работы выпускала только резину, предназначенную для спецтехники и грузовиков. Вскоре было налажено производство летней и зимней резины, в которую обуваются теперь многие владельцы легковых автомобилей.
Этот бренд включает в себя несколько заводов, выпускающие в общей сложности примерно 10 миллионов шин. Именно столько на данный момент было отгружено по странам в мире, согласно отчетным данным компании.
Компания Hangzhou Zhongce — это, по сути, нынешний лидер среди всех китайских фирм, занимающихся выпуском зимней и летней резины. Старт производства был дан в 1958 году, и компания также выпускала продукцию для грузовых автомобилей и спецтехники. Вскоре открыла новые производственные мощности, выпускающие на сегодняшний день резину таких марок как West Lake, Chao Yang, Goodride.
Именно последняя из марок пользуется повышенным спросом. По мнению экспертов, шины Goodride как на лето, так и на зиму, с каждым годом становятся все ближе к ведущим японским, американским и европейским шинам.
Еще одна компания, которая достойна внимания — это Triangle Group. Она появилась в достаточно далеком для нас 1976 году. Вы вряд ли удивитесь, но изначально Triangle Group выпускала шины для грузовиков. На данный момент предлагает очень широкий ассортимент зимних шин китайского производства, отличающихся отменным качеством. Не знаем, стоит ли верить производителю, но он заявляет, что каждое колесо проходит тщательную стендовую проверку. Это, в свою очередь, позволяет почти на 100 процентов избежать какого-либо брака. Но, судя по отзывам клиентов, которые обували свою машину в эти колеса, заявление вполне претендует на то, чтобы быть правдой.
Начало производства шин WIDEWAY стартовало в марте 2015 года.
Производство расположено в г. Вэйфан, зона экономического развития Биньхай. Площадь завода составляет 500 000 м2. Она включает в себя 3 производственных линии, логистический центр, 4 склада и офисные помещения. Стоимость линий, производящих, легковые шины оценивается в 200 000 000 долларов США. В год производится порядка 20 000 000 легковых и 2 000 000 грузовых шин. Всеми рабочими процессами занимаются, в общей сложности, 4000 человек. Все шины изготавливаются на оборудовании премиум-класса производства Германии, Голландии, Японии и Китая.
Пока еще молодой брэнд, но по отзывам продавцов и клиентов, очень большое будущее, шины сделаны с усилиной боковиной (XL), высокоскоростные и ассиметричным рисунком протектора, что исключает шумность и аквапланирование.
Основные достоинства китайских шин
Сразу отметим, что при перечислении достоинств мы будем брать во внимание качественные покрышки, которые производят в Китае. Все прекрасно понимают, что даже среди европейских и японских производителей можно отыскать тех, чьи шины оставляют желать лучшего в плане качества, надежности и прочих характеристик.
Китайское производство еще не достигло уровня ведущих современных шинников, но упорно к этому стремится. Потому уже на сегодняшний день вполне справедливо будет называть китайские зимние шины достойной альтернативой более известным брендам и маркам.
Теперь пройдемся конкретно по сильным сторонам
1. Китайская резина, оснащенная шипами, или без них, вполне подходит для тех случаев, когда движение не напряженная. Хорошая продукция из Поднебесной способна сохранять свою эластичность при тех температурах, которые характерны для русской зимы. Следовательно, применять их на наших дорогах очень даже можно.
2. ест-драйвы и заключения экспертов показывают, что широкие шины, произведенные в Китае, характеризуются способностью обеспечить машине плавный ход, плюс они имеют низкое сопротивление качению. В результате при движении на автомобиле минимизируется тряска, поездка становится комфортной.
3. Целый комплекс достоинств можно внести в один пункт. Многократные тесты китайских шин при различных условиях показывают, что с их помощью можно существенно экономить на топливе, резина обладает износостойкостью и надежностью. По сравнению со многими известными мировыми брендами, у китайских аналогов запас хода выше. А это уже говорит о многом.
4. Если брать во внимание финансовую доступность китайской резины, то по уровню пробега они вполне могут конкурировать с европейскими, американскими, японскими шинами.
5. Одно очень интересное наблюдение появилось у экспертов, тестирующих китайские зимние и летние покрышки в течение длительного периода времени. Они отмечали, что реальный запас хода у колес превысил показатели, указанные производителе.
Недостатки
1. Говоря о таком недостатке как посредственная управляемость, невысокая эффективность торможение, плохое сцепление с заснеженными и обледеневшими участками дороги, следует сделать акцент на том, что не все китайские шины поголовно характеризуются такими особенностями. Но даже среди тех шинников, которые зарекомендовали себя неплохо, встречаются откровенно неудачные модели шин.
2. Китайская резина порой плохо реагирует на торможения, может сорваться в скольжение. Так что специалисты не рекомендуют покупать такие шины, если автомобиль регулярно эксплуатируется в зимнее время года и передвигается по проселочным дорогам. Тесты показывают, что почти все производители из Поднебесной имеют в своем арсенале такой недостаток. У некоторых он проявляется в большей степени, у некоторых — в меньшей.
3. Ряд зимних шин имеют сравнительно низкую эффективность при торможении на скользких дорогах, что было подтверждено соответствующими испытаниями.
4. И в качестве последнего недостатка можно выделить избыточный шум, которые производят китайские изделия для автомобилей. Особенно это касается движения на высоких скоростях. Согласитесь, порой не очень приятно слушать подобные звуки. Это ощущается сильнее, когда регулярно приходится передвигаться на автомобиле зимой, по заснеженным дорогам. Так что способность гасить шумы – не самая сильная сторона китайских шин. Хуже всех в этом плане себя ведут шины, производимые компанией INFINITY и Sunny.
Так стоит ли покупать китайские шины?
Подводя итоги нашего разговора про шины китайского производства, постараемся ответить на самый главный вопрос — стоит ли их приобретать, и обувать в такую резину свой автомобиль.
Можно ответить следующим образом. Если вы думаете над тем, чтобы купить подержанные колеса европейского, американского или японского производства, или же отдать предпочтение изделиям, произведенным в Поднебесной, то лучше остановить свой выбор именно на втором варианте. Но при условии, что это будут шины одного из ведущих шинников Китая. Благо, на российском рынке отыскать их не трудно.
Также следует покупать шины ведущих производителей Поднебесной, и только в официальных дилерских магазинах. Это позволит вам получить гарантию качества и замены на тот случай, если возникнут проблемы при эксплуатации колес.
На сегодняшний день китайские шины вплотную приблизились к своим конкурентам из Европы, Японии и США по уровню качества, надежности. Потому не стоит бояться покупать хорошую обувку, опасаясь надписи Made in China.
Разумеется, если ваше финансовое состояние позволяет, покупайте продукцию ведущих международных шинников. Это изделия гарантированно высокого качества. Что правда, помните, и ее не редко подделывают нелегальные фабрики, размещающиеся все в том же Китае.
10 лучших зимних китайских шин
Выбрать добротные, качественные шины не так уж и просто из-за огромного ассортимента этой группы товаров. Рассмотрим лучшие китайские зимние шины, которые без проблем выдерживают экстремальные нагрузки, свойственные российским дорогам.
Содержание:
Рейтинг лучших китайских зимних шипованных шин
Ниже представлены модели самых популярных китайских брендов, которые отвечают запросам большинства потребителей.
Sailun Ice Blazer WST3
Описание шины. Рисунок состоит из широких поперечных и радиальных каналов.
В центре они находятся под углом. Это ускоряет очищение пятна контакта и способствует снижению тормозного пути по талому снегу или на мокрой дороге.
Широкое стреловидное ребро усиливает курсовую устойчивость и продольные тягово-сцепные свойства.
Улучшенный состав резиновой смеси повышает срок службы шины за счет прочного протектора, а функциональные дренажные канавки усиливают управляемость на любом покрытии.
Шипы. Новинка для Северной Европы и Скандинавии — Sailun Ice Blazer WST3 отличается характерной восьмирядной ошиповкой.
Расположены шипы таким образом, чтобы образовывать непрерывные ряды, а сама численность элементов увеличена.
Вокруг шипов организованы зоны, удерживающие поступающий снег и направляющие его в специальные выступы протекторы, которые измельчают ледяную крошку, что позволяет шине сильнее вгрызаться в дорожное покрытие и усиливать сцепление с дорогой.
Размерность. Использование данных шин возможно на дисках размером от 13 до 18 дюймов.
- Невысокая цена.
- Прочные шипы, их сложно потерять.
- Хорошее поведение на дороге.
- Устойчивость к аквапланированию.
- Уменьшение тормозного пути.
- Сильный шум.
Triangle Group PS01
Описание шины. Сбалансированная шина для самых суровых условий. Гибрид липучки и фрикционной шины.
Ключевая особенность — расположение протектора. Чтоб увеличить курсовую устойчивость, сцепные свойства и уменьшить шум, блоки центральной части расположены в шахматном порядке под острым углом.
Каждый протекторный блок имеет прорези, увеличивающие сцепление на скользкой поверхности.
Волнообразная форма не допускает излишней подвижности у протекторных блоков, что улучшает точность реакции шины на поведение водителя.
Резиновая смесь протектора содержит повышенное количество силики, от чего шина не начинает «дубеть» при низкой температуре.
В итоге протектор плотно прилегает к дороге и обеспечивает максимальный уровень сцепления.
Еще одно преимущество подобного компаунда — сопротивляемость разрыву и растяжению. Это существенное увеличивает срок службы шин.
Шипы. 16 продольных рядов шипов значительно улучшают сцепление с дорогой. Россыпь сделана так радиальные, диагональные и загзагообразные ламели с замочками и V-образными каналами помогают бороться с аквапланированием и слешпланингом.
Размерность. Поставить данные шины можно на диски от 15 до 17 дюймов.
- Износостойкость.
- Управляемость.
- Балансировка.
- Слабый шум.
- Длительность службы.
- Могут выпадать шипы.
Landsail Ice Star IS37
Описание шины. Landsail Ice Star IS37 изначально разрабатывалась для внедорожников, в отличие от аналогов. Результат — лучшая адаптация для автомобилей с высоким центром тяжести и весом.
Главная особенность — протектор из резиновой смеси, в котором присутствует огромное количество микроскопических пустот.
Они работают как насос, захватывая и удерживая влагу с дорожного покрытия. Такая конструкция компаунда позволяет подсушивать место контакта.
Из-за равномерного распределения пустот эффективность сцепления не падает по мере износа шины.
Также улучшилась эластичность. Боковые стенки протектора зигзагообразные, они сделали более комфортным маневрирование на снежной дороге за счет отвода воды и снежной каши, тем самым увеличивая аквапланированию и слэшпленингу.
3D-ламели — еще одно оригинальное решение. Стенки прорезей по бакам обладают выступами.
Они цепляются друг за друга и тем самым фиксируют ламель в открытом положении при контакте с дорогой, одновременно ограничивая подвижность блоков протектора. Это усиливает сцепление на льду.
Шипы. На шине есть сотня мест для установки шипов.
Каждое снабжено шестиугольными выступами для дробления и отвода ледяной крошки. Шипы служат для образования 14 «цепей противоскольжения».
Выбор резины для зимы (новый Китай или б/у Япония?)
За пару месяцев до ноября 2020 года я начал мониторить цены на шины в г. Находка и во Владивостоке на интернет-площадке Drom и Farpost (одно и тоже почти). Цены медленно, но уверенно росли с каждым месяцем на 100-300 рублей, что дало повод купить резину пораньше.
Денег на резину решил больше 12к рублей не отдавать. На зимнюю резину для прошлых авто я обычно укладывался в 10к рублей, шипованную смысла покупать нету — снега в моём городе бывают 1-2 раза за всю зиму + я не гонщик и вожу аккуратно да и обычной резины мне всегда хватало даже в подъемы по льду заезжать там, где заднеприводные Крауны и Марки уверенно скатывались назад, распугивая всю очередь, которую они собирали позади себя в попытке одолеть подъем.
Смотрел я на б/у японские шины в интернете — общался с продавцами, кто-то пишет «износ 5%» а на вид как все 30%, кто-то пишет «износ 10-15%» а на вид как новые почти. Года выпуска резины были около 2017 года. Каждый продавец уверял, что у него хорошая резина, другие продают фигню — «приезжайте и научим отличать степень износа».
Вспомнил я коллегу с работы, который всю зиму на HR-V проездил на китайской резине. Начал гуглить — отзывы положительные, только один человек на ютубе под каждым видео об этой резине оставлял однотипные комментарии, мол «шины из пластика, я через неделю вернул их обратно продавцу, не покупайте…». Коллега не попадал в аварии за зиму, коллега любит погонять и выпендриваться на дороге — ему хватило резины, мне то тем более должно хватить с моей аккуратностью. Решил брать новые, китайские и главное хвалебные всеми Triangle (компания около 35 лет делает резину в Китае), выбор падал на 2 модели: TR777 и PL01. Первые выпускаются очень давно и до сих пор актуальны — это хороший знак. Стоят около 10к рублей, новые, 2020 года — они рассчитаны на более-менее мягкую зиму. PL01 — модель более свежая, новая, не так давно появилась на рынке и рассчитана на более суровые зимы, резина стоит чуть-чуть дороже (500-1000 рублей разница), год выпуска так же 2020-й. Мне понравилось, что на каждом комплекте резины наклеены наклейки с классом модели резины (смотри в Википедии — «Европейская маркировка шин»), где я могу посмотреть на уровень издаваемого шума шинами при езде, уровень сцепления с мокрой дорогой и уровень влияния на расход топлива автомобилем.
Изучив европейскую маркировку резины я пришёл к выводу, что Triangle TR777 и PL01 — шумные, они дурно влияют на расход топлива у авто (судя по найденной мною информации там влияние 5 — 8%) и у PL01 не самое лучшее сцепление с мокрой дорогой (у TR777 класс С, в то время как у PL01 класс Е).
На данных фотографиях вы могли заметить разницу в размере резины. Фотографии я взял с интернета для демонстрации, но уверяю вас — приводимые мною разницы параметров такие же на размерах 185х65х15, я смотрел при покупке на шины TR777 и PL01 — у вторых сцепление с мокрой дорогой хуже. Я полностью не разбирался еще с тем параметром, который отвечает за допустимую степень нагрузки на шину, но когда смотрел таблицу в инете — понял, что мне этой резины для массы груженного Fit Shuttle хватит вполне с запасом.
Спросив родственников их мнение насчёт резины — каждый говорил, мол «б/у японская лучше». Но взвесив все плюсы и минусы я решил не рисковать, вдруг там японская будет восстановленная, после ремонта или еще какой сюрприз будет у неё — я же не специалист, чтобы мастерски на глаз отличить плохую покрышку от хорошей, а паранойя она такая… Решил покупать новую, свежую — китайскую, жена поддержала мой выбор.
Поехал в своём городе (Находка) я на центральный авторынок, где выходцы из Ближнего Востока начали меня окалдовывать своим акцентом. Найдя нужного мне продавца, он начал искать мне то, что я просил по телефону. Нашёл он первые две покрышки — они у него хранились под открытым небом. Достал — передал их мне. Грязные, внутри вода грязная — а у меня машина свежая, чистая, в багажнике почти стерильно. Отдал ему эту резину, сказал своё угрюмое «подумаю» и ушёл. В след обещали мне «переобувку» сделать на 50% дешевле если куплю, но я не был готов покупать новую, грязную и с грязной водой внутри резину да и переобуваться было рано.
Спустя пару дней мы с женой впервые поехали куда-то подальше, за пределы своего города — в город Владивосток, за резиной. Предварительно за день до выезда я обзвонил каждого продавца, спросив где они хранят резину, грязная ли она, есть ли у них мешки под резину, адреса и телефоны записал себе в блокнот. У одного продавца за день до моего выезда цена на комплект поднялась на 800 рублей — я позвонил ему и попросил его продать мне комплект на следующий день по прошлой цене, продавец согласился и попросил напомнить об этом при сделке). Жена нужна была в роли штурмана, так как навигатор с телефоном есть только у неё (у меня тариф простой — закинул 100 рублей на симку и на год хватает) да и она сама не хотела меня отпускать одного в такую поездку, тем более в первый раз. Доехали без происшествий, ну пару раз запутались в самом городе и на трассе — знаки -ориентиры порой отсутствовали и мы сбивались с пути и порой не успевали перестроиться — свернуть с трассы. Доехали до первого пункта, жена составляла сразу маршрут до второго пункта, мол если мне тут не понравится товар — поедем к следующим. Приехали к открытию — а там уже очередь. Открыл склад продавец славянской наружности, вся резина хранится у него в тёмном помещении — не под палящим солнцем, в тени, некоторые покрышки даже на полках — смотрю и глаз радуется, вот она — цивилизация и регламенты, не то что в моей Находке — новая резина хранится на улице, в грязи и под дождём и не полным комплектом (2 шины лежали в одном месте, 2 шины в другом, даты производства — разные месяцы у первых двух были которые я смотрел). Смотрю я как покупают люди резину — все берут Triangle TR777, думаю — «всё, мне не достанется!». Но потом дошло, что у всех размеры то разные — мне досталось. Я решил купить чуть больше заводских — 185х65х15 (заводские 185х60х15 — 7 мм разница профиля вроде как), хотя хотел взять 195х65х15, но в группе Fit Shuttle в whatsapp’е и Вконтакте было много мнений — у кого-то от такой перемены резина тёрлась об подкрылки, у кого-то нет. Поняв, что я могу нагрузить машину при необходимости или просто стойки устанут — будет тереть, для такой резины нужно ставить проставки в 2см, чего я пока делать не хотел — финансов нет да и надо же сперва разобраться в этом деле, прежде чем что-то покупать да делать. Осмотрев досконально резину, я не смутил продавца — попросив прощения за свою паранойю, так как мол «ехали издалека, не хочется потом возвращаться в случае чего…». Я ничего не нашёл — ни намёка на ремонт, ни трещин, резина мягкая, жирная, слегка вонючая — новая одним словом. Дал денег, продавец поблагодарил, сказал что в среднем резина ездит у людей по 70 000 км. Я посчитал — это мне с моим стилем езды лет на 10 минимум хватит, за год я наезжаю 12 — 15 000 км, но я же не буду ездить на ней круглый год, зима длится всего 5 месяцев, это около 5000-6000 км езды у меня за зимний сезон…
Сразу устанавливать я не стал, на дворе было +17 и народ недоумевал о моей неспешности переобуваться. Тесть узнав, что я купил китайские — сам поехал искать в Находке китайские, новые, свежего года выпуска. Не найдя Triangle и не спросив моего мнения (конечно, я же «шкед малолетний» — что там 30 летний песдюк может знать о резине…), так как тесть на шинке работал много лет — он купил китайские Comforser для своего гибридного Toyota Harrier 2017 года. Тестю они понравились, мол мягкие — он сразу поставил их себе. попросил меня тесть глянуть мнения людей в интернете об его модели шин — я не нашёл ничего. Вообще ничего. Позвонил тестю и сказал — «Будешь первым, кто оставит отзыв!» =) Тесть расстроился…
К концу октября температура упала до +7 градусов и я решил ехать переобуваться. Лучше на неделю раньше, чем на один час позже (по льду/снегу на летней, ага…). Тесть позвал к себе на шинку, предварительно забрав его из дома — переобул меня бесплатно, я смотрел, помогал при возможности — тесть начал качать давление, я сказал «на двери два варианта 2.1 и 2.3 бара». Тесть сказал «это дохр*на, я делаю 1.8 бара. У меня на стойке в Honda HR-V на резине 195х65х15 было такое давление в шинах 1.8 — подумал я и сказал, мол «в группе владельцы таких авто качают 2.0 — 2.3. Тесть накачал 1.9 и попросил не спорить, позже я понял почему. Поставили колёса — смотрю на машину и кажется, что тесть всё-таки недокачал воздуха, так как резина немного проминается под весом авто, словно слегка спущенные колёса. Расстроился немного, но виду не подал. Потом мы уехали домой обратно с комплектом летней резины в багажнике, которую я упаковал в пакеты, которые мне продал продавец резины (20р новый пакет). Багажник чистый, резина установлена, едем и сравниваем. Шума как на летней — никакой разницы, но наверно дело в том, что у машины шумка какая-никакая имеется. Я уверен, что на моей первой машине (Toyota Corolla 1997 года на рессорах без шумки вообще) я бы разницу услышал моментально, как это было после перехода с Bridgestone Blizzak на Yokohama IceGuard. Вторые были в разы тише, от чего я ехал домой тогда всю дорогу улыбаясь как дебил от счастья. Ладно, едем дальше — ямки. На ямках мне показалось, что стало мягче — тесть сказал, что потому он такое давление и выбрал. В Японии дороги лучше, все это знают — там можно позволить себе давление 2.3, но в РФ разок вылетишь на из поворота скорости 80-100 км/час сразу на ремонтный участок, перед которым знак не поставят (да, такое есть на трассе Находка — Владивосток, трижды такие участки нам встретились) и поймешь, что чувствовать пятой точкой все ямки — дело на любителя. Короче — стало мягче, идею «потом докачаю на другой шинке давление» я из головы выбросил, доехав до дома — резина уже не казалась на вид слегка спущенной. Всю дорогу мне казалось, что автомобиль реже переходил в эконом-режим, наверно из-за большего сопротивления резины с дорогой, которое вызывал глубокий и мягкий протектор резины. Летняя резина в этом плане будет всё же получше, машина едет накатом бодрее и почти всегда в эконом режиме. Поблагодарил за предложенную помощь своего тестя, предложил денег — тесть отказался, отвезли вместе резину в гараж, отвёз домой тестя и я поехал домой.
Итог: новая, китайская резина, 2020 года, которая изготавливается в Китае уже не первый год, стоит 10к рублей. Целесообразно ли покупать б/у японскую по такой же цене 2017 года, которая хранится под открытым небом у недобросовестных продавцов? Если вопрос стоит о качестве товара — тут я полагаюсь на опыт коллеги, который за зиму ездил без аварий (а мы бы об этом сразу узнали, поверьте) и на опыт владельцев резины, который я читал в отзывах о товаре на самых разных сайтах и форумах. Пока читал — наткнулся на кучу статей о том, что ни в коем случае нельзя покупать русскую резину, там на скорости 60 км/час люди наезжая на 10 см ямки, в следствии чего резина просто лопалась моментально. Фотоотчётов насмотрелся, начитался — родню с машинами предупредил и вас предупреждаю, не стоит путать патриотизм с идиотизмом. Цените свою жизнь больше, чем пропаганду из телевизора.
Всем искренне желаю удачи на дорогах. Берегите себя и своих близких. И спасибо, что дочитали до конца, я надеюсь мой опыт кому-то пригодится. Спустя зиму я напишу о своём опыте эксплуатации данной резины в холодное время года, где температуры зимой опускаются до -29 градусов, в следствии чего можно наблюдать как владельцы многих автомобилей во дворах не могут запустить мотор. Я в таком случае носил на ночь домой АКБ, вечером на меня соседи смотрели как на идиота, но зато каждое утро я заводил авто без проблем, а они нет. =)
Источник https://www.shinyprofi.ru/articles/vsja_pravda_pro_kitajskuju_rezinu/
Источник https://znaiauto.ru/rating/kitajskie-shiny
Источник https://www.drive2.ru/l/573513237581005072/