Грузовые шины, классификация

Грузовые шины в процессе эксплуатации принимают на себя повышенную нагрузку и часто вынуждены служить в экстремальных условиях. При выборе резины для грузовиков важно внимательно подходить к процессу, знать главные критерии и классификацию специальных покрышек, а также понимать их отличия от шин для легковых автомобилей.

  1. Отличие грузовых шин от легковых
  2. Признаки, по которым классифицируют грузовую резину
    • Тип грузового транспортного средства
    • Грузовые шины для рулевой оси
    • Шины для ведущей оси
    • Универсальные грузовые шины
    • По типу эксплуатации
    • По рисунку протектора
  3. Диагональные и радиальные грузовые шины
  4. Типоразмер
  5. Индексы нагрузки и скорости
  6. Итоги

Отличие грузовых шин от легковых

Выделяется несколько параметров, по которым шины для грузовых автомобилей отличаются от резины для легковых машин. К основным стоит отнести:

  • Размеры. Визуально колеса для грузовиков намного больше и их размеры начинаются от 17-18 дюймов и выше.
  • Технология. Резина для грузового транспорта изготавливается на специальном оборудовании с созданием нескольких слоев для повышенной прочности. Такая особенностью способствует большей износостойкости даже в сложных условиях эксплуатации.
  • Состав. Резина для грузовых автомобилей отличается повышенным качеством. В покрышке для небольших машин часто добавляются специальные полимеры, а для крупной техники — металлический корд для прочности.
  • Протектор. Грузовики часто эксплуатируются в условиях бездорожья и вынуждены буксовать. Это отражается на рисунке, который имеет более крупные и глубокие элементы.
  • Универсальный подход. Как правило, шины для грузовых автомобилей не делятся на летние / зимние. Как правило, они универсальные и применяются в течение всего года. Исключением является транспорт, который часто эксплуатируется при низких температурах — для них используется особая зимняя резина.
  • Стойкость к нагрузкам. Резина для грузовиков способна выносить большую нагрузку, что отображается на ее характеристиках. Это обязательно, ведь в процессе эксплуатации такой транспорт перевозит тяжелые грузы.
  • Длительный период эксплуатации. Резина для грузовиков используется намного активнее, чем легковые шины, поэтому она должна иметь больший срок службы в плане пробега.
  • Индекс нагрузки / скорости. Шины для грузовиков чаще всего имеют более низкий индекс скорости (до 130-140 км/ч) и, наоборот, увеличенный индекс нагрузки — до 169 (до 5,8 тонн).

грузовые шины

Это лишь небольшой список отличий, характерных для грузовых шин, но они в полной мере передают особенности таких изделий и повышенные требования к составу резины, из которой они изготовлены.

Признаки, по которым классифицируют грузовую резину

При выборе изделия необходимо учитывать ряд признаков, используемых для классификации таких шин. Ниже рассмотрим основные моменты.

Тип грузового транспортного средства

Резина для грузовиков условно делится по типу автомобиля. Шины бывают:

  • Грузовые. Выпускаются нескольких видов, отличаются устойчивостью к весу и высоким скоростям, имеют хорошую управляемость.
  • Для спецтехники. Имеют специальный рисунок, гарантирующий качественное сцепление с разными поверхностями, отличаются высокой грузоподъемностью.
  • Строительные. Используются на грузовиках, эксплуатируемых в строительной сфере. Выделяются высокой стойкостью к нагрузкам, способностью передвигаться по плохим дорогам и не бояться порезов или иных повреждений.
  • Для прицепных или полуприцепных устройств. Отличаются улучшенной курсовой устойчивостью. Конструктивно очень схожи с классическим типом резины.

Грузовые шины для рулевой оси

Резина имеет маркировку S(Steer) и специальный рисунок, обеспечивающий прямолинейное движение, отличается мягкостью и небольшим количеством элементов протектора для снижения шума. Устанавливается на рулевое ось и принимает на себя большую часть нагрузки.

Такие покрышки часто называют управляемыми, ведь они реагируют на команды и должны обеспечивать комфортность движения. На зимней резине предусмотрено множество ламелей, улучшающих тормозные параметры на льду или снегу.

Шины для ведущей оси

Шины для ведущей оси

Имеют маркировку D(Drive). Берут на себя большие нагрузки, поэтому в составе шин имеются компоненты для улучшения износостойкости. Дополнительно усиливается боковая часть для повышения грузоподъемности.

При изготовлении делается упор на легкость старта и снижение тормозного пути. Протектор шины выделяется более крупными ламелями в большом количестве, имеющими углубление разной формы. Такая особенность обеспечивает устойчивость и вездеходность.

Универсальные грузовые шины

Обозначаются буквой U(Universal), встречаются редко и могут устанавливаться на ведущую, рулевую или иные оси. Многие предпочитают купить грузовые шины такого типа для экономии, чтобы избежать финансовых расходов на приобретение двух и более комплектов резины.

Таким же методом решается вопрос с запасными колесами. Но характеристики универсальной резины хуже, снижается уровень комфорта и безопасности. Тем не менее, такие шины часто ставятся на автобусы для перевозки пассажиров.

По типу эксплуатации

При выборе резины для грузовых автомобилей необходимо учитывать особенности эксплуатации, а именно возможность применения шин в конкретных условиях. Условно изделия делятся на несколько категорий (по типу транспорта):

  • Магистральные. Такие покрышки устойчивы к скоростному режиму эксплуатации. Они отличаются удобством управления, стойкостью к высоким нагрузкам. Рекомендуются к применению по хорошим трассам и часто подходят для дальних перевозок.
  • Региональные. Более универсальный тип покрышек для грузовиков, которые можно использовать на хорошем асфальтированном покрытии и бездорожье. Такая резина отличается усиленной боковой частью и более широкими скатами. Устанавливается на грузовиках, которые перемещаются как в условиях города, так и за его пределами.
  • Внедорожные. Отдельный вид резины для грузовиков, ориентированной на поездки по бездорожью. Такую резину часто называют карьерной из-за особенностей эксплуатации на соответствующей технике в горнодобывающей сфере. Такие шины отличаются особым видом рисунка в виде «елочки», а также иными особенностями, обеспечивающими хорошие вездеходные качества в разных условиях.
Читать статью  Накачка шин азотом - плюсы и минусы. Что дает закачка шин азотом?

По рисунку протектора

При выборе грузовых шин на 22.5 дюйма или иного размера необходимо учитывать особенности протектора. От этого параметра зависят эксплуатационные параметры изделия и условия, в которых может применяться шина. Условно рисунок может быть следующих видов:

  • Симметричный. Относится к самому простому типу протектора. Отличается одинаковым рисунком с левой и правой стороны резины. К характерным особенностям относится глубина проектора и множество канавок в виде круга. Рекомендуется к применению на двух типах осей: рулевых и свободного качения, но первый вариант применяется в более редких случаях.
  • Ассиметричный. В отличие от рассмотренного выше варианта слева и справа предусмотрен различный рисунок. Такой подход обеспечивает универсальность резины применительно к погоде. Зачастую такие шины производятся для применения на любых видах осей. Сам протектор характерен для грузовой резины регионального / универсального типа.
  • Симметричный направленный. Характерная особенность состоит в направленности элементов рисунка и блоков в одну сторону. Рекомендуется к применению для ведущих колес. Шины отличаются хорошими вездеходными качествами, а наиболее популярный вариант — рисунок-елочка. Чаще всего он встречается на с/х технике и грузовиках-внедорожниках.
  • Ассиметричный направленный. В отличие от обычных ассиметричных шин здесь добавляется направленность. Чаще всего такой тип характерен для магистральной резины и эксплуатации на хороших асфальтированных дорогах. Покрышки с ассиметричным подходом выдерживают огромную массу с сохранением высокой управляемости.

Диагональные и радиальные грузовые шины

Диагональные и радиальные грузовые шины

При выборе покрышек для грузовых автомобилей необходимо обращать внимание на конструктивные особенности каркаса. С этой позиции выделяется два типа конструкции:

  • Радиальные. Состоят из одного или нескольких слоев корда. Нити, формирующие этот элемент, находятся по 90 градусов к ободу и не пересекаются. В зависимости от требований к грузоподъемности корд может быть изготовлен с применением текстильных или металлических элементов. Иногда применяется универсальный (смешанный) подход. Особенности таких шин — низкая стойкость к повреждениям, способность выдерживать большие нагрузки, равномерность износа, высокая цена.
  • Диагональные. Конструктивно грузовые шины такого типа состоят из двух и более слоев, а главная особенность – диагональное размещение нитей, которые могут пересекаться. Чаще всего они прокладываются попарно, а количество слоев всегда кратно двум.

Диагональные шин более популярны, благодаря стойкости к повреждениям, меньшей цене, возможности установки на спецтехнику. Такие покрышки не используются на легковых автомобилях. Из минусов — большая жесткость., неравномерность износа и меньший комфорт в процессе эксплуатации.

Типоразмер

При выборе покрышки для грузовика нужно смотреть не только на цену, но и на размер изделия. Этот параметр указывается на боковой части с помощью стандартных обозначений. По ним легко определить диаметр, высоту / ширину профиля, назначение и другие особенности шины.

Для примера рассмотрим классический для грузовых машин размер —385/70 R22.5. По этой записи можно сделать вывод, что шина имеет 22,5 дюйма диаметр, ширину профиля в 385 мм и высоту — 70 мм. Символ R обозначает радиальность конструкции.

Дополнительно к этим цифрам указывается посадочный параметр в дюймах и индекс нагрузки. Последний указываются в виде двух цифр, к примеру, 140/142 применительно для спаренных осей. Также указывается буква с индексом скорости. Подробнее на этом вопросе мы остановимся ниже.

Диагональные шины не имеют специальной маркировки или между шириной / высотой профильной части ставится знак тире. Что касается полнопрофильной резины, ее легко распознать по надписи «00». Это свидетельствует о 100-процентном отношении высоты к ширине.

Индексы нагрузки и скорости

Индексы нагрузки и скорости

При покупке грузовых шин обратите внимание на индекс нагрузки. По этому показателю можно определить верхний порог веса, устанавливаемый заводом-изготовителем для резины. Его нужно сопоставлять с паспортными данными грузоподъемности транспорта и допустимого веса на колесо оси. Для определения правильного индекса можно использовать таблицы. В них доступно только два поля — само значение и вес, который для него характерен.

Читать статью  Как проверить б/у резину и износ шин, проверка колес при покупке авто

Применительно к грузовым машинам нужно знать, что колеса могут иметь две шины. В таком случае нужно выбирать покрышки с возможностью такого применения. Распознать подходящую модель можно по указанию двух цифр индекса нагрузки, указанных через слеш (как в рассмотренном выше примере).

Если на грузовике имеется ось со спаренными колесами, нагрузка считается для шести, а не четырех шин. В таблицах чаще всего приведены данные для индексов от 50 (соответствует 190 кг) до 169 (5,8 тонн).

Для нашего примера «140/142» можно говорить, что покрышки выдерживают вес при одном колесе 2,5 тонны, а при двух — 2,65. Как видно, допустимая нагрузка при использовании спаренной версии увеличивается не в два раза, как думают многие, а всего на 5-7%.

Индекс скорости — параметр, который отображает максимальную скорость, заявленную производителем для выбранной резины. Он обозначается в виде латинской буквы.

Как правило, на грузовиках устанавливаются шины типа «М», что ограничивает скорость до 130 км/ч. Возможны и другие варианты: L(до 120 км/ч), N(до 140 км/ч). При эксплуатации важно не только не превышать максимальный параметр, но и придерживаться скорости на 10-20% меньше разрешенной.

Итоги

Выбор резины для грузовиков требует особого внимания и учета ряда особенностей, указанных в статье. При этом примите ко вниманию, что цена грузовых шин зависит от многих аспектов: производителя, размера, состава резина, типа и т. д. Что касается ресурса, он зависит не только от качества шин, но и соблюдении правил хранения и эксплуатации.

Классификация грузовых шин.

hxU2QSF2zy 8zzkW255AXt1pUJM 100

Информация для тех, кто хочет всё знать!
Ниже перечислены все классификации грузовой автошины:
-Рулевые или управляемые грузовые шины имеют особую конструкцию (наличие продольных канавок), позволяющую им обеспечивать четкие реакции на движения руля.

8a20d31s 960

5520d31s 960

-Шины для грузовиков, устанавливаемые на ведущую ось, выполняют важную задачу: с их помощью машина начинает свое движение. Своевременная остановка грузовика также зависит от качественной тягово-сцепной работы этих покрышек.

8620d31s 960

3520d31s 960

-К шинам для полуприцепов и прицепов, как правило, не предъявляется особых требований. Основной их задачей является экономия топлива, достигаемая минимальным сопротивлением передвижению. Обратите внимание: подобные шины при всей их схожести с рулевыми грузовыми шинами не являются взаимозаменяемыми. Установка шин для прицепа на рулевое колесо может привести к возникновению опасных ситуаций на дороге.

2620d31s 960

1520d31s 960

-Грузовые шины универсального назначения предназначены для установки, как на ведущей, так и на рулевой оси автомобиля. Многие водители предпочитают в целях экономии купить грузовые шины подобного вида для эксплуатации на рулевой оси, а после определенного пробега переставить на второстепенные оси. Таким образом, можно существенно сэкономить на покупке «запасок». Грузовые шины устанавливаются и на транспортные автобусы. Здесь, как правило, используются универсальные или рулевые грузовые шины. А вот шины, предназначенные для ведущей оси, с крупными элементами протектора на транспортных автобусах не используются из-за того, что они производят слишком много шума.

e20d31s 960

18a0d31s 960

Только при правильном выборе автошин, водители грузовых автомобилей, получат должный комфорт, улучшенную управляемость и экономию топлива!

2120d31s 960

Про легковые шины напишу чуть позже!Спасибо за внимание! Выбирайте «правильные» шины!=)

Радиус шины от грузового автомобиля

Таблица взаимозаменяемости колес грузовых автомобилей

Размеры шин представлены наружным диаметром, шириной профиля и статическим радиусом по каждому обозначению шины для грузовых и легковых автомобилей.

Размеры шин по ГОСТ Р 52899-2007 «Шины пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов. Технические условия».

Таблица 1. Легкие грузовые шины.

Обозначение шины Основные размеры, мм Статический радиус ±1,0% (справочный)
Наружный диаметр ±1,0% Ширина профиля, не более
185/80R15C 674 188 310
215/80R16C 755 218 355
225/75R16C 744 228 338
5,90-13С 620 154 292
6,40-13С 645 172 303
215/90-15С 777 218 364
6,50-16С 760 180 360
175/80-16С 692 178 326

Таблица 2. Шины для грузовых автомобилей.

Обозначение шины Обозначение обода Основные размеры, мм Статический радиус ±1,5% (справочный)
рекомендуемого допускаемого Наружный диаметр ±1,5% Ширина профиля, не более
Диагональные
7,50-20 6,0-20 6,5-20 928 213 443
8,25-20 6,5-20 6,0-20 970 234 462
9,00-20 7,0-20 6,5-20 1012 256 481
10,00-20 7,5-20 8,0-20 1050 275 498
11,00-20 8,0-20 8,5-20 1080 291 511
12,00-20 8,5-20 9,0-20 1120 312 529
12,00-24 8,5-24 9,0-24 1220 312 576
Радиальные камерные
7,50R20 6,0-20 6,5-20 928 210 440
8,25R20 6,5-20 6,0-20 962 230 453
9,00R20 7,0-20 6,5-20 1018 258 475
10,00R20 7,5-20 7,0-20 1052 275 491
8,0-20
11,00R20 8,0-20 8,5-20 1082 286 505
12,00R20 8,5-20 9,0-20 1122 313 526
12/80R20 8,5-20 9,0-20 1008 305 472
12,00R24 8,5-24 9,0-24 1226 313 570
8,25R15 6,6-15 7,0-15 836 234 385
Радиальные бескамерные
10R22,5 7,50×22,5 6,75×22,5 1020 254 476
11R22,5 8,25×22,5 7,50×22,5 1050 279 489
12R22,5 9,00×22,5 8,25×22,5 1084 300 504
385/65R22,5 11,75×22,5 12,25×22,5 1072 389 505
275/80R22,5 8,25×22,5 7,50×22,5 1012 276 470
295/80R22,5 9,00×22,5 8,25×22,5 1044 298 490
315/80R22,5 9,00×22,5 9,75×22,5 1076 312 499
350/80R22,5 11,75×22,5 12,25×22,5 1122 355 526
11/70R22,5 8,25×22,5 7,50×22,5 962 279 447
315/70R22,5 9,00×22,5 8,25×22,5 1014 312 467
425/65R22,5 13,00×22,5 14,00×22,5 1122 425 525
Читать статью  Bыбор зимних шин из 3-х претендентов — Ford C-Max, 1.8 л, 2008 года на DRIVE2

Пример обозначения шины: 8,25R20 – условное обозначение шины, где 8,25 – обозначение номинальной ширины профиля шины в дюймах, R – буквенный индекс радиальной шины, 20 – обозначение номинального диаметра обода в дюймах.
Примечание.
Ширина профиля шины приведена при измерении на рекомендуемом ободе. При монтаже на допускаемый обод ширина профиля изменяется на 40% разности значений ширины рекомендуемого и допускаемого ободьев.

Таблица 3. Взаимозаменяемость грузовых автошин

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

21. Размеры шин

Размеры шин.

Размеры шин представлены наружным диаметром, шириной профиля и статическим радиусом по каждому обозначению шины для грузовых и легковых автомобилей.

1. Размеры шин по ГОСТ Р 52899-2007 «Шины пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов. Технические условия».

Таблица 1. Легкие грузовые шины.

Обозначение шины Основные размеры, мм Статический радиус ±1,0% (справочный)
Наружный диаметр ±1,0% Ширина профиля, не более
185/80R15C 674 188 310
215/80R16C 755 218 355
225/75R16C 744 228 338
5,90-13С 620 154 292
6,40-13С 645 172 303
215/90-15С 777 218 364
6,50-16С 760 180 360
175/80-16С 692 178 326

Обозначение легкой грузовой шины 185/80R15C:

185 — обозначение номинальной ширины профиля шины в миллиметрах;

80 — номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине, %;

15 — обозначение номинального посадочного диаметра обода в дюймах;

С — символ, идентифицирующий легкую грузовую шину.

Таблица 2. Шины для грузовых автомобилей.

Обозначение шины Обозначение обода Основные размеры, мм Статический радиус ±1,5% (справочный)
рекомен
дуемого
допускаемого Наружный диаметр ±1,5% Ширина профиля, не более
Диагональные
7,50-20 6,0-20 6,5-20 928 213 443
8,25-20 6,5-20 6,0-20 970 234 462
9,00-20 7,0-20 6,5-20 1012 256 481
10,00-20 7,5-20 8,0-20 1050 275 498
11,00-20 8,0-20 8,5-20 1080 291 511
12,00-20 8,5-20 9,0-20 1120 312 529
12,00-24 8,5-24 9,0-24 1220 312 576
Радиальные камерные
7,50R20 6,0-20 6,5-20 928 210 440
8,25R20 6,5-20 6,0-20 962 230 453
9,00R20 7,0-20 6,5-20 1018 258 475
10,00R20 7,5-20 7,0-20

Пример обозначения шины: 8,25R20 – условное обозначение шины, где 8,25 – обозначение номинальной ширины профиля шины в дюймах, R – буквенный индекс радиальной шины, 20 – обозначение номинального диаметра обода в дюймах.

Ширина профиля шины приведена при измерении на рекомендуемом ободе. При монтаже на допускаемый обод ширина профиля изменяется на 40% разности значений ширины рекомендуемого и допускаемого ободьев.

2. Размеры шин для легковых автомобилей по ГОСТ 4754-97 представлены в таблице 3.

Обозначение шины Размеры дорожных шин, мм, на рекомендуемом ободе
Наружный диаметр, (пред. откл.
±1%)
Ширина профиля, не более Статический радиус (пред. откл.
±1%)
Радиус качения (справочный)
135/80R12 521 140 239 252
155/80R13 578 157 263 279
165/80R13 596 167 271 287
175/80R13 608 172 276 293
165/80R14 622 172 284 301
175/80R16 686 178 315 330
155/70R13 548 157 252 267
165/70R13 568 167 260 275
175/70R13 580 176 265 281
185/70R13 598 188 272 287
175/70R14 600 176 278 293
185/70R14 624 187 285 301
205/70R14 652 206 295 313
185/65R13 568 191 260 275
165-13/6,45-13 610 167 285 291
175-13/6,95-13 610 178 282 288

Пример обозначения шины 165/80 R13: 165 – обозначение номинальной ширины профиля шины в миллиметрах, 80 – серия (номинальное отношение высоты профиля к его ширине в процентах), R – буквенный индекс радиальной шины, 13 – обозначение посадочного диаметра шины, соответствующее номинальному диаметру обода в дюймах;

3. Размеры шин по ГОСТ 13298-90 «Шины с регулируемым давлением. Технические условия».

Обозначение шины Норма слойности Обозначение обода Размеры шины, мм
12,00-18 8 465-228
(228Г-457)
1084±8 337 505±5
13,00-18 8 465-228
(228Г-457)
1132±8 351 525±5
12,00-20 8 514-228
(228Г-508)
1142±8 335 530±5
14,00-20 10 515-254
(254Г-508)
1260±10 390 583±5
16,00-20 10 515-292
(292-508)
1384±10 460 632±5
1200 х 500-508 10 514-400
(400Г-508)
1177±15 481 540±7
1220 х 400-533 10 533-310
(310-533)
1200±15 418 560±7
1300 х 530-533 12 533-440
(440-533)
1280±15 525 585±7
1500 х 600-635 10
14
500-635 1500±15 610 680±10
1600 х 600-685 24 500-685 1590±15 600 725±10

Пример 1. Шина широкопрофильная 1300 х 530 – 533, где

1300 – условный наружный диаметр шин в миллиметрах;

530 – условная ширина профиля шины в мм;

533 – условный диаметр обода в мм.

Пример 2. Шина обычного профиля 12,00-18, где 12,00 — условная ширина профиля в дюймах; 18 — условный посадочный диаметр обода в дюймах.

Источник https://perevozka24.ru/pages/gruzovye-shiny-klassifikaciya

Источник https://www.drive2.ru/b/471746014726848785/

Источник https://fasad-adelante.ru/radius-shiny-ot-gruzovogo-avtomobilya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: