/ Статьи / Техника для инвалидов
Устройство ручного управления автомобиля представляет собой конструкцию рычагов, осуществляющих механический привод педалей сцепления, тормоза и газа. Ручное управление располагается под рулевой колонкой, не изменяя заводской конструкции автомобиля. Данная конструкция предоставляет возможность управлять автомобилем как человеку с ограниченными возможностями, так и человеку без подобных отклонений (педали работают параллельно с рычагами). Очень важная деталь: при экстренном торможении водитель одновременно может «сбросить газ», выключить сцепление и нажать на тормоз (провернув рукоятку на себя и вниз с одновременным отжимом от себя). Время на выполнение маневра с ручным управлением не превышает времени при управлении традиционным способом.
Существует масса нюансов при установке ручного управления на автомобиль. И если при работе с отечественными автомобилями дело сводится к тому, чтобы установить на автомобиль уже готовый комплект ручного управления, подстроив его под определенного человека, то с иномарками сложнее. Практически все машины иностранного производства конструктивно различны, поэтому заранее изготовить для каждой модели свою дублирующую систему просто нереально. Вследствие этого переоборудование иномарки, например, займет больше времени, чем работа над отечественным авто. Ведь инженеру придется поломать голову над тем, какое ручное управление наиболее удачно и эффективно будет функционировать на конкретном автомобиле.
Установка ручного управления должна проходить без внесения изменений в заводскую конструкцию автомобиля. Человек ,усаживаясь в водительском кресле, не должен чувствовать дискомфорта, поскольку от этого зависит безопасность ,как своя ,так и других участников движения. Ручное управление для инвалидов- не просто механизм привода педалей. Это надежный и эффективный сповсоб управлять автомобилем. За счет грамотной установки ручного управления «баранка» практически не «выпадает» из-под контроля, что позволяет постоянно держать машину «в руках». Обязательная деталь: привод сцепления и тормоза находятся на одном рычаге и (сцепление имеет точку фиксации в крайнем положении). Для инвалидов это играет большую роль, когда необходимо тронуться, стоя на подъеме.
Варианты и схемы ручного управления.
Данная конструкция ручного управления предоставляет возможность управления автомобилем как человеком с ограниченными функциями, так и человеком без подобных отклонений. Управление педалями тормоза и сцепления располагается справа от водителя. Привод педали тормоза осуществляется движением рычага 2 от себя. Привод педали сцепления осуществляется вращательным движением рукоятки рычага 3 по часовой стрелке с фиксацией в крайней точке вращения. Привод педали газа осуществляется подтягиванием на себя дуги 1 или кольца 1, расположенными за рулевым колесом.
Следующее стройство ручного управления позволяет управлять автомобилем инвалидам с нарушением функций одной из верхних конечностей. Конструкция позволяет осуществлять переключение передач КПП посредством воздействия правой ноги на педаль переключения передач 1 (продольное перемещение рычага КПП). Выбор передачи (поперечное перемещение рычага КПП) производится бедром левой ноги, к которой пристегивается ремень 2. Элементы управления недоступные в связи с нарушением функций соответствующей верхней конечности вынесены на панель 3. Управление педали газа дублируется подрулевой дугой 4. УУТС устройство управление автомобилем для инвалидов с нарушением функций одной руки.
Оформление.
Если делать правильно, то после того, как Вы приобрели машину — едем в ГАИ, показываем документы и получаем разрешение на переоборудование. С этим разрешением едем в фирму, которая будет ставить ручное управление. Кстати, фирмы имеющие лицензию на установку ручного управления (переоборудование) — могут отказаться поставить вам ручное управление, если у вас нет этого разрешения! Впоследствии делаем отметку о РУ в ПТС, и получаем новое свидетельство о регистрации.
Некоторые особенности конструкции и управления
Главное научиться трогаться в горку на светофоре, не откатываясь, если это получается — остальное тоже получится!
Основные различия: первое — в газе. Например круг акселератора газа под рулем, чтоб газануть — его подтягиваешь к рулю. Удобно тем, что круг целиковый, под всей окружностью руля — подхватить можно в любом месте. Плюс круг может вращаться независимо от руля. Для шейников, у кого не работают пальцы — круг делают над рулем, чтоб нажимать, а не подтягивать. Такой круг уже не вращается и сильно торчит над рулем. Если ставить на красивый руль — очень стремно смотрится, но нажимать можно так же в любом месте. Есть еще вариант — бабочка. Это как у оки — торчат две лапки от середины руля к краям, на любую из них можно нажимать, но руку на руле приходится держать все время рядом с бабочкой — неудобно перехватываться, не всегда попадешь на газ, нужно привыкать.
Второе различие сцепление и тормоз выводятся либо на раздельные рычаги либо один. Ситуация — светофор в гору или подъем на развилке, где надо уступать — нужно удерживать и отпускать тормоз, газовать и сцеплением работать — а руки две.
ВИДЕО
Производство устройств ручного управления автомобилем
Ручное управление «Унио-Плюс» дает возможность адаптироваться водителям с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.
Открываем новые горизонты.
Мы изготовим для вас ручное управление, подходящее к любому автомобилю.
Подходит к отечественным а/м и иномаркам
Благодаря уникальной разработке мы изготавливаем ручное управление на отечественные а/м и иномарки.
Не меняем заводскую конструкцию автомобиля
Устройство ручного управления — навесное оборудование. Не меняет конструкцию автомобиля. Автомобиль не снимается с гарантии.
Предоставляем документы для ГИБДД
Устройства производства «Унио-Плюс» запатентованы и сертифицированы. Предоставляем необходимые документы для регистрации в ГИБДД.
Доставляем устройства по всей России
При доставке в регионы предоставляем сертификат соответствия и инструкцию по установке.
Ручное управление автомобилем для водителей-инвалидов — это специальное кинематическое устройство, позволяющее легко адаптироваться водителю с любыми нарушениями функций нижних конечностей.
Основные элементы привода ручного управления
- дуга ручного управления топливоподачей
- рычаг ручного управления тормозом
- рукоятка ручного управления сцеплением
Управление педалями тормоза и сцепления располагается справа от водителя. Привод педали тормоза осуществляется движением рычага (2) от себя. Привод педали сцепления осуществляется вращательным движением рукоятки рычага (3) по часовой стрелке с фиксацией в крайней точке вращения. Привод педали газа осуществляется подтягиванием на себя дуги (1), расположенной за рулевым колесом.
При установке устройства сохраняется возможность управления автомобилем для людей без нарушений опорно-двигательного аппарата.
Установка ручного управления для инвалидов по опорно-двигательному аппарату.
До момента покупки автомобиля озадачился выбором ручного управления для себя. Адское управления для осьминогов на 5ке в автошколе и механическая коробка меня убивали, я постоянно отвлекался на рычаги, путал тормоз и сцепление, не успевал включать поворотники, постоянно слушал крик инструктора. После этого ада понял, что мне нужно ручное управление, чтоб получать кайф от вождения, а не пытки в стиле «садо-мазо». Вариантов было на тот момент три:
1) Ручное управление по японскому аналогу. Запчасти из России, производят в Донецке, отсылают новой почтой. Цена вопроса 4500 грн. по курсу (8,2 на момент выбора). Ручное управление в принципе — удобное. Под рулем 2 дублирующих лепестка, вниз — тормоз, к рулю — газ. По сути обе руки на руле, коробка-вариатор. Загвоздка была в том, что установка такой системы — только специалистом. В нашем городе их филиала не было, нашли какого-то парня, который сам себе ставил когда-то такое управление, дали координаты. Он сказал, что свяжет с другим человеком, который ставил это управление ему. Цена вопроса 1500 грн (март 2014 года). После установки такого ручного управления я лишался передвижения руля по высоте и по длине, т.к. рычаги всверливались бы как раз под рулем.
2) Ручное управление CAROSPEED автрийского происхождения. Очень удобное, навороченное, с подключением к бортовому компу и управлением всеми лампами и фарами, брызговиками и прочими штуками на ручке. Жутко дорогое! 3 тыс евро без установки! На тот момент не рассматривался вообще — не было денег.
3) Третий вариант, как оказалось — мой, получился самый оптимальный. Нашелся народный умелец, который, как оказалось, сам давно делает такие приблуды, но украл он идею у немцев со штатной системы на мерседесах для людей с ограниченными возможностями. Но после его доработок — система стала еще удобнее! Фото посмотрите. Принцип действия настолько прост, что управлять сможет даже ребенок! У такого типа управления есть один минус — управление рулем только одной рукой, вторая постоянно на ручке. НО оказалось, что это и не проблема вовсе. Т.к. я раньше вообще не водил авто ногами, то после травмы я учился заново и никаких «старых» привычек нажать ногой не осталось. Ручка вперед — тормоз. Деревянная рукоять вниз на 6 часов — полный газ. 3 часа — нет газа. Автовозврат ручки в нейтральное положение. Для скорости 60-80 ручка не ниже 4 часов. Если в горку — 5 часов. Очень редко нужно выворачивать в 6 часов в полик. Было пару моментов, когда 3 фуры надо было обойти ночью. А так — редко крайне! Установил мне папа и знакомый, потратили около дня на понимание какая трубка куда вставляется. Во время самой установки несколько раз звонили народному умельцу, спрашивали то, что не поняли сами. В итоге на второй день я поехал на стоянку сам уже) Если брать во внимание только саму установку ручного, если знаешь что куда вкручивается — не больше часа! А когда снимаешь и ставишь повторно — вообще 20 минут! Вся система крепится на салазку переднего сидения. Рычаги хомутами с зажимами на болтах и гайках на педали газа и тормоза. Все)
В итоге модификация, пожалуй, самая важная была установлена! Ничего не сверлили, ничего не портили в оригинальном салоне. Ни у гаишников ни у дилера вопросов быть не должно. Не вмешиваясь в конструкцию авто получили очень удобное управление для меня такого вот ограниченного в ногах)) И абсолютно не мешает моя система управлять ногами! Ничего снимать не нужно. Сел и дави на педали)) Брат пробовал ездить на ручном — водитель со стажем. Сказал — удобное очень! Всем добра! Читайте далее)
Источник https://www.disability.ru/story/show.php?id=5120
Источник http://unio-plus.ru/
Источник https://www.drive2.ru/l/6086787/