Руководства по ремонту Toyota RAV4 все поколения.
Всех приветствую. Выкладываю свою подброрку литературы по ремонту и эксплуатации RAV4 все поколения, в том числе двигатели и трансмиссии.
В данной подборке вы найдете следующие книжки в формате PDF.
Так же «Toyota двигатели 1AZ-FE 2AZ-FE 2AD-FHV 2AD-FTV», «Трансмиссия U140F-U341E-rus-manual»
Тойота РАВ4 05-12 руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту
Toyota RAV4 SUV с бензиновыми двигателями: 1AZ-FE 2.0 л (1998 см³) 152 л.с./112 кВт и 2AZ-FE 2.4 л (2362 см³) 170 л.с./125 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Советы по выбору запасных частей, полные технические характеристики, устранения неисправностей в пути, более 3000 оригинальных фотографий, цветные электросхемы, контрольные размеры кузова устройство, диагностика, особенности конструкции. Пошаговый ремонт в фотографиях кроссовер Тойота РАВ4 с цельнометаллическими несущими кузовами пятидверный универсал повышенной вместимости модели XA30 третьего поколения, выпуска с 2005 по 2012 год
ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).
Видео Toyota RAV4 mk3 замена масла и фильтра двигателя, АКПП/ how to change oil and filter engine, transmission (Тойота РАВ4 05-12)
Toyota RAV4 XA30 общая информация (Тойота РАВ4 2005-2012)
Производство кроссоверов третьего поколения Toyota RAV4 началось в декабре 2005 года на японском заводе в городе Тахара. С начала 2006 года продажа автомобилей началась в Северной Америке, а весной — в Европе и России. Автомобиль третьего поколения по сравнению со своими предшественниками оснащен электроусилителем рулевого управления, полноприводной трансмиссией с автоматическим подключением колес задней оси через управляемую электроникой электромагнитную муфту. Система распределяет крутящий момент между осями и перераспределяет крутящий момент между колесами одной из осей. На автомобили, поставляемые в Европу и Россию, устанавливают расположенный поперек моторного отсека бензиновый двигатель моделей 1AZ-FE объемом 2,0 л, мощностью 152 л.с. Автомобили, поставляемые в Северную Америку, оснащают двигателем модели 2AZ-FE объемом 2,4 л, мощностью 170 л.с.
В Россию поставляют автомобили RAV4 в четырех комплектациях: Luna, Luna Plus, SOL и топ-версия SOL с двигателем объемом 2,4 л. Все комплектации оснащают электроусилителем рулевого управления и системой безопасности Star Safety, семью или девятью (в зависимости от комплектации) подушками безопасности, раздельным климат — контролем, электроприводом стекол и зеркал, двумя вещевыми ящиками (один из ящиков с охлаждением), трансформируемым салоном и оптитронной комбинацией приборов. В комплектацию Luna Plus дополнительно включены комбинированная отделка сидений и система спуска с холма. В комплектацию SOL, помимо перечисленного, входят еще автоматическое включение-выключение фар и стеклоочистителей, круиз-контроль и кожаная отделка сидений.
На автомобили с двигателем модели 1AZ-FE устанавливают 5-ступенчатую механическую либо 4-ступенчатую автоматическую коробку передач. Передняя подвеска типа McPherson независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня — рейка, оснащено электроусилителем. Рулевая колонка регулируемая по углу наклона. В ступице рулевого колеса (как и перед передним пассажиром) установлена фронтальная подушка безопасности. Тормозные механизмы всех колес дисковые, с плавающей скобой.
Во всех комплектациях Toyota RAV4 третьего поколения применяют вентилируемые тормозные диски совместно с усилителем экстренного торможения Brake Assist, который распознает торможение в аварийной ситуации по резкому нажатию на педаль тормоза и мгновенно увеличивает тормозное усилие. За предотвращение блокировки колес отвечает антиблокировочная система тормозов (ABS), а электронная система распределения тормозного усилия (EBD) распределяет усилие между колесами для поддержание курсовой устойчивости автомобиля. Помимо перечисленного, автомобиль оснащен противобуксовочной системой (TRC и системой курсовой устойчивости (VSC).
Кузов типа универсал, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и дверью задка. Спинки заднего сиденья разделены в соотношении 60:40 и оснащены регулировкой по длине и углу наклона. Спинку заднего сиденья, к которой есть доступ и из багажника и из салона, можно сложить в различных вариантах в зависимости от наличия багажа и количества пассажиров. Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и пассажиров на заднем сиденье.
Автомобили Toyota RAV4 оснащают расположенными поперек моторного отсека четырехцилиндровыми 16-клапанными бензиновыми двигателями моделей 1AZ-FE (2,0 л, 152 л.с.) и 2AZ-FE (2,4 л, 170 л.с.). Двигатель 2AZ-FE отличается от двигателя 1AZ-FE увеличенными диаметром цилиндра (с 86,0 до 88,5 мм) и ходом поршня (с 86,0 до 96,0 мм), а также наличием двух балансирных валов. Кроме того, изменены размеры впускных и выпускных клапанов и характеристика системы впрыска топлива.
Двигатели оснащены системой зажигания с индивидуальными катушками зажигания (DIS) и интеллектуальными электронными системами изменения фаз газораспределения (VVT-i) и управления дроссельной заслонкой (ETCS-i). Указанные системы улучшают мощностные и динамические характеристики двигателя, повышают его топливную экономичность и уменьшают токсичность отработавших газов. Двигатели с верхним расположением двух пяти опорных распределительных валов имеют по четыре клапана на каждый цилиндр. Распределительные валы приводятся во вращение роликовой цепью с шагом 8 мм. Цепь привода газораспределительного механизма смазывается маслоразбрызгивающей форсункой. Натяжение цепи осуществляется гидронатяжителем. Клапаны приводятся непосредственно от распределительных валов через цилиндрические толкатели, служащие одновременно регулировочными элементами зазоров в приводе.
Руководство по ремонту Toyota Rav4 / Тойота РАВ4
Автомобиль Toyota RAV 4 дебютировал в 1994 году как трехдверный универсал. Этот принципиально новый внедорожник вырывался за рамки существовавших тогда стереотипов. Сочетание полного привода, независимой подвески всех колес и несущей конструкции кузова обеспечило новому автомобилю отличные характеристики управляемости и высокий уровень комфорта езды. RAV 4 положил начало классу компактных внедорожников, совмещающих способность преодолевать бездорожье со спортивной динамикой на шоссе и комфортом легкового автомобиля. Название машины — это аббревиатура от Recreation Active Vehicle 4 Wheel Drive — полноприводный автомобиль для активного отдыха.
Короткобазная трехдверная машина предельно гармонична. Обладая броской, оригинальной внешностью, слегка тесноватым кокпитом водителя с a la спортивным рулем и утопленными циферблатами приборов, автомобиль создает образ «внедорожного спорткупе».
А вот появившаяся в 1995 году пятидверная версия RAV 4 претендует на роль семейного автомобиля. За счет удлиненной базы и заднего свеса в машине стало больше места для пассажиров на заднем сиденье, увеличился объем багажника.
Для RAV 4 первого поколения существует только один двигатель — двухлитровый бензиновый, мощностью 128 л.с. Этот мотор по-японски надежен, долговечен и обладает отличными характеристиками, обеспечивая достаточно легкому автомобилю прекрасную динамику. К тому же, он весьма экономичен — расход топлива на 100 км составляет 9-11 л.
Существует как полноприводная модификация автомобиля, так и переднеприводная версия RAV 4. Последняя распространена намного меньше, чем полноприводная и ее стоимость на 10% ниже. Трансмиссия машины практически безупречна. Полноприводная версия RAV 4 имеет схему постоянного полного привода с распределением момента поровну между передними и задними колесами.
Автомобиль комплектуется или абсолютно надежной механической коробкой переключения передач или «автоматом» с электронным управлением, который также зарекомендовал себя с лучшей стороны. Автоматическая коробка передач имеет два режима работы — экономичный («Norm») и спортивный («PWR»). Однако есть одно «но». Автомобиль не имеет главного атрибута внедорожника — понижающей передачи, без которой провернуть все четыре колеса в песке или вязкой грязи практически невозможно.
RAV 4 имеет великолепно настроенное шасси. Конструкторам Toyota удалось найти идеальный баланс между управляемостью, жесткостью и комфортом. В поворотах автомобиль ведт себя великолепно! В них он представляет собой практически идеальную модель поведения полноприводной машины. Но, в отличие от легковых полноприводников, позволяет почувствовать пределы возможностей до того, как ситуация станет критической. Прекрасные ездовые качества автомобиля во многом обеспечиваются несущим (безрамным) кузовом и полностью независимой подвеской.
Весной 2000 года стартовало второе поколение RAV 4. В ходе разработки нового автомобиля была сделана ставка на усиление продукт-имиджа новой концепции внедорожника, заложенной первоначальной моделью. В тоже время за счет радикальной доработки слабых мест предыдущей модели, машине удалось придать яркую индивидуальность как лидеру среди внедорожников малого класса, который опережал бы созданные после RAV 4 аналогичные модели других марок.
В первую очередь изменению подвергся внешний вид предыдущего RAV 4, оснащенного шинами большего размера и имеющий небольшие свесы — в ходе разработки нового дизайнерского решения автомобиль приобрел более стильный, более «мужественный» вид. При этом был существенно улучшен и интерьер, в первую очередь благодаря повышению качества отделки. Интересно смотрятся вставки «под метал» с декоративными хромированными головками «болтов».
Салон RAV 4 нового поколения стал просторнее практически без изменения наружных габаритов. Передние сиденья автомобиля имеют три механических регулировки и обладают широким диапазоном продольной регулировки. Задние сиденья многофункциональны и имеют раздельные регулировки (продольные и по углу наклона спинок). Однако, не смотря ни на что, человек ростом 190 см может сидеть на заднем сиденье за человеком такой же комплекции только отодвинув заднее сиденье до упора назад. Багажник автомобиля имеет сравнительно небольшую погрузочную высоту и несколько боковых карманов.
Источник https://www.drive2.ru/l/609802893733664236/
Источник https://vnx.su/content/avto/toyota/rav4.html
Источник https://automend.ru/toyota-rav4/