Ремонт зеркал заднего вида в автомобиле
Непременный атрибут любого транспортного средства — зеркала заднего вида. Даже новичок в автомобильной среде сможет сказать, для чего необходимо это оборудование — обеспечение безопасности во время движения. Только при помощи зеркал водитель может оценить обстановку позади машины. Несмотря на то, что элемент рассчитан на весь срок эксплуатации транспортного средства, в некоторых случаях владелец вынужден обращаться за ремонтом или заменой.
Еще одна причина замены зеркал заднего вида — повреждение тросиков
Причины замены. Самая распространенная причина для замены зеркала заднего вида — образование трещин из-за повреждения. Очень часто боковые зеркала подвергаются воздействию других автомобилей на парковке. В некоторых случаях автовладельцы, чтобы устранить трещину, применяют декоративное покрытие. Но такой способ спорный. Например, если произошел сильный удар, то с последствиями не справится ни одно декоративное покрытие. Еще одна причина замены зеркал заднего вида — повреждение тросиков. Для того чтобы установить новые, нужно полностью разобрать конструкцию. Сломаться могут не только боковые, но и салонное зеркало. Ножки крепления могут со времени отходить от поверхности, из-за чего автовладелец вынужден выполнять новую настройку чаще и чаще.
Зеркало может крепиться на потолок в салоне
Ремонт. Перед тем, как приступать к замене или ремонту зеркал заднего вида, нужно уточнить, на чем они крепятся. Например, салонное зеркало расположено над торпедо и может крепиться по-разному — это зависит от модели автомобиля. Как правило, для этих целей применяют специальные присоски. Кроме того, зеркало может крепиться на потолок в салоне. Есть и третий вариант — крепление при помощи болтов или саморезов. Открутить такое соединение самостоятельно не всегда просто, особенно, если сама панель устанавливается над потолочной обшивкой. Боковые зеркала заднего вида устанавливаются на стойки дверей. Если же речь идет о раритетном автомобиле, у него наружные зеркала могут крепиться возле радиатора на передних крыльях. Смена положения и настройка зеркал может проводиться разными способами. Например, у автомобилей бюджетного класса это нужно осуществлять вручную. В современных дорогих автомобилях отрегулировать зеркала заднего вида можно дистанционно.
Во время процедуры нужно быть аккуратным, так как неправильно установленное зеркало не получится отсоединить и приклеить на другое место
Почти на всех отечественных автомобилях можно самостоятельно провести отладку зеркал заднего вида. Салонное зеркало можно крепить на клей к лобовому стеклу. Под воздействием УФ-лучей клеевая основа должна прочно зафиксироваться, если соответствует качеству. Не стоит применять клей бытового назначения, так как он не сможет справиться с такой задачей. В состав материала обязательно должны входить 2 компонента — активатор и адгезивы. Они позволяют клею моментально схватиться на любой поверхности. Во время процедуры нужно быть аккуратным, так как неправильно установленное зеркало не получится отсоединить и приклеить на другое место. Первым делом нужно нанести на металлическую поверхность держателя клей, подождать 4-5 минут. После этого следует распылить активатор на поверхность лобового стекла и сразу приклеить держатель. Прижимать элемент к стеклу нужно не менее 10 секунд. Остатки клея сразу убрать с зеркала, чтобы они не успели засохнуть.
Ремонт наружных зеркал тоже не представляет большой сложности. Первым делом нужно снять заглушки с внутренней стороны двери, вытащить винты крепления и снять зеркало. Если элемент регулируется дистанционно, во время его снятия нужно обращать внимание на тросики и микросхемы, чтобы исключить вероятность повреждения.
Итог. Ремонт зеркал заднего вида может проводиться по разным причинам. Установить новые элементы можно самостоятельно.
Ремонт(восстановление)корпуса бокового зеркала заднего вида
Всем хелоооу!
Попал в ситуацию, не очень приятную — мелкое ДТП, разбил левое зеркало. Я прикинул — «чо там рамку у зеркала поменяю», а как оказалось на деле, это целый корпус))
Кароче попал я на корпус, да ещё и клипса на поворотнике сломалась, хорошо что осталась в корпусе, получилось запилить на законное место)
Корпус оригинал(голый) цена — 3500р., аналоги в районе 2500р., на разборках только целиком отдают за 4500р.
Я прикинул на ровном месте отдать даже 2 рубля за не оригинал — ну жалко, думаю должен быть выход))
Пошарил в интернете, и оказывается есть такие же еврейские рукаблуды как я))
И так по делу, для восстановления я использовал:
1. Холодная сварка — 130р.
2. Шкурка р60/240/500 — 30р.
3. Обезжириватель — был
4. Грунтовка на акриловой основе(праймер) — 189р.
5. Чёрная краска(акриловая) — 101р.
Как делал:
1. Снял и разобрал зеркало(инфы в инете миллион);
2. Пропаял пояльником трещины(сделал клипсу у поворотника);
3. Обезжирил все места где будет золодная сварка;
4. Сделал форму из малярного скотча;
5. Слепил форму, старался делать без лишнего, но на деле оказалось лучше был больше налепил;
6. Зашкурил первый раз(шкурка р60 — р240);
7. Залепил неровности ещё холодной сваркой, можно провести каким нибудь шпателем;
8. Финальная шлифовка(начал шкуркой 60 затем 240 и закончил 500) — полировать подумал не зачем;
9. В 2 слоя нанёс грунт, время между слоями выдержал 10 минут;
10. Через час после грунтовки в 2 слоя нанёс краску, также 10 минут выдержал между слоями;
11. За ночь высохло и утром собрал зеркало и поставил на место.
ИТОГ:
Результатом доволен, внешне смотрится лучше чем было, не идиально как новое зеркало конечно, НО потраченные 500р. на материалы(которые ещё остались и пригодятся в бытовухе) — это копейки за такой результат.
Конструкция получилась на мой взгляд надёржная, сварка крепка, нет ощущения что от лёгко пинка рассыпется.
Красил не целиком зеркало, но переходы в глаза не бросаются.
ОБНОВЛЕНИЕ 02.10.2017
Всё таки через 3 дня треснуло, на фотках выше видно начало трещины)) решил укрепить конструкцию и запаял проволку в пластик(вместо проволки взял большую скрепку), почикал на кусочки и прижимал паяльником поглубже загонял в пластик. Затем всё по той же схеме, лепим-чистим-красим.
Вот фото каркаса так сказать, в общем за 2 неделе после переделки ни намёка на трещину.
Ремонт зеркала заднего вида. Восстанавливаем разбитое зеркало
Доброго вам времени суток! Сегодня постараюсь рассказать вам о том, как восстановить автомобильное зеркало заднего вида своими руками, используя при этом подручные средства.
Ремонт пластмассового зеркала заднего вида своими руками
Теория вопроса по ремонту зеркала заднего вида
Бывают такие случае в эксплуатации автомобиля, когда вы задеваете что либо зеркалом заднего вида или при аварии оно повреждается. Одно дело когда зеркало стоит копейки, но совсем иное дело когда оно стоит 100$. Это конечно не в случае рассмотренном ниже, но всетаки… Также важно понимать что дешевое зеркало ремонтировать смысла нету.
Итак, чтобы отремонтировать зеркало заднего вида (заделать трещины, вставить кусок) нам понадобится:
- Паяльник
- Материал для заплатки (если понадобится)
- Материал для армирования шва (сетка для пайки бампера, обычный многожильный провод из проводки)
- Шпатлевка (очень желательно использовать шпатлевку по пластику)
- Краска для бамперов (иными словами структурная)
- Краскопульт, наждачная бумага, растворитель
Очень важно, если зеркало раскололось на части, собрать все обломки зеркала на месте, так как заменять их заплатками более трудоемко. Также хочу обозначить, что ремонт зеркала можно разделить на два варианта:
- Простой ремонт, который не подразумевает запайку трещин с использованием армирования изнутри, без последующей покраски. Этот вариант возможен только если есть все части разбитого зеркала. Но следы ремонта будут заметны хоть как не крути.
- Более сложный вариант — зеркало сначала спаивается с помощью паяльника с использованием заплаток, если необходимо. Далее швы шпаклюются, затираются наждачной бумагой, грунтуется все зеркало, окрашивается структурной краской для бамперов.
Практика ремонта зеркала заднего вида своими руками
Итак, паяем зеркало заднего вида своими руками. Предмет сегодняшней работы — это правое зеркало заднего вида Golf 2, оно то по сути не дорогое, но материалы на ремонт я не покупал. Выломанный кусок зеркала был утерян, так что будем изготавливать заплатку. Для заплатки необходимо выбирать схожий материал хотя бы по цвету и по том, как он плавится паяльником, это можно попробовать на внутренней части зеркала.
Пациент — кусок утерян
Зеркала также выцвели и выгорели
Первым делом была изготовлена заплатка для утерянного угла. Материалом для заплаты была выбрана накладка дверной ручки от ВАЗ, она схожа была и по форме и материалы отлично спаиваются (однородные). Был вырезан контур, чуть добавлен изгиб с помощью строительного фена, для этого заготовка была разогрета и изогнута.
Пластмасса для заплатки, вырезал изогнутую часть
Примеряем ремонтную вставку в зеркало
После того, как ремвставка встает с минимальными зазорами и с правильным изгибом можно начинать ее паять. Паяю пластмассу я обычным паяльником для радиоэлектроники мощностью 40 Вт. Пайка происходит довольно просто, разогреваем края пластмассы и как бы стягиваем ее вовнутрь. Не лишним для прочности будет положить сверху полосочку такого же материала и тщательно расплавить. Но этого не достаточно! Шов необходимо обязательно армировать.
Армировать шов довольно легко, берем обычный проводок от автомобильной проводки, счищаем изоляцию. Далее распушившем проводки как веник, ложим в поперек шва и впаиваем их в тело зеркала, как бы соединяя спаянные части. Желательно так проделать весь шов, на каждую сторону внахлест армировочного материала около 1 см.
Шов пропаян снаружи
Аналогично все пропаяно изнутри
После пропайки, я всегда прогреваю немного вставку феном, так она лучше берет форму и исчезают напряжения внутри материала. После этого я с помощью наждачной бумаги Р80 стираю со шва лишнюю пластмассу, то что может потом вылезти из под шпаклевки. После того как шов отшлифован, место ремонта было пошпаклевано, я использовал универсальную шпаклевку Novol.
Кстати, для качественного ремонта желательно использовать шпаклевку для пластика, так как она более гибкая, лучше переносит температурные нагрузки на пластике.
Зеркала пошпаклеваны и затерты
Спасибо за подписку!
Шпаклевку затирал наждачной бумагой Р120 — Р240-Р360, не боясь повредить пупырчатую поверхность зеркала. После окончательной шлифовки зеркала необходимо обезжирить антисиликоном и покрыть грунтом для пластмассы.
После этого зеркала были покрашены структурной краской RAND для бамперов, все выглядит довольно чудно, никаких проблем.
Возможно у вас возникнет вопрос — необходимо ли использовать структурную краску в подобных ремонтах? Обязательно, потому что она придает точечную структуру пластмассе которая не отличается от завода.
Источник https://car.ru/news/automobili/112062-remont-zerkal-zadnego-vida-v-avtomobile/
Источник https://www.drive2.ru/l/482771367574375821/
Источник https://olade.ru/remont-avtomob-svoimi-rukamy/remont-zerkala-zadnego-vida-vosstanavlivaem-razbitoe-zerkalo.html