Ремонт каркаса кузова Ваз 2105 Жигули
10.8.1 Ремонт каркаса кузова
Каркас кузова 1 – передок в сборе; 2 – боковина; 3 – рама ветрового окна; 4 – крыша; 5 – боковая панель крыши; 6 – нижняя панель рамы заднего окна; 7 – задняя панель; 8 – заднее крыло; 9 – пол в сборе; 10 – переднее крыло; 11 – панель облицовки передка
10.8.2 Проверка и правка кузова
Основные размеры проверки точек крепления агрегатов 0 – базовая линия; 1 – верхнее крепление радиатора; 2 – крепление картера рулевого механизма и маятникового рычага; 3 – ось педалей тормоза и сцепления; 4 – центр рулевого механизма; 5 – центр колеса; 6 – крепление амортизатор.
10.8.3 Замена переднего крыла
Замена переднего крыла Стрелками на фрагментах указаны места рубки крыла. Пунктиром обозначены линии рубки. Места сварки переднего крыла На основном виде точками обозначены швы контактной сварки. На фрагментах показаны точки газовой сварки ПОРЯДОК ВЫПО.
10.8.4 Замена заднего крыла
Замена заднего крыла Стрелками на фрагментах указаны места рубки крыла. Пунктиром обозначены линии рубки Места сварки заднего крыла На основном виде точками обозначены швы контактной сварки. На фрагментах показаны места газовой сварки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕ.
10.8.5 Замена крыши
Замена крыши Стрелками показаны места рубки. Пунктиром обозначены линии рубки панели крыши Места сварки крыши Точками обозначены швы контактной сварки. Стрелками указаны места газовой сварки В большинстве аварийных случаев с повреждениями крыши требуетс.
10.8.6 Замена панели задка
Замена панели задка Пунктиром обозначены линии рубки, точками швы контактной сварки. На основном виде стрелками показаны места газовой сварки, стрелками на фрагменте места рубки. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Тонким острозаточенным зубилом отрубите панель задка от пола.
10.8.7 Замена пола задка, пола топливного бака и лонжеронов пола задка
Замена пола задка Пунктиром обозначены линии рубки, на фрагментах стрелками места рубки. На основном виде стрелками показаны места газовой сварки Замена пола топливного бака (запасного колеса) и лонжеронов пола задка Пунктиром обозначены линии рубки, точками .
10.8.8 Замена порогов дверей
Замена порога двери 1 – соединитель; 2 – усилитель порога; 3 – наружная панель порога Пунктиром обозначены линии рубки, точками швы контактной сварки. Стрелками показаны места газовой сварки Замену выполнять при снятых передних и задних крыльях. Замену усилителя 2 производить.
10.8.9 Замена панели рамы ветрового стекла
Замена панели рамы ветрового окна Пунктиром обозначены линии рубки, точками швы контактной сварки. На основном виде стрелками показаны места газовой сварки, стрелками на фрагментах места рубки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Высверлите точки контактной сварки в соединени.
10.8.10 Ремонт деформированных поверхностей
Деформированные поверхности ремонтируют механическим или термическим воздействием на металл, а также заполнением вмятин быстрозатвердевающими пластиками или припоем. Помятые места оперения выправляют, как правило, вручную при помощи специального инструмента (металлических, пластмассовых, деревян.
Ремонт кузова ВАЗ-2105
В ремонте ВАЗ-2105. Не единственный автомобиль у владельца, но по-прежнему любим. Решил отремонтировать, чтобы хватило на несколько лет эксплуатации. Красоту наводить не обязательно, но должно быть крепко.
Ржавчины много. Всё вырезаю. Когда-то уже был ремонт кузова: заплатки на заклёпках или на винтиках из детского конструктора. Ужасно трудоёмкая была работа всё подогнать, завернуть ключиками или заклепать заплатки.
Это уже пойдёт в помойку. Будут новые крылья, двери, капот, багажник, передняя и задняя панель, полик багажника, ниши запаски и бензобака, пороги и прочие усилители.
Опять заказал эвакуатор: едем на пескоструй, который, оказывается, есть на моей улице в полутора километрах от гаража.
Через несколько часов в тот же день уже опять звоню эвакуаторщику, чтобы забрать кузов после обработки. Можно увидеть, что кузов стал благородного серого цвета: после песка обрабатывают специальным консервантом от атмосферного воздействия на открытый металл. .
Началась работа с кузовом: вырезаю заплатки, выгибаю недостающие детали, вставляю в пороги усилители из 1.5мм.
Если нужна прочность, значит особое внимание уделяю местам для поддомкрачивания. Всё изготавливается вручную и проваривается спереди, сзади и под средней стойкой.
Задача, чтобы можно было не глядя подставлять домкрат и поднимать любой край безбоязненно. Заводских хиленьких поддомкратников не будет, они лишь собирают в себе грязь.
Проверка и правка кузова
Значительная часть ремонтных работ кузовов приходится на аварийные автомобили, которые в большинстве случаев требуют проверки геометрии точек крепления узлов и агрегатов шасси автомобиля.
Для контроля геометрии точек крепления узлов шасси, показанных на рис. Основные размеры проверки точек крепления агрегатов и рис. Контрольные точки проверки пола кузова, а также для выполнения сложного ремонта с одновременным контролем используется установка для ремонта и контроля кузовов в сочетании с приспособлениями для правки (см. рис. Установка для ремонта и контроля кузовов с приспособлением для правки).
Приспособление для правки закрепляется на раме со стороны деформированной части кузова.
Повреждения кузова могут быть самими различными. Поэтому правила ремонта в каждом отдельном случае должны быть своими, наиболее подходящими для этих повреждений.
Почти во всех случаях повреждений необходимо снимать некоторые детали, чтобы обнаружить повреждения, выправить и выверить остов. В случаях серьезных повреждений убирают все легкосъемные внутренние обивочные части, чтобы облегчить измерения, контроль и установку гидравлических или винтовых домкратов для устранения перекосов и прогибов.
Правкой необходимо восстановить первоначальные линейные размеры остова кузова.
Диагональные размеры проемов окон должны составлять для ветрового окна (см. рис. Справочные линейные размеры проемов ветрового и заднего окон) 1375±4 мм, для заднего – 1322 +4 (1322–2) мм. Расстояния между фланцами проемов окон по оси автомобиля должны быть равными соответственно для ветрового окна 537 +3 мм, для заднего – 509 +3 мм.
Разница диагональных размеров проема ветрового окна, а также проемов заднего окна, капота, крышки багажника одного кузова не должна превышать 2 мм.
Наиболее часто при ремонте остова требуется замена крыльев, панелей крыши, передка и задка. Методы замены и ремонта этих деталей можно взять за основу при ремонте и других деталей каркаса. Необходимо также знать расположение сварных швов.
Видео про «Проверка и правка кузова» для ВАЗ 2105
ВАЗ 2105. Ремонт битой морды. Пробная наборка. 2 часть.
Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.
Источник https://automend.ru/vaz-2105/autocategory-4170-10.m_id-4163.html
Источник https://www.drive2.com/b/570834002622022897/
Источник https://carmanuals.ru/vaz/vaz-2105/kuzov/remont-karkasa-kuzova/proverka-i-pravka-kuzova