Ремонт ТНВД и форсунок, Финишная прямая по завершению постройки нового кузова Металловоза-самосвала — КАМАЗ 5320, 9.9 л, 1983 года на DRIVE2

remont tnvd i forsunok finishnaya pryamaya po zaversheniju postrojki novogo kuzova metallovoza samosvala kamaz 5320 9 9 l 1983 goda na drive2

Ремонт форсунки автомобиля камаз

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2. 6.


РЕМОНТ ФОРСУНКИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Общая трудоемкость — 17,0 чел. мин. Исполнитель — слесарь по ремонту топливной аппаратуры 3-го разряда
ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИБОРЫ, ИНСТРУМЕНТ

Приспособление для разборки-сборки форсунок И 801.20.000; установка моечная мод. 196М или «Тайфун-Б»; пистолет воздушный С-417; ванна для мойки деталей ОМ-1316; индикатор часового типа ИЧ-2 ГОСТ 577-68; штатив индикаторный; рукоятка динамометрическая мод. 131М; отвертка слесар-но-монтажная 6,5 мм ГОСТ 17199-71; головки сменные 17,22 мм ГОСТ 25604-83; ключи гаечные открытые 17,22 мм ГОСТ 2839-80; пинцет ГОСТ 21241-77; пассатижи комбинированные ГОСТ 17438-72; проволока стальная Ц 0,25 мм; щетка латунная; емкость с профильтрованным дизельным топливом; скребок деревянный.
РАЗБОРКА ФОРСУНКИ Трудоемкость — 4,5 чел. мин.

1. Промыть тщательно форсунку и вытереть ее насухо и обдуть сжатым воздухом. (Пост мод. НИИАТ Р610, ветошь, пистолет для обдува деталей сжатым воздухом мод.199.

2. Установить форсунку в приспособление для разборки и сборки (рис. 1). (Приспособление И-801.20.000).

3. Отвернуть пробку корпуса форсунки. (Отвертка 6,5 мм).

4. Отвернуть гайку 19 (рис. 2) распылителя отжав упором 1 (рис. 1) распылитель. (Ключ гаечный 22 мм, приспособление).

5. Снять корпус 18 (рис. 2) распылителя, предохранив иглу 17 распылителя от выподания.

6. Вынуть иглу 17 распылителя из корпуса 18 и снять корпус форсунки с приспособления. Корпус распылителя и игла составляют прецизионную пару и обезличивание .их не допускается. (Приспособление И-801.20.000).

7. Снять проставку 15 в сборе..

8. Вынуть из корпуса 8 форсунки штангу 13, пружину 12, регулировочные шайбы 10, 11.

9. Вывернуть штуцер 6 форсунки и вынуть втулку и фильтр 7 из корпуса штуцера и снять уплотнительное кольцо» 9 с корпуса 8. При разрушении сеток фильтра фильтр заменить. (Головка стенная 17 мм, пинцет, пассатижи).

10. Снять уплотнительное кольцо с корпуса форсунки.

МОЙКА ДЕТАЛЕЙ ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Трудоемкость — 3,0 чел. мин.

11. Очистить нагар с наружной поверхности распылителя. (Скребок деревянный).

12. Промыть полости распылителя в сборе в бензине. (Емкость).

13. Прочистить сопловые отверстия корпуса распылителя. Для очистки распылителя не применять острые и твердые предметы или наждачную бумагу. (Проволока стальная 0,25 мм).

14. Очистить от нагара острый конец иглы распылителя. (Щетка латунная).

15. Промыть детали форсунки и обдуть сжатым воздухом. Промыть в бензине. (Емкость, пистолет для обдува деталей сжатым воздухом мод. 199).

ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

16. Продефектовать детали форсунки в соответствии с картой дефектовки № 2. 7. и заменить отбракованные детали новыми.

СБОРКА ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Трудоемкость — 6,0 чел. мин. *

17. Смазать корпус распылителя и иглу распылителя профильтрованным дизельным топливом. Смазывать профильтрованным дизельным топливом ДЛ ГОСТ 4749-73. (Емкость).

18. Смазать остальные детали форсунки профильтрованным дизельным топливом. Применять дизельное топливо ДЛ ГОСТ 4749-73.

Читать статью  Ремонт кабины Фермер — DRIVE2

19. Установить на корпус 8 форсунки кольцо уплотнительное 9.

20. Установить втулку фильтра, фильтр 7 форсунки и завернуть штуцер 6 форсунки. Момент затяжки штуцера 80-100 Н.м (6-10 кгс.м). (Ключ гаечный 17 мм, рукоятка динамометрическая мод. 131М, головка сменная 17 мм).

21. Установить корпус форсунки в приспособление. Приспособление для разборки и сборки форсунки.

22. Установить в корпус 8 форсунки регулировочные шайбы 10, 11, пружину 12 и штангу 13.

23. Установить проставку 15 в сборе. Штифт проставки должен войти в отверстие корпуса форсунки.

24. Установить корпус 18 распылителя в сборе с иглой 17, предохранив иглу распылителя от выпадания. Штифт проставки должен войти в отверстие корпуса распылителя.

25. Проверить ход иглы распылителя и подвижность иглы. Размер между торцем иглы и торцем корпуса распылителя не должен превышать 0,22-0,29 мм. Перемещение иглы должно происходить плавно, без заеданий и прехватываний. Игла, выдвинутая на 1/3 длины направляющей поверхности из корпуса при наклоне оси распылителя под углом 45° должна плавно (без заеданий) опуститься до упора под действием собственной массы. (Индикатор, штатив индикаторный).

26. Навернуть гайку 19 распылителя на корпус 8 форсунки и произвести окончательную затяжку. При затяжке гайки распылителя необходимо поджать распылитель с упором в конусный торец до полного сжатия пружины. (Ключ гаечный 22 мм, рукоятка динамометрическая мод. 131М, головка сменная 22 мм).

27. Завернуть пробку корпуса форсунки. (Ключ гаечный 17мм).

28. Снять форсунку с приспособления и произвести проверку и регулировку форсунки. (Приспособление).

093

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2. 7.
ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Ремонт ТНВД и форсунок, Финишная прямая по завершению постройки нового кузова Металловоза-самосвала

75d536u 100

Всем привет!
Вот и подходит к концу постройка долгожданного кузова самосвала!Сварочные работы закончил вчера, сегодня облил Эпоксидным грунтом, как хорошо просохнет буду матовать и обливать уже самой краской без промежуточного акрилового грунта.

1oAAAgCnNuA 960

8cAAAgCnNuA 960

bqAAAgGnNuA 960

kIAAAgOnNuA 960

nKAAAgOnNuA 960

BUAAAgOnNuA 960

IOAAAgJnNuA 960

8MAAAgJnNuA 960

JUAAAgBnNuA 960

rgAAAgJnNuA 960

ZuAAAgBnNuA 960

JUAAAgFnNuA 960

Постройка кузова далась очень трудно и заняла чуть больше месяца.
Делал практически в одного и между рейсами.
Четверо суток в дороге и оставшиеся два три дня в неделе уделял сварке-болгарке, дома практически не жил)), немного помогал Вовчик, болгарил швы и плоскости от металлических брызг от сварки.
-На металл ушло примерно 60тр,
-Грунтовка-краска и все сопутствующие материалы для покраски 22тр.(Эпоксидного грунта и краски взял чуть с запасом, всё по 10 литров+5л разбавителя, 2 тюбика шовного герметика, 3кг кислотного грунта, новый краскопульт Otrix HVLP H-827 с двумя сменными дюзами.)
-Электродов (тройки)сжег чуть больше 15кг.
-Проволоки для полуавтомата ушло 5кг, им варил только вертикалку.
-Отрезных кружков разного диаметра сбился со счету)) но рубля 3 тоже улетело.
Всё это я расписал с учетом на будущее, когда на следующее лето буду варить новые подобные борта на прицепе.
Пару недель назад, между рейсами отвёз «свободный» ТНВД и форсунки к топливщику.
Старый насос уже плохо стартовал мотор и сильно дымил под нагрузкой, регулятор топлива практически не срабатывал и что бы стронутся с места приходилось раскручивать мотор и трогаться очень плавно.
После установки отремонтированного насоса и форсунок мотор стало не узнать!))
Прёт как черт, чуть дымнёт и Алга!))
Ремонт топливной обошелся в 13500р
Когда менял насос то обратил внимание что мотор стоит по отношению к раме как то провисшим на правую сторону, внимательно присмотревшись увидел сломанную правую опору двигателя с КПП, благо всё это было на работе(загрузке), быстро загнал Камазика под кран-балку и заменил лопнувшую опору.

Читать статью  Как своими руками восстановить внешний вид литых дисков - Лайфхак - АвтоВзгляд

9gAAAgKnNuA 960

rcAAAgKnNuA 960

VgAAAgGnNuA 960

MAAAgGnNuA 960

На пока всё, завтра в рейс

ByAAAgFnNuA 960

CgAAAgNnNuA 960

кузов варил в ангаре но он весь дырявый, новое железо ржавело быстро, приходилось по несколько раз сбивать ржавчину перед сваркой и покраской

l8AAAgNnNuA 960

после приезда снова в дорогу)) а на той неделе наверно закончу с кузовом и выставлю финальные фото,
Заранее знаю что облезлый Камаз «потеряется» на фоне нового кузова!а это провоцирует на то что бы отремонтировать и кабину.

Ремонт, обслуживание и устройство форсунок топливной системы КАМАЗ, руководство

Форсунку тщательно промывают, вытирают насухо и обдувают сжатым воздухом, после чего устанавливают в приспособление для разборки и сборки. Отвернув пробку корпуса форсунки и гайку 2 (см. рис. 2.21) распылителя, отжимают упором распылитель. Корпус 1 распылителя снимают и вынимают из него иглу 14 распылителя, после чего снимают корпус форсунки с приспособления. Корпус и игла составляют прецизионную пару и обезличивание их не допускается. Сняв проставку 3 в сборе, вынимают из корпуса 6 форсунки штангу 5, пружину 13 и регулировочные шайбы 11 и 12. Штуцер 8 форсунки выкручивают и вынимают втулку 10 и фильтр 9 из корпуса штуцера, снимают уплотнительное кольцо 7 с корпуса 6 форсунки. При разрушении сеток фильтра его следует заменить.

Форсунка КАМАЗ

Форсунка КАМАЗ, запчасти (рис. 2.21):
1 — корпус распылителя; 2 — гайка распылителя; 3 — проставка; 4 — установочный штифт; 5 — штанга; б — корпус форсунки; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — штуцер; 9 — фильтр; 10 — уплотнительная втулка; 11, 12 — регулировочные шайбы; 13 — пружина; 14 — игла распылителя

С наружной поверхности распылителя очищают нагар, промывают полости распылителя бензином и прочищают сопловые отверстия корпуса распылителя. Для очистки распылителя не допускается применять острые и твердые предметы или наждачную бумагу. Острый конец иглы распылителя очищают от нагара специальной латунной щеткой. Детали форсунки промывают и обдувают сжатым воздухом, после чего промывают бензином.
Детали форсунки бракуют при срывах более двух ниток резьбы в корпусе под штуцеры топливопроводов и на штуцере, при наличии рисок и следов коррозии на проставке, забоин, вмятин и выработок на внутренних поверхностях корпуса форсунки, неравномерном износе уплотнительной части иглы распылителя, а также:
— при длине пружины менее 29,4 мм или ее поломке;
— при высоте проставки менее 8,89 мм;
— при износе сопловых отверстий распылителя до диаметра более 0,32 мм.
При засорении сопловых отверстий распылителя их прочищают стальной проволокой диаметром 0,25 мм. Корпус и иглу распылителя смазывают профильтрованным дизельным топливом ДЛ, после чего смазывают остальные детали форсунки.
На корпус 6 форсунки устанавливают уплотнительное кольцо 7, втулку 10 фильтра, фильтр 9 и закручивают штуцер 8 форсунки. Момент затяжки штуцера 80. 100 Н*м (8. 10 кгс*м).
Корпус форсунки устанавливают на приспособление для разборки-сборки форсунок, вставляют в него регулировочные шайбы 11 и 12, пружину 13 и штангу 5. При установке проставки 3 в сборе штифт проставки должен войти в отверстие корпуса форсунки. Корпус 1 распылителя монтируют в сборе с иглой 14, предохранив иглу распылителя от выпадания. Штифт проставки должен войти в отверстие корпуса распылителя.
Проверка плавности перемещения иглы производится при наклоне на 45 ° и выдвинутой на 1/3 длины игле из корпуса распылителя. При любом угловом положении относительно своей оси игла, смазанная дизельным топливом, должна плавно опускаться под действием собственного веса. В случае «прихватывания» иглы распылителя в корпусе и сопротивлении движению иглы сопрягаемые поверхности освежают пастой ПСМ 1/0 НОМ. Размер между торцами иглы и корпуса распылителя не должен превышать 0,22. 0,29 мм.
Гайку 12 распылителя накручивают на корпус 6 форсунки и производят окончательную затяжку. При затяжке распылитель с упором необходимо поджать в конусный торец до полного сжатия пружины. Далее закручивают пробку корпуса форсунки и снимают форсунку с приспособления для проверки и регулировки.
Форсунку устанавливают на стенд для проверки форсунок, где проверяют следующие параметры.
Давление начала подъема иглы должно быть 18,0+0,5 МПа (180+5 кгс/см 2 ). Регулировку форсунки производят изменением общей толщины регулировочных шайб 11, 12 (см. рис. 2.21), установленных под пружину 13. При увеличении общей толщины регулировочных шайб давление повышается, при уменьшении — снижается. Изменение толщины шайб на 0,05 мм изменяет давление начала подъема иглы форсунки на 0,3. 0,35 МПа (З. 3,5 кгс/см 2 ). Для регулировки форсунку снимают со стенда.
Герметичность запорного конуса распылителя определяется степенью увлажнения носика распылителя при поддержании давления в форсунке менее давления впрыска на 0,1 МПа (10 кгс/см 2 ) в течение 1 мин. При отрыве от носика распылителя двух капель топлива или более в минуту распылитель следует заменить. Корпус распылителя и игла составляют прецизионную пару, в которой замена одной детали не допускается.
Качество распыливания топлива считают удовлетворительным, если при подводе топлива в форсунку с помощью насоса (70. 80 качков рычага насоса в минуту) оно впрыскивается в туманообразном состоянии, без капель, с равномерным выходом по поперечному сечению конуса струи из каждого отверстия распылителя. Начало и конец отсечки топлива должны быть четкими. В случае закоксовывания одного или нескольких отверстий необходимо разобрать форсунку, прочистить отверстия и промыть их бензином. Подтекание топлива не допускается. В случае подтекания или заедании иглы прецизионную пару следует заменить.
После проверки форсунку снимают со стенда, отсоединив от нее топливопроводы.

Читать статью  Выездной автосервис👌 Выезд автомеханика по Ремонту автомобилей в СПб✅ Автомастер с выездом на дом

Источник https://www.zinref.ru/avtomobili/Kamaz/005_00_00_KamazTexKarti_1989/032.htm

Источник https://www.drive2.ru/l/535057268643726532/

Источник http://kamadocs.ru/remont-forsunok-kamaz.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: