Протечки лобового стекла — почему такое возможно и что с этим делать? — Carglass на DRIVE2

Находим и устраняем просачивание воды и воздуха

Вы допиваете свой утренний кофе, одновременно ожидая прогноз погоды. И вот то, чего вы ужасно боитесь, – дождь. Для большинства людей дождь во время часа пик означает только дополнительное раздражение, так как повышает риск во время поездки и увеличивает время в пути. Но для вас езда в дождь означает скверную мокрую поездку, испорченный костюм и, возможно, также испорченную обувь, если только вы не примете меры и не наденете заранее непромокаемую одежду. Вы, как и многие другие водители на дороге, имеете автомобиль, который страдает от просачивания воды.

Вы все слишком хорошо знакомы с холодной дождевой водой, капающей из-под щитка и стекающей по вашей левой ноге. Свистящий звук, исходящий из места течи, раздражает еще больше.

Сначала вы собираетесь позвонить на работу и сказаться больным, но потом собираетесь с силами. Вы решили, что обязательно найдете источник этих течей и уничтожите их раз и навсегда – даже если для этого вам придется разобрать автомобиль на кусочки.

Свист ветра

Во время движения воздух, окружающий автомобиль, производит разницу давления снаружи кузова и внутри его. Самый большой перепад давления получается вдоль боков автомобиля между крышей и поточной линией, где давление снаружи кузова намного ниже, чем давление в салоне.

Уплотнители окон и прокладки предназначены для того, чтобы сохранять воздух в салоне и не пропускать воздух снаружи. Однако когда они повреждены, появляется свист, шипение и другие раздражающие звуки.

Таким образом, место, где сначала нужно искать пропускание воздуха, – оконные уплотнители. Порванные, отвалившиеся или деформированные участки – возможные источники течей, которые приводят к свисту ветра. Также следует осмотреть уплотнители дверей на наличие шишек, бугров или других недостатков, которые мешают уплотнителям плотно прилегать к поверхности.

Замените порванные или отвалившиеся уплотнители, но не используйте стандартные уплотнители, предназначенные для наружных дверей, чтобы заменить фирменные резиновые прокладки (если только вы не в отчаянии). Дилерская фирма должна иметь возможность заказать для вас необходимую деталь, либо вы можете подобрать максимально подходящую деталь на кладбище поломанных автомобилей. Также возможно починить разорванные участки уплотнителей с помощью силиконового герметика или сильного быстросохнущего клея. Но сначала протрите куски спиртом или растворителем лака. Не бойтесь соединять короткие кусочки.

Кроме того, многие фирмы производят запасные уплотнители для старых автомобилей по очень умеренным ценам – хотя вам, возможно, придется покупать целый ремонтный набор. J.C. Witney и другие компании также продают уплотнители в большом количестве и разнообразных профилей.

Деформированные участки часто можно починить, просто нагрев их с помощью термопистолета или фена для волос, а затем придать им форму руками.

Быстрый способ проверить наличие течи – потереть мелом поверхность уплотнителя. Когда вы закрываете дверь, пыль от мела переместится с уплотнителя на дверь на тех участках, которые хорошо прилегают. Вы также можете проверить наличие течи на маленьких участках, поместив долларовую банкноту между уплотнителем стекла и дверью. Закройте дверь и потяните доллар. Если он двигается слишком легко, вы обнаружили зазор.

Уплотнительная прокладка, через которую можно протянуть долларовую банкноту, может пропускать воду и воздух на большой скорости. Тяните сильно, но не порвите доллар.

Пропускание воздуха также может появляться, если дверь неровно установлена или износились дверные петли, из-за чего дверь провисает. Чтобы проверить установку двери, убедитесь, что зазоры между закрытой дверью и кузовом равные по всему периметру. Внешняя сторона двери также должна быть заподлицо с окружающими панелями кузова. Чтобы проверить, не износились ли петли, откройте дверь и подвигайте ее вверх-вниз. Если дверь двигается на петлях, их нужно заменить.

Не хватает давления

Вы можете смоделировать разницу давлений внутри/ снаружи кузова в стоящем автомобиле, воспользовавшись вентилятором печки или кондиционера, чтобы поднять давление в салоне, пока вы ищете течи.

Чтобы сделать это, начните с того, что закройте все внутренние вентиляционные отверстия (их обычно можно найти на задних стойках) с помощью клейкой ленты. Также убедитесь, что все вентиляционные отверстия, встроенные в приборную панель, закрыты. Затем запустите двигатель, чтобы все механизмы управления вентиляцией, приводимые в действие вакуумом, начали работать. Затем поставьте управление системой вентиляции, обогрева и кондиционирования в режим втягивания наружного воздуха на максимальную мощность. Заглушите двигатель, поверните ключ в положение, при котором нагнетатель будет продолжать работать, а затем закройте двери.

Через короткое время в салоне поднимется давление. Найдите просачивание воздуха, медленно проведя ладонью вокруг лобового стекла и уплотнителей, чтобы почувствовать движение воздуха. Отметьте подозрительные места клейкой лентой, чтобы вы могли заняться ими позже.

Для того чтобы почувствовать утечку воздуха, вы можете прислушаться, воспользовавшись стетоскопом, или прижать один конец трубы малого диаметра к уплотнителю, а второй конец к уху.

Устраните небольшие зазоры между кузовом и уплотнителями, заполнив их лентой из виниловой пены. На дверях с рамами течи могут появляться вокруг уплотнений стекла. Если уплотнение порвано или его нет, вы часто можете отрегулировать ход стекла за дверной панелью таким образом, чтобы стекло более тесно прилегало к уплотнению.

f460

Ветер может проходить под отделкой и свистеть. Используйте изоленту, чтобы найти источник проблемы, затем герметизируйте слабое место с помощью специального клея или силиконового герметика.

Свист ветра также может возникать в результате разболтавшихся водосточных желобков по периметру крыши, молдингов (декоративных накладок), решетки и внешних приспособлений. Если вы подозреваете, что шум идет от одного из перечисленных участков, накройте его или измените его форму с помощью изоленты, чтобы проверить, не исчезнет ли шум. Если шум исчез, вы установили проблему.

Читать статью  Гарантийный срок на выполненные работы по ремонту автомобиля Акты, образцы, формы, договоры Консультант Плюс

Просачивание воды

Вы можете не чувствовать, но, когда идет дождь, вода может течь внутри по всему кузову автомобиля. В зависимости от устройства автомобиля вода может стекать внутри задних стоек кузова, внутри дверей и сквозь капот. К счастью, автомобили также имеют системы, которые направляют воду в сливные отверстия. Если сливные отверстия забились, вода накапливается и, до того как вы об этом узнаете, оказывается внутри автомобиля. Чтобы предотвратить это, убедитесь, что экраны (щитки) капота и багажника, а также герметизация капота на месте и в хорошем состоянии. Также вы должны периодически осматривать сливные отверстия панелей дверей и порогов, чтобы убедиться, что в них нет грязи, иначе вода не будет свободно стекать.

Кроме того, что вода может просачиваться сквозь уплотнители окон и дверей, она также может просачиваться сквозь сварные швы кузова, стыки, крошечные отверстия, заглушки и другие места, в которых есть зазоры или отверстия.

f461

Просачивание воды в кузове трудно обнаружить, потому что вода стекает и собирается в углублениях, которые находятся далеко от источника течи.

В отличие от воздуха на воду действует сила притяжения, поэтому не важно, где начинается течь, вода в конечном итоге стекает в нижнюю часть транспортного средства. Вода может пройти очень длинный путь от того места, через которое она попадает внутрь. Например, нередко вода попадает внутрь около линии крыши кузова и стекает вниз внутри салона между отделкой и кузовом. Заметите ли вы ее до того, как она потечет по полу салона, зависит от ее направления.

Как вы сможете определить, начинает ли вода течь у соединительного шва днища кузова или из прозрачного люка в крыше? Включите здравый смысл: если пол кузова становится мокрым только тогда, когда вы проезжаете через глубокую лужу, можно предположить, что вода проникает через коррозионное отверстие, утерянную заглушку в кузове, пропускающий шов кузова или любое другое отверстие внизу. Пол кузова, ниши крыльев и нижняя часть перегородки двигателя – участки, в которых течи появляются в первую очередь. Если пол влажный, когда идет дождь, но вы не ездили на автомобиле, можно предположить, что вода попадает внутрь в верхней точке, например через люк в крыше, стойку крыши или уплотнения окна. Капание воды из-под приборной панели может привести вас к участку капота ниже ветрового стекла.

Боритесь с водой с помощью воды

Неудивительно, что вы можете использовать воду, чтобы найти протечку воды. Самый лучший способ определить место течи – попросить помощника понаблюдать, откуда течет, сидя внутри автомобиля, пока вы поливаете подозрительные участки несильной струей воды из поливочного шланга.

f462

Вам нужен помощник и поливочный шланг, чтобы проследить, откуда вытекает поток воды. Возможно, вам придется снять некоторую отделку, чтобы обнаружить источник.

Чтобы точно определить, откуда течет, вам может понадобиться снять внутреннюю обшивку с двери, стоек крыши или даже с пола. Когда вы передвигаете поток воды по кузову снизу вверх, попросите помощника посветить фонариком на участки, которые соответствуют местам, которые вы поливаете.

Протечку в уретановом уплотнении вокруг ветрового стекла или заднего окна может быть особенно трудно обнаружить. Если вы подозреваете эти участки, нанесите мыльную воду с пеной на внешнюю поверхность, затем попросите помощника продуть сжатым воздухом эти места. Если вода начнет пузыриться снаружи, вы нашли место протечки.

Помните, что ветровые и задние стекла на автомобилях последних моделей имеют уретановые уплотнители. Поскольку они влияют на конструктивную целостность крыши, только профессионалы по ремонту стекол или кузова должны устранять подобные протечки.

Ремонтные работы

Вы, безусловно, захотите устранить или заменить дефектные прокладки, уплотнители стекол и приспособления для предохранения от дождя. Есть множество разнообразных материалов для заполнения и герметизации протечек кузова. Проконсультируйтесь со специалистами, чтобы определить, какой материал наиболее подходит для устранения течи.

f463

Иногда устранить течи так же просто, как установить заново неправильно установленную резиновую прокладку. В магазине автозапчастей должен быть подходящий клей для отделки. Сначала счистите весь старый клей с дверной рамы и уплотнителя.

Если вы хотите, чтобы протечку устранил профессионал, отвезите автомобиль к технику, который имеет сертификат, выданный межотраслевой конференцией по ремонту автомобилей после аварии (I-CAR). Такой сертификат означает, что мастера прошли курс подготовки по применению методов герметизации кузова.

Протечки лобового стекла — почему такое возможно и что с этим делать?

44309c6s 100

Протечки лобового стекла — почему такое возможно и что с этим делать?
Случается, что радость замены стекла омрачают неприятности, которые могут подстерегать владельца после этой процедуры.

U4AAAgK1SuA 960

В этой записи мы описали основные проблемы, которые могут возникнуть со стеклом автомобиля после его замены (помимо механических повреждений). Если вы сталкивались с другими ситуациями, поделитесь с нами, а если возможно, пришлите фото. Мы сможем сделать подборку интересных случаев, чтобы показать, на что имеет смысл обращать внимание в процессе эксплуатации автостекла.

Первое и самое проблемное — протечка ветрового стекла. Согласитесь, неприятно, когда в автомобиле без вашего согласия образуется лужа. Одно дело просушить салон (что тоже не всегда простое занятие), но ведь последствия могут быть самыми тяжелыми, включая риск повреждения электропроводки и дорогостоящего ремонта.
Назовём несколько возможных причин протечек:

Клеевой шов имел разрывы, в том числе, из-за неправильного «замка» в месте стыка шва.
Высота клеевого шва оказалась неравномерной и/или ниже необходимой, вследствие чего стекло неплотно встало на кузов. Это зависит от инструмента, которым наносят герметик (все ещё встречаются умельцы, применяющие строительный механический пистолет для нанесения автомобильного герметика), а также правильного разреза в инжекторе («носике») клеевого пистолета. Правильное необходимое и достаточное нанесение герметика может обеспечить только квалифицированный мастер и специализированный инжектор.

M4AAAgK1SuA 960

Такую же проблему создаст лобовое стекло с неправильной геометрией. Мастерство специалиста, увы, не сможет компенсировать недостаток некачественного товара, и, пытаясь «подогнать стекло в рамку», растет риск возникновения протечки или повреждения стекла.
Использование некачественного/просроченного герметика или праймера (грунта) может привести к тому, что адгезия нарушится, и стекло не будет держаться. Здесь же стоит упомянуть о необходимости правильно готовить поверхность ветрового стекла перед вклейкой, обязательно удалив с него заводской силикон и другие возможные загрязнения. Причём даже эту нехитрую операцию необходимо выполнять с использованием безопасной химии либо с помощью специальных материалов для очистки от силикона.

Читать статью  Шесть лучших сервисов Екатеринбурга для спортивных и повседневных автомобилей — DRIVE2

JkAAAgK1SuA 960

I0AAAgK1SuA 960

Нарушение правил использования автомобиля в течение первых часов после замены стекла. Хорошо, если использован «часовой» герметик, но большинство стекольщиков, включая дилеров, не используют быстросохнущий герметик. Если дилеры компенсируют это, забирая у вас автомобиль на сутки, то профильные стекольщики стремятся выдать автомобиль максимально быстро. Поэтому, если вы не уверены в материале, который был применён при замене ветрового стекла на вашем автомобиле, наберитесь терпения и воздержитесь от эксплуатации автомобиля хотя бы сутки после вклейки. Обязательно поинтересуйтесь на сервисе временем полимеризации герметика. Если же вы очень дотошны в этих вопросах, попросите показать вам описание герметика, — как правило, на упаковке содержится эта важная информация.

FkAAAgK1SuA 960

Коррозия рамки ветрового стекла также может привести в будущем к течи, поэтому при значительных очагах рекомендуется сначала удалить ржавчину, восстановить лакокрасочное покрытие и после этого браться за замену стекла. Также коррозия рамки лобового стекла (фото ниже) возможна вследствие использования металлической струны при демонтаже старого стекла и механического повреждения рамки струной либо другим инструментом рамки кузова.

E0AAAgK1SuA 960

Совсем малая вероятность, но такое случалось в нашей практике — причиной течи на свежем автомобиле премиум класса было отверстие в кузове в районе противопожарной перегородки двигателя и переднего левого крыла — по сути -заводской брак. Немало времени потратили на поиск и затем провели герметизацию.
Ещё стоит упомянуть, что стекло может быть установлено профессионально, но в салон течёт. Причиной этому могут быть засорившиеся дренажные каналы — простая очистка даёт гарантированный результат. Однако при проблемах с вклейкой и обнаружению протечки локальная герметизация редко помогает, поэтому способ лечения один — полный демонтаж стекла и повторная процедура вклейки. И желательно поскорее. С хорошим инструментом и подготовленным мастером в 90% случаев удаётся сохранить стекло.

2. Оптические искажения. Здесь все достаточно просто. Обычно небольшие искажения допустимы по периметру ветрового стекла рядом с кромкой и это особенность технологии изготовления большинства ветровых стёкол. Если же искажения перед глазами водителя, то это заводской брак либо следствие некачественной полировки царапин. В любом случае решается только повторной заменой стекла на новое.

u0AAAgK1SuA 960

3. Неработающий электрический обогрев, датчики дождя, света, запотевания. Причин может быть несколько. Редкие случаи, когда неисправен сам механизм работы в автомобиле, а мастер до замены не убедился, что со старым стеклом автоматический режим стеклоочистителей или система обогрева работают исправно. Также, если используется не конвейерное, а кустарное стекло, то мастер начинает переставлять, как правило, всю фурнитуру со старого стекла на новое. Будет переклеивать крепление зеркала заднего вида, крепление сенсорного элемента и сам элемент. Также в большинстве случаев потребуется специальный скотч или гель для фиксации сенсорного элемента датчика для его корректной работы. На ряде автомобилей необходимо делать адаптацию датчика с помощью диагностического прибора. Также упомянем, про электрический обогрев лобового стекла. На автомобилях встречается три типа электрообогрева — обогрев зоны покоя щёток стеклоочистителя, нитевой обогрев в зоне обзора водителя и пассажира, и самый современный — “пленочный” обогрев по всей поверхности лобового стекла — впервые был применён концерном VAG. Самые банальные неприятности — неправильное подключение, а также механическое повреждение шлейфов электропроводки стекла.

dkAAAgK1SuA 960

Необходимо обратить внимание, что если не соблюдены стандарты производителя автомобиля в производстве электрических элементов, то возможны замыкание и пожар. Для примера приведем фото того, как выглядят клеммы электрообогрева конвейерного стекла для Митсубиси Аутлендер. Надеюсь, на фото видно высокое качество разъемов и толстое сечение электропроводов.

w8AAAgK1SuA 960

А вот пример пожароопасной «доработки» на недобросовестных сервисах:

00AAAgK1SuA 960

4. Неправильная геометрия лобового стекла может привести к тому, что установленные молдинги или уплотнители (при наличии) будут болтаться и рискуют выскочить, либо наоборот будут установлены внатяг, создавая дополнительное напряжение стекла, увеличивая риск его разрушения.

U8AAAgK1SuA 960

5. Ошибки установки лобового стекла не всегда заметны после вклейки. Например, стекло может «лежать» на кузове, касаясь металла рамки, увеличивая риск самопроизвольного разрушения стекла при наезде на неровности.

6. В ряде случаев при замене стекла помимо самого стекла требуются так называемые детали разового монтажа, такие как клипсы, уплотнители, молдинги. Чтобы сэкономить некоторые горе-специалисты пренебрегают заменой этих деталей (а иногда и сами владельцы автомобиля настаивают на сохранении старых элементов). Результат: часть клипс сломана и не держит нормально декоративную накладку, старый молдинг собран из кусков, топорщится, либо намертво приклеен на суперклей (если машина на продажу и вас не беспокоит собственная репутация, то может и не стоит беспокоиться, но вот если придётся менять стекло снова, то такие молдинги могут отрываться вместе с краской…).

7. Расслоение ветрового стекла. Иногда можно увидеть, что триплекс начал «слоиться» от кромки. Более того дефект довольно быстро прогрессирует, так как влага в этом случае попадает между слоями стекла и при перепадах температур делает своё дело, увеличивая площадь дефекта. Как правило, такая проблема возникает с некачественным стеклом — или как называют производственники — недопрессовкой стекла при его изготовлении (нарушение технологии производства или низкое качество производства). Устранить такой дефект невозможно, поэтому вердикт здесь следующий, если эстетически вас это не беспокоит и не мешает обзору — продолжайте ездить, в противном случае — только замена.

s0AAAgK1SuA 960

8. Также упомянем современный тренд — на сегодня около 5% поступающих на рынок новых автомобилей оборудованы камерами ассистентов помощи водителю. И это не только привилегии премиального сегмента Ауди, БМВ и Мерседеса, но и массовые марки успешно внедряют современные технологии в своих моделях. Эти камеры установлены на лобовых стёклах. После замены стекла на таком автомобиле в большинстве случаев по инструкции завода изготовителя требуется калибровка камеры.Калибровка в свою очередь бывает динамической и статической. При динамической калибровке необходимо производить настройки в движении. Статическую калибровку проводят с помощью таких вот стендов (на фото). Пренебрегая этой настройкой, возникает высокий риск некорректной работы ассистентов и как следствие риск возникновения аварийной ситуации. Таким образом, при наличии таких опций в автомобиле мы рекомендуем до замены стекла убедиться, что необходимые настройки и калибровка будут сделаны сервисной компанией.

Читать статью  ПРОФИЛАКТИКА АВТОМОБИЛЯ: 10 СОВЕТОВ КАК ПОДГОТОВИТЬ АВТО К ЗИМЕ — DRIVE2

Перечислены основные проблемные ситуации после замены ветрового стекла. Мы продолжаем собирать статистику и будем дальше информировать вас о том, как минимизировать риски при замене автомобильных стекол.

Течет радиатор: что делать, как найти течь и как устранить

Радиатор охлаждения является основным элементом системы охлаждения двигателя. Работа радиатора охлаждения — это активная передача тепла в атмосферу от разогретой охлаждающей жидкости. Этот процесс важен для эффективной работы двигателя, т.к. охлаждающая жидкость, прежде чем отдать тепло в радиаторе, это тепло забирает от разогретых узлов и деталей двигателя. Так изначально задумано конструкторами, но жизнь вносит свои коррективы в эксплуатацию автомобиля на дороге.

tr1

Ситуация, когда стрелка на приборке начинает предательски ползти вверх, и, к сожалению, эта стрелка не показатель уровня топлива, а показатель температуры охлаждающей жидкости, скромно указывая на начинающийся перегрев автомобиля. Валит пар из под капота, а на асфальте медленно, но уверенно расползается жидкое пятно из охлаждающей жидкости. Радиатор потек, что делать?

Причины течи радиатора системы охлаждения автомобиля

Прежде чем что-то делать, нужно разобраться, что привело к такому результату. Это может быть внешнее повреждение в результате попадания камней, или же пластиковые элементы радиатора могут потрескаться в результате удара при мелком ДТП. Такие мелкие повреждения, как правило, сразу идентифицировать не удается, и проявляются от них проблемы с течением времени. А пока, водитель продолжает эксплуатацию автомобиля, постепенно, по капелькам теряя охлаждающую жидкость из системы.

Чем опасна утечка антифриза из системы охлаждения авто

С понижением уровня охлаждающей жидкости возрастает риск перегрева двигателя, в свою очередь, это может привести к следующим проблемам:

· Деформация плоскости блока цилиндров или головки блока цилиндров

· Деформация прокладки головки блока цилиндров

· Изменение конфигурации системы охлаждения и попутный выход из строя компонентов системы

Все перечисленные случаи приведут к дорогостоящему ремонту.

Что делать если подтекает радиатор охлаждения

tr2

Первое правило при таком случае, это следить за уровнем охлаждающей жидкости. На самом деле, периодическая проверка технических жидкостей автомобиля перед поездкой хорошее правило, это поможет своевременно заметить зарождающуюся проблему и устранить ее.

Даже если течь радиатора охлаждения небольшая, не стоит недооценивать масштаб сложившейся ситуации. Со временем течь радиатора увеличится, а этот момент можно упустить из внимания. Итог водителю не понравится.

Поэтому при возникновении такой ситуации необходимо иметь запас охлаждающей жидкости или дистиллированной воды. Да, если потеря охлаждающей жидкости небольшая, то на первое время можно использовать дистиллированную воду, но нужно учитывать, что чем больше дистиллированной воды попадет в систему, тем больше мы повысим температуру замерзания охлаждающей жидкости. Поэтому если за бортом зима, дистиллированной водой увлекаться не стоит, а доливать охлаждающую жидкость.

Что делать при большом повреждении и течи системы охлаждения

При серьезных повреждениях системы охлаждения двигателя ремонт неизбежен, эксплуатация автомобиля в таком случае крайне нежелательна. И чтобы не попасть еще и на ремонт двигателя, следует автомобиль переместить в техцентр посредством эвакуатора, в крайнем случае, на тросу.

Как заклеить пластиковые детали системы охлаждения с течью

Если конструкция радиатора позволяет, то можно воспользоваться термостойким герметиком-клеем, более известным как холодная сварка. В некоторых случаях понадобится снятие радиатора с автомобиля.

Холодная сварка – специальный двухкомпонентный герметик, в составе которого может присутствовать металлическая стружка. Такие герметики позволяют быстро восстановить пластиковые или металлические детали.

Сам процесс заклейки не сложен:

· Перед нанесением герметика поверхность необходимо подготовить, зачистить и обезжирить.

· Подготовить герметик к работе посредством смешения двух компонентов. Компоненты необходимо тщательно перемешать, чтобы получилась однородная масса.

· Герметик наносится на деталь.

Состав схватится через 3-5 минут, но до полного затвердевания потребуется от часа до суток, в зависимости от состава.

Можно ли запаивать алюминиевые радиаторы и как правильно

tr3

Если течь радиатора образовалась на алюминиевой части, то возможна запайка. Процесс сложен, и мы бы рекомендовали доверить его профессионалам, т.к. при неудачной попытке придется все переделывать заново.

· Понадобится мощный паяльник и перед работой эго необходимо хорошо прогреть.

· Стенки радиатора также понадобится тщательно прогреть.

· Поверхность перед пайкой тщательно зачистить.

· Для обеспечения хорошего качества пайки необходимо использовать припой с большим содержанием олова.

Данный способ потребует снятия радиатора с автомобиля, а значит при установке радиатора после ремонта обратно, желательно, полностью заменить охлаждающую жидкость.

Устранение утечки антифриза в системе охлаждения с помощью специального герметика

Есть еще один способ устранения течи радиатора, не требующий частичной или полной разборки системы. Это герметик который работает внутри системы охлаждения. К примеру, Liqui Moly — Герметик системы охлаждения Kuhler-Dichter. Это средство герметизирует небольшие места утечек в радиаторе, пористость металла в местах пайки, волосяные трещины. Герметизирует повреждения, которые достаточно трудно локализовать (определяются лишь по падению уровня охлаждающей жидкости). Можно использовать средство со всеми видами присадок в систему охлаждения и любыми антифризами. Подходит для всех систем охлаждения и нагрева.

tr4

Содержит водорастворимый мономер и пластиковую крошку, взвешенные в растворе моноэтиленгликоля. При перепаде давления и при доступе кислорода активируется реакция полимеризации и продукты полимеризации герметизируют места утечек охлаждающей жидкости.

Применение герметика очень простое:

· Перед использованием встряхнуть баллончик.

· Добавить герметик в систему охлаждения из расчета 250 мл. присадки на 10 л. охлаждающей жидкости.

· Дать поработать двигателю на холостых оборотах или проехать на автомобиле минимум 10 минут

Герметик может находиться в системе охлаждения весь срок службы охлаждающей жидкости.

Чтобы избежать крупных ремонтов, следует регулярно проверять систему охлаждения на предмет малейших неисправностей и течей, своевременно меняйте шланги и патрубки, следите за температурой антифриза в процессе эксплуатации. Так же не забывайте своевременно менять охлаждающую жидкость, так как со временем он теряет свои свойства, что может привести к неполадкам в работе всей системы.

Источник https://automend.ru/articles/nahodim-i-ustranjaem-prosachivanie-vody-i-vozduha/

Источник https://www.drive2.ru/o/b/527674597819024793/

Источник https://liquimoly.ru/servis/info/techet-radiator-chto-delat-kak-nayti-tech-i-kak-ustranit/