Ремонт солнцезащитного козырька.
Еще с покупки авто, напрягал меня правый солнцезащитный козырек. Провис он относительно потолка сантиметра на 2 и на кочках трясся, как «осиновый лист». Очень не приятно. Болячка эта известная. Есть три варианта устранения, первый это покупка нового козырька, второй ремкомплект оси и третий ремонт собственноручно. Первый вариант самый простой, но цены у наших «узкоглазых» братьев просто «космос», 4500 р. плюс/минус. Мне он не подошел, второй вариант в продаже нет, решил сам . На сайте почитав как ребята разбирают козырьки, тоже проделал эту процедуру.
Для снятия козырька, аккуратно извлекаем декоративную накладку с петли потолка. Она крепится на пластиковых фиксаторах. Затем крестообразной отверткой откручиваем два самореза, и снимаем козырек. Затем вытягиваем пластиковую ось до упора и поворачиваем ее градусов на 90 и с усилием выдергиваем ось из козырька. Все вышло без проблем. Я ожидал, что у меня как у всех будет разбито посадочное место. Конструктив там очень не удачный. Пластиковая ось занижением взводит стальную пружину в виде скобы. Конечно пружинная листовая сталь со временем разбивает пластик. Конструкцию козырька подсмотрел здесь www.drive2.ru/l/513957365628797826/, большое спасибо за информацию.Но на моей оси было на вид все нормально, только немного края занижения слизаны, а так все цело. Подумал может лопнула сама пружина, такое тоже бывает, но нет она отщелкивала козырек, но был небольшой люфт в крайнем положении и по этому он болтался и не доходил до потолка.
Ремонтируем ось следующим образом. Сделал замеры наконечника оси, при этом немого добавил на размер занижения, потому что именно в этом месте был люфт. Ножом аккуратно срезал пластик с оси. Далее из латуни точим новый пистон, фрезеруем занижение. Одеть пистон сразу не получится, так как бод пластиковым занижением есть выдавки, они слегка подраздавили трубку до 6,2 мм., поэтому надо слегка снять это «распухшее» место на наждаке. Залитая труба 6 мм. Ну и зафиксировать от проворота нашу новую насадку, учитывая то положение которое было (это очень важно т.к. козырек может взводится не там где нужно, ориентир полоса двух половинок пластиковой заливки). Я ее расклепал заклепкой 2мм. Еще один момент кто будет делать сам. Трубка в козырьке сделана из нержавеющей стали, а по сему очень сложно сверлится. С латунью проблем нет, а вот когда сверло доходит до нержавейки, то тут не так все просто. Обороты сверла надо делать поменьше и как следует заправить сверло. Мне сверлили на координатном станке (просто есть возможность). Все смазываем и вставляем в козырек, самое главное до конца вставить в пружину, чтобы она попала как раз в наше занижение. Все наслаждаемся результатом.
Процесс я отработал теперь если встанет вопрос со вторым, третьим и т.д. козырьками то с легкостью их починим.
KIA Sportage 2009, engine Gasoline 2.0 liter., 141 h. p., AWD drive, Manual — DIY
Comments 24
Разбираете козырек, там типа биндера фигнюшра черненькая, она и фиксирует козырек в двух положениях(максимально к потолку салона и к лобовому стеклу) Переворачиваете этот биндер наоборот и вуаля! козырек максимально отходит в салон, а отрабботаная часть максимально не будет отстреливать к лобовухе, да инафиг нужно
Сделал как у Вас, тоже из латуни. С размерами не замарачивался, делал как на чертежах и лыску 8.5мм. Итог: очень плотно держится, на кочках, ямах провисать не будет. Единственно но, не щелкает до конца и не прижимает к потолку.
Так получается если при установке, латунный наконечник установить лыской немного повернуто, от исходного положения.
Ремкомплектов в наличие похоже уже не будет((
Автор ты еще не наладил производство своих металлических изделий?
Как починить солнцезащитный козырек в машине
Привет братва!
Вот и коснулась меня эта проблема, козырек устал и стал отвисать на 3 см. от потолка, мне эта хрень не нравилась, на ближайших разборках только левые, много инфы прочитал и решился сделать сам, нашел человека который мне за 5 минут сделал 2 трубки из капралона, поговорили с ним, он говорит если не получится, то можно латунные втулки пробовать, приехал домой и понеслась…размеры втулки смотрел ТУТ
Снял козырек, вытащил зеркало и распорол небольшую часть накидки, откусил провода подсветки, вытащил кое как шток, пришлось сломать кольца которые его окружают и разогнуть пружину, отвертка и пассатижи в помощь и вот такой сюрприз меня ждал, пластик как и у всех выкрошился…
Разборка и попытка ремона
На днях, после привычного опускания солнцезащитного козырька, он издал нехарактерный звук и стал безвольно болтаться на своей оси. Только тогда я понял, на сколько бывают важны такие мелочи. Вроде и не замечаешь этот солнцезащитный козырек, а как сломался так жутко без него плохо. Проездил я день без него, промучился, и решил разобрать и посмотреть его на возможность починки.
Отмечу, что у меня машинка Шевроле Нива старого образца, 2005 года. Там были другие, нежели сейчас, солнцезащитные козырьки. Они взаимозаменяемые, но новые имеют несколько другую геометрию и смотрятся несколько не на месте (это мое мнение). Поэтому я решил попробовать именно починить.
Для начала необходимо выкрутить 2 винта крепления оси солнцезащитного козырька к крыше. Так как после разборки планировалось все собрать, то все операции старался проводить очень аккуратно. Сначала, тонким канцелярским ножом, аккуратно разрезал верхний слой солнцезащитного козырька.
Под верхним слоем находится твердая пена, которая в обще и создает объем всего козырька. Сам механизм находится в глубине этой пены и легкого доступа к нему нет.
Тоже пришлось аккуратно делать разрезы лезвием, пока не показался весь механизм фиксации солнцезащитного козырька.
Для того, чтобы разобрать корпус механизма фиксации солнцезащитного козырька Шевроле Нивы, необходимо нажать на два фиксатора, расположенных в прорезях корпуса с противоположных сторон. После этого крышку можно будет вытащить, аккуратно поддев ее тонкой отверткой.
Единственный элемент, который стоит в корпусе и который собственно и удерживает солнцезащитный козырек от проворачивания, это пружинная скоба. Она то у меня и развалилась.
Как изготовить подобную скобу в домашних условиях на коленках, я не сообразил. Заехал на разборки, но там козырьков таких не нашел. Есть соображения, что подобная пружинная скоба должна стоять и в солнцезащитных козырьках любых других ВАЗов, но это не проверено. Не нашел пациента для опытов. Возникла еще мысль, что возможно можно заменить данную скобу канцелярской прищепкой.
Как изготовить подобную скобу в домашних условиях на коленках, я не сообразил. Заехал на разборки, но там козырьков таких не нашел. Есть соображения, что подобная пружинная скоба должна стоять и в солнцезащитных козырьках любых других ВАЗов, но это не проверено. Не нашел пациента для опытов. Возникла еще мысль, что возможно можно заменить данную скобу канцелярской прищепкой. Но подходящего размера я у себя не нашел. Поэтому пошел и купил в магазине комплект новых солнцезащитных козырьков за 350 руб.
Как я уже говорил, смотрятся они как будто не на своем месте, т.к. на потолке видимо другая геометрия углублений.
Также, у нового солнцезащитного козырька просто огромный люфт в держатели. Новых держателей в магазине нет. Это вызывает дребезжание при езде по грунтовки что не очень приятно, но легко решается натягиванием разрезанного прозрачного кембрика. Но это конечно колхоз.
Вот смотрю я на то, что было раньше
И на то, что сейчас
И не нравится мне то, что я сейчас вижу. Думаю, наверно, буду резать новый козырек, доставать скобу и ставить на старый козырек.
Когда у меня случилась эта досадная поломка, обзвонив магазины и получив в екзисте 1200 руб. без доставки (и немного обалдев от нынешних цен), я решил своими силами восстановить солнцезащитный козырек.
Первым делом я убедился, что без разрезки к механизму не добраться. Вооружившись лезвием «Нева», сделал продольный разрез так, чтобы механизм был под рукой. Вот что я в результате увидел.
На фото он отмечен красным.
Почесав репу, понял, что главное- не дать пружине вращаться, и для этого надо установить фиксатор. Таким фиксатором может послужить обычный саморез. Поэтому взял сверло подлиннее и просверлил в пластмассе сквозные отверстия (отмечены зеленым).
Сверлил вдоль козырька и в результате получил направление для установки самореза. Главное удобство в том, что пружина внутри полая и саморез, проходя внутри, фиксирует ее.
Конечно, Вы можете использовать вместо самореза любой металлический стержень, шпильку. Главное, закрепить. И помните, выбирая диаметр сверла- материал тонкий, поэтому диаметры сверла и штыря должны совпадать, иначе пластмасса может просто лопнуть.
Ну вот, теперь остается аккуратненько заклеить козырек обратно. Для этого годится любой быстротвердеющий клей. Вот результат.
Ремонт солнцезащитного козырька своими руками в 21 веке!)
Доброго времени суток всем Сантоводам!
Не будет много текста, будет НАДЕЮСЬ сухо, по делу и понятно!
Сначала захрустел и спустя время обвис как сопля козырёк, сначала это не напрягало, но утреннее солнце в глаза заставило всё таки хоть что-то предпринять!
Глянув цены на контрактный козырёк, а это на тот момент было 3к с доставкой, подумал что для начала надо попробовать самому, и в принципе не прогадал!всё до безобразия просто!
Вот такое чудо досталось из козырька когда Я просто потянул за Г-образную трубку-фиксатор.
на фото куски склеены воедино, по факту достал 4-5 кусков.
Далее аккуратно «открываем» обшивку козырька, стараемся не прорезать саму ткань, там появляется что-то очень похожее на монтажную пену, только плотнее. Расковыряв данный заполнитель, главное без фанатизма, видим следующее:
провода вытащил с Г-образной трубки, на которой собственно и держался рассыпавшийся пластик(
От нехрен делать решил попробовать напечатать данную трубку со всеми выпуклостями и впуклостями на 3Д принтере, получилось как-то так:
Вставляем и смотрим что получилось:
Получилось вроде ничего, но с этой бл…ской клипсой-фиксатором пришлось помучиться(
ну и теперь решил так сказать воссоздать первоначальный вид!
взял простую монтажную пену и через прослойки картона и при помощи струбцин запенил пространство которое ранее расковырял, чтоб добраться до клипсы!
ну и получилось как-то так)
ну и снимаем после высыхания на следующий день «инвентарь»)
поработав немного над внешним видом получилось так:
Ну, а далее просто зашиваем скрытым швом ткань и получаем:
ну вот как-то так! единственное что, это Я чуть чуть перекрутил АБС пластик на трубке Г-образной и фиксируется козырёк чуть-чуть ниже чем надо, и получается что он немного отсоединён от потолка в верхнем положении, но это меня уже вообще не напрягает, зато работает!
Да, и если кто планирует отсоединить фишку подсветки козырька от самого козырька, советую не сношать мозг и просто перекусить провода ниже выпуска после трубки внутри самого козырька, потом после ремонта, если пойдёте таким же путём, просто спаять и не мучаться как Я с выковыриванием из фишки стальных продолжителей провода. Иными словами: если вы просто высунете провода из трубки, то обратно в трубку уже не засунете, по крайней мере Я не смог(( так что просто перекусываем, потом паяем, так и фишка целее будет, а то Я свою раскромсал немного!
2 дня работы и уваля… всё работает! если бы не ленился то за день можно было всё сделать!
Вот в принципе и вся история борьбы с козырьком!
траты были только на АБС пластик…
Источник https://www.drive2.com/l/554018071786815887/
Источник https://o-ladagranta.ru/kak-pochinit-solncezashhitnyj-kozyrek-v-mashine/
Источник https://www.drive2.ru/l/605437282815600320/