Ремонт сцепления
После покупки у предыдущего хозяина мой автомобиль москвич 2140 прошел 15 000 км, с самого начала немного пробуксовывало сцепление. Постепенно машине все тяжелее становилось ехать под гору.
Где то 100 км пробега назад началась вибрация при выжиме сцепления. Сразу созванился со своим автослесарем и стал в очередь на ремонт. По его совету машину особо не эксплуатировал. И вот сегодня с утра выехал на ремонт. На Запорожском шоссе в районе первых тополей, сцепление практически внезапно пропало — чтобы тронуться необходимо было не менее 5 секунд. На подъем в сторону ул. Героев Сталинграда выехал на 1-й передаче, скороть до 10 км/час обороты двигателя 3500. Вобщем доехал с Божьей помощью…
Итоги, замена
1. Корзина — сильно люфтящая пята, борозда от заклепок ведомого диска
2. Ведомый диск — стерся до заклепок, люфт пружин
3. Выжимной подшипник — уже «шумит», весь ржавый, кстати проходил не менее 20 тыс, производитель АТ, Китай
4. Венец маховика — слизан по ширине больше чем на половину, разворот нецелесообразен.
5. Кулиса, была в удовлетворительном состоянии, но т.к. куплена «новая» — заменили.
Что было установлено
1. Корзина — «востановленная» — 12 $
2. Выжимной подшипник, АТ, Китай — 6.5 $
3. Ведомый диск — АТ, Китай — 7.4 $
4. Кулиса «востановленная — заменены все втулки» — 3.2 $
5. Усики крепления вилки — 1.5 $
6. Венец маховика — 3.8 $
Ремонт сцепления
Всем привет! На этот раз речь пойдет о сцеплении. Не хотелось конечно мне это здесь делать, тем более толком не поездив на машине. Ну что же, что случилось, то случилось.
Началось все с того, что по немного начала уходить жидкость с ГЦС. Уходила не быстро, поэтому особого значения я этому не придал. И вот как-то после работы сел в машину, прогрелся двигатель, нажимаю на сцепление, а педаль просто упала в пол. Глянул в бачок, а он пустой. В итоге запустил двигатель с включенной первой передачи и потихоньку поехал в гараж, где залил ДОТ, прокачал и поехал домой.
Потом начал замечать мокрое пятно под машиной, как раз в районе РЦС. Так я доливлал жидкость, уходило у меня по 3-4 бачка в день.
А через пару дней надо было уже ехать в Сервисный центр для переоформления.
Когда уже машину переоформил, можно было спокойно заняться ремонтом.
Был куплен ремкомплект РЦС и как я уже позже увидел и ГЦС. На работе в свободное время снял рабочий цилиндр, разобрал, почистил, поставил ремкомплект и собрал все обратно.
Москвич 2140 — сцепление
1. Отверните болты крепления фланца карданного вала к фланцу ведущей шестерни заднего моста, снимите карданный вал, вытянув скользящую вилку с конца вторичного вала и из горловины удлинителя коробки передач.
2. После снятия с автомобиля карданного вала необходимо предотвратить вытекание масла из горловины удлинителя.
3. Отверните болты крепления коробки передач к картеру сцепления, снимите КПП с удлинителем в сборе.
4. Снимите, при помощи круглогубцев, стопорное кольцо рабочего цилиндра сцепления, после чего, выньте его из отверстия в приливе картера. Рабочий цилиндр останется висеть на гибком шланге (1) гидропривода сцепления.
5. Отверните болты (29) крепления грязезащитного щитка (31) к картеру сцепления и снимите щиток.
6. Отверните гайки крепления стартера к блоку цилиндров и снимите стартер со шпилек (25).
7. Отсоедините крепление подвески глушителя и выхлопной трубы и наклоните двигатель вниз, насколько позволяют передние опоры подвески двигателя.
8. Отверните гайки (3) крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя, после чего подайте картер сцепления назад и снимите его с установочных трубчатых штифтов (14) и шпилек (4) и (15).
9. Последовательно выверните болты (10). Выворачивайте болты на диаметрально противоположных сторонах во избежание деформации кожуха.
10. Снимите кожух сцепления с установочных штифтов (12) и ведомый диск (30) в сборе.
4. Установка механизма СЦЕПЛЕНИЯ на маховик двигателя Москвича 2140
Алгоритм установки механизма сцепления на маховик двигателя
1. Осмотрите рабочую поверхность маховика и проверьте ее осевое биение, которое не должно превышать 0,2 мм. Если биение окажется выше указанного, устраните его во избежание сильного износа шлицев в ступице ведомого диска.
2. Передний подшипник первичного вала коробки передач не должен заедать. Внимательно осмотрите фрикционные поверхности ведомого диска, обратив внимание на их чистоту и отсутствие следов масла.
3. Положите ведомый диск в сборе на нажимной диск механизма сцепления так, чтобы пластина 4 демпфера была обращена к нажимному диску;
4. Сцентрируйте ведомый диск относительно коленчатого вала двигателя, для чего вставьте в отверстие ступицы диска специальную шлицевую оправку, которая при этом должна одновременно входить во внутреннюю обойму переднего подшипника первичного вала коробки передач, запрессованного в торец коленчатого вала;
5. Поставьте кожух сцепления на три установочных штифта 12, запрессованных в маховик двигателя;
6. Заверните болты в резьбовые отверстия на один оборот;
7. Закрепите кожух сцепления на маховике, равномерно затянув все болты крепления до отказа;
8. Выньте шлицевую оправку или первичный вал коробки передач из ступицы ведомого диска сцепления;
9. Наклонив двигатель вниз настолько, насколько позволяют передние опоры его подвески, установите на четыре шпильки 4 и 15 картер сцепления, предварительно собранный с сальником 9 первичного вала коробки передач, вилкой выключения сцепления с кронштейном в сборе, вентиляционным щитком 26 и чехлом вилки 24. Перед запрессовкой в гнездо картера сцепления сальника первичного вала его поверхность смажьте моторным маслом
10. Сцентрируйте картер сцепления по двум установочным трубчатым штифтам 14, запрессованным в блок цилиндров и затяните четыре гайки 17 крепления картера, подложив под них пружинные шайбы. Затем установите рабочий цилиндр сцепления на картер;
11. Покройте тонким слоем смазки центрирующий носок и шлицы первичного вала и установите коробку передач на двигатель. Не допускайте при установке коробки передач на двигатель, чтобы масса коробки передач воспринималась ведомым диском. При установке обеспечьте, чтобы первичный вал коробки передач находился на одной оси со ступицей ведомого диска. Если шлицы первичного вала не попадают в соответствующие пазы шлицевого отверстия ступицы ведомого диска, то, медленно поворачивая вторичный вал коробки передач при включенной прямой передаче, слегка подавайте коробку передач вперед, пока вал своей шлицевой частью не войдет в ступицу и коробка не зайдет в свое правильное положение. Поддерживать коробку передач следует до тех пор, пока не совпадут привалочные поверхности картеров сцепления и коробки передач;
12. Проверьте качество сборки и работу механизма сцепления на автомобиле. Проверку производите первоначально на месте, на холостом ходу двигателя, нажатием педали сцепления до упора в пол. Затем его проверяйте при трогании автомобиля с места и на ходу, переключая передачи на соответствующих оборотах коленвала двигателя.
В правильно собранном и отрегулированном механизме сцепления и его приводе не должно прослушиваться стуков или шумов. При плавном отпускании педали сцепления автомобиль должен трогаться с места плавно, при переключении с низшей на высшую передачу двигаться без дергания и рывков.
Источник https://www.drive2.com/l/9659117/
Источник https://www.drive2.ru/l/518641285163123392/
Источник http://moskvich-4.ru/%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B8%D1%87-2140-%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/