Как правильно прокачать ГУР грузового автомобиля «Урал» | АвтоЗапчасти УРАЛ

Обслуживание рулевого управления

Установите передние колеса автомобиля в положение для прямолинейного движения и пустите двигатель. Поверните рулевое колесо на величину свободного хода в левую сторону, не нарушая положения управляемых колес.

Установите люфтомер (рис. 1) так, чтобы его стрелка находилась против нуля. Поверните рулевое колесо на величину свободного хода в правую сторону, не нарушая положение управляемых колес, и по шкале люфтомера определите угловую величину свободного хода рулевого колеса, которая не должна превышать 12°.

Если свободный ход окажется больше допустимого, необходимо определить, за счет какого соединения он увеличился. Для этого надо проверить:
-состояние рулевых тяг. При обнаружении зазоров в шарнирах тяг замените их новыми или отремонтированными;
-затяжку болтов крепления рулевого механизма и рулевой сошки;
зазоры в шарнирах карданного вала рулевого управления, для этого покачайте вал рукой в радиальных направлениях. Если имеются зазоры в шарнирах или шлицевом соединении, изношенные детали замените;
-регулировку подшипников ступиц колес и состояние шкворневого соединения.

Убедившись в удовлетворительном состоянии перечисленных узлов, проверьте регулировку рулевого механизма. Смажьте через пресс-масленки литолом-24 с помощью шприц-пресса шарниры продольной и поперечной тяг, гидроусилителя рулевого управления(рис. 2).

Obsluzhivanie rulevogo upravlenija 1

СМЕНА МАСЛА В ГИДРОУСИЛИТЕЛЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Прогрейте двигатель, температура масла в гидросистеме рулевого управления должна быть не менее 20 °С. Поднимите домкратом передний мост. Поверните управляемые колеса влево до упора. Отсоедините шланги гидравлического усилителя: передний от штуцера на раме, задний — от штуцера гидравлического усилителя.
Снимите крышку 2 (рис. 3), фильтр 1 и промойте его. Слейте масло из гидравлического усилителя рулевого управления, для чего поверните управляемые колеса вправо до упора.
После того как масло стечет из бачка насоса, опустите запасное колесо для слива масла из штоковой полости гидравлического подъемника.

Подсоедините шланги гидравлического усилителя к штуцеру на раме и к штуцеру гидравлического усилителя. Удалите остатки масла из бачка насоса, установите сетчатый фильтр и крышку бачка на место.

Залейте в бачок 1,5 л чистого масла Р и пустите двигатель. На режиме холостого хода поверните два-три раза колеса в обе стороны до упора и установите их в крайнее левое положение. Долейте в бачок масло до верхней метки мерной линейки, поднимите и опустите несколько раз запасное колесо. Снова слейте масло из системы и залейте в бачок 1,5 л чистого масла.

Пустите двигатель, на режиме холостого хода удалите воздух из гидросистемы, вращая рулевое колесо до упора в обе стороны до прекращения выделения пузырьков воздуха в бачке.

Два-три раза поднимите запасное колесо. Проверьте уровень масла, доведите его до нормы и установите пробку заливной горловины в крышке бачка на место.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В КАРТЕР РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА

Отверните пробку заливного отверстия 1 (рис. 4) и проверьте наличие масла в картере рулевого механизма, его уровень должен быть у кромки заливного отверстия. При необходимости долейте масло ТСп-15к (МТ-16п) до нормы и плотно заверните пробку.

Как правильно прокачать ГУР грузового автомобиля «Урал»

Перед началом прокачивания ГУР грузовика «Урал» следует провести диагностику состояния узла, чтобы определить наличие в нем неисправности и убедиться в необходимости выполнения процедуры. При наличии указанных ниже признаков неполадки ГУР, можно сделать вывод о причинах неисправности и спланировать алгоритм действий по ее устранению.

«Тугой» руль

Показателем такой неисправности является следующий факт: при повороте рулевого колеса нужно прибегать к ощутимому усилию, которого не требовалось ранее. Причины неполадки могут быть объяснены следующими обстоятельствами:

  • выходом из строя насоса ГУР (наиболее распространенная причина);
  • применением в системе вида жидкости, не рекомендованного предприятием-изготовителем (согласно технологической карте смазочных материалов);
  • нарушением пропускной способности каналов (их залипание) в золотниковом механизме.

Если из блока рулевого управления в процессе движения при осуществлении поворота доносится свист, его источником является приводной ремень ГУР. Причина звука заключается в ослаблении натяжки ремня. Исправить ситуацию можно усилением его натяжения. Предварительно следует оценить целостность ремня и при наличии трещин его необходимо заменить. Прокачка ГУР не нужна.

Как прокачать ГУР автомобиля УРАЛ

Рывки в рулевом колесе, ощущаемые при осуществлении поворотов

Предпосылками такой неисправности на автомобиле «Урал» могут стать три основных обстоятельства:

  • несоответствие типа технической жидкости, применяемой в ГУР, которая рекомендована предприятием-изготовителем (согласно технологической карте смазочных материалов);
  • нарушения в работе блока, распределяющего жидкость в гидроусилителе;
  • выход из строя насоса ГУР.
Читать статью  Как ухаживать за машиной — DRIVE2

Наличие пены в расширительном бачке ГУР

Образование пенных субстанций в расширительном бачке ГУР может быть связано с двумя основными условиями:

  • выход из строя насоса ГУР, в результате которого технологическое прокачивание сопряжено с несанкционированным проникновением воздуха в систему;
  • смешение (в результате доливки) двух несовместимых типов технических жидкостей.

Самостоятельное и непроизвольное вращение рулевого колеса

В процессе работы двигателя автомобиля может возникнуть неисправность, связанная с вращением руля, не вызванным усилием со стороны водителя. Обстоятельства, вызывающие такой эффект, связаны с:

  • нарушением последовательности и технологии сборки рулевого механизма;
  • нарушением пропускной способности каналов (их засорением) в золотниковом механизме.

Указанными выше неисправностями далеко не исчерпывается перечень возможных недостатков работы системы ГУР. Проникновение воздуха в систему может подтверждаться фактом возникновения подтёков технической жидкости в местах расположения гидроусилителя рулевого механизма или насоса ГУР.

Алгоритм и технология процедуры прокачивания ГУР

Прокачка жидкости в механизме ГУР должна проводиться по предусмотренной производителем технологии и в строгой последовательности, отраженной в руководствах по эксплуатации, ТО и ремонту соответствующих марок и моделей транспортных средств. Принципы процедуры прокачки ГУР для всех моделей грузовых автомобилей «Урал» являются общими и идентичными друг другу.

Процесс прокачивания жидкости в системе ГУР заключается в выполнении следующих шагов.

  1. Транспортное средство необходимо установить на подъемник (или домкрат) и максимально приподнять.
  2. При наличии в системе (расширительном бочке) пенообразования, связанного с применением двух несовместимых типов технической жидкости, следует полностью освободить от нее систему (слить).
  3. Заполнить систему новой рабочей жидкостью типа, соответствующего технической документации завода-изготовителя. Уровень жидкости в расширительном бачке должен находиться на отметке максимального уровня.
  4. Рулевое колесо необходимо прокручивать несколько раз, чтобы новая техническая жидкость проникла в систему и заполнила ее.
  5. Проконтролировать уровень жидкости в бачке; при падении уровня следует долить ее до максимума.
  6. Необходимо последовательно (в течение нескольких циклов) выполнить требования, предусмотренные 4-м и 5-м пунктами. Данные действия следует продолжать до момента, пока уровень жидкости в бачке не перестанет уменьшаться.
    • Важно помнить! Запуск двигателя автомобиля исключен до того момента, пока система не будет заполнена рабочей жидкостью, а уровень ее не будет стабилизирован. В случае пуска силового агрегата возможен выход из строя насоса ГУР.
  7. После выполнения 6-го пункта (после стабилизации уровня жидкости) осуществляется запуск двигателя на 5-10 секунд.
  8. После глушения мотора надо долить рабочую жидкость в бачок до уровня максимума.
  9. Выполнить процедуры, предусмотренные 7-м и 8-м пунктами, несколько раз до того момента, пока воздух не перестанет выходить в бачок.
  10. Следует проконтролировать уровень жидкости в бачке и долить ее до максимума (при необходимости). Двигатель автомобиля запускается.
  11. Плавными движениями необходимо несколько раз выполнить процедуру поворачивания руля из одного крайнего положения в другое. При достижении максимального поворота следует сделать паузу на 3-5 секунд и вращать рулевое колесо в обратном направлении для достижения крайнего положения.
  • Важно помнить! Надо контролировать уровень жидкости в бачке и своевременно восполнять ее уход.

Если в процессе выполнения процедуры 11-го пункта наблюдаются посторонние шумы в работе насоса ГУР — необходимо незамедлительно заглушить мотор, вернуться к исполнению действий 4-го пункта и пройти заново все процедуры.

Прокачка завершается после прекращения ухода рабочей жидкости и окончательного исчезновения воздушных пузырьков в бачке.

Ремонт рулевого управления автомобиля Урал

Рулевое управление автомобиля Урал

После окончания сборки рулевого механизма проверить легкость вращения вала рулевого управления, крутящий момент должен быть не более 1,2 кгс-м.
Разбирать узлы и механизмы рулевого управления необходимо только в случае крайней необходимости. Работу должны выполнять квалифицированные механики в условиях полной чистоты.

Разборка рулевого управления автомобиля Урал

Разборку рулевого механизма рекомендуется выполнять в следующем порядке:

  • снять рулевую сошку, опорные шайбы, набивку сальника скользящей вилки карданного вала, крышку корпуса золотника, отвернув болты;
  • вынуть радиальный подшипник и снять замковое и уплотнительное кольца, выпрессовать сальник при помощи выколотки;
  • выпрессовать наружную обойму подшипника из крышки, снять уплотнительное и опорное кольца плунжеров;
  • повернуть вал рулевого механизма в крайнее левое положение и, отогнув усики стопорной шайбы, отвернуть гайку, снять стопорные шайбы и отвернуть гайку;
  • снять упорный подшипник, подвижное кольцо плунжеров и крышку. При этом необходимо следить, чтобы не повредить уплотнительную прокладку;
  • снять корпус золотника вместе с плунжерами и золотником, уплотнительное кольцо, кольца плунжеров, упорный подшипник, после чего вынуть плунжеры и реактивные пружины. Плунжерные пары разметить;
  • снять боковую крышку, стараясь не повредить уплотнительную прокладку, регулировочные шайбы 6 и вынуть червячный сектор из картера;
  • вынуть через гнездо нижнего подшипника вал рулевого механизма вместе с червяком и подшипником, затем отвернуть гайку и контргайку крепления червяка;
  • снять с вала рулевого механизма нижний подшипник, уплотнительное кольцо, кольцо сальника, распорную втулку, упорное кольцо, после чего выпрессовать червяк;
  • выбить заглушку, снять замковое кольцо, вынуть наружную обойму подшипника, выпрессовать сальник с упорной шайбой;
  • снять замковое кольцо выпрессовать сальник вала сектора и игольчатые подшипники с распорной втулкой, вынуть наружную обойму подшипника, вывернуть пробку обратного клапана, вынуть пружину и шарик.
Читать статью  Ремонт ЭБУ (PCM) своими руками! — Mopar plus на DRIVE2

Учитывая, что безопасность эксплуатации автомобиля в значительной мере зависит от технического состояния рулевого управления, детали при наличии износа или повреждения, как правило, не ремонтируют, а выбраковывают и заменяют новыми.
Если осевое перемещение вала сектора в крайних положениях меньше, чем в среднем положении, или заметен износ конусных шлицев вала сектора, заменить червяк и сектор. Замену производить только комплектно.

Гидравлический распределитель рулевого механизма требует ремонта или замены при тугом перемещении или заедании золотника в корпусе, при наличии задиров на рабочих поверхностях золотника и его корпуса. Зазор в сопряжении золотник-корпус не должен превышать 0,03 мм, а в сопряжении плунжер-корпус золотника — 0,04 мм.

Корпус золотника, золотник и плунжеры подбирают на заводе индивидуально, поэтому при повреждении или износе одной из указанных деталей следует заменить гидравлический распределитель в сборе.

Трубопроводы должны быть очищены, промыты керосином, продуты сжатым воздухом и осмотрены. При наличии повреждений трубопроводы заменяют. Все трубопроводы, а также шланги высокого давления необходимо проверить на герметичность давлением масла 100 кгс/см2. При установке трубопроводы необходимо закрепить, не допуская вибрации и контакта их с подвижными деталями автомобиля.

Собирать рулевой механизм в порядке, обратном разборке. При этом необходимо обращать внимание на следующее.

Если рулевой механизм смонтирован правильно, зазор между упорным штифтом в картере и ниткой червяка должен быть 0,20-0,45 мм. Зазор проверяют щупом. На новом рулевом механизме зазор между торцом червячного сектора 18 и упорным штифтом 4 должен быть 0,37-0,67 мм. В процессе эксплуатации этот зазор изменяется из-за износов пары червяк-сектор и прогиба вала червяка и сектора. Полное отсутствие указанного зазора недопустимо. Этот зазор не может быть измерен непосредственно на рулевом механизме, поэтому его величину определяют при сборке рулевого механизма по следующим признакам:
на новом рулевом механизме плоскость сектора должна быть ниже плоскости фланца картера на 1,02-1,12 мм. При эксплуатации указанные размеры изменяются, но выступание плоскости сектора над плоскостью фланца недопустимо;
торец штифта должен выступать над плоскостью боковой крышки на 1,15-1,35 мм. Толщина прокладки должна быть 0,8 мм.

Червяк напрессовывать на вал. Червячный сектор устанавливать в картер рулевого механизма.
Гайку затягивать с приложением момента 2,5-3,5 кгс-м, а контргайку — с приложением момента 5- 7 кгс-м.
Перед сборкой детали золотникового устройства промыть в спирте или бензине, высушить и смазать маслом. Золотник должен свободно, без заеданий, перемещаться в корпусе.

В правильно собранном золотниковом устройстве зазор между торцевыми поверхностями подвижного кольца 37 и корпусом распределителя должен быть 1,08-1,20 мм. Для проверки этого зазора вал рулевого управления вывернуть до упора по часовой стрелке. Общее перемещение золотника между крайними положениями относительно корпуса должно быть 2,16-2,40 мм. Момент затяжки болтов крепления корпуса золотника и крышки 4,5-5,0 кгс-м.
Рулевую сошку установить по меткам. Распределительное устройство после окончательной сборки с рулевым механизмом проверить на герметичность давлением масла 100 кгс/см2. Для этого к распределительному устройству подключить силовой цилиндр и, создавая сопротивление на штоке, довести давление до требуемого. Я Утечки масла в плоскостях разъема и болтовых соединениях не допускаются. Разборка, контроль деталей и сборка насоса гидроусилителя.

Разборка. Закрепить насос в тиски, отвернуть гайку-барашек, спять крышку с уплотнительным кольцом, заливной фильтр с обоймой и сетчатый фильтр. Отвернуть болты крепления бачка с коллектором и снять бачок и коллектор с уплотнительными прокладками. Снять держатель магнита с магнитом.
Установить насос вертикально, шкивом вниз. Снять крышку вместе с уплотнительным кольцом и перепускным клапаном.
Вынуть перепускной клапан из крышки, закрепить его в тиски с прокладками из мягкого металла, вывернуть седло предохранительного клапана с регулировочными прокладками, вынуть предохранительный клапан и направляющий стержень с пружиной.
Осмотрев клапан, поставить детали на место и ввернуть седло с комплектом регулировочных прокладок. Отметить положение статора относительно корпуса насоса и снять его со шпилек. Вывернуть из паза корпуса уплотнительное кольцо.

Обернув ротор салфеткой и придерживая лопасти от выпадания из пазов, снять ротор со шлицев вала. Расшплинтовать и отвернуть гайку крепления шкива, спрессовать шкив с вала, снять конусную втулку, вынуть шпонку из паза вала.

Читать статью  Как придать автомобилю матовый цвет

Снять стопорное кольцо подшипника с помощью круглогубцев и выпрессовать из корпуса насоса подшипник в сборе с валом оправкой под прессом. Спрессовать с вала подшипник и снять упорную шайбу. Вынуть из гнезда корпуса проставку и сальник, выпрессовать игольчатый подшипник.
Контроль деталей. Детали, входящие в комплекты ротор-статор-лопасти и крышка насоса-золотник перепускного клапана подбирают на заводе по группам, поэтому при разборке эти комплекты нарушать нельзя, а при повреждении или износе одной детали заменяют весь комплект.

Наличие на торцевых поверхностях корпуса распределительного диска, а также на роторе, статоре и лопастях забоин, заусенцев и задиров недопустимо.
Собирать насос гидроусилителя в порядке, обратном разборке. При этом обратить внимание на следующее.

Детали насоса должны быть чистыми. Внутренние каналы и отверстия деталей промыть и продуть сухим сжатым воздухом. Не допускается протирка деталей во избежание засорения каналов. Лопасти насоса должны перемещаться в пазах ротора без заеданий.

При сборке все сопрягаемые поверхности деталей насоса смазать маслом, применяемым для гидроусилителя. Статор на корпус насоса устанавливать по меткам, нанесенным при разборке.

При сборке предохранительного клапана необходимо проверить его работу. При подводе масла к каналу предохранительный клапан должен открываться под давлением 65-70 кгс/см2 и пропускать непрерывную струю. Давление регулируется изменением количества прокладок.
Перепускной клапан проверяют в сборе с крышкой.
При закрытом отверстии и давлении в полости нагнетания 60 кгс/см2 утечка масла через отверстие должна быть не более 150 см3/мин. Перепускной клапан должен открываться при давлении 1,2-1,8 кгс/см2; проверяется при закрытом отверстии и открытом отверсти. Температура масла при испытаниях должна быть 20-25° С.
После пробега 1000 км необходимо снять с насоса батистовый фильтр.

Разборка, контроль деталей и сборка рулевых тяг.
Разборку выполнять в следующей последовательности:

  • отвернуть стяжные болты, отсоединить наконечники от тяг, вывернуть пресс-масленки и, вынуть стопорное кольцо из наконечника при помощи круглогубцев, предварительно сжав пружину;
  • снять заглушку, пружину и обойму, вынуть верхний вкладыш и шаровой палец, выпрессовать из головки наконечника нижний вкладыш.

Контроль деталей. Шарниры рулевого привода требуют ремонта или замены, если в них обнаружен чрезмерный износ рабочих поверхностей. Свободный ход шарового пальца в шарнирах тяг устраняют установкой металлической прокладки толщиной до 2,5 мм между обоймой и верхним вкладышем. Если указанной толщины прокладки недостаточно для устранения свободного хода, то заменяют шаровой палец в комплекте с вкладышами. Заменять при большом износе только шаровой палец или вкладыши не рекомендуется, так как в этом случае нельзя получить хорошее сопряжение сферы пальца и вкладышей.
Собирают шарниры рулевых тяг в порядке, обратном разборке.

При установке рулевых тяг гидроусилителя на автомобиль корончатые гайки шаровых пальцев затягивать с приложением момента 15-20 кгс-м.
Разборка, контроль деталей и сборка гидроусилителя. Для разборки гидроусилителя необходимо:

  • снять с шаровых пальцев детали уплотнения, снять хомуты, защитную муфту, отвернуть стяжной болт и вывернуть наконечник штока;
  • отвернуть гайку наконечника, вывернуть наконечник цилиндра, вынуть кольцо, отвернуть гайку, выдвинуть поршень со штоком из цилиндра, вынуть нажимное кольцо, манжет, опорное кольцо и уплотнительное кольцо;
  • снять уплотнительные кольца поршня, отвернуть гайку, выпрессовать поршень, снять опорные полукольца и вывернуть штуцеры.

Разборка шарниров наконечника аналогична разборке шарниров рулевых тяг.
Контроль деталей. Уплотнительные шевронные манжеты заменяют, если при затяжке подвижной гайки не устраняется течь масла по штоку. Уплотнительные резиновые кольца должны быть эластичными, без заметного износа.

Необходимо обратить внимание на состояние защитного чехла: при наличии порывов, трещин, затвердеваний чехол заменяют.

Цилиндр гидроусилителя при наличии износа и задиров можно хонинговать до размера не более 70,2 мм.
Прогнутость штока цилиндра недопустима.
Собирать гидроусилитель рулевого управления в последовательности, обратной разборке. При этом обратить внимание на следующее.

Рабочие поверхности штока и поршня должны быть соосны в пределах 0,05 мм. На заводе для обеспечения этого требования введена обработка поверхности поршня в сборе со штоком.

Уплотнительные манжеты устанавливать при помощи оправки.

Межцентровое расстояние между шаровыми пальцами (при полностью выдвинутом штоке) должно быть 730+5 мм.
Собранный гидроусилитель проверяют на свободное перемещение поршня при давлении масла 7 кгс/см2 (не более) и на герметичность давлением масла 100 кгс/см2.

Источник https://gc-ural.ru/info/obsluzhivanie-avtomobilej-ural/obsluzhivanie-rulevogo-upravlenija/

Источник https://az-ural.ru/use/articles/kak-pravilno-prokachat-gur-gruzovogo-avtomobilya-ural

Источник https://www.dymz.ru/1998-remont-rulevogo-upravleniya-avtomobilya-ural.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: