Ремонт моторчика печки, замена коллектора и щеткок своими руками

Ремонт электродвигателя отопителя — замена коллектора и щеткок

В общем оригинальный моторчик печки на моем авто после 27 лет эксплуатации и 442 тыс. км перестал крутится. Когда то очень давно, было дело, что он свистел в течение года или больше (ориентировочно 2010 — 2012 года свистел) — смазал циатимом и с тех пор он работал тихо многие года, пока заводской коллектор и щетки не стерлись.
Опыта такого ремонта не было, поэтому местами немало накосячил — но тем не менее расскажу как есть, тогда следующие не накосячат
Снятие моторчика не требует демонтажа печки, но нужны хорошие отвертки и съемник стопорных колец. 3 самореза и 1 стопорное кольцо — снимается и моторчик можно извлечь (это в версиях без климата).
Отмечу, что при обратной установке будьте внимательны с положением выступа, который должен четко попадать в паз корпуса печки, не применяйте силу.

Кстати, номер моторчика 4A0 959 101A, как хороший недорогой аналог некоторые советуют Termal 402102M, по идее его и следовало бы купить сразу, но желание восстановить родной мотор — было сильнее

Поначалу я не заметил, что ламелей коллектора в общем-то уже нет и думал, что обойдусь простой заменой щеток. Для их замены надо отогнуть 2 края вверху держателя и вытащить щетку и пружинку:

Размер щеток 8х8мм:

Под рукой были лишь щетки покрупнее — я их обточил до 8х8 на наждаке + напильником и поставил:

Ожидал, что все вновь закрутится — хрен там. Тогда я уже заметил, что коллектор не просто сточен, а стерт до пластика.
Поэтому разбираем. Я последовательность напутал — поэтому пишу сразу так, как на мой взгляд было бы лучше. Высверливаем 2 заклепки (при обр. сборке заменяем саморезами), чтоб убрать в сторону пластик с разъемом. Там, где на фото намазюкана смазка — там спрятано на валу стопорное кольцо, которое нужно снять, а пластик на заклепках будет мешать:

Нужно развальцевать загибы — чтоб составные части разъединились:

Затем соответственно убираем верхнюю крышку в сторону. Надо снять крыльчатку — я просто нагрел феном (до средне-горячего состояния, главное, чтоб не «поплыл» пластик, а был просто горячеватым) и установив выколотку в вал — сбил крыльчатку, которая лежала на коленках Тут важно делать это максимально легкими ударами. Я накосячил тут где-то, ибо вал сместился относительно ротора, что «аукнулось» мне в дальнейшем. Если у кого есть хорошие способы съема крыльчатки — пишите.

И вот состояние коллектора:

Состояние втулок почти идеальное несмотря на 27 лет, вовремя значит успел смазать, когда он свистел.

Далее, уголки коллектора отогнул, провода снял с них, коллектор пассатижами стянул с вала (можно мини-съемником).
«Новый» коллектор для замены взял с бензонасоса JP Group 1115203400 , который накрылся менее чем за 10 тыс. км — зато от него остался почти идеальный коллектор. Но диаметр отверстия надо 8мм, а у него — меньше. Можно наверное и дрелью — но я отнес токарю, он развернул четко по центру, чтоб плотно было и биения не было (заодно и проточить можно, если надо). Обматывал лентой, чтоб витки не размотало на оборотах:

Намазал место надевания коллектора быстрой 5мин. эпоксидкой

Загнул лепестки и пропаял заодно, для лучшего контакта (не обязательно). Зажал в дрель и немного придал лоска медным ламелям:

Все, собираем, завальцовываем крышку.
С обратной стороны будут кольца на втулке и стопор:

И тут я понял, что какая-то хрень, не сходится, вал завысоко выходит. Вот тут «аукнулось» косячное сбивание крыльчатки. Пришлось на собранном вал забивать на место. При этом приклеенный коллектор — съехал. Очень плохо. Но в итоге капнул туда суперклея на вал и перевернул, чтоб он протек и заблокировал коллектор. Ну что же, опыт, надо быть внимательнее.
Далее.
Упираясь валом — набиваем крыльчатку (немного нагретую) на противоположную сторону.

Все, завальцовываем крышку, собираем пластик на 2 самореза вместо заклепок.

Подключаю — и снова хрен там — не крутит. Я уже и щетки достал и шарошкой сделал им нужный полукруглый профиль — ничего. Потом все-таки понял в чем дело — щетки графитовые и их сопротивление 30-50 Ом оказывается, графитовые — это под электроинструмент, где 220 вольт и мало ампер, а тут-то все наоборот — 12 вольт и много ампер, которые через себя графитовые не пропустят по закону Ома Значит подходят только меднографитовые.

Приобрел как раз меднографитовые Krauf KSB0012, сопротивление ~0 Ом, размер точь-в-точь как надо — 8х8мм, длина что-то около 20мм (многовато, пружинку не всунуть). Цена около 1$, надо заказывать в магазинах авто зч типо экзист и т.п., будьте внимательны, т.к. в рознице некоторые лохотронщики их пытаются продавать чуть ли не за 5$, что для такой мелочи — многовато.

Шарошкой-камешком в дрели придал ей профиль, чтоб быстрее притерлось, да и излишняя длина — убралась.

Из-за частого отгибания-загибания в ходе экспериментов могут отвалиться уголки — решение простое — прилудить сверху П-обр. перемычку из толстого медного провода:

Не забываем при сборке смазать втулки (я много лет назал мазал циатимом, теперь ХАДО ремонтной красной)

ВСЕ. Теперь, наконец-то все заработало. Дует, как надо, лучше, чем было, а притрется — будет еще лучше. Вибрации нет совсем. А по шуму — не заводя какое-то шуршание на 1 скорости слышно, но на заведенной уже не услышать этого. На 2-4 скоростях — все хорошо.

Читать статью  Инструкция по эксплуатации и руководство по ремонту Chery Bonus

Рад, если по процессу посоветуют, как что лучше. Кто будет делать — не повторяйте моих ошибок — тогда отремонтируете быстро и дешево.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Лада Largus *Slogger* › Бортжурнал › Замена моторчика печки Logan, Largus, Duster не снимая торпедо

Предназначение моторчика печки заключается в увеличении эффективности отопления и циркуляции воздуха в салоне. Качество обогрева существенно снижается при его поломке. Также есть вероятность возникновения постороннего шума, который раздражает водителя и отвлекает внимание. Выходом из ситуации становится замена либо ремонт, а так как снять моторчик печки не составляет особого труда, можно не обращаться в автосервис и провести все работы самостоятельно.

Возможные проблемы

Существует несколько других неисправностей, вызывающих отказ устройства обогрева:

  • Некачественное соединение в монтажном блоке. Такая проблема встречается во многих автомобилях, независимо от страны производства, но она имеет легкое решение в виде протяжки контакта либо зачистки группы контактов.
  • Поломка предохранителя. Целостность питающего устройства может быть нарушена, и короткое замыкание вызывает неисправность всей конструкции. При этом, стоит помнить о том, что подогрев зеркал и подсветка бардачка могут питаться от той же плавкой вставки, что и вентилятор. Соответственно, требуется проверка и других элементов.
  • Включение обдува только на третьем режиме работы. Разобравшись в конструкции, легко понять причину выхода из строя. При первых двух скоростях подключается дополнительное сопротивление. Прямое включение осуществляется на третьей позиции. То есть, если заменить резистор, проблема будет решена.
  • Реле зажигания в некоторых случаях может залипать. Моторчик печки при этом начинает работать только после полного прогрева двигателя. Если отмечается такое свойство, стоит проверить контролирующее устройство на неисправность и заменить на новое при возникновении необходимости.
  • Неисправность вентилятора. Если он не отвечает на включение, а напряжение от переключателя продолжает поступать, можно говорить о некачественном соединении на «минусе».

моторчик печки ремонт

motorchik otopitelya na passat snyatie motorchika pechki volkswagen chistka ventilyatora pechki zamena motora otopitelya v passate

Ремонт электродвигателя отопителя – замена коллектора и щеткок

Информация подходит для ремонта многих автомобилей.

В общем оригинальный моторчик печки на моем авто после 27 лет эксплуатации и 442 тыс. км перестал крутится. Когда то очень давно, было дело, что он свистел в течение года или больше (ориентировочно 2010 – 2012 года свистел) – смазал циатимом и с тех пор он работал тихо многие года, пока заводской коллектор и щетки не стерлись. Опыта такого ремонта не было, поэтому местами немало накосячил – но тем не менее расскажу как есть, тогда следующие не накосячат Снятие моторчика не требует демонтажа печки, но нужны хорошие отвертки и съемник стопорных колец. 3 самореза и 1 стопорное кольцо – снимается и моторчик можно извлечь (это в версиях без климата). Отмечу, что при обратной установке будьте внимательны с положением выступа, который должен четко попадать в паз корпуса печки, не применяйте силу.

Кстати, номер моторчика 4A0 959 101A

, как хороший недорогой аналог некоторые советуют
Termal402102M
, по идее его и следовало бы купить сразу, но желание восстановить родной мотор – было сильнее

Поначалу я не заметил, что ламелей коллектора в общем-то уже нет и думал, что обойдусь простой заменой щеток. Для их замены надо отогнуть 2 края вверху держателя и вытащить щетку и пружинку:

Размер щеток 8х8мм:

Под рукой были лишь щетки покрупнее – я их обточил до 8х8 на наждаке + напильником и поставил:



Поломка переключателя

Сам переключатель зачастую приводит к возникновению проблем. При помощи стандартной лампочки, имеющей припаянные проводки, можно проверить данное устройство. Для того чтобы обеспечить свободный доступ к нему, отключается основная часть консоли. При включенном двигателе один провод ставится на «минус», другой прикасается ко всем скоростям по отдельности. При срабатывании лампы на каждом элементе можно не сомневаться в работоспособности переключателя. При отсутствии реакции провод ставится на «плюс». Лампа должна загореться, а если этого не произошло, возможна поломка предохранителя, либо моторчик печки имеет обрыв в цепях.

замена моторчика печки

Не работает вентилятор печки ВАЗ 2107.

Здравствуйте. На этот раз напишу про возможные причины из-за, которых может не работать моторчик печки на ВАЗ 2107. Эти причины можно отнести и к другим моделям классики таким, как ВАЗ 2105, 2106, 2101, 2103, 2104.
Для проверки всех вариантов неисправности нужно иметь хотя бы тестовую лампу, а лучше мультиметр.

Если Вы выясните, что сломался именно моторчик печки, то прочитайте статью «Замена моторчика печки ВАЗ 2107«.

Чтобы понимать, что же может сломаться и из-за чего вентилятор печки ВАЗ 2107 может не крутиться, необходимо рассмотреть электрическую схему питания этого моторчика.

2107 pechka 3 2107 pechka 1 2107 pechka 8 2107 pechka 4 2107 pechka 2 2107 pechka 7 2107 pechka 5 2107 pechka 9 2107 pechka 6 2107 pechka 10

Как работает система

Стоит предварительно разобраться в принципе работы системы. Выставление температуры на желаемый уровень осуществляется при закрытии и открытии крана элемента отопления. При этом в радиатор поступает источник тепла – прогретая охлаждающая жидкость, температура которой при нагретом двигателе доходит до 95 градусов.

Скорость работы устанавливается переключением режима скорости. Это оказывает прямое воздействие на объем холодного или нагретого воздуха, попадающего в салон автомобиля. После варьируется подача воздуха панельными заслонками, ими же регулируется направление, к примеру, в салон или на лобовое стекло.

как снять моторчик печки

Работы по замене вентилятора в салоне

Последующая смена моторчика отопителя будет производиться непосредственно из салона машины:

  • Под приборной панелью нужно найти колодку, которая идёт на электродвигатель. Она отсоединяется.
  • После этого потребуется открепить массовую проводку электродвигателя. Как правило, она прижата передней крепёжной гайкой печки к кузову.
  • Демонтируется накладка и облицовка рамы лобового стекла, при этом не обойтись без отворачивания крепёжных винтов.
  • С печки салона снимается правая обивка, также следует открутить крепёжные гайки с винтами.
  • Отопительные шланги отсоединяются. На этом этапе работ нужно придерживаться максимальной осторожности, поскольку из этих шлангов и радиатора отопителя могут вытекать остатки тосола.
  • Дабы в салоне машины не пахло охлаждающей жидкостью, нужно постелить хорошо впитывающий влагу материал.
  • Отсоединяется проводка от электродвигателя, от микроредуктора, а также от пневмоклапана.
  • После этих действий снимают передний корпус с кожухом печки. Эти элементы зафиксированы скобами и винтами. Стоит обратить внимание, что на кожухе расположен двигатель и моторчик.
  • Защелки убираются, и двигатель с моторчиком извлекаются.
Читать статью  Капитальный ремонт 5a — FAW Vita, 1.5 л, 2008 года на DRIVE2

Рекомендации по замене моторчика

Разбирать электродвигатель самому можно исключительно для оценки коллектора и для его очистки. Если причина поломки заключается в другой ситуации, то неспециалисту по работе с такими деталями нежелательно проводить разборку. Лучше купить новый электродвигатель.

Примечание! Демонтаж крыльчатки двигателя также не рекомендуется проводить своими силами, поскольку при её установке на своё место нарушится балансировка, которая играет важную роль. Естественно, электродвигатель будет функционировать, но не ровно, что может повлечь за собой разбиение подшипников, появления шума при включении печки.

Так как печка находится в разобранном состоянии, появляется возможность спокойно просмотреть другие составляющие салонного отопителя. Итак:

  • Чтобы от радиатора исходило больше тепла, нужно его демонтировать и промыть. Он фиксируется на заднем кожухе отопителя, который снимается путём откручивания крепёжных винтов. После этого радиатор беспрепятственно извлекается и промывается под напором воды, вытекающей из шланга, который подсоединён к подводящей или отводящей трубке радиатора. Таким же напором смывают загрязнения и поверхностей снятого радиатора.
  • Для разборки воздуховодов и механизмов управления печкой, нужно будет снять приборную панель, на которой размещаются главные воздуховоды.

Примечание! Обычно панель с основными воздуховодами выполняется как одна деталь, поэтому с ней нужно обращаться с максимальной осторожностью, чтобы не приходилось потом менять.

  • После этого требуется снять воздуховоды салона, которые закрепляются специальными винтами, и декоративную накладку тоннеля пола.

Примечание! Под этой накладкой размещаются воздуховоды для обогрева ног, которые прикрепляются к кузову при помощи винтов и защёлок.

  • Воздухораспределитель снимается с приборной панели при отворачивании крепёжных винтов и отсоединении тяги контроля заслонками.
  • Сборку нужно выполнить в обратном разборке порядке. Если есть необходимость, при помощи клея фиксируют уплотнители заслонок. Также можно замазать герметиком места крепления шлангов с радиатором.
  • Когда все детали собраны и установлены на свои места, проверяется функционирование всех узлов и заливается тосол либо антифриз. Всё зависит от личных предпочтений.
  • На финишном этапе проверяют герметичность крепления шлангов к радиатору и непосредственно работу собранной печки.

Тем, кто воспринимает информацию визуально, рекомендуется просмотреть видео с детальным описанием действий и несколько фото, которые помогут все сделать правильно.

Всем привет ))) Накрылся вчера моторчик печки, утром завел машину, включил вент, а он на 4 скорости дует как на 1 и пахнет паленым … решил не мучать его, открыл окна и поехал на работу . Нашел на работе старый моторчик вентилятора от приоры . закинул себе в машину, купил два 609 подшипника, щетки не нашел ((( Ну и в ночь разобрал

Замена моторчика печки

Если вентилятор не работает либо отмечается возникновение шумов и скрипа, нужно его поменять. Для начала подготавливается инструмент: трещоточная ручка, отвертка крестообразного вида и головка.

Откручиваются винты, используемые для закрепления пластмассовой накладки рядом с лобовым стеклом, которая впоследствии снимается. Она будет мешать работе, так же как и уплотнитель капота.

Вытаскивается защитный кожух, который скрывает моторчик печки, и вывинчиваются болты, закрепляющие его на корпусе машины.

С водительской стороны в салоне нужно отыскать провод вентилятора с плюсовым значением и отодвинуть его. Рядом с ним располагается минусовой провод, крепление которого снимается при помощи головки подходящего размера либо рукояти с трещоткой. Другие варианты снятия напряжения отсутствуют, так как устройство отличается прямым методом подпайки проводки. Перед тем как поменять моторчик печки, его следует покрутить для упрощения процесса. При наличии знаний и времени его можно починить. В другом случае монтируется новое устройство, а все элементы возвращаются в последовательности, обратной указанной.

как поменять моторчик печки

5787f33158531 1 jpg 1c746c95f7923806218b687e7ba7e082 5787f2a4ada4e jpg 5c46f49ca79c2cf707d7ce7432d5c4d5 1 jpg 636010f86298064366cae89196083448 5787f388d1f3f 1 thumb jpg e48ab81ed452612ff599a74948f08a2b jpg 50a0c0118645058d471ca6c794d625cc 2 jpg 12933496aa336379711fcdbe38dd9816 5787f52c04687 2 jpg 613f0b297fee9c4d9da9f128939a53e5 3 jpg e7490124526689170888beeccfd04fb6 5 jpg 2cfc1bf2763bab003723055004dfe39a 5787f3457bcdc 1 jpg 40de87a4cdcfd4aee12644410dad7349 4 jpg 71bc62c69e22d5ebd5f2bd7cc7b5c8d3

ДИАГНОСТИКА СВОИМИ РУКАМИ

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Изучив схему, определите, на каком из пинов разъема, подходящего к электродвигателю, должен приходить «+» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте в этот пин один из контактов контрольки, второй контакт замкните на «массу», включите зажигание и поверните переключатель вентилятора печки в любое из положений. Если лампочка контрольки загорелась, значит, проблема в электродвигателе. Если питание на разъем так и не пришло, необходимо искать обрыв проводки в цепи, идущей к включателю отопителя.

Читать статью  Ремонт рулевой рейки ЭГУР, история! — Opel Astra, 1.6 л, 2004 года на DRIVE2

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей

Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Что делать, если перестал включаться вентилятор печки автомобиля?

Проверка резистора

Проверить добавочный резистор можно с помощью мультиметра. Для этого достаточно измерить сопротивление на выводах резистора и сравнить показания с эталонными значениями для вашего авто. Обратите внимание на термопредохранитель, который при коротком замыкании может перегореть, также нередки случаи отпаивания элемента вследствие чрезмерного нагрева резистора. Подобрать похожий резистор можно в магазине радиодеталей. На представленном ниже видео показан процесс обслуживания неразборного моторчика печки. Единственное, что мы не можем рекомендовать — избавляться от термопредохранителя!

Ремонт (восстановление) мотора отопителя

k1AAAgCtcuA 100

Постигла меня неприятность — гудящий мотор отопителя. Дело ясное — надо менять мотор. Автодок предлагает купить оригинальный вентилятор отопителя за 8к — очень дорого. Смотрю аналоги — от 1,5к до 4к вентиляторы сомнительных изготовителей. Ладно…

Решил разобрать мотор и посмотреть в чём причина.

YFAAAgElpeA 960

На просторах Драйв2 видел, что люди ставят вместо подшипников скольжения обычные подшипники. Разобрал — люфтов на валу практически нет. Просмотриваю щёточный узел — очень глубокая выточка от щёток. В одном месте частично уже до основания проточило. (Дальше на фото будет видно). Для себя решил — буду восстанавливать. Но как?

Сперва хотел восстановить медную поверхность методом гальваники (подробнее по ссылке) Для себя выделил несколько минусов данного способа — Нужно готовить раствор; занимает много времени; нужен токарь для постобработки;

Далее совершенно случайно в рекомендациях товаров на Али увидел в продаже новые коллектора. И тут первый способ сразу отпал — буду заказывать новые коллектора. Но для этого нужно знать размеры. В итоге разобрал мотор при помощи тисков, молотка и специальной железочки:

XTAAAgIlpeA 960

Разбирал всё следующим способом — зажал !АККУРАТНО в тиски и при помощи ранее обозначенных инструментов разогнул 4 фиксатора:

gAAAgElpeA 960

rYAAAgElpeA 960

Далее обоих концов вала снял стопорные кольца и шайбы запоминая порядок, а так же вытащил пружины щёток:

6OAAAgElpeA 960

Извлёк ротор из корпуса:

AgAAAgMlpeA 960

Снял размеры: диаметр коллектора 23 мм, вал 8 мм, длина ламели ~16мм плюс длина контакта, 12 ламелей.
На али нашёл подходящий:

RbAAAgMlpeA 960

Модель имеет артикул TH1201A. Их много продаётся на Алиэкспрессе

Заказал на всякий случай два. На время доставки собрал мотор назад. Недели две — три ездил с гудящим мотором. По приезду посылки докупил угольные щётки бОльших размеров. В итоге имеем:

l0AAAgKlpeA 960

Ещё раз разобрал мотор. Достал ротор. Отогнул контакты коллектора, отвел выводы обмоток и демонтировал его при помощи кусачек, т.е. тупо разломал его. Итог:

7BAAAgKlpeA 960

Ну и собственно напрессовал новый коллектор при помощи проставки и молотка: !ВАЖНО. ТУТ ДОПУСТИЛ КОСЯК! далее подробности…

tjAAAgKlpeA 960

Накинул выводы обмоток на контакты и загнул их молотком через проставку:

a0AAAgGlpeA 960

Теперь необходимо изготовить щётки размером 8*8 мм. Длину подбирал опытным путём.

Стачивал лишнее при помощи старого напильника, зажатого в тисках. Таким образом сохраняю перпендикулярность между стенками щёток:

bZAAAgGlpeA 960

В итоге получил:

wYAAAgOlpeA 960

Торцу щётки необходимо придать округлость. Для этого щётки и ротор с закреплённой на коллекторе наждачной бумагой установил в щёточный узел и прокручивал то тех пор, пока щётки не притрутся по диаметру коллектора. Бумагу закрепил при помощи тонкого двустороннего скотча.
Собрал мотор, опробовал — работает, класс. Но тут всплыл мой косяк с коллектором. Щётки трут ниже вала примерно на 1.5мм. Пришлось разобрать снова и тут меня постигла ещё одна неудача: ХРУСТНУЛ МАГНИТ! Бл**ь…подумал я. Откололся кусок и раскололся вдоль, но держится… Ладно. Коллектор стащил немного вниз:

VuAAAgBlpeA 960

Собрал полностью. Теперь шайбочки под стопорными кольцами подобрал сам, т.к. вал относительно старого положения сместился на пару миллиметров вверх. Вращается, но с заметно меньшими оборотами. Вез вибраций и гудения. Почти идеально.

Купил на разборке гудящий мотор печки за 500 р. Разобрал — диагноз тот же. Забрал корпус себе. Теперь всё идеально. Езжу уже примерно месяц — полёт нормальный

Источник https://vwts.ru/articles/electro/remont-motorchika-pechki-zamena-kollektora-i-schetok.html

Источник https://truescooters.ru/motor-avto/kak-pochinit-motorchik-pechki.html

Источник https://www.drive2.ru/l/551029324304615087/