Ремонт компрессора кондиционера
Купил машину с не работающим кондеем, решил отремонтировать, обратился в Нью фрост… По предварительной диагностике не работала муфта… Я им сказал, что это предварительный диагноз, чтобы сами конкретнее проверили. Обещали за пару часов сделать и я остался ожидать в клиентской комнате… Прождал часа 3, муфту перепаяли, сказали что под замену подшипник, к стоимости работ ещё 1250р прибавили, итого 6300 плюс 1250, заправили, проверили на герметичность, все хорошо… Запускаю кондиционер, раздается ужасный скрежет… Очедной диагноз компрессор под замену. Я спрашиваю стоимость компрессора, говорят что в комплекте надо и радиатор менять. С учётом деталей и работы 29 тыс. Я отказался. Мне говорят что тогда с вас 5000р за работу, подшипник, газ обратно отказали, на мои возмущения ответили что работу они произвели, а что компрессор будет клинить можно было узнать только после произведённых работ. В результате я потерял полдня, 5000р и остался с не работающим кондеем. Компрессор заказал на разборе за 5100, купил масло для компрессора за 950р и осушитель кондиционера за 560р, обратился к гаражному кондиционерщику. Он сказал что работа 1000р и заправка 1200, а осушитель такой ни разу не ставил, надо снимать бампер и радиатор, тогда видно будет. Решили осушитель не ставить, так как все равно будет вакуумировать и влаги не будет. В итоге 1.5 часа работы, 2200 денег и Ура, кондей заработал итоге если не считать выброшенных в Нью фрост 5тыс затраты 8900р
Ремонт компрессора кондиционера
Всем привет. Начну с небольшого пролога. Достался мне компрессор кондиционера от соклубника. В компрессоре был потекший сальник, после замены которого, я установил этот компрессор себе на машину. А мой старый остался лежать в качестве запасного. И вот его звездный час настал.
Обратился ко мне соклубник с неисправным компрессором кондиционера, который не нагнетал давление в системе. После разборки выяснилось, что напыление на поршнях компрессора стерлось, в следствие чего между стенкой цилиндра и поршнем появился зазор, из-за которого поршня компрессора не могли нагнетать необходимое давление в системе, для полноценной работы кондиционера.
В качестве донора послужил мой старый компрессор, который как оказалось был еще в хорошем состоянии. Было решено собирать из двух один. Из моего компрессора в неисправный переставил поршня и корпус, в котором работали поршня. Помимо этого заказали новый сальник 97707-3K120. Так как сальник тефлоновый, то при установке сальника на шкив нужна специальная оправка, дабы не повредить рабочую поверхность сальника. Еще на рынке купили кольцо с внутренним диаметром 105 мм, сечением 2.5 мм, и 100 грамм масла PAG 46.
Процедура сборки поршней в корпус немного кропотливая, и требует немного усидчивости. Поэтому если задумаете перебирать такую деталь, лучше запастись терпением, так как может получиться не с первого раза.
В результате проделанной работы компрессор ожил, и кондиционер снова стал дуть холодным воздухом.
И конечно же фото компрессора в разобранном состоянии, и немного описания деталей, что находятся на фото))
На фото вся внутренняя часть в разобранном состоянии. Тут корпус, поршня, вал, перепускные клапана, подшипники, шайбы.
Разборка и ремонт компрессора автокондиционера: как проверить, если устройство не включается
Предназначение системы кондиционирования заключается в обеспечении более комфортного пребывания водителя и пассажиров в салоне транспортного средства во время поездки. Как и в любом агрегате, в данной системе есть механизмы, которые подвержены износу и поломкам. Из этого материала вы сможете узнать, в каких случаях необходим ремонт компрессора автокондиционера.
Описание компрессора автокондиционера
Если кондиционер в автомобиле перестал включаться из-за того, это может быть обусловлено выходом из строя компрессорного механизма. Причин, по которым узел мог заклинить и перестать работать, может быть множество. Прежде чем приступить к диагностике, рекомендуем ознакомиться с устройством, а также принципом действия системы кондиционирования.
Устройство
Устройство компрессорного механизма автомобильного кондиционера:
- приводной вал, который должен находиться на торцевой части;
- направляющая планка;
- вращающийся наклонный диск;
- регулировочный клапан устройства;
- приводная ступица;
- пружинки;
- поршень;
- также внутри устройства имеется специальные калибровочное дроссельное отверстие.
Принцип действия
Если со схемой механизма все понятно, то перейдем к принципу работы. В целом, в данном вопросе нет ничего сложного. Предназначение компрессорного механизма заключается в сжатии, а также преобразовании расходного материала — газа — в жидкое состояние. После преобразования жидкость будет циркулировать по магистралям системы.
Обычно в современных авто используются поршневые агрегаты, которые оснащаются одним или несколькими поршнями. Сам принцип действия заключается в том, что после активации поршней они начинают функционировать в результате воздействия нагнетательного устройства.
Сам нагнетатель расположен на шкиве, он может перемещаться исключительно в осевом направлении. Поршни механизма осуществляют сжатие фреона до того момента, пока газ не примет необходимое состояние, а когда это произойдет, посредством поршней хладагент будет направлен дальше по системе. Все движущиеся составляющие механизмы должны быть обработаны смазкой, поэтому в системе также используется масло. При функционирующем компрессоре мощность силового агрегата автомобиля снижается на 2-15 лошадиных сил.
Диагностика устройства
Устроить разборку и переборку агрегата необходимо в том случае, если система кондиционирования стала работать с неполадками. Причин, по которым кондер не функционирует, может быть множество, начиная от выхода из строя электромуфты и заканчивая износом сальников. Прежде чем разобрать систему, необходимо проверить работоспособность всех ее элементов, поэтому сначала рекомендуем ознакомиться с признаками поломки.
Признаки
Следует отметить, что определить неисправность компрессорного механизма можно по внешним признакам, просто осмотрев устройства.
Какие симптомы свидетельствуют о его неработоспособности:
- Слабый воздушный поток, доносящийся из воздуходувов системы, определить этот признак можно и без разбора девайса. Заведите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры, после чего включите систему кондиционирования на полную мощность и проверьте работоспособность агрегата. Если воздушный поток слишком слабый, то причина также может заключаться в утечке рабочей жидкости из системы.
- Появление нехарактерного для работы кондера шума. Одной из причин в данном случае является именно компрессорный узел, однако шумность при работе кондера не обязательно связана именно с этой причиной.
- Звонкий стук. В отличие от шума, этот стук довольно громкий и его появление заметит любой автолюбитель. О том, появился ли стук, можно узнать при включении автокондиционера.
- Если вы будете более внимательны, то заметите, что система стала активироваться не так, как всегда. К примеру, если обычно после запуска кондера появляется щелчок, то теперь он будет отсутствовать.
- Задержка включения компрессорного устройства после активации системы кондиционирования.
- Еще один признак — масло в кондере стало иметь более зеленый оттенок. Это может сообщить о том, что в компрессорный узел попала влага. В том случае, если вы не успеете вовремя удалить влагу, это приведет к тому, что со временем она может стать льдом. Соответственно, лед закупорит капиллярный патрубок, в результате чего кондер будет регулярно перегреваться, а это, в свою очередь, приведет к поломке компрессорного механизма.
Фотогалерея «Самые частые причины поломки»
Причины
Какие причины приводят к поломке компрессорного устройства:
- Износ сальника. Этот элемент относится к категории расходных материалов, поэтому время от времени его в любом случае надо менять. Выход из строя сальника, как правило, связан с утечкой фреона из агрегата. В том случае, если в работе механизма появились механические неисправности, то, как правило, протекает либо сам сальник, либо место состыковки.
Определить утечку сальника можно визуально, с помощью ультрафиолетовой лампы, но для этого заранее следует добавить в агрегат люминесцентную краску. При износе сальника приобретается ремкомплект и производится замена детали. - Если при работе кондера появился шум, то это может свидетельствовать о выходе из строя подшипниковых элементов вала либо приводного шкива. Помимо этого, шум может быть обусловлен необходимостью натяжки ремня. Диагностировать такую неполадку можно путем поворачивания вала компрессора, при этом муфта должна быть отключена, а ремень немного ослаблен. Если вал будет поворачиваться тяжело, то причина, вероятнее всего, заключается именно в подшипниковом устройстве. В том случае, если вал поворачивается без особых усилий, то скорей всего, причина кроется в подшипниковом элементе вала.
- Одной из причин, по которым компрессорный механизм выходит из строя, является перегрев катушки. При регулярном перегреве компрессора катушка со временем начнет плавиться, что приведет к поломке устройства.
- Если причина неисправности заключается в появлении стуков, то скорей всего, проблема обусловлена погнутыми клапанами либо изношенными рабочими поверхностями поршней. Если причина заключается в этом, то можно попытаться заменить клапана или поршни, но обычно стоимость такого ремонта достаточно высокая, поэтому возможно, целесообразней будет заменить узел целиком (автор видео о замене подшипникового устройства в компрессоре SANDEN — vassilij pavliuk).
Способы устранения основных неисправностей
Вкратце об устранении основных неполадок в работе кондера:
- Если вы заметили, что на корпусе механизма образовались трещины или другие типы повреждений, то можно попытаться их заварить. Для этого потребуется сварочный аппарат.
- Если причина заключается в выходе из строя сальника, то перед заменой следует удалить весь фреон из агрегата, а затем произвести демонтаж компрессорного узла. Корпус нагнетателя, который состоит из нескольких частей, следует разобрать, как показывает практика, утечка обычно происходит между этими частями. Для замены сальника сначала нужно снять ступицу муфты, после чего извлечь стопорное кольцо, фиксирующее прокладку, а затем снять сам сальник. Для дальнейшей установки нового сальника вам потребуется оправка. После сборки нужно осуществить подключение механизма и проверить его работоспособность.
- Для замены подшипника узел также нужно будет демонтировать. Извлекается муфта, а затем и сам подшипниковый элемент, который меняется на новый.
- В том случае, если причина кроется именно в муфте, то для замены следует произвести демонтаж нагнетательного устройства. С данного механизма демонтируются пластина, катушка или вал, если на нем есть следы выработки. Вышедшие из строя детали следует заменить на новые.
Видео «Разборка компрессора своими руками»
Подробная инструкция на тему самостоятельной разборки компрессора автокондиционера в гаражных условиях приведена в ролике ниже (автор видео — канал Ремонт автомобильных кондиционеров).
Источник https://www.drive2.com/l/507425441926086710/
Источник https://www.drive2.ru/l/533569079655530807/
Источник https://autocentrum.ru/articles/kondicioner/18843-razborka-i-remont-kompressora-avtokondicionera-kak-proverit-esli-ustroystvo-ne-vklyuchaetsya.html