Ремонт пневмосистемы грузовика
Сердцем пневматической системы является компрессор. На грузовых автомобилях применяются, как одно-, так и двухцилиндровые компрессора. Мировыми производителями и несомненными лидерами являются WABCO, KNOHR, HALDEX.
Срок службы компрессора
Срок службы компрессора зависит от многих факторов, например таких как своевременная замена фильтра площадки осушителя. Ресурс фильтра, в свою очередь, зависит от условий и пробега автомобиля. Фильтрующие элементы необходимо менять не реже одного раза в год. Важным фактором, влияющим на ресурс компрессора, является отсутствие утечек воздуха из пневмосистемы и соединительных фитингов тормозной магистрали, а так же системы пневмоподвески грузового автомобиля. При большой потере воздуха компрессор работает без остановки, из-за чего он перегревается, происходит повышенный износ поршневой группы. Так же к перегреву компрессора может привести слабая проходимость воздуха между ним и краном влагоотделителем. За этим нужно следить и при необходимости выполнять прокаливание металлических трубок (змеевик), для удаления кокса. В случае если прожигание не помогает, необходимо заменить «Змеевик».
Смазка и охлаждение компрессора
Так как компрессор смазывается и охлаждается от общей системы смазки и охлаждения двигателя, при непрерывной работе, а в следствии перегреве, происходит «продавливание» прокладки головки компрессора. Происходит закачивание воздуха в систему охлаждения двигателя. Это влечет за собой к повышению давления системе, что может привести к тому, что антифриз, через сработавший клапан сброса будет выплескиваться наружу, а при его неисправности может разорвать разорвать бачок, патрубки или радиатор системы охлаждения двигателя. При понижении уровня охлаждающей жидкости, происходит резкое повышение температуры двигателя, что приводит к дорогостоящему ремонту последнего.
Износ поршневой группы
При износе поршневой группы компрессора происходит попадание масла в тормозную систему. Горячий воздух с маслом, из компрессора попадая в змеевик, оседает внутри трубок в виде коксовых отложений. Это приводит к быстрому снижению пропускной способности подающего канала.
Особенности замены компрессора
При замене компрессора самостоятельно, многие игнорируют проверку данной трубки, просто ставят новый компрессор и отправляют автомобиль в рейс. В таком случае ваш нагнетатель прослужит недолго. В запущенном варианте не более месяца. Это происходит от очень большого перегрева. Далее масло проходя через влагоотделитель, забивает сам кран и фильтрующий элемент снижая его ресурс. Эмульсия, попадая в пневмосистему, разъедает резиновые уплотнения, закоксовывает пневмоклапана внутри кранов. Это приводит к неисправностям тормозной системы в целом. В таких случаях нужно как можно быстрее произвести ремонт компрессора, если это возможно, либо заменить его. Затем приступать к устранению последствий попадания масла в тормозную систему. В каких то случаях может помочь ремкомплект. В запущенном варианте придется менять краны в сборе. Когда компрессор «гонит-плюет», масло некоторые водители применяют фильтры-осушителя с коалесцентным наполнителем. Такие фильтра служат для улавливания масляных микрочастиц, но ни как не при потоке эмульсии. Так что в данном случае это бесполезная трата денег.
Специалисты «TRUCK-24» рекомендуют
Не откладывайте мелкие неисправности на потом: необходимо производить профилактику утечек воздуха, следить не появилась ли эмульсия в пневмосистеме автомобиля!
Квалифицированная помощь
Если требуется квалифицированная помощь, специалисты техцентра «TRUCK-24» всегда готовы проконсультировать по телефону и при необходимости отремонтировать компрессор, тормозной модулятор или клапан управления пневмоподвеской.
А нужен ли ремонт?
В техцентре «TRUCK-24» вас всегда готовы проконсультировать по поводу целесообразности ремонта узла или вынужденной его замены. К примеру, ремонт компрессора производить бессмысленно при отсутствии хона на стенках цилиндров. В этом случае замена поршневых колец напрасная трата денег.
Реальный случай
Чтобы было понятно, насколько может повыситься температура, есть реальный пример. При движении автомобиля, вылетевший камень из под колеса пережал от удара подающую трубку компрессора. Рядом были подтёки моторного масла двигателя, и двигатель загорелся. Хорошо, что водитель вовремя заметил и потушил возгорание.
Ремонт грузовых компрессоров пневмосистемы
Специалисты компании «Точная работа» проводят комплексную диагностику и полноценный ремонт компрессоров пневмосистемы грузовых автомобилей европейских и российских производителей, а также пассажирского автотранспорта в СПб. Мы подберем все необходимые запчасти, проведем ремонт воздушного компрессора оперативно (1 день со снятием и установкой) и за разумные деньги. Мы ремонтируем компрессоры любых производителей, проводим как капитальный ремонт, так и обслуживание отдельных узлов. Мы занимаемся конкретно компрессорами и за годы работы с 2011 года довели свое мастерство до очень высокого уровня. За результат мы отвечаем!
Воздушный компрессор просто незаменим и широко используется в пневмосистемах тяжелого автранспорта: грузовых автомобилях и автобусах, поэтому его неисправность приводит к возникновению множества проблем — элементарно к невозможности эксплуатировать грузовик. К счастью, любые неполадки обычно без труда поддаются починке, однако дальнейшая бесперебойная работа воздушного компрессора возможна только при условии, что ремонт проводился профессионалами с соблюдением всех особых технических условий. Все эти условия изначально задаются производителем, и если учесть каждое из них, восстановленный компрессор ничем не будет уступать новому, только что купленному агрегату. Таким образом, можно сэкономить значительные средства, ведь новый компрессор стоит вдвое больше отремонтированного, при этом абсолютно не отличаясь от него по функционалу. Но еще раз обращаем Ваше внимание на то, что такая экономия возможна только при действительно профессиональном ремонте, за которым вы смело можете обратиться к специалистам ООО «Точная работа».
Продажа новых и восстановленных грузовых компрессоров
Помимо комплексного обслуживания и ремонта грузовых воздушных поршневых пневмокомпрессоров на территории Санкт-Петербурга и области компания ООО «Точная работа» осуществляет продажу новых и восстановленных пневмокомпрессоров для грузового транспорта и автобусов. Также в нашем каталоге представлены все необходимые запчасти для компрессоров российских и европейских производителей. Мы окажем вам любую помощь в подборе запчастей.
В нашем ассортименте вы найдёте компрессоры различных производителей, таких как CUMMINS, MERCEDES, RENAULT, SCANIA,VOLVO и других. Перечень моделей-новинок постоянно пополняется, например, не так давно в продаже появились восстановленные компрессоры Wabco. Большинство компрессоров представлены в двух вариантах на выбор – новый и восстановленный. Мы ремонтируем компрессоры сами, потому восстановленные компрессоры будут служить вам не хуже новых.
Наши преимущества
ООО «Точная работа» по праву гордится двумя основными преимуществами.
Первое – мы всегда делаем работу качественно, быстро и «под ключ». Наши мастера начинают работу мойкой компрессора, а заканчивают его тщательной сборкой и проверкой.
Второе – уже несколько лет мы специализируемся только на компрессорах, мы знаем всё о специфических характеристиках компрессоров различных марок и запчастях для них. У нас есть весь необходимый опыт и оборудование, а также доступ ко всей необходимой документации.
Обращаясь к нам, Вы дарите долгую жизнь своему грузовому автомобилю или автобусу! Звоните +7 (812) 986-66-41
Технологический процесс ремонта воздушного компрессора грузового автомобиля
Перебрать воздушный компрессор грузового автомобиля может любой человек, знакомый с принципом работы данного узла, но произвести качественный ремонт, после которого компрессор прослужит долго, возможно только в условиях специализированного ремонтного предприятия, имеющего необходимое станочное оборудование. В нашей компании все операции по механической обработке производят на высокоточном оборудовании, квалифицированные специалисты.
Ремонт воздушного компрессора начинается с того, что узел нужно разобрать
После разбора узла, детали воздушного компрессора нужно помыть:
Мойка осуществляется в два этапа:
- Предварительная (технологическая) мойка, производится после разборки для удаления основных загрязнений. Необходима для качества выполнения последующих работ, дефектовки (замеров основных параметров), пескоструйная очистка, расточка, шлифовка, хонингование;
- Финишная, производится после выполнения всех работ по механической обработке, удаляются все загрязнения, абразивы, стружка, СОЖ.
Мойка производится в моечной камере, под давлением, специальными моющими растворами.
Дефектовка всех деталей компрессора, согласно технической документации на параметры и размеры от завода производителя:
Для качественного ремонта очень важную роль играет выбор комплектующих. От качества уплотнений зависит и срок эксплуатации компрессора. Наша компания использует только качественные запчасти ведущих европейских производителей. Наш отдел контроля качества регулярно следит за качеством продукции, поступающей от наших поставщиков.
В обязательном порядке подлежат замене: поршневая группа, пластинчатые клапаны, все уплотнения, втулки и вкладыши коленчатого вала, клапаны разгрузки.
Другие детали подлежат тщательному осмотру и промеру. При наличии раковин, трещин, плата клапанов подлежит замене. Коленчатый вал и шатуны промеряются и если они не подлежат обработке в ремонтный размер, так же подлежат замене.
Корпус компрессора проверяется на наличие трещин и скрытых дефектов
При их отсутствии корпус растачивается под ремонтные поршни или гильзуется. Затем производится мойка и пескоструйная очистка деталей, которые не подлежат замене (корпус, головка компрессора). Пескоструйная очистка необходима для удаления масляных отложений в полостях, удаления следов коррозии и старой краски.
Росточка и хонингование
Расточка и хонингование цилиндров корпуса под следующий ремонтный размер с учетом монтажного зазора. Если ремонтных поршней нет, корпус гильзуют сухими гильзами, растачивают и хонингуют под поршень стандартного размера. Расточку цилиндров производят на вертикально-расточном станке, оставив припуск под последующую обработку цилиндров на хонинговальном станке. При обработке на стенки цилиндра наносят риски абразивными брусками с различной шероховатостью(хонингование). Эти риски необходимы для лучшего смазывания стенок цилиндра, и тем самым увеличивая ресурс. После обработки брусками, производят крацевание специальными щетками (обнажение частиц графита)
Шлифовка поверхности корпуса необходима, т.к. из-за переменных температурных нагрузок возникает вероятность деформации плоскости корпуса, платы клапанов. Производится на специализированном, плоскошлифовальном станке.
После механической обработки деталей, производится мойка, затем сборка. Сборка компрессора производится специалистами, согласно техническим требованиям завода изготовителя.
Установка шатунно-поршневой группы воздушного компрессора грузового автомобиля
Замена клапанов воздушного компрессора
Замена клапанов системы ESS:
Установка новых впускных и выпускных клапанов:
Установка уплотнений и прокладок с последующей фиксацией крепежными болтами с требуемым моментом:
После сборки компрессора производится проверка его работоспособности, производительности (согласно техническим условиям завода изготовителя) и герметичности системы охлаждения.
Для отслеживания восстановленных нами компрессоров, при ремонте на корпус наносится специальная маркировка, по которой в дальнейшем мы можем отследить не только дату продажи, а и дату изготовления и конкретного специалиста, который производил какие-либо операции по восстановлению данного компрессора.
Гарантия
При соблюдении условий на ввод в эксплуатацию компрессора, восстановленного в компании Механика, устанавливается гарантия 6 месяцев.
Источник https://truck-24.ru/stati/remont-pnevmosistemi-gruzovikov
Источник http://rem-compressor.ru/
Источник https://mechanika.ru/uslugi-i-zapchasti/uslugi/remont-detalej-dvigatelya_16.html