Ремонт актуатора замка двери
Было это давно… но «давно» было у меня, а актуально будет всегда!
Немного истории. Когда я купил автомобиль, в далеком 2016-м году зимой, ЦЗ с кнопки на ключе не работал. Закрывал я машину вставляя ключ в личинку замка на двери. Позже я прописал транспондер и стала работать и кнопка. Однако, водительская дверь не закрывалась сама. Приходилось закрывать вручную. На переключатель в салоне замок тоже не реагировал. И вот, с приходом весны и теплой погоды, был выбран день и разобрана дверь.
Итак, начнем!
Первым делом, снимаем карту двери, сняв пластиковую заглушку за ручкой открывания и открутив под ней винт. Карта держится на пистонах, поэтому аккуратно, но твердой рукой, поддев отверткой, обмотанной тканью, чтобы не поцарапать дверь, срываем ее с места.
Перед нами предстает такой вид:
Демонтируем замок, закрепленный на трех винтах
От замка идут два крючка на личинку и на внешнюю ручку двери. К актуатору подходит разъем управления от ЦЗ.
Ремонт актуаторов задних дверей
После покупки авто заметил что задние двери не закрываются центральным замком, дело оказалось в неисправности актуаторов. Далее фото и описание как это исправить.
Дальше вытаскиваем весь замок немного чтобы открутить два винта на которых держится актуатор. Откручиваем, снимаем тросик с актуатора и вытаскиваем его. Снимем фишку с актуатора, проверяем питание на фишке при нажатие на кнопку закрытия дверей, если отсутствует ищем проблему в проводке. А если как у меня напряжение приходит то едем дальше.
Чистим его с помощью кисточки и спирта. После пробуем собрать. В моем случаи моторчик в холостую стал на много уверенней крутится но когда собрал актуатор то под нагрузкой механизма он не выполнял свою функцию.
С коллегой на работе начали разбираться и при очередной разборке увидели пластинку(на фото видно) в конструкции моторчика через которую проходит питание на него. Это оказалась какая то хитрая пластинка ограничивающая, как мы поняли, ток. Которая нужна там для защиты моторчика при длительной подачи питания на него, но это возможно только при неисправности блока управления центральным замком, т.к. в исправном состояние он подает питание импульсно, не важно как долго вы жмете на кнопку. Дальше пришли к выводу с помощью испытаний что эта пластинка вышла из строя.
Центральный замок авто и основные неисправности
Ремонт центрального замка автомобиля чаще подразумевает замену или ремонт механизмов дверных приводов. Все электроприводы (актуаторы) расположены в дверях под обшивкой. Сам актуатор – устройство довольно надёжное, особенно когда оно подключено без ошибок. А выйти из строя может деталь механического крепежа. Она соединяет тягу «собачки» с тягой актуатора. Инструкция по замене данной детали приводится в тексте.
Начальные сведения – устройство ЦЗ
Центральный замок устроен просто – в дверях установлены электроприводы, дублирующие нажатие на «собачку». Комплект под названием «ЦЗ» выглядит так:
Сам актуатор внутри двери крепится саморезами. А его тяга всегда соединена с тягой «собачки».
Обеспечить надёжность соединения должна единственная деталь, которая может прийти в негодность. Внешний вид этой детали показан дальше.
Суть в том, что разные актуаторы рассчитаны на разное максимальное усилие (от 2,5 до 6 кг). В комплекте с ними должны идти крепёжные детали, рассчитанные на максимальную нагрузку. Но иногда это правило не соблюдается. А результат таких нарушений проявляется через время.
Как лучше произвести замену
Прежде всего, необходимо знать, что для получения доступа к приводу замка придётся снимать обшивку. Если на двери установлены кнопки, например, управляющие стеклоподъёмниками, то надо будет отключать их разъёмы. А значит, перед проведением ремонта нужно отсоединить АКБ (его минусовую клемму). Если кнопок нет, АКБ можно оставить в штатном виде. Приступаем к ремонту.
Рекомендации по замене крепежа
В соответствии с инструкцией на авто, сначала выполняют демонтаж обшивки. При этом отключают разъёмы кнопочного блока, если таковой установлен. Манипуляцию нельзя проводить, если не была отключена АКБ (аккумуляторная батарея). Не пренебрегайте этим советом.
На большинстве легковых авто доступ к актуатору появляется сразу, как только вы избавитесь от обшивки. Если это не так, аккуратно демонтируйте мешающие детали. Весь узел электропривода обычно крепится парой саморезов. Что иллюстрирует следующий рисунок.
Возможно, сам актуатор демонтировать не придётся. Просто открутите все крепёжные винты, которыми фиксируется следующая деталь.
Произвести её замену, по-видимому, большого труда не составит (сборка выполняется в обратном порядке).
Отрегулировать крепёж тяг можно следующим образом: средний винтик не закручивайте на 100%.
Затем, сдвиньте обе тяги (от «актуатора» и собачки) максимально вниз. Их взаимное положение нужно отметить маркером, а затем, сдвинуть тяги максимально вверх. Средняя точка между крайними метками будет местом положения центра детали. Всё просто.
Методы поиска неисправностей ЦЗ
Моторы всех актуаторов обычно соединяются в параллель. А предохранитель к силовой цепи ЦЗ подключен общий. Возможна такая ситуация: повышенный ток потребляет один из двигателей, но это ведёт к перегоранию предохранителя. Найти неисправность в таком случае оказывается непросто. Вам потребуется отключать от разъёма каждый из актуаторов.
Речь идёт о разъёмах, расположенных в дверях. А в блоке управления используются всего две линии (контакты 3 и 4). Искать неисправный актуатор нужно так: снимают обшивку, разъединяют силовые разъёмы. А ещё, перед демонтажём отключают клемму АКБ.
В действительности, выход из строя мотора электропривода – явление нечастое. А вызвано оно может быть следующими причинами:
- Попаданием конденсата (воды) внутрь двери;
- Наличием механических повреждений в замке. Повреждённой может быть проволочная тяга либо сам механизм замка;
- Наличием внутри двери сора или посторонних предметов.
Конечно, замки нужно смазывать, иначе они начинают работать хуже. Но в действительности, данный эффект проявляется через 5-7 лет с момента обработки. А значит, к новым авто это относиться не может.
В некоторых случаях актуатор соединён с тягой через пружину.
Заменяя её, подбирают деталь такого же типоразмера и жёсткости. Чаще штатная конструкция не предусматривает наличия пружин, и тогда, устанавливать их не нужно. Нет смысла пытаться улучшить базовый вариант. Ещё помните, что к замене актуатора можно прибегнуть в самом крайнем случае. Главное, перед выполнением ремонта желательно поднять все стёкла.
Источник https://www.drive2.ru/l/502012821060452775/
Источник https://www.drive2.com/l/529474223475786234/
Источник https://autolocked.ru/zamki/remont-centralnogo-zamka-avtomobilya