3.1.4.1 Основные регулировки карбюраторов
КарбюраторК-126Н имеет устройство, которое полностью аналогично К-126. Агрегат представляет собой двухкамерный карбюратор эмульсионного типа. Дроссельные заслонки открываются последовательно. Поток падающий, а поплавковая камера сбалансированная.
В этом карбюраторе было сделано две камеры – первичная и вторичная. Функция первичной камеры – готовить смесь для обеспечения работы мотора на всех режимах. Вторая же задействовалась лишь в режиме максимальных нагрузок – дроссель нужно было открыть на 2/3 его хода.
Чтобы обеспечить двигателю возможность бесперебойной работы, производитель оснащает карбюратор различными дозирующими системами. Это система холостого хода, переходная система для второй камеры, главная дозирующая, пусковая, экономайзер, ускорительный насос. Все эти узлы и отдельные элементы установлены в поплавковой камере, в корпусе карбюратора, в крышке смесительных камер. Этот карбюратор “Москвича-412″ изготовлен из легкого алюминиевого сплава АЛ-9. Для герметизации и защиты от подсоса постороннего воздуха между корпусом и крышкой установлены прокладки из картона.
В корпусе карбюратора установлены большие и малые диффузоры обеих камер, главные топливные жиклеры и воздушные жиклеры, эмульсионные трубки в эмульсионных колодцах, воздушный и топливный жиклеры для работы системы холостого хода. Еще есть экономайзер, ускорительный насос. Как известно, в любом карбюраторе должны быть распылители. Здесь они также присутствуют. Они выведены в малые диффузоры первой и второй камеры карбюратора. В свою очередь диффузоры впрессовываются в корпус поплавковой камеры. Особенность карбюратора – специальное окно, позволяющее наблюдать за уровнем топлива в поплавковой камере и затем, как работает поплавковый механизм. Такого нет даже в более новых карбюраторах, и многим этого не хватает.
Настройка и регулировка карбюратора на автомобиле Москвич 2140
В наше время все еще можно встретить на дорогах старенький Москвич 2140. Однако, несмотря на свой почтенный возраст, эти автомобили упорно продолжают выполнять свое предназначение и используются в основном как тяговая лошадка для хозяйства. И все же, бывает когда верный, надежный автомобиль, начинает работать с перебоями и упорно отказывается ехать. Начинаются проблемы с запуском холодного или прогретого мотора, перебои в режимах нагрузок или холостого хода. Все эти проблемы обычно напрямую или косвенно связанны с некорректной работой системы подачи топлива или зажигания.
Особенности карбюратора автомобиля Москвич 2140
Основным агрегатом в системе подачи топлива автомобиля является карбюратор ДААЗ 2140, который был построен на основе карбюратора модели ВАЗ 2105 и, по сути, является его модернизированной версией. Что значительно облегчает работу с узлом, при знании устройства его прообраза. Примечательно, что данная модель карбюратора оснащена системой ЭПХХ. Это значит, что при приеме «торможение двигателем», устройство автоматически перекрывает подачу топлива в цилиндры.
Частые причины поломки
Конструкция данной модели очень надежна, и чаще всего, проблемы с работой мотора возникают на почве кормежки некачественным топливом или длительной эксплуатацией без прохождения планового обслуживания. С километрами пробега, в каналах системы образуются грязевые налеты, всевозможные осадки, и как следствие в каком-то месте может образоваться засор, мешающий нормальному движению топливной смеси.При возникновении подобной проблемы и неимению опыта в данных делах, рекомендуется довериться специалистам и не вмешиваться в устройство карбюратора самостоятельно. Но бывает так, что по тем или иным причинам, возможность обратиться в сервис недоступна и приходится выполнять эту процедуру самостоятельно. И прежде чем приступать к мисси, настоятельно рекомендуется изучить схемы и техническую документацию автомобиля. Так же, для облегчения этой задачи, ниже приведены некоторые подробности процесса.
Карбюратор 2140 разборка
Изначально стоит знать, что все работы по переборке и чистке агрегата, нужно выполнять в условиях полной чистоты. Так как любая соринка, попавшая в канал или жиклер, может значительно ухудшить работу двигателя или сделать его запуск вообще невозможным.
Для снятия карбюратора потребуется отсоединить воздуховод, все тяги, шланг подачи топлива и при помощи ключа и отвертки демонтировать узел.
После того как карбюратор изъят из-под капота, можно смело приступать к его разборке и очистке. Для облегчения обратной сборки, желательно поэтапно записывать или фотографировать весь процесс (после сборки, лишних деталей быть не должно).
Пошаговое руководство с фото по разборке карбюратора
- Первым делом полностью очищается внешняя часть корпуса. Делается это очень тщательно при помощи специального очистителя и щетки (если очистителя карбюратор нет – его можно заменить обычным растворителем или бензином, а щетка — подойдет зубная). Сам корпус состоит из трех частей и для полной чистки придется разобрать карбюратор полностью.
- Далее при помощи крестовой отвертки и нескольких заклинаний, снимается верхняя часть корпуса вместе с поплавком. Все внутренние поверхности так же нужно тщательно прочистить и продуть. Проверить поплавок на герметичность, достаточную подвижность крепежного шарнира и исправность регулировочной пластины.
- Нужно аккуратно выкрутить все жиклеры, предварительно записав – как они расположены и на сколько витков закручены (это очень важно в процессе обратной сборки). И тщательно их промыть и выдуть из них всю грязь. Важно! Так как жиклеры выполнены из мягких сплавов, использование металлических игл, проволоки и др. категорически запрещено! Для прочистки отверстий жиклеров рекомендуется использовать или жесткую леску, или иглы из мягкого дерева, как альтернативный вариант — можно все выдуть компрессором.
- После демонтажа жиклеров, нужно снять и вычистить клапан вакуумного ускорителя и все его ходы.
- Затем отсоединяется нижняя часть карбюратора, и процедура повторяется по аналогии с верхней.
После того как все части узла тщательно промыты и продуты, нужно провести визуальный осмотр на предмет повреждений. Если какая-либо деталь повреждена, ее следует заменить, используя стандартный рем комплект.
Сборка и настройка карбюратора на автомобиле москвич 2140
Теперь, когда все части механизма готовы, нужно собрать карбюратор в обратном порядке. Процесс сборки так же должен проводиться в полной чистоте и по возможности нужно не допустить попадание пыли и других инородных тел в систему.
Важная деталь! Затягивать резьбовые соединения, нужно с контролируемым усилием. Дело в том, что все болты и резьбы карбюратора выполнены из тягучих сплавов, и при чрезмерном усилии их можно легко повредить.
Основная задача — это установить все жиклеры в то положение, которое рекомендуется в техническом руководстве агрегата. В противном случае, мотор может работать некорректно или расходовать большое количество топлива. Что чревато появлением нагара в камерах сгорания двигателя и его последующим выходом из строя.
После того как механизм собран производится его монтаж настройка (все процедуры по монтажу выполняются строго в обратной последовательности).
Изначально регулируется уровень бензина в поплавковой камере. Для этого путем подгибания упорной пластины, уровень поплавка выставляется на 6,5 мм. При этом его свободный ход должен составлять 14 ± 1 мм.
Так же есть один секрет – если возникают затруднения с правильной настройкой поплавка, за ориентир берется наклонная площадка одной из стенок топливной камеры. Для этого нужно визуально разделить ее пополам в горизонтальной плоскости. Затем, строго по центру нужно провести горизонтальную линию (можно сделать царапину, шилом или отверткой) которая и будет необходимым показателем уровня топлива. И далее, методом «научного тыка» подбирать необходимую настройку.
Когда уровень топлива выставлен нужно двигаться дальше:
- Винты регулировки смеси необходимо вкрутить до упора. Затем нужно выкрутить регулировку качества смеси примерно на 2.5 оборота. А винт количества – примерно на 2 – 2.5 оборота. Манипуляция с качеством смеси производится на запущенном моторе до момента его устойчивой работы.
- Когда мотор стабильно заработал – нужно дать ему время на прогрев. Оптимальная рабочая температура двигателя примерно 75 – 85 ºС.
- После прогрева, винтом количества смеси выставляются минимальные обороты коленвала, при которых мотор работает стабильно и без перебоев (примерно 670 об/мин).
Важно! При регулировке, не рекомендуется использовать систему подсоса. - Далее, поворотом винта качества нужно добиться начала нестабильной работы двигателя. Сделать пометку, и повторить процедуру, вращая винт в обратном направлении до наступления подобного эффекта. Затем нужно выставить винт строго по центру получившегося зазора.
- Окончательная настройка холостого хода выполняется винтом количества и фиксируется на положении 650 – 700 об/мин.
После завершения всех настроек, мотор должен работать ровно во всех режимах. Если стабильной работы нет, то настройка повторяется.
Автор статьи: Юрий Веселов
Дата публикации: 02.10.2018
Регулируем холостой ход
Какой карбюратор на «Москвич-412» ни устанавливай, а проблема холостого хода будет на любом агрегате. Для настройки холостого хода нужно вначале проверить, не засорен ли топливный жиклер ХХ. Для этого его выкручивают и визуально проверяют. Если жиклер чистый, то прогревают двигатель. Затем заворачивают до отказа винт качества и выворачивают его примерно на 1,5 оборота. После с помощью винта количества устанавливают максимально устойчивые обороты.
Чтобы проверить, насколько качественно выполнена настройка карбюратора “Москвича-412″, нужно резко нажать на газ. Обороты при этом не должны падать, и машина не должна глохнуть. Обороты должны снижаться плавно. Далее винтом качества регулируют токсичность. Если газоанализатора нет, тогда, вращая винт качества, добиваются максимальных оборотов и винтом количества уменьшают обороты до нормальных в режиме холостого хода.
Регулировка
Любой карбюратор на Москвич 2140,2141 и 412 требует от владельца, чтобы была проведена грамотная регулировка. В противном случае проблем не избежать.
Регулировка устройства имеет основу основ – надо повернуть рычаг заслонки против часовой стрелки. Обязательно при этом закрывание элемента. Если этого не происходит, есть проблемы, которые надо будет устранить.
Регулировка проводится так:
- На шток карбюратора дааз 1107010 нажимается до упора;
- Заслонка откроется на 3 мм;
- Находим винт, предназначенный для проведения регулировки зазора;
- Смотрим на заслонку: если она открыта, то ставим зазор на 1,1 мм.
Чтобы отрегулировать холостой ход дааз 1107010 автомобиля Москвич 2141 и 412, надо опять же взяться за винты. Два винта в данном случае отвечают за регулировку. Первый винт связан с количеством смеси, а второй – с составом. Регулировка обязательно проводится на прогретом до 90 градусов двигателе.
Таким образом, регулировка карбюратора автомобиля Москвич 2140,2141 и 412 может быть проведена своими силами. Достаточно следовать инструкции и ничего лишнего не делать.
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
На автомобиле Москвич 2141 стоит карбюратор ДААЗ-2140-1107010-70. Принцип регулировки карбюраторов один и тот же, правильно выставить холостой ход, найти так называемую «горку» но все некоторые нюансы регулировки есть и на каждой машине свои. Москвич не стал исключением и имеет свои особенности. Чтобы разобраться наглядно с регулировкой смотрите видео регулировки карбюратора Москвич.
Карбюратор дааз 2140 1107010 описание и регулировка
Основным агрегатом в системе подачи топлива автомобиля является карбюратор ДААЗ 2140, который был построен на основе карбюратора модели ВАЗ 2105 и, по сути, является его модернизированной версией. Что значительно облегчает работу с узлом, при знании устройства его прообраза. Примечательно, что данная модель карбюратора оснащена системой ЭПХХ. Это значит, что при приеме «торможение двигателем», устройство автоматически перекрывает подачу топлива в цилиндры.
Частые причины поломки
Конструкция данной модели очень надежна, и чаще всего, проблемы с работой мотора возникают на почве кормежки некачественным топливом или длительной эксплуатацией без прохождения планового обслуживания. С километрами пробега, в каналах системы образуются грязевые налеты, всевозможные осадки, и как следствие в каком-то месте может образоваться засор, мешающий нормальному движению топливной смеси.При возникновении подобной проблемы и неимению опыта в данных делах, рекомендуется довериться специалистам и не вмешиваться в устройство карбюратора самостоятельно. Но бывает так, что по тем или иным причинам, возможность обратиться в сервис недоступна и приходится выполнять эту процедуру самостоятельно. И прежде чем приступать к мисси, настоятельно рекомендуется изучить схемы и техническую документацию автомобиля. Так же, для облегчения этой задачи, ниже приведены некоторые подробности процесса.
Особенности устройства модификаций карбюратора «Озон»
Карбюраторы серий 2105 и 2107 не имеют существенных отличий в конструкции (см. «Модификации карбюраторов и их применяемость на автомобилях», с. 14).
Карбюраторы серии 2140, предназначенные для двигателей УЗАМ (автомобили Иж, «Москвич»), имеют существенные отличия от карбюраторов базовых моделей. Иначе выполнена автономная система холостого хода: топливный жиклер расположен в поплавковой камере ниже уровня топлива и выполнен в едином блоке с воздушным жиклером; прокладка крышки карбюратора имеет дополнительное отверстие; изменена схема и форма каналов холостого хода. Кольцевой распылитель в системе не применяется. Винт «количества» как таковой отсутствует. На карбюраторах 2140-1107010 клапан и диафраг-менный механизм экономайзера представляют единый неразборный узел — регулятор оборотов холостого хода, устанавливаемый в корпусе дроссельных заслонок. Изменение частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу производится поворотом регулятора на небольшой угол. При этом изменяется проходное сечение эмульсионного канала холостого хода, проходящего через фигурный вырез регулятора. В головке
регулятора установлена диафрагма, разделяющая его внутреннюю полость на две части. На головке регулятора выполнен штуцер для подвода разрежения в наддиа-фрагменную полость. Роль иглы клапана экономайзера выполняет шток диафрагмы с надетой на его торец сферической шайбой.
При отсутствии разрежения над диафрагмой разрежение из смесительной камеры по каналу вдоль штока поступает в полость под диафрагмой, перемещая диафрагму. Последний в свою очередь шайбой перекрывает отверстие выходного канала холостого хода.
При наличии разрежения в над-диафрагменной полости диафрагма отходит к штуцеру, перемещая шток и открывая канал системы холостого хода.
Корпус карбюратора и корпус дроссельных заслонок не взаимозаменяемы с корпусами карбюраторов автомобилей «Жигули».
карбюратор 2140-11070-10
Блок топливного и воздушного жиклеров системы холостого хода карбюратора 21 40-11 07010: А-блок жиклеров; Б-жиклеры разъединены; 1-топливный жиклер; 2- воздушный жиклер
Расположение каналов системы холостого хода в корпусе карбюратора 2140-1107010: 1-наконечник иглы подстроенного винта системы холостого хода выступающий в первую камеру; 2 заглушка канала холостого хода; 3-блок топливного и воздушного жиклеров системы холостого хода; 4-отверстие подвода воздуха к воздушному каналу системы холостого хода расположенному в корпусе дроссельных заслонок
Регулятор оборотов холостого хода с экономайзером: 1-шайба; 2 — шток диафрагмы; уплотнительное кольцо; 4 -сектор на корпусе, ограничивающий угол поворота регулятора; 5 — патрубок подвода разрежения от пневмоклапана к диафрагме экономайзера; 6- крышка корпуса регулятора; 7- канал подвода разрежения к диафрагме из задроссельного пространства
Регулятор оборотов холостого хода без экономайзера: 1-шестигранная головка под ключ « на 17»; 2 — насечка для фиксации регулятора от самопроизвольного вращения; 3- сектор на корпусе, ограничивающий угол поворота регулятора; 4 — уплотнительное кольцо; 5-фигурный вырез (поверхность профиля изменяет проходное сечение эмульсионного канала холостого хода при вращении регулятора)
На корпусе дроссельных заслонок выполнен прилив, в котором установлен штуцер отбора разрежения для вакуумного регулятора опережения зажигания.
Также на приливе установлен кронштейн для крепления микропереключателя системы ЭПХХ. При закрытой дроссельной заслонке рычаг ее привода упирается в микропереключатель, размыкая его контакты.
Карбюратор модификации 2140-1107010-10 не оборудован системой ЭПХХ, поэтому регулятор оборотов холостого хода не имеет клапана экономайзера.
На модификации 21 40-1 107010-70 вместо пневмопривода установлен механический привод дрос-сельнои заслонки второй камеры. При этом рычаг блокировки открытия второй камеры в этой модификации выполняет функцию промежуточного рычага привода заслонки второй камеры. Его штифт входит в прорезь рычага оси дрос-сельной заслонки второй камеры. Поскольку пневмопривод на этой модификации отсутствует, оболочка тяги привода воздушной заслонки крепится при помощи кронштейна, установленного на корпусе карбюратора.
Карбюратор 2140-11070-70
1-кронштейн микропереключателя; 2 винт крепления кронштейна; микропереключатель; 4 кронштейн крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки; 5-держатель топливного жиклера системы холостого хода; 6-регулятор оборотов холостого хода с клапаном экономайзера; 7-регулировочный винт микропереключателя
содержание .. 11 12 15 ..
Карбюратор 2140 разборка
Изначально стоит знать, что все работы по переборке и чистке агрегата, нужно выполнять в условиях полной чистоты. Так как любая соринка, попавшая в канал или жиклер, может значительно ухудшить работу двигателя или сделать его запуск вообще невозможным.
Для снятия карбюратора потребуется отсоединить воздуховод, все тяги, шланг подачи топлива и при помощи ключа и отвертки демонтировать узел.
После того как карбюратор изъят из-под капота, можно смело приступать к его разборке и очистке. Для облегчения обратной сборки, желательно поэтапно записывать или фотографировать весь процесс (после сборки, лишних деталей быть не должно).
Пошаговое руководство с фото по разборке карбюратора
- Первым делом полностью очищается внешняя часть корпуса. Делается это очень тщательно при помощи специального очистителя и щетки (если очистителя карбюратор нет – его можно заменить обычным растворителем или бензином, а щетка — подойдет зубная). Сам корпус состоит из трех частей и для полной чистки придется разобрать карбюратор полностью.
- Далее при помощи крестовой отвертки и нескольких заклинаний, снимается верхняя часть корпуса вместе с поплавком. Все внутренние поверхности так же нужно тщательно прочистить и продуть. Проверить поплавок на герметичность, достаточную подвижность крепежного шарнира и исправность регулировочной пластины.
- Нужно аккуратно выкрутить все жиклеры, предварительно записав – как они расположены и на сколько витков закручены (это очень важно в процессе обратной сборки). И тщательно их промыть и выдуть из них всю грязь. Важно! Так как жиклеры выполнены из мягких сплавов, использование металлических игл, проволоки и др. категорически запрещено! Для прочистки отверстий жиклеров рекомендуется использовать или жесткую леску, или иглы из мягкого дерева, как альтернативный вариант — можно все выдуть компрессором.
- После демонтажа жиклеров, нужно снять и вычистить клапан вакуумного ускорителя и все его ходы.
- Затем отсоединяется нижняя часть карбюратора, и процедура повторяется по аналогии с верхней.
После того как все части узла тщательно промыты и продуты, нужно провести визуальный осмотр на предмет повреждений. Если какая-либо деталь повреждена, ее следует заменить, используя стандартный рем комплект.
Регулировка
Любой карбюратор на Москвич 2140,2141 и 412 требует от владельца, чтобы была проведена грамотная регулировка. В противном случае проблем не избежать.
Регулировка устройства имеет основу основ – надо повернуть рычаг заслонки против часовой стрелки. Обязательно при этом закрывание элемента. Если этого не происходит, есть проблемы, которые надо будет устранить.
Регулировка проводится так:
- На шток карбюратора дааз 1107010 нажимается до упора;
- Заслонка откроется на 3 мм;
- Находим винт, предназначенный для проведения регулировки зазора;
- Смотрим на заслонку: если она открыта, то ставим зазор на 1,1 мм.
Чтобы отрегулировать холостой ход дааз 1107010 автомобиля Москвич 2141 и 412, надо опять же взяться за винты. Два винта в данном случае отвечают за регулировку. Первый винт связан с количеством смеси, а второй – с составом. Регулировка обязательно проводится на прогретом до 90 градусов двигателе.
Таким образом, регулировка карбюратора автомобиля Москвич 2140,2141 и 412 может быть проведена своими силами. Достаточно следовать инструкции и ничего лишнего не делать.
В наше время все еще можно встретить на дорогах старенький Москвич 2140. Однако, несмотря на свой почтенный возраст, эти автомобили упорно продолжают выполнять свое предназначение и используются в основном как тяговая лошадка для хозяйства. И все же, бывает когда верный, надежный автомобиль, начинает работать с перебоями и упорно отказывается ехать. Начинаются проблемы с запуском холодного или прогретого мотора, перебои в режимах нагрузок или холостого хода. Все эти проблемы обычно напрямую или косвенно связанны с некорректной работой системы подачи топлива или зажигания.
Реанимируем топливную систему, часть I — ремонт карбюратора К126Н.
Приветствую братьев — единомышленников.=) Вот и подошёл к концу период повествований о покупке машины, знакомств с ней и прочих разного рода вступлений. Наконец то пришло время заняться непосредственно ремонтом, а это значит, что наступает новый период — период работ по реанимированию систем и их агрегатов, утративших свою работоспособность в связи с долгим простоем. Проще говоря, автомобилю нужно вернуть ходовое состояние, причём сделать это как можно скорее — Спиридон призван сменить Татьяну в качестве основного ходового автомобиля сроком на один год. Последняя, вследствии 4-х лет насыщенной эксплуатации, остро нуждается в ряде серьёзных ремонтов. Тут и некорректная работа редуктора, шумы в КПП, течи масла в ДВС и ещё очень и очень много других менее ёмких ремонтов. Также в планах имеет место желание хотя бы частично поправить кузов. Дай Бог, что нибудь из задуманного удастся осуществить, начиная с весны будущего года. Но об этом позже и в соответствующем бортовом журнале, а сейчас займёмся Спиридоном, утратившим несколько лет назад способность запускаться.
Итак, как было поведано мной в прошлой записи, одну из явных причин этого мне удалось найти — это отсутствие топлива в поплавковой камере карбюратора. Причины могут крыться как в самом карбюраторе, так и в других элементах топливной системы, например в бензонасосе, неспособном прокачать топливо, или забитом отложениями бензобаке. Но так как в нашем случае причиной всех бед является долгий простой автомобиля, то можно с большой долей уверенности утверждать, что вряд ли дело в засорениях и уж тем более в механических повреждениях, так как автомобиль, прежде чем уйти на 6-ти летний покой, будучи полностью исправным самостоятельно заехал в гараж.
Что же тогда является причиной отсутствия топлива в карбюраторе? Для начала упростим себе задачу: представим себе топливную систему автомобиля в виде цепочки, состоящей из 3-х звеньев (в порядке задействования): «бензобак — бензонасос — карбюратор». Это позволит нам, разделяя цепочку и отсекая тем самым одно из звеньев, выявлять из них исправные и неисправные.=) Звенья между собой соединяются с помощью топливных трубок (магистралей) и специальных бензостойких шлангов, закреплённых хомутами. Поэтому нам не составит особого труда разделять их, откручивая трубки и шланги, и проверять тем самым работоспособность каждого звена в отдельности. Начнём с карбюратора и бензонасоса, так как эти два агрегата являются наиболее частыми виновниками отсутствия топлива. Вооружаемся отвёрткой и берёмся за дело — откручиваем от приёмного патрубка карбюратора шланг, подводящий к нему топливо от бензонасоса и помещаем его конец в специально подготовленную чистую ёмкость. Она то и будет в данном случае изображать из себя карбюратор, который мы убрали из нашей цепочки.=)
Теперь нам нужно всего лишь привести в действие бензонасос и наблюдать за работой системы. Само собой не забываем, проворачивая стартером двигатель, выставить соответствующее положение распредвала, при котором шток эксцентрика распределительного вала будет максимально «утоплен» в головке блока цилиндров, так как родной бензонасос Москвича — Б7А, качает топливо не во всех положениях распредвала. Об этом кратко шла речь в прошлой записи, более подробно этой темы коснёмся в следующей, посвящённой данному бензонасосу. Итак, уже через несколько качков полностью исправный бензонасос должен начать подачу топлива к карбюратору. В моём же случае это произошло гораздо позднее — качнуть пришлось более 20 раз, после чего ёмкость стала понемногу наполняться. Само собой это очень слабый результат, бензонасос работает неудовлетворительно, но так или иначе, худо — бедно качает, а значит поплавковую камеру он в состоянии наполнить. Разумеется он тоже требует ремонта, но как я уже сказал займёмся им в следующий раз.
Проведённые нами нехитрые действия показалили следующее: топливо, находящееся в бензобаке, под воздействием диафрагмы бензонасоса, смогло оттуда выбраться (значит бензобак не забит) и подняться по магистрали непосредственно к самому бензонасосу (магистраль тоже не забита). Пройдя всасывающий клапан бензонасоса и будучи вытолкнутым диафрагмой через клапан подачи, топливо устремилось к карбюратору, но…встретило там (при обратной замене баночки на карбюратор) непреодолимую для себя преграду в виде залипшей в закрытом состоянии иглы запорного клапана. Именно это и является одной из основных причин отсутствия топлива в карбюраторе, теперь мы в этом абсолютно точно удостоверились.
Что ж, таким образом мы нашли нашего первого виновника текущих проблем — несправный карбюратор К126Н.=)
Оно и неудивительно, ведь находясь долгое время без топлива, карбюратор начинает «высыхать» — в нём рассыхаются прокладки, диафрагмы (конкретно в К126Н их нет), залипают и зависают клапаны. Вследствии этого его системы перестают работать, сам он зачастую теряет герметичность. В таких случаях требуется полная переборка карбюратора, его чистка и замена всех прокладок, диафрагм и манжет. Скажу сразу, собственноручно ремонтировать карбюратор полностью мне ещё не приходилось, сталкивался лишь с отдельными его элементами, такими как ускорительный насос например, поэтому ремонт о котором дальше пойдёт речь, носил для меня в большей степени ознакомительный характер. Благо что данный карбюратор, производства «Пекар», само собой разумеется давно устарел и конструктивно несколько более прост, чем карбюраторы «ДААЗ», ставившиеся на поздние М412 и 2140. Это обстоятельство существенно упростило предстоящую мне задачу. Благотворную роль сыграло и то, что в то время, пока я ещё только мечтал приобрести Москвич, во время обеденных перерывов на работе я стал изучать техническую литературу, посвящённую изделиям АЗЛК и ИЖ. В ходе этого довелось поизучать устройство карбюратора К126Н. Особенно хотелось бы отметить труд авторов Кондрашкина А.С., Умняшкина В.А. и Урманчеева Ш.А. — «Автомобили ИЖ-21251, ИЖ-2715-01, ИЖ-27151-01, ИЖ-27156, «МОСКВИЧ-412ИЭ» и их модификации, руководство по техническому обслуживанию и ремонту.» В данном издании можно найти практически любую информацию о ремонте вышеупомянутых машин, здесь собрано и представлено множество таблиц с указанием размеров, люфтов, всяческих зазоров, их допусков и недопусков и т.д., схемы, описания и прочее, начиная с устройства двигателя, заканчивая кузовными работами! Всё достаточно сжато, но очень содержательно.
Таким образом, несмотря на то, что покупка Спиридона это мой первый опыт самостоятельного приобретения автомобиля, с сопутствующими этой процедуре осмотрами, дискуссиями и торгом, осматривая например подкапотное пространство, я уже имел некоторое представление с чем имею дело. Хотя моя неопытность наверняка была хорошо видна прошлым хозяевам — например пощупав и хорошо простучав низ автомобиля, я был чётко уверен что покупаю не гнилой экземпляр, однако уже вскоре, во дворе собственного дома, поднимая машину домкратом, я стал наблюдать как прогибается над ним, слегка похрустывая, порог…Ну ничего, сильно я не расстроился, первый опыт он и есть первый, ничего страшного, тем более, что как я говорил ранее, несмотря на все дефекты и неисправности, я бы его всё равно купил, настолько я устал мечтать о собственном Москвиче.=)
Кхм…вернёмся к нашей теме. Итак, учитывая выше сказанное, я не ставил своей целью рассказать об устройстве этого карбюратора, принципах работы его систем и т.д. Слава Богу, приобретённый мною опыт отложился в голове, и дай Бог в дальнейшем, если мне придётся столкнуться с ремонтом такого карбюратора или его собратьев (условно назовём их серией «К»), таких как К135,151 и др., стоящие например на автомобилях ГАЗ, то задействуя полученные знания, я обязательно расскажу об их устройстве. Ну а пока могу лишь представить общие фото, сделанные в ходе работ и дать некоторые советы, какие я смог для себя и вас конечно, отметить. Ну и конечно хотелось бы хотя бы поверхностно, но всё же провести сравнительную параллель между Москвичём, оснащённым этим карбюратором и автомобилем Жигули, оснащённым карбюратором «ДААЗ».
Несмотря на то, что К126Н конструктивно несколько более примитивен, нежели изделия Димитровоградского завода и обладает несколько худшими эксплуатационными характеристиками, первый балл со знаком «+» я отдаю именно ему!=) Всё дело в наличии смотрового окошка, которое позволяет легко увидеть какой уровень топлива сейчас в поплавковой камере. Оно легко выкручивается как резьбовая пробка, обеспечивая лёгкий доступ в поплавковую камеру, например для оценки её загрязнённости. Чрезвычайно удобное решение!=) И всё бы здорово, да вот одна беда, мой карбюратор видимо уже более позднего выпуска, конструктивно упрощённый, поэтому такого окошка не имеет…Очень жаль…этим весомым преимуществом мне увы, воспользоваться по крайней мере пока не удастся…Хотя в дальнейшем я бы хотел найти другой К126Н, оснащённый окошком, чтобы собрать себе хороший агрегат, для этого придётся позаимствовать среднюю часть. Достижению этой цели способствует также наличие импровизированных заглушек с другой стороны моего карбюратора, что говорит о том, что ранее автомобиль был оснащён газовым оборудованием. Ну да ладно, пока и так сгодится, главное его отремонтировать, даже в таком виде сохранить на автомобиле в качестве оригинального агрегата, а не ставить скорее «Жигулёвский».
Те самые болты, вкрученные в нарезанные отверстия под использование газового оборудования. На них зачем то висят гроверы…
Другой интересной, а главное удобной особенностью, которую также легко заметить простым наружним осмотром, это наличие двух пробок — заглушек, обеспечивающих лёгкий доступ к главным топливным жиклёрам, расположденных всё в той же поплаковой камере. На карбюраторах «ДААЗ» доступ к поплавковой камере открывается лишь после снятия верхней крышки. Хотя сразу же оговорюсь, разновидностей карбюраторов «ДААЗ» множество, к тому же я никогда не имел дело с их ранними представителями, в наличии лишь модели 2105,07,2140, в которых всё устроено именно так, как я сказал. Аналогично, с обеих сторон карбюратора, по бокам, также выкрутив пробки — заглушки, можно свободно добраться то топливных и воздушных жиклёров системы холостого хода. Всё это также способствует облегчению ремонта данного карбюратора.
Пробки — заглушки внизу для быстрого доступа к главным топливным жиклёрам. На месте надписи УРОВЕНЬ и должно находиться смотровое окошко, которое мне не досталось…
Вот, что мне хотелось бы отметить, после наружнего осмотра данного карбюратора. Что ж, теперь пора его демонтировать для разборки и ремонта. Процедура совсем не сложная, всё что от нас требуется это (топливный шланг от приёмного патрубка нами уже отсоединён):
1) Открутить тросик привода управления воздушной заслонкой (он же подсос);
Источник https://minitraktor34.ru/avto-lada-drugoe/daaz-2140-1107010.html
Источник https://avtostandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/karbyurator-2140.html
Источник https://www.drive2.ru/l/7719770/