Как понять, что тормозную жидкость пора менять? Тест карманного анализатора

Содержание

Следим за состоянием тормозов. Контроль уровня тормозной жидкости

kak proverit tormoznuyu zhidkost2 proverka tormoznoy zhidkosti 1tz

Тормозная жидкость – основная техническая составляющая системы торможения автомобиля. Ее качество в значительной степени влияет на функциональную безопасность транспорта. Поэтому регулярная проверка тормозной жидкости – залог эффективной работы тормозов в случае экстренной остановки автомобиля.

Как часто нужно проверять тормозную жидкость в машине?

1467922341 31621

Зная, как проверить тормозную жидкость помогает нам поддерживать в нашем автомобиле тормозную систему в должном состоянии, благодаря чему тормоза в машине будут исправны и не подведут при возникновении экстренной ситуации на дороге. Эта жидкость в автомобиле отвечает за передачу давления от педали тормоза к тормозным узлам в колесах. Другими словами тормозная жидкость делает так, чтобы все компоненты тормозной системы работали вместе исправно и как единое целое. Для того чтобы выполнять эту работу круглый год при любых температурах окружающий среды, тормозная жидкость должна выдерживать экстремальный температуры, без закипания и замерзания. К сожалению, со временем тормозная жидкость теряет свои свойства и загрязняется. Поэтому в любом автомобиле периодически она должна быть заменена на новую.

Если вовремя не поменять тормозную жидкость, то многие тормозные компоненты автомобиля могут выйти из строя. В итоге это может напрямую отразиться на вашей безопасности.

Важно знать: Как поменять тормозные колодки в вашем автомобиле

Соответственно каждый водитель должен (обязан) регулярно проверять уровень тормозной жидкости и ее состояние. Наше руководство поможет вам проверить уровень тормозной жидкости в машине. Также вы узнаете, нужно ли или можно ли доливать новую жидкость, когда нужно полностью заменить тормозную жидкость и сможете научиться определять потенциальную утечку жидкости в тормозной системе вашего автомобиля.

Оглавление

Что вы должны знать о тормозной жидкости

Главный тормозной цилиндр

Проверка уровня тормозной жидкости

Остерегайтесь утечки жидкости

7 причин, почему вы должны проверить состояние тормозной жидкости

Как проверить свойства тормозной жидкости



Виды проверок и способы контроля качества тормозной жидкости

vidy proverok i sposoby kontrolja kachestva tormoznoj zhidkosti

Многие автолюбители под проверкой тормозной жидкости подразумевают визуальный осмотр заливного бачка с целью определения объема эмульсии в системе. Но этого недостаточно для обеспечения нормального функционирования гидропривода. Гликолевые субстанции обладают низкой гигроскопичностью. Они способны накапливать влагу в больших количествах.

Если содержание воды в тормозной жидкости превысит показатель в 3–3,5%, то ее температура кипения понизится с 250 до 150°С. На автомобилях, оборудованных дисковыми тормозами, температура в зоне контакта трущихся деталей повышается до +160°C. Несоответствие температур приведет к закипанию жидкости и отказу тормозного механизма.

Кроме того, смеси, изготовленные на спиртовой основе, могут вступать в химические реакции с водными составляющими. В результате протекания окислительных процессов возможно образование осадка и появление коррозионных пятен на внутренних поверхностях трубопроводов. Своевременный уход и контроль состояния технических смесей позволит повысить безопасность движения и сохранить работоспособность гидропривода.

Проверка уровня жидкости

proverka urovnja zhidkosti

Количество жидкости в тормозной системе нужно контролировать ежедневно. При снижении объема необходимо обследовать соединения рабочих узлов и при обнаружении дефектов устранить причину их появления.

Бачок для жидкости традиционно располагается на главном тормозном цилиндре. Конструкция емкости может быть двух видов: прозрачная и непрозрачная. В первом случае уровень можно определить по меткам (max и min), которые наносятся на боковую часть резервуара. Если граница эмульсии находится ниже минимальной отметки, то необходимо открыть заливную пробку, и долить жидкость.

На старых моделях автомобилей емкость изготовлена из непрозрачного материала. Для проверки уровня жидкости нужно отвинтить крышку. Крышка, внутри которой находится перепускной клапан, фиксируется болтом. Отвернув болт и удалив крышку, можно увидеть уровень жидкости. В нормальном состоянии граница субстанции должна находиться на 5–6 мм ниже верхней кромки горловины.

Проверка с помощью лакмусовой бумажки

proverka s pomoshhju lakmusovoj bumazhki

В домашних условиях исследовать качество тормозных эмульсий можно с помощью тест-полосок. Это химически активные лакмусовые бумажки, которые при контакте с жидкостью изменяют свой цвет. На упаковке продукта присутствует таблица оттенков, в которые должна окрашиваться полоска в зависимости от присутствия того или иного реагента. В основном с помощью таких индикаторов определяют наличие избыточного количества влаги в составе технической жидкости.

  1. Очищаем поверхность бачка от грязи и отворачиваем заливную пробку.
  2. В жидкость опускаем полоску бумаги и ждем пока намокнет (1–2 мин).
  3. Достаем индикатор и сверяем цвет полоски с таблицей на упаковке.
  4. На основании полученных результатов определяем количество влаги в тормозной жидкости.

Что вы должны знать о тормозной жидкости

1467918690 000

Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу), что позволяет защищать компоненты тормозной системы * Тормозная жидкость имеет светло-желтый цвет * Не сжимается в объеме при сжатии, что идеально подходит при применении в автомобильных тормозных системах * Смазывает поршни в главном тормозном цилиндре, в поршнях суппортов и колесных тормозных цилиндрах * Тормозная жидкость смазывает резиновые уплотнители в главном тормозном цилиндре и в тормозных цилиндрах установленных на колесах * Тормозная жидкость имеет хорошую устойчивость к перепадам температуры * Тормозная жидкость DOT 3 имеет температуру кипения 205 градусов * Температура кипения жидкости DOT 4 230 градусов * После двух или трех лет использования тормозной жидкости в ней поднимается уровень содержания влаги, что в итоге приводит к начале коррозии тормозных элементов и к потере свойств жидкости * При использовании тормозной жидкости рекомендовано использовать только, ту жидкость, которую автопроизводитель указал в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

tormoznaya zhidkost raznogo obema i tipa2

Обзор тестера тормозной жидкости. Когда менять тормозную жидкость

Тестер тормозной жидкости будет весьма полезен любому автолюбителю, т.к. он позволяет отслеживать состояние тормозной жидкости на основе измерения количества влаги в ней. На приборе размещена шкала из пяти светодиодов. Каждому светодиоду соответствует показание в процентах, сколько воды содержится в тормозной жидкости. Первый светодиод с показанием 0% размещен в первой зоне шкалы “batt” и служит для индикации работоспособности батарейки и загорается при запуске устройства без погружения в ТЖ (тормозную жидкость). При условии погружение, если горит только данный светодиод, это говорит о том, что ТЖ не содержит влаги. Идеальный вариант для новой тормозной жидкости, которую планируете заливать в бачок.

Вторая зона “ok” соответствует нормальному состоянию ТЖ, которая уже эксплуатировалась некоторое время в тормозной системе вашего авто. Два показания данной зоны говорят о том, что жидкость все еще пригодна к эксплуатации и содержит менее 1% или менее 2% если горят оба светодиода. Тут стоит сделать некоторое замечание на счет того, что если вы проверяете прибором тормозную жидкость, которую только планируете заливать в бачок, то если показание я бы считал допустимым, то жидкость, которая показывает , хоть еще и считается пригодной, но заливать ее в бачок не рекомендуется по понятной причине – малому сроку службы до момента превышения показания в 2%, который считается пограничным значением к замене.

Третья зона соответствует показаниям 2-3% и более 4% влаги. Светодиоды горят красным цветом, символизируя опасность эксплуатации такой ТЖ и необходимость в ее замене. При этом, для показания указывается просто необходимость к замене (например, замена на ближайшем ТО), то показание >4% считается сверх опасным и рекомендуется немедленная замена тормозной жидкости.

Главный тормозной цилиндр

1467922525 3

Главный тормозной цилиндр работает как насос, который под давлением подает тормозную жидкость в каждое колесо, где находятся тормозные устройства машины. То есть каждый раз, когда вы задействуете педаль тормоза, главный тормозной цилиндр качает жидкость, направляя ее по всей тормозной магистрали автомобиля.

Читать статью  Ремонт коленвала. — DRIVE2

Главный тормозной цилиндр также имеет резервуар для тормозной жидкости. Таким образом, для того чтобы проверить уровень тормозной жидкости вы должны найти этот резервуар под капотом вашей машины.

Как правило, главный тормозной цилиндр установлен на вакуумном усилителе тормозов. Усилитель тормозов (круглый большой компонент под капотом автомобиля), как правило, установлен на стороне водителя в задней части моторного отсека. Главный тормозной цилиндр это небольшой металлический цилиндр с тонкими металлическими трубками, исходящие из цилиндра, над которым установлен металлический или пластиковый контейнер (резервуар). В эту емкость налита тормозная жидкость.

Причины срабатывания датчика

схема устройства датчика уровня тормозной жидкости

Датчик уровня сигнализирует, что в бачке низкий уровень тормозной жидкости, а это происходит при утечках из магистралей. Поэтому при загорании сигнальной лампы сначала проверьте уровень в бачке, а затем осмотрите трубопроводы, идущие на рабочие цилиндры.

Но датчик может сработать и по другой причине – сильном износе колодок. Чтобы компенсировать стирание колодок, поршни рабочих цилиндров по мере износа колодок выдвигаются из цилиндров. Из-за этого пространство внутри цилиндра под поршнем увеличивается и заполняется жидкостью. Недостаток ее в приводе компенсируется из бачка, из-за чего уровень снижается до минимальной отметки. При этом датчик может и не загораться, но сигнал будет срабатывать во время торможения. При нажатии на педаль, жидкость из бачка будет подаваться в главный цилиндр, поэтому уровень ее в резервуаре снизиться ниже критической отметки. При отпускании же педали, часть жидкости снова перетечет в резервуар, и датчик перестанет сигнализировать.

Чтобы устранить срабатывание датчика пополните количество жидкости. Но стоит понимать, что колодки изношены и их нужно заменить.

Помимо количества важно еще и качество жидкости. Она гигроскопична и накапливает в себе влагу. Содержание воды снижает температуру кипения, поэтому при интенсивном торможении высока вероятность отказа привода из-за закипания вещества.

Проверка уровня тормозной жидкости

1467922756 555442

Новые модели автомобилей (с середины 1980-х годов и по сегодняшний день) используют полупрозрачный контейнер (емкость, резервуар) прикреплённый к главному тормозному цилиндру. Благодаря прозрачности емкости, вам нет необходимости отворачивать крышку, чтобы проверить уровень тормозной жидкости. Проверяя уровень тормозной жидкости, помните, что он должен быть между о (минимальной отметки) и о (максимальной отметки).

Стоит отметить, что некоторые модели автомобилей (в том числе более старые) имеют металлический не прозрачный резервуар для хранения тормозной жидкости. Поэтому чтобы проверить уровень жидкости в металлической емкости, необходимо снять крышку.

Перед тем как снять крышку с резервуара тормозной жидкости, необходимо обязательно протереть крышку от пыли, масла, грязи и т.п., используя чистую тряпку. Это защитит загрязнение тормозной системы перед снятием крышки бачка тормозной жидкости.

На старых моделях автомобилей (и на некоторых современных) для того чтобы снять крышку может понадобиться отвертка, которой нужно приподнять пружинный зажим, или открутить болт в верхней ее части.

Открутив крышку бачка тормозной жидкости, проведите осмотр жидкости. Если вы не видите сплошную линию, отмеченную внутри резервуара, убедитесь, что уровень жидкости находится примерно в 6 мм от верхней части резервуара.

Если при осмотре выяснилось что уровень тормозной жидкости низкий, то придется долить ее до оптимального уровня. Для этого используйте тот тип жидкости, который рекомендован производителем автомобиля (как правило, это тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4).

В некоторых моделях автомобилей также тип используемой тормозной жидкости указывается под крышкой бачка тормозной жидкости.

Если у вас нет руководства к эксплуатации автомобиля, то вы можете купить или скачать в сети Интернет руководство по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля. Как правило, в таких книгах содержится информация об используемой марки и типе тормозной жидкости.

Также вы можете обратиться в любой автомагазин, в котором по ВИН-номеру вашей машины определят, какая тормозная жидкость используется в ней.

Для получения визуального представления о том, как проверить уровень тормозной жидкости в автомобиле вы можете посмотреть несколько видео ниже.

Теперь когда вы знаете как проверить уровень тормозной жидкости пришло время проверить состояние жидкости, то есть ее свойство.

Справка 1GAI.RU: Со временем уровень тормозной жидкости может снижаться либо в результате утечки жидкости их системы, либо из-за износа тормозных колодок, тормозных дисков или тормозных барабанов (при наличии). В результате естественного износа тормозных компонентов, зазор между деталями увеличивается, что в результате приводит к уменьшению уровня тормозной жидкости.

Таким образом, небольшое снижение уровня тормозной жидкости, это вполне нормальный процесс при эксплуатации автомобиля. Если же вы заметили, что уровень тормозной жидкости резко снизился за короткий срок, то есть большая вероятность, что в тормозной системе есть утечка, которую нужно обязательно найти.

Проверка качества

Качество тормозной жидкости проверяется специальным тестером. Но стоит отметить, что особой пользы от этого прибора нет. Дело в том, что он определяет наличие влаги по сопротивлению (чем больше воды, тем ниже сопротивление). Но жидкости разных состоянии имеют разное сопротивление. Из-за этого результаты проверки будут недостоверными. Усугубляет ситуацию отсутствие возможности калибровки прибора.

К примеру, один и тот же тестер при проверке разных, но «чистых» жидкостей может показать, что какая-то из них имеет примеси воды, хотя это не так. Этим пользуются не совсем честные СТО, которые с помощью такой проверки тестером навязывают автовладельцу услугу замены тормозной жидкости. Поэтому особо проверке качества жидкости тестером доверять не стоит. Лучше руководствоваться регламентом технического обслуживания авто, в котором указывается периодичность замены и следовать рекомендациям.

Как проверить свойства тормозной жидкости

1581979245 3

Некоторые автопроизводители автомобилей рекомендуют, как мы уже сказали, менять тормозную жидкость раз в два года. Некоторые производители транспортных средств заявляют, что интервал замены тормозной жидкости должен составлять раз в пять лет. Но некоторые производили порой не указывают срок службы тормозной жидкости. Но это не говорит о том, что тормозная жидкость вечная. Мы не советовали менять жидкость очень редко. Особенно это касается эксплуатации автомобиля в нашей стране, где условия гораздо суровее, чем в той же Европе.

К сожалению, многие владельцы автомобилей не уделяют должного внимания тормозной жидкости, забывая проверять не только ее уровень в бачке, но и менять ее на новую через определенное время эксплуатации машины. В итоге неправильный интервал замены жидкости приводит загрязнению и коррозии тормозной системы.

На свойство тормозной жидкости влияет много факторов. Например, изменение климатических условий в течение года, содержание влаги в окружающей среде, состояние тормозной системы и снятие крышки бачка тормозной жидкости, напрямую влияет на состояние жидкости, которая в итоге со временем начинает разъедать компоненты тормозной системы.

Вот почему так важно проверять не только уровень тормозной жидкости, но ее состояние. Мы рекомендуем проверять жидкость в тормозной системе два раза в год и менять ее на новую каждые два-три года даже в том случае если ваш автопроизводитель рекомендует вам менять тормозную жидкость через более долгие интервалы владения машиной.

Многие также ошибочно полагают, что состояние тормозной жидкости можно определить по ее цвету. Но на самом деле цвет жидкости не может точно сказать вам о реальных свойствах тормозной жидкости.

Да, когда жидкость новая она, как правило, имеет прозрачный светло-желтый цвет, который с течением времени может потемнеть. Но изменение цвета не обязательно является показателем ухудшения свойств тормозной жидкости.

С другой стороны загрязнение жидкости (за исключением накопления влаги) может привести к потемнению тормозной жидкости.

Сколько стоит полис Каско: Анализ ситуации на рынке

Наиболее простой и практичный способ проверить состояние жидкости в тормозной системе это использовать тест-полоски тормозной жидкости. Тест-полоски вы можете приобрести в автомагазине или заказать их в интернет-магазинах.

Тестирование свойства жидкости займет всего 1 минуту.

002 16 003 12 004185 005151 006119 007100 00975 011141 008 1

Проверка состояния тормозной жидкости с помощью тест-полосок

Еще один недорогой способ протестировать качество ТЖ – использовать специальные тест-полоски. Приобрести их можно во многих магазинах, а процесс проверки таким тестером очень простой и состоит всего из нескольких этапов:

Проверка состояния тормозной жидкости с помощью тест-полосок

  1. Обеспечиваем чистоту в районе заливной горловины расширительного бочка, перед тем как его открыть.
  2. Вскрываем упаковку с тест-полосками и достаем одну.
  3. Аккуратно частично погружаем тестер в ТЖ.
  4. Далее следует подождать около 30–60 секунд. За это время специальное вещество, нанесенное на поверхность тестера, вступит в химическую реакцию с ТЖ.
  5. Достаем тест-полоску и сверяем ее цвет с образцами, указанными на упаковке либо в инструкции тестера.
  6. При сравнении цвета тест-полоски с указанными на упаковке образцами делаем вывод о состоянии ТЖ.
Читать статью  Особенности и ремонт турбодизеля Рено К9К. — DRIVE2

Вся процедура проверки достаточно простая и не требует каких-то специальных навыков и знаний в данной области, поэтому выполнить ее сможет абсолютно любой человек.

Действия при замене тормозной жидкости без прокачивания тормозов

  • проверить, сколько гидрожидкости есть в резервуаре ГТЦ и открыть на нем крышку;

проверяем уровень жидкости в бачке

  • замена ТЖ начинается с тормоза заднего колеса, находящегося с правой стороны. Для начала работы колесо надо снять. Ключом на 10 ослабить штуцер на суппорте, предварительно натянув на него трубку от капельницы и опустив один ее конец в емкость.

слив тормозной жидкости через штуцер

Часто надавливая на педаль управления тормозом, слить из резервуара триста грамм гидрожидкости, затянуть штуцер. Во время этого процесса надо контролировать, сколько ТЖ остается в резервуаре. Когда уровень приближается ко дну резервуара, требуется доливать гидрожидкость. Опять открутить штуцер и слить еще 200 грамм ТЖ, контролируя ее уровень в резервуаре. Затянуть штуцер и снять трубочку:

  • подобную операцию проделать на остальных колесах, соблюдая очередность — правое сзади — левое впереди, левое сзади — правое впереди.

Конструкция тормозной системы

Тормозная система на легковой машине включает в себя:

  • педаль управления тормозом;
  • вакуумный насос;
  • главный тормозной цилиндр;
  • бачок ГТЦ (главного тормозного цилиндра);
  • трубопроводы;
  • тормозные механизмы всех колес.

Основные элементы системы можно разделить на:

  • исполнительные — это рабочие тормозные цилиндры, диски тормозов, барабаны и тормозные колодки;
  • привод ТС, который на легковых машинах часто бывает гидравлическим, то есть рабочим телом в нем является специальная жидкость.

Два контура гидропривода — это надежность ТС. Они не зависят друг от друга. Один связывает правое, находящееся впереди колесо и левое, размещенное сзади. Второй — левое впереди и правое сзади машины. Когда отказывает какой-нибудь из них, другой продолжает работать, хоть и не так эффективно.

Замена тормозной жидкости

Исправность тормозного узла является залогом безопасного вождения. По этой причине замена тормозной жидкости должна выполняться точно в срок. И производить эту операцию нужно, чётко следуя инструкции по проверке уровня ТЖ.

d07e36fedf 1

Чем пагубен низкий уровень тормозной жидкости

Рекомендуемую периодичность замены DOT производители не берут из головы, а определяют на основании состава и его свойств. Важно понимать, что в ТЖ присутствуют различные присадки, со временем разлагающиеся и теряющие свои рабочие качества.

Заметка: Температура кипения новой DOT равна примерно 230 градусам Цельсия, но уже после 1-1,5 лет эксплуатации жидкость начинает закипать при 150°C во время движения по городу.

Особенно важно следить за качеством тормозной жидкости тем, кто эксплуатирует автомобиль чрезмерно активно, с нагрузками. Температура закипания может резко снизиться, «тормозуха» начнёт выкипать, что приведёт к «завоздушиванию» системы.

ba110ff9aa 2

Низкий уровень ТЖ в бачке должен насторожить автомобилиста! Надо опасаться паровой блокировки — малое количество жидкости не способно создать нужного давления. Педаль тормоза начнёт проваливаться, это может привести к аварии.

Как проверить уровень

С целью защиты от подобных ситуаций надо проводить контроль уровня и состояния DOT. Существуют особые электронные тестеры, позволяющие вычислить температуру кипения. По этим показателям можно судить о качестве залитой в систему ТЖ:

  • 175°C и выше — тормозная жидкость может использоваться и дальше;
  • 165-175°C — можно использовать, но не дольше года;
  • ниже 165°C — нужна срочная замена.

«Тормозуха» обычно «стареет» по естественным причинам. Однако есть и другие факторы, вынуждающие автовладельца срочно обновить ТЖ:

  • если произошло смешение разных составов — эксплуатационные характеристики DOT могут ухудшиться;
  • если нарушилась герметичность системы и воздух попал в нее.

Как часто нужно проверять

Средняя периодичность замены ТЖ определяется сроком её эксплуатации или пробегом машины:

  • 1–2 года или 30–40 тыс. км пробега — для стандартных моделей авто;
  • 10 тыс. км пробега — для суперкаров, таких как Мазерати или Феррари.

b4ba1ede26 3

Рис.: «Как проверить уровень ТЖ»

Надо также брать в расчет эксплуатационный режим и учитывать активность использования педали тормоза. Производители транспортных средств рекомендуют проводить полное обновление DOT в тормозной системе каждые 40 тыс. км пробега, если машина эксплуатируется в штатном режиме.

Как заменить тормозную жидкость

Опытные автолюбители, как правило, хорошо знакомы с конструкцией системы и расположением основных элементов машины. Тормозная система авто включает в себя:

  • педаль тормоза;
  • магистрали;
  • вакуумный насос;
  • главный цилиндр или бачок;
  • тормозные механизмы и клапаны на колёсах.

Ключевые элементы системы — это:

  • исполнительные — цилиндры, тормозные диски, барабаны, колодки;
  • привод — на легковых авто он гидравлический, в роли рабочего тела выступает специальная тормозная жидкость.

3f892f74ea 4

Рис.: «Схема тормозной системы автомобиля УАЗ»

Смена DOT должна выполняться точно в срок, определенный производителем. Когда этот срок наступает, медлить нельзя. Автолюбителям без опыта рекомендуется обращаться в профессиональный сервисный центр, где есть спецустановка для обновления ТЖ — 15 минут, и машину можно забирать!

Какую жидкость выбрать?

Все жидкости различаются по температуре кипения и абсорбции влаги. Чем выше параметр закипания и ниже гигроскопичность, тем дороже будет ТЖ.

Однако неправильно считать, что в современном автомобиле можно использовать любые составы стандартов DOT−4 или DOT−5. Надо ориентироваться на требования производителя, который точно знает, какая жидкость подойдёт для авто.

15e9c3e52d 5

Сколько жидкости нужно для замены

Посмотрите инструкцию, там эта информация точно есть.

Вмещает тормозная система легкового автомобиля от 0,55 до 1 литра ТЖ. Объём зависит от габаритов машины, наличия или отсутствия системы АБС, класса авто.

Этапы работы

Опытные водители сами меняют ТЖ. Это возможно сделать двумя способами: с прокачкой тормозов и без. Рассмотрим порядок замены ТЖ в обоих случаях.

Замена с прокачкой проводится так:

  1. Автомобиль поднимается на домкрат.
  2. Колёса снимаются, чтобы упростить работу с механизмами тормоза.
  3. Открывается крышка бачка, куда заливается жидкость.
  4. Снимается защитный колпачок со штуцера для прокачки воздуха.

133ecc3a58 6

А вот как выполняется процедура без прокачки:

  1. Проверяется, сколько ТЖ осталось в бачке.
  2. Снимается правое заднее колесо.
  3. Ослабляется штуцер на суппорте.
  4. В клапан вдевается шланг, помещённый свободным концом в ёмкость.
  5. Из главного цилиндра сливается порядка 300 г жидкости (для этого нужно нажать на педаль), затем штуцер затягивается.
  6. Доливается новая жидкость.
  7. Процедура повторяется, сливается ещё 200 г.
  8. Штуцер окончательно закрывается, трубочка снимается.

Операцию по сливу отработанной DOT проводят на всех 4 колесах автомобиля. Рекомендуется начинать замену с правого заднего колеса и заканчивать правым передним.

Заботливый владелец автомобиля понимает, насколько важно соблюдать периодичность замены и проходить техническое обслуживание своевременно. В ходе проверки и смены рабочих жидкостей можно заодно провести ремонт стартера или генератора в общем.

Как понять, что пора менять тормозную жидкость?

Для чего требуется регулярная и нерегулярная замена

Главная задача тормозной жидкости заключается в передаче энергии от основного тормозного цилиндра в колесные (рабочие) тормозные цилиндры, а затем – на тормозные колодки. Каждый производитель определяет периодичность смены жидкости, но обычно её меняют через 30-40 тысяч километров пробега или через 1.5-2 года. Это средняя периодичность, подходящая для основного круга водителей. Менять её необходимо из-за того, что она со временем она теряет свои свойства.

00040

Также замена тормозной жидкости происходит при неисправности работы всей тормозной системы. Обычно это происходит, когда внутрь системы попадает влага. Тормозная жидкость к гигроскопичным элементам, поэтому при попадании в неё влаги все полезные свойства теряются. Даже на самых современных авто пока нет полностью герметичной тормозной системы, поэтому влага рано или поздно просочится.

Иногда приходится проводить полную замену из-за неопытности. Многие начинающие водители по каким-то причинам считают, что тормозную жидкость можно смешивать. Конечно, если вы разбираетесь в каждой марке ТЖ, то смешивание производить можно (учитывается состав смеси, восприимчивость тормозной системы). Но специалисты все-таки рекомендует полную замену.

Самым верным решение будет покупка той тормозной жидкости, которую рекомендует производитель вашего авто. Итак, замена должна начинаться с изучения инструкции по эксплуатации автомобиля. Далее нужно узнать, как проверить уровень тормозной жидкости в автомобиле.

Проверка уровня жидкости

Самый простой способ проверки – визуальный. Расположен бачок тормозной системы в моторном отсеке. Если у вас более менее современный автомобиль, то там бачок должен быть выполнен из пластика, как раз для удобства проверки. Если так, то вам хватит одного взгляда, чтобы узнать уровень. Метки «min» и «max» подскажут вам, когда нужно долить жидкость, а когда её достаточно.

zamena tormoznoi zhidkosti

Если вы заметили, что уровень жидкости сильно снизился, то резонно будет проверить все видимые места с узлами, трубками, которые относятся к тормозной системе. Также стоит учитывать то время, когда в последний раз проводилась замена тормозных колодок или тормозных дисков. Их износ тоже влияет на падения уровня ТЖ в бачке. В автомобилях с системой ABS есть свои нюансы, к которым мы обязательно вернемся после инструкции по замене.

Что касается исправности всей тормозной системы, то о неё вы можете узнать и по панели приборов (опять же, если автомобиль современный). В салоне присутствует лампочка, обозначающая уровень жидкости. Узнать, какая именно это лампочка, поможет мануал по вашему авто. Не стоит пренебрегать показаниями этого прибора. Настоятельно рекомендуем остановить авто, если эта лампочка дала о себе знать – нужно выяснить причину поломки. Загорается лампочка тогда, когда датчик, установленный в баке ТЖ, зафиксировал низкий уровень. Лучше всего долить жидкость и доехать до автосервиса.

1112

На что влияет тормозная жидкость?

Естественно, о том, как проверить уровень тормозной жидкости, сказано и написано очень много. Поэтому стоит объяснить автовладельцам, почему она так важна. И дело даже не в том, что при низком уровне тормозухи в бачке, система торможения хуже реагирует на приказы водителя.

Недостатком тормозной жидкости является её низкий порог гигроскопичности. Иными словами она способна впитывать влагу. Просочиться влага может сквозь слабые места в системе, даже поры шлангов могут её пропускать. Итогом смешивания тормозухи и влаги становится потеря изначальных свойств. Большинство автовладельцев даже не имеют представления о происходящих в системе тормозов описанных процессах. Если провести проверку, то у каждого второго водителя можно выявить проблемы.

доливка тормозной жидкости

При наличии в тормозной жидкости даже трёх процентов влаги, температура кипения снижается до 150 градусов. Хотя при идеальном раскладе этот параметр должен находиться на отметке в 250 градусов. Соответственно, в случае резкого использования тормозов и последующего перегрева колодок случится закипание жидкости и появление пузырьков. При этом жидкость станет легко поддаваться сжатию, что приведёт к замедленной передаче тормозного усилия. Таким образом и происходят так называемые провалы тормозов.

Вообще, тормозная жидкость подлежит замене после пробега максимум шестьдесят тысяч километров. Либо после двух лет использования автомобиля при меньшем пробеге.

Некоторые водители со стажем могут подвергнуть сомнению вышеприведённую информацию. И мотивируют они это тем, что в любом современном автомобиле есть большое количество электроники, которая найдёт любые ошибки. Однако при прохождении техосмотра можно спросить о наличии влаги в тормозной жидкости и её влиянии на поведение автомобиля на дороге. Любой сотрудник диагностической станции подтвердит, что даже три процента влаги снижает эффективность торможения в несколько раз.

влага в тормозной жидкости

1eae7a2 aa401b2 08e5452 a30d1f2 e585e62 1130342 44faf32 b9ec182 234ecc2 bbdc07 bffec6

Замена тормозной жидкости: инструкция

Итак, вы решили сделать все своими силами. В первую очередь нужно выяснить, какая конструкция тормозной системы стоит в вашем автомобиле. Если стоит ABS, то лучшим решением будет обращение в автосервис. Если вы оказались владельцем авто без ABS, то можно смело производить замену самостоятельно. Начинать лучше всего с правого заднего тормозного блока:

  1. На основном цилиндре тормозной системы следует отыскать крышку бака и открутить её. Учтите, что из поплавка может вытечь жидкость, поэтому лучше класть его на ненужную тряпку.
  2. Если задние колеса авто вывешены, то придется разблокировать натиск тормозных агрегатов. Делается это при помощи небольшого предмета, который вставляет между пластинкой и поршнем. Когда замена будет закончена, не забудьте достать этот элемент.
  3. Хорошенько почистите выпускной клапан на всех тормозных устройствах (особенно на заднем правом – загрязняется больше всего). Далее убираем защитный резиновый колпак с клапана. Легче всего работать с прозрачным шлангом – его нужно вставить в подходящую тару и надвинуть на штуцер.

8f63a7u 960

Читайте также: Как смазать шаровую не снимая. Какая лучше смазка для шаровых опор? Смазка шаровой опоры ВАЗ

После завершения работы нужно проверить педаль тормоза на равномерность и плотность и хода. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы убедиться в плавности хода. Если желанного результата нет, то, скорее всего, в систему проникли пузырьки воздуха – производим прокачку тормозов заново.

Система ABS

Если же вы хотите попробовать своими силами заменить ТЖ в ABS, то нужно знать несколько нюансов. Если блок клапанов, гидроаккумулятор и насос расположены в одном узле, то замену можно выполнять по предыдущей инструкции. Если же ABS раздельная, то нужно ехать в автосервис. Там мастера имеют специальное оборудование для закачки ТЖ под высоким давлением – при таком варианте шанс попадания воздуха практически отсутствует.

Если в вашем авто есть системы SBC или ESP, то в этом случае самостоятельная замена и вовсе невозможна. Теперь вы знаете, через сколько менять ТЖ и как делать это правильно. Не забывайте про контроль уровня жидкости в бачке. Удачи на дорогах!

Первый способ проверки тормозной жидкости

Использование электронного тестера, который определяет на наличие процентного соотношение влаги в тормозной жидкости. Цена такого тестера варьируется в пределах 300-600 рублей. Пользоваться таким тестером не сложно, как раз сейчас я вам и расскажу, как это делать. Для простоты я выделил несколько пошаговых действий:

Как понять, что пора менять тормозную жидкость?

Прибор для проверки качества тормозной жидкости

  • Для начала включаем прибор и ждем, пока загорится диод готовности (обычно это зелёный светодиод, который одновременно показывает на отсутствие влаги в жидкости).
  • Далее опускаем прибора в бачок до высвечивания одного из индикаторов состояния жидкости. При этом желательно опускать в бачок строго вертикально для точности эксперимента.
  • Далее тестер самостоятельно оценивает состояние жидкости в и показывает полученный результат на индикаторной шкале где:

Как понять, что пора менять тормозную жидкость?

Тормозную жидкость пора менять

Зеленый – никаких примесей на данный момент не обнаружено все в норме, не переживаем.

Желтый – влага, ее количество не превышает 1го% тоже допустимое значение.

Двойной – желтый-влага достигает 2% следует задуматься о скорой замене.

Двойной красный – 4%, вот тут уже требуется экстренная замена тормозной жидкости, так как количество внешних примесей превышает все допустимые нормы.

Замена тормозной жидкости в BMW X5 (видео)

  • Автор: Александр
  • Распечатать

(0 голосов, среднее: 0 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Замена жидкости в гидроусилителе Опель Астра Купе

Замена жидкости в гидроусилителе Опель Астра Купе

Тормозной путь с АБС и без него

Тормозной путь с АБС и без него

Как проверить уровень тормозной жидкости

Я думаю ни для кого не секрет, что владение автомобилем это не только удобное и комфортное передвижение из пункта «А» в пункт «Б», но это, прежде всего огромная ответственность, связанная с собственной безопасностью и самое главное с безопасностью окружающих.

Один из самых главных критериев обеспечивающих безопасность – это исправность тормозной системы, которая зависит от нескольких факторов: наличие требуемого уровня тормозной жидкости в системе; отсутствие утечки тормозной жидкости; отсутствие воздуха в тормозной системе (за исключением воздушных тормозных систем); состояние тормозных колодок, дисков (барабанов) не ниже удовлетворительного.

Проверка охлаждающей жидкости

Пусть вас не пугает количество составляющих, от которых зависит исправность тормозной системы. На самом деле следить за ними довольно-таки просто. Для этого необходимо периодически проверять уровень тормозной жидкости, а как это делать я вам расскажу.

Бачек с тормозной жидкостью располагается у вас под капотом. Его очень легко узнать. Это пластиковая полупрозрачная ёмкость, закрытая пробкой (обычно черной). За этой ёмкостью и необходимо наблюдать, а если быть точнее, то за её содержимым. Существует два вида проверки тормозной жидкости: это проверка уровня и качества. Чтобы проверить уровень необходимо заглянуть под капот авто, где на бочке с тормозной жидкостью нанесены риски максимума и минимума, соответственно уровень должен находиться между этими рисками. Следует обращать внимание и на доску приборов. Если вдруг у вас загорелась лампочка сигнализирующая, что включен ручной тормоз, а он на самом деле выключен, то это как раз сигнал о неисправности тормозной системы и чаще всего уровень тормозной жидкости опустился ниже минимума. Не стоит забывать и о замене масла в двигателе.

В любом случае если уровень жидкости упал, то вы в первую очередь должны остановиться, если вы совершаете движение. Затем проверить визуально, не подтекает ли где-нибудь жидкость. Если визуально вы ничего не заметили, то долейте жидкости в тормозной бачек и следуйте на СТО. В ином случае вызываете эвакуатор. Помимо уровня жидкости проверяется так же её качество, но для этого необходим специальный прибор. Качество жидкости должно проверяться ежегодно. Это связано с тем, что тормозная жидкость имеет свойство поглощать влагу и при превышении допустимой нормы оно теряет свои свойства, что может привести к отказу тормозной системы.

Источник https://foksevmash.ru/hodovaya-chast-i-transmissiya/kak-proverit-tormoznuyu-zhidkost.html

Источник https://ddcar.ru/blog/tehnicheskoe-obsluzhivanie/tormoznaya-zhidkost-v-avto-kak-proverit-i-zamenit

Источник https://xn—-7sbbag3adkk5bqznd2e.xn--p1ai/tyuning-i-servis/proverka-tormoznoj-zhidkosti-2.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: