Automotive Repair Manual Volvo 940.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомбиля Volvo 940.
Service Manual Volvo 900 series.
Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомбилей Volvo 940 и Volvo 960.
Инструкция по эксплуатации Volvo 940/960.
Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию автомбилей Volvo 940 и Volvo 960 1993-1997 годов выпуска.
Карманный справочник Volvo 900 1991-1997 г.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомбилей Volvo 700/900/850 1991-1997 годов выпуска.
Практическое руководство Volvo 940/960 1990-1997 г.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомбилей Volvo 940 и Volvo 960 1990-1997 годов выпуска с бензиновыми двигателями.
Руководство по ремонту и эксплуатации Volvo 940/960 с 1990 г.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомбилей Volvo 240/740/760/780/940/960 с 1990 года выпуска с бензиновыми двигателями.
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Самостоятельный ремонт много чего
Свершилось, одновременно нашлись и время и деньги заняться машиной.
Поскольку «хочешь сделать хорошо — сделай сам», снял на сутки теплый гараж с ямой.
Правда, на сутки меня конечно не хватило и дальше сценарий пошел как в анекдоте про запрос на Google: «что делать с проституткой оставшиеся 55 минут?».
Повестка дня включала в себя 15 пунктов, а список «что взять с собой» и вовсе 36.
Итак, планы были такие (жирным отмечу то что удалось):
1. замена рулевого вала (тот что от руля к карданчику)
2. подтяжка рейки
3. разобраться с датчиком заднего хода
4. установить датчик температуры двигателя для сигнализации (взамен оборванного в автосервисе)
5. отремонтировать предпусковой подогреватель
6. отремонтировать правый дворник фары
7. снятие или замена салонного воздушного фильтра (самодельного)
8. осмотр всего снизу
9. замена передних сальников двигателя
10. переставить местами шестерни распредвала и промежуточного вала, так как есть подозрение что они перепутаны после сервиса и из-за этого сползает и изнашивается ремень ГРМ
11. замена жидкости в ГУР и фильтра ГУР
12. установка магнита в бачок ГУР (для улавливания продуктов износа, так же как магнитная пробка в КПП)
13. доработать отдельное от предпускового подогревателя включение помпы (для усиления обогрева салона)
14. разобраться с проводкой звукового сигнала (все работает, но висит и болтается)
15. заменить лампочку фары (H4, работает, но выдает ошибку перегоревшей лампы почему-то)
В результате сделал главное — поменял рулевой вал, и люфта практически не стало. Надо бы поменять еще одну крестовинку в рулевом карданчике и будет совсем хорошо. Рейку подтягивать смысла не увидел, хотя и откручивал держащие ее болты и опускал ее вниз, насколько позволили рулевые тяги и шланги.
старый рулевой вал наверху, и люфт в нем был ужасный. не знаю, как его до такого состояния довели, наверное это последствия езды без ГУР предыдущего владельца
Замена колец на Вольво 940
На машинах классической серии Вольво — 240/740/940 установлен один и тот же двигатель. С небольшой разницей по модельным годам, он имеет незначительные конструктивные изменения и немного отличается по «обвеске» — то есть по конфигурации навесного оборудования. При этом, практически все коренные конструктивные решения, практически не изменялись с 1985 до 1998 года, а у некоторых — наследственность еще больше. Основу мотора составляет крепкий и крайне надежный чугунный блок цилиндров, окрашенный заводом в красную краску, за что он и получил название «Рэдблок». До невероятности неприхотливый, до неприличия ресурсоемкий, до безобразия простой.
С самого начала выпуска этой серии моторов, они были оснащены турбокомпрессорами в качестве заказной опции, а, начиная с 1995 года и до конца выпуска последних машин серии 940, все, без исключения, моторы были турбированными. Срок службы нетурбированного мотора (пока он не начинает активно «жрать» масло) — составляет около 500-600 тысяч км. пробега, срок службы турбированного мотора — 200-300 тысяч. При этом, мотор не начинает потреблять масло ведрами — расход постепенно увеличивается, начиная от 1-2 литров на 10 тысяч пробега, и повышается на литр с каждыми 60-70 тысячами пробега. Крайне редко, бывает, что расход масла из стабильных 1-2 литров на 10 тысяч пробега, внезапно повышается до 1-2 литров на 1 тысячу — это происходит, как правило, из-за случившегося перегрева.
Мотор этот считается «миллионником», однако это не совсем верно. Он надежен и долговечен, бесспорно, но термин «миллионник» ему достался по наследству, от предыдущей серии моторов В21/В23. По технической части они не идентичны, но конструктивно — весьма близки. Сходные решения по конструкции крепкого блока, надежной цилиндро-поршневой группе, эффективной системе смазки, почти идентичных головках блоков цилиндров… Но была и огромная разница, практически никак не связанная с материалами, из которых сделаны обе серии моторов — разница во времени их применения. Смысл в том, что в то время, когда производились и продавались машины с моторами В21 и В23, не было сколько-нибудь эффективной системы их питания, способной полностью реализовать тот колоссальный потенциал, который был заложен и скрыт в конструкции свернадежного и крепкого чугунного блока — мотор питался примитивными карбюраторными системами подачи топлива, не давая даже половины своей возможной отдачи, за счет чего совершенно не расходовался его огромный ресурс.
Единственным компонентом в двигателе, что имело хоть какой-то износ, был набор поршневых колец, да и то, в этом наборе изнашивались, в основном, маслосъемные кольца…
Понимая это, маркетологи Вольво удачно провели рекламную кампанию, в которой громко и уверенно давали гарантию на миллион километров пробега данных моторов, при условии соблюдения владельцем штатных интервалов прохождения предписанных регламентных работ и техобслуживания. Вот тут они немного схитрили, но совсем немного — дело в том, что в списке этих самых регламентных работ был один пункт — «замена поршневых колец каждые 180-200 тысяч км пробега», что не являлось капитальным ремонтом мотора, а было приравнено к рядовой технической процедуре, пусть и довольно редкой. При углубленном изучении заводских предписаний, техническому персоналу предписывалось проводить весь перечень контрольно-измерительных работ, которые проводят при капитальном ремонте двигателя — величина зазоров, наличие выработки и люфтов, наличие отклонений от заводских нормативов и размеров… и, при необходимости, устранять и эти неисправности.
Источник https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/volvo/900-series
Источник https://www.drive2.ru/l/8432308/
Источник https://www.drive2.com/l/495179906049638498/