Содержание

Electrical Wiring Diagram Toyota Land Cruiser Prado 120.

Electrical Wiring Diagram Toyota Land Cruiser Prado 120.

Схемы на английском языке электрооборудования автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 120-й серии 2004-2005 годов выпуска.

Electrical Wiring Diagram Toyota Land Cruiser Prado 90.

Electrical Wiring Diagram Toyota Land Cruiser Prado 90.

Схемы на английском языке электрооборудования автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 90-й серии.

Руководство для владельца Toyota Land Cruiser Prado 150.

Руководство для владельца Toyota Land Cruiser Prado 150.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 150-й серии.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Land Cruiser Prado 120 2002-2009 г.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Land Cruiser Prado 120 2002-2009 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 120-й серии 2002-2009 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Land Cruiser Prado 120 2002-2009 г.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Land Cruiser Prado 120 2002-2009 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 120-й серии 2002-2009 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 г.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 150-й серии с 2009 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 г.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 150-й серии с 2009 года выпуска с дизельным двигателем объемом 3,0 л.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 г.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 150-й серии с 2009 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,7/4,0 л.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 г.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 150-й серии с 2009 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,7/4,0 л.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 г.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 150-й серии с 2009 года выпуска с дизельным двигателем объемом 3,0 л.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2015 г.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2015 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 150-й серии с 2015 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2015 г.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2015 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 150-й серии с 2015 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Land Cruiser Prado 1985-1996 г.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Land Cruiser Prado 1985-1996 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Toyota Land Cruiser и Toyota Land Cruiser Prado 70-й серии 1985-1996 годов выпуска с дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Land Cruiser Prado 1996-2002 г.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Land Cruiser Prado 1996-2002 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 90-й серии 1996-2002 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,7/3,4 л.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Land Cruiser Prado 1996-2002 г.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Land Cruiser Prado 1996-2002 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 90-й серии 1996-2002 годов выпуска с дизельными двигателями объемом 3,0 л.

Читать статью  Mitsubishi Outlander III: Руководства по ремонту и обслуживанию — Mitsubishi Outlander, 2.4 л, 2013 года на DRIVE2

Руководство по ремонту и ТО Toyota Land Cruiser Prado 2002-2009 г.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Land Cruiser Prado 2002-2009 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобилей Lexus GX470 и Toyota Land Cruiser Prado 2002-2009 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Land Cruiser Prado 2002-2009 г.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Land Cruiser Prado 2002-2009 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобилей Lexus GX470 и Toyota Land Cruiser Prado 2002-2009 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Land Cruiser Prado с 2002 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Land Cruiser Prado с 2002 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lexus GX470 и Toyota Land Cruiser Prado с 2002 года выпуска.

Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Land Cruiser Prado с 2002 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Land Cruiser Prado с 2002 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 120-й серии с 2002 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Land Cruiser Prado с 2009 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Land Cruiser Prado с 2009 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Lexus GX460 и Toyota Land Cruiser Prado с 2009 года выпуска.

Сборник руководств по ремонту и ТО Toyota Land Cruiser Prado GRJ120.

Сборник руководств по ремонту и ТО Toyota Land Cruiser Prado GRJ120.

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 120-й серии.

Доп информация

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Toyota Land Cruiser Prado 150: руководство по эксплуатации

Руководство Прадо 150

Инструкция по эксплуатации автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 150 в трех pdf файлах: здесь можно читать онлайн или скачать руководство Land Cruiser Prado по таким темам:

  • общий мануал по автомобилю;
  • руководство Toyota Prado по эксплуатации магнитолы, аудиосистемы и навигации;
  • инструкция Toyota Prado по безопасному вождению в условиях бездорожья

Инструкция по эксплуатации Land Cruiser Prado 150

Тойота Ленд Крузер Прадо: руководство по эксплуатации магнитолы, аудиосистемы и навигации

Тойота Прадо: руководство по эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья

Руководство Toyota Land Cruiser Prado 150 по эксплуатации на бездорожье: краткое содержание

Езда по бездорожью сама по себе очень опасна. Она может закончиться поломкой машины и травмами или гибелью людей, которые находятся внутри.

Перед выездом на бездорожье необходимо подспустить шины, чтобы увеличить пятно контакта колес с землей. Кроме того, езда на подспущенных шинах будет мягче. Вы оцените это, когда будете ехать по неровностям.

Toyota Land Cruiser Prado: инструкция по подготовке салона к езде по бездорожью

Уберите из салона все лишние вещи. Необходимые вещи оставьте, но закрепите так, чтобы они не могли выпасть или улететь во время тряски или переворота автомобиля.

Упакуйте и зафиксируйте все спасательные приспособления, которые могут вам понадобиться в пути: фонарики, лопаты, веревки, карабины, лом, рабочие перчатки. Учтите, что если закрепить багаж на крыше, то центр тяжести вашего внедорожника поднимется и на значительных неровностях он может перевернуться.

  • Все люди в салоне должны быть пристегнуты.
  • Проверьте исправность тормозов.
  • Убедитесь, что все индикаторы в автомобиле работают.

Перед отправкой в путь проверьте, достаточно ли бензина в баке. Если в дороге заканчивается топливо, избегайте бездорожья. На холмистых дорогах топливо не сможет равномерно поступать в двигатель и система подачи горючего может сломаться.

Руководство по эксплуатации Toyota Prado 150: правила вождения на бездорожье

Старайтесь не тормозить и не переключать передачи при езде по песку или другим сыпучим поверхностям. Изменение скорости может привести к застреванию машины.

Во время движения обе руки должны лежать на внешней стороне рулевого колеса. В противном случае резкий удар из-за колеи или встречного камня может повредить руки водителя.

Мануал Ленд Крузер Прадо

На бездорожье старайтесь резко не разгоняться, не тормозить и не крутить руль. Не допускайте, чтобы автомобиль «прыгал» — от этого он может либо пробить днище, либо перевернуться.

Во время езды по бездорожью необходимо закрыть все окна и люки в кроссовере.

При боковом ветре снижайте скорость, иначе возможет переворот.

Тойота Ленд Крузер Прадо Инструкция по вождению на боковом склоне

Если внедорожник стоит боком на склоне, выходите через ту дверь, которая обращена к подъему. Если выходить через «нижнюю» дверь, автомобиль может перевернуться и покатиться, а человек – травмироваться или погибнуть.

Но в целом не стоит останавливаться на боковом склоне. Если на дороге есть сильный уклон, становитесь передним бампером вперед. В этом положении у него меньше всего шансов перевернуться.

Если автомобиль движется по боковому склону и начинает соскальзывать, поверните руль в сторону низа. В этом положении у колес больше шансов установить сцепление с поверхностью.

Весь груз в автомобиле должен быть уложен как можно ниже и хорошо зафиксирован. Пассажиров задних рядов лучше пересадить ближе к «верху».

При остановке на песке замедляйтесь постепенно, чтобы колеса не вырыли ямки, из которых потом придется выезжать.

Toyota Land Cruiser Prado: руководство по стилям вождения

  • Газуйте как можно аккуратнее.
  • Выберите одну наиболее подходящую передачу и поддерживайте постоянную скорость.
  • На механических коробках переключайте передачи максимально быстро, чтобы не терять скорость во время переключений.
  • При подъеме на холм по гравию выберите повышенную передачу и чуть повышенную скорость, и удерживайте ее до самого подъема. Иначе колеса могут зарыться.

При езде по кочкам на Toyota Prado, инструкция рекомендует внимательно следить за высотой этих кочек, чтобы не повредить днище внедорожника. Старайтесь, чтобы колеса проходили через верх кочек и чтобы земли одновременно касалось как минимум три колеса.

Мануал Прадо 150

Если протектор шин забит грязью, инструкция по эксплуатации Тойота Прадо 150 рекомендует спровоцировать пробуксовку колес, чтобы прочистить протектор. Затем необходимо дождаться, пока появится сцепление колес с дорогой – и продолжить движение в прежнем режиме.

Если вы чувствуете, что ваш внедорожник начинает буксовать, повращайте руль влево и вправо, а также поменяйте силу нажатия педали газа. Поищите положение руля и педали газа, в котором колеса установят сцепление с дорогой.

Руководство по эксплуатации Prado 150 на каменистой местности

Движение по каменистой местности сопражено с высоким риском, поэтому инструкция по эксплуатации Тойота Ленд Крузер Прадо 150 настаивает на том, что ездить по такому ландшафту необходимо минимум на двух автомобилях и с водителями, которые имеют опыт вождения в таких условиях.

Читать статью  Замена передней рессоры автомобиля Камаз-5320, Основные отказы и неисправности, требующие замены, Внешние признаки, указывающие на необходимость замены, Перечислить диагностируемые параметры и указать их предельные значения, Технология замены передней рессоры - Ремонт автомобиля

Мануал Тойота Прадо

На спусках используйте «ползущий режим» и систему помощи при съезде с горы. Избегайте боковых уклонов, старайтесь ехать только вниз или вверх.

На грунтовой дороге инструкция по эксплуатации Prado 150 советует не предпринимать резких действий: торможений, ускорений, смены направления движения.

«Ступеньки» преодолевайте по диагонали, чтобы колеса на них заезжали по очереди. То же самое касается вымки в земле.

По снегу движение на Прадо возможно, если его глубина не превышает 0,6 метра.

Тойота Прадо 150 Инструкция по преодолению брода

Если на вашем пути встретилась река, перед заездом в нее проверьте глубину и состояние дна. Убедитесь, что течение не сильное. Позакрывайте все двери и люки. Мануал Тойота Прадо советует решаться на переезд только в том случае, если у вас есть попутчики на других автомобилях, которые подстрахуют и помогут в случае форс-мажора.

Двигайтесь через реку только вниз по течению или поперек него. Въезжайте в реку очень медленно, поддерживая низкую скорость, пока не пересечете брод. Не переключайте передачи и не останавливайтесь.

После преодоления брода проедьте немного на низкой скорости и проверьте тормоза.

Убедитесь, что в радиаторе не осел мусор из реки.

Проверьте масло. Если вода в него попала, оно будет мутным и его надо заменить. В течение суток после поездки по воде замените смазку в карданном вале. Если воздушный фильтр мокрый, его тоже надо заменить.

Если брод был с соленой водой, машину необходимо помыть – и сверху, и днище.

При выезде на обычные дороги после бездорожья, разблокируйте межосевой дифференциал.

Toyota Land Cruiser Prado 150 – Хоть что-нибудь ломается? Обзоры б/у автомобилей

В рейтинге любителей внедорожников Toyota Land Cruiser Prado десятилетиями катается, как сыр в масле. Все его любят, как престижный автомобиль, внушающий уверенность на дороге, обеспечивающий чувство безопасности, превосходства. Популярность и ликвидность благодаря этому просто зашкаливают и на рынке б/у машин 150-ый «Крузак» среди тех, что уходят к новому владельцу за считанные дни, если, конечно, состояние нормальное.

toyota land cruiser prado 150 сзади

Toyota Land Cruiser Prado 150 уже «борется» с бездорожьем более 10 лет, пережив два рестайлинга в 2013-ом и в 2017-ом году. За длинный период эксплуатации нам удалось досконально изучить его «болезни», информация о которых поможет облегчить «жизнь» новым владельцам подержанных внедорожников. Как и его брат по конвейеру в лице TLC200, несмотря на многочисленные очевидные достоинства, подтверждаемые спросом среди отечественных автомобилистов, «Прадо» четвертого поколения не идеален. Некоторые огрехи 150- ой серии могут все таки слегка подкосить устоявшееся в народе представление о качестве.

Что по моторам?

TLC Prado 150 на российский авторынок поставлялся с 4 моторами:

  • 2 бензиновых — 2,7 и 4 литра;
  • 2 турбо-дизеля 2,8 и 3 л.

Шесть неугомонных цилиндров или черная дыра под капотом

6-цилиндровый V-образный бензиновый мотор (1GR-FE) на 4 литра — флагман в линейке. После рестайлинга и оснащения системой Dual-VVT-i предлагает владельцу обуздать мощь в 282 л.с. До модернизации его прототип выдавал лишь 249 л.с. Обвинять мощный двигатель в серьезных проблемах не приходится. При бережном уходе, своевременном ТО он сможет преодолеть отметку в 400 тысяч км, споткнувшись лишь однажды об замену цепи в промежутке между 250 и 300 ткм.

toyota-land-cruiser-prado-150-1gr-fe

Если в чем-то и можно по серьезному обвинить флагманский агрегат, так это в «прожорливости». Благо это с лихвой окупается минимальными расходами на ремонт. При этом, если приборы показывают расход по трассе 10 л/100км в действительности это все — 13. Также обстоят дела и с городом – съесть 25 литров на «сотню» в таком режиме для него раз плюнуть и не покраснеть.

Плюсом ко всему, жадность двигателя к топливу дополняет высокий транспортный налог. В общем мотор хороший, но при всем этом на него ещё нужно решиться.

Дешевле, но меньше ресурса

2TR-FE — малогабаритный 4-цилиндровый бензиновый мотор. На фоне 1GR-FE он кажется не серьезным, предлагая всего 163 л.с. Да, он менее затратный по части топлива, но для столь крупного внедорожника оказался слабоват. В результате, из него часто приходится «выжимать по максимуму», что не могло не сказаться на ресурсе. Если примерный срок работы нового 2TR-FE при бережном отношении около 400 тысяч км, то при агрессивной эксплуатации этот километраж может снизиться до 250-300 тысяч.

2tr-fe

По «железу» агрегат тоже достаточно беспроблемный, если что-то и вызывает заморочки у владельца, так это форсунки, чувствительные к качеству топлива и навесное оборудование, среди которого самими слабыми оказались стартер и генератор, а точнее их подшипники.

Новый дизель со старыми болячками?

Трехлитровый турбо-дизель 1KD-FTV (173 л.с) тоже не промах. Уже названные 400 000 км ему вполне по плечу и при этом расход топлива не будет вызывать нервный тик.

Затраты на солярку будут компенсированы частотой проблем. Дизель свое возьмет при ремонте, особенно если запустите самое дорогое – топливную систему. Что ТНВД, что форсунки терпеть не могут низкокачественного топлива и к 120 ткм хотя бы одно из перечисленного способно дать сбой с последующими тяжелыми финансовыми потерями.

toyota-land-cruiser-prado-150-dizel-3-0-privod-grm

Моторы 1KD-FTV первых годов выпуска «страдают» растрескиванием поршней из-за высокой хрупкости металла. Ресурс такого двигателя порой не дотягивал и до 100 000 км. В 2013 году путем очередной ревизии поршней проблема практически сошла на нет и случаи поломок на ранних пробегах почуяли на себе лишь единицы.

toyota-land-cruiser-prado-150-1kd-ftv-tresnutyj-porshen

Турбину тоже не назвать «сильной» стороной. Предел её ресурса колеблется в пределах 200-250 000 км. Ожидаемо, уязвимой частью также оказался клапан ЕГР, забиваемый сажей. Каждые 50–60 ткм следует чистить интеркулер вместе с впускным коллектором. Чтобы избежать заморочек, владельцы прошивают ЭБУ двигателя для работы без EGR. Чип-тюнинг тут только на пользу ресурсу.

Читать статью  Продолжение замены порогов 2109 фотоотчёт. — LADA 2109, 1.5 liter, 2002 year on DRIVE2

toyota-land-cruiser-prado-150-turbina

Тихий и помешан на экологии

«Тихий» 2,8-литровый дизель с маркировкой 1GD-FTV поставляется для комплектации Prado с 2015 г. Последняя версия EURO 6 буквально напичкана различными технологиями для защиты экологии. Несмотря на меньший объем по сравнению с более шумным 1KD-FTV, его крутящий момент вырос на 25%, обеспечив 177 л.с. Однако, ресурс 1GD-FTV почти в 2 раза меньше по сравнению с другими моторами — около 250 000 км.

1gd-ftv

Слабое место помешанного на экологии дизеля — опять же форсунки (Delphi). Из-за повышенной чувствительности к качеству топлива, они могут «отказаться» работать после 100–120 тысяч.

toyota-land-cruiser-prado-150-klapan-egr-v-sazhe

Охлаждение — как общая проблема

С системой охлаждения на том или ином моторе всё было ожидаемо – у всех текут помпы и Прадо «болезнь» не обошла стороной. Антифризовые сопли можно увидеть не только по разъемам насоса, но и в местах соединений патрубков к радиатору.

Трансмиссия

Трансмиссия внедорожника — одна из его сильных сторон и редко создает проблемы. При своевременном и правильном обслуживании «автоматы» от Aisin (A761F/A960F и A750F) не дают о себе знать в негативном ключе. Важно лишь не допускать перегрева и менять масло каждые 50–75 тысяч км. Четырехступенчатая коробка А340/A343F, которая поставлялась только на ранние версии маломощного бензинового мотора объемом 2,7 л, тоже без вопросов к ресурсу и неприхотливости.

toyota-land-cruiser-prado-150-zamena-masla-v-akpp

Что уж говорить про простую 5-ступенчатую «механику» – меняй сцепление раз в 200 ткм и дёргай ручку дальше.

toyota-land-cruiser-prado-150-razdatka-rk

Случаи выхода из строя актуатора «раздатки» к числу самых массовых болезней не относятся. Такое случается, если часто использовать Prado 150 по своему прямому внедорожному назначению с активным использованием блокировки межосевого дифференциала. Примерно то же самое можно сказать и про крестовины карданных валов.

toyota-land-cruiser-prado-150-zadnij-most-pruzhinytoyota-land-cruiser-prado-150-panel-priborov-4wd

Ходовая и рулевое управление

В общих чертах подвеска внедорожника создана для России. Все замены и ресурсы вписываются с предложенные регламентом сроки. Но есть нюансы, которые стоит обсудить.

toyota-land-cruiser-prado-150-perednjaja-podveska

К примеру, больное место практически всех Тойот в виде стука в рулевой колонке никуда не делось и преследует владельцев Prado 150 при езде по неровностям по сей день. К появлению постороннего шума приводит суммарный люфт в соединении нижнего вала с подшипником и шлицевым соединением. Кардинально проблема решается либо заменой всего узла в сборе, либо колхозными доработками с установкой дополнительного стопорного кольца. Грешить на рулевые тяги и наконечники при появлении первых стуков не стоит, по крайней мере, пока пробег не перевалил за 150 000 км.

toyota-land-cruiser-prado-150-verhnij-rychag-podveski

Нередкое явление для Прадо – наклон кузова вправо. В сервисе обычно меняют местами пружины спереди, по этому поводу есть даже официальный бюллетень. Но иногда крен создает система KDSS — стабилизаторы поперечной устойчивости активного типа. Такое явление устраняется либо регулировкой давления, либо заменой гидроцилиндров. Чтобы не тратить по 50 тысяч р. за штуку, некоторые владельцы выкидывают «норовистую» систему и ставят обычные стабилизаторы, хотя лучше и проще периодически менять жидкость в контуре.

toyota-land-cruiser-prado-150-blok-kdsstoyota-land-cruiser-prado-150-cilindr-kdss

Пневмоподвеска

При покупке подержанного TLC Prado 150 с задней пневмоподвеской придется учитывать, что система чувствительна к критическим перегрузкам. Бывает, что рвутся баллоны, и ремонт только одной подушки может обойтись в пару десятков тысяч рублей. При интенсивной эксплуатации с максимальными нагрузками (чаще — бездорожье в сочетании с агрессивным стилем езды) компрессор также нередко выходит из строя. Элементарными признаками этой проблемы является длительное поднятие на высоту или самовольное уменьшение клиренса при продолжительной стоянке с выключенным двигателем. Чтобы не рисковать в этом плане, при покупке подержанного Prado 150, придется проверить работу системы, как следует.

toyota-land-cruiser-prado-150-podushka-pnevmopodveski-i-kdss

В остальном ни подвеска, ни рулевое управление владельцев не озадачивает. Рычаги и амортизаторы спокойно проезжают по 150-200 ткм, если не злоупотреблять преодолением рельефа на неадекватных скоростях. Даже втулки стабилизатора держатся по 120-140 ткм

Внедорожник, который не остановить?

Чем больше масса автомобиля, тем сложнее останавливаться, но японские инженеры так не считают. Упреков в сторону тормозов внедорожника довольно много и по всем аспектам от недостаточной эффективности, до преждевременного износа тормозных колодок и дисков, где первые живут тысяч по 15 км, вторые – по 50-70.

Что внутри?

По оформлению и функциональности салон не выделяется на фоне других «японцев». Все стандартно, удобно. При этом есть нарекания по отделке. Пластик чувствителен к механическим воздействиям. Уже через пару месяцев выглядит исцарапанным и потертым, что бросается в глаза, особенно при ярком солнце.

toyota-land-cruiser-prado-150-salontoyota-land-cruiser-prado-150-selektor-kpp

Типичная болячка Prado 150 — «слабые» рукоятки блока управления климатом. Особо бережно стоит отнестись к правой «крутилке» — зона пассажира. Внутри она пустотелая, а стопор слабый и при сильном нажатии кнопка легко утапливается. Отдельно ручку не купить – только весь блок в сборе. Благо, при наличии времени и желания, можно починить своими руками, разобрав блок и посадив отломанный цилиндр на свое место при помощи клея.

toyota-land-cruiser-prado-150-slomana-krutilka-klimata

Если говорить о сидениях и руле, здесь важна комплектация. После более чем 100 ткм пробега будет красиво выглядеть только премиальная кожа. А так обивка сидений, руля, а также серебристые пластиковые вставки на руле и рукоятке коробки уже после 30 тысяч км заметно истираются. Это неизбежно будет вводить в заблуждение при оценке пробега по косвенным признакам, а ведь до 2-го рестайлинга 2017 года километраж ни в одном из блоков ЭБУ не дублируется.

toyota-land-cruiser-prado-150-rul-cherez-50-000-kmtoyota-land-cruiser-prado-150-voditelskoe-kreslotoyota-land-cruiser-prado-150-iznos-sidenja-150-000-km

По части электрики и электроники Prado – типичный выходец из страны восходящего солнца. То есть проблем почти не бывает, без злого умысла ничего не ломается и не сгорает. Однако при длительной эксплуатации «и на старуху бывает проруха». Известны случаи замены подрулевого шлейфа с сопровождением отказа кнопок на руле и высвечиванием ошибок по блоку SRS. Цена оригинала шлейфа от 18 тысяч рублей, китайский аналог обойдется в 10-12 раз дешевле.

Скрипы в салоне Toyota – уже привычное дело. «Музыку» в салоне обычно создает гремучий пластик на центральной консоли или справа снизу ветрового остекления. Чтобы его прогнать требуется проклейка пластиковой накладки снаружи.

toyota-land-cruiser-prado-150-kamera-zadnego-vida

Слабину иногда дают замки двери багажника, либо ограничитель хода. Решается проблема регулярным смазыванием:

toyota-land-cruiser-prado-150-dver-bagazhnika

Кузов и рама

За кузов и раму Prado 150 переживать не придется. Испортить впечатление может разве что коррозия, которая на раме смотрится вполне обычным ни к чему не приводящим явлением, а будучи на капоте это уже вызывает оправданное возмущение. Любые мелкие сколы вынуждают металл «кровоточить», из-за чего дилерам приходится устранять недоразумение по гарантии.

toyota-land-cruiser-prado-150-rama

Лакокрасочное покрытие, конечно, слабое и легко царапается, что особенно заметно по машинам черного цвета и к 100 ткм без восстановительно полировки Прадо выглядит на все 200: зашарканный, со слегка помутневшими фарами.

toyota-land-cruiser-prado-150-faratoyota-land-cruiser-prado-150-potejut-fary

Стоит ли покупать TLC Prado 150 с пробегом?

В завершение можно сказать, Toyota Land Cruiser Prado 150 даже и в подержанном состоянии является вполне приличным решением для любителей приобрести качественный внедорожник по сносной цене. Слабые места, конечно, есть, но даже после 150 000 км приобретать автомобиль в хорошем состоянии можно не опасаясь за скорый износ какого-либо из основных агрегатов или коррозию кузовных панелей, кроме капота.

toyota-land-cruiser-prado-150-korrozija-na-kapote

Если хочется получить от «Крузака» максимум надежности и минимум потраченных часов в сервисе, то лучше выбрать 4-литровую версию без пневмоподвески, но придется переплатить на заправках и в казну. От дизелей отговаривать также не вижу особого повода, нужно лишь обеспечить такого Prado достойным обслуживанием и качественной соляркой, ну и 3-литровый дизель до 2013 года лучше обойти стороной.

toyota land cruiser prado 150 панель приборов

Найти подержанный Toyota Land Cruiser Prado 150 в хорошем состоянии и с родным пробегом будет тяжело. Также стоить помнить, что достойные варианты на рынке б/у машин подолгу не застаиваются, даже при заметной переоценке. Если объявление «висит» несколько недель, то ехать и проверять его уже нет никакого смысла.

Конкуренты

Сколько лет прошло, а у старичка TLC Prado по сей день одни и те же конкуренты. Самый главный – тоже «японец». Mitsubishi Pajero 4 будет ещё проще и архаичнее, но в его надежности тоже сомневаться не стоит, а если машина рассматривается именно для труднодоступных мест, то его будет не так жалко.

Volkswagen Touareg как минимум не менее проходим, вот только на обслуживание попросит на порядок больше денег. Такова плата за комфорт. В прочем, с Jeep Grand Cherokee ситуация будет аналогичной.

Есть ещё вариант присмотреться к выброшенному на обочину российского автомобильного рынка – «корейцу» Kia Mohave. Прост надежен, но продать такой авто будет непросто. Ведь Тойоты только из-за ликвидности покупают. Верно? Может тогда и нет никаких конкурентов?

Источник https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/toyota/land-cruiser-prado

Источник https://www.autoinfo.info/toyota-land-cruiser-prado-150-rukovodstvo-po-ekspluatatsii/

Источник https://autotorque.ru/obzory-bu-avto/toyota-land-cruiser-prado-150-slabye-mesta-polomki-resurs/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: